Лента блогов
Люди, море и судаСЕРДЕЧНАЯ ВСТРЕЧА ЭКИПАЖА «КОСЕ» - 22 августа 1974 года
18 августа прибыл по окончании промысла средний рыболовный траулер-рефрижератор 9031 «Косе». За успехи в добыче рыбы его экипажу была устроена торжественная встреча на северном причале Таллинского морского рыбного порта. Под звуки духового оркестра судно ошвартовалось. На борту собралась команда, представители администрации и общественных организаций ЭРПО «Океан», члены семей рыбаков, друзья и знакомые.
Начальник отдела мореплавания объединения Игорь Александрович Клочко принял рапорт капитана Лео Мяртовича Палумяэ. Он сердечно поблагодарил коллектив траулера, пожелал морякам радостных встреч с родными, полезного отдыха и новых достижений в добыче рыбы.
Заместитель председателя базового комитета профсоюза Иван Григорьевич Сыпачёв горячо поздравил экипаж с успехами в социалистическом соревновании за досрочное завершение плана четвертого, определяющего года и девятой пятилетки. Судно в минувшем году заняло в соревновании одно из ведущих мест. Тов. Сыпачев вручил экипажу грамоту Таллинского городского комитета КП Эстонии и Таллинского горисполкома СДТ «Победителю в социалистическом соревновании за 1973 год».
Надо сказать, что на «Косе», вышедшем в Центрально-Восточную Атлантику еще в 1973 году, работало два состава экипажа, и оба закончили рейс с высокими показателями.
Поэтому следует сообщить о достижениях обоих составов.
Первый, в рейсе № 32, возглавлял капитан Анатолий Михайлович Логинов. О том, как шли дела, рассказал стармех первого экипажа Анатолий Иванович Шальнов.
В рейс вышли 23 сентября. В экипаже были опытные специалисты: старший мастер добычи Геннадий Дорожко, мастер обработки Рудольф Ракштис. Ловили и сдавали на обрабатывающие суда сардину, сардинеллу, ставриду. Задание по добыче было перекрыто более чем в полтора раза, а по первым сортам — почти вдвое.
26 марта в Дакар самолетом прибыл второй экипаж, возглавляемый капитаном Лео Мяртовичем Палумяэ. Состоялась передача судна. Из прежней команды на «Косе» остались старпом Пеэдо Касс, акустик Анатолии Костюник, второй механик Станислав Пусев, третий механик Айда Кадымов, которому в День рыбака присвоено звание ветерана ЭРПО «Океан», и электрик Николай Канаев.
О следующем рейсе № 33 нашему корреспонденту рассказал стармех, он же секретарь парторганизации, Иван Васильевич Суслин.
Сначала работали по-прежнему в Центрально-Восточной Атлантике, где взяли более трехсот тонн сардины, сардинеллы. Сдавали на плаврыбозавод «Фридерик Шопен». Затем пересекли океан и добывали сельдь, которая и составляет подавляющую массу всего улова. Хорошо принимали свежье плавбаза «Рыбак Балтики» и производственный рефрижератор «Саяны». На обратном пути в родной порт продолжали лов в Северо-Восточной Атлантике. Сдавали рыбу производственным рефрижераторам «Крейцвальд» и «Ayгуст Корк».
И на этот раз задание было перекрыто в полтора раза. Улов составил 14944 центнера.
В море получили из Риги радиограмму о том, что судно в социалистическом соревновании заняло второе место по Западному бассейну.
Большую работу в этом плавании проделала партийная организация. В ней находилось семь коммунистов и один кандидат в члены КПСС. Для членов команды коммунисты помощник мастера добычи Родион Фомкин и второй механик Станислав Пусев делали беседы и информации о ходе соревнования, о жизни страны, о международном положении. Довольны товарищи по плаванию своим поваром Леонидом Медведевым. Настроение экипажа бодрое.

А. НЕСТЕРОВ.
Люди, море и судаВ ПОЛТОРА РАЗА - 9 декабря 1975 года
Накануне Дня Советской Конституции вернулся в родной порт СРТ-4510 (капитан Б. В. Барбакадзе). За успехи в социалистическом соревновании на промысле и перевыполнение рейсового задания по добыче рыбы в полтора раза экипажу была устроена торжественная встреча на северном причале Таллинского морского рыбного порта.
По поручению администрации объединения заместитель главного инженера Ф. А. Акопян поздравил коллектив судна с трудовой победой и благополучным завершением промысла, пожелал рыбакам счастливого отдыха на берегу и новых успехов в социалистическом соревновании за достойную встречу XXV съезда КПСС.
Рейс судна продолжался с 16 августа по 30 ноября. Сделано около четырехсот тралений. Отдельные рекордные траления приносили до 140 центнеров рыбы. Задание по вылову выполнено на 155 процентов, а по первым сортам — на 170 процентов.
Под руководством старшего мастера добычи Владимира Левченко отлично трудились добытчики Виктор Гончарук, Александр Морзобитов, Виктор Ковалев, Владимир Пекур и другие. Внесли свой вклад в общее дело третий механик Сергей Андрианов, начальник радиостанции Геннадий Стогов. Машинная команда обеспечила безотказную работу механизмов.

(Наш корр.).


Большими трудовыми успехами встречают XXV съезд КПСС моряки среднего рыболовного траулера 4510, экипаж которого возглавляет капитан Багдо Виссарионович Барбакадзе. Его экипаж, выполняя взятые соцобязательства, более чем в полтора раза перекрыл рейсовое задание по добыче рыбы.

