Лента блогов
Люди, море и судаВЕТЕРАН - 27 июня 1974 года
""

Сорок шесть лет трудового стажа за плечами Сергея Афанасьевича Паутова, и сорок шесть раз он избирался секретарем комсомольских комитетов и парторганизаций, делегатом районных, городских, областных парторганизаций и дважды — делегатом партийного съезда республики. Вот поистине неразделима жизнь труженика и активного коммуниста в одном лице.
Люди, которым приходилось вместе работать с Сергеем Афанасьевичем на производстве, в общественной жизни или в одной парторганизации, отмечают его как чуткого душевного человека, отзывчивого товарища.
Родился он в потомственной рабочей семье, и эта рабочая закалка, деловитость, честность, сознание своего партийного и гражданского долга создали ему высокий авторитет.
С 1931 годя, работая станочником, он одновременно ежегодно избирался на посты комсомольского, а потом партийного вожака цехов и заводов.
В 1945 году ЦК ВКП(б) направляет его на партийную работу в Эстонскую ССР. Он был инструктором отдела кадров Таллинского горкома КПЭ, заведующим оргинструкторским отделом Калининского райкома КПЭ, а затем в аппарате Центрального Комитета КПЭ — инструктором и ответственным организатором.
В ноябре 1946 года Сергей Афанасьевич откомандировывается в Эстонское государственное морское пароходство на должность первого помощника капитана торговых судов. На пароходе «Пярну» совершил он первое морское плавание в Лондон, Антверпен и Берген, и с тех пор судьба его связана с морской стихией.
В 1956 году он направляется в Управление сельдяного лева (ныне ЭРПО «Океан»). Здесь он с азов, с нижних ступеней, осваивает нелегкую рыбацкую профессию. На среднем рыболовном траулере 4250 выходит в Северо-Восточную Атлантику помощником мастера обработки. Одновременно коммунисты траулера избирают его заместителем секретаря парторганизации. Должность помощника мастера обработки требует недюжинного физического напряжения. Но прежняя работа станочником в цехах металлообрабатывающих предприятий позволила полностью справляться с новой должностью.
Многие рыбаки помнят, что на первых траулерах не было никакой механизации — ни сететряски, ни посолочной машины и т. п. Все делалось вручную. А готовая продукция заключалась в единственном виде ассортимента — крепкосоленой сельди.
Ходил Сергей Афанасьевич на промысел с капитанами П. Ярковым, П. Писаревым и другими. Чтобы подкрепить специальные знания, закончил курсы мастеров обработки.
После курсов пошел в море мастером уже на больших судах, таких, как плавбаза «Украина», «Урал», «Иоханнес Варес», а с 1962 года — на большом морозильном рыболовном траулере «Эвальд Таммлаан». С тех пор и трудится он на различных БМРТ.
За примерную работу Сергей Афанасьевич имеет много медалей, поощрений, благодарностей, премий, три почетных грамоты, в том числе Президиума Верховного Совета Эстонской ССР.
Сергей Афанасьевич Паутов — ветеран «Океана». Сегодня, в день его шестидесятилетия, сердечно поздравляем его и желаем еще долго трудиться на благо народа.
Люди, море и судаСЛОВО О РЫБАЦКОЙ ПОЧТЕ – 29 июня 1974 года
ЗАВТРА—ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ


И все-таки море останется морем,
И кто-то тревожиться должен о нас.
(Из песни И. Шеферана)

