Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНАГРАЖДЕНИЯ - 21 07 1987
ЗА ДОЛГОЛЕТНИЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД В РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР И ВСЕСОЮЗНОЕ РЫБОПРОМЫШЛЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА НАГРАДИЛИ

ПОЧЕТНЫМ ЗНАКОМ «ВЕТЕРАН РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗАПАДНОГО БАССЕЙНА»:
АНДЕРСОНА Константина Егоровича — сменного механика ТМРП ПО «Эстрыбпром».
БЛОХИНА Валентина Александровича — главного технолога холодильника ПО «Эстрыбпром».
БЕЛОГОРЦЕВА Георгия Алексеевича — начальника хозяйственного отдела ПО « Эстрыбпром».
ВАНАВЕСКИ Энно Яановича — старшего электромеханика ПО «Эстрыбпром».
ВИЛЛИ Яака Альфредовича — второго механика ПО «Эстрыбпром».
ВЯЛЬЯМЯЭ Энна Рихардовича — радиомеханика ЭРНК ПО «Эстрыбпром».
ГЕРАЩЕНКО Алексея Анатольевича — инженера отдела техники безопасности ПО « Эстрыбпром».
ГОНЧАРОВА Александра Васильевича — старшего механика ПО «Эстрыбпром». ГРИБОВСКОГО Эдуарда Александровича — зам. начальника МСС ПО «Эстрыбпром».
ГРИНКЕВИЧА Иосифа Ивановича — старшего мастера добычи ПО «Эстрыбпром»
ЕРМОЛАЕВА Николая Николаевича — первого помощника капитана ПО «Эстрыбпром».
КАРУЛАА Эльдура Эрнстовича — старшего механика ТМРП ПО «Эстрыбпром».
КАРУСОН Сирью Робертовну — уборщицу на судах ПО «Эстрыбпром».
КИРЬЯНОВА Юрия Ивановича — второго механика ПО «Эстрыбпром».
КОЖУРИНА Александра Ивановича — капитана ПО «Эстрыбпром».
КОЛИУША Александра Ивановича — начальника отдела добычи и внешнеэкономических связей ПО «Эстрыбпром».
КУЗЬМЕНКОВА Валентина Анатольевича — второго механика ПО «Эстрыбпром».
КУНДИКОВА Григория Тимофеевича — главного бухгалтера профкомитета ПО «Эстрыбпром ».
ЛАВРЕНЮКА Антона Филипповича — старшего помощника капитана ПО «Эстрыбпром».
ЛУКИША Андрея Марковича — повара на судах ПО «Эстрыбпром».
МУЗЗАКО Сайму Ивановну — кастеляншу -прачку ПО «Эстрыбпром».
НЕЯ Яна Иоханнесовича — старшего мастера добычи ПО «Эстрыбпром».
НЕКЛЮДОВА Алексея Дмитриевича — технолога отдела пожарной безопасности ПО «Эстрыбпром».
ПАВЛОВА Михаила Ивановича — транспортного рабочего ОМТС ПО «Эстрыбпром».
ПЕТРАКОВСКОГО Николая Михайловича — маклера обработки ПО «Эстрыбпром».
ПЛАТОНОВА Якова Григорьевича — мастера обработки ПО «Эстрыбпром».
ПОПОВА Евгения Павловича — старшего рефмеханика ПО «Эстрыбпром».
ПРОКОПЧУКА Алексея Стефановича — маляра СРЗ ПО «Эстрыбпром».
ПТЮШКИНА Альфреда Ивановича — рефмеханика ПО «Эстрыбпром».
РООСИМЯЭ Феликса Михкелевича — старшего механика ПО «Эстрыбпром».
САСОВА Виктора Трофимовича — главного бухгалтера НО «Эстрыбпром»
СЕРЕДУ Владимира Михайловича — мастера обработки ПО «Эстрыбпром».
СОКОЛОВА Виктора Сергеевича — электромеханика ПО «Эстрыбпром».
ТАККИНГА Арво Эрих- Леопольдовича — начальника промысловой экспедиции ПО «Эстрыбпром».
ТАЛАША Леонида Павловича — морского инспектора ПО «Эстрыбпром».
ТАТТИ Татьяну Петровну — машиниста насосной станции ТМРП ПО «Эстрыбпром».
ТИТОВУ Аллу Александровну — зам. начальника производственного отдела ПО «Эстрыбпром».
