Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9139 «Пидула» и его экипажей. - 22 11 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

15 ноября вернулся с промысла СРТР-9139 «Пидула».
За производственные достижения экипажу СРТР на причале морского рыбного порта была устроена торжественная встреча.
Капитан Владимир Александрович Спицын доложил о том, что рейсовое задание перекрыто более чем в полтора раза.
Начальник отдела кадров ЭРПО "Океан» М. И. Корольков от имени администрации горячо поздравил рыбаков с успешным выполнением социалистических обязательств в честь XXV съезда КПСС и пожелал им хорошего отдыха на берегу. По поручению парткома и базкома профсоюза объединения экипаж судна приветствовал Р. В. Бороздин.
О своих впечатлениях, о труде и жизни на промысле рассказывают моряки.


ПАРНИ НАСТОЯЩИЕ
М. НЕБЫТОВ, старший мастер добычи

Шестнадцатый год хожу я в промысловые районы на судах объединения. По правде сказать, редко бывало, чтобы в экипаже оказывалось столько людей, впервые идущих в море на судне кошелькового лова. Уже размеры «кошелька» достаточно солидны, чтобы новичок почувствовал большую ответственность работы с ним, соразмерил свои силы, внимательнее прислушивался к указаниям опытных товарищей.
Но наши молодые ребята показали себя с хорошей стороны, поняли, освоили новый для них метод добычи. Они могут гордиться тем, что справились, и весьма неплохо, с рейсовым заданием, вложив в него и труд, и обретенные знания, и сами обогатились опытом.
В сбережении невода, уходе за ним, ремонте новичкам показывали пример боцман Владимир Ефимович Прокопенко, мастер Александр Бутько, старший матрос Анатолий Дегтярев, матрос Георгий Караман. Хочется отметить матросов Валерия Чапеева, Петра Шпаковского, Константина Соловьева, а также Василия Кирюшина, Сергея Кириллова и других товарищей.
Интересно, что все участники рейса выразили желание идти в море тем же составом. Так как новый рейс будет проходить накануне XXV съезда КПСС, члены экипажа намечают принять повышенные обязательства.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

богатый улов;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

группа членов экипажа: «Пидула» на промысле.
Снимки взяты из судовой фотогазеты «Атлантика».


В НЕСПОКОЙНОМ ОКЕАНЕ
В. КОНОНОВИЧ,
старпом, секретарь комсомольской организации

РЕЙС ЭТОТ пришелся на период с двадцатого июня по пятнадцатое ноября. Промысел в основном шел в летние, как будто благоприятные месяцы. Однако в этот раз Центрально-Восточная Атлантика не походила на себя. Пяти-шести балльные ветры не оставляли океан спокойным. Для состава нашей команды это обстоятельство имело особое значение. На судне нашего типа впервые шли па промысел матросы, ранее работавшие на крупнотоннажных судах — плавбазах, больших морозильных рыболовных траулерах и т. п. Условия работы и быта, конечно, во многом там были благоприятнее.
Лишь четкая организация труда, высокая дисциплинированность, слаженность, передача опыта новичкам позволили преодолеть все препятствия и выполнить задание и социалистические обязательства. В парном соревновании с экипажем СРТР-9045 «Панга» удалось взять хорошие темпы. Хотя и «Панга» сработала достаточно успешно, но первенство осталось за нашим судном.
Среди 96 заметов некоторые действительно были рекордными. Так, 9 сентября закошельковали около 1200 центнеров скумбрии. В течение почти восьми часов сдавали рыбу на плаврыбозавод «Фридерик Шопен». А 16 сентября в неводе оказалось около 1370 центнеров скумбрии, которую сдали посредникам. В том числе БМРТ «Рудольф Сирге» принял 600 центнеров, «Батилиман» — 100, «Антс Лайкмаа» — 350 и т. д. В этом рейсе четко брали у нас улов также «Ленинградская слава", «Рыбак Латвии» и особенно мурманская плавбаза «Арктика», которая для ускорения дела действовала двумя стампами.
Необходимую распорядительность и умение работать с людьми проявил ветеран суда и объединения наш капитан Владимир Александрович Спицын.