НА СНИМКАХ:
""

траулер подходит к причалу;
""

капитан Б. Барбакадзе.
Фото А. ДУДЧЕНКО
Люди, море и судаНезабываемый рейс - 11 декабря 1975
Торжественной встречи недавно удостоился экипаж СРТ-4452 (капитан Ю. П. Евстратов), возвратившийся с промысла с большой трудовой победой.
Рейс проходил в сложных условиях, при неблагоприятной погоде. Приходилось работать, невзирая на трудности, которых особенно много выпало на долю штурманского состава и тралмастеров. Технически грамотная работа штурманского состава, изучение ими особенностей промысла, хорошая ориентация в обстановке, отличный контакт со всем экипажем позволили добиться успеха.
Можно с уверенностью сказать, что в этом рейсе экипаж с честью справился со своей задачей. За рейс выловлено 6740 центнеров рыбы, что составило 179 процентов к плану. С таким высоким процентом выполнения давно уже не приходило наше судно.
Одним из главных условий успешных действий экипажа явилась четкая организация социалистического соревнования за наибольший вылов рыбы ежемесячно.
С интересом следили коллективы судов нашей флотилии за острой борьбой за первое место в сентябре, разгоревшееся между нашим коллективом и экипажем СРТ-4510, где капитаном был Б. В. Барбакадзе. Победа досталась нашему коллективу. Мы их обогнали в сентябре на 190 центнеров, выловив 2170 центнеров. A вот пальму первенства по итогам октября нам пришлось уступить экипажу СРТ-4545 (капитан Г. Ф. Приймаков). СРТ-4545 выловил тогда 2740 центнеров, а наш экипаж на 70 центнеров меньше.
Труд моряков осложняется еще тем, что люди работают вдали от Родины, от родных н близких. И тут-то особенно важно создать в экипаже здоровый, основанный на дружеской взаимопомощи и взаимном уважении, психологический микроклимат. Этому много содействовали капитан Юрий Павлович Евстратов, секретарь парторганизации помощник мастера добычи Анатолий Иванович Терех и мастер обработки Валентин Ефимов, которые были душой коллектива. Личный пример добросовестного отношения к труду, отличное знание своего дела, дружеская помощь отстающему были наиболее действенными мерами в организации работы экипажа. На судне плечом к плечу работали эстонцы и русские, татары и украинцы, латыши и белорусы.
Показателен день 19 октября, когда нами было выловлено и обработано 320 центнеров вместо 40 плановых.
В итоге досрочно выполнены рейсовый, годовой и пятилетний планы. Каждый член экипажа с честью претворил в жизнь свои социалистические обязательства в честь XXV съезда КПСС. Среди передовиков матросы первого класса Вячеслав Евсеев, Дмитрий Синьков, Александр Злотник, секретарь комсомольской организации Сергей Борзов, помощник рыбмастера Виталий Виноградов, старший мастер добычи Федор Червяков, боцман Владимир Таткин, начальник радиостанции Владимир Ермолаев, второй штурман Таливалдис Олшевскис и другие.
Хочется отметить третьего механика Арелана Тоотса и моториста Юло Мигура. Эти люди впервые пришли работать на СРТ. Но уже через две недели хорошо изучили и освоили свои обязанности и исключительно добросовестно их выполняли, способствуя своим трудом успеху общего дела.
Свой трудовой успех экипаж судна посвятил предстоящему XXV съезду КПСС.
Через месяц после ремонта судно вновь отправится в море, и экипаж в основном решил идти прежним составом.

В. ПОПОВ
старший механик, председатель судкома.
Люди, море и судаБМРТ-183 «Рудольф Вакман» - 21 января 1975 года
Коллектив БМРТ-183 «Рудольф Вакман» молод — это судно пополнило наш флот не так давно. Но исключительно слаженный и самоотверженный труд, высокая организованность и дисциплина помогли в короткий срок сплотить экипаж и добиться отличных показателей по итогам четвертого года пятилетки. Задание последнего рейса по вылову было выполнено на 128,7 процента, по заморозке — на 146,7 процента, по пищевой продукции — на 164,2 процента. А всего за год экипаж «Рудольфа Вакмана» добыл свыше 120 тысяч центнеров рыбы.
НА СНИМКАХ:
""

— капитан-директор Анатолий Васильевич Авдеев;
""

— группа передовых членов экипажа Николай Рекиш, Владимир Любин, Тыну Роолан, Яан Раннамаа, Павел Иващенко.
""

— «Рудольф Вакман» у причалов Таллинского рыбного порта.

Фото П. Кузнецова.
Люди, море и судаНАИВЫСШИЙ ВЫЛОВ - 16 июля 1974 года
# ВТОРИЧНО ТОРЖЕСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА # 16070 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ # В ТОМ ЧИСЛЕ 12170 ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ # ЗА СУТКИ 6 ИЮНЯ ВЗЯТО ОКОЛО 1000 ЦЕНТНЕРОВ # СТЕНГАЗЕТА «АТЛАНТИКА» # ОПЫТНЫЕ БЫВАЛЫЕ РЫБАКИ #

