Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗДРАВЛЯЕМ - 07 07 1979
НАГРАЖДЕНЫ ЗНАКОМ
Награждены знаком «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности СССР»:
ДЕМИДЧИК Борис Григорьевич — капитан-директор БМРТ-598 «Рихард Мирринг»;
МИЧУКИН Игорь Васильевич — матрос первого класса СРТР-9097 «Лехтла»;
СОЛОВЬЕВ Константин Николаевич — матрос первого класса РТМС-7504 «Пейпси»;
АНТИПОВ Василий Васильевич — старший матрос РТМС-7528 «Вагула»;
СУЛГЕР Вилли Арнольдович — моторист РТМ-7229 «Юхан Смуул»;
МАРКИН Борис Михайлович — моторист РТМС-7504 «Пейпси»;
ФОМИН Александр Вячеславович — электрорадионавигатор РТМС-7528 «Вагула»;
АНДРЕСМАА Яан Аугустович — водитель автобазы;
АГЕЕВА Екатерина Максимовна — рыбообработчица холодильника;
НОВОДЕРЕЖКИН Сергей Васильевич — начальник холодильника;
ОВСЯНКИН Леонид Ильич — бригадир комплексной бригады докеров ТМРП;
ЛОГАЧЕВ Борис Васильевич — слесарь судоремонтного завода;
ДРОБОВ Адам Семенович-слесарь ЭРНК;
МАЙСКИЙ Сергей Александрович — первый помощник капитана РТМС-7528 «Вагула»;
МАРГОЛИН Иосиф Наумович — начальник мореходной школы.


И ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ
За плодотворную работу, успешное выполнение государственных планов и социалистических обязательств, активное участие в общественной жизни и в честь Дня рыбака Почетной грамотой Таллинского городского комитета КП Эстонии и исполкома народных депутатов награждены:
МИНАЕВ Вадим Иванович— капитан-директор РТМС-7538 "Валгеярв»;
ЗАБЕГАЕВ Владимир Николаевич — капитан МБ «Лембит" ТМРП;
РЫБАЛКА Василий Михайлович — старший механик СРТР-9045 «Панга»;
КИСЕЛКИН Иосиф Александрович — токарь БМРТ-604 «Рудольф Сирге»;
КИВИСИЛЬД Арво Карлович — матрос первого класса РТМС-7538 «Валгеярв»;
ЖУРАВЛЕВА Ольга Николаевна — бригадир рыбообработчиков холодильника;
ЗАЙЦЕВА Нина Андреевна — буфетчица РТМ-7229 «Юхан Смуул»;
КАПИН Юрий Константинович — боцман РТМС-7510 «Мустъярв";
РААВ Велло Яанович — матрос первого класса БМРТ-253 «Март Саар»;
ЛОГАЧЕВ Борис Васильевич — слесарь судоремонтного завода.

«ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ РЫБАК»
За достижение высоких производственных показателей, активное участие в общественной работе и в связи с Днем рыбака решено присвоить звание «Лучший молодой рыбак объединения «Эстрыбпром";
АРЯСЕПП Велло Удовичу— рефмотористу ТР «Аугуст Якобсон»;
БАРАНОВУ Сергею Степановичу — второму помощнику капитана PTM-7192 «Юлемисте»;
БАШКОВУ Виктору Геннадьевичу — четвертому помощнику капитана ТР «Ботнический залив";
БЕЛИЧКОВУ Валерию Ивановичу — старшему мастеру добычи БМРТ-598 «Рихард Мирринг»;
ВОРОБЬЕВУ Анатолию Васильевичу — третьему механику БМРТ-606 «Мыс Арктический».
ГОНЧАРОВУ Николаю Сергеевичу — старшему помощнику капитана РТМС-7504 «Пейпси»;
ДАНИЛЮК Андрею Владимировичу — электро-радионавигатору БМРТ-246 «Антс Лайкмаа»;
ЕРЕМА Анатолию Тимофеевичу — радиооператору БМРТ-431 «Каскад»;
КАТУШОНОК Николаю Константиновичу — матросу второго класса БМРТ-250 «Яан Коорт»;
КОКОВИНУ Александру Васильевичу - рефмеханику БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан";
КУЗЬМУКУ Евгению Матвеевичу — матросу РТМС-7535 «Лембит Пэрн»;
МАКСИМОВУ Александру Ивановичу — второму помощнику капитана РТМС-7510
«Мустъярв»;
РАУКУ Юрию Оскаровичу— второму механику СРТР-9046 «Тойла»;
СЛИНЯВУКУ Степану Тимофеевичу — матросу первого класса ТР «Ханс Пегельман";
СУДЬИНУ Александру Степановичу — механику-наладчику РТМС-7507 «Саадъярв»;
ТЕТЕРЯТНИКОВУ Игорю Николаевичу — рефмеханику РТМС-7504 «Пейпси»;
ТРУТЬКО Ивану Владимировичу — четвертому механику ПБ «Станислав Монюшко»;
ЧЕРНЕЦОВУ Анатолию Дмитриевичу — третьему помощнику капитана PTMС-7507 «Саадъярв»; ШАРЫКИ НУ Александру Ивановичу — мотористу первого класса БMMPТ-185 "Отто Рястас"; ШЕРЕМЕТУ Анатолию Николаевичу — мастеру обработки РТМ-7192.«Юлемисте".
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОБЕДИТЕЛИ - 13 08 1966
Подъедены итоги работы промысловых судов Таллинской базы тралового флота за семь месяцев. Лучших результатов по добыче рыбы добились экипажи:
БМРТ-431 "КАСКАД», где капитан -директором А. Чеботарев. Судном уже добыто 58.457 центнеров рыбы, что составляет 64.6 процента годового плана. На судне отличаются в труде матросы тт. Гуляев, Давлетшин, Кучерук, Фатеев. Хорошо работает машинная команда, возглавляемая старшим механиком т. Мускевичем. В этой команде старательно работают моторист т. Гук, рефмеханик т. Сиченко, механик-наладчик т. Суйгусаар и другие.
БМРТ-396 «ИOXAHНEC РУВЕН" под руководством капитан-директора С. Козина при годовом плане 76120 центнеров уже вы ловил 52148. Это 68,5 процента годового задания по добыче рыбы.
СРТР-9122, где капитаном Л. Кузовков. Экипаж этого судна добыл 8588 центнеров рыбы и выполнил годовой план на 58,6 процента.
СРТР-9124 во главе с капитаном В. Червяковым Добыл 9933 центнера рыбы, что составило 61,7 процента годового задания. На этом судне называют лучшими—старшего тралмастера Пономарева, второго механика Рыбалко, второго помощника капитана Емельянова.
СРТ-4559, под командованием капитана Д. Бурлака. При годовом плане 8 930 центнеров экипаж уже добыл 8175 центнеров рыбы, что составляет 91.5 процента годового задания. Здесь передовиками производства являются матросы Данилов, Тимощук, старший механик Другов, мастер добычи Койдла, помощник капитана Мильдер.
СРТ-4481 под руководством капитана П. Веллемаа добыл 8 044 центнера рыбы. Это — 88.8 процента годового задания. На этом судне лучшими производственниками называют старшего мастера добычи Завьялова, мастера добычи Демьянец, второго механика Решетникова, радиста Саулюнаса, матроса Корнейчука.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРЕБЕНОК СПАСЕН – 03 08 1966
ТАК ПОСТУПАЮТ СМЕЛЫЕ!

СОВСЕМ недавно, как-то поздно вечером, я проходила по улице Кадака-теэ, в Мустамяэ. В это время народу почти не было. Район улицы оставался пустынным, казалось, ничего уже не может потревожить тишину наступающей ночи.
- Помогите! — вдруг раздался крик.
Я испуганно оглянулась: вокруг никого, кто бы мог звать на помощь. Но приглядевшись, я увидела такую картину.
В одном из домов, находящихся невдалеке от дороги, на перилах балконе третьего этажа висел ребенок. Девочка болтала в воздухе ножками, не догадываясь, какая ей грозит опасность. Конечно, любого взрослого такая сцена ужаснет и испугает. Поэтому, заметившая это женщина, стала кричать, чтобы позвать на помощь хоть кого-нибудь: сама она ничего сделать не могла.
Но что же предпринять? И вот произошло почти чудо. Этажом ниже открылась на балконе дверь. Выбежала девушка. Тоненькая, хрупкая. Она мгновенно поднялась на перила своего балкона, вытянулась. Балансируя в воздухе руками, стала поддерживать за ножки свисающего ребенка. Ей было очень трудно: сгущалась темнота, сложно было ориентироваться в пространстве. Но, вероятно, в девушке отсутствовал страх. Мысли ее были сосредоточены на одном — как бы не погибла девочка.
Все это продолжалось несколько минут. Однако именно такие мгновенья кажутся вечностью.
Крик женщины, по-видимому, услышали многие. По трубе с четвертого этажа начал спускаться парень. Еще немного — и он достиг цели. Ребенка сняли с перил балкона — жизнь девочки спасена.
Мне хотелось узнать имя отважной и смелой девушки, которая так стремительно бросилась спасать маленькое существо.
Имя ее — Людмила Аунапу. Она замужем, имеет двухлетнего сынишку. Муж Людмилы сейчас находится в море, работает на СРТР-9046. Мне кажется, он может гордиться своей женой, которая в опасный и решительный момент жизни проявила твердость духа и мужество характера.
Спасибо Вам, Людочка!

