Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаМечта Виктора Кропанева – 27 06 1971
Мечта стать матросом у Виктора зародилась давно. Когда его призвали в армию, он просился на флот, но военком распорядился иначе. И Виктор Кропанев стал пограничником. Где только не побывал этот живой парень за три года службы: служил на советско-финской границе, нес дозор на островах Эстонии, а потом попал на советско-китайскую, на Амур.
Там мы с ним и познакомились, совершенно случайно. Пригласили меня в одну компанию встречать новый, 1969 год. Я слегка опоздал, и когда хозяйка открыла дверь, первое, что я услышал, была песня, песня о Риге. Небольшого роста, светловолосый, плотный паренек в солдатской форме тихо пел, аккомпанируя себе на гитаре...
Песня кончилась. Виктор (мы уже познакомились) как-то смущенно объяснил, что пел он для Яна, своего товарища-рижанина. И что песня эта очень нравится ему самому. Но Яну она все же нравится больше, уточнил он.
Потом разговорились. Оказалось, что Виктор родом из Кирова, там живут его родители, что служба в погранвойсках ему нравится, что служить ему осталось всего полгода и что он хочет пойти в море.
После этого Виктор часто бывал у меня. Подкупала его манера держаться: казалось, будто он вечно чего-то стесняется. Видимо, это объяснялось его скромностью О своих военных делах он почти не рассказывал - все больше о доме, о родителях, о прочитанных книгах.
А читал Виктор в основном о море, о морских приключениях, о военных баталиях.
Однажды вечером он зашел какой-то весь приподнятый, радостный и сказал:
- можешь меня поздравить, с сегодняшнего дня я кандидат в коммунисты.
Так и сказал: кандидат в коммунисты. Это был настоящий праздник для него. В тот вечер он рассказал еще одну новость. Оказывается, Виктор списался с Таллинской базой рефрижераторного флота и сегодня пришел ответ. Так что по окончании службы отправляется в Таллин...
С тех пор прошло два года. Виктор не писал мне, и я не знал, как сложилась его судьба. Лишь однажды, не помню, к какому празднику, получил от него открытку с поздравлением, где вскользь упоминалось, что он, Витька Кропанев, находится в настоящий момент в Пярну, в УКК. И все. С тех пор - ни строчки.
И вот однажды в проходной северной стороны рыбного порта мы столкнулись с ним буквально нос к носу. Сначала я не узнал его: уж больно непривычно выглядел он в штатском. А потом... (Ну, в конце концов, это неважно). Факт тот, что в своей каюте на "Буревестнике" Витька рассказал мне о том, как сложилась его послеармейская жизнь.
Итак, после окончания Пярнуского учебно-курсового комбината Виктора направили на "Альбатрос", где он проплавал больше года. Потом "Альбатрос" пошел на ремонт, и Виктор Кропанев был зачислен в качестве матроса-культурника в состав экипажа ПР "Буревестник". ( Да, совсем забыл. Я не познакомил вас с музыкальными способностями Виктора. Кроме того, что он обладает неплохим голосом, Виктор играет на гитаре, на баяне и на прочих струнных и неструнных инструментах. Поэтому на культурном поприще Виктор приносит своему судну наибольшую пользу.)
На судне у него много друзей. Он все так же застенчив, скромен, и это привлекает и молодых ребят, его ровесников, и более старших. Род Витиным руководством на "Буревестнике" создалась стабильно функционирующая концертная бригада. Сам культурник - не второстепенное лицо. Ребята - оркестранты постоянно выступают, и Виктор, в зависимости от исполняемого номера, либо поет сам, либо аккомпанирует.
Эти его деловые качества пришлись по вкусу молодежи судна. Кроме того, Виктор серьезный и обязательный человек. Он никогда не "брякнет" чего-нибудь, не подумав. А если что-то обещает, то хоть в лепешку расшибется, а слово сдержит. Полгода назад Виктора избрали секретарем комсомольской организации "Буревестника". В комитете комсомола рыбопромыслового флота о нем отзываются как об одном из наиболее энергичных вожаков. Да и сама организация под началом Кропанева тоже вышла в число лучших среди судов нашего флота.