Перед новым годом на северном причале Таллинского морского рыбного порта торжественно встречали экипаж среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9045 «Панга» (капитан Александр Иванович Рысаков). В последнем рейсе третьего, решающего года пятилетки команда судна взяла 16700 центнеров рыбы.
И вот завершен первый рейс четвертого, определяющего гона пятилетки. Снова на северном причале под звуки духового оркестра представители администрации, общественных организаций, а также родные и знакомые сердечно встречали на днях славных рыбаков «Панги», достигших в СЗА наивысшего вылова среди других СРТР.
Судно ошвартовалось. Капитан Александр Иванович Рысаков отдает краткий рапорт представителям объединения и сообщает, что моряки траулера успешно выполнили свои повышенные социалистические обязательства, настроение у них бодрое и они готовы к выполнению новых заданий.
Заместитель главного капитана «Океана» Николай Федорович Белов тепло поздравил экипаж с блестящей трудовой победой, с отличным производственным подарком к празднику - Дню рыбака. Он пожелал им полезного отдыха, хорошей встречи с родными и новых сил для будущего рейса. Моряков поблагодарили представили парткома объединения и базового комитета профсоюза.
Траулер вышел на промысел в Центрально-Восточную Атлантику 10 февраля и 25 февраля по прибытии на место начал лов рыбы. До 3 апреля сделали 32 замета. Вылов составил 3900 центнеров. Здесь добывали в основном сардину. Затем траулер двое суток, 6 и 7 апреля, пребывал в Лас-Пальмасе, откуда, сделав переход через Атлантический океан, прибыл на промысел в СЗА.
Не Северо-Западной Атлантике сделали шестьдесят девять заметов. Хорошо закошельковывали сельдь. 30 апреля за один замет взяли 465 центнеров – 8 мая 420, 6 июня почти тысячу центнеров — 940 центнеров, 7 июня — 600 центнеров, 10 июня — 730 центнеров и т. д.
Улов принимали плавбаза «Рыбак Балтики», производственный рефрижератор «Саяны» и другие обрабатывающие суда.
Всего в обоих промысловых районах — Центрально-Восточной и Северо-Западной Атлантике — добыто 16070 центнеров, В том числе выловлено 12170 центнеров сельди. Об интенсивности работы можно судить по ежесуточной добыче. За пятьдесят восемь промысловых суток по норме следовало добыть лишь 638 центнеров. На самом деле задание перекрыто почти в два раза.
Оперативно освещала ход социалистического Соревнования судовая стенгазета «Атлантика». Активно работала редакционная коллегия благодаря тому, что в ней присутствовали представители всех профессий траулера. Это редактор — третий штурман Владимир Егоров, члены редколлегии, второй механик Григорий Редько, матросы первого класса Виктор Потемкин и Василий Овчинников. Оформлял с большим вкусом стенгазету мастер добычи Пеэду Метьер.
Подводя итоги рейса, капитан А. И. Рысаков в передовой статье отмечает этапы промысла и лучших людей. План вылова сделан на 155 процентов, а по первым сортам еще выше — на 160 процентов. Много содействовал успеху старший мастер добычи Иосиф Гринкевич, мастер обработки Хуго Иыеяяр, мастер добычи Пеэду Метьер, матросы первого класса Борис Батуревич и Владимир Дадаян, начальник радиостанции Пеэтер Лиллеманн, гидроакустик Николай Фефелов, штурман Владимир Егоров, вся машинная команда (стармех Борис Федорович Васин).
Старший мастер Добычи Иосиф Гринкевич в своей заметке пишет:
«Рейсовое задание и повышенные социалистические обязательства по вылову и экономии промвооружения перевыполнены. Промвооружения сэкономлено восемь процентов».
Сейчас, поясняет капитан, усилия команды нацелены на досрочное выполнение плана четвертого, определяющего года пятилетки. План года определен в 19520 центнеров. Экипаж принял социалистическое обязательство добыть 20000 центнеров. Для его выполнения осталось взять еще около 4000 центнеров. Это возможно в следующем рейсе после ремонта. Надеемся, говорит Александр Иванович, эти четыре тысячи центнеров выловить к годовщине Великой Октябрьской социалистической революции — к 7 ноября. А в оставшееся время года еще дадим Родине несколько тысяч центнеров рыбы.
Люди, море и судаПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОЧЕТНЫМ ЗВАНИЕМ «Ветеран ЭРПО «Океан»» ! – 18 июля 1974 года
За долголетнюю и безупречную работу и в соответствии с Положением об установлении почетных званий решено присвоить почетное звание «Ветеран ЭРПО «Океан» с вручением нагрудного знака и ценного именного подарка следующим работникам объединения:

АГЕЕВУ Ивану Александровичу - капитану-директору ремонтирующихся судов.

АБДУЛАЕВУ Шевкету Маноновичу - начальнику отдела теплотехники.

АЛЕКСАНДРОВУ Владимиру Алексеевичу - капитану СРТ.

АФАНАСЬЕВУ Юрию Александровичу - второму помощнику капитана СРТ.

АРТЕМЬЕВУ - ГЛЕБОВУ Владимиру Алексеевичу - мастеру по обработке рыбы.

АУКСМАНУ Хельмуту Яновичу - помощнику капитана по производству.

АДАШКИНОИ Татьяне Романовне - старшему экономисту центральной бухгалтерии.

АЛЕКСЕЕВОЙ Анне Яковлевне - зав. бельевым хозяйством.

АЙНЛО Хейки Вольдемаровичу - машинисту РМУ.

АКОПЯНУ Дмитрию Айриковичу - рефмотористу.

АНПИЛОГОВУ Эдуарду Викторовичу - электрику.

БАЛАКШИНУ Николаю Николаевичу - капитану рыбного порта.

БОБРОВУ Георгию Александровичу - старшему механику.

БЕРМАНУ Гарри Эдуардовичу - старшему механику СРТ.

БАТРАКОВУ Борису Семеновичу - третьему механику.

БАЛАМУТ Алексею Григорьевичу - третьему механику БМРТ.

БАЛАНИНУ Льву Александровичу - старшему моринспектору службы мореплавания.

БУКО Альбину Филипповичу - старшему инженеру службы мореплавания.

БИРЮКОВУ Александру Павловичу - старшему помощнику капитана.

БОГОРОДСКОМУ Владиславу Георгиевичу - начальнику радиостанции.

БАРИНОВУ Борису Ивановичу - капитану-флагману экспедиции.

БЕРЕЗОВСКОМУ Николаю Федоровичу - электрику.

БОБИНОЙ Елене Петровне - зав. бельевым хозяйством.

БРЕСЛЕР Борису Исааковичу - мотористу.

ВОРОБЬЕВУ Владимиру Владимировичу - старшему механику СРТ.

ВЕРХОВСКОМУ Георгию Петровичу - старшему механику СРТ.

ВАСИЛЬЕВУ Владимиру Владимировичу - старшему инженеру отдела кадров.

ВОЛКОВУ Алексею Михайловичу - старшему мотористу.

ВОРОБЕЛЬ Ивану Антоновичу - начальнику радиостанции.

ВЕРГЕЙЧИК Марии Васильевне - официантке.

ВИИРМАА Харри-Теодору Яановичу -первому помощнику капитана.

ВАРРИК Вере Ивановне - инженеру отдела кадров.

ВИНОГРАДОВУ Геннадию Семеновичу - зам. начальника лаборатории НОТ.

ГРАДИЛЬ Александру Петровичу - пожарному инструктору ВОХР.

ГЛАДЫШЕВУ Льву Николаевичу - рефмеханику.

ГЕРАЩЕНКО Алексею Анатольевичу - старшему помощнику капитана.

ГУСАКОВУ Николаю Алексеевичу - капитану СРТ.

ГУК Михаилу Павловичу - старшему мастеру добычи.

ГАЛКИНУ Валентину Яковлевичу - старшему мастеру добычи.

ГЛУЩЕНКО Олегу Васильевичу - помощнику капитана по производству.

ГОРБАЧЕВУ Анатолию Григорьевичу - старшему мастеру добычи.

ГЛУХАРЕВУ Виктору Павловичу - мастеру добычи.

ГАЛЕТА Ивану Степановичу - матросу I класса.

ГОНЧАРОВУ Эрасту Владимировичу - боцману.

ГЕРЦОГ Виктору Михайловичу - электрику.

ГУРСКОМУ Юрию Николаевичу - повару.

ГУДКОВУ Евграфу Ивановичу - боцману

ГЖИБОВСКОМУ Владимиру Александровичу - боцману.