ТРЕУ Калью Вольдемадровича — матроса на судах ПО «Эстрыбпром».
УРСАКИЯ Архипа Сергеевич — рефмоториста ПО «Эстрыбпром».
ФРИДМАНА Михаила Рафаиловича — зам. начальника СЭФ ПО «Эстрыбпром».
ХРУПИНА. Алексея Ивановича — мастера обработки ПО «Эсттры6пром».
ЦАПЛИНА Алексея Дмитриевича — электрослесаря ЭМЦ ПО «Эстрыбпром».
ШУБИНУ Валентину Павловну — товарного оператора ТМРП ПО «Эстрыбпром».
ЭРЦИНЯ Эдгара Адамовича — водителя автобазы ТМРП ПО «Эстрыбпром».
ЮРЧЕНКО Василия Митрофановича — электромеханика ПО «Эстрыбпром».
ЯЛИВЕЦА Олега Дмитриевича — старшего капитана портнадзора ТМРП ПО « Эстрыбпром».



ЗА ДОЛГОЛЕТНИЙ ТРУД В ОБЪЕДИНЕНИИ «ЭСТРЫБПРОМ» ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ЭСТОНСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» ПРИСВОЕНО:
БОНДАРЕНКО Федору Савельевичу — второму механику СРТР
ЖУКОВУ Владимиру Кузьмичу — капитану-директору БМРТ
МИГУКИНУ Игорю Васильевичу — матросу БМРТ
СТЕПАНОВУ Александру Ивановичу — начальнику РТС ТР
ХЕЙНМЕТСУ Мати Хуговичу — помощнику начальника промрайона по охране труда
ЮРКИВУ Дмитрию Прокофьевичу — электро-радионавигатору БМРТ
ЮРЧЕНКО Василию Митрофановичу — второму механику
АЗАРОВУ Александру Кузьмичу — первому помощнику капитана
АБДУЛАЕВУ Шевкету Маноновичу — зам. начальника отдела МСС
АКОПЯНУ Феликсу Ашотовичу — зам. нач. конструкторского бюро объединения
БАБАР Зефире Ивановне — стерилизатору консервных банок Пярнуского рыбокомбината
БАХТИНОВОЙ Алевтине Федоровне — мастеру производственного обучения ТМШ
БАТУРИНУ Николаю Марковичу — нач. группы караула ВОХР ТМРП
БАХШИЕВУ Шамилю Бабаевичу — мастеру производственного обучения ТМУРП
БЕЛОВУ Николаю Федоровичу — мастеру производственного обучения ТМШ
БОРИСИК Валентине Владимировне — главному бухгалтеру СРЗ
ВАСИЛЬЧЕНКО Анастасии Григорьевне — старшему кладовщику ОМТС
ВАХЕР Вере Андреевне — завхозу СРЗ
ВЗНУЗДАЕВОЙ Ольге Васильевне — монтеру пути грузрайона ТМРП
ВИЙКУ Вальдеру Эвальдовичу — старшему пом. капитана МБ ТМРП
ЖАРИКОВУ Михаилу Федоровичу — судокорпуснику-ремонтиику СРЗ
ЗИМОВСКОМУ Владимиру Игнатьевичу — нач. смены портнадзора ТМРП
ИЛЬИНОЙ Ларисе Ивановне — кладовщику гостиницы «Океан»
КЕЛЬДЕРУ Виктору Александровичу — второму механику ТМРП
КЛИМЕНКО Григорию Федоровичу — завхозу АХО ПО «Эстрыбпром»
КОВТОНЮК Раисе Прохоровне — инженеру ОМТС
КОЛИУШУ Александру Ивановичу — нач. отдела добычи ПО «Эстрыбпром»
КУКУШКИНУ Александру Ульяновичу — механику-наставнику отдела связи
КУКУШКИНОЙ Анастасии Сергеевне — инспектору группы визирования отдела кадров
КУЛЕМАЛИНУ Дмитрию Михайловичу — прессовщику-вулканизаторщику СРЗ
МАРДУСУ Раулю Альфредовичу — слесарю-ремонтнику СРЗ
МАТВЕЕВОЙ Марии Ивановне — уборщице СРЗ
ПЕЛЬДУ Энделю Оттовичу — механику-наставнику отдела связи
ПЕРСИДСКОМУ Ивану Ивановичу — рыбообработчику холодильника
ПИТЕРСКОМУ Николаю Прокофьевичу — зам. начальника отдела АСУП
ПРОЗОРОВОЙ Зинаиде Гавриловне - нач. транспортно-складской конторы ТМРП
РОМАЗАН Тамаре Александрове — командиру отделения ВОХР ТМРП
РОХМЕТСУ Эйно Яановичу — нач. отдела техники безопасности ПО «Эстрыбпром»
СОСКОВУ Анатолию Захаровичу — слесарю-судоремонтнику СРЗ
СТРАШКО Валентине Никитичне — инженеру-радиомеханику МРТИ
ШАРОВУ Николаю Александровичу — ст. приемосдатчику грузрайона ТМРП
ШКАРИНОЙ Раисе Ивановне — бригадиру транспортных рабочих ОМТС
ШТУРМУ Глебу Михайловичу — слесарю-ремонтнику ЭМЦ
ЭЙДЕЛЬНАНТУ Семену Семеновичу — капитану базы резерва ПО «Эстрыбпром»
ЯТРУШЕВУ Николаю Андреевичу - слесарю КИП СРЗ
КУЗОВКОВУ Леониду Васильевичу — ст. капитану портнадзора.