В силу того, что Виктор - не просто матрос, а матрос-культурник, ему приходится подчас "крутиться, как белка в колесе" . Еще бы! Ведь на его ответственности фильмы, которые рыбаки будут смотреть на промысле. И тут он "разработал" методику по изысканию интересных кинолент. Не секрет, что фильмы, как правило, старые, неинтересные. Но есть же в кинопрокате новые ленты! Виктор это хорошо усвоил, и с помощью различных ухищрений - начиная от шоколадок и кончая словесными убеждениями, добился того, что картины, которые смотрят матросы "Буревестника", все же новее, нежели на других судах. Простим ему эти маленькие хитрости. Не для себя же парень старается.
У каждого человека общее течение жизни отмечено какими-то наиболее важными вехами - событиями, влияющими на дальнейшую жизнь. У Виктора пока еще таких вех немного: окончание школы, комсомол, служба в погранвойсках, вступление в ряды кандидатов в члены КПСС... А в начале июня, совсем недавно, Виктор прошел самую важную отметку в своей нехитрой биографии: он стал коммунистом.
- Ты знаешь, - сказал он мне во время последней встречи, - сейчас мне кажется, что я добился всего, чего хотел...
Но в конце нашего разговора вдруг заметил:
- нет, пожалуй, я хочу большего. Хочу окончить мореходку. Хочу стать капитаном. Как ты думаешь, смогу?...
Сможешь, Виктор, обязательно сможешь. И я уверен, что когда-нибудь на причале грянет оркестр, и с капитанского мостика швартующегося БМРТ мне помашет рукой капитан дальнего плавания Виктор Кропанев.


В. ЦИОН
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛетний парк, 11 июля - 30 06 1971
Бюро парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота утвердило на своем заседании план мероприятий по подготовка и проведению Дня рыбака 11 июля 1971 года.
Празднество состоится в Летнем парке Таллинского матросского клуба. В канун праздника на судах и береговых предприятиях в соответствии с планом проводятся доклады и беседы, посвященные рыбацкому празднику, оформляется наглядная агитация, готовится выпуск праздничных стенных газет, фотовитрин и т. д.
В клубе Летнего парка состоится концерт артистов Госфилармонии. Будут организованы спортивные игры, музыкальная радиопередача по заявкам рыбаков "Для вас и о вас». На промысел уже отправлены «говорящие письма" от родственников рыбаков. Перед фасадом административного здания в галерее лучших людей ЭРПО "Океан" снова появятся портреты наших ветеранов флота.
Предусмотрено также культурное обслуживание детей. Для них будут организованы игры и соревнования с выдачей призов.
По традиции в г. Талине на могилы погибших рыбаков будут возложены венки.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРПР-1249: ЕСТЬ ГОДОВОЙ! - 27 06 1971
Немало средств и сил было вложено в то, чтобы рыбопромысловый рефрижератор 1249 встал в строй производящих судов. Благодаря умению судоремонтников все неполадки были устранены, и теперь РПР-1249 удачно ведет производство готовой продукции.
С начала эксплуатации судно сделало девять рейсов, из них особенно успешным оказался рейс нынешнего первого года девятой пятилетки.
Задание на 1971 год произвести 1.350 тысяч условных банок пресервов экипаж выполнил за полгода, то есть раньше срока на шесть месяцев. О своем достижении коллектив рапортовал еще 18 июня, а когда судно прибыло 23 июня в Таллинский морской рыбный порт, то на его счету имелось уже 13 000 условных банок пресервов из кильки сверх годового плана.
Рейс, рассчитанный на период по 29 июля, закончен досрочно. Очень хорошо подавали сырье ленинградские траулеры.
Капитан Геннадий Сергеевич Масленников говорит, что досрочное выполнение заданий каждого рейса обеспечивает устоявшийся состав команды.
Почти с начала эксплуатации судна работают на нем боцман Алексей Павлов, механик Лембит Лейман, Велло Тамм, штурманы Мярт Моосес и Владимир Колобанов.
Матросы Владимир Крючков, Василий Кротенок, Александр Коньков и на палубных работах и на изготовлении пресервов проявили себя знающими производственниками.
Качеству выпускаемой продукции большое внимание уделяли мастера Якоб Мериметс, Иван Персидский, закатчик Виталий Капралов.
- Наш коллектив сплоченный и дружный, - говорит парторг Алексей Павлов. - В социалистическом соревновании за достойную встречу XXIV съезда КПСС каждый член экипажа почти вдвое перевыполнил свои социалистические обязательства.