Г. МИХАЙЛОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаENSV Heeringapüügivalitsus Управление сельдяного лова ЭССР
1. jaanuarist 1956. a. jõudis Eestisse üleliiduline reform, mille läbi ettevõte nimeks sai ENSV Heeringapüügivalitsus. Jätkus uute SRT tüüpi laevade saabumine:
•31.01.1956 SRT-4326
•28.02.1956 SRT-4327
•20.04.1956 SRT-4344
•26.07 1956 SRT-3471
•14.09.1956 SRT-4390
•30.01.1957 SRT-4424
•31.01.1957 SRT-4425
•28.05.1957 SRT-4451
•28.05.1957 SRT-4452
•21.08.1957 SRT-4479
•27.08.1957 SRT-4480
•23.08.1957 SRT-4481 "Khanka"
•31.10.1957 SRT-4510
•31.10. 1957 SRT-4511
•31.03.1958 SRT-4543
•31.03.1958 SRT-4544
•31.03.1958 SRT-4545
•12.05.1958 SRT-4557
•30.04.1958 SRT-4558
•30.04.1958 SRT-4559 "Chernomorets"
•14.06.1958 SRT-4572
•14.06.1958 SRT-4573 1970-datel Riias
•14.06.1958 SRT-4574
•14.06.1958 SRT-4575 "Boksit"
•31.07.1958 SRT-4588 Hiljem Riias. "Tsarikava"
•31.07.1958 SRT-4589 Hiljem Klaipedas, "Krasnoborsk"
•31.07.1958 SRT-4590
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСОР ИЗ ИЗБЫ – 30 07 1966
На темы морали.