ЗА ДОЛГОЛЕТНЮЮ И БЕЗУПРЕЧНУЮ РАБОТУ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ЭСТРЫБПРОМ» ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ «ВЕТЕРАН ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭСТРЫБПРОМ» ПРИСВОЕНО:
ААДЕЛЮ Арви Энделевичу — ст. помощнику капитана
КАРЮХИНУ Сергею Константиновичу — ст. помощнику капитана
МАЛЬЦЕВУ Сергею Степановичу — ст. помощнику капитана
МАЛЮГИНУ Геннадию Матвеевичу — второму помощнику капитана
МАТВЕЕВУ Владимиру Сергеевичу — ст. помощнику капитана
СТЕПАНЕНКО Владимиру Георгиевичу капитану- директору
ШКОДА Евгению Константиновичу — ст. помощнику капитана
ТУЕВУ Эдуарду Николаевичу — ст. помощнику капитана
АГАПОВУ Владимиру Ильичу — третьему механику
АХМЕДОВУ Алиага Дадаш оглы — мастеру добычи
ДЁМИЧЁВУ Геннадию Павловичу — ст. мастеру добычи
ЕМЕЦУ Петру Ивановичу — первому помощнику капитана
ЗАПОЛЬСКОМУ Геннадию Михайловичу — первому электромеханику
МИХАЙЛОВУ Владимиру Евгеньевичу - помощнику капитана по производству
МОСИЕНКО Михаилу Николаевичу — ст. мастеру добычи
НАЗАРОКУ Анатолию Николаевичу — третьему механику
НОСКОВУ Юрию Петровичу — ст. мастеру добычи
РУДКОВСКОМУ Борису Николаевичу — первому помощнику капитана.
ТЕРЕНИНУ Анатолию Васильевичу — старшему механику
ТКАЧУ Анатолию Ивановичу — второму механику
ФЕДОТОВУ Владимиру Ивановичу — старшему механику
ФОМИНУ Геннадию Евгеньевичу — помощнику капитана по производству
ШАЛЬКЕВИЧУ Леониду Петровичу — начальнику РТС
ЮУРЕСОО Михкелю Тхеодоровичу - старшему мастеру обработки рыбы
ВАРЕСУ Энделю Иоханнесовичу — электромеханику Пярнуского рыбокомбината
ВАСИЛЬЧЕНКО Феодоре Максимовне - дежурной гостиницы «Океан».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ БЮРО ПАРТКОМА – 18 07 1987
Докладчик, заместитель генерального директора Н. Митюрев, рассказал о работе администрации, общественных организаций по выполнению постановления ЦК КПСС «О Mqpax по преодолению пьянства и алкоголизма», соответствующего постановления Совета Министров СССР. Н. Митюрев привел данные по объединению, свидетельствующие о положительных результатах этой работы: уменьшение числа нарушений трудовой дисциплины с 412 случаев в 1984 году до 228 в 1986 году, рассказал о сложившихся тенденциях, проанализировал, обстановку в целом по объединению и перспективы на будущее. Вместе с тем докладчик подробно остановился на. негативных моментах в борьбе с пьянством и алкоголизмом в объединении, привел факты грубейшего нарушения антиалкогольного законодательства на судах (БМРТ-227 «Аугуст Алле», ПР «Саяны», РТМС-7528 «Вагула» и других. Особо настораживает, сказал докладчик, тот факт, что случаи пьянства допускают лица командного состава, коммунисты (капитан-директор БММРТ-183 «Рудольф Вакман» Л. Максимюк; первый помощник капитана РТМС-7507 «Саадъярв» Н. Новиков; начальник РТС РТМС-7528 «Вагула» Ю. Мамутов и другие), а ряд руководителей за непринятие мер к нарушителям привлечены к ответственности.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПочетные звания – 18 07 1987
За многолетнюю плодотворную работу и успехи в выполнении производственных заданий Президиум Верховного Совета Эстонской ССР 10 июля присвоил работникам рыбного хозяйства почетные звания Эстонской ССР:

ЗАСЛУЖЕННЫЙ РЫБАК ЭСТОНСКОЙ ССР
Каску Матти Юхановичу - капитану морозильного траулера сейнера 8349 «Одоев» Эстонского производственного объединения рыбной промышленности « Эстрыбпром ».