О наших моряках можно сказать, что о них помнят и тревожатся их жены, родственники, друзья и знакомые. На 25-е почтовое отделение связи приходит огромное количество писем, газет, журналов, бандеролей просты и ценных посылок. И, конечно, работникам почтового отделения и ответственному за отправку почты работнику отдела культуры и быта очень хочется как можно быстрее отправить всю эту корреспонденцию адресатам. Правда, мы не знаем содержания писем и если бы знали, то, вероятно, посылали бы только хорошие: знаем, как приятно далеко от родных берегов получить хорошую весточку.
За последнее время очень изменился ассортимент посылок в лучшую сторону. Почти совсем не стало спиртного и, тем более, недозволенных вложений. Значит, посылка, высланная в море, дойдет до адресата. Но в свою очередь мне хочется предупредить всех родственников и знакомых, которые будут отправлять посылки в летнее время: не высылайте скоропортящихся овощей и фруктов, они до адресата не дойдут, тем более, если они будут вложены в посылочный ящик навалом.
Чтобы моряк получал почту чаще, одному работнику сделать это не под силу, а вот общими усилиями можно сделать многое.
Нужно отдать должное отделу добычи и лично С. Хорохонову и А. Симашко, которые всегда внимательно просматривают каждую заявку, каждое отходящее судно. Нужно ли с ним отправлять почту, или где-то отходящее судно задержится на переходе. В особенности трудным районом для отправки почты является район Северо-Западной Атлантики. В этот район отправка почты является делом самым ответственным, и без взаимной помощи соответствующих работников, почта будет теряться в пути.
Большую ответственность за правильное отправление почты несет служба эксплуатации флота. Главный диспетчер И. Дубнов и все работники этой службы всегда дают правильный ответ и хороший, дельный совет.
В приказе по ЭРПО «Океан» № 42 от 15 января 1974 года в пункте 1 сказано: службе эксплуатации флота по заявке отдела культуры и быта планировать в суточном плане выделение автотранспорта для доставки почтовых отправлений с 25-го почтового отделения на судно, отходящее в район промысла, в случае изменения выхода выделять дежурную автомашину. Этот пункт приказа службой выполняется.
И вот часто бывает так: автомашина с почтой прибыла к борту судна, а почту никто принимать не хочет. Обычно говорят: «Некуда ее класть». Это на судах типа СРТ, CPTP. На БМРТ с почтой дело обстоит еще хуже. Если нет на судне первого помощника капитана, почту не принимают, и часто машины простаивают в ожидании решения: кто же все-таки возьмет почту?
На плавбазах, транспортных и производственных рефрижераторах почту принимают охотнее.
В приказе по ЭРПО «Океан» сказано, что капитаны, первые помощники капитанов судов
обеспечивают прием (погрузку) и выгрузку почтовых отправлений на судно из 25-го почтового отделения связи силами экипажа судна, а в пункте «в» того же приказа говорится: «С прибытием в порт в течение 2—3 суток обеспечить получение предназначенной для судна корреспонденции, а также немедленно сдавать в 25-е почтовое отделение маршрутные накладные и почтовые отправления, не переданные по каким-либо причинам судам-адресатам. Но что греха таить, у нас на судах подолгу задерживается почта, прибывшая с промысла».
Инструкция о порядке обслуживания почтовой и телеграфной связью экипажей судов рыбопромыслового флота, утвержденная министром связи СССР и министром рыбного хозяйства СССР, требует от нештатного почтового агента, где он имеется, являться в почтовое отделение связи за 1—2 дня до отхода на промысел и забирать корреспонденцию для всего района. Это, к сожалению, у нас бывает редко. А вот культработник А. Константинов всегда находит время забирать почту для всего района. Некоторых первых помощников капитанов также можно поставить в пример. Всегда заботятся о том, чтобы на отходящих судах почта была на борту вовремя, Ю. Астраханцев, Н. Ермолаев, С. Гиря, А. Крылов, Н. Южаков.
Мне очень хочется, чтобы на эту статью откликнулись моряки и высказали свое мнение.

В. ПЕТРОВА, сотрудник отдела культуры и быта.
Люди, море и судаУ НАС ВСЕ МОЛОДЫЕ! – 29 июня 1974 года
ЭКИПАЖ СРТ-4544 ВЗЯЛ ГОДОВОЙ ПЛАН
""

