Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ - 12 05 1973
Накануне Дня Победы работники объединения «Океан» собрались в клубе строителей на торжественный вечер, посвященный всенародному празднику.
Залитая ярким светом сцена. В президиуме — торжественные и по-праздничному взволнованные ветераны. Парадные мундиры, украшенные боевыми наградами, как бы помолодили их. Вот они — контр-адмирал запаса Б. В. Румянцев, награжденный орденами Красного Знамени, Нахимова, Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды и многими медалями. Грудь капитана I ранга в запасе Н. М. Овечкина украшают высокие правительственные награды — орден Ленина, три ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны I и II степени, два ордена Красной Звезды и многие медали. Боевые подвиги военного летчика-штурмовика, полковника авиации в запасе Э. В. Вийка Родина отметила двумя орденами Красного Знамени, орденами Суворова III степени, Александра Невского, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, многими медалями. Он награжден также тремя боевыми орденами и тремя медалями Польской Народной Республики.
Не узнать было в этот вечер и ветеранов войны капитанов II и III рангов запаса Алексея Александровича Обиралко и Илью Иосифовича Хесина, капитана-лейтенанта Михаила Яковлевича Панахно и старшину второй статьи Риту Марковну Будылеву.
В объединении работает около 600 ветеранов, но не все смогли присутствовать на торжестве. Многие из них в этот день несли трудовую вахту на безбрежных просторах океана. Ну а те, кто пришел на вечер, рассказали много интересного. Своими воспоминаниями они воскресили в памяти людей военного поколения героическое время войны. Молодежь — курсанты Таллинской мореходной школы и Таллинского мореходного училища рыбной промышленности, учащиеся 15 средней школы — узнали из их рассказов о подвигах, о доблести, о славе» советских воинов.
Можно назвать этот вечер встречей с героями. Видимся мы с ними каждый день, хорошо знаем их лица, но не всегда, признаться, знаем об их ратных военных делах.
Тепло поздравил ветеранов от имени молодежи «Океана» заместитель секретаря комитета комсомола рыбопромыслового флота Виктор Учамбрин.
После торжественной части в их честь был дан большой концерт. С хорошей программой выступил ансамбль «Атлантик».


Г. МЕЛИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ветераны Великой Отечественной войны в президиуме торжественного вечера, посвященного Дню Победы.

Фото А. Дудченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На праздничном вечере ученики подшефной Таллинской 15 средней школы вручили ветеранам цветы.

Фото Е. Ковалева,
электромонтажника СРЗ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНа «Пробати»—новый капитан... – 28 04 1973
ПИСЬМО ИЗ ЧИТТАГОНГА

Скоро исполнится год, как два наших СРТР-9027 и 9124 «Атла» и «Варули» покинули родной порт и ушли в Бангладеш. Наш нештатный корреспондент, переводчик В. Ануров, прибывший в Читтагонг несколько позже наших рыбаков, рассказывает в своих письмах о молодой республике, о нравах и обычаях бенгальцев, о бескорыстной помощи советских рыбаков. В. Ануров сообщает, что наш траулер «Атла» переименован в «Чанда», а «Варули» — в «Чингри».
Всего в Читтагонг пришли десять рыболовных судов — безвозмездный дар Советского Союза республике Бангладеш — рассказывает в одном из последних писем В. Ануров. Сейчас они находятся в ведении развивающейся рыбной корпорации Бангладеш. Ниже мы печатаем отрывки из путевого дневника В. Анурова.