Недзвецкому Аркадию Аркадьевичу — мотористу на промысловых судах Эстонского производственного объединения рыбной промышленности « Эстрыбпром».

ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЭСТОНСКОЙ ССР
Митюрёву Николаю Филипповичу — заместителю генерального директора Эстонского производственного объединения рыбной промышленности « Эстрыбпром».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУЧЕБУ ЗАВЕРШИЛИ УСПЕШНО - 11 07 1987
Группа работников объединения в течение ряда лет, успешно сочетавших производственную деятельность с учебой без отрыва от производства, закончила Таллинское мореходное училище МРХ СССР.
За успешное окончание училища приказом генерального директора ПО «Эстрыбпром» награждены Почетной грамотой объединения:
Бобок Анатолий Андреевич;
Бугаков Анатолий Алексеевич;
Вертинский Василий Константинович;
Иваньшин Леонид Павлович;
Киреев Сергей Иванович;
Курышев Анатолий Иванович;
Лысенко Андрей Юрьевич;
Михалин Владимир Нико-лаевич;
Нагорный Сергей Григорьевич;
Нелепов Борис Эдуардович;
Пуховой Василий Иванович;
Разгильдяев Михаил Иванович;
Сумневич Виктор Петрович;
Федотов Сергей Иванович;
Хаматяров Гумер Минхаерович.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Константина Александровича Савинова. Экзамен на зрелость - 11 07 1987
Именно так можно охарактеризовать тридцать восьмой рейс БМРТ-436 «Кристьян Рауд», который проходил с декабря прошлого года по июнь текущего в двух наиболее сложных районах Южной Атлантики.

Строго говоря, легких-то районов промысла и не бывает: каждый труден по-своему, в каждом районе свои сложности, свои неожиданности, очень часто— неприятные. Но все же больше всего «сюрпризов» ожидает на юге Атлантики, где «главную партию» ведет все еще таинственная Антарктида: неожиданные смены погоды, «невесть откуда» нагрянувшие шторма, загадочное поведение рыбы, которая опровергает прогнозы промразведки, не лучшим образом действует на людей антарктическое лето, когда организм «настроен» на зиму, и наоборот... Словом, согласитесь: трудный район.
Но это отчасти и помогло: учитывая все трудности, а также то, что судну предстояло работать, по существу, в двух районах с разными объектами промысла, почти полностью перестраивать производство, на судно был назначен капитан-директор К. Савинов. А в этом экипажу повезло.
Константина Александровича наши моряки знают давно: более двадцати лет работает он в «Эстрыбпроме», прошел все судоводительские «ступени»! Начал матросом на СРТ и СРТР — как говорят моряки — «высшая рыбацкая школа», затем — БМРТ и очень скоро — «супера» — старшим помощникам. На этом назначении, помимо обычных повышений в должности, сказался и его характер. На каком бы судне, в какой бы должности ни приходилось плавать К. Савинову, в характеристиках
отмечали его добросовестность, безоговорочное требование порядка, требование не только к подчиненным, но и в первую очередь к самому себе. И главное, при всей требовательности, бескомпромиссности, во всем, что касается морской службы, нетерпимости к лени, халатности и, как говорится, не дай бог, к обману, он умел работать, найти «общий язык» с экипажем, без всякого при этом «приятельства».
