Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ - 13 07 1966
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На "Бризе» намечалось большое событие. Двое из экипажа — Ольга Дроздова и Виктор Юдин решили пожениться.
Итак, свадьба! Событие радостное. Коллектив «Бриза» готовит подарки, поздравления. И, конечно — цветы. Наконец, веселый кортеж мчит Ольгу и Виктора в город.
Светлая «Волга" останавливается на Пярну мнт. Невеста — в белом с фатой. Жених — в черном строгом костюме. Дроздова и Юдин поднимаются по лестнице Загса. Через несколько минут произойдет регистрация брака. А сейчас нельзя не вспомнить.
... Ольга и Виктор — моряки и в море не в первый раз. Знают его суровый труд. Хоть молоды, а успели многое повидать. Однако не это сейчас важно. Главное — они нашли друг друга. Поняли, полюбили.
— Объявляю вас мужем и женой! — объявляет регистрирующий брак.
Церемония обручения торжественна. Обмен кольцами, вручение свидетельства. Теперь Ольга — Юдина... Вот и родилась семья.
Радостный день оставит несколько фотографий. Они всегда станут напоминать о начале совместной жизни. На одном снимке — молодожены в загсе. В руках Ольги — цветы. Но не только радость встретят супруги. Придется — и беды разделят, и невзгоды. Много мужества потребуется от обоих!
В честь молодых за праздничным столом поднимают бокалы.
Будьте счастливы!


Н. БОНДАРЬ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаС ВЫСОКОЙ НАГРАДОЙ РЫБАКИ!– 13 07 1966
За достигнутые успехи в выполнении заданий семилетнего плана по развитию рыбного хозяйства Президиум Верховного Совета СССР Указом от 7 июля 19ее г. наградил орденами и медалями СССР большую группу моряков рыбопромыслового флота, рабочих, инженерно-технических работников рыбной промышленности, рыбаков-колхозников, партийных, советских, профсоюзных работников.
В том числе по Эстонской ССР.

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

Вербицкого Владимира Васильевича капитана среднего рыболовного траулера № 9110

Леонтьева Николая Петровича - капитана-директора большого морозильного рыболовного траулера "Каскад"

Ставровича Владимира Анатольевича - капитана-директора плавучей базы "Фридерик Шопен"

Супруновича Василия Игнатьевича - старшего мастера обработки рыбы производственного рефрижератора № 1282

ОРДЕНОМ ТРУДОВГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Зубанова Анатолия Дмитриевича - капитана среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9108
Лехиса Альдура Александровича – старшего помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера Каскад
Лехтсара Владимира Александровича – мастера обработки рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9097
Николаева Леонида Евсеевича - старшего механика транспортного рефрижератора Бриз
Трунова Николая Тимофеевича – капитана среднего рыболовного траулера № 4597
Тубли Ивана Николаевича – старшего механика плавучей базы Яан Анвельт
Фридмана Альберта Яковлевича - старшего механика плавучей базы Фридерик Шопен

ОРДЕНОМ ЗНАК ПОЧЕТА
Булавина Бориса Михайловича - рефрижераторного моториста большого морозильного рыболовного траулера Эвальд Таммлаан
Ермолаева Николая Николаевича – помощника начальника экспедиции Таллинской базы океанического рыболовного флота
Инноса Вальтера Хермановича – боцмана производственного рефрижератора Альбатрос
Кармазина Михаила Ивановича – мастера обработки рыбы большого морозильного рыболовного траулера Кристьян Рауд
Коцюбинскую Ирину Леонардовну – помощника капитана по производству плавучей базы Фридерик Шопен
Лаана Рейна Арсеньевича - старшего механика среднего рыболовного траулера рефрижератор № 9045
Моисеенко Августину Семеновну - помощника капитана по производству большого морозильного рыболовного траулера Каскад
Пани Эрвина Антоновича – радиооператора среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9107
Папушу Макара Карловича – бригадира грузчиков Таллинского морского рыбного порта
Пономаренко Владимира Павловича - механика-наставника экспедиции Таллинской базы океанического рыболовного флота
Спирина Олега Алексеевича - капитана среднего рыболовного траулера № 4327
Старостенко Всеволода Федоровича - инструктора ЦК КП Эстонии
Степаненко Леонида Леоновича – помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера Аугуст Алле
Толстенкова Николая Корнеевича- старшего мастера по обработке рыбы плавучей базы Станислав Монюшко
Ховрякова Алексея Ивановича - начальника радиостанции производственного рефрижератора Саяны
Шараева Евгения Андреевича — старшего механика среднего рыболовного траулера № 4424. Шематонова Юрия Федоровича — старшего помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера Коралл.
Якобсона Александра Якобовича — обработчика рыбы плавучей базы «Иоханнес Варес».