ГНАТЕНКО Ивану Ивановичу - помощнику рыбмастера.

ДЕРГУНОВУ Юрию Евдокимовичу - капитану-директору ПР.

ДУРОВУ Ивану Ивановичу - начальнику радиостанции.

ДВОРНИЧЕНКО Наталье Даниловне - старшему инженеру ОМТС.

ДРОЗДИНУ Сергею Александровичу - старшему рефмеханику.

ДАНИЛЬЧЕНКО Василию Афанасьевичу - второму помощнику капитана.

ЕЛИСЕЕВУ Валентину Александровичу - старшему помощнику капитана.

ЕСЬКОВУ Виктору Сергеевичу - капитану-директору.

ЕФИМОВОЙ Александре Федоровне - члену базкома.

ЕРМИЛОВУ Владимиру Лаврентьевичу - рефмотористу.

ЕФИМОВУ Валентину Семеновичу - помрыбмастера.

ЖИРИКОВУ Михаилу Константиновичу - заместителю начальника базы резерва.

ЖИРКОВУ Анатолию Семеновичу - мотористу.

ЗАНДЕЛОВУ Олегу Афанасьевичу - второму механику.

ЗАХАРОВУ Льву Ниловичу - старшему механику.

ЗАЙЦЕВУ Виктору Ивановичу - машинисту РМУ.

ЗИНОВИЧУ Михаилу Кирилловичу - матросу первого класса.

ИВАНОВУ Михаилу Стефановичу - третьему механику.

ИЛИЧКИНУ Константину Александровичу - шкиперу шаланды.

ИВАНОВУ Николаю Антоновичу - второму помощнику капитана.

ИВАСЕНКО Марии Борисовне - старшему инспектору канцелярии.

ИСМАГИЛОВУ Разифу Ахметовичу - судокорпуснику СРЗ.

ИЛЬНИЦКОМУ Ивану Mapтыновичу - повару.

ИВАНЕНКО Николаю Григорьевичу - боцману.

КООРТ Виктору Пээтеровичу - боцману.

КАРГИНУ Александру Михайловичу - старшему механику.

КАДЫМОВУ Айда Мерзежановичу - третьему механику.

КАРУЛИНУ Валентину Николаевичу - старшему помощнику капитана.

КУЛЯГИНУ Василию Михайловичу - второму помощнику капитана.

КЛАДНЕВУ Владимиру Григорьевичу - капитану-директору.

КОЛОБАНОВУ Владимиру Ивановичу - второму помощнику капитана.

КРАСАВИНУ Николаю Михайловичу - старшему мастеру добычи.

КРАВЧЕНКО Петру Тимофеевичу - мастеру по обработке рыбы.

КРАЙНИКОВУ Валерию Авраамовичу - начальнику радиостанции.

КАЛМАШНИКОВУ Александру Тихоновичу - начальнику радиостанции.

КРЫСЕНКОВУ Виталию Ивановичу - начальнику радиостанции.

КУНДИКОВУ Григорию Тимофеевичу - старшему бухгалтеру базкома.

КОРЕШКОВОЙ Валентине Павловне - официантке.

КОЙТ Мати-Арво Августовичу - электрику.

КОЩЕЕВУ Ювеналию Сергеевичу - матросу первого класса.

КУЧМА Якову Львовичу - машинисту РМУ.

КРУЗМАН Ангелине Августовне - повару.

КРИВОНОС Николаю Степановичу - матросу первого класса.

КАПУСТИНУ Алексею Антоновичу - кочегару.

КОЗЛОВУ Ивану Степановичу - повару.

КОРШУНОВУ Геннадию Алексеевичу - матросу первого класса.

КРУШИНИНУ Владимиру Александровичу - матросу первого класса.

КАЗЮЛЬКИНУ Алексею Митрофановичу - кочегару.

КИСЕЛЕВУ Льву Алексеевичу - первому помощнику капитана.

КОЗЫРЕВУ Владимиру Константиновичу - мотористу.

КИЛЛАНДИ Рейну - боцману.

КОРОТКОВОЙ Марии Карловне - зав. бельевым хозяйством.


ЛАЗАРЕВУ Борису Григорьевичу - старшему механику.

ЛИЙВУ Юлиусу Якобовичу - второму механику.

ЛЕПАЕВУ Радиону Артемьевичу - старшему мастеру добычи.

ЛАПТЕЙКО Анатолию Васильевичу - начальнику радиостанции.

ЛЮБИМОВУ Борису Борисовичу - ст. бухгалтеру центральной бухгалтерии.

ЛИТОВЧЕНКО Александру Игнатьевичу - старшему мотористу.

ЛЕВИЧЕВУ Анатолию Михайловичу - кочегару.

ЛЫСОГОР Владимиру Михайловичу - кочегару.

ЛАТЫП0ВУ Равилу Габдрахмановичу - рефмотористу

ЛАНБЕРГ Александру Александровичу - завпроду.

ЛЫСКОВЕЦ Ивану Андреевичу — мотористу первого класса.

ЛУНЕВУ Виктору Андреевичу — капитану-директору.

ЛАВРЕНЮК Антону Филипповичу — капитану СРТ.

ЛЫСЕНКО Анатолию Михайловичу — боцману.

ЛАНСКОМУ Михаилу Павловичу - боцману.

МИЩЕНКО Николаю Михайловичу - мотористу первого класса.

МОШКИНУ Льву Петровичу — кочегару.

МАЗАЙХИНУ Леониду Павловичу — кочегару.

МЕЛЬНИЧУК Владимиру Афанасьевичу — старшему матросу.

МИНДУБАЕВУ Нургалию Николаевичу — матросу первого класса.

МАКАРОВУ Станиславу Николаевичу — старшему матросу.

МЕЛЕЩЕНЯ Василию Ефимовичу — старшему матросу-бондарю.

МАРТЫНОВУ Юрию Петровичу — помощнику рыбмастера.

МАРТЫНОВУ Юрию Яковлевичу — старшему матросу-бондарю.

МАРКЕЛОВУ Георгию Николаевичу — мотористу I класса.

МАРЧЕНКО Виктору Григорьевичу — старшему механику.

МАРКОВУ Сергею Ивановичу — старшему механику.

МЕРЦЕВУ Александру Еремеевичу — механику-наладчику.

МАСЛЕННИКОВУ Геннадию Сергеевичу — капитану РПР.

