Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Виталия Яновича Амтуса. Ветеран войны и труда - 15 10 1966
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ровно десять лет назад в Таллинском морском рыбном порту организовалась механическая мастерская по ремонту судов портофлота и портовых механизмов. С первого же дня ее организации — 16 октября 1956 года — начал свою работу в порту - сначала бригадиром слесарей, а с 1963 года начальником мастерской — ветеран Великой Отечественной войны коммунист Виталий Янович Амтус.
Тов. Амтус за эти годы проделал большую работу по расширению и оборудованию мастерской, и она стала способной выполнять текущий ремонт судов портофлота и грузовых механизмов порта.
Свою производственную деятельность т. Амтус умело сочетает с активной общественной деятельностью и воспитательной работой в коллективе мастерской. Тов. Амтус многократно избирался членом местного комитета профсоюза порта, депутатом районного Совета депутатов трудящихся.
Большую работу проводит он с рационализаторами, показывая в этом личный пример. За годы своей работы он подал 59 рацпредложений с экономией в 3.4 тысячи рублей.
Коллектив порта уважает его за трудолюбие, чуткость, внимательность, строгую и справедливую требовательность и желает ему хорошего здоровья и новых производственных достижений.

П. БЕЛИСТОВ. начальник портофлота
Памяти Ровбут Олега МихайловичаОБГОНЯЮЩИЕ ВРЕМЯ - 12 10 1966
По итогам работы за девять месяцев 1966 года наилучших результатов добились следующие экипажи:
BMPT-396 «ИОХАННЕС РУВЕН» (капитан т. Козин) — годовой плав добычи рыбы выполнен на 88,2 процента. При задании на год 76120 центнеров добыто 67185 центнеров рыбы. Передовыми членами экипажа являются матросы тт. Раков, Назаров, Павлов, Черняк и кочегар т. Гумнин.
БМРТ-229 «ГАНС ЛЕБЕРЕХТ» (капитан т. Эйдельнант) — годовой план добычи 80180, а фактически выловлено 67 499 центнеров рыбы, что составляет 84,1 процента. Лучшие производственники — моторист т. Судженко, электрик т. Самодуров, матросы тт. Кузьмукин, Фролов и Хохлов.
СРТР-9124 (капитан т. Червяков) — при годовом плане 16100 добыто 10 483 центнера рыбы, что составляет 65,1 процента.
СРТР-9122 (капитан т. Кузовков) — годовой план 14 650, а фактически выловлено 11 038 центнеров рыбы, или 75,3 процента. Отлично работали второй помощник капитала т. Петерсон, второй механик т. Машкей, матросы тт. Суслов и Микк, боцман т. Гаврилов, молодые члены экипажа тт. Кулик и Лапорт, а на подвахте — все члены машинной команды.
СРТ-4327 (капитан т. Менд) - при годовом плане 10760 выловлено 9616 центнеров рыбы, что составляет 89,4 процента. Наилучших показателей в социалистическом соревновании добились мастер добычи т. Лыпп, помощник мастера добычи т. Хиовяйн, старший механик т. Марков, матросы тт. Смага, Черников, Бакаев и Сметанин. СРТ-4515 (капитан т. Малько) - годовой план 10670, фактически выловлено 9714 центнеров рыбы или 91 процент.

А. СКУБКО. инженер отдела труда и зарплаты ТБТФ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСНАБЖЕНЦЫ ПРИШЛИ НА СУДНО - 07 09 1966
Изучать промысловый флот, грамотно, со знанием дела решать вопросы снабжения судов — такое требование было предъявлено каждому работнику на состоявшемся 18 августа расширенном заседании партийного бюро отдела снабжения Таллинской базы Тралового флота, обсудившем задачи отдела по улучшению снабжения судов.
На днях работники отдела снабжения посетили большой морозильный рыболовный траулер «Антон Таммсааре». Капитан т. Никольский, старший механик т. Суханов, помощник капитана по производству т. Филатов и другие члены экипажа ознакомили пришедших со своим судном, высказали свои претензии, предложения и пожелания по улучшению материально-технического и других видов снабжения судна.

М. МИЗИКОВ, и. о. начальника отдела снабжения ТБТФ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: группа работников отдела снабжения ТБТФ с членами судоэкипажа БМРТ 355 на борту судна.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПлавбаза Станислав Монюшко. СПОРТ ВСЕГДА С НАМИ - 25 08 1979
Несмотря на большой объем межрейсового ремонта в порту Луанда, моряки плавбазы «Станислав Монюшко» не теряли дружбы со спортом. Вновь избранный спорткомитет (председатель машинист РМУ В. Антонович) приложил немало усилий для создания общесудовой волейбольной — это один из самых любимых видов спорта — и футбольной команд. А желающих участвовать в турнире по настольному теннису оказалось так много, что соревнования пришлось проводить в два тура. Проведя на судне турнир по волейболу и, почувствовав уверенность в своих силах, мы решили встретиться с другими моряками, находившимися в Луанде. Эта встреча вызвала огромный интерес со стороны болельщиков и закончилась победой рыбаков. После дружеского обеда и отдыха состоялись соревнования по мини-футболу, и опять успех сопутствовал нашим спортсменам.
На судне был проведен турнир по волейболу, победителем которого стала машинная команда.
Работа и спорт неразлучимы на нашем судне. Действуют секции тяжелой атлетики, бокса. Спорткомитет вовлекает в свою орбиту все новых и новых членов экипажа. В заключение хотел бы назвать наиболее активных спортсменов плавбазы. Это Владимир Антонович, Юрий Трушев, Валентин Попов, Владимир Скрыпник, Николай Панюков.