МЕДАЛЬЮ ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ
Белозерова Михаила Федоровича — мастера по обработке рыбы производственного рефрижератора «Саяны».
Болдырева Ивана Петровича - старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного траулера № 4424
Лепаева Родиона Артемьевича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Лутс».
Манжурца Филиппа Ивановича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Ганс Леберехт».
Мацкевича Леонида Прокофьевича — старшего моториста транспортного рефрижератора «Иней».
Ноора Каарли Артуровича — помощника капитана танкера «Криптон".
Ордэна Владислава Ильича — боцмана про-производственного рефрижератора «Советская Родина».
Орната Владимира Петровича - старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9120.
Панферова Петра Михайловича - мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера Эвальд Таммлаан
Пилисте Аманду Тынисовну - сетевязальщицу Таллинской фабрики орудий лова
Почобута Станислава Станиславовича - радиооператора большого морозильного рыболовного траулера Аугуст Алле
Пуусеппа Арво Эвальдовича - механика среднего рыболовного траулера № 9101
Солдатенко Павла Даниловича - старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9046
Шкарпетко Алексея Яковлевича - мастера по обработке рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9097
Эрциньша Эдгара Адамовича - старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера Антон Таммсааре

МЕДАЛЬЮ ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ

Аласа Вайно Александровича - старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера Эвальд Таммлаан
Безрукавенко Василия Михайловича - рефрижераторного моториста большого морозильного рыболовного траулера Кристьян Рауд
Гасанова Казима Эликедовича - старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9101
Гука Михаила Павловича - старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера Каскад
Ермилова Владимира Лаврентьевича - рефрижераторного моториста производственного рефрижератора № 1282
Кикериста Калью Эдуардовича – помощника мастера по обработке рыбы плавучей базы Станислав Монюшко
Кощеевв Ювеналия Сергеевича — старшего матроса среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9120.
Краани Вайно Людвиговича — мастера по обработке рыбы плавучей базы Иоханнес Варес.
Лысенко Анатолия Михайловича — боцмана среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9097
Махотина Бориса Петровича старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного траулера № 4244
Смирнова Владимира Александровича — механика среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9040.
Таппо Энделя Эдуардовича — донкермана плавучей базы Иоханнес Варес.
Тоом Иви Адовну — старшего повара производственного рефрижератора «Саяны".
Шивко Петра Васильевича — мастера по обработке рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9124.

ПАРТКОМ КП ЭСТОНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕТ ТРУЖЕНИКОВ МОРЯ С ВЫСОКИМИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР – 13 07 1966
О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ ЗАСЛУЖЕННОГО РЫБАКА ЭСТОНСКОЙ ССР
За выдающиеся заслуги в развитии рыбной промышленности республики присвоить почетное звание заслуженного рыбака Эстонской ССР рыбакам и работникам рыбной промышленности:

ТАММУ Фридриху Михайловичу — капитану-директору рыбоморозильного судна «Аугуст Алле» Таллинской базы тралового флота.
ЯРКОВОМУ Петру Алексеевичу — капитану-директору плавбазы "Урал» Таллинской базы рефрижераторного флота.

Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
А. Мюрисеп.
Секретарь Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
В. ТОЛБАСТ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЕБЕ – 09 07 1966
Вячеслав Бабич, стармех.
Значительным событием за свою двадцати летнюю трудовую жизнь (из них 15 лет во флоте рыбной промышленности) я считаю то, что три года подряд ходил на одном и том же СРТР-9097.
Восемь рейсов на нем в районы промыслов Атлантического океана! Все рейсовые задания экипаж выполнил с честью.
В машинном отделении, да и на палубе все механизмы, все оборудование изучено настолько, что удается, предотвратит даже, казалось бы, неизбежные поломки. Народ подбирается грамотный, трудолюбивый, поэтому техническое состояние траулера поддерживается всеми на должной высоте.
Правда, часто приходится отстаивать своих людей от переброски на другие суда. В последнее время администрация базы идет в этом отношении нам, стармехам, навстречу, как говорится, доброжелательно.
В день своего праздника хочется от души поблагодарить за помощь и содействие работников механико-судовой службы Сергея Петрова, Анатолия Федотова, Аго Ратасеппа, Василия Тального.
Хочется выразить пожелание, чтобы на время ремонта судна с него не списывали одновременно и стармеха и второго механика, а одного из них оставляли. Это позволило бы лучше добиваться хорошего технического состояние и высоких эксплуатационных показателей судна на промысле.


Клавдия Устимова, кассир ТБТФ.

За десять лет на моей скромной работе кассира, может быть, более видно, как выросли люди нашего рыбопромыслового флота. Хочется сказать - не узнать их. Стали они грамотнее, культурнее, даже внешне более подтянутыми, и не боюсь ошибиться — элегантными.
Кассир выдает заработанную рыбаками оплату за их труд. Конечно, к нему в первую очередь обращены претензии. Поэтому именно здесь у кассы ярко виден характер человека.
Приятно знать и видеть как бывшие матросы, мотористы выучились, стали теперь сами воспитателями и руководителями судовых экипажей, организаторами трудовых побед на промысле.

Иван Куланов, мастер обработки.

Неизмеримо изменился флот, а также приемы обработки рыбы. Тогда, с начала промысла Атлантике, солили рыбу вручную — это был тяжелый труд. А теперь на судах имеются рыбопосольные агрегаты — труд рыбаков значительно облегчился.

Виктор Булысов, стармех
В День рыбака на память приходят наиболее знаменательные события из жизни рыболовного флота. Для меня таким незабываемым событием является рейс летом 1963 года на CPTP-9103. Наш экипаж тогда за один рейс выполнил годовое задание.


Алексей Слюсарев, механик.
Хорошим для меня был год прошедший. Нынче в мае я закончил Таллинское мореходное училище рыбной промышленности и получил диплом механика. Начинал я работать в Эстонском рыболовном флоте еще в 1955 году в качестве группового механика. Ходил на рыбопромысловом рефрижераторе 1270, который тогда только ловил рыбу, а также на СРТ-4543, СРТР-9032 и механиком на «Иоханнес Рувен". Теперь надо наплавать ценз.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНА МОСТИКЕ - ЛОЦМАН - 09 07 1966
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитан, когда подводит судно к рейду, волнуется. Его понять можно: рыбный порт строится и функционирует. Одни причалы уже в строю, другие — нет. Изменились глубины на подходах. Вот капитана и тревожит, как пройдет его судно по фарватеру. Именно около пор та, до которого рукой подать, на капитанский мостик вступает лоцман, и ему передается управление.
Лоцманов в службе капитана Таллинского морского рыбного пор та несколько. Отлично зарекомендовал себя старший лоцман Э. Кальберг, лоцманы П. Алексеев, Б. Бирюлев. B любую погоду, в разное время суток они на вахте. Ночью — внимательно в бинокль осматривают береговые ориентиры. Днем работать несколько легче. Но ни один не поведет судно
до тех пор, пока не убедится, что путь безопасен. Кажется издали, все просто: стоит лоцман, отдает команды, корабль движется... Но труд лоцманский — это опыт, большое знание своего дела, плюс интуиция. Обычно подсчитывают, сколько перевезено груза сверх плана, сэкономлено времени и т. д. А ведь самым сложным участок пути был тот, что именуется «входом в порт». Случись авария — все результаты рейса будут сведены на нет.
Живет лоцманская служба напряженно. Творчески решает задачи будущих дней. Лоцманы подают предложения по установке навигационного оборудования, Все это делается для того, чтобы нашим судам обеспечить безопасный подход в порт.