Постоянно на судне ведется техническая учеба. Сейчас на матроса первого класса готовятся три члена экипажа, сравнительно недавно пришедшие на судно. Все они отлично освоили специальности.
Свои достижения в социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана девятой пятилетки экипаж рыбопромыслового рефрижератора 1249 посвятил Дню рыбака.
На днях экипаж судна удостоился торжественной встречи в Таллинском морском рыбном порту.

А. Кросс
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПервый старт наших пловцов - 02 06 1971
В минувшую пятницу в бассейне "Калев" было разыграно первенство Эстонии по спортивному плаванию и ориентированию. Впервые в этих соревнованиях приняла участие и команда нашего "Океана". Его честь защищали двенадцать юношей - в основном дети сотрудников объединения. Новички зарекомендовали себя достойными конкурентами, их старт оказался успешным.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- соревнуются пловцы;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— инженер СРЗ В. Бирюков инструктирует наших спортсменов.

Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКурс командира — институт - 02 06 1971
Особенно многолюдно сейчас в коридорах небольшого дома на улице Ратаскаеву. Находящийся здесь учебно-консультационный пункт Калининградского рыбвтуза ведет сейчас прием второго потока студентов-заочников.
Этот дом под номером 24 хорошо уже знаком многим работникам "Океана". Свыше двухсот из них приобретают здесь нынче высшее образование по различным рыбацким профессиям, не бросая в то же время своего производства. Успешно разгрызают гранит науки начальник отдела добычи С. В. Хорохонов, начальник отдела теплотехники Ш. М. Абдулаев. капитан СРТ А. Ф. Сурков, второй помощник капитана М. X. Хейнисте, второй судомеханик В. Ф. Белов, члены экипажа ПР "Буревестник" В. К. Жуков и Ф. Г. Ваганов, главный штурман "Окена" Ю. Ф. Скучалин, старшие помощники капитанов БМРТ В. С. Сериков, И.-Ф. И. Яаска и А-Э. Я. Такинг. капитан-директор ТР "Нарвский зал и в" Г. А. Смородский, старший механик ПР «Аугуст Корк" Л. Н. Бурзак и многие, многие другие.
И вот 22 мая в УКП пришли 33 новых абитуриента во главе со своим старостой — инженером службы эксплуатации нашего флота Евгенией Семеновой. Все они радушно встречены заведующим УКП Виктором Александровичем Анисимовым и проректором института Дмитрием Афанасьевичем Куликом, приехавшим убедиться в знаниях новичков.
Первый экзамен - математика. Не все миновали его благополучно. Обидно было за некоторых товарищей. Но тут уж ничего не подделаешь. Хотя нет, почему же? Ведь если человек твердо решил (и не на словах), овладеть знаниями, дорога к ним не закрыта. Нынешний неуспех станет лишь первым блином, который , как известно, выходит иногда и комом.
В нашем объединении сегодня трудится много чистых практиков: большинство мастеров добычи, технологов, значительная часть радиооператоров. На малых судах около шестидесяти пяти процентов комсостава не имеет специального образования. Как тут быть кадровикам при комплектовании экипажей? Но это, конечно, не главное затруднение, вытекающее из отсутствия достаточного числа специалистов. Главное же - то, что нашему объединению все труднее выполнять свой производственный план.
"Рыбак Эстонии" неоднократно высказывался за принятие мер воздействия к тем, кто из-за пренебрежения к учебе оказывался на грани отчисления. Некоторые студенты после таких выступлений газеты резко изменили свое отношение к образованию. Сейчас они уже перешли на третий курс. А другие — Л. И. Сорокин, В. И. Силкин, В. В. Тихонов, А. Г. Капитонов, И. В. Аверин — так практически ничего и не сделали для того, чтобы остаться в институте. Пора с них серьезно за это спросить. Приход в объединение новых судов должен сопровождаться ростом квалификации наших кадров. Партийный комитет рыбопромыслового флота и администрация "Океана» всемерно идут на помощь студентам-заочникам. В этом году, например, за счет объединения было организовано два потока подготовительных курсов. Сейчас решается вопрос о передаче для УКП третьего этажа дома на Ратаскаеву, 24. Здесь, пусть и скромно на первых порах, разместятся аудитории для занятий и несколько лабораторий.