В. ВОРОНИН, механик по системам.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Вайно Алас. МАСТЕР - 23 08 1979
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА

В 1969 году он впервые вышел в море — Вайно Алас, мастер производственного обучения Таллинской мореходной школы. Тогда, 10 лет назад, он был матросом. Морская профессия сразу же увлекла юношу. Полюбил и свою специальность добытчика и вскоре на БМРТ-333 «Юхан Сютисте» вышел на промысел в качестве мастера добычи, позднее работал старшим мастером добычи на наших судах. И вот теперь он сам готовит кадры для флота, растит и воспитывает будущих рыбаков.
Заведующий по учебно-производственной работе ТМШ Николай Петрович Цапок с удовлетворением отмечает, что Вайно Алас профессию воспитателя любит и умеет быстро установить контакт с молодежью. Уроки проводит интересно, со знанием дела, тесно увязывает теоретический материал с рыбацкой практикой. За отличные успехи в труде фотография Вайно Аласа занесена на Доску почета мореходной школы.
Методист Светлана Семенова изучает опыт В. Аласа, добивающегося высокой успеваемости курсантов по своему предмету. После каждого занятия мастер и вся группа делают подробный анализ ответов, отмечая положительные к отрицательные стороны. Разборы такого рода проходят в спокойной, тактичной, я бы сказал, в дружественной обстановке,
Действительно, имея большой и разнообразный опыт работы на судах объединения, Вайно Алас умело и охотно передает его молодым морякам. Он постоянно изучает своих подчиненных, их сильные и слабые стороны, прививает молодежи любовь к избранной профессии.
За достигнутые успехи в труде и социалистическом соревновании Вайно Алас награжден медалью «За трудовую доблесть», Почетной грамотой Президиума Верховного Совета ЭССР. Ему присвоено звание «Ветеран «Эстрыбпрома»
— Работа мастером производственного обучения мне нравится, - сказал Вайно Алас. — Очень приятно слышать, что тот или иной выпускник нашей мореходной школы работает штурманом, мастером добычи или мастером обработки. Это значит, что огромная воспитательная работа не прошла впустую. А таких выпускников, навсегда связавших свою судьбу с морем, подавляющее большинство.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ,
мастер производственного обучения ТМШ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти штурмана Юрия Гунькина. НАЧАЛО БИОГРАФИИ - 14 08 1979
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА

Судно вернулось из рейса — все замеченные неполадки находят отражение в ремонтных ведомостях. Сразу видно, что нужно сделать до выхода в очередной рейс. БМРТ-436 «Кристьян Рауд» нуждается в доковании: в рейсе грелись опорные подшипники. Нужно осмотреть линию гребного вала. На лопасти винта обнаружена трещина — нужно заварить. Для этого снимается перо руля, потом винт. Обнаружена трещина в насадке... Все эти мелкие, но трудоемкие дефекты требуется устранить в сжатые сроки.
Во время ремонта на «Кристьяне Рауде» экипаж почти полностью обновился. Но многие, отгуляв отпуск, вернутся обратно. Из старожилов на борту остался и третий помощник капитана Юрий Гунькин, комсорг.
За его плечами еще нет богатого морского опыта: всего три года назад он оставил светлые просторные аудитории мореходного училища.
Юрий Гунькин родился и вырос вдали от моря, в небольшом городке на берегах речки Воронеж, разделяющей городок на две части. Откуда в человеке зарождается мечта о кораблях, о дальних плаваниях? Из рыбалок и баловства на речных плесах? Из книг и приключенческих фильмов? Так или иначе, а заболеет юноша морем — и ничего с этим не поделаешь.
Мать работает на тракторном заводе, отец — строитель, служил когда-то на флоте сигнальщиком. Теперь сына потянуло в плавание. Ну что ж, счастливого пути, сынок!
Вдвоем с товарищем приехал поступать Юрий в Таллинскую мореходку. Экзамены тот сдал, прошел по конкурсу, но вот огорчение — друг «завалил» математику.
— Ничего, не отступай! — утешал Юрий товарища по дороге на вокзал.
— Конечно, на следующий год поступлю. Вот увидишь! — ответил тот.
И действительно — поступил. В Ленинградскую мореходную школу. Для моряков это по соседству. Быстро летит студенческое, курсантское время. Глядь — уже и выпускные экзамены. Правда, не хватает, хоть и немного, плавательского ценза. Пришлось идти поначалу матросом. Первый рейс — на производственном рефрижераторе «Советская Родина»— был в Атлантику. После него Юрий получил направление на БММРТ-185 «Отто Рястас» четвертым штурманом. Вот когда вспомнил добрым словом своих училищных наставников, преподавателя навигации Антона Дмитриевича Китаева, свой штурманский кабинет, лабораторные работы, зачеты по английскому языку. Капитан, видя, что молодой штурман быстро освоился на мостике, стал доверять ему и траление. Пускай привыкает!
Сашка — друг, пишет из Ленинграда, что тоже плавает в разные моря и страны...
Однажды в рейсе повстречал Юрий чудесную девушку Нину, которая после окончания школы училась на курсах при хлебокомбинате, а потом попросилась на море. Морякам ведь, ох, как нужен свежий хлеб!
Так и работают вместе Юрий и Нина на одном корабле. Свадьбу сыграли на берегу, во время стоянки.
В каюте у Юрия много книг, он собирается продолжать учебу в Таллинском политехническом институте.
— Теперь слово за Ниной, как она разрешит — очно или заочно, — объясняет он. — Она ведь тоже хочет учиться дальше.

