Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТ-4371 и его экипажей. ЛУЧШИЕ 0ТМЕЧЕНЫ - 29 05 1975
Под командованием капитана Багдо Виссарионовича Барбакадзе средний рыболовный траулер 4371 находился в море с восьмого февраля по двадцать третье мая.
В парном соревновании с коллективом СРТ-4557 экипаж 4371-го показал более высокие темпы труда и вышел победителем.
Погода, промысловая обстановка не благоприятствовали рыбакам, особенно донимали штормовые ветры.
Но экипаж применялся к сложным условиям, использовал все возможности, чтобы преодолеть трудности. Штурманский состав, мастера добычи Владимир Татаренко, Альфред Велья, начальник радиостанции Петр Лавренчук действовали в тесном контакте. Они имели расторопных исполнителей. Среди них — матрос первого класса Александр Филимонов, энергичный, сноровистый как на постановке, так и на выборке трала. Отличным рулевым, тонко чувствующим повадки своего траулера, показал себя матрос первого класса Валентин Жаров.
Должное надо отдать и машинной команде (стармех Алексей Дмитриевич Неклюдов), Во всякую погоду обеспечивались безотказное действие всех механизмов и четкое исполнение командных распоряжений при маневрировании судна.
Необходимый контакт удалось поддерживать и с приемными судами — производственными рефрижераторами «Советская Родина», «Саяны» и клайпедским производственным рефрижератором «Юлиус Янонис». Иногда они принимали рыбу на ходу, что давало экипажу траулера возможность дополнительных заметов.
Пресной водой в достатке снабжали танкеры «Криптон» и «Орск».
Производственными успехами отметили рыбаки знаменательные даты. В день Всесоюзного ленинского субботника суточное задание было выполнено. На промысле встретили и 30-летие Победы. В составе команды был ветеран Великой Отечественной войны боцман Василий Иванович Беляков.
Труд, отдых, соревнование отражались в судовой стенгазете «Волна». Ее редактировали третий помощник капитана Таливалдис Ольшевскис и матрос Александр Филимонов.
Партийная организация в рейсе насчитывала шесть человек. На собраниях ставились вопросы выполнения плана. Заслушивался отчет о работе комсомольской организации, об участии комсомольцев в общественной жизни, их авангардной роли среди молодежи судна.
В связи с обменом комсомольских билетов с членами ВЛКСМ проводились групповые и индивидуальные беседы.
За хорошую работу в рейсе приказом по судну отмечены семь человек. Это Иоанн Киселев, Александр Репин, Винцас Яскунас, Валентнн Жаров, Александр Филимонов, Альфред Велья. На поощрение представлены третий штурман Таливалдис Ольшевскис, третий механик Николай Шестаков и старпом Евгений Егоров.
Члены экипажа выражают благодарность руководителям и специалистам промысла, особенно Валентину Егоровичу Токмакову и Спартаку Александровичу Копылову за помощь коллективу траулера в напряженные дни работы по выполнению производственного задания.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-564 «Иоханнес Семпер». С ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ – 29 05 1975
Несмотря на длительные простои судна на промысле в ожидании выгрузки, экипаж БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» всеми силами стремился выполнить принятые соцобязательства. А промысловая обстановка в то время была тяжелой. За простоями в ожидании выгрузки последовали холостые дни. Многие БМРТ начали переходить в другой район.
И только благодаря умелым действиям капитана-директора В. Маркова, его знанию районов промысла стало возможным находить рыбу. Особенно надо отметить слаженную работу штурманского состава и добытчиков, второго помощника капитана М. Бедного, третьего помощника капитана А. Мадиссона, старшего мастера добычи В. Галкина. Они многое сделали для того, чтобы производство рыбопродукции шло без остановки.
Хорошо трудились комплексные бригады, возглавляемые рыбмастером П. Кравченко и тралмастером В. Дементьевым, рыбмастером В. Бушей-ко и тралмастером В. Колтун. Развернувшееся соцсоревнование между комплексными бригадами нашло широкую поддержку со стороны партийной и профсоюзной организаций. Работа обеих бригад и балльные показатели ежедневно проставлялись в табеле, а моряки наращивали темпы. Звание победителя и право называться «Лучшая смена» завоевала комплексная бригада рыбмастера П. Кравченко и тралмастера В. Дементьева. Она удерживала это почетное звание на протяжении всего рейса. Пример в труде и дисциплине подавали старший матрос Л. Тарасовскис, матросы первого класса А. Уль-ченко, Я. Калиотс, В. Королькевич, А. Булатов, С. Гарац, матросы второго класса В. Верхов, Ю. Цуканов, А. Нестеренко, В. Полянцев, Н. Пятаев, Б. Петров.
Механико-судовая служба (руководитель X. Вахтра) постоянно обеспечивала бесперебойную работу механизмов. Лучшей признана вахта третьего механика Л. Надеина. Машинная команда проделала большую работу не только по своим заведованиям, но и по выпуску пищевой продукции. Передовиками производства по праву считаются рефмеханик Б. Кирс, рефмоторист И. Тулбин, механик-наладчик В. Рибулис, мотористы А. Литовченко, А. Чичкан, электрик В. Светцов, кочегар Н. Шабин. Почин передовиков одобрила и поддержала партийная организация. Первый помощник капитана X. Виирма, секретарь партийной организации В. Черноморец направляли работу коммунистов на выполнение производственных заданий». Вопросы производства не сходили с повестки дня собраний коммунистов. Коммунисты Ю. Лермонтов, Г. Граблевский, Р. Богдашкин, X. Вахтра, Д. Малин были примером для экипажа.
Несмотря на то, что у нас не было прямой связи с берегом, начальник радиостанции В. Клаас постоянно через посредников обеспечивал связь. Мы своевременно получали новости, которые происходили в нашей стране и за рубежом.
Хорошо поработал в рейсе и обслуживающий персонал — повар-пекарь Л. Неделько, старшая буфетчица Г. Сущевич, заведующая бельевым хозяйством Л. Корниенко. Ни штормы, ни другие невзгоды не мешали им работать дружно и слаженно.
Ударная работа всего экипажа позволила выполнить принятые социалистические обязательства и рейсовое задание.
15 человек экипажа выполнили принятые социалистические обязательства на звание «Ударник коммунистического труда» и получили его. 34 члена экипажа подтвердили это звание. В течение рейса 64 человека получили благодарность, 9 передовиков производства занесены на судовую Доску почета. По итогам социалистического соревнования 15 членов экипажа получили денежную премию, 24 передовика производства награждены ценными подарками.
Рейс был нелегким. Однако экипаж успешно справился со своими задачами, внес свой вклад в выполнение плана завершающего года девятой пятилетки.