ПЕРЕД КОРПОРАЦИЕЙ стоит тысяча и один вопрос. Тысяча вопросов требует самого неотложного решения. Но один вопрос — самый наисрочнейший. Это вопрос жизни рыбной гавани. У рыболовных судов есть рыбная гавань, которая сейчас безжизненно мертва. Ей надо вернуть жизнь!
Здесь есть все: слипы, поднимающие суда до 500 тонн, холодильник на 200 тонн, склады для хранения промвооружения, топливная станция, мастерские, административные здания, помещения для учебного центра по подготовке местных специалистов для работы на судах и крытый павильон для торговли рыбой с аукциона, оптом и в розницу.
Но гавань не функционирует. Не хватает одного — воды.
Вода в реке не подымется до июня — сезона дождей.
Джети Намбэ сри (причал номер три) сильно обмелел. От стоящих у стенки судов видны лишь мачты и трубы. Сквозь деревянные брусья причала просвечивается мутно-серая вода реки, обнажившая на четыре метра железный каркас причальных сооружений.
Рыбная гавань на противоположной стороне реки заливается так, что постоянно работающий здесь земснаряд с трудом вычерпывает серую жижу, которую река, подмывая отлогий берег чуть выше по течению, несет в гавань неудержимым потоком. Берег разрушается, как комок сахара, брошенный в горячий чай. Мутный поток, образуя у входа в гавань громаднейший водоворот, доставляет сюда тонну за тонной речной грязи.
Для сообщения с гаванью устроена боут стейшн (лодочная станция) — сарай с телефоном. Длинный бамбуковый трап, раскачивающийся на вбитых в ил кольях, ведет от этого сарая к толкающимся бортами на воде шампалам (лодкам). Шампан-маджи (лодочник), стоя в задранной кверху корме, управляет двумя привязанными к бортовым деревянным палкам веслами. Среди бесчисленного множества барж с устроенным на них жильем в виде навеса, пустых и груженых, стоят на якоре две похожие друг на друга эстонские тиссы. Чуть подальше три бенгальца, стоя на баке и ухватившись за канатный конец, снимают с якоря черную от дегтя и грязи деревянную шаланду, немыслимым образом переселившуюся из 17 в 20 век. А за ней в направлении к берегу таких шаланд с парусами и без парусов, с веслами и без весел, как сошедших с витражей музея, столько, что в глазах рябит.
Дальше стоят баржи с огромными рулевыми колесами на корме. Здесь сушат одежду и, зачерпывая из-за борта ведрами воду, обливаются бенгалы-моряки. Мимо пронесся новенький катер на подводных крыльях. Вниз и вверх по реке видны суда с советскими, японскими, американскими, польскими, индийскими, греческими и бенгальскими флагами. Взад и вперед снуют между ними шампаны.
• ♦ ♦ •
На «Пробати» — новый капитан.
Прежний, заболел, убыл лечиться, а новый, выметая каюту, взялся за наведение на судне идеального порядка.
Не приглядываясь долго, вызвал старшего помощника; старпом вызвал боцмана, боцман — матросов.
И пошло, и пошло...
В салон впервые пришли в чистых рубашках. Посуда стала блестеть. Заходили в гости на «Чингри». Принесли отсюда соль, книги, журналы. Ожили гантели, гири, штанга. С «Чингри» пришел повар. Стал получаться хлеб. Кроме борща, картошки и компота, пошли супы, пирог, копченая, соленая, тушеная и заливная рыба, креветки, черепаха и даже кекс. На корме устроили коптильню. Два дня предметом спора были новые товары внешпосылторга. Появился фотоувеличитель. Пошли ремесла... Кто стаскивает со змеи и ската шкуры, кто увлекся тростями из скатовых хвостов, кто ракушками, кто точит медь, кто режет пластик...
Бенгальский экипаж прибавился на пять человек.
Работать стали в три смены. Утрясли график приборок. Джалиль, Ахмед, Акас, Ханан, Пашар и Сулейман раньше ели в каюте, теперь пополнившийся экипаж перешел в салон. Впервые с удивлением оба экипажа следили, как рис берется ложками у одних и руками у других, как неумело садятся, скрестив ноги, одни и так же неумело пытаются поднять пудовку до плеча другие. Удивление переходило в смех, все чаще в непринужденный.
«Пробати» на два дня раньше снялся в порт и на пять тонн больше заморозил рыбы.
Здесь — новый капитан.
Для нас, читателей «Рыбака Эстонии», он не новый. Мы знаем его давно. Он высокий, стройный (потерявший свой вес на пять килограммов), энергичный (сбил два пальца о непривычные еще комингсы) и веселый (с не сходящей с лица улыбкой) — Владимир Иванович Прудцев.


В. АНУРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛОЦМАН РЫБНОГО ПОРТА - 28 04 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ОН первым встречает суда, приходящие в порт и последним провожает тех, кто уходит из порта. Такова должность Эриха Кальберга — лоцмана рыбного порта.
Профессия эта — особая, по плечу не каждому. Даже иной капитан дальнего плавания не сможет работать лоцманом. И потому она в чем-то сродни искусству. Ведь от лоцмана требуются не только знания, не только морской диплом, который, в конце концов, могут приобрести многие.. .
Нужна лоцману быстрота реакции, умение мгновенно оценить любую, даже самую сложную обстановку. И также мгновенно рассчитать силу инерции любого судна, иногда махины в десятки тысяч тонн. Нужен также исключительный глазомер.
И, кроме всего прочего, необходимы выдержка и спокойствие — слабонервным на мостике не место. Стоит потерять контроль над собой — и случится непоправимое: авария. Так, что ответственность у лоцмана огромная.
Капитан Таллинского морского рыбного порта Н. Балакшин подчеркивает: Эрих Карлович Кальберг работает безукоризненно, с соблюдением правил хорошей морской практики. Человек трудолюбивый, скромный, дисциплинированный, с высокоразвитым чувством ответственности за порученное дело. И капитаны наших судов, да и не только наших, знают: если во время проводки на мостике находится Эрих Кальберг — за безопасность судна бояться не надо.
Впрочем, нет в этом ничего удивительного, что он знает море, свою профессию. Так и должно сейчас быть. Ведь за плечами — и учеба, и опыт. Более того — он потомственный моряк, а это также говорит о многом.
Эрих Кальберг родился у берега моря — в северной Эстонии, в Юминда, неподалеку от Локса. В шесть лет он умел уже управлять лодкой. А в семь лет — помнит это, как сейчас — досталось ему крепко за «самостоятельность»: тогда он встретился с морем один на один, вышел на лодке в залив, километров этак на десять.
С морем связаны и радостные дни, и трагические события детства.
Отец его был капитаном небольшого старенького судна. Весной и летом, когда море поласковее, ходило судно и в дальние рейсы, а когда задували осенние штормы, переходы были короткими.
Случилось это в октябре 1927 года. Судно шло из Локса в Хельсинки с грузом кирпича. Но дойти в порт назначения не довелось — разыгрался шторм. Судно выбросило на камни. Погибли отец и мать, которая также была на судне, шесть человек команды.
Эриху в то время было двенадцать лет. А два брата — те были еще моложе. Жили они у деда, в Юминда.
Когда ему исполнилось пятнадцать лет, нужно было уже думать о том, как зарабатывать себе на хлеб. Решил идти в море. Был он не по годам крепким, высоким, потому в юнгах ходил всего месяц. А потом уже стал матросом, полноправным членом команды парусно-моторной шхуны «Агате». Ходило судно в Англию, Францию, другие страны.
Но ему хотелось учиться. Было это непросто: за учебу нужно платить.
— В наше время молодым хорошо — только учись, — говорит Э. Кальберг. — В моей молодости было по-другому, для этого нужны были деньги. Поступил я в морской техникум, находился он в Тал лине. Летом — плавал, зарабатывал, чтобы заплатить за учебу, а зимой занимался.
Учеба, разумеется, подвигалась медленно. Диплом штурмана дальнего плавания он получил уже при Советской власти. А перед самой войной закончил еще и радиокласс.
Но вот началась Великая Отечественная война. Эвакуация, далекое Аральское море. Но ловил там рыбу недолгое время. Когда создавался Эстонский стрелковый корпус, ушел воевать и он. Был Эрих Кальберг на фронте радистом. Плечом к плечу со старшим братом сражались в рядах Эстонского стрелкового корпуса и его младшие братья — Вяйно и Хельмут. Когда освобождали Сааремаа, оба его брата получили ранения, ему же в тяжелом бою повезло...
Но вот прошли годы, и Эрих -Карлович Кальберг вновь вернулся к своей профессии моряка. Работал в портнадзоре. А когда создавалась лоцманская служба, решил стать лоцманом.
Организатором этой службы в 1961 году был Ю. Островский. И хотя лоцманских работ в те времена в Таллинском рыбном порту проводилось немного — каких-нибудь шестьдесят за год — но отличались они сложностью. Не только потому, что не было опыта, не было кадров. Отсутствовал проходной канал. В фарватере находилось затопленное судно, две секции плавучего дока. Проводки приходилось делать по узкому проходу. И при всем этом — ни створов, ни навигационного оборудования.
Эрих Кальберг в те времена только еще учился лоцманскому искусству. Обучал его в торговом порту лоцман Константин Ивало — большой мастер своего дела.
И вот с 1963 года началась его самостоятельная работа. Да, признается он, вначале было нелегко. И волновался, конечно, — разве человек может без этого? Но все обошлось благополучно.
Потом в Таллинский рыбный порт стали заходить большие суда — «Академик Павлов», «Ян Анвельт". А какое событие было, когда к причалу впервые ошвартовалась плавбаза «Иоханнес Варес»! Вышел судно встречать чуть ли не весь порт. Все это происходило на его, Эриха Кальберга, глазах. И при его участии.
Крупнотоннажных судов теперь в объединении «Океан» немало. Шесть из них — все плаврыбозаводы, оба «Залива» и плавбазу «Иоханнес Варес» имеют право проводить только специалисты высшей квалификации: начальник лоцманской службы Эрих Кальберг и старший лоцман Хуго Пальк. Своим бывшим учеником Э. Кальберг доволен: работает X, Пальк отлично.
А сейчас у Э. Кальберга новый ученик—Иво Урва. Прежде он был капитаном буксира «Лембит». В мае, по-видимому, будет сдавать экзамен. Есть надежда, получится из него хороший специалист.
Одну и ту же работу каждый лоцман может выполнить по-разному: один так, другой иначе. Рабочий почерк Э. Кальберга — это расчет, старание избежать излишнего маневра, выполнение лоцманской проводки без суеты, неоправданного риска. Ведь главное в работе лоцмана — не допустить аварии. Это и есть самый главный показатель в его работе. А трудится Эрих Карлович Кальберг без брака!


