Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТЯЖЕЛОЕ ПОХМЕЛЬЕ – 12 05 1979
В апреле с. г. товарищеский суд управления объединения "Эстрыбпром" рассмотрел материалы о недостойном поведении матросов Кожевникова Александра Николаевича, Головачева Сергея Николаевича, Чернышова Юрия Владимировича и электрика Николаева Бориса Сергеевича.
Установлено, что в декабре 1978 года А. Кожевников в пьяном виде задерживался органами милиции и доставлялся в медвытрезвитель. Выводы из этого он, однако, не сделал. Будучи в феврале с. г. вахтенным матросом, вновь допустил пьянку, за что был снят с вахты, приказом по судну ему был объявлен выговор.
Матрос С. Головачев также проявлял активность на ниве пьянства. 13 февраля он был доставлен в медвытрезвитель, заплатил 15 рублей "за оказание услуг", 14 февраля был выпущен. В этот же день он был выдворен работниками милиции из квартиры, где собираются молодые лоботрясы, которые не значатся в списках работающих... Не слишком ли легкомысленно ведет себя моряк загранплавания?
Матрос Ю. Чернышов был задержан на проходной при попытке вынести 12 банок рыбопродукции, за что ему предстоит заплатить 30 рублей штрафа.
Рассмотрен также вопрос о систематическом пьянстве электрика Б. Николаева, который
променял семью на спиртное, честь - на бесчестье и опустился до того, что товарищеский суд вынужден был оформить материалы о направлении его на принудительное противоалкогольное лечение.

А. КУЛИКОВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Валерия Константиновича Абрамова. СПАСИБО, ДОКТОР! - 30 04 1979
Уважаемая редакция, позвольте через газету «Рыбак Эстонии» выразить нашу благодарность и признательность судовому врачу БМРТ-248 «Йохан Келер» Валерию Константиновичу Абрамову за его поистине огромную, заботу о здоровье моряков. Радостно на душе, когда рядом с тобой живет, трудится такой неравнодушный, беспокойный человек.
Не бывает ныне легких, простых рейсов на промысел. Но этот, недавно закончившийся рейс БМРТ «Йохан Келер», был на редкость трудным даже для видавших виды рыбаков. Работать пришлось в новых, непривычных районах, в условиях резких перепадов температур, если так выразиться, в контрастных климатических поясах и это неизбежно сказывалось на здоровье и самочувствии моряков. Но всерьез заболевших у нас на судне не было. И в этом особая заслуга нашего доктора — Валерия Абрамова. Все силы и время отдавал он, как говорят врачи, медицинскому контролю за состоянием здоровья своих товарищей по экипажу. По ведомым только ему признакам он тотчас определял, что с таким то моряком происходит что-то неладное, и немедленно 1 "брал в оборот» человека. Тактично, обходительно, но и настойчиво. Своим стал наш "док» и для рыбаков многих других судов, с которыми нам довелось работать по соседству в разных районах.
По специальности он стоматолог. И мы, его пациенты, подтверждаем: это действительно талантливый, одаренный специалист и вообще — замечательный человек. Уверены, таким Валерий Константинович будет всегда и везде, где бы и с кем не довелось ему плавать.