А. САВЧЕНКО, боцман БМРТ-564 «Иоханнес Семпер».

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос первого класса, ударник коммунистического труда Б. Петров за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахта, в которой трудится третий помощник капитана комсомолец А. Мадиссон, передовая на судне.

Фото А. Раукаса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-564 «Иоханнес Семпер». С ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ – 29 05 1975
Несмотря на длительные простои судна на промысле в ожидании выгрузки, экипаж БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» всеми силами стремился выполнить принятые соцобязательства. А промысловая обстановка в то время была тяжелой. За простоями в ожидании выгрузки последовали холостые дни. Многие БМРТ начали переходить в другой район.
И только благодаря умелым действиям капитана-директора В. Маркова, его знанию районов промысла стало возможным находить рыбу. Особенно надо отметить слаженную работу штурманского состава и добытчиков, второго помощника капитана М. Бедного, третьего помощника капитана А. Мадиссона, старшего мастера добычи В. Галкина. Они многое сделали для того, чтобы производство рыбопродукции шло без остановки.
Хорошо трудились комплексные бригады, возглавляемые рыбмастером П. Кравченко и тралмастером В. Дементьевым, рыбмастером В. Бушей-ко и тралмастером В. Колтун. Развернувшееся соцсоревнование между комплексными бригадами нашло широкую поддержку со стороны партийной и профсоюзной организаций. Работа обеих бригад и балльные показатели ежедневно проставлялись в табеле, а моряки наращивали темпы. Звание победителя и право называться «Лучшая смена» завоевала комплексная бригада рыбмастера П. Кравченко и тралмастера В. Дементьева. Она удерживала это почетное звание на протяжении всего рейса. Пример в труде и дисциплине подавали старший матрос Л. Тарасовскис, матросы первого класса А. Уль-ченко, Я. Калиотс, В. Королькевич, А. Булатов, С. Гарац, матросы второго класса В. Верхов, Ю. Цуканов, А. Нестеренко, В. Полянцев, Н. Пятаев, Б. Петров.
Механико-судовая служба (руководитель X. Вахтра) постоянно обеспечивала бесперебойную работу механизмов. Лучшей признана вахта третьего механика Л. Надеина. Машинная команда проделала большую работу не только по своим заведованиям, но и по выпуску пищевой продукции. Передовиками производства по праву считаются рефмеханик Б. Кирс, рефмоторист И. Тулбин, механик-наладчик В. Рибулис, мотористы А. Литовченко, А. Чичкан, электрик В. Светцов, кочегар Н. Шабин. Почин передовиков одобрила и поддержала партийная организация. Первый помощник капитана X. Виирма, секретарь партийной организации В. Черноморец направляли работу коммунистов на выполнение производственных заданий». Вопросы производства не сходили с повестки дня собраний коммунистов. Коммунисты Ю. Лермонтов, Г. Граблевский, Р. Богдашкин, X. Вахтра, Д. Малин были примером для экипажа.
Несмотря на то, что у нас не было прямой связи с берегом, начальник радиостанции В. Клаас постоянно через посредников обеспечивал связь. Мы своевременно получали новости, которые происходили в нашей стране и за рубежом.
Хорошо поработал в рейсе и обслуживающий персонал — повар-пекарь Л. Неделько, старшая буфетчица Г. Сущевич, заведующая бельевым хозяйством Л. Корниенко. Ни штормы, ни другие невзгоды не мешали им работать дружно и слаженно.
Ударная работа всего экипажа позволила выполнить принятые социалистические обязательства и рейсовое задание.
15 человек экипажа выполнили принятые социалистические обязательства на звание «Ударник коммунистического труда» и получили его. 34 члена экипажа подтвердили это звание. В течение рейса 64 человека получили благодарность, 9 передовиков производства занесены на судовую Доску почета. По итогам социалистического соревнования 15 членов экипажа получили денежную премию, 24 передовика производства награждены ценными подарками.
Рейс был нелегким. Однако экипаж успешно справился со своими задачами, внес свой вклад в выполнение плана завершающего года девятой пятилетки.