— С приходов вас, товарищи, с трудовой победой, а моодых рыбаков — с наступающим Днем советской молодежи! Много у вас молодежи?
Дружный ответ гласил: У нас все молодые!
— А капитан, старпом?
— Тоже, они ведь бывшие комсомольцы!..
Да, с комсомольским огоньком трудился на промысле экипаж СРТ-4544 (капитан Багдо Виссарионович Барбакадзе).
Под звуки торжественного марша двадцать пятого июня траулер ошвартовался у северного причала Таллинского морского рыбного порта. Капитан отдал рапорт представителям администрации, парткома и базкома объединения, в котором кратко сообщил итоги работы на промысле и заверил от имени своих товарищи, что экипаж и в дальнейшем будет в социалистическом соревновании бороться за досрочное завершение девятой пятилетки.
Итоги действительно впечатляющие.
В рейсе с 14 марта в Северо-Восточной Атлантике вылов рыбы составил 172,2 процента к заданию. Причем одновременно выполнен и план четвертого, определяющего года пятилетки. При плане 7750 центнеров добыто 7990 центнеров сайды. Это составляет 103 процента к годовому заданию.
Замечательно трудились комсомольцы и молодежь траулера. У каждого из них своя биография, но всем присущи замечательные качества молодых строителей коммунистического общества — любовь к Родине, Коммунистической партия, чувство товарищества, сознание своего долга перед обществом.
Секретарь комсомольской организации Андо Кульдметс родился в потомственной шахтерской семье сланцевого бассейна республики. Эту рабочую закалку, шахтерскую дисциплинированность принес он и в мореходное училище рыбной промышленности. Учился на отделении судовых силовых установок и успешно окончил курс в 1971 году.
Счастливым и интересным было начало его морской биографии. В 1969 году на учебном транспортном рефрижераторе «Николай Зыцарь» с группой товарищей — практикантов и педагогов, пересек он все климатические зоны планеты от Балтики до суровой Антарктики. Испытал и зной тропиков, и свирепые штормы ревущих сороковых широт, и холодное дыхание Южного полюса.
Вновь побывать под созвездием Южного Креста Андо довелось вскоре, в 1971 году. Тогда он ходил мотористом второго класса на промысел в южные широты на большом морозильном рыболовном траулере «Антс Лайкмаа», где капитаном-директором был Юрий Висков. Обратный путь на Родину для сдачи экзаменов он совершил через весь Атлантический океан от Антарктики до Мурманска на транспортном рефрижераторе «Шишкин».
По окончании училища Андо направили уже третьим механиком. На СРТ-4544 он совершил второй рейс.
Авторитетом пользуются и другие комсомольцы и молодые рыбаки судна. Опытным, знающим специалистом зарекомендовал себя второй механик Виталий Петров. Он также окончил Таллинское мореходное училище рыбной промышленности. За добросовестную производственную и общественную работу он выдвинут на комсомольскую Доску почета.
Грамотным моряком стал комсомолец Владимир Курганов, выпускник Пярнуской мореходной школы. Четыре рейса на СРТ-4544 совершил комсомолец матрос первого класса Александр Шестаков.
О каждом молодом рыбаке траулера его командиры дают хорошие отзывы.
С любовью и прилежанием выпускали комсомольцы судовую стенгазету «Шквал» в красивом оформлении. Голосование в день выборов в Верховный Совет Союза ССР было проведено единодушно, в первые минуты от начала по московскому времени. На своих собраниях комсомольцы серьезно обсуждали возможности и резервы для увеличения добычи рыбы и сдачи ее на приемные суда только первыми сортами.
Высокая оценка труда экипажа, в том числе и молодых рыбаков, дана в радиограмме капитана-флагмана в адрес администрации, парткома и базкома:
«СРТ-4544 (капитан Б. В. Барбакадзе) выполнил годовой план за полтора рейса, с начала года до 16 июня.
В соревновании за наибольший вылов СРТ-4544 занял первое место: в мае — 206 тонн и в июне —167 тонн. Судно в рейсе было в отличном санитарно-техническом состоянии. Это стало возможным благодаря настойчивости капитана и всего экипажа в достижении поставленной цели».
Сегодня в лице молодых рыбаков СРТ-4544 поздравляем всех комсомольцев и молодежь ЭРПО «Океан» с их праздником!

А. КРОСС.

НА СНИМКЕ: группа молодых моряков — членов экипажа СРТ-4544. Второй справа — капитан Б. Барбакадзе.

Фото А. Дудченко.
Люди, море и судаНАГРАДЫ ДОСТОЙНЫ - 7 мая 1974 года
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Среди шести экипажей ЭРПО «Океан», удостоившихся дипломов за качество продукции в 1973 году, отмечен и славный коллектив рыбопромыслового рефрижератора 1264 (капитан Александр Александрович Пемуров).
Вот этот документ:

ДИПЛОМ

ЭКИПАЖУ РПР-1264
ПОБЕДИТЕЛЮ
конкурса за лучшее качество продукции в 1973 году.
Начальник ГУ рыбной промышленности Западного бассейна

И. ШИНКАРЕВ.