Условия для занятий улучшаются. Растет и студенческий контингент. Работники УКП надеются, что, вместо отчисляемых нынче пятерых, здесь начнут овладевать знаниями, по крайней мере, три десятка будущих инженеров — в августе вступительные экзамены сдает третий поток.
И все, кому посчастливится стать студентами, будут числиться ими не для того, чтобы остаться у государства в долгу. Оплатят его сторицей!

Ю. КОРОТКОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-350 "Эвальд Таммлаан". АВАРИЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ - 02 06 1971
БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" под командованием капитан Бабаева И. М. в январе 1971 года вел промысел в районе Лабрадорского шельфа. Перед выходом в рейс капитан Бабаев И. М. получил в службе мореплавания указание о строгом соблюдении режима плавания в соответствии с классом Регистра, о недопустимости работы во льдах.
Однако 27 января 1971 года БМРТ-350 производил траление во льду. При этом для избежания попадания льдин под ваера они были проведены через слип. При выборке трала во льдах снятие с зацепа с 16 час. до 18 час. 45 мин. ваера протерли правый нижний угол слипа, образовав трещину 700х50 мм в результате чего в провизионную кладовую и румпельное отделение поступила вода, вышло из строя рулевое управление.
Устранить повреждение своими силами не удалось, и 29 января 1971 года БМРТ-350 был взят на буксир "Бесстрашный", который 2 февраля 1971 года завел его в порт Сент-Джонс. В 14 часов 3 февраля 1971 года ремонтные работы были закончены, и БМРТ-350 вышел на промысел. В результате повреждения корпуса БМРТ-350 находился в простое 36 часов, общая сумма убытков составила 15126 рублей 48 копеек.
Решением Запгосрыбфлотинспекции данный случай классифицируется как аварийное происшествие. Виновником аварийного происшествия и причиненных убытков является капитан БМРТ-350 Бабаев И. М., грубо нарушивший требования п. 44 и приложения от 27 августа 1970 года № 223 главка "Запрыба".
За ведение лова рыбы во льдах, приведшего к повреждению корпуса, капитану БМРТ-350 Бабаеву И. М. начальником объединения "Океан" объявлен выговор. В частичное возмещение ущерба, причиненного капитаном Бабаевым И. М. в порядке ст. 49 Основ законодательства о труде с него взыскивается одна треть должностного оклада.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНА ПРАЗДНИКЕ ДЕТВОРЫ - 02 06 1971
Множество развлечений для детей уготовил в минувшую субботу таллинский Летний парк. Здесь состоялся праздник в честь Международного дня защиты детей, организованный "Океаном". Вот снимки, которые принес в редакцию, побывавший на празднике, наш фотокорреспондент А. Дудченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо поиграть в мяч на весенней травке;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

семья капитана СРТ-4544 В. Ф. Решетникова посетила детский праздник в полном составе;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Костя и Тереза пришил на праздник с мамой - бухгалтером Л. Ф. Ракель.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПочём барахло ? – 30 05 1971
Выряженный в оранжевые штаны и зеленый свитер, он похож на павлина. И не только косматая, нечесаная голова наводит на мысль о наших далеких предках, дробивших камнем мамонтовы кости у входа в пещеру.
От такого за версту разит Европой - Европой в худшем смысле слова. Той самой Европы, которая своими пестрыми тряпками намертво глушит человеческую чистоплотность неустойчивого моряка. И превращается он, в конце концов, в жалкого тряпичника.
Один из таких барахольщиков в иностранном порту, озираясь по сторонам, меняет свои отличные, долговечные отечественные часы на... белые тапочки и какие-то тряпки явно сомнительной чистоты. "Бизнесмена" не смущает, что обмен явно не в его пользу. Важно, что в чемодане стало на одну заграничную тряпку больше. A его партнер, бизнесмен, но уже без кавычек, в душе смеется над глупостью барахольщика. И снова тащит пестрое тряпье к борту судна. Авось, найдется еще один придурок.
Рассказывают, как один наш рыбак истратил всю свою валюту на отличную вещь — красивый шерстяной пуловер, а потом оказалось, что "Маде ин СССР". Подвела этикетка на латышском языке.