Передо мной небольшая папка. В ней — дела товарищеского суда. Мелькают объяснительные записки. Разные почерки. Значит, и люди непохожие. Но, видно, в характерах их что-то одинаковое. Выносится на суд общественности то, что должно решиться между двумя. Всякий раз, вчитываясь в строки жалоб, недоумеваю: какой сор в избе!
В любой семье есть свои тайны. О них не кричат. В исключительных случаях обращаются к помощи посторонних. Есть понятие — честь семьи.
Что это такое? Мы учимся говорить в детстве. В нашем словаре должно быть и слово «честь». Его надо запомнить как свое имя. Крепко! Навсегда. С пеленок получаем другое понятие: красивого и безобразного. Скандалы, драки, обман — все это сопряжено с нищетой духа. Оскудение его — причина подленьких поступков.
Работник Таллинской базы тралового флота Адольф Шахов обманным путем пытался получить аванс. Для этого сфабриковал телеграмму. Написал, что у него умерла мать. Ложь выплыла наружу. Шахова попросили дать объяснение.
«Я действительно поступил неправильно и свою ошибку осознал. В тот день я был не совсем в трезвом состоянии, а тут подвернулся один товарищ, который подсоветовал мне это сделать. Я поступил очень несерьезно и обещаю, что это было в первый и последний раз. Также прошу простить меня».
Чистосердечное раскаяние смягчает вину? Шахов встал на колени. Свой «несерьезный» поступок «осознал». Ну и ну. Мать-то похоронить! И ради того, чтобы получить 60 рублей?
Товарищеский суд вынес Шахову общественный выговор. Совершенно верно. Адольфу Васильевичу было очень стыдно. Но понял ли он, что его поступок бесчестен?
В жизни каждого бывают случаи, когда мы проверяемся. Жизнь, как бы берет «пробу». Кто ты есть? Какая у тебя душа? На что ты способен? Это большое испытание. Экзаменуемый "проявляется», как фотопленка. Негативно или позитивно? В зависимости от тех качеств, которые воспитаны в самом себе, И еще — от отношения к окружающему.
Настоящий человек никогда не пойдет против своей совести.
Что же сделал Шахов? Поспекулировал именем матери, как ни прискорбно. Отделался легким испугом и дело с концом. Где сознание моральной ответственности?
Сегодня мы говорим о чести отдельного человека, семьи. Рассказ о Шахове не отвлеченное размышление. Это вопрос о достоинстве и благородстве. Есть поговорка: «Береги платье снову, а честь смолоду». Хорошие слова!
«Мой муж В. Девяткин за четыре года неоднократно избивал меня, постоянно пьянствовал, не ночевал дома. На мои вопросы: «Где был?» — набрасывался на меня с кулаками и выгонял из дома. В пьяном виде грозил. Я терпела четыре года, думая, что бросит пить и жизнь наладится. Но все безрезультатно. Я сказала ему, что в таких условиях жить с ним больше не могу и прошу его оставить меня в покое. Фактически я с ним не живу уже три месяца. И вот, придя домой, пьяным Девяткин начал ломать вещи: разбил приемник, швейную машину. Я страшно испугалась и выскочила в окно. Побежала в милицию. Со мной домой пришел уполномоченный. Строго предупредил Девяткина... Прошу защитить меня от брани и побоев, быть его женой при таких обстоятельствах я не хочу. Как только будут деньги, немедля подам на развод».
Печально. Жалко женщину: издевается над ней муж. Думает она, может быть, товарищеский суд поможет? Подает заявление на разбор дела. Взялась, было, общественность... Но тут пришло другое письмо:
«Прошу возвратить мне документы на мужа В. Девяткина, так как мы с ним помирились».
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Стоило рассказывать всему свету, дорогая, что муж вас колотит? Разрешили семейную «драму" очень просто. Поэтому тут хочется вспомнить о женской гордости. С годами она не должна стираться, как монета. Не следует забывать и о том, что семья строится на взаимоуважении и самоуважении. Муж, вероятно, попросил у супруги прощение. Но можно ли извинить его? Ведь такое в семье Девяткиных происходит не в первый раз! Однако женщина смиряется. Позволяет топтать свою гордость.
Мы привели два случая. Они разные по содержанию. Поведение Шахова достойно осуждения. О таких «ошибках» надо говорить громко. Пусть знают все: торговать именем матери нельзя.
Но что делать Девяткиной? Ее муж четыре года буйствует. Девяткина пожаловалась. Но все-таки нашла нужным заявление свое взять обратно. В результате каких соображений? И драма стала комедией. Подобные дрязги из избы не надо бы выносить. Ибо товарищеский суд не прачечная.
С другой стороны... Девяткин работает в коллективе. Неужели никто не поинтересовался, как живет товарищ? Что он делает? Как ведет себя в семье?
Сор в избе — дело никудышное. Бесчестит ее обитателей. Драки, скандалы, неразберихи нужно выкорчевывать из быта. Надо беречь свое доброе имя. Главное — оставаться чистым перед своей совестью.


Н. БОНДАРЬ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛЕТИ, КУЛИК... - 27 07 1966
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это было зимой. Океан штормил. То и дело налетали снежные заряды, покрывая палубу снегом. «Иоханнес Варес» возвращался на Родину с Джорджес банки. И, как-то ночью, вдали от берегов, над судном в темноте раздался резкий жалобный крик какой-то птицы. Она часами кружилась над кораблем, видимо, выбиваясь из сил. Несколько раз билась в стекла ходовой рубки и снова продолжала кружиться с жалобными криками. Нет, это была не чайка — их голоса моряки отлично знают — это была какая-то «земная» птица, занесенная ураганом в такую даль.
Когда рассвело, она сделала круг и, опустившись на палубу, доверчиво пошла к людям. Это оказался обычный болотный кулик — птица совсем не морская. Он был голоден и поедал все, что ему подавали моряки, ел прямо из рук: ведь в беде человек ему друг.
Матрос Иоханнес Пихульпуу взял кулика в каюту, отогрел и оставил выхаживать у себя. А когда показались английские берега, он выпустил окрепшую птицу на волю. Птица высоко взлетела на окрепших крыльях, что-то прокричала людям в благодарность на своем птичьем языке и скрылась, держа курс к берегу, к своему родному болоту.

В. ВОРОБЬЕВ.

На снимке: И. Пихульпуу со спасенной птицей.

Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСТАРШИЕ МАСТЕРА ДОБЫЧИ РЫБЫ ТАЛЛИНСКОЙ БАЗЫ ТРАЛОВОГО ФЛОТА С 1959 по 1965 годы.
РР, СРТ, СРТР
1. Амелин У. Г.
2. Арм X. В.
3. Булдаков Г. П.
4. Битюцкий В. А.
5. Болдырев И. П.
6. Бруев И. П.
7. Бруев А. П.
8. Галкин В. Я.
9. Гасанов К. Э.
10. Гильден Э. О.
11. Гожулянин А. Г.
12. Габинет Н. А.
13. Глухарев В.
14. Горбачев А. Г.
15. Гречихин В. Е.
16. Гнездовский Т.
17. Дорохов С. С.
18. Дорожко Г. А.
19. Дидык В. И.
20. Еспин Н. А.
21. Зуев Л. Н.
22. Збукарь И. Д.
23. Завьялов Л. А.
24. Ильвес А. А.
25. Инешин В. Г.
26. Карилайд В.
27. Красавин Н. М.
28. Калинин А. В.
29. Квашнин И. В.
30. Козлов Л. Н.
31. Кравцов Г. М.
32. Логинов А.
33. Лайнела Ю. В.
34. Ласн М.
35. Лемети Т. П.
36. Манжурец Ф. И
37. Миккор Ю. Ю.
38. Мартояс И. С.
39. Мельников В.
40. Малюгин С. П.
41. Мильдер У.
42. Махотин Б. П.
43. Нейдре Т. Ю.
44. Новиков А. В.
45. Нехаев А.
46. Огурцов В. Н.
47. Орнат В. П.
48. Пелих В. В.
49. Пономарев С. Н.
50. Плотников Ю. Ф
51. Павлов М. И.
52. Пустоветов А. М.
53. Побигач И. М.
54. Рукавишников И. М.
55. Ремезов Н. Ф.
56. Роотс К. В.
57. Раттус Г. А.
58. Саареке
59. Сарапуу В. Х.
60. Сяреканно Э. Я.
61. Семиков Ф. И.
62. Титаренко В. В.
63. Трей А. А.
64. Трокаль А. Ф.
65. Талаш А.
66. Тумаш В.
67. Федоренко Г.
68. Федорук В. С.
69. Хомченко Н. С.
70. Ходак Я. И.
71. Чумак Е. Е.
72. Ченцов Д. Е.
73. Червяков Ф. Р.
74. Шадрин Г.
75. Шлянда Л. М.
76. Якимов В.

БМРТ
1. Аллао В. А.
2. Борейко И.
3. Володин Я. И.
4. Галкин В. Я.
5. Гук М. П.
6. Грекович А. Н.
7. Лепаев Р. Р.
8. Побигач И. М.
9. Семенников В. П.
10. Федоренко Г.
11. Эрцинь Э.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаО ПЯТИДНЕВОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛЕ - 20 07 1966
Дорогая редакция!
Экипаж нашего судна с интересом изучает материалы XXIII съезда КПСС. Все с удовлетворением отмечают большую заботу партии и правительства о трудящихся.
Интерес у команды вызвало также решение ввести пятидневную рабочую неделю. По общему мнению, такое мероприятие необходимо провести в первую очередь на промысловых и транспортных судах.
Мы читаем в газетах, что уже многие предприятия страны переведены на пятидневную рабочую неделю, Очень хотелось бы на страницах нашей газеты «Рыбак Эстонии" подробно осветить, этот вопрос, узнать перспективы проведения этого мероприятия в жизни на рыболовном флоте.
Просим сообщить ответ.

От имени экипажа СРТ-4244 капитан В. ПРУДЦЕВ, профорг П. ПОЛУШИН, секретарь парторганизации М. БАХЧЕВАН.

ОТ РЕДАКЦИИ: Уважаемые товарищи, на ваш вопрос отвечает старший инженер отдела труда и зарплаты ТБТФ т. Айтсен.

