Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПР «Крейцвальд». НАДЕЖНАЯ ОПОРА СУДНА - 10 12 1974
ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ

Заморозив с начала девятой пятилетки по сентябрь 1974 года 202572 центнера рыбы, экипаж производственного рефрижератора «Крейцвальд» досрочно завершил четырехлетний план. Сейчас на промысле он трудится уже в счет последнего годя пятилетки.
Значительную долю в успех внесла профсоюзная организация судна. Умело, в контакте с администрацией, партийной и комсомольской организациями направляла она социалистическое соревнование. Причем судовой комитет опирался на активность профгрупоргов, сплотивших на своих вахтах и в бригадах моряков на выполнение конкретных коллективных и индивидуальных обязательств.
Примером тому является летне-осенний рейс. В первой производственной бригаде профгрупоргом является матрос Валерий Печенев, во второй — матрос Алексей Надворный, в общесудовой службе - боцман Александр Яковлев и в машинной команде - четвертый механик Михаил Алексеев. Все они передовики, ударники коммунистического труда. Алексей Надворный и Александр Яковлев были избраны в члены судкома.
Перед началом промысла судовой комитет, кроме принятия социалистического обязательств на этот рейс, ознакомил команду с годовыми обязательствами по судну и результатом работы экипажа в первом рейсе года.
Затем председатель судового комитета четвертый рефмеханик Зуфер Исмаилович Зиганшин собрал профгрупоргов. Они получили разъяснение о своих задачах, о том, как провести собрание профгруппы, помогать распространению опыта лучших работников и т.д. Деятельное участие приняли профгрупорги в составлении Положения о подведении итогов социалистического соревнования. Александр Яковлев внес ценные предложения в раздел по состоянию техники безопасности. Кстати, и сам он исполнял обязанности общественного инструктора по технике безопасности.
Михаил Алексеев помог уточнить пункты положения по эксплуатации механизмов.
В соревновании профорги увлекали за собой людей личным примером в труде. Алексей Надворный — на упаковке, Валерий Печенев — на укладке коробов в трюме трудились с полной отдачей. Впрочем, они и на других операциях в производственном цехе работали так же умело.
Деловому ходу соревнования помогала гласность. Труд бригад, вахт отражался на доске итогов, в судовой стенгазете "Океан". Регулярно проводились вручения победителям переходящих вымпелов.
По окончательным итогам рейса первенство заняла бригада Николая Морозова, где профоргом был Алексей Надворный. Но это нисколько не умаляет работы бригады Анатолия Гроздова (профгрупорг Валерий Печенев). Известно, что иногда на промысле выработка готовой продукции зависит от того, много или мало в эту смену доставили рефрижератору рыбы-сырца добывающие суда.
По машинной команде первенство досталось вахте самого профгрупорга, четвертого механика Михаила Алексеева.
Профгрупорги были в рейсе падежной опорой судового комитета профсоюза.