От коллекционирования пестрого загранбарахла до нарушения таможенных законов — один шаг. Пожалуй, меньше шага — один сантиметр. В Лас-Пальмасе большой спрос на бронзу. И в среде наших рыбаков появились, к сожалению, отдельные сборщик бронзового металлолома и просто бронзовых деталей, готовые сбыть металл по любой цене. А цена определенная: в двести раз ниже той, которую дают перекупщику изготовители бронзовых сувениров в том же Лас-Пальмасе.
Смотрит скупщик на такого "бизнесмена" и наверняка думает: "Не перевелись на свете дремучие дураки ...".
Заграничные шарлатаны от медицины выдумали так называемые - "магнитные браслеты". Специально для дурачков. Авось, клюнут. И клюют. Отдают валюту, заработанную нелегким рыбацким трудом, за эти самые браслеты, и норовят их привезти как можно больше.
У матроса БМРТ-246 "Антс Лайкмаа" А. Ионова изъяли и конфисковали 17 браслетов и 80 нейлоновых косынок. Куда столько? Говорит, родственникам в подарок. Большая родня у парня, ничего не скажешь. А вот у стармеха того же судна Ивана Михайловича Макарова аппетиты скромнее. Он решил одеть на свои руки всего лишь по одному браслету. И платков всего семьдесят пять. Жена, говорят, у него одна, а платков — семьдесят пять. Одного платка хватит минимум на три года. Выходит, запас на 225 лет. Не так ли, Иван Михайлович?
Досадно и обидно, когда в числе барахольщиков числятся представители командного состава, которым доверено воспитание молодых моряков.
Был на «Инее» один барахольщик, обладающий недюжинной фантазией в области сокрытия "ценностей". Пошла, скажем, мо да на гипюр. И второй помощник капитана "Инея" М. Куузик тоже хочет привезти домой энное количество метров этого материала. Но как обмануть таможенников? И в каюте Куузика появляются вдруг занавески на иллюминаторах из гипюра. Девять метров пошло! И ведь удалось обмануть всех контролеров. А как только они удалились, Куузик содрал "занавески", сунул их в чемодан и был задержан уже в проходной порта.
А вот матрос с того же «Инея" В. Рычков оказался куда находчивее второго штурмана. Свои пять метров гипюра он не понес домой, а продал его тут же, на территории порта.
Потенциальные спекулянты заграничным барахлом всегда прикидываются простачками. Дескать, они не знают и не ведают, что можно, а что нельзя привозить и вывозить. Ах, восклицают они, нельзя браслеты? Пожалуйста, они нам не нужны. Пропади они пропадом! Гори они голубым огнем! А между тем барахольщик обдумывает, что бы такое вывезти. Слыхал, будто ...
Ну, так и есть! Из разных судовых тайников извлекаются батареи бутылок с водкой. Матросы БМРТ-368 "Оскар Лутс" Одинцов и Кампанеец спрятали в сетевом трюме 38 бутылок водки.
- Нехай спивается проклятый капитализм! — заявили они дружно, когда их секрет был рассекречен.
Сколько же стоит это пестрое барахло? Почем оно? А цена его такая: лишение права плавать на судах флота — это первое. Всеобщее презрение товарищей — это второе. И третье, при особо отягчающих случаях — скамья подсудимых. Барахлишко-то дороговато, а ?

К. ПЕТРОВ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«Нам док, что дом родной» - 28 05 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Его не назовешь плавучим гигантом: плавдок- 164 - один из самых небольших среди своих собратьев. Грузоподъемность всего 400 тонн. (Для сравнения: общий вес судна-"кошелька" - около 500 тонн). Но, тем не менее, пока Эстонский рыбопромысловый флот оснащен судами типа СРТ и СРТР, этот док вполне себя оправдывает.
Но сейчас речь не о самом доке, а о людях, которые обслуживают эту "металлическую коробку", о парнях, которые за три месяца превратили "груду металлолома" в полноценный плавучий док. "Груда металла" - это оттого, что рабочие Таллинского судоремонтного завода передали док объединению "Океан" именно в таком состоянии. Было это три месяца назад, в феврале.
Новая команда поставила перед собой цель: в самое короткое время привести док в рабочее состояние, причем, не нарушая графика ремонта судов. И вот спустя три месяца Федор Иванович Коронкевич, старший механик дока, показывает мне свое хозяйство.