По поручению экипажа матросы Е. МЕДВЕДЕВ, К. АХЪЯРУЛИН, А. ПЕТРУСЬ, А. ЛОШКАРЕВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9139 «Пидула» и его экипажей. РАДОСТЬ ПРОМЫСЛОВЫХ БУДНЕЙ - 30 04 1979
СЕМЬ ЛЕТ работает на судах нашего объединения Владимир Александрович Ломейко. С азами своей профессии он познакомился еще в учебном отряде, когда служил в Военно-Морском Флоте, потом совершенствовался в своем деле на кораблях Балтийского флота. Задачи у военных кораблей и рыболовных судов разные, но принцип работы приборов, с которыми имел дело Владимир Ломейко, один и тот же. Поэтому, придя на рыболовное судно, он быстро освоил и эхолот «Омар» с фишлупой, и НЭЛ-5Р, и гидролокатор «Палтус-М».
Владимир Ломейко - гидроакустик. На СТРТ-9139 "Пидула", который только что вернулся с промысла, о нем уважительно говорят: "глаза и уши корабля".
И действительно, для того, чтобы найти косяк, аккуратно обложить его неводом - не обойтись без гидроакустика, без его чутких приборов.
СРТР-9139 "Пидула" (капитан В. И. Беляков) работал в рейсе на небольших глубинах, поэтому гидроакустик пользуется здесь в основном гидролокатором "Палтус-М". Начальник радиостанции Петр Яковлевич Лавренчук, ответственный за надежную работу всей радиоаппаратуры судна, содержит приборы всегда в исправном состоянии. Каждое утро Владимир Ломейко включает гидролокатор, и начинается поиск.
«Тинь-нь..» — слышится в глубине моря реверберация посылочного импульса. Через некоторое время, отразившись от плотной стены косяка, электромагнитные волны возвращаются обратно.
«Тр-ра-к!» - фиксирует прибор.
Самописец начинает рисовать на ленте жирную черту: это рыба!
- Курсовой угол — пятьдесят градусов! - докладывает гидроакустик направление на косяк. — Дистанция — пятьсот!..
Штурман немедленно нажимает на кнопку звонка громкого боя:
«Ти-та, ти-та, ти-та..." — разносится по всем уголкам веселая трель.
Палубная команда в считанные секунды занимает рабочие места, За борт уходят по рядки невода.
Когда "кольцевание" заканчивается, гидроакустик направляет в невод невидимые лучи своего прибора.
"Тца-ак!" - снова фиксирует рыбу чуткий прибор. Лента самописца тоже испещрена густыми полосами. Значит, улов хороший!... иногда до ста тонн захватывают сети рыболовного траулера. ставрида, сардинелла. И прилов попадается ценный: вомер, каранкс.
Конечно, слаженность и эффективность в работе зависят от степени опытности каждого рыбака. Очень важно, чтобы каждый член команды выполнял свое дело добросовестно. Будь то капитан или кок. На море нет маловажной профессии.
В штилевую погоду, когда судно не имеет дрейфа, невод, как правило, прижимает к борту. Надо спускать на воду шлюпку и оттаскивать сеть подальше в море.
Тут уже отличились старший помощник капитана Антс Пост, старший механик Игорь Кириллов, второй механик Александр Нерозя, старший мастер добычи Иван Гончарук, комсорг второй помощник капитана Мадис Саарно. После трудовой вахты приятно удостовериться, что кок Иван Мисько ни о ком не забывает, и борщ приготовит что надо, и котлеты, и компот.
За сто пятьдесят промысловых суток в рейсе не было ни одного случая срыва или какой-нибудь неполадки. В итоге рейсовое задание было перевыполнено более чем в три реза.
В Таллинский порт СРТР-9139 «Пидула" прибыл весенним солнечным днем. На причале сверкала медь духового оркестра. И в душе каждого моряка были радость и удовлетворение от выполненного долга.

В. РОЩЕНКО.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Торжественная встреча
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Беляков В. капитан
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Цветы папе
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кустарников В. секретарь парткома приветствует моряков

Фото И. Шперова
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Анатолия Шеремета. БИОГРАФИЯ И ВРЕМЯ - 21 04 1979
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николай Николаевич Шеремет. Мичман флота, моряк-балтиец. Ветеран Великой Отечественной. За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, награжден тремя орденами Славы... Республиканские газеты не раз писали об этом отважном человеке, его подвигах и службе. А сегодня мы рассказываем об Анатолии Шеремете — рыбмастере БМРТ-555 «Феодор Окк». Сын героя, он по-своему продолжает дело своего отца. На фронте трудовом. Постановлением бюро ЦК ВЛКСМ рыбмастеру объединения «Эстрыбпром» Анатолию Шеремету присуждена премия Ленинского комсомола в области производства за 1978 год.
Через несколько дней Анатолий уходит в очередной рейс, на этот раз на РТМС-7229 «Юхан Смуул». Перед выходом в море наш корреспондент встретился с ним.