В ИНТЕРЕСАХ ДЕЛА
В. ПРОКОПЕНКО, секретарь парторганизации

Партийно-комсомольская прослойка на траулере составляла более половины экипажа. В парторганизации было восемь коммунистов. Членов ВЛКСМ — семь человек.
Направление партийной работы определялось подбором членов экипажа судна. Люди впервые, — я говорю о рядовом составе, — шли работать на промысле кошельковым неводом. Да и, как обычно, почти все они были с разных судов.
Поэтому главный упор коммунисты и комсостав делали на создание хороших товарищеских отношении в коллективе, на укрепление дисциплины и четкое несение службы.
На одном из первых же партийных собраний в повестке дня главным стоял вопрос о выполнении рейсового задания и повышении ответственности каждого члена экипажа за общее дело. Доклад сделал капитал В. Спицын. По выступлениям коммунистов, внесших конкретные предложения, было принято соответствующее решения.
Все члены парторганизации имели поручения. Действенности идеологической работы помогала расстановка коммунистов по службам. Достаточно привести данные. В составе парторганизации — капитан В. Спицын, третий штурман А. Михайлов, стармех А. Шальнов, третий механик В. Бахарев, матросы А. Дегтярев, П. Шпаковский. К. Соловьев.
С личным составом проводились беседы о ходе соцсоревнования на рыбопромысловом флоте, о международном положении. Содержательные информации по ряду проблем сделал бывавший на траулере первый помощник капитана с производственного рефрижератора "Крейцвальд» А. А. Горошко.
Активно прошло отчетно-вы-борное собрание. Делегатом на партконференцию коммунистов объединения избран В. А. Спицын.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗДРАВЛЯЕМ АНТСА РУДОЛЬФОВИЧА ВЕНТСЕЛЯ - 04 11 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Высший диплом — судового механика первого разряда вручен второму механику производственного рефрижератора «Советская Родина» АНТСУ РУДОЛЬФОВИЧУ ВЕНТСЕЛЮ.
В рыбной промышленности А. Р. Вентсель работает с 1958 года—за это время плавал на РПР-1281, производственных рефрижераторах «Саяны», "Советская Родина».
В 1973 году он награжден знаком «Победитель социалистического соревнования". Много труда, энергии и знаний А. Р. Вентсель вложил в обучение и воспитание молодых специалистов. Техника, которая была ему доверена, всегда находилась в хорошем состоянии.
Последний рейс экипаж ПР «Советская Родина» выполнил на 120 процентов. Внес в выполнение плана свой вклад и Антс Рудольфович Вентсель.
ВЕНТСЕЛЬ АНТС РУДОЛЬФОВИЧ второй механик - ПР Советская Родина 04 11 1975
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЯАКА ДАНИЕЛОВИЧА СОЛНСОНА - 04 11 1975
Диплом судового механика первого разряда получил старший механик БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» ЯАК ДАНИЕЛОВИЧ СОЛНСОН. В рыбной промышленности он работает с 1964 года, после окончания Таллинского мореходного училища ММФ. На судах флота начал работать в должности моториста. Плавал на БМРТ «Ганс Леберехт», «Оскар Лутс", «Юхан Сютисте». Своей безукоризненной работой Я. Д. Солнсон во многом способствовал выполнению рейсовых заданий экипажем судов.

И. Пшеничников, старший инженер дипломной группы ТМРП.
Фото М. Никоноровой
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗДРАВЛЯЕМ АНТСА РУДОЛЬФОВИЧА ВЕНТСЕЛЯ - 04 11 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Высший диплом — судового механика первого разряда вручен второму механику производственного рефрижератора «Советская Родина» АНТСУ РУДОЛЬФОВИЧУ ВЕНТСЕЛЮ.
В рыбной промышленности А. Р. Вентсель работает с 1958 года—за это время плавал на РПР-1281, производственных рефрижераторах «Саяны», "Советская Родина».
В 1973 году он награжден знаком «Победитель социалистического соревнования". Много труда, энергии и знаний А. Р. Вентсель вложил в обучение и воспитание молодых специалистов. Техника, которая была ему доверена, всегда находилась в хорошем состоянии.
Последний рейс экипаж ПР «Советская Родина» выполнил на 120 процентов. Внес в выполнение плана свой вклад и Антс Рудольфович Вентсель.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-564 Иоханнес Семпер. У ВСЕХ НА ВИДУ – 04 11 1975
ЧЕСТЬ И СЛАВА ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВАМ, ПЕРЕДОВИКАМ ПРОИЗВОДСТВА, ДОСРОЧНО ЗАВЕРШИВШИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ!
(Из Призывов ЦК КПСС к 58-й годовщине Великого Октября).