МЕЛЬНИКОВУ Ульяну Никитовичу — капитану-директору.

МАНЖУРЕЦ Филиппу Ивановичу — старшему мастеру добычи.

МИККОР Юрию Юрьевичу - старшему мастеру добычи.

МАРЧИК Елене Николаевне — помощнику капитана по производству.

МАРЧЕНКОВУ Владимиру Ефимовичу — мастеру по обработке рыбы.

МОРГУН Петру Алексеевичу — начальнику радиостанции.

МАРКУС Вирве Аугустовне — буфетчице.

МИХАЙЛЮКОВУ Виктору Павловичу — боцману.

МЯННИКОКС Хельга-Лайне Иоханесовне — уборщице.

НЕКЛЮДОВУ Алексею Дмитриевичу — старшему механику.

HEXАЕВУ Аркадию Яковлевичу — капитану-директору.

HOOP Каарли Артуровичу — капитану.

НЕЧКИНУ Георгию Ксенофонтовичу — капитану.

НИКОЛАЙ Анатолию Мартыновичу — повару.

НОВИКОВУ Игорю Александровичу — электрику.

ОХЛОПКОВОЙ Александре Васильевне — уборщице.

ПЕТРОВОЙ Любови Ивановне — официантке.

ПЕТУНОВУ Николаю Петровичу — электрику.

НАТРИЙ Антону Ивановичу — машинисту РМУ.

ПАТЛАСОВУ Анатолию Павловичу — гидроакустику.

ПОНОМАРЕНКО Владимиру Павловичу — флагманскому механику.

ПАПУША Макару Карповичу — бригадиру грузчиков.

ПАЧКОВСКОМУ Владимиру Александровичу — матросу 1 класса.

ПИЛЛЕР Лембиту Эвальдовичу — второму механику.

ПАВЛОВУ Михаилу Ивановичу — мастеру добычи.

ПРОКОФЬЕВУ Анатолию Александровичу — мастеру по обработке рыбы.

ПЕТРОВУ Евгению Родионовичу — начальнику радиостанции.

ПОЗДНУХОВОЙ Галине Гавриловне — ст. бухгалтеру центральной бухгалтерии.

ПЛИТКИНУ Владимиру Ивановичу — ст. инженеру-нормировщику.

ПРЫСЯЖНЮК Ивану Ивановичу — повару.

ПЕТРОТЕСТ Александру Альбертовичу — машинисту РМУ.

ПАНЧЕНКО Анатолию Петровичу — кочегару.

ПАВЛОВУ Николаю Михайловичу — повару.

ПЕТУХ Анатолию Николаевичу — матросу I класса.

ПИХЛА Виктору Ивановичу — боцману.

ПЕТРОВУ Евгению Павловичу — рефмотористу.

ПОРОМЕНСКОМУ Владимиру Семеновичу — завпроду.

РАЗИН Иви Эдмундовне — начальнику участка цеха орудий лова.

РОМАНОВУ Николаю Ивановичу — старшему механику

РЫСАКОВУ Александру Ивановичу — капитану.

РЕШЕТНИКОВУ Виктору Федоровичу — капитану.

РАЗУВАЕВУ Алексею Васильевичу — старшему помощнику капитана.

РЕМИЗОВУ Николаю Федоровичу — мастеру добычи.

РЯБЧИКОВУ Петру Петровичу — старшему кладовщику ОМТС.

РИККАС Нине Дмитриевне — бухгалтеру центральной бухгалтерии.

РАЦИНУ Дмитрию Михайловичу — матросу 1 класса.

РЕШЕТНИКОВОЙ Марии Ивановне — официантке.

РАККОСЕЛЬГ Вяйно Яановичу — боцману.

РЕПНИКОВУ Александру Ивановичу — повару.

СУЙТС Кюнтор Яановичу — электрику.

СМИРНОВУ Евгению Николаевичу — повару.

СМЫКОВСКОМУ Петру Степановичу — боцману.

СЕМЕНОВУ Константину Александровичу — матросу I класса.

СЕМЕНОВОЙ Валентине Федоровне — зав. бельевым хозяйством.

СТЕПАНЕНКО Леонтию Ивановичу — повару.

СТЕПАНОВУ Геннадию Григорьевичу — матросу I класса.

СЫЧЕВУ Александру Федоровичу — электрику.

СЛИСЕНКО Виктору Демидовичу — донкерману.

СМАГЛУК Сальме Александровне — сетепосадчице ЦОЛ

СЛАВИЦКОМУ Ивану Федоровичу — старшему механику.

СТРЕЛЬЦОВУ Леониду Ивановичу — второму механику.

САЛИМОВУ Ниязу Каримовичу — старшему механику.

СЕМЕНОВУ Владимиру Александровичу — рефмеханику.

СИНЬКЕВИЧ Ивану Васильевичу — капитану-директору.

СУЙГУСААР Эери Рудольфовичу — механику-наладчику.

САНГЕЛЬ Лео Августовичу — капитану-директору.

СМОРОДИНУ Александру Николаевичу — капитану.

СОКОЛОВУ Василию Митрофановичу — старшему помощнику капитана.

СОЛДАТЕНКО Павлу Даниловичу — старшему мастеру добычи.

САВЧЕНКО Григорию Сергеевичу — мастеру добычи.

СУПРУНОВИЧУ Василию Игнатьевичу — мастеру по обработке рыбы.

СЕРГУН Николаю Васильевичу — начальнику радиостанции.

ТАММ Вамбола Хансовичу — мотористу I класса.

ТРУУМ ETC Арно Алексеевичу — боцману.

ТУБЛИ Ивану Николаевичу .— третьему механику.

ТУРСУКОВУ Василию Михайловичу — второму механику.

ТЕРЕНТЬЕВУ Юрию Амосовичу — старшему механику.

ТОЛСТЕНКОВУ Николаю Корнеевичу — старшему мастеру по обработке рыбы.

ТОРОКВЕЙ Екатерине Григорьевне — ст. бухгалтеру центральной бухгалтерии.

ТУУЛИК Лайне Иоханнесовне — начальнику отдела НОТИЗ.

ТУЛЬБИНУ Илье Ивановичу — рефмотористу.

ТРОФИМОВУ Геннадию Степановичу — рефмотористу.

ТЫЩЕНКО Николаю Алексеевичу — матросу 1 класса.