А. САВЧЕНКО, боцман БМРТ-564 «Иоханнес Семпер».

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос первого класса, ударник коммунистического труда Б. Петров за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахта, в которой трудится третий помощник капитана комсомолец А. Мадиссон, передовая на судне.

Фото А. Раукаса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаОДНА ШКОЛА ПОЗАДИ... - 31 05 1975
На днях состоялось торжественное вручение аттестатов зрелости двенадцати курсантам ТМШ, которые успешно совмещали учебу сразу в двух школах — мореходной н общеобразовательной.
Эти ребята приехали к нам из разных уголков Советского Союза. У нас, получают они морскую специальность, чтобы плавать на рыболовных судах объединения «Океан». Здесь же поступили они в заочную среднюю школу моряков. И сегодня у них большой праздник — им вручают важный документ — аттестат о среднем образовании.
В этот день вместе с ребятами собрались те, кто был их первыми помощниками в учебе и в жизни — начальник ТМШ Я. Н. Марголин, директор заочной средней школы моряков Л. В. Григорьева, начальник отдела подготовки кадров ЭРПО «Океан» Ю. И. Коротков, секретарь парторганизации мореходной школы Ю. Ф. Пономарев, заместитель начальника по учебной части Н. П. Цапок, их педагоги, мастера производственного обучения. Все они пришли поздравить ребят победой.
— Конечно, мы прекрасно понимаем, как трудно сочетать основную работу с общеобразовательной учебой, — сказала Лидия Викторовна Григорьева, — не все выдерживают учебу сразу в двух школах. Но вы добились намеченной цели. Получив аттестаты зрелости, поднялись только на первую лесенку, надеемся, многие из вас продолжат свое образование. Теперь вы будете и нашими помощниками. На многих судах плавают наши ученики. Помогите им, поддержите морально, чтобы ни один из них не бросил учебу.
На выпускников нашей школы смотрят с уважением, они хорошие производственники, многие из них ударники коммунистического труда. Думаем, вы продолжите наши добрые традиции. Сегодня мы берем на себя ответственность за вас и надеемся, что вы оправдаете наше доверие. Мы желаем вам большого человеческого счастья и интересной работы.
— Полученный сегодня документ, — говорит классный руководитель Елена Ивановна Каштанова, — дает право поступить в любой вуз страны по вашим склонностям и способностям. И теперь, когда пойдете в море, берите с собой учебники, не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте дальше учебу.
Курсантам торжественно вручили аттестаты зрелости. Секретарь парторганизации школы зачитал поощрительный приказ начальника ТМШ. Староста группы курсант Валерий Николаев от имени всех учеников поблагодарил педагогов.
Поздравил выпускников и пожелал им дальнейших успехов начальник отдела подготовки кадров ЭРПО «Океан» Юрий Иванович Коротков.
— Наше объединение, — сказал он, — имеет возможность направить стипендиатов в ряд учебных заведений страны. Лучшие из вас могут рассчитывать на это право.
Много добрых слов прозвучало в адрес мастера производственного обучении группы С-52 С. С. Эйдельнанта и заведующей консультационным пунктом Б. Я. Коган. Это и их немалая заслуга в том, что сегодня вчерашние ученики получают аттестаты зрелости.
Теперь ребятам предстоит сдать экзамены за теоретический курс в ТМШ, затем — практика на судах и новые специалисты придут работать в наше объединение.