ЛЮДИ, от труда которых зависит не только настроение всего экипажа, но и выполнение производственных заданий, — так можно сказать о небольшом коллективе пищеблока, который есть на каждом судне. В рейсе на БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» он подобрался особенно удачным.
За плечами одного из членов этого коллектива Отто Каупо 13 лет работы на промысловых судах. Начинал он нелегкий трудовой путь матросом, а теперь — повар первой категории. Работал на СРТ, СРТР, а в этом рейсе — на БМРТ. С 1963 года Отто Каупо ударник коммунистического труда и ежегодно своим трудолюбием, дисциплиной подтверждает это высокое звание. За свою исключительную добросовестность в работе имеет поощрения от администрации судов, на которых работал, и от объединения «Океан».
Досконально изучив свою специальность, Отто Каупо всегда придет на помощь новичкам. В рейсе своевременно и умело помогал словом и делом повару второй категории С. Сарапуловой, для которой это был первый рейс.
И хотя она не новичок в кулинарии, но ведь на берегу многое не так, как в море.
Говоря о наших поварах, нельзя не сказать теплых слов о поваре-пекаре Эви Пирн, чья жизнь вот уже 10 лет связана с морем. К своей работе она всегда относится с душой. А это главное, чтобы человек не просто работал, а любил свое дело, болел за него. Именно так работает Эви Пирн. Хлеб, который она выпекает, такой же, как на берегу в магазинах, а какие она умеет печь булочки и торты! Бережливая, каждую корочку, каждый оставшийся кусок хлеба высушит, сделает квас. А как приятно выпить вместо воды кружку холодного вкусного квасу, особенно в жаркие дни после работы, наверное, знает каждый. Не было такого рейса, в котором Э. Пирн за свою работу не получила бы благодарности от командования судов, от каждого члена экипажа.
Работа камбуза у всех на виду. Каждый день в адрес поваров можно слышать только хорошие отзывы. И они стараются каждый день поддерживать доброе мнение о себе. Ведь их работа — это тоже вклад в выполнение рейсового задания.

А. САВЧЕНКО,
боцман БМРТ-564 «Иоханнес Семпер».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимках: Отто Каупо и Эви Пирн.