Г. ОЛЬШАК.

НА СНИМКЕ: начальник лоцманской службы Таллинского морского рыбного порта старший лоцман Э. Кальберг.


Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаАЛЫЕ ГАЛСТУКИ – 28 04 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

21 апреля актовый зал ЭРПО «Океан» был отдан ребятам из подшефной школы. Готовилось торжественное вручение пионерских галстуков октябрятам третьих классов.
Первым прибыл школьный духовой оркестр во главе с руководителем Евгением Павловичем Кузьминым. Одиннадцать девчонок и мальчишек быстро овладели сценой. Удобно разместившись, несколько раз прорепетировали. Евгений Павлович остался доволен. Его питомцы держатся вполне уверенно.
В назначенное время заиграл оркестр, В зал строем вошли три третьих класса из 15-й средней школы. Руководит ребятами учительница Лариса Григорьевна Калинина.
120 человек заполнили зал. Среди них и будущие пионеры. Здесь же их старшие товарищи и родители. Они пришли поздравить третьеклассников.
Отдана команда «смирно!». Волнующиеся и серьезные, стоят октябрята стройными рядами.
Дается торжественное обещание. Комсомольцы и пионеры повязывают ребятам алые галстуки. Торжественно звучит музыка.
Новым пионерским отрядам были вручены флажки. Школьный совет дружины имени Калинина передал им задания по всесоюзному маршу "Всегда готов!".
От имени комсомольцев объединения "Океан" выступил Виктор Учамбрин. Он вручил ребятам памятную книгу.
Поздравили юных пионеров комсомольцы и пионеры 15-й средне школы. Они пожелали своим младшим товарищам успехов в учебе, интересных дел. Напутствовали их добрыми словами.
Каждый отряд получил два дневника. Одни дневник ребята будут вести сами. Они запишут в него все свои пионерские дела. Другой - предназначен для героя, которого выберут сами ребята.
После поздравительных речей товарищи и родители преподнесли ребятам цветы и подарки.
Ответное слово взяли малыши. Они показали для участников торжественного собрания и гостей небольшой концерт. Были прочитаны стихи, сделан монтаж. Под конец всеми участниками концерта была исполнена песня "Взвейтесь кострами синие ночи".
После концерта юных пионеров повели на экскурсию. Они побывали на стоящем в порту транспортном рефрижераторе «Ботнический залив». На судне их встретил III помощник капитана Рейн Эдуардович Вюрст. Он показал ребятам корабль, провел по ка ютам, рассказал о жизни моряков.
Экскурсия закончилась. Ребята расходятся по домам. Впереди у них много интересных пионерских дел. И хочется пожелать им побед и удач в дружной и веселой стране пионерии.

