Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТР «Иней». ПАМЯТНЫЙ РЕЙС - 28 05 1974
ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ первый в этом году рейс транспортного рефрижератора «Иней». Судно работало на инпоставках в страны Западной Африки и возвратилось в порт с грузом разнообразной рыбопродукции. Итоги рейса таковы: план выполнен на 109,5 процента. Сверх плана перевезено около 600 тони груза.
Немалый вклад в успех внесли комсомольцы и молодежь судна. Они трудились особенно самоотверженно и посвятили свои достижения приближающейся знаменательной дате—50-летию присвоения комсомолу имени В. И. Ленина.
Принятые на комсомольском собрании повышенные социалистические обязательства явились для нас встречным комсомольским планом и за него мы боролись изо дня в день. Нам помогало социалистическое соревнование, развернувшееся между службами бригадами, вахтами, сменами. О таких ключевых моментах его, как гласность и сравнимость результатов, мы не забывали. Постоянно следили за ходом работы каждого и отражали это в листках-«молниях», специальных номерах «Комсомольского прожектора».
О том, что это помогало делу, говорит и такой пример. В конце января рабочая смена старшего мастера И. Ковалева намного перекрыла суточную норму. Спустя некоторое время ее примеру последовала смена старшего матроса И. Ракитина и побила рекорд своих предшественников.
В течение рейса с повестки дня комсомольской организации не сходил вопрос общеобразовательной учебы. Те восемь человек, которые не имели законченного среднего образования, постоянно находились в поле зрения. Пятеро из них успешно занимались в заочной школе моряков, под воздействием комсомольской организации трое подали заявления для поступления в школу. На комсомольских бюро заслушивали сообщения учащихся о состоянии учебы, они рассказывали также о своих планах, им оказывалась помощь.
Но жили мы не одной работой и учебой. Свободное время старались проводить интересно и с пользой. Памятны для членов экипажа концерты художественной самодеятельности, посвященные 8 Марта и 1 Мая. Наши артисты — комсомольцы Г. Соляник, В. Самойленко, В. Тесленко, Н. Губернаторов, О. Солодкая, Н. Усольцев сумели показать интересные и увлекательные номера.
Во время стоянки судна были организованы экскурсии в порты Санта-Крус и Монровия, мы побывали в интерклубах Абиджана и Ломе. Не забывали и о спорте. Так, в Порт-Харкорте состоялся матч по футболу со сборной колледжа, а в порту Ломе наши волейболисты встретились с командой советского посольства. Много памятных призов было выдано победителям турниров по настольному теннису, «короне», стрельбе из воздушной винтовки, шахматам.
Праздник Победы мы встречали на переходе. Старший помощник капитана Н. М. Кузьменко, ветеран нашего флота, рассказал о легендарном Таллинском переходе в 1941 году, участником которого он был, поделился с молодежью воспоминаниями о его волнующих эпизодах.
Рейс закончен, судно после стоянки снова уйдет в море, но, думаю, члены экипажа будут вспоминать этот интересный рейс.

В. РЫЖКОВ, секретарь комсомольской организации.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТ-4558. Сайда шла крупная - 25 05 1974
Ветеран объединения, проработавший на море уже семнадцать лет, второй помощник капитана Лео Иоханович Лаугис с удовлетворением говорит о рейсе СРТ-4558 с 1 февраля по 17 мая.
Экипаж под руководством капитана Александра Ивановича Куприенко вел промысел сайды в Северо-Восточной Атлантике. Добытчики — старший мастер Владимир Тумаш, матросы Леонид Цехович, Зейнал Керимов и другие поднимали на борт хорошие уловы.
Обработчики (мастер Виктор Кривенцов) успешно справлялись с разделкой рыбы.
- Сайда шла крупная, — вспоминает т. Лаугис, - жаль, что некому было сдавать печень.
С начала промысла рыбу принимал производственный рефрижератор «Буревестник».
Но большую благодарность, продолжает т. Лаугис, рыбаки судна выражают экипажу производственного рефрижератора «Аугуст Корк». Принимая рыбу на ходу, коллектив этого рефрижератора обеспечил траулеру дополнительную возможность для успешных тралений.
Экипаж соревновался с командой СРТ-4480, которая вышла вперед. Однако и рыбаки СРТ-4558 добились высоких результатов. Они выловили 3930 центнеров рыбы при плане 3060 центнеров. Рейсовое задание, по оперативным данным, выполнено на 129 процентов.