Фото матроса I класса Г. Пузь.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТР-9082. УВЕРЕННОСТЬ В ПОБЕДЕ - 06 11 1975
ДОМОЙ, в Таллин, экипаж СРТР-9082 возвратился в канун Октябрьских праздников. Из длительного рейса — рыбаки провели на промысле долгих пять месяцев — они прибыли с отменным, радостным настроением и... с «большой рыбой». По всем без исключения показателям выполнены, вернее, перевыполнены: задания девятой пятилетки, годовой план, рейсовое задание (последнее более чем на 150 процентов). О том, как проходил этот победный для экипажа рейс, и о тех, кто отличился на промысле, рассказывают нашему корреспонденту секретарь партийной организации СРТР повар Вениамин Ильвес и комсорг экипажа третий помощник капитана Юрий Гумбин.
В. Ильвес: Когда мы уходили на промысел, борьба за пятилетку приобрела особенно напряженный характер, повсюду начиналось социалистическое соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС. Сами понимаете, на каком «взводе» были люди. И как вам рассказать о тех надеждах и сомнениях, которые испытывали все мы в то время... Да-да, сомнениях. Во-первых, сильно обновился экипаж, и хотя, судя по первому знакомству, люди у нас подобрались ответственные, сознательные и крепкие — средний возраст экипажа около 30 лет — но на «кошельках» плавали очень немногие. Во-вторых, коммунистов на судне было маловато: четыре члена партии и один кандидат — хватит ли сил вникать во все дела?..
Но, к счастью, первое впечатление от знакомства с новыми членами экипажа оказалось не обманчивым. В этом мы убедились уже в начале промысла. Рыбацкий опыт был у большинства, н люди быстро сошлись друг с другом, сдружились, я бы сказал. И что очень важно — сразу же поверили в капитана Алексея Владимировича Огородника, в его удачливость и рыбацкий талант... Понимали его с полуслова. Как и он их. Немало сделал для создания такой вот деловой и доброжелательной обстановки в экипаже и старший помощник коммунист Игорь Владимирович Лебедев. В ЭРПО он работает давно, жизнь, быт и психологию моряка знает, умеет и потребовать, и понять подчиненных. Инженер-акустик Владимир Ломейко, коммунист: то ли аппаратура у него такая волшебная, то ли особый, «подводный нюх» у человека, интуиция, но уж если засек он косяк, то можно не сомневаться — пройдет положенное время, и косяк этот перекочует на палубу траулера.,. И вот здесь я должен непременно назвать еще одного человека, о котором у нас говорят: «От этого ни одна рыбка не уйдет» — старшего мастера добычи Игоря Михайловича Гончарука.
И, видимо, — да так оно и есть на самом деле — наши рыбаки, новички в том числе, сразу увидели, что на таких командиров можно положиться, и поверили им. И понятно, не пожалели сил и стараний, чтобы со стороны командования претензий к ним не было.
Ю. Гумбин: Приятно, что нынешний комсомольско-молодежный экипаж — хоть официально он так и не называется, но по существу является им — внес свой вклад в выполнение пятилетнего, годового и рейсового задания. И что День рождение Ленинского комсомола, праздник Великого Октября мы встретили не только хорошими словами.
Но теперь это уже день вчерашний. А каким будет завтрашний? Традиции экипажа сложились, это добрые традиции, полагаю. И немножко обидно, что экипаж до сих пор не является ни экипажем коммунистического труда, хотя большинство наших рыбаков являются ударниками коммунистического труда, ни узаконен как комсомольско-молодежный коллектив. Я к тому говорю об этом, чтобы те, кто пойдет на траулере в очередной, предсъездовский рейс, взяли официальное обязательство добиться этих почетных звании.
Если же говорить о тех, кто отличился в нынешнем рейсе, то пришлось бы назвать практически весь экипаж. Знаете, почему мы, по существу, обошлись на этот раз без подвахт? А потому, что каждый на своем месте делал дело так, что всякая необходимость в авралах отпала. Вроде бы проще простого, но в том-то и дело, чтобы обеспечить спокойный, четкий ритм в работе экипажа в целом. В машине, в штурманской рубке, на палубе... Возьмите, скажем, моториста I класса Владимира Лисовского: единственный, кстати, комсомолец в машине, но я как комсорг был спокоен за него — не подведет. Исполнительность — да, знание дела, ответственность, личный пример - нет вопросов, как говорят.
Теперь, после только что закончившегося рейса, таких людей стало значительно больше. Есть люди и есть их дела, это главное. И дел чести каждого, кто бы ни пришел на траулер, - беречь и при умножать традиции, добрую славу экипажа СРТР-9082.

Л. ФИРСОВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-253 «Март Саар». ВОЗМУЖАНИЕ — БМРТ-253 01 11 1975
• КОМСОМОЛ И СОРЕВНОВАНИЕ •

ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! НАСТОЙЧИВО БОРИТЕСЬ ЗА ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОДЪЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ — ОСНОВЫ МОГУЩЕСТВА РОДИНЫ И НЕУКЛОННОГО РОСТА БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАРОДА!
(Из Призывов ЦК КПСС к 58-й годовщине Великого Октября).