Н. ВАЛЕНТИНОВА.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— курсанты ТМШ, только что получившие аттестаты о среднем образовании;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

молодых романтиков ждут моря и океаны.

Фото А. Дудченко,
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЗАКРЕПИТЬ НА ПРАКТИКЕ - 31 05 1975
Таллинская мореходная школа ЭРПО «Океан» готовит кадры для работы на судах нашего рыбопромыслового флота. Сотни молодых людей получили здесь свою морскую специальность.
В ТМШ закончился последний экзамен в очередной выпускной группе С-49Э. 27 курсантов этой группы — будущие матросы первого класса. За семь месяцев, проведенных в школе, они успешно овладели необходимыми знаниями. По окончании обучения неплохо выдержали выпускные экзамены по морской практике и устройству судов, по промышленному рыболовству и обработке рыбы, по обществоведению. Добросовестно подготовились и хорошо ответили на экзаменах курсанты Евгений Копылов и Евгений Селезнев, которые совмещают учебу в ТМШ с занятиями в общеобразовательной школе. Другой курсант — Николай Кушнеренко поступил на первый курс заочного отделения Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.
Сейчас все ребята группы готовятся к производственной практике на судах нашего объединения. Они будут трудиться на ТР «Ботнический залив», на больших морозильных рыболовных траулерах «Оскар Лутс", «Иоханнес Семпер» и «Март Саар".
После окончания практики курсанты получат аттестаты о присвоении им квалификации матросов первого класса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: экзамен сдает курсант ТМШ Евгений Копылов.
Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПРАВОФЛАНГОВЫЕ У ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ—ПОСЛАНЦЫ «ОКЕАНА» - 17 05 1975
Все они молоды. Но не в этом их главное преимущество. Высшим мерилом достоинства этих молодых тружеников объединения является от-личный труд. Именно он, как производственный, так и общественный, выдвинул ребят в ряд правофланговых пятилетки.
Кто же они? Кандидат и члены КПСС, IV механик комсомольско - молодежного экипажа БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» Юрий Давлетшин, как кажется, не нуждается в особом представлении. Комсомольцы многих судов знают его как активиста, хорошего организатора, передового труженика. Вот уже семь лет, как он плавает на наших судах, и все эти годы ведет большую общественную работу. В прошлом году Ю. Давлетшин в числе немногих молодых тружеников республики был удостоен высокой награды — ордена «Знак Почета». А на XVII съезде комсомола Эстонии его избрали членом ЦК ЛКСМЭ.
Определенных высот достиг в трудовой жизни и Юрий Еганов. После окончания Азербайджанского морского рыбопромышленного техникума плавал на многих наших судах. Был матросом. Сейчас Ю. Еганов — мастер добычи на большом морозильном траулере. В прошлом году он был назван "Лучшим молодым рыбаком ЭРПО «Океан». Уверенно идет к намеченной цели III механик БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» Леонид Надеин. Его жизнь сходна с жизнью многих сверстников. Вначале восьмилетка, потом Таллинское мореходное училище рыбной промышленности. Но отличает его высокое чувство ответственности, настойчивость и инициативность в овладении сложностями профессии. Моторист, IV механик, III механик — вот ступеньки его профессионального роста.
Тойво Юллинен, портовый рабочий, немногословен. В «Океане» с 1970 года. Начал трудиться в бригаде Н. Карасева. Призвали служить в армию, но не расстался с коллективом: вернулся после службы в Таллинский морской рыбный порт. Сейчас работа и интереснее. Требуется не только физическая сила, а ею Тойво наделен от природы, но и смекалка, профессиональные знания. Сейчас, как он сам говорит, чтобы быть "спецом" в своем деле, необходимо учиться. И Тойво учится — на курсах крановщиков. В комплексной бригаде Макара Папуши, уже работающей в счет новой пятилетки, много молодежи. Т. Юллинен — один из лучших. В группу моряков объединения, удостоенных высокой чести быть сфотографированными у святыни нашей Родины - Знамени Победы, включен также моторист БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Владимир Дорохин. Он только на днях возвратился из длительного плавания.
Со словами напутствия перед поездкой в Москву к собравшимся в комитете комсомола ребятам обратился заместитель секретаря парткома объединения В. М. Юрман. Секретарь комитета комсомола А. Черепков, поздравив молодежь с праздничным и волнующим событием в жизни, вручил всем знаки ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки».
Доброго вам пути, достойные продолжатели боевых и трудовых традиций старшего поколения!