Ю. ОСТРОВСКИЙ.
капитан Таллинского морского рыбного порта.
На снимке: лоцман ТМРП П. Алексеев.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНИКОЛАЙ НИКОЛАИЧ В РАЗДУМЬЕ ...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Кто над морем
не философствовал?"
(Вл. маяковский)

Николай Николаич задумчив,
Взгляд его философски глубок,
Складки лба собрались как тучи,
Мысли свились в тугой клубок.
Вот ведь рыба, ну безобразница –
Указанья ей четко даны,
А она в косяки не сбивается
запланированной длины.
Да, с мерлузой вопрос очень
сложен,
В океане - что в темном лесу.
А еще случается тоже —
Вдруг припутается путассу!!!
Или вот получилось давеча,
Надо пикшу — поперся хек...
И задумался Николай Николаич,
Замполит.
Рыбак,
Человек
Памяти Ровбут Олега МихайловичаОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ – 09 07 1966
ЗАВТРА рыбаки и береговые работники рыбной промышленности будут вторично отмечать свой праздник — День рыбака. Мы приветствуем этот прекрасный праздник тружеников голубых просторов!
Хочется оглянуться и вспомнить период создания океанического рыболовного флота Эстонии, первых организаторов, зачинателей и продолжателей трудного, но очень важного дела — вы хода рыбаков Эстонии на просторы океанов, как росли кадры судовых специалистов, дальнейшие их судьбы.
Как известно, официально созданное управление сельдяного лова, ныне Таллинская база тралового флота, было оформлено приказом 1 января 1956 года по Министерству рыбной промышленности ЭССР. Руководство созданием этой организации было поручено молодому энергичному специалисту, окончившему ТМУ ММФ В. В. Чернухину. Он горячо взялся за комплектование личным составом первых восьми судов типа СРТ и РР, подготовку к отправке их на промысел, за отработку штата береговых специалистов.
Забот и трудностей у В. В. Чернухина и у всех нас было много. Не было ремонтной, технической и материальной базы. Большие трудности ощущали из-за недостатка причальной линии. Старый рыбный порт не мог вмещать всех наших судов под обработку и для ремонта. Вообще все, что было связано с работой судов в Атлантике, для нас было делом новым, не изученным. Не было опытных кадров для судов, особенно механиков-дизелистов. В 1956 году было всего два старших механика, имевших право работать на судах типа СРТ с главными двигателями 400 л. с.
Несмотря на большие трудности, суда были в короткий срок полностью укомплектованы и смогли выходить на дрифтерный лов сельди в Северную Атлантику.
Затем начальником УСЛ был назначен Б. А. Галкин, который также приложил много сил и старания для дальнейшего развития флота и успешной его работы.
Первыми капитанами добывающих судов в то время были В. Hoop, Э. Котсенский, В. Заботин, В. Майзель, В. Ставрович, И, Клочко, Ю. Васильев и другие. Их помощниками работали Ю. Скучалин, Г. Белогорцев. Г. Бедяев, Л. Куприков, В. Петер, Л. Сонг, Г. Горский, И. Зелка и другие. Старшими механиками судов были Н. Слюсарев, Ф. Колесник, И. Славицкий, Н. Логинов, Н. Синицын и другие. Вторыми и третьими механиками Ю. Шабунин, А. Тимофеев, В. Трофимов, В. Иванов, В. Кораблев и другие. Мотористами плавали А. Пужулис, Н. Неклюдов, В. Киселев и другие, которые прибыли на наши суда после демобилизации из рядов ВМФ.
Большинство наших механиков в то время не имело средне-технического образования, а прошли лишь годичную подготовку на курсах.
Надо вспомнить и первых радистов судов. Это — В. Чикин, Д. Шелудяк, Н. Волостин. Матросами-рыбообработчиками выходили в океан В. Пелих, Г. Ермаков, Е. Бичиков, П. Полищук, Г. Федоренко, Ю. Ильченко. Д. Бурлак и другие. Обязанности главного механика УСЛ с марта 1956 года были возложены на меня, а с 1958 г. меня назначили главным инженером.
Были тогда и групповые механики отдела Главного механика. Это - Б. Максимов и В. Проскура, затем В. Смирнов. Должности диспетчеров исполняли В. Часовитин, А. Борисов-Смирнов и другие. Снабжением судов занимались В. Нови ков и В. Ильичев. Бухгалтерами были А. Музыченко, Б. Авдюшева, С. Бакланов и другие. Бессмечным начальником планового отдела в течение десяти лет является Э. Райде, кассиром - К. Устинова, машинисткой — Г. Ровнина.
Первыми кадровиками являлись П. Кобзев, В. Лаане, Г. Петров и другие. Диспетчером управления был И. Самохвалов.
Первым планом добычи на 1956 год предусматривалось выловить сельди полуфабриката четыре тысячи центнеров. Для того времени такой план казался большим. А ведь теперь, кстати говоря, один БМРТ добывает за год 80—100 тысяч центнеров рыбы!