— Молодежи свойственно искать романтику. Если идти в мореходы, то обязательно — на штурмана или механика, в крайнем случае — на радиста. Вы выбрали технологию рыбных продуктов. Чем это объясняется?
Мой собеседник, юноша с яркими карими глазами, мой вопрос воспринимает с некоторым удивлением,
— Наверное, такой характер у меня. С детства любил рыбалку. Правда, половить вдосталь не всегда удавалось, так как семья часто переезжала с места на место. Отец — военный, мичман. Когда закончил десятый класс, проблемы — кем быть — передо мной не возникало: рыбаком.
— После окончания Таллинского мореходного училища рыбной промышленности вас направили на БМРТ-368 «Оскар Лутс». Сразу ли вы нашли свое призвание?
Молодой рыбак улыбается:
— Признаться, над этим как-то не задумывался, работал и все. На БМРТ «Оскар
Лутс» пошел в первый рейс матросом. Пришлось работать на палубе, своими руками: наконец-то половил рыбку... Два рейса ходил матросом, потом один рейс мастером по консервам, с 1974 года рыбмастером. На БМРТ-333 «Юхан Сютисте», где возглавлял бригаду рыбообработчиков, план по выпуску филе перевыполнили в 4,8 раза. Всю смену — в цехе, где подскажешь ребятам, где покажешь — опыт ведь есть, а где и своими руками поможешь. Бригада наша всегда первые места в социалистическом соревновании брала.
Ребята стали мне доверять, выберут то комсоргом, то в «Комсомольский прожектор», то в редакцию судовой газеты. Не отказываюсь от общественной работы, как некоторые, ссылаясь на занятость — так веселее. Согласны? Да вы же сами плавали, что тут много говорить!..
— Весть о присвоении премии Ленинского комсомола застала вас в море?
— Нет. Я только прилетел из Дакара с БМРТ-555 «Феодор Окк», а тут направляют в Москву. Конечно, растерялся сразу-то... В Москве тогда собралось пятьдесят лауреатов из разных районов страны — сталевары, хлеборобы, путейцы. Сначала нас принял министр легкой и пищевой промышленности. Торжественно вручили дипломы, потом нас поздравляли в Министерстве рыбного хозяйства, в ЦК комсомола. Я понимаю, конечно, эта премия не просто личная заслуга, а оценка труда всего нашего коллектива. Что из того, что именно мне вручили награду? Радостно, конечно, но зазнаваться, сами понимаете, никаких оснований нет. Одним словом, сделаю все, чтобы оправдать доверие.
— И последний вопрос, Анатолий. Чем увлекаетесь в свободное время: спорт, музыка? В общем, хобби?
— Хобби как такового нет. А интересуюсь и литературой, и футболом, и в шахматы немного играю. Но самое главное — работа. Дело, которое любишь, это великая вещь!..


Пока всего в несколько строк вмещается биография комсомольца, ударника коммунистического труда Анатолия Шеремета. Но как много она может поведать о приметах нашего времени, о нашем социалистическом образе жизни.

Беседу вел В. РОЩЕНКО.
Фото И. ШПЕРОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ ВЫБОРЕ НЕ ОШИБЛИСЬ – 27 03 1979
Олегу Воробьеву 23 года. После окончания Таллинского мореходного училища молодой паренек пришел работать слесарем по ремонту радиопередающих устройств в электрорадионавигационную камеру "Эстрыбпрома". Здесь обратили внимание на его любознательность, желание сделать все лучше, качественнее, надежнее. А когда Олег Воробьев поступил на первый курс Таллинского политехнического института, авторитет молодого рабочего еще более укрепился. Сейчас Олег успешно учится на втором курсе ТПИ.
Его непосредственный начальник Виктор Тимофеевич Казанцев так отозвался об Олеге:
- Мы приглядывались к тому, как он серьезно относится к работе. И когда встал вопрос о назначении на должность инженера по обслуживанию тренажера тралового лова, остановили свой выбор именно на нем
И еще одна черта есть у Олега. В свободные минуты его можно увидеть за ремонтом радиоприемника, магнитофона, с паяльником и контрольным прибором в руках. Радиотехника — его увлечение.

И. ПАВЛОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: О. Воробьев за ремонтом аппаратуры.
Фото И. Шперова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПРАЗДНИК ИМЕНИННИКОВ - 13 02 1979
В подшефном объединению «Эстрыбпром" детском доме № 2 недавно для детей-воспитанников был организован традиционный праздник - чествование именинников. Их оказалось тридцать (дни рождения здесь отмечают один раз в три месяца).
Нарядные, радостные входят в зал дети: Анжела Эсва, Ира Ракитина, Юра Великанов, Олег Линев, Наташа Козлова и другие.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Именинников приветствовала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тамара Ивановна Титова. Сердечно поздравив всех с днем рождения, она вручила им памятные сувениры. Потом танцы, игры, зазвенели песни.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Именинников ждал и праздничный ужин.
День этот надолго запомнится всем ребятам

И. Павлов.
Фото автора
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПООЩРЕНИЕ МЕДИКОВ - 22 06 1966
В связи с Днем медицинского работника - 19 июня - и за образцовое исполнение своего служебного долга приказами начальников Таллинских баз океанического рыболовного и рефрижераторного флотов отмечены премиями и благодарностями медицинские работники:
Радзимовский Г. А. - главный врач экспедиции, Хауг А. В. - врач БМРТ-436, Арисмаа Э. А. - врач БМРТ-355, Леодорский В. А. - врач БМРТ-368, Калливер Х.И. - врач БМРТ-431, Кузнецов Ю. А. - врач БМРТ-441, Морозова С. А. - врач БМРТ-227, Цапурин В. Ф. - врач БМРТ-396, Штроман И.А. - врач БМРТ-396, Ранник И. А, - врач БМРТ-229, Клаар Х. А. - врач БМРТ-384 , Коломар И. В. - врач БМРТ-436, Мыттус Я. В. - старший врач плавбазы Фридерик Шопен, Зингфельд Н. И. - врач МСБ Ураган, Бобров И. И. - фельдшер ТР Иней, Безрукавый В. В. - фельдшер ПР Альбатрос, Каалеп Э. А. - врач ТР Бора, Лаур Л. Р. - фельдшер плавбазы Иоханнес Варес, Эйнер М. Э. - фельдшер плавбазы Фридерик Шопен, Козакова Т. В, - и. о. врача плавбазы Украина, Корчагина М. Н. - фельдшер ПР Саяны, а также работники детсада-яслей:
Ищенко В. Н. - врач, Галкина Р. В. - старшая медсестра, Колесникова К. И. - медсестра, Минаева Г. П. - медсестра, Смирнова Л. Е. - медсестра, Булдакова Т. П. - медсестра.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПРИШЕЛ НА ПРАКТИКУ КУРСАНТ - 13 01 1979
С образованием Таллинской мореходной школы промысловый и транспортный флот объединения «Эстрыбпром» постоянно пополняются выпускниками этой «кузницы кадров". Со времени первого выпуска молодых специалистов флота прошло более семи лет. За эти годы выпущено более 3000 моряков. Среди выпускников матросы и мотористы I класса, электрики, рефмотористы и котельные машинисты. Только в 1977 году флот объединения пополнился 515 молодыми специалистами, из которых большая половина, приходится на матросов 1 класса. В минувшем, 1978 году, в мореходной школе стажировались 29 иностранных специалистов: штурманы, механики, электрики и радисты.
Все курсанты после окончания теоретического курса направляются для прохождения практики на суда объединения. Практические занятия с курсантами в процессе учебы, рассказывает старший мастер производственного обучения Владимир Андреевич Уркунов, проводятся на фабрике орудий лова, холодильнике, ТМРП, судоремонтном заводе, а также на промысловых судах, где будущие специалисты знакомятся с устройством судна, расположением механизмов и рабочими местами, а затем закрепляют полученные знания на практике, которую проходят на промысловых и транспортных судах.
Вот и недавно мне довелось встретиться с курсантами, которые выходили на промысел.
— Ваши впечатления о рейсе? — задал я первый вопрос
— Работа понравилась, — ответили курсанты Александр Малюшицкий и Юрий Худяков, проходившие практику на БМРТ-246 «Антс Лайкмаа». — В начале, конечно, было тяжело, остро чувствовали оторванность от берега, однако мы довольно быстро вжились в коллектив и стали равноправными членами экипажа.
Александр Малюшицкий активно участвовал в общественной работе, являлся членом ревизионной комиссии, а также участвовал в судовой самодеятельности. Он и Юрии Худяков после окончания Таллинской мореходной школы продолжают учебу на заочном отделении мореходного училища: Юрий заканчивает IV, Александр - III курс.
Традиционный вопрос:
— Ваши дальнейшие планы?
— Если смотреть на два-три года вперед, — говорит Юрий, — мы должны, прежде всего, окончить мореходное училище, а затем перейти на судоводительское отделение. Цель — стать
штурманами и продолжать работать в рыболовном флоте, уже в этом качестве.
— Кого из экипажа вы хотели бы выделить?
— В общем, экипаж наш был дружный, способный, но хотелось бы выделить старшего помощника капитана Бориса Зотова, матроса I класса Владимира Бондаренко (кстати, он окончил нашу мореходную школу в 1975 году) и матроса-обработчика Иосифа Кудрявцева. Эти люди оказывали нам постоянную помощь в освоении профессии, помогали стать настоящими рыбаками.