Г. МЕЛИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ (слева направо); Леонид Надеин, Юрий Еганов, Тойво Юллинен и Юрий Давлетшин в комитете комсомола после вручения путевок в Москву.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВЫСТУПИЛИ УСПЕШНО - 06 05 1975
Последние дни апреля для спортсменов ЭРПО «Океан» были особенно напряженными. Наши команды принимали участие сразу в трех видах соревнований.
В соревнованиях по кроссу в зачет пятых таллинских игр, посвященных 30-летию Победы над фашистской Германией, коллектив нашей команды был представлен в основном курсантами мореходной школы. Ребята показали хорошие результаты в личном зачете, а команда заняла общее второе место.
В эти же дни в Вильянди нашей сборной команде по волейболу пришлось защищать спортивную честь объединения на первенстве республиканского комитета профсоюзов среди предприятий пищевой промышленности по первой группе. Хотя наша команда в этой группе новичок и по разным причинам не смогла выставить лучший состав, но результат был показан неплохой — четвертое место в первой группе. В спортзале «Динамо» шли жаркие схватки на борцовском ковре. Спортсмены оспаривали личное первенство Эстонской ССР по борьбе самбо.
В этих соревнованиях принимала участие и наша команда. Есть и у нас теперь чемпион республики по борьбе самбо. Им стал Виталий Сорокин в весе до 62 кг. Валентин Костин (весовая категория до 74 кг) занял второе место, а Александр Кузин (57 кг) — третье.

А. ТРЕБУНСКИЙ, инструктор-методист.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: участники забега — на старте.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРТМС-7510 «Мустъярв». 30 ВЫПУСКОВ РАДИОГАЗЕТЫ – 06 05 1975
Внимание, Внимание! Говорит судовой радиоузел. Слушайте очередной выпуск судовой радиогазеты «Горизонт»!
Так обычно начинается передача радиогазеты. Голоса ее редактора — гидроакустика Евгения Никоненко и диктора официантки Надежды Черненко хорошо знакомы экипажу судна. Это они рассказывают о нашей судовой жизни, о последних известиях в стране и за рубежом, о ходе социалистического соревнования. Словом, обо всем, что волнует и интересует экипаж.
Каждый очередной номер начинается с позывных. В прошлом рейсе это была мелодия известной песни «Мой адрес — Советский Союз», сейчас звучит полюбившаяся всем песня Александры Пахмутовой «Надежда".
Что же представляет собой наша радиогазета? Выходит она обычно каждое воскресенье, в остальные дни — по мере накопления материала. Его собираем, как правило, в течение недели, а затем Евгений и Надя составляют план очередного номера, записывают все на магнитофонную ленту.
Подобрано немало рубрик, каждая из которых отделяется музыкальной заставкой. Вот, например, о чем вещал восемнадцатый номер газеты. Сначала рассказали о соцобязательствах наших соперников — рыбаках Мурманского тралового флота, затем — о своей работе. Под рубриками «Комсомольское бюро постановило» и «Судовой комитет решил» говорили о внутрисудовых делах. Члены экипажа с удовольствием прослушали материалы «Судьба парусника «Седов» и «Последнее задание». Было немного юмора, поздравление именинника. Закончилась передача концертом.
«Мустъярв» вышел на промысел 9 января. За два неполных месяца было выпущено 30 номеров радиогазеты." За это время мы рассказали о многом интересном. Все остались довольны передачей главы из повести бывшего чекиста, а позже секретаря Самарского губкома партии Вячеслава Арсентьевича Тимофеева «Последнее задание». Этот рассказ о стойкости, мужестве и глубокой революционной убежденности простого советского парня глубоко взволновал всех.
В радиогазете мы практикуем выступления активистов, представителей администрации судна и передовиков производства. Так, уже выступили перед микрофоном капитан-директор В. Сериков, второй электромеханик В. Николенко, механик-наладчик Н. Косенко, рефмеханик П. Паэ, старший электромеханик В. Прудников.
Передачи обычно транслируются дважды: в 11.30 и 19.30, а именно тогда, когда их могут слушать большинство экипажа.
Работаем сейчас в районе Джорджес банки. Все, кто бывал здесь, знают: эфир целыми сутками забит передачами иностранных радиостанций. Трудно услышать голоса «Маяка» и «Атлантики».
До последнего времени единственным постоянным источником новостей международной жизни, последних известии у нас была факсимильная газета. Но очень часто принятый текст не поддается не только чтению, но и расшифровке. Недавно радиогазета после настойчивых поисков начала прием в 18 часов по местному времени передач «Маяка», звучащих на KB 40-метрового диапазона. Так удалось решить задачу оперативного оповещения экипажа о текущих событиях.
Большое место отводится материалу, подготовленному студией звукозаписи. Используем и лекции по различным проблемам международной и внутренней жизни страны, и музыкальные программы.
Партийное бюро ставит перед редакцией «Горизонта» задачу более широкого обобщения и распространения опыта наставничества, опыта передовиков производства, воспитания у членов экипажа чувства советского патриотизма.