ВРЕМЯ шло. Быстро рос флот океанического лова. Постепенно УСЛ начало пополняться транспортными судами, такими, как плавбаза "Украина», "Урал" и другими. Из года в год росли наши производственные планы. Росли и кадры специалистов судов и береговых работников. Постоянно повышали квалификацию на курсах механики, штурмана, пополнения из мореходных училищ почти не было.
По-разному сложилась судьба первых наших кадровых работников. Но почти все они остались трудиться на судах флота, в отделах и службах.
Менялось и название нашего предприятия. К ноябрю 1964 года состав флота достиг уже около 100 судов. В это время произошло разукрупнение — рыбопромысловый флот был разделен на две самостоятельные базы ТБОРФ и ТБРФ. Начальником ТБРФ был назначен опытный в рыбной промышленности В. В. Чернухин, награжденный в 1961 году за успехи в развитии рыбной промышленности орденом "Знак Почета'. В составе ТБРФ теперь 21 судно
Траловый флот, который пополнился за эти годы крупными судами типа БМРТ. стал одной из ведущих добывающих организаций Эстонии. Сейчас в Таллинской базе тралового флота 73 траулера. Часть судов из ТБТФ передано рыболовецким колхозам республики.
Выросла за эти годы и материально-техническая база рыбной промышленности, в том числе новый рыбный порт со значительным количеством причалов, крупный цех межрейсового ремонта, построено большое количество складских помещений. В состав рыбной промышленности вошел судоремонтный завод, нефтебаза. Выросла на 1966 год и задача по добыче. Планом предусмотрено выловить 1390,6 тысячи центнеров т. е. более чем в 20 раз по сравнению с l956 годом.
За эти годы многие наши кадровые работники получили среднетехническое образование, стали командовать крупными судами. Накопили большой опыт. Повысилась их роль в решении производственных задач, и общественно-политической жизни судов и предприятий. Часть лучших тружеников была награждена орденами Советского Союза, многие стали отличниками социалистического соревнования, ударниками коммунистического труда. Так, например, И. Агеев, Л. Сонг за достигнутые успехи в развитии рыб ной промышленности в 1961 году удостоились высшей правительственной награды СССР. Им присвоено звание Героя Социалистического Тру да. Оба они сейчас возглавляют экспедиции судов ТБТФ. Выросли до капитан-директоров крупных судов И. Клочко. награжденный в 1963 году орде ном Трудового Красного Знамени, Ю. Скучалин, П. Писарев, награжденные орденом Ленина, Г. Белогорцев и другие. От матросов до капитанов СРТ прошли путь Ю. Ильченко, Д. Бурлак, от повара до старшего помощника капитана вырос Е. Сахаров. Старшими механиками судов типа БМРТ и СРТР стали Б. Максимов, награжденный в 1963 году орденом «Знак почета", Б. Лазарев, награжденный орденом Трудового Красного Знамени, Е. Тимофеев и другие. От мотористов до старших механиков СРТ и СРТР выросли Н. Неклюдов, А. Пужулис и другие. От матроса до помощника капитана по производству БМРТ-384 вырос Г. Ермаков, награжденный в 1964 году за успехи в развитии рыбной промышленности медалью ".3а трудовую доблесть". Г. Ермаков является отличником социалистического соревнования рыбной промышленности СССР. Успешно трудятся и другие наши товарищи. Многих из тех, кто был первым, можно по праву назвать ветеранами рыбной промышленности ЭССР. Они отдали много труда и здоровья для выполнения семилетнего плана, делу улучшения технической эксплуатации судов, сокращению простоев в порту и на промысле.
Еще более, высокие задачи поставлены перед рыбаками Эстонии по пятилетнему плану на 1966—1970 гг.
Годы становления, оснащения флота и большого труда за эти десять лет не прошли даром. Многое сделано, но многое предстоит еще сделать труженикам голубых просторов. В настоящее время наши предприятия стали крупными. Таллинская база тралового флота и Таллинская база рефрижераторного флота располагают почти всем необходимым, чтобы еще лучше решать производственные задачи первого года новой пятилетки. Способствовать этому будет пополнение флота крупными добывающими и транспортными судами, повышение ответственности всех от малого до большого руководителя за порученное дело, каждого на своем участке, опыт и знания, накопленные нашими ветеранами за эти годы.
Всех, кто был первым в наших рядах, и кто несколько позднее встал на нелегкий рыбацкий путь, хочется поздравить с праздником — Днем рыбака, пожелать всем доброго здоровья, успехов в труде на 6лаго нашего народа — труженика, творца нового.