Действительно, док вполне приведен в рабочее состояние, отремонтированы дизеля, трубопровод, восстановлена электросеть, противопожарные устройства. И это - наряду с ремонтом судов, общее число которых с момента передачи дока составило 13.
С теплотой отзывается Федор Иванович об электромеханике Тимофее Негине. Несмотря на сравнительно небольшой возраст - 33 года, этот человек обладает огромным опытом, трудолюбив и обязателен. Если необходимость требовала поработать над восстановлением дока в выходные дни, Тимофей, по словам Коронкевича, никогда не отказывался, с удовольствием выполнял любую работу.
Много труда легло на плечи 16 членов команды дока. Как известно, емкости дока делятся на отсеки, каждый из них (а отсеков - 18) приходилось очищать от ила и песка. Работа трудная и, мягко выражаясь, грязная. Но ребят трудились, что называется, без оглядки.
- Особенно трудно было зимой, - рассказывает Ф. И. Коронкевич. - Замерзала вода в трубопроводах, выходила из строя система пароснабжения. Иной раз просыпаешься утром, включая радио и, если диктор говорит, что в течение дня ожидается мороз, просто руки опускаются. Но зима позади, а док сейчас в нормальном состоянии.
Федор Иванович провел меня по отделениям дока. Дизели недавно выкрашены, смазаны. Оба отложены, работают как часы. Это - заслуга экипажа.
Хорошо отзывается стармех и о бригаде корпусников судоремонтного завода, которой руководит Рейн Суурна. Оперативно проводят они ремонт судов и, если остаётся время, производят кое-какие работы по восстановлению дока. Особенно много помогали Павел Голодов, трубопроводчик из бригады Суурна, Михкель Лиллепуу и другие.
Когда я спросил Федора Ивановича, что может он сказать о команде дока, он процитировал куплет из одной старой песни.
- Ребята настоящие, нам , что дом родной, товарищ за товарища всегда стоит стеной...
Вот такие у нас ребята!

В. ВЛАД.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший механик коммунист Ф. Коронкевич у центрального поста управления.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«Не до смеха» - 26 05 1971
По следам наших выступлений.

Так назывался фельетон, опубликованный в нашей газете 1 апреля. В нем говорилось о пьянстве и прогулах некоторых рабочих судоремонтного завода объединения «Океан".
Редакция получила ответ на фельетон за подписью секретаря партийной организации СРЗ А. Ананьева. Вот что он пишет:
"Партийное бюро и администрация постоянно занимались и занимаются укреплением трудовой и производственной дисциплины. На партийных собраниях неоднократно обсуждалось состояние трудовой и производственной дисциплины на заводе и задачи партийной организации по ее укреплению.
Все случаи нарушений трудовой дисциплины разбираются на собраниях в бригадах, на участках. К нарушителям принимаются меры не только общественного воздействия, но и накладываются взыскания в приказах по заводу.
В первом квартале 1971 года было совершено 43 нарушения, в том числе 36 прогулов. Все прогульщики были разобраны на собраниях.
На 20 человек наложены взыскания в приказах по заводу. Три человека уволены за прогулы: слесарь по ремонту оборудования Н. Коршунов, токари В. Кувалдин и Н. Колида.
69 человек, совершившие прогулы, были частично или полностью лишены вознаграждения по итогам работы за 1970 год.
Конкретно о лицах, названных в фельетоне. Газоэлектросварщик Е. Алаев — за прогулы, совершенные 1, 2, 3, 8, 9, 10 июля 1970 года, имеет строгий выговор. За прогулы, допущенные им в командировке в г. Клайпеда во время ремонта БМРT-227, Е. Алаев представлен на увольнение, но разбор не состоялся, так как E. Алаев находится в Ленинграде и сдает зачеты в учебном заведении. Вознаграждения по итогам года он лишен полностью.
За систематические прогулы «тринадцатая зарплата » снята также с И. Бережного, X. Пехме, Н. Молчанова, Н. Сокола, А. Пахомова, И. Титаренко.
При подведении итогов социалистического соревнования за квартал одним из критериев оценки работы коллектива было состояние трудовой и производственной дисциплины.
Все нарушители трудовой дисциплины взяты на учет и с ними ведется индивидуальная воспитательная работа, и это незамедлительно сказывается на уменьшении потерь рабочего времени».