Н. ШУМИЛИН, первый помощник капитана РТМС «Мустъярв».

НА СНИМКЕ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Редакция радиогазеты «Горизонт» за подготовкой очередного номера. Слева направо; Надежда Черненко и Евгений Никоненко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-604 "Рудольф Сирге». ТРУДНЫЙ, НО УСПЕШНЫЙ РЕЙС - 17 05 1975
Полгода не были в родном порту моряки БМРТ-604 "Рудольф Сирге», полгода продолжался их промысловый рейс в Северо-Западную Атлантику. Рейс оказался на редкость трудным: то простаивали в ожидании разгрузки, то в ожидании благоприятной погоды. На всех этих ожиданиях было потеряно 20 судосуток дорогого времени.
И все же экипаж с честью справился с заданием по добыче, по выпуску мороженой и пищевой продукции, по изготовлению филе. Капитан-директор БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Виктор Тимофеевич Казанцев в беседе со мной заметил:
— Несмотря на немалые трудности, экипаж взял рейсовое задание по всем показателям. Все это результат хорошо налаженного социалистического соревнования, дружной, высокопроизводительной работы добытчиков, представителей всех служб и цехов судна.
Более подробно о том, как проходило социалистическое соревнование в рейсе, мне рассказал технолог, секретарь партийной организации Владимир Михайлович Середа.
В течение всего рейса не затихало трудовое соперничество между сменами рыбообработчиков, которые возглавляют коммунисты Петр Васильевич Полещук и Валерий Александрович Леодорский. Вначале долгое время первенство удерживала смена рыбмастера Петра Полещука. Здесь особенно образцово трудились рыбообработчики Владимир Степанов, Михаил Николаев, Петр Гелер и другие. Работа спорилась в их руках. Время экономили буквально на каждой операции.
В конце рейса вперед вышла смена рыбмастера Валерия Леодорского. Здесь что ни обработчик, то большой мастер своего дела. А те, кому не хватало навыков, учились у более опытных. При-мер самоотверженного труда показывали Валерий Каспирович, Сергей Куртвапов, Феодосии Савин, Петр Полторацкий, Сергей Иванель. Их труд отмечался денежными премиями, фамилии многих были занесены на судовую Доску почета. О том, как шло это соревнование, подробно рассказывалось в стенной печати, по радио, на собраниях. Надолго запомнится смене Валерия Леодорского день, когда на общесудовом собрании их чествовали за слаженную и замечательную работу.
— С такими ребятами из двух этих смен, — сказал В. М. Середа, — можно горы своротить. А чтобы дела у рыбообработчиков шли еще лучше, им на помощь всегда приходили наши новаторы. За рейс они внесли и внедрили в цехе восемь рационализаторских предложений, сделали много других усовершенствований, способствующих общему успеху.
Как и весь советский народ, экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге» торжественно отметил 30-летие великой Победы. На вечере, посвященном празднику, чествовали ветеранов войны — Героя Советского Союза Павла Ивановича Чалова, Петра Васильевича Полещука, Ивана Акимовича Бельдиева, Владимира Савватиевича Комара, всех, кто внес свой вклад в победу над фашизмом. Молодые моряки с интересом слушали воспоминания ветеранов войны о боевых эпизодах, в которых они участвовали. В этот вечер звучали песни и стихи военных лет, ветеранам были преподнесены памятные сувениры.
На днях БМРТ-604 «Рудольф Сирге» станет в межрейсовый ремонт, а затем снова отправится на промысел, чтобы ударным трудом ознаменовать последние месяцы завершающего года девятой пятилетки.