БМРТ «Кристьян Рауд» стоит в доке. У вахтенного штурмана много забот - следить за противопожарным состоянием судна, за ремонтом, несением вахт. Мало времени остается на книги. Ничего, в море будет больше. Юрий снова собирается в плавание. Из навигационной камеры нужно получить прошедшие проверку компасы, карты, бинокли. Новое плавание — старые заботы.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«Эстрыбпром» - селу. ПОМОЩЬ БЫЛА ОЩУТИМОЙ - 28 07 1979
Июль в Эстонии — пора сенокосная. Заготовка зеленого корма впрок, на зиму — гарантия и высоких надоев молока, и стабильного привеса в животноводческих хозяйствах. В сложных погодных условиях проходит заготовка сена во многих районах республики. Считанные солнечные часы сменяются то кратковременными, то затяжными дождями, еще более усложняя работу на лугах. В эти дни труженики сельских районов нуждаются в помощи.
Две недели назад первая группа работников «Эстрыбпрома» из четырнадцати человек направилась на работу в подшефный совхоз «Ридала» Хаапсалуского района. Гостеприимно встретили их руководители хозяйства. Уже через час все были размещены в благоустроенном помещении почти со всеми городскими удобствами — ванной, горячей водой. А еще через час — первый обед, первый выход на работу: Хорошую погоду привезли с собой таллинцы. Тут не до раскачки — надо было использовать пусть кратковременную, но благоприятную возможность для уборки и заготовки сена. С желанием выехала вся группа на луга. И снова пошли на фермы, в крытые хранилища машины с добротным, душистым сеном.
— Вовремя пришла помощь, — с удовлетворением отметил главный агроном совхоза Альфред Яанович Пырк. У энергичного, подвижного, порой строгого руководителя с первого дня работы шефов поднялось настроение. Понял агроном — люди будут работать на совесть.
Хороший контакт установился у руководства совхоза со старшим группы заместителем начальника технического отдела В. Индриксоном. Группе назначались объекты и объем работы, а В. Индриксон уже сам распределял людей по участкам. На второй день выяснилось, что люди нужны не только на уборку сена, но и на ремонте уборочной техники, механизмов. Инженер технического от дела М. Райзман пришел на помощь механизаторам в ремонте погрузчиков зерноуборочных комбайнов (впереди — уборка зерновых), начальник конструкторского бюро по капитальному строительству и ремонту зданий и сооружений П. Кубаров возглавил ремонт транспортера на ферме, инженер НОТ И. Вахрушев на время стал сантехником. Нужная, срочная работа. И те, кто ее выполнял, старались работать как заправские специалисты.
Часто случались перебои на уборке сена — мешали дожди. Что делать группе из четырнадцати человек? Без дела не сидели — нужно подвезти комбикорм с мельницы на фермы, опять же — ремонт техники, заготовка дров для столовой. А чуть проглянет солнце, повеет ветерок — снова все уборку сена. План у совхоза немалый, — 1200 тонн сена, сенажа, травяной муки, силоса требуется заготовить на зиму. А к моменту приезда нашей группы было убрано с лугов только 500 тони — меньше половины. Поэтому можно понять озабоченность и директора совхоза, заслуженного зоотехника Эстонской ССР М. Сари, и агронома А. Пырка, и секретаря партийной организации Э. Сильм. Когда погода благоприятствовала — не считались со временем, работали допоздна. В первые дни с непривычки уста вали. У многих побаливали руки. Завидовали тренированным людям - спортсменам В. Индриксону, С Тру шину, молодым и сильным В. Кузьмичеву, А. Оганяну. И старались не отставать от них. Заслуживает похвалы, работа И. Вахрушева, А. Дубкина, В. Крикса и других.
В субботний день агроном А. Пырк после завтрака обратился с просьбой, закрыть траншею с сенажом. Надо - значит надо. Дружно взялись за работу, через четыре часа огромная траншея была закрыта полиэтиленовой пленкой, засыпана слоем торфа. Зимой из этой траншеи будет подаваться на фермы питательный сочный корм.
В беседе инспектор по кадрам Элле Видрик сказала:
— Очень нужны нам механизаторы-доярки. Всего у нас работает 177 человек, для такого хозяйства, как наше, это мало. Поэтому приходится обращаться за помощью к горожанам. И добавила: нам бы таких работников, как ваши люди, человек двадцать, мы бы не нуждались в помощи со стороны.
Директор совхоза М. Сари на прощанье поблагодарил представителей объединения «Эстрыбпром» за хорошую работу. Помощь была ощутимой.
Еще одна группа работников объединения на днях отправилась в совхоз «Ридала». Их ждут там.

И. ШПЕРОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

идет заготовка сена;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ремонт техники к уборке зерновых.
Фото автора
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЗАБОТЫ И РАДОСТИ РПК-1 – 24 07 1979
ТРУДИТЬСЯ ПО-УДАРНОМУ, БЕЗ ОТCТАЮЩИХ!

В КОНЦЕ июня из Дакара в Таллин вернулась ремонтно-подменная команда, которой руководил опытный капитан дальнего плавания Иван Михайлович Бабаев. За четыре месяца, проведенные за границей, отремонтировано пять крупнотоннажных судов и оказана помощь в ремонте многим средним траулерам. В Таллине ремонтно-подменная команда сразу же приступила к ремонту БМРТ-606 «Мыс Арктический», недавно пришедшего из рейса в Атлантику.
Ремонт на промысле — дело в нашем объединении новое: приходится сталкиваться с трудностями. Вот что об этом рассказывает старший механик РПК Владимир Сергеевич Волков:
— В связи с тем, что наше объединение переходит на так называемую НСКО — непрерывную систему квалификационного освидетельствования, многие суда не подвергаются строгому ремонту после четырех лет эксплуатации, как было раньше, а только осматриваются, и если нет дефектов, предъявляются регистру. Какую роль в этой системе играет РПК?.. Судно, подлежащее освидетельствованию, должно быть приведено в порядок, те механизмы, которые нужно предъявлять регистру, должны быть разобраны, вскрыты. Ну, например: опорный подшипник. Вскрыть его - это уже работа! И не из легких. Раз! Во-вторых, любой хозяйский глаз заметит неполадки: грязь, плохую шабровку и т. д. Придется устранять? Конечно. А в ремонтных ведомостях всего этого не заявлено.
Работать из нас никто не отказывается. Было бы чем. Конечно, у каждого из нас — механиков, мотористов, да и членов палубной команды есть свой личный любимый инструмент, который мы берем с собой. Но дифференциальные тали не возьмешь в чемодан. Гидродомкраты тоже. А гильотинные ножницы, пресс, фрезерный станок, аргонную сварку, трансформаторы для сварки переменным током -обо всем этом остается только мечтать. А все это так необходимо, когда проводим ремонт в море. Суда-то поступают к нам «тепленькие»—прямо с промысла. У того не ладится РМУ, у того - лебедки. Вот и приходится изыскивать внутренние резервы. Конечно, новое дело не поставишь сразу на широкую ногу, но со временем надеемся все же обзавестись всем необходимым. Тем более, что НСКО, видимо» приживется у нас надолго.
Сейчас вот приняли 606-й. Нужно отремонтировать «главный», механизмы рыбцеха, ну и вентиляцию, электрогенератор, предъявить на дефектацию подшипники и тому подобные мелочи. Старый опытный моряк, будь то механик или штурман, разве пройдет мимо неполадок, даже если они и не заявлены в ремонтных ведомостях?!
Мы сидим в каюте стармеха, но сюда пришли послушать и мотористы, и механики, и старпом Александр Федорович Юров. Не удержавшись, он начинает рассказывать о своем заведовании: — Правильно! Вот у нас на палубе в ведомостях заявлено: траловые ролики — привести в жизнь спасательные катера, леерное ограждение, кронштейны наварить, иллюминаторные барашки — расходить. Срок до двадцатых чисел. Много работы? Управимся?.. Не сомневаюсь. Но помимо этого, сколько мелочей придется устранить!
Там надо дверь расходить, там уплотнительную резину заменить. А в палубной команде всего девять матросов. Нужно и вахту стоять, и работать...
Александр Федорович Юров — старый моряк, с 1957 года работает на судах нашего флота, в РПК — 3-й год, со дня образования. Он высказывает такую мысль, что хорошо бы было, если бы руководители команд имели возможность подбирать людей из числа тех, кого раньше, знали, с кем плавали.

* * *
БМPT-606 «Мыс Арктический» стоит вторым корпусом у причала СРЗ. Только что прошел дождь, палуба и надстройка сверкают в росе брызг. С одного взгляда видно, что ремонт здесь в разгаре. Портальный кран подает свежие желтые связки пиломатериалов, повизгивая, крутятся траловые блоки, борта пестрят новой краской. У людей бодрый, деловой вид.
Вахтенный помощник капитана — молодой штурман комсомолец Петр Прищепов, недавний выпускник Таллинского мореходного училища. Он единственный, кто был в рейсе на 606-м и остался на ремонте. Он водит меня от объекта к объекту, рассказывает, как проходит ремонт.
Вот устанавливаются новые сетки ограждения у траловых лебедок. Работают матросы М. Шаркевич и И. Михайленко. За правый борт спущены подвески, здесь идет покраска. Работает матрос М. Пантелеев. С причала подают доски для ремонта палубы. Кок — Владимир Быстранский — сегодня на пожарной вахте, тоже работает на палубе, проверяет и заправляет огнетушители. В машинном отделении бригада мотористов, возглавляемая молодым коммунистом третьим механиком В. Паншевым и механиком-наладчиком, секретарем парторганизации Н. Белкиным ремонтирует главный двигатель. На мостике начальник радиостанции А. Степанов приводит в порядок электро-радионавигационную аппаратуру — поисковый гидролокатор «Прибой», ультракоротковолновую радиостанцию "Рейд». Кроме того, устраняется масса мелких неполадок в жилых помещениях: расхаживаются двери, барашки, ставится иллюминаторная резина.
Спрашиваю четвертого штурмана П. Прищепова, собирается ли он снова в рейс на БМРТ-606. — Да, конечно, — отвечает он.— Сам, так сказать, ремонтирую, грех не пойти в море,