«Супера» лет 10—15 назад были у нас наиболее сложными судами во всех отношениях — и судоводитель-оком, и производственном, и техническом. Поэтому и назначили К. Савинова старпомом на РТМС-7508.
А вот капитаном три года назад он пошел на БМРТ. Причем на один из самых старых — 227. И тоже по причине бойцовского характера. Усложнились условия промысла, БМРТ к этому времени «постарели», не всякому молодому капитану они оказались по силам. А вот Савинов — справится. В этом были уверены. И не ошиблись.
Так и в рейсе на БМРТ-436, о котором идет рассказ. Судно вышло из Таллина 26 декабря. «Сюрпризы» начались сразу же. Сначала пришлось охранять аварийный РТМС-7520, затем по пути передали нашему СТМ «Озаричи» дизельное масло, потом бункеровались и приняли недостающего матроса. И через месяц с небольшим прибыли в район промысла. Неудачно, пропала промобстановка. Перенаправили в другой подрайон, где тоже особо хорошего ничего не ожидалось. И — сверх ожидания! — отлично пошла ледяная рыба.
К этому времени экипаж был уже полностью настроен на успех. В этом еще одно из качеств капитана Савинова. Часто, когда хотят похвалить руководителя, начальника, говорят: «Он умеет заставить работать». А вот Савинов умеет заинтересовать в работе, настроить на непременный успех так, что кажется — иначе, не может и быть. В этом же рейсе хорошим помощником ему оказался и Владимир Иванович Носков — первый помощник капитана. Полного единомышленника в нем Константин Александрович увидел еще год назад, когда впервые они встретились на БМРТ-227.
Работа шла хорошо. Все производственные показатели за время работы на ледяной рыбе были выполнены не менее чем на 120 процентов, а некоторые перевыполнены в полтора-два раза.
И вот здесь подстерегла очередная неожиданность: получили указание перейти в другой район. Можно представить, как воспринял экипаж уход от «большой» рыбы. На предсказания промразведки, наученные опытом, особо-то не надеялись. Опыт не подвел — лов не шел. Но вот как это воспринял экипаж...
Забегая несколько вперед, можно рассказать о таком факте: незадолго до Дня рыбака принимали кандидатом в члены КПСС матроса с этого рейса С. Кудинова. На парткомиссии ему и задали вопрос: «Как отнесся экипаж?» — «А как отнесся? — ответил Сергей, — жалко было, конечно, оттуда уходить, но ведь понимали, наверное, надо. Это в интересах всего объединения, не по одному же нашему судну дело ровнять. И потом — капитан заверил, что все равно справимся, возьмем план...».
«Капитан заверил» — это оказалось решающим (хотя, наверное, не все капитаны могут похвалиться таким безоговорочным доверием экипажа к их слову).
Конечно, не только капитан, вся партийная организация во главе с секретарем — первым помощником В. Носковым провели большую работу с личным составом, разъяснили, что это необходимо для выполнения плана поставок объединением, это один из основных плановых показателей всего предприятия. И хотя первое время дело шло неважно, сначала «съели» весь запас, накопленный на рыбе, и понемногу, но верно начали залезать «в долги». В такой ситуации «горел» не один рейс, а вместе с ним сгорал и авторитет капитана, и в отделе кадров на столе одно за другим ложились заявления «по собственному желанию...».
А здесь все обошлось бессонными ночами капитана, многими беседами первого помощника с людьми да более чем обычно напряженными партийными собраниями. Но ни снижения трудового ритма, ни упадка настроения, ни срывов дисциплины не было. А потом положение выправилось: учитывая конкретную обстановку, были несколько снижены суточные нормы, а это позволило укладываться в план и расплатиться с долгами.
Промысел закончили с такими результатами: вылов (общий) — 114 процентов, заморозка пищевой продукции — почти 113, спецразделка — 103, мука — 120,5 процента. План по филе перевыполнили более чем в три раза, по разделанной продукции — почти в два с половиной. В денежном выражении пищевая и товарная продукция составила около ста сорока процентов каждая.
Почти все члены экипажа по окончании рейса получили поощрения от администрации судна.
Экзамен на партийную зрелость выдержал и капитан К. Савинов, хотя как коммунист он еще может относиться к молодым. Выдержал этот нелегкий экзамен и первый помощник капитана В. Носков как идеологический руководитель, способный противостоять неблагоприятным обстоятельствам, повести за собой.