Этот замечательный документ, отражающий большую заботу членов команды судна, был вручен им 26 апреля заместителем начальника ЭРПО «Океан» Александром Васильевичем Пшеничным. Вручая диплом, он сердечно поблагодарил экипаж за высокую культуру изготовления пресервов и пожелал им новых успехов в социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана четвертого, определяющего года пятилетки.
От имени команды капитан А. А. Пемуров выразил признательность за высокую оценку труда и заверил, что достигнутые показатели будут закреплены.
Моряки рыбопромыслового рефрижератора 1264 являются ветеранами выпуска высококачественной баночной продукции — пресервов из сельди, салаки, кильки. По десять лет стажа на этом деле имеют капитан Александр Александрович Пемуров, старший мастер обработки Ильмар Вольдемарович Лийвас, боцман Александр Николаевич Семенов, мастер обработки Борис Николаевич Кириченко. Не одни год работает и матрос первого класса Николай Мурашев.
В этом году судно совершило уже девять рейсов в районы добычи кильки. Произведено около 180 тысяч трехкилограммовых банок пресервов. Из рейса в рейс, из года в год перекрываются показатели труда.
Экипаж взял уверенный курс на досрочное завершение задания девятой пятилетки.
Дипломов победителей конкурса за лучшее качество продукции в 1973 году удостоились также экипажи производственного рефрижератора «Буревестник», БМРТ-555 «Феодор Окк», БМРТ-474 «Оскар Сепре», РТМ-7229. «Юхан Смуул» и РТМ-7192 «Юлемисте».

А. НЕСТЕРОВ.

НА СНИМКАХ: заместитель начальника ЭРПО «Океан» А. Пшеничный вручает диплом капитану ПР «Буревестник» В. Жукову.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— команда РПР-1264 после вручения почетной награды.

Фото А. Дудченко.
Люди, море и судаПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ - 7 мая 1974 года
СЕГОДНЯ — ДЕНЬ РАДИО
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КАК-ТО НЕЗАМЕТНО для постороннего на южной стороне рыбного порта выросло это четырехэтажное здание с лесом антенн на крыше. Его хозяева — члены небольшого коллектива электрорадионавигационной камеры — завершения строительства корпуса ждали с нетерпением, а поэтому считали каждый отдельно возведенный этаж и радовались этому.
От предыстории здесь не уйти. До организации объединения «Океан», а значит и до того, как электрорадионавигационная камера стала существовать как самостоятельное подразделение, сотрудники мирились с массой неудобств, коллектив в 70 человек был раздроблен на группы — и все в разных частях города: на улице Петролеумы, что в Кадриорге, на южной и северной сторонах порта. А о бытовых условиях и говорить не приходится — тесно было, неприспособленные производственные помещения оставляли желать много лучшего.
Необходимо объединить всех под одной крышей, — считал так и настаивал на своем начальник ЭРНК Михаил Антонович Синицкий. — Работу ведь выполняем одну и большую, разрозненным коллективом руководить трудно.
И вот желаемое стало явью. Сегодня хлопоты, связанные с новосельем, позади. Почти закончен трехмесячный переезд. Такой продолжительный неспроста. Много времени заняли перевозка и установка аппаратуры, монтаж технологического оборудования, а также, к сожалению, переделка того нестандартного оборудования, которое изготовил судоремонтный завод.
Сотрудники привыкают трудиться на новом месте, постепенно обживаются. О недавнем переселении напоминает кажущийся непривычным после тесных помещений простор и сохранившийся запах краски.
Кабинет начальника электрорадионавигационной камеры Михаила Антоновича Синицкого — на четвертом этаже.
— Сверху виднее, — пошутил он.
И действительно, отсюда открывается прекрасный вид на море и суда, стоящие в порту. Здесь же разместились помещения, где ремонтируются навигационно-штурманские приборы, учебный класс и зал, которых раньше не было. О классе разговор особый. Это, так сказать, учебная база, которой теперь располагает камера. На действующей аппаратуре — поисковой, радиосвязи, навигационно-штурманской, — учатся судоводители, штурманы, радиоспециалисты. Элементарные навыки обращения с техникой получают даже судовые врачи и помполиты — все, сдающие техминимум.
В какое помещение бы мы ни заходили — всюду много света, просторно. Во всех цехах работает вытяжная и проточная вентиляция, строго соблюдены нормы по технике безопасности.
Когда мы подходили к корректорской, М. А. Синицкий, охотно дающий пояснения, между прочим заметил:
— Все суда Минрыбхоза сдают нам для корректуры свои карты, пособия, и вот сколько бы работы ни выполняли — все без единой претензии.
Бригадой корректоров из 16 человек руководит инженер-картограф Евгения Николаевна Рястас. Опытный специалист, хорошо знающий свое дело, она требует этого и от подчиненных. По итогам социалистического соревнования за первый квартал ее бригада из десяти соревнующихся добилась отличных результатов н вышла на первое место.
Такие, как Е. Рястас, старший мастер по ремонту приборов судовых трансляционных приемников В. Ланский, корректор А. Кондакова, старший мастер по ремонту аппаратуры радиосвязи Т. Аликсаар, награжденный значком «Победитель социалистического соревнования 1973 года», и некоторые другие, отработавшие в камере по десять и более лет, составляют ее золотой фонд.
Молодежи, которая приходит в коллектив, есть с кого брать пример. Партийная организация во главе с секретарем В. Кравченко учит и воспитывает молодых. Казалось, совсем неопытным после армии пришел в камеру Олег Пирожков. Сейчас он — квалифицированный специалист 5 разряда. Занимается ремонтом приемной аппаратуры. Комсомольцы избрали его своим вожаком.
Быстро прижился в коллективе и Александр Капинос. Несколько лет он плавал судоводителем. Потянуло на берег — пришел работать в ЭРНК слесарем по ремонту радиолокационной и радиоаппаратуры дальней навигации. Дело знает и любит. Ударник коммунистического труда, он в числе немногих был награжден значком «Победитель социалистического соревнования 1973 года».
Коллектив ЭРНК небольшой, но очень дружный. В трудный период он проявил спаянность, инициативу, умение работать. Наряду с большим объемом работ, связанных с переездом, был успешно — на 101,4 процента — выполнен производственный план первого квартала. Отремонтировано оборудований на сумму 58,8 тысячи рублей. Что ж, начало хорошее! Пусть же так будет и впредь.