Р. ОСТ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаМАЛЕНЬКАЯ ХОЗЯЙКА БОЛЬШОГО ХОЗЯЙСТВА - 05 12 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В дверь кабинета уверенно постучали — на пороге выросла ладная фигура круглолицей девушки. Бегло взглянув на протянутое заявление и особенно не вдаваясь в подробности, начальник механико-судовой службы определил:
— Вам, вероятно, не сюда. Бухгалтерия в другом конце коридора.
— Именно к вам, — без заминки выпалила девушка. — Хочу работать по специальности.
Так пятнадцать лет назад в управлении сельдяного лова появилась Эльфрида Лепп.
Тогдашний начальник МСС Лев Николаевич Донченко принял новоиспеченного специалиста, хотя и с «красненьким» дипломом, в штыки. «Какие могут быть тут разговоры. Да, нужен специалист. Но, согласитесь, не женское это дело".
Неугомонной девушке пришлось-таки походить за ним, поуговаривать. Не вышло. А тут, как говорится, случай помог. Уехал начальник в командировку. Главному инженеру управления С. И. Петрову понравилась настойчивость Эльфриды, ее настырный характер
— дал он «добро». Но одно дело, если бы с этим смирился Донченко. _
...Праздновался новый, 1960 год. Дом Лепп был полон гостей. До встречи его оставались считанные часы. И вдруг неожиданно для всех раздался звонок. «Срочно вызывают на работу. Необходимо принять судно. Нужен механик»,
— отчеканил нарочный.
В нарядном платье, возбужденная, не успевшая отключиться от веселья, Эльфрида села в присланную за ней машину, так и оставив гостей. Ну, а дальше — все, будто во сне. Буксир, преодолевающий штормовую качку; новенький СРТР «Ристна» с членами перегонной команды, воспринявшими ее, как предновогоднее чудо. К счастью, все закончилось благополучно: свое заведование рефмеханик принял без единой претензии.
Уже когда подкрался рассвет и в туманной дымке проступили нечеткие очертания родного города, как гром среди ясного неба, Эльфрида поняла: не случайно Донченко была придумана эта затея — проверить в критический момент на профессиональную пригодность. Откажись она выполнить приказание, или прояви элементарное незнание практических навыков, неизвестно, чем бы все кончилось. Этот случай стал и своеобразной проверкой и как бы негласным утверждением на должность линейного механика.
Дальнейшая жизнь, как считает Эльфрида, сложилась как нельзя удачно. Ничем не выказывая женского торжества победы, она с головой ушла в работу, занялась как раз тем, о чем мечтала со студенческой скамьи.
«Океаны» в управлении только начали получать. И для механика-холодильщика это было необозримое поле деятельности. Холодильные установки немецких фирм требовали досконального изучения. Технические решения систем были необычными и, чтобы грамотно эксплуатировать их, нужно было хорошо разбираться во всем этом.
«Маленькой хозяйкой большого хозяйства», — так тепло называли Эльфриду Лепп рыбаки. И в самом деле, в управлении она тогда была единственным дипломированным специалистом по холодильным установкам. Когда назрела необходимость в воспитании кадров, молодой механик взялась вести курсы: учила других, а вместе с ними училась и сама. Многие из заслуженных сейчас специалистов-холодильщиков объединения, получивших позже образование в училищах н институтах, могут сказать: «Мы начинали у Эльфриды Александровны Лепп».
Ну, а как училась она сама? Ее хозяйство с ростом флота увеличивалось. Не без того, — появились помощники. В 1964 году на рефрижераторах уже насчитывалось 365 компрессоров разных марок, типов, фирм. И все — в ведении женщины-механика.
Не трудно ли было? Этот вопрос Эльфрида Лепп никогда не задавала себе, потому что работа по-настоящему увлекала, приносила истинное удовлетворение. Именно здесь среди морозильных агрегатов, испарителей, конденсаторов — в этом царстве холода — она чувствовала себя в родной стихии. Училась, думала, докапывалась. И вот итог — свыше 20 внедренных рационализаторских предложений с экономическим эффектом более пятидесяти тысяч рублей.
Но не всегда Эльфриде Александровне приходилось слышать «сладкие» речи в свой адрес. Попадались и недоверчивые, завистливые люди на ее пути. В таких случаях она доказывала правильность своего жизненного выбора — делом. А добившись успеха, как бы срывала «табу» с исконно «неженской» профессии.
...Об этом случае, наверное, еще помнят бывалые моряки. «Бора», отяжелевший от груза, находясь в жарких африканских водах, тревожно радировал : «Поломка коленвала компрессора». Спустя два дня на судно свалился еще один удар: полетел коленвал второго. Была возможность или направить навстречу ему «Бриз» или, собрав последние силы, взять курс на Таллин. Выбрали последнее.
На берегу уже ломали головы специалисты. Напряженно, всепоглощающе, творчески искали выход. И вот блестящее предложение... от женщины-механика. Соединить воедино холодильные установки стоявшего в порту «Аугуста Корка» и «Боры» и с помощью компрессора производственного рефрежератора охладить трюмы. Операция прошла успешно. Находящийся под угрозой порчи груз рыбопродукции был полностью спасен и сдан сбытовым организациям первым сортом.
Но Лепп со своими помощниками, среди которых был и ее муж, тоже рефмеханик, Евгений Попов, пришлось доводить дело до конца.
Однажды, когда Эльфрида Александровна провожала мужа в очередной рейс, друзья не без умысла спросили: «Кто в вашей семье есть кто? — Ты, Евгений, понятно, «Дед». — А Эля? — «Дед Мороз», отшутился он.