И, наверное, школа этого рейса для каждого, кто в нем участвовал, останется памятной во всей дальнейшей морской жизни.

Н. МОЛЧАНЮК.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Калью Треу. 25 ЛЕТ РЫБАЦКОЙ ЖИЗНИ – 11 07 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матросу первого класса Калью Треу скоро исполнится 50 лет. Из них больше половины отдано морю, нелегкой рыбацкой профессии. Выросший на острове Хийумаа, среди моряков-рыбаков, он с детства мечтал о море. Даже работая в юности шофером, он, сидя за баранкой автомашины, представлял себя за штурвалом.
Море влекло, манило смелого энергичного парня. И, видимо, не случайно после военной службы он сразу же пришел во флот, к рыбакам «Эстрыбпрома».
Корабль — дом родной — гласит народная поговорка. Но корабли бывают разные. Сейчас рыболовные суда благоустроенные, тепло, светло, уютно. Но вот матрасу Калью Треу четверть века назад пришлось промышлять на малых примитивных судах типа СРТ, где и условия труда, и условия жизни были далеко не идеальные.
Сейчас молодые матросы с трудом представляют себе, что когда-то на судах не было рыбообрабатывающих машин, холодильных установок, даже простого головоруба. Все делалось в основном силами матросов. Длинный шкерочный нож да проворные матросские руки — вот и вся механизация. А чтобы рыба не испортилась — постоянно поливали ее холодной морской водой.
— Бывало выбираем «кошелек», — вспоминает Калью, — а вода с улова так и течет ручьями. Промокнешь до нитки, а работать надо и просушить одежду некогда. Теплый душ для нас был роскошью. Пресной воды часто не хватало, банный день для нас был праздником.
Много забот причиняла постоянная качка, особенно в шторма. Небольшое суденышко бросало по волнам как щепку. Приходилось каждый предмет, каждый груз постоянно крепить, привязывать. Матросы буквально изматывались.
Но даже в тех условиях Калью Треу отличался своей ловкостью, проворством, а, главное, исполнительностью. Никто лучше его не крепил швартовые концы, никто лучше его не выбирал трал, не шкерил рыбу. Только за смену Калью нарезал более ста килограммов филе.
А как быстро он осваивал любые рыбацкие профессии! Капитаны видели незаурядные способности матроса и доверяли ему разные участки работы.
На СРТ-4327 он был на рыбообработке, на БМРТ-333 — в команде добычи. На РТМС-7507 заменял выбывшего боцмана, на РТМС-7561 — стоял на руле и на лебедке.
За годы своей многолетней рыбацкой жизни Калью Треу приобрел богатый производственный опыт. Этот опыт и знания он охотно передает молодому поколению моряков. Учит их высокопроизводительному эффективному труду. Большую заботу Калью проявляет о качестве рыбопродукции.
За особую трудовую доблесть Калью Треу награжден двумя орденами «Трудовая слава», а в 1984 году ему присвоено почетное звание «Заслуженный рыбак Эстонии».
Свой профессиональный праздник — День рыбака — Калью Треу встречает новыми трудовыми победами и готовностью снова выйти в море на промысел.

В. ВАСИЛЬЕВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ! – 11 07 1987
ХРОНИКА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ

В КАНУН профессионального праздника Дня рыбака в нашем объединении подведены итоги первого этапа социалистического соревнования по достойной встрече 70-летия Великого Октября.
В социалистическом соревновании судов флота победителями признаны экипажи БМРТ-536 «Херман Арбон» (капитан-директор В. Тимошенко) и БМРТ-436 «Кристьян Рауд» (капитан-директор К. Савинов), которые выполнили все условия и обеспечили высокое качество выпускаемой продукции. А в социалистическом соревновании за повышение качества продукции победителями признаны экипажи БМРТ-605 «Мыс Челюскин» за рейс. 2/21 (капитан-директор Г. Карауш) и СТМ-8365 «Отар» за рейс 2/4 (капитан А. Каминский).
В социалистическом соревновании комсомольско-молодежных коллективов объединения по выполнению заданий XII пятилетки под девизом . «Высокое качество труда на каждом рабочем месте!» лучшими названы экипажи РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор В. Пикат, секретарь комсомольской организации В. Шаташвили); РТМС-7538 «Валгеярв» (капитан-директор В. Вильченко, секретарь комсомольской организации И. Кравчук); СТМ-8384 «Спилве» (капитан М. Абзалов, секретарь комсомольской организации В. Якштис).