В соответствии с Директивами ХХIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР в 1966 — 1970 годы предусмотрено обеспечить планомерный переход предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями.
От экипажей судов получили запросы и предложения о сроках перевода рыбодобывающего флота на пятидневную рабочую неделю.
В рыбной промышленности и ТБТФ ведется подготовительная работа к этому. Сроки перевода зависят от выполнения подготовительных мероприятий и разрешения вышестоящих организаций.
Переход плавающего состава на пятидневную рабочую неделю приведет к увеличению рабочих часов в день с 7 до 8. Поскольку количество рабочих часов в неделю не сокращается, придется работать за каждый восьмой субботний день также 8 часов, т. е. каждая восьмая неделя должна быть шестидневной.
Для предоставления отгульных дней плавсоставу требуется увеличить численность работающих на флоте примерно на 17,5% или получить разрешение компенсировать дополнительные дни отгула по согласию с работниками и профсоюзной организацией. Дополнительная численность плавающего состава требует создания дополнительных жилищных и бытовых условий (квартир, детских садов, культурно-бытовых учреждений).
С переходом на 8-часовой рабочий день требуется пересмотреть систему доплат за работу сверх нормального рабочего времени и установить новое среднемесячное количество рабочих дней.
Учитывай, что эти вопросы должны быть едиными по всем флотилиям, работающим в одних и тех же районах промысла, флоту требуется обязательное решение вышестоящих организаций -Министерства и Главного управлении.
Перевод береговых служб на пятидневную рабочую неделю в свою очередь зависит от работы флота — необходимо обеспечить бесперебойную работу флота.
Учитывая возможности выполнения подготовительных мероприятии по переходу на пятидневную рабочую неделю, администрация ТБТФ внесла предложение в вышестоящие организации начать переход на пятидневную рабочую неделю со второго полугодия 1967 года.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДень Рыбака... Уха в лесу - 16 07 1966
ДЕСЯТОЕ ИЮЛЯ, второе воскресенье месяца. В этот день работники Таллинской базы тралового флота с семьями выехали в окрестности Вяяна-Йыесуу, чтобы провести праздник День рыбака на лоне природы.
Автобусы доставляли группы людей на большую зеленую поляну. Приезжавших встречал плакат: «Добро пожаловать!»
Устроители праздника заранее позаботились о развлечениях для рыбаков. Можно было попробовать свои силы в поднятии тяжестей — к услугам желающих полуторапудовая гиря. Ничего, что вместо помоста всего лишь земляная площадка, обнесенная канатом. Главное — всем было весело. Лучшего результата добился Э. Граудич с БМРТ-368 «Оскар Лутс» — в рывке он поднимает гирю 44 раза и получает приз — белую майку победителя. Награждаются также занявшие вторые и третьи места.
А вот автофургон. Из его репродуктора льются танцевальные мелодии. Разлается твист. К микрофону подходит И. Хесин. Он говорит: — Сейчас будут танцевать все, кто умеет и кто не умеет!
Эти слова встречают дружным смехом В круг танцующих входят новые пары...
В это время на другом конце поляны в котлах варится знаменитая рыбацкая уха. Готовят ее по всем правилам искусства — сначала окунь для навара, потом судак и щука. Мастерство поваров и свежий воздух нагоняют аппетит: от желающих, поесть ухи, нет отбоя. Котлы пустеют один за другим, хотя варятся все новые и новые порции. А те, кому еще надо ждать, устраивают перетягивание каната. В этом соревновании участвуют две команды. Они стараются, что есть сил. Одна из них берет верх. А побежденных, которые все еще держатся за канат, с хохотом волокут по траве.
Над поляной несутся звуки песен. Это поют собравшиеся вокруг Валентины Шкуренко: она сегодня дирижер большого хора.
А через некоторое время начинается самодеятельный концерт.
Потом вручают призы команде-победительнице по волейболу.
* * *
Весело провели День рыбака работники ТБТФ. Вечером они смогли по телевизору в «Актуальной камере» еще раз увидеть себя на празднике.

А. ВОЙТАШЕВСКИЙ.
Памяти Ровбут Олега Михайловичапамяти баржи "Луза" и ее экипажам. ЭЙ, НА БАРЖЕ! – 16 07 1966
КОГДА кричат так, представляешь картину. Стоит баржа у причала. Молчаливая и грязная. Но внутри ее кто-то есть. По крайней мере, должен быть... И вот появляется дядька. Такой же, как баржа. А еще — непременно в тельняшке и с трубкой в зубах. Хмуро смотрит на пришельца. Вяло басит:
— Чего тебе? Новичок робко отвечает:
— Я к вам, дяденька, на работу...
И ожидает парня "освоение" морской службы.
В Таллинском морском рыбном порту времена таких барж давно канули в вечность, "Луза» — опрятная, сверкающая краской баржа. Правда, за горизонт нефтеналивное судно не уходит. Курсы прокладывает в пределах порта. От южной стороны до северной. Лишь иногда отправляется в рейсы. Длятся они два-три дня. Но «морской волк» из Атлантики поглядит с пренебрежением на нее:
— Ну, что это за судно? В бриз за волной не видно. И движется только с буксиром...
Однако, бывалый моряк, зря гордишься! Во-первых, твое большое судно с места не сдвинется, не доставь "Луза» топливо. Во-вторых...