Г. МЕЛИКОВА.

НА СНИМКАХ:

Вверху- Новое здание электрорадионавигационной камеры.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Корректор ЭРНК Алла Кондакова.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Секретарь партийной организации заведующий учебным классом В. Кравченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Слесари по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики (слева направо) В. Силаев, О. Пирожков и Н. Артемьев за работой.
Люди, море и судаСЧЕТ РЕЙСАМ ОТКРЫТ - 14 мая 1974 года
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Закончил свой первый трудовой рейс БМРТ-604 «Рудольф Сирге» и его славный, дружный и трудолюбивый экипаж. Итоги работы в рейсе были подведены на общесудовом собрании. Выступивший капитан-директор В. Казанцев об этом сказал так:
— По примеру передовых коллективов нашего флота мы взяли в этом рейсе повышенные соцобязательства и успешно их выполнили — рейсовое задание составило 134,8 процента.
Неплохо подготовились к рейсу и поработали добытчики, возглавляемые старшим тралмастером Л. Зуевым. Особенно спорилась настройка, ремонт и ввод в действие пелагических тралов. А сколько ими сделано и в рыбцехе по выпуску рыбопродукции. Среди добытчиков следует отметить мастера добычи И. Люсого и лебедчика старшего матроса Э. Гурецкаса.
Отлично справилось с поставленной задачей и рефотделение. Грамотно поработали наши электрики. Машинная команда обеспечила бесперебойную и безаварийную работу механизмов. Кроме того, членами машинной команды было затрачено много часов на дополнительную обработку рыбы, а также на выгрузку рыбопродукции на транспорты. Возьмем работу мукомольного агрегата. Сколько сил, энергии и труда вложили члены мехгруппы, чтобы довести до хороших результатов выпуск рыбной муки. В этом заслуга коммуниста Ю. Суворова, который своим добросовестным трудом добивался выпуска рыбной муки до 4,3 тонны в смену.
Хорошо шли дела и у рыбообработчиков. Навык и сноровку показали матросы Ю. Сеппиус, А. Тихонов, В. Миронов, А. Федорцов.
На собрании говорилось не только о достижениях экипажа, но и об упущениях в работе. Не совсем четко в рейсе был налажен выпуск филе. Допущенные ошибки были проанализированы и учтены на будущее.
В конце рейса членов экипажа ожидал трехдневный отдых в Лас-Пальмасе. Наши ребята не посрамили честь советского моряка и с достоинством провели время в инпорту.
После четкой и слаженной передачи судна ремонтной команде экипаж на воздушном лайнере испанской авиакомпании «Каравелла» возвратился на родину.
Меньше месяца продлится ремонт, и снова команда отправится теперь уже во второй в истории судна рейс.