Г. МЕЛИКОВА.
НА СНИМКЕ: Э. Лепп с мужем Евгением Поповым.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Вильмы Иохановны Тыэвялья. ВЛЮБЛЕННАЯ В МОРЕ – 30 11 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Признаться откровенно, до знакомства Вильма Иохановна Тыэвялья, сменный помощник капитана морского буксира «Трийги», представлялась совсем иной. Воображение рисовало крупную, с мужественным характером женщину, а увидел я перед собой хрупкую, милую, похожую скорее на подростка, представительницу прекрасного пола. Тихо, застенчиво Вильма Тыэвялья рассказывала о себе, о своей работе, о пройденном жизненном пути.
Да, судьба Вильмы Иохановны во многом не похожа на судьбы ее сверстниц. Ее отец всю жизнь был связан с морем. В детстве он часто брал дочь на судно, все показывал и рассказывал. И этим увлек девочку. Вильма полюбила море, и, пережив в Таллине лишения войны, сразу же после ее окончания поступила в Таллинский морской рыбопромышленный техникум на судоводительское отделение.
Их было всего две девушки, но одна не выдержала и скоро оставила учебу, а Вильма дотянула до конца. Училась упорно, старалась на деле доказать, что и женщина может быть моряком, судоводителем, капитаном. В 1949 году она успешно закончила техникум и, получив диплом, стала матросом на маленьком моторно-парусном суденышке «Линда».
— О, это были, пожалуй, самые трудные дни, — вспоминает Вильма. — На этих плохо приспособленных суденышках мы доставляли продукты на острова, случалось, попадали в шторм.
Через девять месяцев Вильма Тыэвялья была назначена штурманом на буксир «Нарва». На этом суденышке она избороздила все Балтийское море, буксируя грузы в Ригу, Калининград, Ленинград и другие порты. За свою долгую трудовую биографию Вильма Тыэвялья кем только не плавала! Была капитаном на земкараване "Эндла», старпомом на «Тасуя". Почти на тридцати судах работала влюбленная в море Вильма Иохановна.
Ее хорошо знают наши рыбаки. Когда плавбазы, БМРТ, СРТР приходят с промысла, Вильма Тыэвялья первой встречает их с экипажем своего «Трийги» и буксирует в порт, к родному берегу, А когда эти большие суда уходят добывать рыбу, она последней провожает их и желает «ни пуха, ни пера».
Работает Вильма Иохановна посменно. Она старшая. Ее все слушаются, ее все уважают. Это право Вильма Тыэвялья завоевала большими практическими знаниями, умением работать с коллективом. А работа у «Трийги", прямо скажем, суетная, нервная, незаметная. Каждый день перешвартовки судов с одной стороны на другую, буксировки судов и т. д. Хлопотное это дело, а нужное. И, понимая это, Вильма Иохановна выполняет его с душой.
Трудовой стаж Вильмы день в день равен трудовому стажу порта — двадцать пять!
— Когда я пришла сюда, — замечает моя собеседница, — у нас в распоряжении было всего два маленьких суденышка, а теперь, попробуй, посчитай их! Со счету собьешься. В прошлом году Вильма Иохановна в свой женский праздник была приглашала в Москву, на Центральное телевидение. Ее, как единственную женщину-капитана, пригласили рас сказать о своей необычной профессии, о работе. И эстонская морячка с удовольствием поделилась с миллионной аудиторией своим жизненным опытом, своей сбывшейся мечтой. У Вильмы Иохановны растет дочь. Девочка учится петь, заканчивает музыкальную школу, увлекается спортом. Нy, а чем увлекается в свободное время мама?
— Я люблю путешествовать. За последние годы мне удалось побывать в Болгарии, Венгрии, ГДР, Румынии, а нашу страну я проехала всю вдоль и поперек. Часто на своей машине «Жигули» мы путешествуем с дочкой. Очень нам обоим понравилась поездка в Карелию, где мы увидели много интересного и познавательного.
Впереди новые морские и сухопутные дороги, новые трудовые будни, тревоги и радости.
Счастливого плавания Вам, Вильма Иоханов на, по жизни!