М. Сильд.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТ-4590. ОБЕ ЗАДАЧИ РЕШЕНЫ - 25 05 1974
Среднему рыболовному траулеру 4590 (капитан В. П. Адылин) в рейсе с 23 января по 8 мая предстояло решить две задачи: выполнить план вылова рыбы и подготовить судно к переоборудованию по другому назначению. Экипаж с этими задачами справился.
В социалистическом соревновании четвертого определяющего года пятилетки у экипажа оказался сильный соперник — коллектив СРТ-4479 (капитан Б. К. Коноплев). Забегая вперед, надо признать, что команда Коноплева вышла победительницей, взяв за рейс полугодовой план — 5920 центнеров.
Но и рыбаки СРТ-4590 вели промысел хорошими темпами. Сделано было около 400 тралений (мастера добычи Н. Комаров и А. Терех). При задании 2983 центнеров взято 4550 центнеров сайды, что составляет более 150 процентов к рейсовому плану. Экипаж заслужил торжественную встречу.
О подготовке судна к ремонту рассказал старший механик Алексей Петрович Ешков. На промысле благодаря тщательному уходу все механизмы траулера действовали безотказно.
Сэкономлено около четырех тонн дизтоплива и одна тонна масла. К постановке на завод машинная команда своевременно подготовилась, провела чистку топливных и масляных танков, сделала ряд других работ. При инспекторском смотре и заводской приемке замечаний по техническому состоянию не было.
Активное участие в подготовке судна и ремонту приняли третий механик В. Беляев, моторист Л. Пяллу, награжденный знаком «Победитель социалистического соревнования 1973 года», а также другие товарищи, в том числе представленные на звание ветерана ЭРПО «Океан» второй помощник капитана Н. Рожков и матрос С. Макаров.

(Наш корр.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаОДНАЖДЫ НОЧЬЮ... – 23 05 1974
• СМЕЛЫЙ ПОСТУПОК ВИКТОРА МИХАЛЬЦОВА •
Пожар начался ночью. Уже когда пламя объяло большую часть дома на улице Вееторн, 3, курсант заметил в кубрике яркие отсветы огня.
Виктор Михальцов был первым, кто догадался о случившемся. Немедленно поднял на ноги свою группу и некоторых ребят из другой.
В доме, что неподалеку от общежития мореходной школы на Лыкке, 5, располагалась станция юных натуралистов, и здесь ночевали много приезжих ребят.
— Необходимо срочно сообщить в пожарную помощь, - быстро распорядился Виктор. Но ждать ее времени не было.
Виктор Михальцов и Владимир Теплянский , оценив обстановку, решили действовать на свой страх и риск.
Так как главный вход в дом уже был завален, нужно было искать другой. Виктор быстро вскарабкался на дерево и, разбив окно на втором этаже, проник в дом. Владимир по водосточной трубе забрался на крышу, а оттуда в комнату на подмогу к товарищу. Заспанных и перепуганных детей они, рискуя собой, вытащили из дома.
Когда приехали пожарные, дом практически был пуст. Курсанты помогли жильцам вытащить вещи и сделали все возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние постройки. Схватка с огнем длилась несколько часов.
Уставшие и черные от огня и дыма, курсанты только под утро возвратились в общежитие.
Через несколько дней после случившегося, я встретился с Виктором Михальцовым. Уже вся мореходная школа знала о его смелом поступке, а его товарищи, не скрывая восхищения, с гордостью говорили: "Он из нашей С-38 группы".
Виктор был смущен всеобщим вниманием:
— Ничего героического я не сделал. На моем месте так поступил бы каждый, Пожар — это большое бедствие, и здорово, что во время поспели.
Виктор приехал в Таллин из Кировограда. С декабря прошлого года он — курсант мореходной школы. Дома работал под землей на шахте, а сейчас «хочется поплавать», как говорит он о себе.
Зеркалом группы назвал комсомольца Михальцова и мастер производственного обучения Владимир Васильевич Камышенцев. И в учебе он отличник, ив жизни школы - один из активных курсантов.

Г. ГЛЕБОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПР «Буревестник». РЕЙС НА КУБУ – 14 декабря 1963
На снимках, которые напечатаны ниже,

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

моторист 2 класса Анатолий Подлесный
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и приемосдатчик Николай Таванец.