По итогам работы в июне 1987 года лучшими признаны в своих районах промысла экипажи РТМС-7538 «Валгеярв» (капитан-директор В. Вильченко); БМРТ-605 «Мыс Челюскин» (капитан-директор В. Лиходиевский); РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Л. Палумяэ); БМРТ-474 «Оскар Сепре» (капитан-директор В. Павлюк); СРТР-9110 «Кийпсаар» (капитан В. Соколов); БМРТ-229 «Ганс Леберехт» (капитан-директор В. Линков).
Победителями соревнования за максимальный выпуск товарной продукции и продукции улучшенного ассортимента в своих районах промысла стали экипажи СТМ-8343 «Озаричи» (капитан А. Чистяков); СТМ- 8365 «Отар» (капитан В. Дрогайцев); БМРТ-489 Юхан Лийв» (капитан-директор Ю. Павлов); БМРТ-229 «Ганс Леберехт» (капитан-директор В. Линков); РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Л. Палумяэ); БМРТ-605 «Мыс Челюскин» (капитан-директор В. Лиходиевский); БМРТ-474 «Оскар Сепре» (капитан-директор В. Пав-люк).
Среди коллективов береговых структурных подразделений нашего объединения первое место в I группе присуждено коллективу СРЗ объединения «Эстрыбпром» (директор В. Дубнов), на втором месте — коллектив Пярнуского рыбокомбината (директор М. Тамм). Во второй группе победителем признан коллектив ЭРНК (начальник В. Кравченко). Второе место — у РСУ объединения «Эстрыбпром" (начальник И. Юровский), а третье место — у холодильника объединения (начальник В. Бурзак).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Анатолияй Михайловича Красовитова. АЛЫЕ ПАРУСА КАПИТАНА – 11 07 1987
Наверное, каждый человек, обращая свои мысли в прошлое, пытается определить, насколько верно и точно сумел в юности, в начале самостоятельного пути избрать дело, ставшее в жизни главным. И, тем не менее, похоже, мой вопрос: почему было решено связать свою жизнь с морем, застал капитана А. Красовитова врасплох. Прошло несколько минут, прежде чем прозвучало:
— Начитался «Алых парусов", — И чуть позже: — Мне бы сады разводить, а я тут... рыбу ловлю...
Действительно, Муром и Балтика далеки друг от друга. Как, впрочем, отнюдь не равнозначны гриновские алые паруса и рыбацкие будни, 24 часа в сутки, заполненные нелегким трудом в нелегких, порой экстремальных условиях. Наверное, поэтому Анатолий Михайлович и праздники особо не жалует: за двадцать с лишним лет работы в душу крепко-накрепко въелось чувство тревоги. Тревоги не за себя, за каждого члена экипажа. Ведь именно он — капитан
— ответствен не только за план, но и за то, чтобы каждый рыбак на судне был жив и здоров, спокойно работал и, наконец, имел заработок. И поэтому в Рейсе у капитана нет выходных, нет свободного времени, нет права хотя бы на час отключиться от забот. Для А. Красовитова все это стало нормой, правилом, из которого никогда не бывает исключений. Люди это, конечно, чувствуют, иначе, откуда было взяться выводу, сделанному разными людьми, работавшими с Анатолием Михайловичем в разных рейсах:
— В море с ним хорошо и надежно.
Умение создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и взаимовыручки ценится сегодня особенно высоко. Ведь не секрет, что иной капитан в порт никогда без плана и хороших заработков не возвращается, а люди в его экипаж идти не хотят: вся работа держится на окриках, рывках, пределе человеческих возможностей.
Анатолий Михайлович голоса никогда не повышает. Считает: человека, прежде всего, убедить, научить надо. Да и с наказаниями он, откровенно говоря, не торопится. Это уже крайний случай, когда налицо безответственность и халатность — то, на что, по твердому убеждению А. Красовитова, в море ни один человек, какую бы должность он ни занимал, права не имеет. А вообще качества эти, как известно, проявляются там, где ослаблен контроль. Для себя Анатолий Михайлович твердо усвоил: необходимо знать обстановку на каждом участке. Поэтому-то за день капитана несколько раз увидят и на палубе, и в цехе, и у трюма... Он найдет время не только пробежаться по участкам, но и выслушает каждого, если необходимо, поможет и советом, и конкретным делом.