Н. КРУТИКОВА
Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПод углом 40 градусов - 21 04 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗАКАНЧИВАЕТСЯ апрель, а мы еще не подвели итог мартовских похождений любителей быстрой езды с крутой горки под углом 40 градусов. На то была причина, первые итоги марта оказались утешительными. Мы даже не поверили глазам своим — семеро приняли душ на ул. Мичурина и около десятка неприлично развлекались в общественных местах. Правда, одни из них - третий механик CРT-4559 Тийт Рутту - 30 марта под известными градусами катался на велосипеде. Развлечение обошлось ему в десять рублей. А другой — начальник радиостанции СРТР-9046 Адам Семенович Дробов пытался проехать в порт на частной машине. Но никак не мог попасть в широко открытые ворота. Ну, а остальные — матрос «Аугуста Корка» Сергей Нурдинов, матрос Иван Карасев, матрос Юрий Левшанов, матрос Василий Катаранчук, повар с «Урагана» Валерий Клеменков и другие — действительно вели себя неприлично: дрались (Василии Катаранчук), ругались (Валентин Дятлов), плевались (Иван Демко) и т. д. К сожалению, наши надежды на то, что этим список и кончается, — не оправдались. Вторая половина марта принесла еще целый ряд дополнительных имен поклонников «зеленого змия», торжественно отметивших первый месяц весны. Да еще вне Таллина! Матрос РТМ-7192 Василий Горшков, например, доставлен в отделение милиции города Светлый, а Анатолий Трухановский задержан в городе Кингисеппе.
В том же марте отмечается рост экскурсий в обществе представительниц прекрасного пола по маршруту: ресторан «Копли» — деревянный забор — каюта. (Матрос БМРТ-564 Виктор Грачев, Александр Уханов — второй помощник капитана СРТР-9082, матрос СРТ-4479 Энне Йыкс). А вот Анатолий Балта, матрос БМРТ-229, свою спутницу повел напрямик, через проходную, надеясь на ассигнации, оставшиеся от выпивки. Но, увы! Вахтера не прельстила взятка, и влюбленным пришлось искать другое убежище.
Найдутся читатели, которые, быть может, выразят автору этих строк недоверие. Дескать, что-то тут не так. Не может, дескать, этого быть, чтобы такие славные парни натворили столько неприятных дел. Мы ожидали подобных сомнений и на всякий случай приберегли несколько фотопортретов трех Саш. Все-таки фото убедительнее слов. Вот полюбуйтесь, пожалуйста.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перед вами - Александр Артемьевич Ульченко, матрос БМРТ-229. Видите, как он переживает и раскаивается?
Бедняга в вытрезвителе даже рвал на себе волосы. Пришлось милиционеру его успокаивать, гладит по головке, что вы и видите на снимке.

А вот еще одни Саша - Александр Иванович Семенский, токарь судоремонтного завода. Его тоже погладили. Только не ласковые руки сотрудника медвытрезвителя, а чей-то грубый кулак. Ах, как некультурно разрисовали такое в недалеком прошлом симпатичное лицо! Даже верхняя губа пострадала от неосторожного прикосновения - припухла и искривилась, будто ее умышленно потянули к правому уху.

О третьем Саше - Александре Семеновиче Горелкине, поваре СРТ-4481, трудно что-либо сказать. Ну, выпил, ну, попал. Ну, сфотографировали. Ну, что еще? Галстук потерял? Так это ж и с трезвым случается. Голову на боа склонил? Так и в этом нет ничего худого. Даже в песнях поется о том, как голову на бок склоняют совершенно трезвые и порядочные люди. Не причесан? Расческу на камбузе оставил. Задумался? Это действительно, правда. Задумался Саша здорово. Нет, не о шницелях, которые недавно пережарил. И не о борще, в который забыл накрошить свеклы. И даже не о макаронах, которые ребята с парохода пробовали расшибить кувалдой — не получилось. Иные думы терзают Сашину душу: напечатают его портрет в газете или нет? Ну, а теперь сомнения - в сторону. Напечатали! Правда, Саша не прочь был бы увидеть себя на первой странице газеты. Во весь рост. Но и здесь, на четвертой неплохо получился.
На этих портретах мы и заканчиваем свое повествование до мая месяца.

К. ПЕТРОВ
Памяти Ровбут Олега Михайловича«ОКЕАН" В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ - 21 04 1973
Развернув социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана третьего года пятилетки, коллектив рыбаков, рабочих, инженеров, техников и служащих ЭРПО «Океан" в первом квартале 1973 года добился следующих производственных показателей:

В ЦЕЛОМ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ
План по реализации продукции выполнен на 103,5 процента, реализовано сверх плана продукции на 887 тысяч рублей,
План по выпуску филе — на 107,8 процента.
План по выпуску консервов — на 111 процентов.
План по вылову рыбы — на 101,9 процента, вылов рыбы сверх плана составил 932 тонны.
План по стоимости пищевой рыбопродукции и пресервов на 108, 1 процента.
Выпуск пищевой рыбопродукции сверх плана составил 851 тонну консервов и пресервов за счет сверхпланового вылова и приема рыбы со стороны выпущено 705 туб.

Ниже приводятся данные выполнения плана по структурным подразделениям и судам флота.
Рыбный порт — план общего грузооборота выполнен на 111, 4 процента.
Автобаза — план объема грузоперевозок выполнен на 111,8 процента.
Выполнение плана по валовой продукции составило:
холодильник — на 105,8 процента;
цех орудий лова — на 115,7 процента;
электрорадионавигационная камера — на 104,9 процента;
энергоцех — на 107,3 процента;
тароремонтный цех — на 117,7 процента.