П. Луговской.
Фото М. Жбанкова
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРТМС-7504 «Пейпси». ВО ГЛАВЕ КОЛЛЕКТИВА – 23 11 1974
УСПЕШНО завершив первый рейс в июле этого года, парторганизация РТМС-7504 «Пейпси» на переходе в порт Таллии обсудила на своем собрании вопрос: «Задачи коммунистов по досрочному выполнению годового плана».
С докладом выступил капитан-директор В. Сусский. Надо сказать, что экипаж взял повышенные обязательства добыть к 25 декабря 100.000 ц рыбы, поэтому главная задача парторганизации заключалась в том, чтобы вместе с профсоюзной и комсомольской организациями повседневно держать их выполнение под контролем. Одной из действующих форм должны были стать производственные совещания по службам и в целом по судну, заслушивание коммунистов на партийных собраниях о том, как на их участках идет работа по выполнению принятых социалистических обязательств. Беспокоило партийную организацию то, что в течение рейса рыбомучная установка не могла выполнить технические нормы по выпуску муки, отходы от шкерки не использовались, что, конечно, снижало добычу в целом.
На партийном собрании шел разговор о более полном использовании накопленного опыта, о повышении организованности и дисциплины. Вносились конкретные предложения, направленные на дальнейшее повышение творческой активности рыбаков, ответственности каждого за общие результаты работы всего экипажа. Многое необходимо было решить на берегу, чтобы успешно и без потерь работать на промысле.
Коллектив «Пейпси» славно потрудился в первом рейсе. Все показатели были перевыполнены, кроме выпуска рыбной муки. Сверхплановая прибыль составила более 400 тысяч рублей. Все эти .данные говорили о том, что имеются хорошие предпосылки для выполнения годового плана. Сложность заключалась в том, что на 50 процентов обновлен экипаж. И работу с людьми надо было начинать с азов, В то же время в основном на всех участках сохранились специалисты, которые имеют уже опыт и смогут решить положительно стоящие задачи. Большинство из них — коммунисты.
Партийная организация считала, что ведущая роль принадлежит мастерам. Именно они организуют работу на своих участках, каждодневно общаясь с рыбаками, знают каждого моряка, его способности и недостатки. Это дает возможность постоянно налаживать между ними, правильные взаимоотношения в работе. За действиями мастеров внимательно следила партийная организация. Много пришлось поработать с ними, чтобы они правильно руководили своими людьми и прививали им творческий подход в каждом деле. Индивидуальную работу с мастерами проводили капитан, первый помощник капитана, а также члены партийного бюро, заслушивали их о том, как они ведут работу в сменах, вахтах по успешному выполнению планов и принятых социалистических обязательств.
На одном из собраний коммунисты рассмотрели вопрос о коммунистическом воспитании молодежи. Группа коммунистов внимательно изучала положение дел на отдельных участках, в цеху, в машине. На собраниях остро критиковались специалисты за упущения в работе.
Партийная организация спрашивала не только за работу специалистов, но также с лиц, которые нерадиво относились к исполнению своих обязанностей. Так, резкой критике подвергся матрос В. Седов и другие за слабую работу на своем участке. Такими методами партбюро заставило отвечать за выполнение плана не только руководителей, но и рядовых членов экипажа.
С первых дней промысла коммунисты судна своим личным примером воодушевляли товарищей по работе на ударный труд, на борьбу за высокую производительность, и оказывали помощь отстающим. Коммунисты судна проводили большую разъяснительную работу по организации производства, вскрывали резервы, которые увеличивали достижения коллектива.
Действенным средством воспитания и воздействия на коллектив послужило партийное собрание с повесткой дня «О личном вкладе каждого коммуниста в выполнение годового плана». На собрании выступило 8 человек. В своих выступлениях коммунисты говорили о необходимости дальнейшего повышения требовательности друг к другу, о совершенствовании стиля работы в целом партийном организации с личным составом. Выступления помогли в каждом конкретном случае узнать, что зависит от самого члена партии, а что от партийной организации по успешному выполнению годового плана. Были вскрыты причины невыполнения плана по росту производительности труда. Так, указывалось на слабую организацию труда в сменах рыбмастеров Е. Шилова и Г. Фомина. Коммунисты на собрании говорили о том, что с такой повесткой дня необходимо провести и комсомольское собрание. На комсомольском собрании присутствовали коммунисты, руководители вахт и смен. По-товарищески критиковались отдельные комсомольцы, которые пассивно относились к работе.
Большую работу проводила группа народного контроля по качеству выпускаемой продукции во главе с коммунистами Г. Постновым, В. Санюк. Они не только контролировали, но и показывали и разъясняли, что необходимо сделать, чтобы качество было отличное. Пример в труде подавали коммунисты — секретарь партийной организации В. Корнеев, второй механик В. Гайвак, моторист В. Бреслер, боцман В. Смелышев, машинист РМУ А. Кожухов, матрос А. Лопух.
В том, что судно к 7 ноября выполнило годовой план по добыче, дав 100.000 центнеров, а также выполнило и другие показатели, — большая заслуга и капитана-директора В. Сусского, который имеет большой опыт работы с людьми. Еще в 1970 году рыбаки БМРТ-474 под его руководством за год выловили 111.000 центнеров рыбы. Большая заслуга и коммуниста Б. Воронова, который сумел сплотить специалистов машинной команды на бесперебойную работу механизмов.

Н. ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана.