С. ПЕTPOB, старший инженер МСС ТБТФ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаОт «Урала - к «Востоку" - 09 07 1966
В. В. Чернухин.
начальник Таллинской базы рефрижераторного флота

Ежегодно День рыбака, традиционный праздник, является как бы еще одной ступенью, поднимаясь на которую шире становится горизонт, лучше видны достижения в развитии рыбной промышленности и флота.
С января 1956 года рыбопромысловый флот стал быстро расти, что вызвало необходимость иметь и транспортно-рефрижераторные суда. В 1957 году прибыла к нам первая плавбаза «Урал», построенная в Польше и дооборудованная в Калининграде. Она могла принимать к перевозке до 1200 тонн рыбопродукции, что тогда казалось большим успехом.
С вводом в строй в 1959 —60 гг. специализированной плавбазы «Иоханнес Варес" открылась возможность производить готовую рыбопродукцию — мороженую рыбу — непосредственно в океане, в районах работы промысловых судов.
Но вмеете с ростом флота встала задача ликвидировать узкие места, т. е, улучшить техническую эксплуатацию промыслового флота, снизить его простои и т. д. Поэтому флот специализировали; появились две Таллинские базы - океанического рыболовного флота, ныне тралового флота и рефрижераторного флота.
Чем характерно развитие ТБРФ за последние годы? Прежде всего, возросли почти вдвое скорости транспортного флота, значит, повысилась его оборачиваемость. База получила такие суда, как "Бора», "Иней», «Бриз», имеющие скорости до 21 узла. Вошедшие в эксплуатацию две мощные плавбазы «Фридерик Шопен» и «Станислав Монюшко" по праву считаются плавучими рыбозаводами: они могут перерабатывать до 250 тонн свежья в сутки.
Если в 1955 году из океана доставлялась только крепкосоленая сельдь, то теперь намного расширился ассортимент продукции, виды обработки, а так же увеличилось число пород рыб, идущих на производство готовой продукции.
Выросли и окрепли наши кадры. Только за год, считая с прошлого праздника Дня рыбака. ТБРФ приняла еще около 1200 человек. Подобрался грамотный командный состав — как штурманский, так и по механической части, опытные матросы, мотористы, рыбообработчики. Правда, руководящего технологического состава пока маловато. Но уже учится группа технологов в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности. Кроме того, организована экономическая и техническая учеба с инженерно-техническими работниками управления и командным составом судов. Все это позволит успешно претворять в жизнь решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС и XXIII съезда КПСС по переходу на новую систему работы с материальным стимулированием.
Хочется отметить работу капитанов В. Ставровича, Д. Когазна, А. Сиемера, И. Клочко, О. Ровбута, А. Пемурова. В. Богданова, главных и старших механиков А. Фридмана, В. Островского, Э. Грибовского и других. Много передовых людей выросло в экипажах за этот год. Пополнились ряды ударников коммунистического труда.
В День рыбака нельзя не сказать о перспективах. Ожидается прибытие нового, более совершенного, судна типа «Восток». Развивается береговая база, холодильное хозяйство.
Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по дальнейшему развитию рыбного хозяйства в стране, улучшению качества и ассортимента рыбной продукции" свидетельствует о большой заботе Партии и Правительства по развитию рыбной промышленности, о людях нашего флота. Одновременно оно возлагает на нас и ответственные задачи! Уже в этом году в ТБРФ проводится ряд мер по улучшению качества, расширению ассортимента продукции.
Моряки транспортно-рефрижераторного флота приложат все усилия, чтобы с честью оправдать возложенные на них задачи.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБИТВА С ОГНЕМ - 02 07 1966
"УРАГАН" СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ транспортному рефрижератору "ОЛЬШАНСКИЙ".
КОМАНДА СПАСЕНА.
МУЖЕСТВЕНАЯ БОРЬБА ЭКИПАЖА "УРАГАНА" С ОГНЕМ