В. Рощенко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Полным ходом идет в нашем порту ремонт БМРТ-606 «Мыс Арктический».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Активно занимаются неотложными вопросами судоремонта, их оперативным решением второй механик Валерий Сотников, третий механик Владимир Паншев, старпом Александр Юров и механик технологического оборудования, парторг Николай Белкин (на снимке слева направо).

Фото В. ТРАКСА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаО ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ «ВЕТЕРАН ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭСТРЫБПРОМ»» -12 07 1979
ЗА ДОЛГОЛЕТНЮЮ БЕЗУПРЕЧНУЮ РАБОТУ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ЭСТРЫБПРОМ» И В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ «ВЕТЕРАН ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭСТРЫБПРОМ» С ВРУЧЕНИЕМ НАГРУДНОГО ЗНАКА И ЦЕННОГО ИМЕННОГО ПОДАРКА РЕШЕНО ПРИСВОИТЬ:

АРПО Юло Энделевичу — радиооператору радиоцентра;
АБРАМОВУ Владиславу Александровичу — водителю автобазы;
АЛЕКСЕЕВУ Геннадию Ивановичу — водителю автобазы;
АНДРЕЕВУ Николаю Ивановичу — капитану танкера «Выру»;
АВДЕЕВУ Анатолию Васильевичу — капитану-директору;
АНТОНОВИЧУ Леониду Петровичу — капитану-директору;
АФАНАСЬЕВУ Вячеславу Ильичу — матросу;
АНТОНЮК Иосифу Григорьевичу — завпроду;
АНТОНОВУ Константину Федоровичу — матросу;
АНИСИМОВУ Николаю Ильичу — заместителю начальника отдела кадров;
АНДРИЕЦ Сергею Тимофеевичу — заместителю начальника МСС;
АРХАРОВУ Анатолию Петровичу — старшему механику портофлота ТМРП;
БАЛИЦКОМУ Василию Платоновичу — матросу;
БАРУШКО Григорию Ильичу — машинисту РМУ;
БАРАНОВУ Юрию Леонидовичу — матросу;
БЕДНОВУ Юрию Викторовичу — матросу;
БУТЬ Григорию Павловичу — матросу;
БЛЮМ Флорентине Фридриховне — инженеру-экономисту .производственному отдела.
БЕРСЕНЕВУ Николаю Алексеевичу — рыбмастеру;
БЕЛЯКОВУ Владимиру Ивановичу ~ капитану СРТР;
БАБАЕВОЙ Надежде Павловне — бухгалтеру центральной бухгалтерии;
БАНДУС Лидии Михайловне — инженеру технического отдела;
БАХШИЕВУ Шамилю Бабаевичу — радиооператору;
БАБИЧУ Вячеславу Захаровичу — старшему механику СРТР;
БЕЛОВУ Анатолию, Георгиевичу — мастеру ЭРНК;
ВИСКОВУ Юрию Ивановичу — капитану-директору;
ВОРОБЬЕВУ Василию Васильевичу — электрогазосварщику;
ВЯРНО Арнольду Аугустовичу — машинисту РМУ;
ВАЙН Николаю Александровичу — матросу;
ВИКТОРОВУ Николаю Семеновичу — помощнику капитана по производству;
ВАСИНУ Борису Федоровичу — старшему механику БМРТ;
ВАСИЛЬКИНУ Геннадию Михайловичу — мотористу;
ВЕДЕНЕЕВУ Роберту Сергеевичу — старшему механику танкера «Криптон»;
ВАГАНОВУ Феликсу Георгиевичу— старшему механику БМРТ;
ВАХТРА Хиллару Юхановичу — старшему механику БМРТ;
ВОЛКОВУ Владимиру Сергеевичу — старшему механику;
ВЕТИК Рихо Мейнхардовичу — второму механику БМРТ;
ВЯЛЬЯМЯЭ Энну Рихардовичу — мастеру ЭРНК;
ГУЗЬ Татьяне Николаевне — приемо-сдатчице груза ТМРП;
ГЛАЗУНОВУ Владимиру Анатольевичу — капитану-директору БМРТ;
ДИМЧЕНКО Валентине Викторовне — официантке;
ДВОРСКОМУ Дмитрию Николаевичу — электрику;
ДЕНИСЕНКОВУ Александру Прокофьевичу — машинисту РМУ;
ДОНЕЦКОМУ Борису Борисовичу — капитану-директору БМРТ;
ДУРНЕВУ Виктору Дмитриевичу — старшему помощнику капитана МСБ «Ураган»;
ЕЛИЗАРЬЕВУ Юрию Николаевичу — старшему инженеру ЭРНК;