(Наш корр.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАДИО — 80 лет - 06 05 1975
7 мая - ДЕНЬ РАДИО

ПО УСТАНОВИВШЕЙСЯ традиции наш народ каждый свой праздник знаменует добрыми делами, новыми успехами в труде.
Достойный вклад в общественную трудовую копилку вносят и советские радиоспециалисты. Признанием их больших заслуг перед Родиной является учрежденный 30 лет назад (2 мая 1945 г.) Постановлением Советского правительства День радио.
Рождение радио неразрывно связано с именем выдающегося русского ученого-изобретателя Александра Степановича Попова, который 80 лет назад — 7 мая 1895 г. на заседании физического отделения Русского физико-химического общества в Петербурге, сделал свой знаменитый доклад и продемонстрировал первый в мире радиоприемник. А в начале 1900 года А. С. Попов передал из г. Котка на о. Гогланд радиограмму, содержащую приказание ледоколу «Ермак» выйти на помощь рыбакам, унесенным на льдине в море. Ледокол выполнил приказ и рыбаки были спасены! Радио, начавшее свою практическую историю спасением людей, унесенных в море, стало новым прогрессивным видом связи XX века.
Вся история развития советской радиотехники неразрывно связана с именем В. И. Ленина. Он впервые в мире высказал идею о радио как могучем средстве информации и воспитания трудящихся; с гениальной прозорливостью определил великое будущее беспроволочного телеграфа и в тяжелейших условиях гражданской войны и разрухи предпринимал энергичные меры для его быстрейшего развития.
Огромного успеха достигло радиовещание в Советском Союзе. Сейчас в нашей стране на каждые 100 жителей приходится более 50 радиоприемников и трансляционных точек, радиовещание ведется по многим программам, на 67 языках народов СССР со среднесуточным объемом передаваемых программ более 1000 часов!
Важным этапом дальнейшего развития телевидения и радиовещания является девятая пятилетка. Более чем в ста городах СССР телевизионное вещание ведется по двум программам, а к концу пятилетки им смогут пользоваться свыше 75% жителей нашей страны, широкие перспективы для развития радиовещания и телевидения открывает использование искусственных спутников земли.
Без преувеличения можно сказать, что в настоящее время научно-технический прогресс невозможен без развития радиоэлектроники, которая находит самое широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. На флоте рыбной промышленности ей принадлежит особое место, так как на нее возложены задачи первостепенной важности: обеспечение безопасности мореплавания, оперативно-диспетчерская связь, поиск рыбы и единственный способ надежного и быстрого общения моряка с домом.
ФЛОТ нашего объединения оснащен современными средствами радиосвязи, электрорадионавигации и поисковой техники, почти полностью завершена замена устаревшего и импортного оборудования на отечественное на судах типа ТР, СРТ, СРТР. Но в наше время — время бурного технического прогресса, какой бы совершенной ни казалась нам сегодня аппаратура, ее моральный век оказывается значительно короче физического. Это особенно касается средств радиосвязи. На флот активно поступают новейшие однополосные средства радиосвязи, отвечающие жестким требованиям международных конвенций.
Значительное усложнение за последние годы условий промысла диктует сегодня новые требования и к поисковой технике. Если еще 15 лет назад промысловые суда обходились одним-двумя поисковыми приборами, то теперь их на каждом судне целый арсенал — включая эхолоты, гидролокаторы, приборы контроля параметров орудий лова и другие вспомогательные приборы. На судах объединения находится в эксплуатации более 2300 разных по сложности приборов стоимостью 7 миллионов рублей.
Около 500 радиоспециалистов 14 национальностей успешно трудятся на судах флота и в береговых подразделениях объединения. Среди них 23 ветерана труда, 13 почетных радистов СССР. 30 ветеранов Великой Отечественной войны, чей ратный и мирный труд отмечен многими правительственными наградами; рядом с ними молодежь, осваивающая премудрости своей сложной и интересной профессии.
Большой отряд радиоспециалистов работает на судах нашего флота — основу их составляют выпускники средних и высших учебных заведений. Сегодня 87% наших судовых радиоспециалистов имеют высшее, среднетехническое и среднее образование. В этом году ожидаем поступления на наш флот 22 радиооператоров-выпускников Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.