Много славных дел совершил спасательный буксир "Ураган" за свою короткую трудовую биографию. И вот снова славный экипаж спасателя спешит на помощь пострадавшим.
25 июня рано утром начальник Таллинской базы рефрижераторного флота В. Чернухин получил первую тревожную телеграмму от капитана "Урагана" Вячеслава Викторовича Богданова.
"В координатах: широта 4050,долгота 5750 горит транспортный рефрижератор "Ольшанский". Следуем на помощь. Полагаю, подойдем месту аварии 16.00. Богданов".
Потянулись напряженные часы ожидания следующих сообщений. Новые сутки - 28 июня - пришли новые сообщения.
" На ТР "Ольшанский" Севрыбхолодфлота на переходе в Росток возник пожар в машинном отделении. Из новых сообщений выяснилась более полная картина мужественной работы моряков «Урагана". Вот что сообщил капитан спасателя 30 июня в 02.30. Получили сигнал о пожаре, находясь от "Ольшанского" в 240 милях.
Немедленно экипаж начал опробование механизмов, устройств, подготовил судно к борьбе в условиях активного воздействия огня.
Подошли к аварийному судну через 15 часов, когда пожар в машинном отделении утих, но загорелись смежные помещения - трюм № 4 с картонной тарой, кранцами и провизионные кладовые. Немедленно подали пенотушение на оба очага огня. Аварийная партия под руководством старпома коммуниста Юрия Васильевича Аверина работала в горящем помещении и ликвидировала пожар.
Старший механик коммунист Вяйно Александрович Кукк обеспечил безотказную работу механизмов. Особо отличились плотник коммунист Геннадий Сергеевич Ефимов, матрос второго класса Николай Иванович Прялочников, коммунист третий механик Станислав Борисович Бродовой, водолазы - комсомолец Владислав Иванович Парменов и Василий Иванович Полищук, токарь кандидат в члены партии Рейн-Эйнар Хардма, электрик Борис Васильевич Ларин. В некоторые горящие помещении попасть было невозможно из-за оседания надстройки. Приходилось вырезать переборки, заливать очаги огня водой. По подготовке судна к переходу предстоит выполнить большую работу: заварить около ста иллюминаторов и дверей, сделать водолазный осмотр. Экипаж деятельно готовится к сложному плаванию через океан».
Такова, видимо, короткая история битвы с огнем за спасение «Ольшанского». Возможно, в этих сообщениях допущены неточности. Думаем, что вскоре будут получены исчерпывающие данные о спасательных работах.

А. ЕВРЕИНОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаА ВПЕРЕДИ - МОРЕ... - 23 06 1979
СРЕДНИЙ БАЛЛ — 4. ПЕРВЫЕ ПРАКТИКАНТЫ. МЫ ВЫБРАЛИ САМИ.