В ШТОРМОВОМ Северном море поступила на борт БМРТ «Март Саар» тревожная радиограмма: взять на буксир и привести домой, в Таллин, потерявший ход СРТ-4558, у которого вышел из строя главный двигатель. Хлопот с аварийным траулером было немало: дважды обрывался буксир — могучая якорь-цепь, красный ход — девять узлов... А когда до Таллина оставалось уже несколько часов, поступила еще одна радиограмма: учитывая сложную обстановку в рыбном порту, где стоят суда «Запрыбы», предлагалось изучить вопрос о разгрузке БМРТ собственными силами.
Энтузиазма, понятно, эта весть в экипаже не вызвала. Устал экипаж. Изнурительная и опасная буксировка аварийного траулера в конце рейса — лишь толика тех трудностей, что выпали на долю этих людей. Подсчитано: из четырех месяцев, которые они провели на промысле, 32 суток рыбаки штормовали (точка отсчета — 7 баллов...), 28 суток стоял сплошной туман, когда с мостика с трудом просматривался нос судна. И тем не менее!
КОНЕЦ, говорят, всему делу венец, — сказал, обращаясь к собравшимся в салоне команды морякам, первый помощник капитана Рихард Семенович Квашнин. — Значит, так: по предварительным прикидкам, рейсовое задание нами выполнено недурно. Пищевая рыбопродукция — 112 процентов, реализуемая — 108, вылов — 104 с лишним, заморозка — 108—109 процентов, в том числе шкереная свыше 199, то есть почти два плана, рыбопродукция в мелкой расфасовке — которая, замечу, пользуется особым спросом у населения — более 200 процентов. Вся продукция сдана без рекламаций. На борту в настоящий момент 680 тонн рыбопродукции...
И хотя не было в экипаже человека, которому не были бы известны эти цифры, все слушали комиссара так, будто он впервые называл их. Тут уж ничего не поделаешь: подобная «арифметика» всегда звучит для рыбаков чарующей музыкой. И кое-кто не выдержал:
— Чего тут рассуждать — надо, значит, надо!
— Где комсорг? Давай, поднимай нас...
И кто-то уже взялся за сочинительство: «Не кочегары мы, не плотники, да! Зато — портовые работники...» и т. д. Постановили: организовать разгрузку судна собственными силами. Так в не писанной — к сожалению! — книге трудовых свершений комсомолии и молодежи БМРТ-253 «Март Саар» появился еще один почин. И тоже в канун Дня рождения ВЛКСМ, в ознаменование которого экипаж судна несколькими днями раньше единогласно решил поддержать инициативу рыбаков БМРТ-436 «Кристьян Рауд» и провести комсомольско-молодежный субботник, а заработанные средства перечислить в фонд строительства БАМ.

ОДНАКО мы забежали несколько вперед — не терпится рассказать об успехах экипажа «Марта Саара». Успехах, тем более значимых, что подавляющее большинство личного состава здесь в начале нынешнего рейса составила именно комсомолия, молодежь в возрасте чуть более двадцати лет. Тогда же, в начале рейса, бытовало среди немногих видавших виды рыбаков выражение: «Не команда — детский сад..." Что было — то было: с опаской, ох как недоверчиво и настороженно смотрели на зеленую молодежь «морские волки». Ворчали. Бывало, и из себя выходили, возмущались, как можно азов рыбацкого дела не знать: «Чему вас только учат в вашей «академии», кроме английского языка?..» А в ответ тот же курсант ТМШ Александр Пархимович столько вопросов подбрасывал мастеру добычи Дмитрию Ефремовичу Ченцову, что он порой вставал в тупик. А то и призывал на помощь старшего мастера добычи Николая Фомичева. Или, скажем, «старые кадры» в лице добытчиков Хиндрика Лайдонера и Тимофея Лунгу...
Особенно много подобных «вечеров вопросов и ответов» было в начале рейса. Пришлась срочно переоборудовать рыбцех, осваивать — пока теоретически — промвооружение, переделывать и модернизировать тралы. И вот тогда кое-кто с удивлением узнал, что не только английскому языку и «разным высоким материям"» учат «современную молодежь». Ведь это же факт, что, несмотря на действительно поверхностное знание конкретных рыбацких «азов», молодежь эта весьма быстро и хватко вникала в суть того или иного дела. А опыт, известно, дело наживное, и чего-чего, а практики здесь хватало с избытком. Было бы желание, а его молодым рыбакам занимать не приходилось.
Секретарь парторганизации судна Анатолий Пономаренко, врач:
— Как и для большинства рыбаков экипажа, для меня
это тоже был первый рейс на промысел, в океан... С самого начала мы поставили перед собой задачу — учиться. Каждый день, каждый час. Учиться рыбацкому ремеслу и мастерству, перенимать опыт, навыки у тех, кто владел ими. Скажем, первую комплексную бригаду — комсомольско-молодежную — у нас возглавили мастер обработки Александр Семериков и мастер добычи Юрий Ралкин, групкомсорг третий штурман Сергей Костин. Эти люди не стеснялись обращаться за помощью к кому угодно — от капитана до матроса. Находились, конечно, отдельные рыбаки, которые, мягко говоря, иронизировали по этому поводу, посмеивались. Ну и что? По итогам-то рейса именно эта бригада заняла первое место в соревновании. Первый помощник капитана Р. С. Квашнин:
— Естественно, что комсомольцы, которые составляли более половины экипажа, стали главной ударной силой социалистического соревнования, сначала за успешное выполнение рейсового задания, затем, после августовского постанов ления ЦК КПСС, за достой ную встречу XXV съезда Ком-мунистической партии. Во всех основных подразделениях суд на действовали комсомольские группы, секретарем комсомольского бюро был избран реф механик Виктор Ермолаев, инициативный и расторопный вожак молодежи. Комсомольцы активно выполняли свои пору чения во всех общественных органах — начиная от судового комитета и кончая редколлегией стенгазеты «Труженик моря», а также фотогазеты. Очень хорошо, по-деловому прошел Ленинский урок «Дать продукции больше, лучшего качества и с наименьшими затратами». Он как бы органически вписался в комсомоль ско-молодежное движение за право подписать Комсомольский Рапорт XXV съезду КПСС.