ЕВЛАННИКОВУ Сергею Георгиевичу — заместителю директора гостиницы;
ЕРМОШИНОЙ Валентине Петровне — подсобной рабочей ТМРП;
ЖАХОВСКОМУ Сергею Михайловичу — матросу;
ЖДАНОВОЙ Елене Калиниковне — приемо-сдатчице груза ТМРП;
ЖИТНИК Дмитрию Ивановичу — старшему электромеханику РТМС;
ЗАБОЛОЦКОЙ Зинаиде Михайловне — изготовителю орудий лова ЦОЛ;
ЗИГАНШИНУ Зуферу Измаиловичу — рефмеханику;
ЗАЙЦЕВУ Николаю Алексеевичу — котельному машинисту СРЗ;
ЗИНЬКОВСКОМУ Ивану Даниловичу — старшему кладовщику ОМТС;
ЗЛОБИНОЙ Зое Сергеевне — транспортной рабочей ОМТС;
ЗИНОВКИНУ Николаю Васильевичу — помощнику капитана по производству;
ИННО Виктору Осиповичу — матросу;
ИЛЛАРИОНОВОЙ Ульяне Трофимовне — сливщице-разливщице ТМРП;
ИЛИЧКИНУ Константину Александровичу — водораздатчику ТМРП;
КАРПОВИЧУ Константину Яковлевичу — слесарю-сантехнику ЭМЦ;
КРЕСТЕЛЬ Энну Энделевичу ~ старшему механику СРТР;
КАПИТОНОВУ Александру Герасимовичу — старшему механику БМРТ;
КАПАНЕН Николаю Адамовичу — механику СРТР;
КАЗИМИРСКОМУ Николаю Владимировичу — диспетчеру СЭФ;
КУЗНЕЦОВУ Леониду Агеевичу — мастеру добычи;
КИРПИЧЕВОЙ Валентине Григорьевне — бухгалтеру управления;
КУЛИКОВУ Анатолию Ильичу — инспектору отдела кадров;
КАЛАПУНЬ Вере Яковлевне — заведующей складом ОМТС;
КОНАРЕВУ Давиду Фатеевичу — радиооператору;
КОЗЛЕЧКОВОЙ Анне Васильевне — дежурной бюро пропусков ТМРП;
КАРАСЕВУ Николаю Николаевичу — портовому рабочему ТМРП;
КРУГЛИКОВУ Константину Борисовичу — матросу ТМРП;
КАПУСТИНУ Валерию Павловичу — капитану-директору БМРТ;
КАСС Пеэду Эдуардовичу — капитану-директору РТМА;
КОВАЛЕНКО Алексею Алексеевичу — старшему помощнику капитана танкера «Криптон»;
КЯРНЕРУ Юхану Аугустовичу — мотористу;
КРИВЕНКОВУ Николаю Николаевичу — матросу;
КАНЦЫР Николаю Ивановичу — матросу;
КОЗЛОВУ Борису Алексеевичу — матросу;
КОТЛЯРУ Игорю Борисовичу — капитану-флагману;
КУРУШКИНУ Алексею Ильичу — матросу;
КАДЫМОВУ Алимурза Мирзадман оглы — повару;
КУРДЮКОВОЙ Людмиле Яковлевне — повару;
КУСТАРНИКОВУ Вячеславу Владимировичу — секретарю парткома объединения;
КОЗЛОВОЙ Лидии Ивановне — прачке;
КОЗЛОВУ Игорю Петровичу — токарю;
ЛУБЕНЕЦ Валентине Георгиевне — повару;
ЛОШАКОВОЙ Марии Матвеевне —- прачке;
ЛИННАСУ Пээтеру Бернхардовичу — слесарю;
ЛААСУ Артуру Паулевичу — токарю;
ЛЕБЕДЕВУ Александру Ефимовичу — матросу;
ЛОСЕВУ Ивану Владимировичу — матросу;
ЛОПАТА Екатерине Александровне — кастелянше;
ЛЫСЕНКО Леониду Александровичу — капитану-директору ПБ «Станислав Монюшко»;
ЛУСТУСУ Лану Андреевичу — старшему мастеру добычи;
ЛЕВОВОЙ Клавдии Михайловне — экономисту управления;
ЛУНЕВОЙ Виктории Ивановне — инженеру управления;
ЛЕОНИДОВУ Юрию Александровичу — электромеханику;
МАЛЫШЕВОЙ Евгении Алексеевне — радиооператору радиоцентра;
МИСЕВИЧУСУ Виктору Леоновичу — маляру ЭМЦ;
МАТВЕЕВУ Николаю Ивановичу — кровельщику РСУ
МИХАЛЬЧЕНКО Николаю Ивановичу — старшему механику СРТР;
МЯЭ Валентине Александровне — мастеру СРЗ;
МЕДВЕДЕВУ Валентину Николаевичу — инженеру СЭФ;
МАКАРОВОЙ Серафиме Александровне — кладовщице гостиницы;
МАКАРОВОЙ Елизавете Семеновне — горничной гостиницы;
МАРКОВУ Серафиму Николаевичу — матросу;
МАТИЕВСКОЙ Людмиле Евгеньевне — товарному оператору ТМРП;
МОТУСУ Евгению Моисеевичу — капитану-директору;
МАЦУКЕВИЧУ Александру Антоновичу — рефмотористу;
МОИСЕЕНКО Николаю Семеновичу — мотористу;
МАТВЕЕВУ Ивану Федоровичу — матросу;