НА СНИМКЕ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

трал с богатым уловом на борту судна.
Фото В. Шульги.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТВОРЧЕСТВО РЫБАКОВ - 23 11 1974
ВО ВРЕМЯ проходившей в Клубе строителей профсоюзной конференции ЭРПО «Океан» была организована выставка работ по изобразительному искусству моряков нашего объединения. Организовала экспозицию культбаза плавсостава объединения.
Л. Хустнутдинов, Б. Барбакадзе, Э. Фик, С. Ангеленеч, В. Зозуля, А. Тараненко, Н. Моисеенко, Р. Мирин — это лишь некоторые авторы представленных работ. Все они в свободное время занимаются любимым делом. Многие из них со вкусом и любовью оформляют салоны экипажа на своих судах.
Особо были выделены лучшие работы. Первое место по живописи и декоративно-прикладному искусству присуждено кочегару БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Лукману Хустнутдинову. Первое место по резьбе по дереву занял заместитель председателя базового комитета Иван Григорьевич Сыпачев. Работы капитана среднего рыболовного траулера Багдо Барбакадзе по прикладному искусству завоевали второе место. Многие участники выставки награждены поощрительными грамотами.
Выставка вызвала большой интерес и позволила многочисленным зрителям познакомиться и по достоинству оценить творчество авторов, выставивших свои работы. Были высказаны пожелания, чтобы подобные выставки устраивались чаще.
Базовый комитет профсоюза и культбаза плавсостава ЭРПО «Океан» выразили благодарность всем ее участникам .
Здесь же разместилась небольшая выставка детского рисунка, в которой принимали участие ребята 53-й подшефной школы нашего объединения. Яркие и красочные рисунки ребятишек (их было чуть больше тридцати) очень понравились участникам конференции.

(Наш корр.).

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

одна из работ Л. Хустнутдинова — светильник «Клубничка»;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

с интересом делегаты профсоюзной конференции знакомятся с экспонатами выставки.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-564 «Иоханнес Семпер". ДВАЖДЫ РЕКОРДСМЕНЫ – 16 11 1974
Выходя одиннадцатого мая в рейс, экипаж БМРТ-564 «Иоханнес Семпер" (капитан-директор И. А. Котляр) принял социалистическое обязательство. В нем значилось: задание по вылову и заморозке выполнить на 102 процента, по рыбной муке — на 103, по пищевой продукции — на 105 процентов. Конкретные обязательства приняли вахты, бригады добытчиков и обработчиков.
На промысле вступили в соревнование за достойную встречу 57-й годовщины Великого Октября с калининградским БМРТ «Лопатин".
Технологический состав подобрался опытный. Помощником капитана по производству был Павел Иванович Рощин, старшим мастером добычи — Илья Михайлович Побигач. Среди матросов — добытчиков и обработчиков выделялись Владислав Куприенко, Юрий Гальнов, Владимир Кузьмин, Леонид Суханов и другие.
Обработка основного вида добычи — макруруса—требовала большой затраты ручного труда. Весь улов шел на выпуск пищевой продукции только в разделанном виде. Четкая организация производства и трудолюбие членов экипажа позволили перекрывать ежесуточные нормы изготовления качественной рыбопродукции.
Для характеристики умения и усилий команды следует сказать о том, что по своему району промысла судно дважды завоевывало первенство за наивысший месячный вылов рыбы.
Успех обеспечивали конкретность и гласность соревнования. Победителем в конечном итоге стала бригада мастера обработки Павла Политова и мастера добычи Бориса Кузнецова. Лучшей признана также вахта четвертого механика Уно Вихтоля. В море получили приятное известие о том, что присвоено ко Дню рыбака почетное звание ветерана ЭРПО «Океан» мотористу первого класса Ивану Егоровичу Яковенко и машинисту рыбомучной установки Якову Львовичу Кучме. На промысле объявлено за ударный труд 106 благодарностей, фамилии тринадцати человек занесены на судовую Доску почета. Среди отличившихся — электромеханик Иван Школа, матрос Иван Миськив, токарь — «мастер золотые руки» Владимир Волков.
Шестого ноября траулер вернулся в Таллин. Прекрасный трудовой подарок сделал экипаж к празднику Великого Октября. Все пункты социалистического обязательства перекрыты.
Выловлено рыбы 43020 центнеров, или 107,8 процента к заданию. Заморожено 22700 центнеров — 103,7 процента. Произведено 2147 центнеров рыбной муки — 113,9 процента.
Пищевой продукции выпущено на 1650 тысяч рублей — 112,5 процента, товарной на 1773 тысячи рублей — 113 процентов.
Как известно, экипаж «Иоханнеса Семпера» досрочно завершил годовой план по производству пищевой рыбопродукции и по выпуску рыбного филе.
Коллектив калининградского большого морозильного рыболовного траулера «Лопатин», с которым соревновалась таллинская команда, оказался достойным соперником. Почти в течение всего периода промысла оба экипажа по своим показателям шли рядом. Такая напористость соперника являлась одним из стимулов высокопроизводительного труда. Очевидно, также было и у калининградцев. Ведь здесь затрагивалась честь не только самих судовых экипажей, но и объединений, к которым они принадлежат. Окончательные итоги соревнования обоих БМРТ будут подведены несколько позже.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича20 лет в «Океане» - 12 11 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Морскую профессию Константин Федорович Алексеев начал осваивать после демобилизации из армии. А воинский путь его был долог и нелегок.
На действительную военную службу его призвали в 1939 году. В 1941 году оставалось до увольнения в запас всего-то три месяца, как началась Великая Отечественная воина. В то время он был шофером автобатальона полка самоходных орудий, стоявшего близ нашей западной границы.
Полк вступил в бой в первые же часы двадцать второго июня. Молодой шофер сквозь вражеский огневой вал доставлял на батареи снаряды. Пришлось вступать и в неравные поединки с пикирующими немецко-фашистскими стервятниками, охотившимися в нашем тылу вдоль дорог за каждой автомашиной. Умелым маневрированием выводил он свою машину от, казалось бы, неминуемых ударов с воздуха.
Пережил и горечь отступления, и затяжные бои под Старой Руссой, и радость наступления, освобождения родной земли. В 1944 году вступил в ряды Коммунистической партии.
День победы встретил близпозиций окруженной Курляндской группировки гитлеровских войск.
После демобилизации работал мотористом на гидрографических судах. Затем учился на механика в Пярнуском УКК и закончил ого, получив третий разряд. В 1954 году ходил в должности третьего механика на рефрижераторе. С 1959 по 1964 год плавал па танкере «Яан Креукс», а в 1966 году, окончив Таллинское мореходное училище рыбной промышленности, получил среднее техническое образование.
В должности старшего механика Константин Федорович с 1968 года трудился на одном судне — рыбопромысловом рефрижераторе 1270. Старого члена партии, знающего специалиста, авторитетного товарища коммунисты многократно избирали секретарем судовой парторганизации.
Неоднократно РПР-1270 занимал в соревновании призовые места как за высокую выработку баночной продукции, так и за хорошее качество. Члены команды получали много благодарностей и поощрений.
По итогам Всесоюзного социалистического соревнования III квартала четвертого, определяющего года пятилетки, экипажу рыбопромыслового рефрижератора 1270 присуждена третья денежная премия главка «Запрыба».
21 октября Константину Федоровичу исполнилось пятьдесят пять лет — законный срок, как механику плавсостава, для выхода на пенсию.
Руководство объединения «Океан» вынесло ветерану флота за двадцатилетнюю безупречную службу горячую благодарность и наградило его ценным подарком.
— Но мой трудовой путь не закончен, — говорит Константин Федорович, — я чувствую достаточно сил, чтобы еще немало лет поработать в родном объединении «Океан».