ТЕРПИНСКОМУ Владимиру Григорьевичу — мотористу 1 класса.

ТЫУГУ Вернеру Феликсовичу — машинисту РМУ.

ТРЕУ Калью Вольдемаревичу — матросу I класса.

ТЯПОЧКИНУ Николаю Алексеевичу — матросу I класса.

УТЕНКОВУ Виктору Михайловичу — третьему помощнику.

УГРЮМОВУ Анатолию Александровичу — мастеру по обработке рыбы.

ФЕЛЬДМАН Юрию Валентиновичу — матросу I класса.

ХИНТ Алару Бернхардовичу — старшему мастеру добычи.

ХОМЧЕНКО Николаю Степановичу — мастеру добычи.

ХЕСИНУ Илье Иосифовичу — инженеру службы эксплуатации.

ХОДОСЕВИЧ Константину Владимировичу — токарю СРЗ.

ХАРЧЕНКО Ивану Ивановичу — матросу 1 класса.

ХЕЛЬМАНН Валентину Валентиновичу — мотористу I класса.

ЦЕДЕРБАУМ Хелью - бригадиру-сетепосадчице ЦОЛ.

ЧЕНЦОВУ Дмитрию Ефремовичу — мастеру добычи.

ЧЕРЕПАНОВУ Клавдию Сергеевичу — матросу I класса.

ЧЕБЛУКОВУ Георгию Петровичу — рефмотористу.

ШЕВЧУК Петру Емельяновичу — капитану.

ШЕЛЯГ Владимиру Ивановичу — старшему мастеру добычи.

ШУЛЬЦ Арнольду Фердинандовичу — ст. инженеру-технологу.

ШЕВЕЛЕВУ Петру Григорьевичу — боцману.

ШУСТРОВОЙ Анастасии Дмитриевне — повару.

ШИДЛОВСКОМУ Василию Николаевичу — рефмотористу.

ЭЛЬК Лидии Александровне — инженеру-нормировщику црл.

ЮРОВУ Александру Федоровичу — старшему помощнику капитана.

ЮШКОВУ Вениамину Ивановичу — старшему матросу.

ЯЭР Ааво Освальдовичу — старшему электрику.

ЯЛИВЕЦ Олегу Дмитриевичу — капитану-директору.

ЯКОВЕНКО Ивану Егоровичу — мотористу 1 класса.

ЯТРУШЕВУ Николаю Андреевичу — завпроду.

ЯКОВЛЕВУ Николаю Петровичу — электрику.

БЫЧКОВУ Александру Федоровичу — II помощнику капитана.

ИЗОТОВУ Георгию Петровичу — старшему механику.

ЛAAHE Людмиле Леонардовне — инспектору ОК.
Люди, море и судаРТМ 7510 МУСТЪ-ЯРВ - В ПЕРВЫЙ РЕЙС - 4 июля 1974 года
""


Давно ли, кажется, объединение «Океан» получило первый суператлантик. Было это всего полгода назад. Современное мощное судно, высокая производительность труда, максимум бытовых удобств для экипажа — вот что такое супертраулер.
И в то же время, чтобы его освоить, чтобы успешно вести промысел, нужны и знания, и опыт, и настойчивость.
Недавно флот «Океана» пополнился вновь — вступил в строй суператлантик «Мустъ-ярв». Как и его собратья, построен он в Германской Демократической Республике, в Штральзунде, имеет такие же производственные возможности. Сейчас судно следует на промысел в ЦВА. Экипаж возглавил капитан-директор Виктор
""

Степанович Сериков (на снимке).

(Haш корр.)
Фото А. Дудченко.
Люди, море и судаПЕЙПСИ. РЕЙС ПЕРВЫЙ (продолжение) – 11 июля 1974 года.
С 17 января по 30 июня совершал первый рейс РТМ «Пейпси». Его экипаж под командованием капитана-директора Владимира Николаевича Сусского проявил замечательную настойчивость и упорство в освоении технического оборудования судна. Добытчики и обработчики, механики и штурманы сообща боролись за претворение в жизнь высоких социалистических обязательств и добились уверенной победы.
Результаты рейса ярко свидетельствуют о напряженном труде коллектива судна. План вылова рыбы экипажу был установлен в 4998 тонн. По социалистическому обязательству эта цифра была увеличена до 5198 тонн. Фактически добыто рыбы, в том числе много сельди,— 5404 тонны, то есть 108 процентов.
Обработчики брались заморозить 3813 тонн, что на 150 тонн больше задания. На самом деле мороженой рыбопродукции сделано 3959 тонн, или 108 процентов.
Филе произведено 66,6 тонны, почти вдвое больше запланированной цифры. Выпуск консервов составил 44 тысячи условных банок — 137 процентов, рыбы спецразделки — 10,6 тонны, или 106,2 процента.
Пищевой продукции в течение рейса произведено на 2,436 миллиона рублей. Это на 356 тысяч рублей больше, чем по социалистическому обязательству и на 556 тысяч рублей (129,5 процента) выше задания. Также и по товарной продукции перекрыты и план, и соцобязательства, её выдано на 2,554 миллиона рублей — 125,5 процента.
Некоторое недовыполнение производства рыбной муки объясняется недостатками самой установки. Хотя она и была освоена обслуживающими ее людьми, но не давала того количества муки, которое намечено паспортными данными.
Успех рейса обеспечил хороший подбор команды судна. Партийно-комсомольская прослойка составляла более половины экипажа — 25 коммунистов и 27 комсомольцев.
В составе экипажа трудились 12 ветеранов ЭР ПО «Океан» и 66 ударников коммунистического труда.



УЧИЛИСЬ СТАРАТЕЛЬНО
В. Н. СУССКИЙ, капитан-директор

НОВАЯ сложная техника судна требует для своего обслуживания очень грамотного персонала. Администрация, партийная, профсоюзная, комсомольская организации предусмотрительно побеспокоились об обучений личного состава.
Были разработаны программы для групп обучающихся. Создали комиссию, которая занималась проверкой знаний и приемом зачетов от членов экипажа всех специальностей, в том числе и матросов. Каждый человек, участвующий в рабочем процессе, получал теоретическую подготовку и практические навыки. Таким образом, комиссия пропустила через проверку почти весь личный состав.
Перед началом промысла, на переходе, чтобы проверить готовность людей, а также состояние промвооружения, надежность механизмов к работе, было проведено пробное траление.
Следует отметить, что все с большой ответственностью, серьезно подошли к изучению своих обязанностей. Поэтому с первых дней промысла удалось успешно вести добычу рыбы и производство готовой пищевой продукции. Полезным оказался опыт специалистов, побывавших на приемке судна. Некоторые знакомились с опытом «Прометея» — судна однотипного с «Пейпси» и вышедшего из новостроя ранее. На нем побывали механики, штурманы, помощник капитана по производству, начальник радиостанции и так далее.
При подготовке, пробном тралении и уже на промысле был устранен целый ряд недостатков естественных при введении каждого новшества. Коллектив судна в этом отношении оказался на высоте, проявив сметку и инициативу. Главное, считаю, следует сохранить для следующих рейсов максимум кадров, получивших опыт в первом, хотя и трудном, но очень успешном рейсе.