МЕЛЬНИЧУКУ Дмитрию Васильевичу — матросу;
МИРОНОВУ Василию Михайловичу — матросу;
МАТАЛЫГИНОЙ Тамаре Федоровне — официантке;
МАКАРЕНКОВУ Владимиру Яковлевику — электрику;
МОХАНЬКО Василию Ивановичу — электрогазо-сварщику;
НИККЕЛЬ Велло Эмильевичу — матросу;
НЕДЕЛЬСКОЙ Лидии Тимофеевне — приемо-сдатчику груза ТМРП;
НИКУЛЬНИКОВОЙ Нине Дмитриевне— официантке
НУГМАНОВОЙ Лийви Эдуардовне — дежурной по этажу гостиницы;
НИКУЛЕНКОВУ Юрию Тимофеевичу — механику БМРТ;
НЕРУТУ Марту Аугустовичу — столяру СРЗ;
ОЛЕНИЧЕВУ Александру Михайловичу — секретарю правления общества «Знание» объединения;
ОРТ Энно Артемьевичу — механику-наладчику;
ОРЛОВУ Анатолию Александровичу — мотористу;
ПАПЕНЫШЕВОЙ Валентине Алексеевне - камбузнице;
ПЕТРОВОЙ Марине Игнатьевне — буфетчице;
ПЕЛЕВИНОЙ Марине Арсеньевне — диспетчеру автобазы;
ПОГОРЕЛОВУ Александру Филипповичу — электрику;
ПРИСТЕНСКОМУ Геннадию Ларионовичу — электрику;
ПОПОВУ Валерию Александровичу - рефмотористу;
ПЕТРОСЯН Ирине Здиславовне — заведующей хозяйством ТМРП;
ПАВЛЮЧЕНКО Ивану Ивановичу ~ береговому водолазу ТМРП;
ПИСКУНОВУ Анатолию Борисовичу — рыбмастеру;
ПИКАТУ Вольдемару Юльюсовичу — капитану-директору РТМС;
ПАПСЕЕВУ Владимиру Григорьевичу — старшему инженеру ОМТС;
ПАСТУШЕНКО Николаю Евменовичу — начальнику РТС;
ПТЮШКИНУ Альфреду Ивановичу — рефмеханику;
ПИЙП Куно Оскаровичу — механику-наладчику;
ПУШКИНУ Юрию Ильичу — старшему механику:
ПЕТРОПАВЛОВСКОМУ Николаю Алексеевичу - старшему механику СРТР;
ПЫЛЛУ Майту Мартыновичу — механику-наставнику;
ПЕТРОВУ Евгению Степановичу — судокорпуснику СРЗ;
ПЮЛЬЗЮ Ивану Петровичу — сменному механику СРЗ;
ПАВЛОВОЙ Нине Афанасьевне — радиооператору радиоцентра;
ПАЛЬМИТС Хельге Робертовне — бухгалтеру ЦОЛ;
ПЕЛИХ Марии Никифоровне — грузчице-упаковщице холодильника;
РЕВЯКИНОЙ Любови Петровне — радиооператору радиоцентра;
РЕВЯКИНУ Леонтию Васильевичу — электромонтеру радиоцентра;
РИКСА Тийю Арнольдовне — старшему инженеру МРТИ;
РАКОВУ Игорю Сергеевичу — инженеру;
РООТЕМАН Айме Хейндриховне — информатору;
РЕШЕТНИКОВУ Василию Федоровичу — мотористу;
РЕШЕТНИКОВУ Ивану Константиновичу — мотористу;
РОГУЛЬСКОМУ Владимиру Михайловичу — матросу;
РУДАКОВУ Борису Александровичу — котельному машинисту;
РОМАНОВОЙ Зинаиде Григорьевне — транспортной рабочей ОМТС;
РОМАХ Григорию Климовичу — токарю;
СТЕЦЕНКО Анне Ивановне — повару;
САВИНОВОЙ Вере Сергеевне — прачке;
СКИБИДА Любови Алексеевне — официантке;
СЮЛЬД Малле Адамовне — официантке;
СЕРГЕЕВОЙ Серафиме Григорьевне — завпроду;
СВЕТЦОВУ Виталию Васильевичу — электрику;
СПИЧКЕ Григорию Денисовичу — электрику;
СЛЕПЦОВУ Виктору Кондратьевичу — котельному машинисту;
СПРУКТУ Станиславу Витальевичу — электрогазосварщику;
СЛЮСАРЮ Василию Яковлевичу — помощнику капитана по производству;
СИДЕЛЬНИКОВУ Сергею Алексеевичу — мотористу;
САЛИЕВУ Николаю Михайловичу — рефмотористу;
СЕРГЕЕВУ Михаилу Ильичу — рефмотористу;
СЛОГУ Феликсу Александровичу — боцману;
СЕДОВУ Виталию Михайловичу — матросу;
САМКО Элеоноре Алексеевне — подсобной рабочей ТМРП;
СУЛЬП Антонине Ларионовне — подсобной рабочей ТМРП;
СТАРОСТЕНКО Всеволоду Федоровичу — начальнику портофлота ТМРП;
СМОЛЯКОВУ Владимиру Тимофеевичу — старшему помощнику капитана СРТР;
СТАВИЦКОМУ Анатолию Ивановичу — старшему мастеру добычи;
СЕЛАРТУ Мартину Каареловичу — старшему мастеру добычи;