ВСЕ ЭТО непосредственно работало на социалистическое соревнование за достойную встречу партий ного форума трудовыми подарками в девятой пятилетке. И если первоначально экипаж БМРТ дал слово успешно выполнить рейсовое задание, то впоследствии обязательства были пересмотрены в сторону повышения. Итоги соревнова ния подводились за каждый сданный груз, показатели со-ревнования ежедневно объявлялись по трансляции, выве-шивались в салоне команды, тщательно анализировались: кто-то отмечался в числе пере-довиков, кто-то — среди отстающих, объяснялись причи ны отставания. Члены судового комитета профсоюза (предсе-датель второй механик коммунист Борис Батраков) постоян но обновляли стенд «Слово и дело», где также отражался ход соревнования между про изводственнымн бригадами, сменамн, вахтами и где внима ние уделялось не только по бедителям, но и отстающим. Рейс завершен. Показатели его уже названы. Но было бы односторонне оценивать его только по цифрам выполнения рейсового задания. Особо сле дует выделить то обстоятель ство, что в результате большо го и напряженного труда эки пажа БМРТ «Март Саар" здесь сложился крепкий и дружный коллектив, способ ный успешно решать новые большие задачи. Славным тру довым традициям экипажа - жить и обогащаться новыми!

Л. ФИРСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Трал — на борту «Марта Саара».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В рыбном цехе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На укладке — матрос I класса Юрий Сподарь.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На подвахте