— На борту БМРТ-489 «Юхан Лийв» выпускников нашей мореходной школы было 15 человек и четыре курсанта из Пярнуской мореходной школы — это почти комплексная бригада, — рассказывает курсант Владимир Полуян. — Работали хорошо, рейсовое задание выполнили по всем показателям. Почти все наши ребята были избраны в руководство общественными организациями судна, участвовали в самодеятельности. За отличные показатели в труде всем были объявлены благодарности, а фотография Тагира Шиганова занесена на судовую Доску почета, Александру Андрющенко присвоено почетное звание ударника коммунистического труда.
— Не ощущались ли в процессе работы пробелы в теоретическом обучении? — поинтересовался я. И был рад услышать: нет, не ощущались. Как сказал В. Полуян, все приобретенные знания и практические навыки очень пригодились.
Как и А. Малюшицкии и Ю. Худяков, Владимир Полуян сочетает производственную работу с учебой в мореходном училище — на III курсе технологического отделения. После окончания ТМУРП думает работать технологом на судах промыслового флота.
«На добрую треть экипаж БМРТ-253 «Март Саар» был укомплектован курсантами мореходной школы, — рассказывает Петр Адамейко, выходивший в рейс на этом траулере. — Ребята работали дружно, с огоньком. План рейса не только выполнен, но и перевыполнен по всем показателям. Наши курсанты не только хорошо работали, но и активно участвовали во всех мероприятиях, проводившихся на судне. За хорошую работу приказом капитана всем объявлена благодарность, а фотографии Александра Напреева и Петра Шкиндерова занесены на судовую Доску почета. В течение промысла регулярно получали почту и радовались ей: она приносила вести с берега от семей, знакомых и друзей; всегда были в курсе событий, происходящих на Родине и за рубежом.
Это тем отрадней, что дела с доставкой почты в океан, к сожалению, в целом все еще обстоят неважно…».
На днях закончились выпускные экзамены в мореходной школе (группы M-18 и С-85). Выпускник группы М-18 Юрий Воецкий все экзамены сдал на «хорошо» и «отлично». В настоящее время с нетерпением ждет направления на судно.
— Чего вы ждете от первого рейса? — спросил я Юрия Воецкого.
— Во-первых, хочу основательно освоить техническую часть судна, стать настоящим специалистом промыслового флота, во-вторых, посмотреть на мир собственными глазами...
В канун Нового года из рейса вернулся ПТР «Ранд-2», и я попросил капитана Евгения Андреевича Подъячева рассказать о курсантах мореходной школы, проходивших практику на этом судне.
— Собственно, в каждом рейсе, — сказал Евгений Андреевич, — на нашем судне проходят практику 3—5 курсантов по специальностям матросов и мотористов. В минувшем рейсе с нами выходили 4 курсанта: Геннадий Гришкевич, Александр Макаров, Леонид Кузнецов, которые работали матросами, а специальность моториста осваивал курсант Владимир Андреев.
Хочу отметить Геннадия Гришкевича: он у нас был трюмным и с работой справлялся отлично, жаль, что практикантов списывают — оставил бы Гришкевича в составе команды. Впрочем, не только его.
— Владимир Андреев, — говорит старший механик ПТР «Ранд-2» Май-до Тянавсуу, — показал себя старательным и грамотным курсантом, много и с интересом изучал судно, двигатели и системы, отлично справлялся с обязанностями моториста, в этом рейсе у него закончилась практика, и я с удовольствием беру Владимира на штатную должность моториста.
В основном все курсанты подготовлены хорошо, отметил капитан. Это чувствуется сразу: они быстро осваивают профессию, не отлынивают ни от какой работы, хотя, случается, попадают и лодыри. С ними трудней, но на ПТР «Ранд-2» коллектив дружный, крепкий и таких парней сразу ставит на место... Должен сказать, продолжал Евгений Андреевич, что постоянную заботу, помощь курсантам и контроль за прохождением практики, осуществляет мастер производственного обучения Леонид Борисович Каганович, который приходит на судно перед выходом в море и после возвращения из рейса. Беседует с комсоставом, курсантами, инструктирует их, дает дельные советы и рекомендации. Подобные связи плавсостава с работниками ТМШ следует всячески крепить и совершенствовать. Это — во взаимных интересах.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ,
мастер производственного обучения ТМШ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Василия Викторовича Пелиха. 26 лет С МОРЕМ - 13 01 1979
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Последняя должность Василия Викторовича Пелиха — мастер добычи на БММРТ-186 «Иван Грен». Вернувшись из недавнего рейса, он решил уйти на пенсию, на заслуженный отдых.
...В 1951 году бывший воин, командир снайперского взвода, участник боев с фашистскими захватчиками под Ржевом, заканчивает Ростовский учебный рыбный комбинат, потом курсы старших мастеров добычи при Таллинском мореходном училище рыбной промышленности. А затем — море, разные суда. Работает Василий Викторович энергично, умело.
Добрую память оставляет о себе на рыбопромысловых судах, ветеран объединения, «Эстрыбпром», ударник коммунистического труда, «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности 1965 года», ударник девятой пятилетки. Ему вручен почетный знак «За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне», он награжден юбилейными медалями.
Тепло поздравили Василия Викторовича друзья — моряки рыбопромыслового флота, руководство объединения «Эстрыбпром» с 55-летием со дня рождения и пожелали ему хорошего здоровья и отдыха.