Они плавают на дизель-электроходе «Буревестник», который только что вернулся из дальнего рейса к берегам Кубы.
- Наш рейс, — рассказывает капитан-директор Антон Лавренюк. — начался первого июля и окончился 8 декабря. В дни, когда над героическим островом Свободы пронесся опустошительный ураган "Флора», мы первыми прибыли в провинцию Ориенте, доставили туда сотни тонн рыбы.
Местные власти и население сердечно благодарили нас за дружескую, бескорыстную помощь.
За все время работы в Мексиканском заливе мы заморозили 1.460 тонн рыбы, которая была сдана в Гавану и Сантяго.
На обратном пути приняли 231 тонну мороженой рыбы от БМРТ и литовского рефрижератора «Ю. Янонис». Рейс был не из легких. На переходе на нас обрушился ветер ураганной силы. Но экипаж с честью вышел победителем в борьбе со стихией.
Трудно выделить кого-нибудь из дружного коллектива. Все работали в полную меру своих сил и возможностей. Труд сочетался с отдыхом и учебой. В частности, мы организовали курсы по подготовке электриков, рефмотористов и мотористов. Ими руководили старший механик Феликс Ваганов и второй электромеханик Виктор Кокорин. Пять человек, в том числе и Анатолий Подлесный, которого вы видите на снимке, окончили эти курсы и теперь успешно несут вахту в машинном отделении.
В море мы узнали, что Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР поздравили рыбаков Западного бассейна с досрочным выполнением годового плана. В ответ на поздравление ЦК партии и Советского правительства экипаж дал слово работать еще лучше, еще производительнее, с честью выполнить любое задание Родины.

К. ТАММ.
Фото Д. Пранца.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНАША РПК-2 — ЛУЧШАЯ - 25 04 1974
18 апреля на совместном совещании в Дакаре работников представительства Министерства рыбного хозяйства и руководства ремонтно-подменных команд подведены итоги соцсоревнования среди РПК за первый квартал. Рассматривалась работа одиннадцати РПК. Первое место присуждено РПК-2 ЭРПО «Океан».
Эту трудовую победу коллектив посвящает 104-й годовщине со дня рождении В. И. Ленина.