Фото Б. Брайко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДВАЖДЫ ЗА РЕЙС ПЕРВЫЕ – 28 10 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В 1972 году после окончания Таллинского мореходного училища рыбной промышленности пришел работать в наше объединение Олег Михалев. За эти годы плавал на различных судах рыбопромыслового флота. Последний рейс ходил рыбмастером на РТМ-7192 «Юлемисте». Судно вернулось в родной порт с отличной трудовой победой, экипажу вновь было подтверждено почетное звание коллектива коммунистического труда. В рейсе отличилась и первая производственная бригада Олега Михалева.
На судне было широко развернуто социалистическое соревнование, люди мобилизовали все силы на выполнение производственных заданий, каждая бригада упорно боролась за первое место.
Два раза за рейс подводились итоги социалистического соревнования, и дважды первая комплексная бригада оказывалась победительницей, дважды вручался ей почетный вымпел. Первой бригаде принадлежит и рекорд по заморозке рыбы — 24,3 тонны за смену при суточной норме 25 тонн.
За отличную производственную работу члены бригады неоднократно награждались почетными грамотами. Принятые личные социалистические обязательства были выполнены; многие стали ударниками коммунистического труда, другие в этом рейсе подтвердили это высокое звание. Лучшие производственники были выдвинуты на судовую Доску почета.
Эти несомненные успехи были достигнуты благодаря многим обстоятельствам. В начале рейса промысловая обстановка благоприятствовала рыбакам; рыба шла чистая — в основном ставрида, скумбрия, работать было легко. Это помогло людям сразу же втянуться в работу, да и общий настрой всей команды значительно улучшился, трудились с огоньком. И когда в середине рейса изменился район промысла, пошло много разных пород рыбы, то здесь уже помог приобретенный опыт — бригада работала, не снижая набранного темпа.
Говоря об успехах всей бригады, нельзя не отметить и ее руководителя, бригадира. На протяжении всего рейса бок о бок с рыбообработчиками был рыбмастер Олег Михалев. Своим личным примером мобилизовал он бригаду на выполнение плана, чтобы каждый стремился обеспечить выход продукции высокого качества с наименьшими затратами.
—И, пожалуй, главное — найти со всей бригадой общий язык, найти так необходимый в море взаимный контакт, — считает Михалев, — чтобы люди поняли, зачем они пошли в море, помочь новичкам втянуться в жизнь бригады, ее трудовой ритм. Наконец, стараться к каждому подойти чисто по-человечески. Крепко спаять весь коллектив, чтобы вместе с бригадой не только стоять на трудовой вахте, но и проводить недолгие часы досуга.
Так сложился их общий успех, та производственная победа, с которой судно вернулось домой.
Н. КРУТИКОВА.

На снимке: Олег Михалев, рыбмастер РТМ-7192 «Юлемисте".
Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега Михайловича"УРАГАН» СПАСАЕТ «ТЕВИЮ» - 25 10 1975
В воскресенье, 19 октября, спасатель «Ураган» стоял на южной стороне Таллинского морского рыбного порта, готовясь к выходу в рейс. Погода была благоприятной, никаких неожиданностей не предвещала.
Но в 8 часов утра вдруг поступила аварийная радиограмма из главка «Запрыба». В ней сообщалось, что CPTР-9106 "Тевия» латвийского рыболовецкого колхоза «9 Мая» в шести кабельтовых южнее маяка Колка в Ирбенском проливе наскочил на мель.
Быстро и оперативно был проведен сбор экипажа «Урагана», в 11 часов он вышел для оказания помощи.
20 октября в 4 часа утра «Ураган» прибыл к месту аварии. Подойти близко к аварийному судну не представлялось возможности ввиду малой глубины.
Была спущена шлюпка под командованием старшего помощника капитана Виктора Дмитриевича Дурнева. В состав ее экипажа вошли 4-й механик В. Е. Еремин, матросы первого класса Е. Ф. Лазюк, Н. Ф. Шило, А. М. Захаров. Шлюпка подошла к аварийному СРТР для заводки буксира, но из-за свежей погоды первая попытка закончилась неудачно. Лишь при второй попытке благодаря умелым действиям экипажа шлюпки удалось успешно завести буксир. Его составляли 600 метров стального и 400 метров капронового троса.
Экипаж шлюпки со старпомом В. Д. Дурневым перешел на аварийное судно и занялся подготовкой к съемке его с мели. Погода была штормовая: ветер 6-7 баллов от норда.
В 20 часов 40 минут началась съемка и продолжалась 3,5 часа. «Ураган» работал полным ходом, раскачивая СРТР, пытаясь снять его с мели, что и удалось в 00 часов 15 минут 21 октября. Затем «Ураган» отбуксировал СРТР «Тевию» на рижский рейд.
Как сообщил нашему корреспонденту первый помощник капитана Владимир Викторович Львов, весь экипаж «Урагана» трудился все это время самоотверженно, без отдыха.
Четко руководил спасательными работами капитан Виктор Александрович Вингисаар, показав при этом хорошую морскую выучку, инициативно организуя действия экипажа. Проявили себя с самой лучшей стороны боцман П. В. Пыца, матрос второго класса В. А. Игнатьев, матрос первого класса Э. Э. Лаанемяэ, старший матрос А. С. Белозеров, старший водолаз В. П. Слинько, водолазы А. А. Иванов и Л. Я. Кашеварников.
Отлично действовала машинная команда, четко выполняя при маневрах распоряжения с мостика.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВСЕГДА В ПОИСКЕ - 18 10 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