БЫЛИ ВПЕРЕДИ
Е. А. ШАРАЕВ, секретарь партбюро

ЗА ПЕРИОД рейса было проведено 6 партийных собраний и 16 заседаний партийного бюро. В повестке дня стояли вопросы, охватывающие широкий круг жизни и деятельности коллектива. Например, о развитии у командных кадров чувства нового. О проявлении инициативы и самостоятельности с докладом выступил первый помощник капитана т. Ермолаев. О задачах коммунистов по выполнению экипажем требований поведения советского моряка в порту Галифакс доклад сделал капитан-директор т. Сусский. Большое внимание уделялось подготовке и проведению партийных собраний. Привлекали наряду с активными коммунистами и тех, кто прежде числился в пассивных, строго проверяли выполнение партийных поручений.
Выполняя поручения, коммунисты тт. Бреслер, Казаев, Аблов глубоко проанализировали важные участки работы, внесли ценные предложения. Хорошей школой общественной активности явились собрания партийных групп. Обмен мнениями носил живой, непосредственный характер, разговор шел о том, что коммунистов волнует, с чем они ежедневно сталкиваются в своей, производственной деятельности в коллективе.
Партийное бюро, первый помощник направляли деятельность этих низовых партийных звеньев. Один раз в месяц проводились с ними совещания. На своих собраниях члены партийных групп обсуждали такие вопросы, как «Авангардная роль коммунистов в выполнении социалистических обязательств», «Коммунист - активный боец, а не наблюдатель», «Партийное поручение» и др.
На партийном бюро заслушивалось и среднее звено командного состава — тт. Невзоров, Смелов, Сергун, Гайвак и др. Линия на повышение требовательности дает положительные результаты. В связи с этим более эффективно использовалась, оправдавшая себя, форма — отчеты коммунистов о выполнении требований Устава и Программы партии.
По мере необходимости на заседаниях партийного бюро заслушивались партийные руководители, от которых зависело оперативное решение того или иного вопроса. Так были заслушаны технолог т. Каупмеес, старший мастер добычи т. Чуев, рефмеханик т. Казаков. На заседаниях партийного бюро постоянно присутствовали первый помощник капитана, председатель судового комитета профсоюза, секретарь комсомольской организации. Планирование партийной работы осуществлялось на 2 месяца, а по некоторым вопросам - до конца рейса.
Из 25 коммунистов 18 имели постоянные партийные поручения. Десять коммунистов, хотя и учатся в различных заочных учебных заведениях, также выполняли партийные поручения.
Правильная расстановка людей, умение найти каждому дело по душе и организовать их работу, позволили успешно справиться с производственным заданием и закончить рейс без аварий и поломок, без травм и несчастных случаев, и не иметь нарушений трудовой дисциплины.

""

Весомый вклад в выполнение рейсового задания внесла комсомольско-молодежная вахта возглавляемая рыбмастером т. Фоминым. Ребята, которых вы видите на снимке, поспевали всюду и всюду были первыми.
""

А это лучшая в рейсе вахта добытчиков. Ею руководил опытный мастер В. Невзоров. Благодаря стараниям этого коллектива рыбаки «Пейпси» отлично справились с планом.
Люди, море и судаДороги позвали в поход - 18 июня 1074 года
«Воспитывать страстных борцов за коммунизм – это значит добиваться того, чтобы юные граждане прикасались сердцами к горячему биению сердец Ивана Сусанина и Сергея Лазо, Феликса Дзержинского и Николая Гастелло, Дмитрия Карбышева и Александра Матросова, чтобы горячие страницы истории зажигали юные души, пробуждали стремление к героическому подвигу, учили жить».
В. А. Сухомлинский


Завтрашний день участники похода — командир отряда Виктор Учамбрин и комиссар отряда Владимир Владимирович Андерсон в своем дневнике назовут памятным. 19 июня — стартовая линия похода по местам ратных боев гвардейского стрелкового полка имени Александра Матросова, в который комсомольцев объединения опять позвали фронтовые дороги.
Позже в походном дневнике появится запись о встрече с молодыми воинами Матросовского полка, а услышанное от ветеранов войны вспомнится у памятника Неизвестному солдату, где участники похода возложат венки и много цветов.
Это будет завтра. А еще сегодня идут последние приготовления к походу. Практически вся подготовка завершена: переснят целый комплект карт-схем боевых действий полка — это для каждого из участников похода; заказан туристический автобус и машина ГАЗ-66 для хранения экипировки; сделаны стенды о молодых тружениках объединения, оформлены плакаты, лозунги и другие виды наглядной агитации; в полной готовности фото и киноаппаратура — весь путь, который пройдет отряд, будет заснят на кинопленку. Чтобы эстонская делегация выглядела внушительно, у всех морская форма с яркой эмблемой на рукаве.
В предпоходные дни в комитете комсомола объединения было особенно многолюдно и оживленно. Все, кому посчастливилось быть включенным в состав отряда, заходили сюда, чтобы получить последние указания. Ведь каждый участник в походе будет иметь определенную нагрузку. В пути понадобятся певец и танцор, повар и водитель автомашины. Поэтому в отряде каждый — мастер на все руки.
Вот имена некоторых бойцов отряда: секретарь комсомольской организации автобазы Виктор Рутто, мастер добычи БМРТ-536 Юрий Еганов, штурман СРТ-4497 Хиллар Хармантс. Отряд будут представлять также воины и ветераны воинской части.
- Это третий по счету поход по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, проводимы комсомольцами объединения, - заместитель секретаря комитета комсомола В. Учамбрин. - Благодаря опыту, накопленному в двух предыдущих походах, это мероприятие как по масштабам и объемам подготовки, так и по задачам — значительнее. Нам предстоит преодолеть маршрут свыше 4000 километров. Мы проедем этот путь не только автобусом. Чтобы по-настоящему почувствовать всю тяжесть фронтовых дорог, на себе ощутить, как приходилось нашим отцам в бою, определенные участки пути пройдем пешком, с рюкзаками за спиной, будем ночевать в палатках.
Перед нами стоит ответственная и почетная задача — восстановление мест захоронения воинов. Там, где мы побываем, над безымянными могилами в будущем появятся красные звезды, будут заложены памятники.
Программа похода трудная, но интересная. Нас ждут встречи с ветеранами труда и прославленными воинами, с комсомольско-молодежными коллективами, посещение предприятий и музеев. В деревне Чернушки, где Александр Матросов совершил свой беспримерный подвиг, мы примем участие в митинге, посвященном 31-й годовщине со дня присвоения А. Матросову звания Героя Советского Союза.
Еще сегодня участника похода говорят об этом в будущем времени. Завтра поход, посвященный 50-летию присвоения комсомолу имени В. И. Ленина и 30-летию освобождения Эстонской и Латвийской ССР от немецко-фашистских захватчиков, станет реальностью. 16 походных дней они будут жить его идеями, а дневниковые записи станут пополняться интересными подробностями и незабываемыми впечатлениями.
Доброго вам пути, посланцы «Океана»!