МИНУЛО два с половиной месяца, как ремонтно-подменная команда № 2 приступила к работе.
Многие рыбаки слышали о нас, но не все знают о специфике работ РПК, поэтому и хочу остановиться на этом подробно.
В ЭРПО «Океан» сейчас создано две ремонтно-подменных команды: РПК-l, которая занята ремонтом судов типа БМРТ, один рейс уже отработала в Дакаре, а сейчас трудится на Канарских островах, и РПК-2, созданная для ремонта средних судов, работает сейчас в Дакаре.
Основные задачи РПК — межрейсовый ремонт судов в инпортах, который производится без вывода их из эксплуатации. Это делается для повышения эффективности использования флота за счет увеличения продолжительности промыслового времени и сохранения моторесурсов главных и вспомогательных механизмов и экономии ГСМ за счет ликвидации переходов судов из района промысла в порт (для проведения меж рейсового ремонта) и обратно.
Сейчас в Дакаре работают, кроме нас, еще 10 РПК различных управлений страны, причем некоторые трудятся уже не первый год. Наша РПК-2 — самая молодая. В ее составе 22 человека, которые распределены в пяти бригадах:
— по ремонту главного и вспомогательных двигателей и палубных механизмов;
— по ремонту электрооборудования и электродвигателей;
— по ремонту трубопроводов и по корпусным работам;
— по ремонту средств связи, электрорадионавигационной и поисковой аппаратуры;
— бригада палубной команды.
Работа производится следующим образом, прежде всего, сообщаем на промысел на очередное, следующее в ремонт судно о наших требованиях по подготовке к ремонту. За сутки до вылета основного экипажа на Родину судно приходит в Дакар для оформления выездных документов и сразу же начинается его приемка в ремонт.
На следующий день основной экипаж улетает, а двумя часами раньше прилетает экипаж, которому сдаем уже отремонтированное нами судно. После этого на совместном совещании комсостава двух экипажей (нашего и принявшего от нас судно) выслушиваем замечания, если они имеются, рекомендации и пожелания по производственному ремонту и отходим на вновь принятом судне на рейд Дакара, где и приступаем к очередному ремонту с последующим докованием. Кстати замечу, что и в доке некоторые работы мы осуществляем своими силами, к ним относятся ремонт поисковой аппаратуры, смена протекторов и т. д.
После сдачи очередного судна на общесудовом собрании подводятся итоги социалистического соревнования, определяются и поощряются победители. На последнем собрании были названы имена лучших. Это — второй механик Геннадий Метс, электромеханик Станислав Сурков, третий механик Вадим Игнатов, моторист Михаил Осипчик, газоэлектросварщик Анатолий Басов, начальник радиостанции Александр Брикез, повар Анатолий Жиляков, матрос Михаил Сапронов и боцман Анатолий Лысенко.
В составе нашей РПК все без исключения опытные промысловики, имеющие по 2-3 смежных специальности, а главное - хорошо понимающие, что надо для того, что бы промысловое судно работало с полной нагрузкой и без потерь промыслового времени.
Гарантией качественного ремонта является не только хорошая сдача судна, но и положительная оценка после десятисуточной его эксплуатации на промысле, данная основным экипажем. В этом направлении и строится работа бригад и общественных организаций.
Партийной организацией РПК-2 руководит Валентин Карулин, старший помощник капитана.
На последнем открытом партийном собрании шел разговор об улучшении качества ремонта. Докладчик — коммунист Захаров, старший механик РПК-2, отметил руководящую роль коммунистов. СРТР-9046 «Тойла» был отремонтирован раньше срока на трое суток и с хорошей оценкой.
Выступавшие в прениях коммунисты тт. Карулин и Куприков отметили недостатки, которые мешают нормальной работе. Например, мы не имели плотика для наружных покрасочных работ, который прибыл только на третьем судне; нет сварочного аппарата; испытываем большие трудности с производством токарных работ. Отдел снабжения для ремонта СРТР-9046 «Тойла» прислал белила не в полном объеме. 50 кг белил заменены охрой, которой и нужно-то всего 10 кг. Для покраски СРТР-9031 «Косе» краски вообще не высланы. Нет своевременной информации от отдела эксплуатации о дате вылета основного экипажа, что может вызвать дополнительные портовые расходы и перерасход материальных средств из-за слишком раннего подхода к причалу в ожидании прилета экипажа.
Коммунист Федотов, механик-наставник экспедиции, высказал ряд замечании, направленных на улучшение качества ремонта, и заверил, что с прибытием на промысел он проведет разъяснительную работу среди экипажей судов, готовящихся к ремонту, о необходимости более полной и качественной подготовки.
РПК-2 продолжает трудиться на рейде Дакара. Мы внимательно следим по радио за отремонтированными нами судами, анализируем их работу и надеемся, что конечным итогом нашего труда будут многие тонны рыбы, добытые сверх плана промысловиками.

Л. КИСЕЛЕВ, первый помощник капитана РПК-2.

Порт Дакар.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-598 «Рихард Мирринг». ТРУДНОСТЕЙ НЕ БОИМСЯ - 25 04 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Прошло более двух месяцев с тех пор, как экипаж БМРТ «Рихард Мирринг» пасмурным январским утром из Таллинского аэропорта взял курс на солнечный Дакар. Прием судна от ремонтно-подменной команды, заход в Лас-Пальмас, переход через беспо- койную Атлантику— и вот мы в районе промысла.
С большим волнением собрались все свободные члены экипажа встречать первый трал. И понятно почему. Ведь — пришли мы сюда с надеждой, что рейсовое задание экипажем будет выполнено.
И, несмотря на частые штормы, дни безрыбья, люди трудностей не боятся. Благодаря упорному труду работа идет с опережением рейсового плана. Особенно хорошо обстоят дела с выпуском филе. Вместо 37 тонн уже выпущено более 200 тонн. Много способствовали успешной работе рыбцеха механик-наладчик Эери Суйгусаар, слесари Пауль Высотало и Валентин Татаринцев. Не считаясь со своим временем, трудятся на подвахтах члены машинной команды: четвертый механик Мати Кикерпилл, третий помощник капитана Тахир Хасанов, четвертый помощник капитана Ило Кюрса, электрик Дмитрий Милашенко, рефмеханик Бернхард Крис, рефмоторист Владимир Лепешкин, повар Серафима Сергеева, прачка Лилия Корниенко. И вот результаты - за полтора месяца по выпуску пищевой продукции была выполнена половина рейсового задания. Это составляет более 800.000 рублей.
Работают общественные организации судна. Весь экипаж повышает свои политические и экономические знания. Многие учатся в заочной средней школе моряков.
Много сделано, но больше еще впереди. Экипаж, носящий имя славного революционера, делает в определяющем году пятилетки все, чтобы справиться со своими обязательствами.