По промысловым судам план по вылову рыбы в I квартале выполнен:

ПО СУДАМ ТИПА БМРТ И РТМ
БМРТ-229 — 112,7 процента, капитан-директор В. Ф. Марков.
БМРТ-248 — 118 процентов, капитан-директор И. М. Плещев.
БМРТ-250 — 101,6 процента, капитан-ди1»;ктор А. И. Кожурин.
БМРТ-350 — 100,1 процента, капитан-директор И. М. Бабаев.
БМРТ-355 — 119,7 процента, капитан-директор В. Т. Казанцев.
БМРТ-368 — 107,6 процента, капитан-директор А. В. Авдеев.
БМРТ-436 — 107,9 процента, капитан-директора О. А. Спирин, А. Г. Романов.
БМРТ-441 — 123,2 процента, капитан-директор А. Н. Пироженко.
БМРТ-555 — 127,7 процента, капитан-директор И. Б. Котляр.
БМРТ-564 - 104,5 процента, капитан-директор Г. С. Фили-Монов.
РТМ-7192 - 254,5 процента, капитан-директор В. Н. Плешаков.
РТМ-7229 – 110,4 процента, капитан-директор И. С. Крайнюков.

ПО СУДАМ ТИПА СРТР
СРТР-9058 - 132,7 процента, капитан Н.Т. Трунов
СРТР-9062 - 108,9 процента, капитан В. Ф. Дудкин.
СРТР-9080 - 114,9 процента, капитан С. Ф. Башкатов
СРТР-9082 - 116,9 процента, капитан А. М. Симонов
СРТР-9097 - 136,2 доцента, капитан А. Е. Евсеев
СРТР-9110 - 114,4 процента, капитан А. Н. Смородин
СРТР-9139 — 151,8 процента, капитан В. А. Спицин

ПО СУДАМ ТИПА СРТ
СРТ-4327 - 104,9 процента, капитан А.Ф. Сурков
СРТ-4371 - 104 процента, капитан В. П. Адылин
СРТ-4424 - 104,1 процента, капитан П. Е. Шевчук
СРТ-4480 — 100,8 процента, капитан Л. И. Румянцев
СРТ-4481 - 114,3 процента, капитан В. М. Мельников.
СРТ-4510 — 109,3 процента, капитан В. А. Кунегин.
СРТ-4515 — 114,2 процента, капитан П. Е. Шевчук.
СРТ-4545 — 114,1 процента, капитан А. В. Чеботарев.
СРТ-4557 — 128,1 процента, капитан Д. М. Ширкунов.
СРТ-4559 — 106,2 процента, капитан В. С. Матвеев,
CPT-4574 — 114,9 процента, капитан А. В. Ренжин.
СРТ-4590 — 109,8 процента, капитан Г.К. Нечкин.

ПО ПЛАВБАЗАМ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ РЕФРИЖЕРАТОРАМ
(Выпуск мороженой продукции)
Плаврыбозавод «Фридерик Шопен» — 155,4 процента, капитан-директор Ю. Н. Карулин.
Плаврыбозавод «Рыбак Балтики» — 130,7 процента, капитан-директор А. И. Поломарчук.
Производственный рефрижератор «Альбатрос» — 110 процентов, капитан-директор В. В. Витязев.
Производственный рефрижератор «Советская Родина» — 203,5 процента, капитан-директор А. Н. Иванов.

ПО СУДАМ ТИПА РПР
PПP-1264 — 116,6 процента, капитан А. А. Пемуров.
РПР-1270 — 100,7 процента, капитан Г. С. Масленников.
РПР-1281 — 100,6 процента, капитан А. И. Герасимов.