Правилом в работе капитана А. Красовитова стало информирование экипажа по всем вопросам. Это помогает избежать домыслов и кривотолков, максимально мобилизовать коллектив.
Рыбацкая удача сопутствует Анатолию Михайловичу. Он из тех, кто всегда возвращается в порт с планом. Но трудностей на пути к успеху немало. Это и набившая всем оскомину проблема с транспортами, и неритмичное снабжение. Да мало ли чего еще! Но в любом случае — не выжидать, не отсиживаться, а действовать.
...Сентиментальность у мужчин не в почете, так что навряд ли сегодня капитан А. Красовитов будет серьезно говорить об алых парусах. Но ведь именно они подарили капитану любимое дело, а морю — умелого мореплавателя.

Н. ВЕЛОБОКОВА
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Николая Прокофьевича Питерского. Поэзия любимого дела - 11 07 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николая Прокофьевича Питерского ветераны «Эстрыбпрома» помнят как главного бухгалтера объединения. Много лет он работая в этой должности и сотрудники бухгалтерии ценили его не только за высокий профессионализм, отличное знание сложного бухгалтерского учета, но и как скромного, доброжелательного товарища, внимательного и справедливого начальника службы.
«Тайн» в бухгалтерском деле, каким бы сложным и многоплановым ни было производство, для него не было, как не было и однообразия и «сухости» в работе. Оно было для Николая Прокофьевича полно интереса, «поэзии цифр», захватывало своим проникновением во все сферы жизни.
Но именно поэтому он понимал, что классическая бухгалтерия, которой он отдал не один десяток лет трудовой жизни, не поспевает, отстает от современных темпов развития науки и производства. Нужны новые методы, новые формы — а именно автоматизации бухгалтерского учета.
По его инициативе 16 лет тому назад, в 1971 году была приобретена и установлена в объединении первая ЭВМ «Рута-110».
Он же непосредственно участвовал в разработке и внедрении в промышленную эксплуатацию ряда задач бухгалтерского учета.
Кто работал тогда, так или иначе был связан с бухгалтерией (хотя бы в плане получения расчета после рейса), знают, как нелегко входило в жизнь новое дело. А что говорить о рядовых работниках бухгалтерии! Многие тогда хотели уйти с работы, вплоть до перемены профессии. Кто-то и ушел... Но были и единомышленники, которые понимали, что ЭВМ, автоматизация — это будущее бухгалтерского дела. И таких единомышленников становилось все больше.
В 1980 году Николай Прокофьевич Питерский перешел на работу в АСУП, где и работает сейчас заместителем начальника АСУП, руководит сектором проектирования задач АСУ и сам непосредственно занимается проектированием задач подсистемы «Бухучет».
Н. Питерский — автор книги «Автоматизация системы бухгалтерского учета». Время, идет, и понадобились дополнения к написанному, переработка. По существу — новая книга, над которой сейчас и работает Николай Прокофьевич.

Фото А. ОРЕШКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-598 "Рихард Мирринг». ПРОДУКЦИЯ СВЕРХ ПЛАНА - 11 07 1987
НАВСТРЕЧУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПРАЗДНИКУ

Борт БМРТ-598 "Рихард Мирринг» (по радио».
Свой профессиональный праздник комсомольско-молодежный экипаж БМРТ-598 «Рихард Мирринг» встречает новыми трудовыми успехами. Выполнены принятые повышенные соцобязательства к Дню рыбака. За полтора месяца до конца промысла выполнены рейсовые планы по выпуску пищевой рыбопродукции в денежном выражении, по выпуску продукции улучшенного ассортимента (разделка, спецразделка, филе).
С учетом, что с окончанием этого рейса судно будет поставлено на капитальный ремонт, экипаж выполнил также годовой план по стоимости пищевой рыбопродукции улучшенного ассортимента. Лидерами соцсоревнования признаны ходовые вахты второго помощника капитана А. Щепелина, третьего механика Г. Некрашаса, также первая комплексная бригада мастера обработки Ю. Пацкевича, мастера добычи Ю. Колесова. Лучшими по профессии названы матросы а. Пономарев, В. Шаршнев, С. Казмиревский, электрик А. Баулин, моторист Ф. Шарифуллин.
Впереди у экипажа новые задачи — успешно выполнить рейсовый годовой план, выпустить сверх задания пищевой продукции на 35 тысяч рублей.

Ф. НИКИТЧЕНКО, первый помощник капитана.