Н. ПИГОЛЬ,
моторист.

БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ». - 14 мая 1974 года
Вверху — матрос-рулевой Н. Мальцон изготовляет сигнальный корпус.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— мастер добычи И. Люсый и матрос М. Федоров обрабатывают улов скумбрии.

Фото М. Никольского.
Люди, море и суда«ПЕЙПСИ, РЕЙС ПЕРВЫЙ» - 14 мая 1974 года
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

РТМ-7504 «Пейпси»— одно из первых судов новой серии добывающего флота рыбной промышленности нашей страны, первое судно данной серии в нашем объединении. Добывающее судно такого класса, по сути дела, впервые построено промышленностью. И особенности его не только в размерах, мощности и количестве техники, но, главным образом, в том, что почти вся эта техника новая. Поэтому конструкторы были вынуждены установить много средств автоматического контроля и управления. Но так как эти средства еще недостаточно проверены в работе, очень большая ответственность ложится на всех, кто связан с эксплуатацией техники.
На судне подобрался хороший коллектив состоящий из лучших специалистов объединения. Однако отсутствие опыта эксплуатации таких судов значительно усложнило нашу работу.
Выходя на промысел, администрация, партийная организация поняли, какая большая ответственность ложится на наш коллектив, которому не только предстоит выполнять рейсовый план, но необходимо накопить опыт, чтобы передать его на другие суда подобного типа.
В основу работы коллектива легли важнейшие документы нашей партии и правительства о Всесоюзном социалистическом соревновании работников промышленности, строительства и транспорта за досрочное выполнение народнохозяйственного плана 1974 года, а также обращение Центрального Комитета КПСС к советскому народу. Администрация, партийная и профсоюзная организации внимательно подошли к разработке социалистических обязательств на этот год. Мы строим свою общественно-политическую работу так, чтобы она помогала морякам отчетливее осознать степень личного участия в борьбе за выполнение годового плана и принятых социалистических обязательств. Задача состояла в том, чтобы довести до каждого моряка все требования социалистических обязательств, принятых коллективом, поднять ответственность за грамотную эксплуатацию судна.
В докладе о развертывании социалистического соревнования на судне капитан-директор Владимир Николаевич Сусский подчеркнул, что выполнение годового плана зависит от высокой сознательности, организованности и деловитости каждого члена экипажа.
На открытом партийном собрании мы обсудили задачи коммунистов по воспитанию личного состава, по грамотной технической эксплуатации механизмов и оборудования судна. С докладом по этому вопросу выступил старший механик Виктор Воронов. В своих выступлениях коммунисты и беспартийные ставили задачи по быстрейшей разработке и передаче на другие суда данной серии инструкции по эксплуатации всех механизмов. Важную задачу взял экипаж «Пейпси» — работать 4 года без планового заводского ремонта.
С первых дней выхода на промысел на судне шла ежедневная техническая и экономическая учеба. Темы занятий были распределены между специалистами. Занятия проходили комплексно. Одновременно занимались правилами эксплуатации оборудования, технологией обработки рыбы, техникой безопасности.
По правилам и особенностям эксплуатации электрооборудования выступил старший электромеханик Аркадий Эллер. По особенностям эксплуатации отдельных механизмов в рыбцехе занятия проводил механик-наладчик Куно Пийп. По морозильным установкам и требованиям, предъявляемым к камерам во время работы, выступил рефмеханик Аренид Казаков. Учеба строилась по двум направлениям: теории и практике.
«Все резервы — в действие!» — таков девиз социалистического соревнования нашего экипажа. Чтобы проверить готовность экипажа к промыслу, было намечено сделать пробное траление и проверить, как тот или иной моряк усвоил на рабочем месте теоретические знания. Это позволило одновременно выявить ряд недостатков в работе механизмов и до подхода на промысел их устранить. С большим напряжением трудился экипаж. Многое в начале не получалось, но постепенно, устранялись недостатки в работе.
На судне появились свои новаторы, умело использующие технику. К ним можно отнести матроса-упаковщика Василия Мариновского, глазировщика матроса Виктора Журавлева, трюмного Дмитрия Рацина, старшего моториста Анатолия Жиркова, старшего электрика Алексея Гордейко, рефмоториста Николая Лукьянова, лебедчика матроса Ивана Савчука, второго механика Евгения Шараева, второго электромеханика Николая Хочунского и других.
За двадцать дней работы на промысле экипаж заморозил на 333 тонны больше, чем планировалось в рейсовом задании, выпущено на 260 тысяч рублей сверх плана пищевой рыбопродукции, на 80 процентов выполнен план по филе и на 40 процентов — по консервам.
Комсомольская организация «Пейпси» многочисленна, а бригада рыбмастера Геннадия Фомина целиком состоит из комсомольцев. Комсомольский актив часто собирается вместе и обсуждает свои задачи по организации социалистического соревнования. И вот когда было все продумано, комсомольцы пошли на установление рекорда и за смену заморозили 25 тонн. Их примеру последовала и другая смена, которая перекрыла установленный рекорд бригады Геннадия Фомина на одну тонну.
Достигнутые успехи свидетельствуют о том, что коллектив «Пейпси» взял хороший старт и рейсовое задание сможет не только выполнить, но и перевыполнить.