А. КРОСС.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДЕТИЩЕ НИКОЛАЕВСКИХ КОРАБЕЛОВ – 07 11 1974
НА РОДИНЕ НАШИХ СУДОВ

Родина наших БМРТ — город Николаев, Украинской ССР. Наш нештатный корреспондент Н. Пиголь, будучи в отпуске, побывал на Николаевской судоверфи, поинтересовался ее
историей, порылся в областном архиве и установил, что БМРТ-604 «Рудольф Сирге», на котором он плавал, и которому 5 ноября текущего года исполнилась годовщина, был для николаевских корабелов 250-м по счету.
А 185 лет назад на Николаевской судоверфи строился самый первый корабль...
В конце декабря 1789 года строитель Адмиралтейской верфи на Ингуле Фадеев доносил князю Потемкину: « К закладке "Святого Николая" все готов больше 10 дней, киль положен на блоках, фор и ахтерштевни поставлены, но не укреплены еще в рассуждении ожидаемого присутствия вашей светлости".
13 января 1790 г. (даты по новому стилю) ингульцы произвели закладку судна. Об этом Фалеев уведомил Потемкина рапортом" " Заложил корабль "Святого Николая"... при собрании всех членов адмиралтейских, штаб и обер-офицеров и низших служителей... надеюсь и отстроить его до мая месяца".
Потемкин еще в сентябре 1788 г. пообещал Екатерине Второй построить корабль на Ингуле, поэтому он непрерывно торопил Фалеева: «Поспешай с вооружением «Святого Николая". Ты не можешь представить, сколь он нужен: в сем, кроме того, зависит честь моя и Николаевской верфи».
Такелаж изготавливался за сотни верст от Николаева. Строительными работами ведал корабельный подмастерье Соколов. Однако Фалеев, учитывая настоятельные требования Потемкина, вызвал из Таганрога опытного корабельного мастера Должникова, взявшегося к маю достроить корабль.
Но вот наступил и прошел май, а до готовности судна было еще далеко. Должников доносил Фалееву:
«По вашему повелению принял рекрут, кои числятся в адмиралтействе плотниками, из них великое множество больных... Однако я буду все средства по силе их употреблять».
Результаты "употребления всех средств" не замедлили сказаться: за три месяца погибло около 550 рекрутов. Объясняя причины этого, Фалеев писал Потемкину: "Сии люди с малыми роздыхами употреблялись в работу, не призрены и не снабжены пищею».
Работы не стапеле стали вести в две смены. И, наконец, наступил долгожданный день спуска на воду первенца николаевских корабелов — 5 сентября 1790 г. Потемкин тотчас же донес Екатерине Второй: «Корабль «Святого Николая» пятидесяти пушечный, построен на новой Николаевской верфи".
После вооружения корабль под командованием капитана II ранга Львова взял курс на Севастополь, где был включен в эскадру адмирала Ф. Ф. Ушакова.