ПО ТРАНСПОРТНЫМ СУДАМ
Транспортный рефрижератор «Бора» — 133,9 процента, капитан-директор Д. Ф. Коган.
Транспортный рефрижератор «Иней» — 109,8 процента, капитан-директор Е. М. Мотус.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПоследний рейс танкера "Выру". СЛАВНО ПОСЛУЖИЛ ОН В ОКЕАНЕ - 12 04 1973
Из первого в этом году рейса в Атлантику возвратился в Таллин танкер "Выру".
Утром судно подошло и ошвартовалось у северного причала Таллинского морского рыбного порта под приветственный марш духового оркестра.
Капитан Евгений Михайлович Сахаров отдал краткий рапорт заместителю начальника ЭРПО «Океан» Леониду Георгиевичу Виску об успешном выполнении производственного задания и повышенных социалистических обязательств в соревновании за досрочное завершение плана третьего, решающего года пятилетки. Л. Г. Виск, обращаясь с сердечным приветствием к морякам «Выру», сказал:
- Ваша работа по обеспечению пресной водой промысловых судов во многом содействовала их успешной деятельности по вылову рыбы и производству готовой пищевой рыбопродукции. С промысловых судов поступили хорошие отзывы о вашей работе. Желаю вам новых достижений в труде, приятного отдыха на берегу. Спасибо еще раз за хорошую работу!
На встречу экипажа пришли заместитель секретаря парткома объединения «Океан» Г. П. Окс, заместитель председателя базового комитета профсоюза В. И. Шестаков, представители общественных организаций, родные, знакомые и друзья моряков.
В ответном слове капитан Е. М. Сахаров от имени коллектива судна заверил, что вой трудовые традиции моряки «Выру» сберегут и будут идти в первых рядах социалистического соревнования.
Рейс начался третьего января. Причем он закончился раньше срока на пятнадцать суток. Плановое рейсовое задание по доставке пресной воды на добывающие суда и плавбазы было выполнено на месяц раньше намеченного срока.
Всего на промысел доставлено 11040 тонн воды, что составляет 121,3 процента к плану. Совершено пятнадцать заходов в иностранные порты — Леруик, Абердин, Брест, Остенде, Гетеборг.
В социалистическом соревновании десять человек завоевали звание ударника коммунистического труда. Среди лучших — донкерман Николай Петунов, матрос Николай Ушаков, моторист Слава Хашин, стармех Александр Гончаров, второй механик Георгий Тихонов, третий штурман Игорь Ермолаев и другие.
В партийной организации судна было одиннадцать коммунистов, все они имели партийные поручения. На собраниях членов партии рассматривались актуальные вопросы: о претворении в жизнь решений Декабрьского пленума ЦК КПСС и проблем, выдвинутых в докладе Л. И. Брежнева на совместном заседании, посвященном
50-летию образования Союза СССР, задачи профсоюзной и комсомольской организаций танкера по развертыванию социалистического соревнования в свете постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, Президиума ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.
Коммунисты информировались о выполнении решений предыдущих собраний. Активность была высокая. Член партии тов. Гончаров был пропагандистом и одновременно председателем комитета и политинформатор, тов. Петунов знакомил коллектив с основными положениями доклада Л. И. Брежнева и т. д.
Группа народного контроля, которой руководил тов. Ушаков, работала по ежемесячным планам. Она контролировала правильность приема и сдачи товарной воды, а также расходование и ведение учета шкиперского имущества, горюче-смазочных материалов и т. п. Администрация судна помогала группе народного контроля, чутко откликалась на все замечания и предложения.
Двадцать человек занимались в школе основ марксизма-ленинизма, где пропагандистами являлись тт. Вооглайд и Петунов. Изучались материалы Декабрьского пленума ЦК КПСС и доклад Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева, посвященный 50-летию СССР.
Пройдены четыре темы: образование СССР — триумф ленинской национальной политики; нерушимое единство и братская дружба народов СССР — великое завоевание социализма: СССР — надежный оплот борьбы народов за мир, национальную независимость и социализм; Советский Союз идет по пути, намеченному XXIV съездом КПСС.
В рейсе проведены шесть собраний членов профсоюза. На них ставились наиболее актуальные вопросы: о трудовой дисциплине, о поведении советского моряка в заграничных портах, о выполнении общих и индивидуальных обязательств в социалистическом соревновании и т. д.
В честь 55-й годовщины Советской Армии и Военно-Морского Флота моряки участвовали в проведении Всесоюзного месячника оборонно-массовой работы. Состоялись беседы о вооруженных силах страны, выступления участников Великой Отечественной войны тт. Вооглайда и Ушакова. Все моряки «Выру» стали членами ДОСААФ, приобрели около 140 билетов лотереи ДОСААФ.
Сейчас экипаж судна готовит «Выру» к передаче в состав флота Таллинского морского рыбного порта.


А. НЕСТЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТЕХНИЧЕСКАЯ ЖИЛКА - 07 04 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОГДА мне предложили написать заметку о мотористе П. Аллике, я согласился, не раздумывая.
В памяти встает такой эпизод. После ремонта топливной аппаратуры необходимо было подрегулировать угол опережения подачи топлива. Чтобы не нарушать производственный процесс (двигатель работал на главный преобразователь), решили произвести регулировку на ходу. Объяснил задачу мотористам, начинаю готовить инструмент. И вот здесь мне приходится приятно удивляться: моторист I класса приносит свой, специально приспособленный инструмент, значительно облегчающий эту задачу. А ведь он всего второй раз участвует со мной в регулировке угла опережения на ходу. Этим мотористом был Прийт Эдуардович Аллик. И теперь мне уже не обойтись без некоторых анкетных данных.
Прийт Аллик, моторист I класса, член ВЛКСМ, окончил Таллинское профессионально-техническое училище, работает на судах ЭРПО «Океан» с августа 1972 года.