КОМУ это незнакомо? Время начинает измеряться количеством прочитанных конспектов и учебников, числом «подготовленных» билетов. Значит — экзамены, самая ответственная пора у учащихся. В эти дни курсанты Таллинской мореходной школы дают отчет, насколько каждый из них готов к новой трудовой жизни — стать моряком. Да и преподавателям непросто, выпуск готовится немалый: шесть учебных групп, и в каждой — 30 курсантов.
Значительное это событие — выпускные экзамены в мореходной школе. Теперешние, например, означают, что в скором времени рыбопромысловый флот объединения «Эстрыбпром» пополнится 180 новыми специалистами. Будут среди них матросы, электрики, котельные машинисты, холодильщики, мотористы...
— Чем нынешний выпуск отличен от предыдущих? — вопрос заместителю начальника школы по политчасти Геннадию Прокопьевичу Старцеву.
— Хочется выделить серьезное отношение большинства ребят к учебе, их широкий кругозор, начитанность. Многие пришли и школу хорошо подготовленными. Взять хотя бы такой факт: 70 процентов всех учащихся, имели законченное среднее образование, остальные же, как и заведено у нас, совмещали учебу в ТМШ с занятиями в Таллинской заочной средней школе моряков. К слову сказать, более 20 курсантов за минувшие полгода успешно закончили среднюю школу и получили аттестаты. Все это не могло не сказаться на общих результатах; все группы, кроме одной, имели стопроцентную успеваемость, до четырех повысился средний балл.
Укрепилась и дисциплина. Мы стали строже спрашивать с курсантов. К сожалению, сразу после зачисления в школу с некоторыми пришлось расстаться. Причины в основном две: самовольные отлучки, распитие алкогольных напитков. Отчисление — мера крайняя, но в наших условиях необходимая. Ведь профессия у ребят будет сложная и ответственная — моряк заграничного плавания. В учебной группе С-91 мастера производственного обучения Николая Федоровича Белова — 32 курсанта. Учиться в мореходную школу они приехали из различных уголков страны: с Украины и Белоруссии, Урала и Красноярского края, Новороссийска и Башкирии. Здесь они и подружились, и объединила всех любовь к морю, отношение к выбранной профессии. Их специальность после окончания школы — матрос первого класса. Но до того им предстоит испытать свои силы на практике. Воспитанники Николая Федоровича станут первыми практикантами выпуска, первыми из курсантов отправятся в морское плавание на рыболовных судах.
В этот день был зачет по обществоведению. Настроение у всех радостное, праздничное. Сдан еще один предмет. Все ближе и ближе долгожданное море. Выпускники мореходной школы, с которыми мне довелось побеседовать, — молодые люди, выбравшие себе трудную, но древнюю и прекрасную профессию мореходов.
Сергей Балашов, старшина группы: Я приехал из Новосибирска. Узнал и полюбил море, когда служил на Северном флоте. Тогда же созрела, укрепилась мечта — обязательно стать моряком. Узнал, что в Таллине есть школа, в которой готовят морских специалистов, и приехал сюда. Кроме того, за это время успел поступить в Таллинское мореходное училище рыбной промышленности. Буду изучать судовождение. Но прежде чем стать штурманом, нужно, как говорится, пройти через рыбный цех. На предстоящей практике хочется больше понять, узнать рыбацкую жизнь. До мелочей во всем разобраться. Честно признаться, есть такая мечта — стать капитаном...
Сергей Гродников: Хочется, наконец, увидеть, какое оно, море. Плавать мне приходилось и прежде, только на речном флоте. После окончания Новосибирского речного училища отходил две навигации: одну практикантом, другую — уже самостоятельно. В море пойду впервые. Очень интересно посмотреть.
Сергей Ручин: Море полюбил с детства, хотя первое знакомство с ним состоялось поздно. А в мореходную школу приехал вместе с другом Анатолием Горбоносом. Так вышло, что мы с ним дома, в Орджоникидзе, жили на одной улице, учились в одной школе, в армии служили в одной дивизии. И мечта была у нас общая — стать моряками. Теперь вместе будем получать дипломы об окончании мореходной школы.
Виктор Рыбаков, заместитель старшины группы: В мореходной школе был принят в ряды ВЛКСМ. Выбрал море потому, что каждому человеку нужна настоящая, своя профессия. Почему море? Так ведь я же с Волги... Еще мальчишкой работал с рыбаками. Подрос, увлекся парусным спортом, занимался в яхтклубе. Но приехал к морю. Здесь и простор велик, и перспектив на будущее больше.
Александр Зюлковский, профорг группы: О море мечтал с детства. Сколько книг было прочитано, сколько фильмов просмотрено о моряках, сейчас всего и не вспомнить. Проникся уважением к труженикам морей, утвердился в желании самому стать одним нз них. Во многом помогла мне мореходная школа. По сути дела, здесь я впервые столкнулся с предметами по специальности, узнал много интересного. Скорее хочется все закрепить на практике.
Итак, маршрут известен — плавательная практика на судах рыбопромыслового флота, для большинства — первая встреча с морем. А впереди у них всегда будут новые маршруты, большие и важные дела. Впереди всегда будет море...

Н. ВАЛЕНТИНОВА.