Такова вкратце история первого корабля, построенного в Николаеве 184 года назад.
Бурными темпами стало развиваться судостроение в Николаеве после Великой Октябрьской социалистической революции. Сейчас на заводе введена почти полная механизация и автоматизация производства. Для рабочих созданы отличные условия труда. К их услугам — светлые просторные цехи и бытовые помещения. Построен отменный заводской Дворец культуры, административные здания. Вся территория завода в цветах и зелени.
За трудовые успехи коллектив Николаевского судостроительного завода награжден орденом Ленина, орденами Боевого и Трудового Красного Знамени.
Множество судов различного назначения спущено со стапелей николаевскими корабелами. Только одних БМРТ на ноябрь 1973 г. — 250. Этим юбиляром как раз и является наш БМРТ-604 «Рудольф Сирге».
Уже в первом своем трудовом рейсе траулер выпустил на два миллиона рублей рыбной продукции.
Мне выпало большое счастье получать это судно от николаевских корабелов и быть членом этого экипажа. Как бывший член экипажа БМРТ-604 «Рудольф Сирге", я поздравляю всех своих товарищей с праздником Октября и знаменательной датой — днем рождения судна.

Н. ПИГОЛЬ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТР «Нарвский залив". ВПЕРЕДИ-НОВЫЕ РУБЕЖИ – 07 11 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В колонне демонстрантов в день Великого Октября в городе Таллине уверенной поступью пройдет экипаж транспортного рефрижератора «Нарвский залив". Коллектив этого судна в предпраздничные дни вышел победителем в соревновании и награжден переходящим вымпелом Главного управления «Запрыба" и первой денежной премией.
Свой последний рейс он посвятил 57-й годовщине Великого Октября.
Накануне праздника мы побеседовали с секретарем партийной организации судна старшим помощником капитана Евгением Александровичем Руниным и попросили его рассказать о работе коммунистов в предпраздничном рейсе.
— Воодушевленные призывами ЦК КПСС в честь Октября, — начал свой рассказ секретарь парторганизации, — коммунисты судна возглавили работу по выполнению взятых социалистических обязательств. Впервые на борт судна приняли свыше семи тысяч тонн груза. Не считаясь с трудностями и личным' временем, экипаж работал напряженно и настойчиво. Своевременно доставил топливо, пресную воду, продовольствие на суда флота. Раньше установленного срока произвел загрузку на промысле рыбопродукции.
Что же способствовало успеху коллектива?
Инициативная, хорошо организованная работа коммунистов. Коммунисты на деле служили примером в труде, они возглавили смены, вахты, на каждом участке был коммунист. Каждый из них имел партийное поручение. Пример этому подавали капитан-директор Г. Смородский, члены партии И. Соболев, В. Буковский, Э. Лаас, А. Птюшкин, В. Горшков и другие.
На судне не прекращалась экономическая учеба. В одной из групп занятия проводил опытный и хорошо знающий дело, недавно успешно закончивший Калининградский институт рыбной промышленности и хозяйства старший механик коммунист В. Буковский. Другую группу возглавил коммунист А. Птюшкин. Темы занятий — качество продукции и культура производства.
Постоянную заботу о выполнении рейсового задания проявлял второй штурман И. Соболев, инициатор многих начинаний, активный коммунист. Коммунисты постоянно выступали с докладами и беседами о решениях партии и правительства, об экономической политике КПСС на современном этапе, о международном положении, о 30-летии освобождения Советской Эстонии и г. Таллина, 25-летии ГДР. Проводились политинформации о событиях в стране и за рубежом, выпускались стенные газеты, организовывался показ кинофильмов, работала судовая библиотека.
Группа народного контроля, возглавляемая коммунистом Э. Лаасом, проверила состояние техники безопасности, соблюдение противопожарных правил, хранение продуктов, содержание судовых помещений. Недостатки незамедлительно устранялись.
Инспекторский смотр судна в порту прошел успешно. Судно находится под выгрузкой. Приводятся в порядок и готовятся к новому рейсу механизмы. Во всем видна праздничная обстановка. В салоне — лозунги, посвященные Октябрю: «План 1974 года — досрочно», «Пятилетке — ударный труд». В ноябрьских номерах стенной газеты «Океан» и «Комсомольского прожектора» с итогами рейса и предстоящим заданием выступили коммунисты Е. Рунин, А. Птюшкин и другие члены экипажа.
— Успешно завершить 1974 год, перевыполнить плановое задание — вот главная задача коммунистов и всего экипажа, — заключает Е. Рунин.
После праздника Октября судно выйдет на промысел. Впереди — новые рубежи, новые победы в труде.