Прийт был направлен на «Альбатрос» в октябре 1972 года, за полмесяца до выхода судна в рейс на Балтику. Суда типа ПР всегда считались трудными для машинной команды, а если учесть, что «Альбатрос» — один из ветеранов этой группы судов, что из шести мотористов пять были новичками, то можно представить, какими качествами должен обладать человек, чтобы буквально через месяц считаться лучшим из мотористов.
И вот здесь в полной мере проявилась та черта его характера, о которой говорит заголовок этой заметки,
— техническая жилка! Любознательность, трудолюбие, стремление все сделать качественно, исполнительность
— вот слагаемые главной черты характера этого человека. С ним легко работать, — он схватывает буквально все на лету. Ему можно не давать задания на вахту, — он сам найдет работу, и когда сделает ее, самый придирчивый механик останется доволен.
Его портрет не будет законченным, если не отметить такие черты, как скромность, вежливость, аккуратность, большая организованность. Прийт учится в Таллинской заочной школе моряков, и в зачетке. У него только четверки и пятерки.
Из таких мотористов, как Аллик, складывается костяк машинной команды. На таких, можно положиться в любом деле, и недаром по итогам соцсоревнования моторист Прийт Аллик занял первое место.

Ю. СМИРНОВ, второй механик производственного рефрижератора «Альбатрос».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-253 "Март Саар". НА ИРЛАНДСКОМ ШЕЛЬФЕ - 05 04 1973
На Ирландском шельфе в рейсе с 14 ноября 1973 года по конец марта этого года вел промысел БМРТ-253 "Март Саар" (капитан-директор Николай Александрович Чесноков).
- О том, как трудился экипаж в этом рейсе, — говорит старпом Вадим Иванович Минаев, - можно судить по таким фактам. Фамилии двенадцати человек занесены на судовую Доску почета, восемь моряков получили Почетные грамоты, а шестьдесят два удостоены благодарностей.
Судно вело добычу пелагическим тралом в двух вариантах и донным. Переход в работе с одного трала на другой - ответственное дело. Но с ним успешно справлялись добытчики во главе со старшим мастером Юрием Никкором. Имя Валерия Шахова занесены на Доску почета.
Всего пелагическим тралом сделано 326 и донным — 201 траление. Общий вылов составил 33 450 центнеров, что выше задания. Из улова заморожено 24564 центнера — 100,9 процента к плану. Хорошо трудились обработчики Михаил Митяй, Калм Мериметс, Петр Свичколап, Анатолий Калитка, Николай Совца и другие. Первенство в соревновании удерживала бригада мастера Геннадия Гейченко.
Готовую продукцию от БМРТ хорошо принимал экипаж транспортного рефрижератора «Пассат».
Восемь суток рейсового времени ушло на переходы в подрайоны промысла, девять — на выгрузку мороженой рыбопродукции. А в конце декабря и в январе сложилась неблагоприятная обстановка. И если в этих условиях все же удалось завершить задание по всем основным показателям, а по выпуску пищевой продукции на 107 процентов, то это благодаря слаженному труду судового коллектива.
На всех постах выявились свои передовики: моторист Вейто Ханнус, рефмоторист Пауль Кернер, третий механик Альберт Ханнолайнен, токарь Сергей Аристов, старший штурман Хейно Рюютель и другие.


М. Сильд.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаФОТОЗАМЕТКА ИЗ ТМШ - 03 04 1973
Таллинская мореходная школа существует всего два года, тем не менее, она успела завоевать популярность среди молодых парней.
Со всех уголков страны съезжаются они сюда, чтобы получить ходовые флотские специальности: матросов, машинистов рефрижераторных установок, котельных машинистов,
Многие из них готовят себя служению трудной, но очень почетной профессии рыбака на долгие годы, а поэтому совершенствуют свои знания, поступив на заочные отделения ТМУРП.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Будущему матросу Владиславу Стремедловскому есть, над чем поломать голову: в декабре прошлого года он успешно сдал экзамены в училище и сейчас все свободные минуты отдает подготовке заданий. Он выбрал специальность судоводителя (верхний снимок).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Предмет «Такелажную практику» в группе с-19 ведет преподаватель Яан Волливич Луусе.

РАССКАЗ ОБ УЧЕБЕ И ЖИЗНИ КУРСАНТОВ ЧИТАЙТЕ НА 2-й И 3-й СТРАНИЦАХ СЕГОДНЯШНЕГО НОМЕРА.