И. ПАВЛОВ.
Фото И. Шперова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВНИМАНИЕ: ПЕРЕПИСЬ – 11 01 1979
До Всесоюзной переписи населения страны остается шесть дней. Как идет эта важная работа в объединении? Наш корреспондент обратился с таким вопросом к ответственному за перепись плавсостава Николаю Степановичу Загорулько. Он рассказал: — К проведению Всесоюзной переписи населения наше объединение приступило еще в августе, по сути дела, мы были первыми в республике. С первых дней благодаря успешной подготовительной работе организованно, началась перепись. Работа наших счетчиков проверялась республиканскими организациями и признана положительной. В объединении созданы участки, которые возглавляют Н. Анисимов, К. Нигуль и А. Пономарев. Два участка — для плавсостава, третий — для проведения переписи прибывающих экипажей судов из других юртов приписки- В помощь руководителям участков назначены и утверждены счетчики. Это, как правило, грамотные, компетентные люди, которые уже не раз проводили такую заботу в прошлом. Как известно, в объединении переписи подлежат те лица, которые имели прописку на судах и в общежитиях объединения. Наши счетчики уже провели перепись на 49 судах из 57. Это те суда, которые на 17 января, то есть на день Всесоюзной переписи «селения будут отсутствовать в порту. С августа по январь прошли перепись 2959 человека, остальные 1174 — пройдут ее с 17 по 24 января 1979 года. В это число входят и экипажи судов, которые будут уходить на этой неделе в море, и приходящий с промысла БММРТ-185 «Отто Рястас».
В эти дни в отделах и службах управления вместе со счетчиками проводится проверочная работа по учету плавсостава, находящегося в отгулах, отпусках и командировках.
За пять месяцев работы по проведению переписи у нас уже накопился определенный опыт, установлена тесная связь счетчиков с комплектаторами отдела кадров и администрацией судов.
Нужно сказать, в этой важной работе большую помощь оказывают все комплектаторы, работники отдела кадров, среди них Н. Хмельников, Э. Баламут, В. Короткова, Л. Лаане и другие. Среди счетчиков следует отметить хорошую работу инспектора отдела кадров В-Чернышева, инженера службы мореплавания А. Буко и инженера отдела связи Б. Шевченко.
В оставшиеся дни до начала Всесоюзной переписи мы проведем совещание с руководителями участков и счетчиками, подведем предварительные итоги нашей работы и в неделю переписи сосредоточим усилия на проведении этой работы в береговых предприятиях, общежитии, гостинице и на прибывающих судах из других портов. С полной уверенностью можно сказать, что в объединении будут охвачены все работники из плавсостава. Что же касается остальных работающих в объединении, они с 17 января по 24 января будут проходить перепись по месту жительства.

Н. АФАНАСЬЕВ