СИМОНОВУ Рудольфу Николаевичу — старшему помощнику капитана ПМ-115 СРЗ;
СЕПП Леа Михкелевне — изготовителю орудий лога ЦОЛ;
СААНС Майе Еремеевне - изготовителю орудий лова ЦОЛ;
ТАММ Айно Яановне — радиооператору радиоцентра;
ТАРАНЕНКО Александру Григорьевичу — первому помощнику капитана;
ТОРГОВЦЕВУ Семену Васильевичу — шоферу автобазы;
ТИХАНОВУ Валентину Владимировичу — старшему механику БМРТ;
ТУРАВИНОВУ Ивану Брониславовичу - механику БМРТ;
ТИТОВУ Борису Николаевичу — групповому механику МСС;
ТУЛУША Александре Александровне — дежурной гостиницы; .
ТКАЧЕНКО Владимиру Ивановичу — капитану-директору БМРТ;
ТРЕЙ Лео Карловичу — боцману;
ТООМЕТУ Калеву Густавовичу — матросу;
ТУМАНИКУ Фоме Васильевичу — портовому рабочему ТМРП;
ТИХОМИРОВУ Вячеславу Георгиевичу — электромеханику;
ТИХОМИРОВОЙ Нине Сергеевне - повару;
УЛИВАНОВОЙ Надежде Алексеевне - повару;
УРУШЕВУ Николаю Ивановичу — мотористу;
УСКОВУ Виктору Степановичу — мотористу;
УДАЛОВУ Николаю Васильевичу — шоферу автобазы;
ФЕСЕНКО Нине Георгиевне - диспетчеру автобазы;
ФЕДЕНКО Михаилу Дмитриевичу - старшему помощнику капитана;
ФЕДОРЕНКО Павлу Васильевичу — капитану-директору БМРТ;
ФАНТИНУ Александру Васильевичу — матросу;
ФЕСЕНКО Ивану Алексеевичу - боцману;
ФЕДОРЧЕНКО Владимиру Ильичу — токарю;
ФЕДОРОВОЙ Анне Владимировне — администратору гостиницы ;
ХАРЧЕНКО Александру Григорьевичу — завпроду:
ХАРЧЕНКО Григорию Павловичу — матросу;
ХРИСТОФОРОВУ Анатолию Гавриловичу — матросу;
ХРУСТАЛЕВУ Виктору Ефимовичу — матросу;
ЦВЕТКОВУ Владимиру Петровичу — боцману;
ЦЫБРЮК Александре Ефимовне — уборщице хозотдела;
ЧАГОВЦУ Ивану Ивановичу — старшему мастеру добычи;
ЧЕРНЯТИНУ Геннадию Михайловичу — заместителю начальника отдела связи;
ЧИСТЯКОВУ Александру Вячеславовичу — капитану-директору БМРТ;
ЧЕРНЫШОВУ Николаю Ивановичу — мотористу;
ЧЕХОВИЧУ Леону Казимировичу — матросу;
ЧЕЛИКАНОВУ Владимиру Степановичу — электрику;
ЧУЙЧЕНКО Анатолию Ивановичу — рефмеханику;
ЧЕРЕДНИЧЕНКО Антонине Семеновне — старшему инженеру-экономисту автобазы;
ЧУФЕНОВОЙ Лидии Николаевне — вахтеру гостиницы;
ШИПУШ Вилю Николаевичу — мотористу;
ШУЛЬГЕ Валентину Константиновичу — мотористу;
ШАЦКОМУ Владимиру Александровичу — слесарю ТМРП;
ШАРАНКОВОЙ Татьяне Михайловне — сливщице-разливщице ТМРП;
ЭРСИС Антсу Альфредовичу — начальнику МСС;
ЭЙДЕЛЬНАНТУ Семену Семеновичу — заместителю начальника отдела кадров объединения;
ЭПОЛЬДТ Айме Оскаровне — инспектору по кадрам ЦОЛ;
ЯРОЦКОМУ Евгению Петровичу — плотнику ЭМЦ;
ЯКОБСОН Эльмару Яновичу — водителю автобазы.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР - 10 07 1979
О присвоении работникам рыбного хозяйства почетного звания заслуженного рыбака Эстонской ССР.
За успешную работу и заслуги в добыче и переработке рыбы присвоить почетное звание заслуженного рыбака Эстонской ССР работникам рыбного хозяйства:
Башкатову Сергею Федосеевичу — капитану среднего рыболовного траулера-рефрижератора «Лайне» Эстонского производственного объединения рыбной промышленности «Эстрыбпром».
Кутнику Яану Карловичу — рефмеханику рыболовного морозильного траулера «Юхан Смуул" Эстонского производственного объединения рыбной промышленности «Эстрыбпром».

Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
И. КЭБИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
В. ВАХТ.

Таллин, 6 июня 1879 г.