Большую практическую помощь судам в районах промысла оказывают наши флагманские специалисты Демьяненко И., Волостных П., Филановский Ф., мастера по ремонту приборов Конт А., Соколов В., Гостев В., Цейтин И., Дорогин А. — из РПК. Заслуженным авторитетом среди промысловиков пользуются мастера своего дела Виноградов В., Летов А., Степанов А., Селюгин В., Шевчук П., Брикез А., Воробель И., Машаков Д., Лаптейко А., Лаупа М., Вайнула П., Эренверт Л., Миньков В., Даречкин М. и многие другие.
С неослабным напряжением, особенно в предпраздничные дни трудится коллектив радиоцентра, обрабатывая целые потоки радиограмм, идущих с берега в море и обратно. От слаженности в работе этого коллектива во многом зависит своевременное получение адресатами информации.
Больших трудовых успехов добилась бригада старшего радиооператора Булынко М. По итогам внутрицехового социалистического соревнования за 1 квартал 1975 г. она заняла 1-е место. По итогам индивидуального соцсоревнования лучших результатов добились радиооператоры I класса Колонин А., Кальвик И., Верхогляд И. Они принимают активное участие в районных, городских, республиканских соревнованиях радистов, занимая призовые места.
В решении задач по обеспечению судов картами, навигационными пособиями, ЗИПом, межрейсовым ремонтом штурманского и радиоэлектронного оборудования основная роль принадлежит слаженному коллективу электрорадионавигационной камеры, возглавляемому опытным специалистом и незаурядным хозяйственником Синицким М. А.
Среди работников этого подразделения хорошей репутацией пользуются бригады, возглавляемые мастерами Алликсаар Т., Беловым А., старшим инженером Рястас Е.
Для успешной работы ЭРНК в настоящее время созданы благоприятные условия — в новом 4-этажном здании на южной стороне рыбного порта разместились все участки, склады. В учебном классе, на стендах установлена новейшая аппаратура, измерительные приборы.
Конечно, у ЭРНК есть свои проблемы — это обеспечение судов остродефицитным ЗИПом, создание новых участков по ремонту и изготовлению антенн, кабеля рыбацкого, рехтовке трубок лага, источников питания, монтажу и т. д.
В СОЗДАНИИ слаженной работы радиоспециалистов плавсостава, в организации деловых нормальных взаимоотношений с радиоцентром, с ремонтными предприятиями, с отделами основная роль принадлежит отделу связи. Глубоко понимая эту ответственную миссию, работники отдела стараются делать все для организации и совершенствования радио и проводной связи, повышения качества ремонта судовой радиоэлектронной техники, оснащения судов новой аппаратурой.
Но особое внимание уделяется важнейшему вопросу — воспитанию кадров плавсостава. Об этом свидетельствует систематическая и целенаправленная работа; каждый понедельник проводятся совещания, перед отходом в рейс — обязательное персональное собеседование, над всеми молодыми специалистами взято шефство, ежегодно к Дню рыбака и другим праздникам практикуется посылка приветственных писем ближайших родственников тех, кто хорошо зарекомендовал себя в работе, радисты активно привлекаются на про-водимые спортивные мероприятия, в том числе НТО, ДОСААФ, не оставляются без внимания те семьи, где не все благополучно с воспитанием школьников, находящиеся в резерве радиоспециалисты часто направляются для работы на радиоцентр, в ЭРНК. Для изучения новой аппаратуры систематически создаются месячные курсы, оказывается помощь в получении жилья, мест в детсад и ясли и т. д. Не замедлили сказаться и плоды этой работы — в последнее время сократились грубые нарушения Правил радиосвязи, реже стали случаи халатного отношения к своим обязанностям и т. д.
В этом немалая заслуга работников отдела Тюрнер Ф., Спихина Б., Голубчикова А., Синицкого Т., Пельд Э. и других.
Несмотря на достижения, перед связистами стоит целый ряд серьезных проблем, связанных с переоснащением флота новыми, более совершенными средствами радиосвязи, электрорадионавигации и поисковой техники, что в свою очередь связано с необходимостью обучения всего личного состава радиоспециалистов. Настоятельно требуют своего решения проблемы внутренней проводной связи между управлением и подразделениями и диспетчерская связь.
Сегодня, накануне замечательных праздников, есть уверенность в том, что многочисленный отряд радиоспециалистов успешно справится с поставленными задачами и внесет свои достойный вклад в выполнение нашим объединением плана девятой пятилетки.

Е. ЗЛОБИН, начальник отдела связи ЭРПО «Океан».