На снимке: председатель судового комитета коммунист А. Птюшкин.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Фото В. Грицана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТР-9122 «Клоога». КОММУНИСТЫ В РЕЙСЕ - 05 11 1974
Коммунисты! Будьте в авангарде всенародной борьбы за претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС, активными организаторами и воспитателями масс!
(Из Призывов ЦК КПСС к 57-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции)


Славными трудовыми подаркам» встречает коллектив объединения «Океан» 57-ю годовщину Великого Октября. В канун праздника Октября возвратился с трудовой победой коллектив СРТР-9122 «Клоога».
План рейса выполнен на 128% экипаж судна работал дружно, слаженно.
Успех этого коллектива зависел от активной работы коммунистов, от их личной ответственности за порученное дело. С начала рейса коммунисты имели постоянные поручения. Так, П. Закокурин возглавлял учебу специалистов, он подготовил в рейсе электрика и моториста, С. Агеев проводил работу с комсомольцами, С. Прокопенко — отвечал за политическую и экономическую учеоу экипажа, П. Яровиков выпускал стенную газету и т. д.. Капитан судна В. Соколов, секретарь партийной организации Е. Гринцов и его заместитель А. Григорьев так организовали раооту коммунистов в рейсе, что каждый из них отвечал за определенный участок работы. В рейсе было организовано соревнование по профессии, много уделялось внимания вопросам трудовой дисциплины, быта и отдыха экипажа. Постоянно подводились итоги работы коллектива и каждого специалиста.
Старший мастер добычи И. Гончарук, акустик Г. Гартман делились опытом своей работы.
Регулярно на судне проводились партийные собрания, где с докладами выступали B. Соколов, Е. Гринцов и другие коммунисты, слушались отчеты членов партии о проделанной работе на своем участке, порученном партийной организацией. Партийную организацию и судовой коллектив систематически знакомили капитан судна и секретарь парторганизации с руководящими документами администрации и парткома объединения.
Важным элементом в партийной работе были постоянно действующая лекционная пропаганда, наглядная агитация и стенная печать.
Коммунисты А. Григорьев, C. Прокопенко, В. Соколов и другие посвятили свои выступления перед экипажем на темы: о решениях партии и правительства, о международном положении СССР, достижениях советского народа и трудящихся Советской Эстонии, о героической "борьбе народов СССР в годы Великой Отечественной воины, 30-летии освобождения ЭССР и т. д.. Активно работал в рейсе агитатор — комсомолец И. Кравченко. Все 6 членов ВЛКСМ своей активной работой способствовали достижению трудовых успехов, они были верными помощниками парторганизации.
— На такой коллектив вполне можно было опираться, — заявил капитан судна Виталий Васильевич Соколов, давая оценку работе экипажа за рейс. Коммунист П. Яровиков смог так организовать работу стенной газеты, что она постоянно рассказывала о трудовых делах коллектива, лучших людях, быте и отдыхе экипажа.
Подведены итоги рейса. Коммунисты и весь коллектив сдержали слово, данное перед рейсом.
Не останавливаться на достигнутом, перевыполнить годовое задание, штурмовать новые рубежи в завершающем году пятилетки, готовить достойную встречу XXV съезду КПСС — таковы планы и задачи в ответ на Октябрьские призывы ЦК КПСС экипажа «Клоога».

Н. ДВОРЕЦКИЙ.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

члены экипажа СРТР-9122 за выгрузкой рыбы;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

матрос В. Осипов ремонтирует невод.

Фото В. Соколова.