X. РАЯМЕТС, первый помощник капитана.

НА СНИМКЕ: БМРТ-598 «Рихард Мирринг» в районе промысла.

Фото М. Никольского.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУЗОРЫ СЕРВИРОВКИ - 23 04 1974
В столовой «Атлантика» состоялась выставка рыбных блюд с дегустацией. Копченые сардины под майонезом, свежие огурцы фаршированные копчеными сардинами, картофельный салат со свежими яблоками с сардинами... Вот некоторые блюда из пятнадцати наименований.
С разнообразием красиво оформленных блюд познакомились работники нашего объединения, которым понравилась выставка. Многие интересовались раскладкой и технологией приготовления представленных блюд. Остались довольны и работники столовой, дружно готовившие эту выставку под руководством заведующей производством Ольги Андреевны Роувба.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ (слева направо): ученик повара Людмила Ги-лева, повара Мария Крисс и Антонина Трифонова накрывают стол.

Текст и фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-604 «Рудольф Сирге». ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ - 13 04 1974
Мы часто говорим и пишем о людях мужественной рыбацкой профессии. И прежде всего о мужчинах. Но не секрет, что на флоте наравне с мужчинами трудятся и женщины. Хочу сказать о тех, кто создает на судне домашний уют и чувство береговой жизни.
В салоне уставших рыбаков всегда с улыбкой встречает буфетчица Антонина Константиновна Крживец. Внимательная, она заботится, чтобы каждый успел вовремя покушать, если надо — сохранит пищу горячею. И всегда в ее адрес идут добрые слова благодарности.
Без малого восемь лет работает у нас и Мария Семеновна Исайкина. Она заведует бельевым хозяйством. Казалось бы, чего проще — полная автоматика, механизация. Заложила белье в машину, нажала кнопку и... Это только на первый взгляд. И здесь нужно умение и любовь к делу. Мария Семеновна просмотрит каждую простыню, наволочку, где надо — подлатает. И как приятно в банный день получить белоснежное белье. Когда члены экипажа выходят на подвахту, Мария Исайкина тоже среди них.
Садясь за обеденный стол, мы вдыхаем аромат только что выпеченного вкусного хлеба. Это заслуга Анастасии Дмитриевны Шустровой, отлично справляющейся со своими обязанностями. Она ветеран нашего объединения. Первого января экипаж судна сердечно поздравил ее с днем рождения.
Эта забота, внимание, доброта женщин-морячек помогают нам в каждодневном труде.

НА СНИМКАХ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

буфетчица А. Крживец,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

заведующая бельевым хозяйством М. Исайкина,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