Г. МЕЛИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- маршрутная похода.
Люди, море и суда16 РЕЙСОВ «КОРАЛЛА» - 18 июня 1974 года
""

В мае 1964 года БМРТ-384 «Коралл», покинув причал Николаевского судостроительного завода, под командованием капитана-директора Еськова Виктора Сергеевича, старшего помощника капитана Шашкова Николая Петровича и старшего механика Оскара Риба отправился в свой первый промысловый рейс. С тех пор прошло десять лет. И за эти десять лет «Коралл» сделал 16 рейсов во все промысловое районы Атлантического океана.
За это время экипажи судна побывали во многих иностранных портах. Это канадские порты Сент-Джонс и Галифакс, испанские — Лас-Пальмас и Санта-Крус-де-Тенерифе, сенегальский — Дакар, нигерийские — Лагос и Порт-Харкорт.
За десять лет судном пройден путь, равный более двум расстояниям от Земли до Луны. За шестнадцать рейсов выловлено более 70 тысяч тонн рыбы, заморожено различных видов рыбопродукции более 40 тысяч тонн. Для перевозки такого количества рыбы потребовался бы не один десяток эшелонов.
За десять лет на судне работали десятки судовых специалистов. Многие из них остались в памяти как мастера своего дела, которые не только содержали свое заведование и рабочее место в хорошем техническом состоянии, но и вносили рацпредложения, направленные на повышение надежности работы механизмов и систем судна, на повышение производительности труда рыбообработчиков, на охрану здоровья людей, работающих в рыбцехе и на палубе, в машинно-котельном отделениях.
Большой вклад в выполнение рейсовых заданий вносили и ветераны судна, которые на «Коралле» сделали не один рейс. К их числу относятся капитан-директор Виктор Сергеевич Еськов, который сделал десять рейсов, старший механик Борис Григорьевич Лазарев — одиннадцать рейсов, второй механик Валентин Баврин — пять рейсов, рефмеханик Григорий Голофастов — восемь рейсов, третий механик Владимир Веселов и электромеханик Дмитрий Калиновский, которые сделали на этом судне по пять рейсов.
Добрыми и теплыми словами вспоминают ветераны судна о помощниках капитана по производству Леониде Степаненко, Сергее Паутове и Александре Катриче, о старшем мастере добычи Радике Летаеве, о мотористе первого класса Михаиле Пелешуке, электрике Викторе Пульсте, мотористе первого класса Иване Турчине, в дальнейшем работающим механиком-наладчиком. Все они не только внесли достойный вклад в выполнение производственных заданий, но и были примером для экипажа. Многие из них были хорошими воспитателями личного состава, охотно передавали накопленный опыт молодежи и сами принимали активное участие в общественной работе судна.
В 1970 году на должность третьего помощника капитана судна прибыл Эдуард Туго, на должность четвертого помощника — Рейн Варику. Оба — молодые специалисты, комсомольцы. Они сделали на «Коралле» по пять рейсов и, переняв огромный опыт работы старших товарищей в ведении промысла, зарекомендовали себя грамотными и дисциплинированными специалистами. В 1973 году оба были повышены в должности.
Эдуард Туго уже не первый рейс возглавляет комсомольскую организацию судна. Хороший организатор, он со знанием дела направлял комсомольцев судна на выполнение и перевыполнение производственных заданий и взятых социалистических обязательств, на проведение досуга экипажа. Постоянно работает над повышением своих деловых и политических качеств, охотно передает накопленный опыт молодым специалистам. В прошлом году он принят кандидатом в члены КПСС.
В этом же году на должность моториста первого класса прибыл Сережа Гукасов. Молодой специалист, только что окончивший мореходное училище, пришелся по душе экипажу. С первых дней своей работы Сережа начал изучать судно, механизмы и системы. Уделял большое внимание работе «Комсомольского прожектора», принимал активное участие во всех культурно-массовых мероприятиях, проводимых на судне. Сейчас Сережа работает четвертым механиком. Занимается самообразованием, в будущем году думает поступить учиться в высшее учебное заведение.
Много хорошего можно сказать и о начальнике РТС Владимире Булойчике и радионавигаторе Александре Егоренкове. Они работают на судне всего два рейса, но за трудолюбие, содержание своих заведований в образцовом порядке, повседневную заботу о безупречной работе аппаратуры и активное участие в общественной жизни судна снискали уважение товарищей по судну.
Хороших производственных успехов добились матросы первого класса Николай Клименко, Александр Архипов, Владимир Бурдыгин и другие. Они постоянно выполняли суточные задания и были примером в дисциплине. За хорошую работу и примерное поведение они были занесены на судовую Доску почета, им присвоено звание «Лучший по профессии».
Судна вышло в очередной, семнадцатый, рейс. Пожелаем всему экипажу отличных успехов в труде, досрочного завершения рейсового задания и годового плана.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ, первый помощник капитана БМРТ-384 «Коралл»

На снимке; богатый улов.

Фото автора.