О суровых штормах и обжигающих морских ветрах Шамиль узнал еще в детстве. Каждый раз, когда приходил с моря отец, мальчик, внимательно прислушивался к его рассказам. Ведь отец — бывалый моряк; вот уже двадцать пять лет прошло, как он рыбачит на Дальнем Востоке, он бригадир прибрежного лова. Шамиль стал старше, и отец начал брать его с собою в море. Так для парнишки произошло первое знакомство с нелегким рыбацким трудом. Тогда же и полюбил он суровую морскую стихию, да так, что свою будущую профессию представлял только связанной с морем. Осуществить мечту помог Астраханский техникум рыбной промышленности.
И вот он — молодой специалист рыбопромыслового флота, направлен работать в объединение «Океан». За пять минувших лет довелось ему плавать на разных судах, а два последних рейса совершены им на PTM-7229 «Юхан Смуул».
Для работы на судне Уразов, в числе других членов подменной команды, прибыл в Дакар. В местном жарком климате и работа оказалась «жаркой". До начала промысла необходимо было отремонтировать старое промвооружение, так как новое запаздывало. И здесь ему, как тралмастеру, много пришлось сделать, чтобы к началу промысла быть во всеоружии.
Кроме того, в последнем рейсе на РТМ-7229 «Юхан Смуул» внедрялся облегченный канатный трал. И бригада добытчиков Шамиля Уразова быстро освоила новое для них орудие лова. Главная заслуга в этом, конечно, старшего мастера добычи В. Д. Евдокименко, однако и профессиональная грамотность Уразова, и спаянность всей бригады — все это способствовало внедрению нового трала.
Хорошо поработали в рейсе добытчики в тесном контакте с рыбообработчиками. Недаром их комплексной бригаде по итогам социалистического соревнования за рейс было присуждено первое место и вручен переходящий вымпел.
Несмотря на большую занятость, Шамиль Уразов — активист судна. Комсомольские дела и поручения — для них у Шамиля всегда найдется время. В последнем рейсе, например, он был избран начальником штаба «Комсомольского прожектора».
На «Юхане Смууле» напарником тралмастера Шамиля Уразова был Рафаэль Конеев, с которым они учились в астраханском техникуме. Впервые встретившись после окончания техникума, они вместе работали на одном судне, вместе отдыхали, решали многие жизненные вопросы, в том числе и о дальнейшей учебе. Для Уразова это очень серьезный и важный вопрос. В свободное время он часто беседует с Василием Давыдовичем Евдокименко, который помогает ему советом, дает необходимые пояснения по специальной литературе.
Шамиль твердо решил повышать свое профессиональное мастерство.

Н. КРУТИКОВА. Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаМАСТЕР НА ВСЕ РУКИ – 18 10 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С рабочего места Тойво Юллинена хорошо проглядывается вся территория порта, отсюда видны стоящие у пирса суда и полоска неба у горизонта...
Тойво работает портовым рабочим в Таллинском морском рыбном порту. В 1970 году впервые пришел он сюда, отсюда уходил в армию, а после окончания службы вернулся на родное предприятие. За время отсутствия стала сложнее техника, усовершенствовались методы работы. Тойво прошел курсы повышения и ему была присвоена квалификация портового рабочего первого класса. Кроме профессии крановщика, хорошо он освоил несколько смежных специальностей: водителя электропогрузчика, стропальщика, сигнальщика, транспортерщика.
Комсомолец Тойво Юллинен трудится в 4-й комплексной бригаде, которой руководит коммунист Макар Папуша. План девятой пятилетки выполнен этой бригадой к 105-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. В этом немалая доля труда и Тойво Юллинена.

Н. ВАЛЕНТИНОВА.
Фото А. Дудченко.