пекарь А. Шустрова.
Текст и фото нештатного корреспондента БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Н. ПИГОЛЯ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-250 Яан Коорт. ПО ПРИМЕРУ КОММУНИСТОВ - 26 03 1974
РУКОВОДСТВУЯСЬ решением декабрьского Пленума ЦК КПСС (1973г.), принятым объединением встречным планом на 1974 г., экипаж БМРТ-250 «Яан Коорт» встал на трудовую вахту. С рейсовым заданием ознакомились перед вылетом в Дакар на под мену. Учитывая сложность промысловой обстановки, экономя время, судно на два дня раньше срока покинуло Дакар и взяло курс в Атлантику.
С первых дней перехода началась кропотливая подготовка к предстоящему промыслу: готовили тралы, грузовые средства, емкости, устанавливали необходимое оборудование для разделки рыбы. Готовились во всеоружии встретить промысел. А после работы продолжали теоретическую учебу по правилам техники безопасности и методам разделки рыбы.
К подходу на промысел на судне функционировали все общественные организации. А на состоявшемся партийном собрании был заслушан доклад капитана-директора Г. С. Филимонова о задачах коммунистов в выполнении рейсового задания. Были поставлены конкретные задачи, на которые надо было обратить серьезное внимание. Авангардную роль в выполнении плана должны сыграть коммунисты. В разработке проекта социалистических обязательств на рейс и встречного плана на 1974 год активное участие приняли коммунисты В. П. Чепурных, Г. С. Филимонов, В. А. Трофимов, Д. М. Васильченко, В. И. Лиходиевский. А за два дня до начала промысла на собрании комсостава командиры производств доложили о готовности вверенных им объектов к лову.
Был принят встречный план на 1974 г. и социалистические обязательства на рейс. Экипаж судна дал слово держать взятые высокие темпы работы и выполнить обязательства по добыче, заморозке, выпуску пищевой и товарной продукции на 110%, а по производству филе — на 125%.
С начала промысла обстановка не благоприятствовала, и экипаж пережил не одну неудачу. Проведенная работа партийной организацией и администрацией судна позволила убедить моряков в том, что успех будет зависеть целиком от экипажа. Со стабилизацией промысловой обстановки изо дня в день перевыполнялись суточные задания. Развернутое социалистическое соревнование между комплексными бригадами и вахтами вдохновляло моряков на выполнение поставленных задач. Большую работу по вовлечению бригад, вахт в соревнование провела партийная организация совместно с судовым комитетом.
Через несколько дней с начала промысла мы наверстали упущенное и продвинулись намного вперед по всем показателям.
Лов рыбы, как известно, начинается с ее поиска, а это зависит от подготовленности штурманского состава. Наши штурманы — старший помощник капитана В. И. Лиходиевский, второй помощник капитана В. Н. Любашевский, третий помощник капитана Р. В. Сакс под опытным руководством капитана-директора Г. С. Филимонова постоянно обеспечивают производство сырьем.
Настройка и оснастка тралов — центральное место в добыче. Этот важный участок возглавляют старший мастер добычи Б. Б. Прокопчук, мастера добычи Г. Н. Федоренко и Н. В. Барич — люди с морской выучкой и закалкой. Они делают все, чтобы тралы всегда были «на ходу», и своевременно обрабатывались. Хорошо, четко и слаженно работают добытчики, матросы первого класса А. И. Гусев, В. П. Кондратьев, Г. Н. Смирнов, П. М. Бойчун, Р. Э. Вяэт. Они и незаменимые помощники при разделке рыбы. В перерывах между тралениями охотно идут в рыбный цех.
В судовой печати ежедневно сообщаются результаты работы за прошедшие сутки в целом и побригадно. А после каждой сдачи груза принято подводить итоги соревнования.
В процессе изготовления филе из скумбрии возник вопрос очистки пленки. Специальных машин на судне не было, но, несмотря на недостаточный опыт механика-наладчика М. Быха, старший механик В. А. Трофимов совместно с токарем С. П. Горшковым, слесарями А. Е. Карпушиным и В. В. Юрма своевременно нашли выход из создавшегося положения. Большую помощь в производстве мороженой рыбопродукции оказывает помощнику капитана по производству Д. М. Васильченко рефмеханик Л. П. Подойницын. Это прекрасный специалист, отлично знающий свое дело. Л. П. Подойницын — хороший общественник. Он руководит художественной самодеятельностью, выступает в концертах сам.
После сдачи первого груза на открытом партийном собрании были подведены итоги работы и ход выполнения рейсового задания, сделаны выводы по упущениям и недоработкам. А на судовом собрании победителям вручили вымпелы.
Первое место за набор первого груза заняла бригада рыбмастера П. В. Шивко, тралмастера Н. В. Бирига. Хорошо поработали матросы А. П. Трофимов, Г. П. Харченко, В. А. Попов, Н. Н. Щепеткин и другие.
Среди вахт на первое место вышла смена второго механика И. И. Бондарева. Вообще машинная команда активно включилась в выполнение рейсового задания, принимала живое участие в разделке рыбы.
Успехи, достигнутые экипажем, свидетельствуют о высокой сознательности моряков. На состоявшемся митинге, посвященном вручению объединению «Океан» переходящего Красного знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, экипаж обязался за рейс выполнить годовой план по производству филе. Сейчас уже изготовлено 60% годового задания. За 1,5 месяца экипаж нашего судна выполнил план по пищевой продукции на 50% рейсового задания.
«Дать продукции больше, лучшего качества с меньшими затратами» — вот девиз, под которым идет работа. Сделаны первые шаги в выполнении рейсового задания и плана четвертого года девятой пятилетки.

Атлантический океан.
17 февраля.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Передовая бригада обработчиков мастера П. В. Шивко систематически перевыполняет свои дневные задания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахту несет лучший рефмоторист И. И. Тулбин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поднят очередной трал. И снова — удача.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много сил экипаж отдает своевременному приведению в порядок промвооружения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В свободное время навигатор И. С. Коваленко и радиооператор А. Д. Ищук готовятся к судовому турниру по шахматам.