В каюте капитана Бориса Сидорова — тихо. Ребята разошлись: день окончился. Остались только вахтенные. Полный порядок! Свободным можно заняться своими делами. Борис достал карандаш и бумагу. Каюта — студия, учебный класс. Руки капитана хранят следы мазута. И вообще, не вандейковские. Но капитан рисует. В этом году он поступил учиться в художественную школу, в Тарту. Карандаш для Сидорова — орудие труда.
Жизнь на «Лузе» незаметна и однообразием могла бы наскучить. Но моряки расширяют этот мир. Когда-то пришли они на "Лузу» специалистами. С годами образования стало не хватать. И задумались над будущим ребята. Начали мечтать и завоевывать его.
— Антс, на помощь!
— Тонешь, Мария?
— Выручай скорее. Мария Керт склонилась
над тетрадкой. Отставлены поварские заботы: команда накормлена. Теперь проблема — задача. Как решить ее?
— Никак не получается алгебра. — жалуется Мария Антсу.
— Сейчас сообразим.
Оба, Керт и Авик, склоняются над столом. Они занимаются в школе моряков. Правда, в разных классах. Старший «школьник» в судовой семье — Антс Авик, десятиклассник. Мария Керт — средняя. Петр Малышев по сравнению с ними совсем «малыш». В восьмой ходит. Но это не мешает троим, грызть гранит науки. Уже не вспомнишь, кто первым подал мысль учиться. Да разве это важно! Главное, хорошие примеры тоже заразительны.
— Интересная книга? — заглянул как-то капитан через плечо товарища. — Что читаешь, Роман? Неужели учебник?!
Петачук улыбнулся. Зачем ему отставать от других?
— В институт думаю пробиться. Хочу врачом быть.
..Старый моряк с замусоленной баржи уверенно сказал бы:
— Травят! Один доктор, другой — художник... Где такое видано?
Но времена изменились, а с ними и люди.
На "Лузе» — шестеро. Участвуют в социалистическом соревновании. Планы по доставке топлива перевыполняют. Это официальные данные. Обычные для любой организованной и дисциплинированной команды. А на «Лузе" особенные отношения между людьми. Характеризуются просто — дружеские. Одному трудно — другой выручит. И задачу решит, и швартовый конец заведет. Такого нет, что это, дескать, «моя работа, а это — твоя. Свою я уже сделал... Привет!». В экипаже стала строкой из Устава поговорка: одни за всех и все за одного.
На нефтеналивном судне гляди в оба: капризное производство.
- За техникой безопасности следить и не забывать! — Тамм, расскажи-ка об обязанностях. — занятие ведет капитан.
Два раза в неделю собирается весь экипаж. Техучеба для всех обязательна. Мотористу Вамбола Тамм и механику Эрвину Варм уделяют особое внимание. Под их контролем вся несложная техника «Лузы». Бывает, что капитан предупреждает:
— Скоро на острова. Повезем туда топливо, надо готовиться.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И вот баржа — на буксире. В плавание! До островов далеко, команда принимается за дела: красят, чистят, скребут... Когда на «Лузу» блеск наведен — отдыхать!
— Как успехи? — спросит Роман у Антса.
— Осваиваю.
— Понятно.
Это значит, Авик выучил еще одну песню. У Антса баян — «хобби».
— Сыграешь когда-нибудь? — попросит Роман.
— Когда-нибудь сыграю, — ответит Антс. — Но пока нет. Мелодия еще не выучена. Это дело творческое, тонкое. И от глаз любопытных сокрытое.
Роман соглашается. А чтобы не скучать сейчас — приносит шахматы. Партия в них разминает память.
Когда экипаж «Лузы» играет в волейбол — все участвуют. На островах стихийно формируется сборная. В ней — ребята с баржи и с буксира.
...Так вот, моряки с океанских великанов, не задирайте носа перед «Лузой». Мал золотник да дорог!

Н. БОНДАРЬ.