Н. ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана.

На снимках наших нештатных корреспондентов Н. Пиголя и М. Никольского: вверху — РТМ-7504 «Пейпси» на промысле.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— старший механик судна Виктор Павлович Воронов, человек неутомимой энергии, закаленный штормами моряк (снимок сделан на борту БМРТ-555 «Феодор Окк» в бытность его флагманским механиком).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— труженики камбуза, которым с любовью кто-то из судовых поэтов-анонимов посвятил следующую эпиграмму:

Ну, товарищи, и сильный
Получился ваш обед.
От того, что вы сварили,—
Никаких остатков нет!..
Люди, море и суда«ЗА ОДИН РЕЙС — ПОЛУГОДОВОЙ!» - 18 мая 1974 года
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В конце апреля, когда рыбаки среднего рыболовного траулера 4479 делали последние заметы, радист принял волнующее сообщение:
«Дорогие товарищи!
С радостью сообщаем вам, что в канун 1 Мая — Дня Международной солидарности трудящихся по итогам Всесоюзного социалистического соревнования экипажу СРТ-4479 за работу в первом квартале 1974 года присужден переходящий вымпел Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности и первая денежная премия в размере 1056 рублей.
Горячо поздравляем экипаж с большой трудовой победой. Выражаем уверенность в том, что экипаж и впредь будет идти в авангарде передовиков социалистического соревнования и обеспечит досрочное выполнение встречного плана - социалистических обязательств четвертого, определяющего года девятой пятилетки.
Сердечно поздравляем экипаж с праздником 1 Мая, желаем успехов в труде, доброго здоровья, счастья в личной жизни».
Радиограмма пришла за подписью начальника Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна И. Шинкарева.
Прежде, чем сказать о достижениях коллектива, следует познакомиться с его людьми, которые вышли в этот знаменательный рейс.
Почти девятнадцать лёт отдал рыболовецкому флоту капитан Борис Константинович Коноплев. Он ветеран ЭРПО «Океан». Много лет трудятся в объединении старший механик Григорий Балацкий, штурман Алексей Разуваев, старший мастер добычи Анатолий Козлов, который в рейсе являлся секретарём парторганизации судна.
На промысле отличились матросы первого класса Эдуард Быков, Олев Кийза, Валерий Кожевников и другие. С честью выполняла свои обязанности машинная команда.
— В море наш коллектив, — говорит стармех Г. К. Балацкий, — обеспечивал безотказную работу всех механизмов путем тщательного ухода за ними. Кроме того, проведен ремонт вспомогательных двигателей, отлажены рулевое управление и шпиль, имевшие дефекты. За рейс сэкономлено более шести тонн дизельного топлива.
Проводились регулярно занятия по углублению деловой квалификации людей.
Авторитетом в экипаже судна пользовались моторист секретарь комсомольской организации Евгений Питерский, третий механик Николай Рычков.
В целом весь экипаж траулера состоял из опытных промысловиков. Он был настойчив в борьбе за выполнение социалистических обязательств четвертого, определяющего года пятилетки. И поставленной цели достиг.
Траулер вышел на промысел 22 января и вернулся в Таллин 8 мая. Сделано 398 тралений. Удачным оказался февраль, когда было выполнено почти три месячных плана вылова. Иногда за сутки брали по двадцать — двадцать пять тонн сайды. Вся рыба разделывалась и сдавалась на приемные суда первым сортом.
Хорошо принимал рыбу производственный рефрижератор «Аугуст Корк». Рыбаки траулера очень благодарны экипажу ПР «Аугуст Корк» за то, что он вел приемку на ходу, давая возможность вести траление без перерыва для сдачи рыбы.
По ориентировочным данным, добыто за рейс 5920 центнеров при плате 2985 центнеров. Таким образом, выполнено более двух рейсовых заданий. Вдвое перекрыто задание по первым сортам.
Годовой план экипажу СРТ-4479 установлен в 10400 центнеров. Следовательно, в первом квартале завершено полугодовое задание.
Сейчас после короткого ремонта судно вновь готовится выйти на промысел.

А. НЕСТЕРОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Группа членов экипажа СРТ-4479. В центре — капитан траулера Борис Коноплев.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На нижнем снимке (слева направо): помощник мастера обработки коммунист Игорь Назаров, старший мастер добычи секретарь парторганизации Анатолий Козлов и матрос первого класса Валерий Кожевников.

Фото А. Дудченко.
Люди, море и судаВ ПЕРСПЕКТИВНОЙ РАЗВЕДКЕ – 21 мая 1974 года
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Работа экипажа среднего рыболовного траулера в поисковом режиме отличается особой сложностью. Прежде всего, это большая ответственность перед рыбаками десятков промышляющих судов. От умения поисковиков обнаружить косяки или скопления рыбы зависит успех добычи целой флотилии.
Команде СРТ-4424 (капитан Виктор Федорович Решетников) в рейсе с 27 января по 12 мая в Северо-Восточной Атлантике пришлось заниматься и оперативной, и перспективной разведкой районов, которые могли представлять интерес для добывающих судов. Все задания выполнялись добросовестно. Информация была достоверной, помогала правильной ориентации добывающего флота, способствовала увеличению добычи сайды.
Свои социалистические обязательства в соревновании за досрочное выполнение плана четвертого, определяющего года пятилетки экипаж судна с честью претворял в жизнь. В соревновании с другим поисковым судном СРТ-4515 впереди шел СРТ-4424. Начальник промразведки и начальник промысла подтвердили хорошую оценку труда поисковиков СРТ-4424.
Судно имело собственное задание по вылову — 1465 центнеров. Подсчет квитанций, по которым сдавалась рыба на обрабатывающие суда, показал общую сумму 1880 центнеров сайды. План перекрыт на 415 центнеров.
— В коллективе подобрались опытные люди, — говорит капитан, — глубоко знающие условия промысла в Северо-Восточной Атлантике и специфику поиска рыбных косяков. Это старпом секретарь парторганизации судна Валерий Ерофеев, боцман Виктор Михайлюков, матрос первого класса Борис Бойцов. В машинной команде (стармех Василий Петрович Демешкевич) четкий уход за агрегатами обеспечивали такие знатоки дела, как третий механик Валерий Уланов. Являясь секретарем комсомольской организации, он показывал образцы выполнения служебного долга своим молодым товарищам. На его счету немало благодарностей.
Для разведчика главное быстрее передать собранные сведения. Бесперебойную связь обеспечивал начальник радиостанции Борис Васильевич Сорокинский. На каком бы далеком расстоянии от своей флотилии ни находилось судно, прием и передача сводок, информации, документации велись регулярно.
Экипаж траулера полон желания приложить все усилия к тому, чтобы в четвертом, определяющем году пятилетки как можно лучше вести разведку, дать возможность добывающим судам увеличить вылов рыбы.

М. СИЛЬД.

На снимке (слева направо): старший механик В. Демешкевич, матрос первого класса Б. Бойцов, третий механик В. Уланов, капитан траулера В. Решетников и старший помощник капитана В. Ерофеев.
Люди, море и судаБУДНИ «РУДОЛЬФА ВАКМАНА» - 21 мая 1974 года

...Совсем на короткий срок «Рудольф Вакман» появился в январе нынешнего года в Таллинском морском рыбном порту. Снабдившись всем необходимым, без чего невозможна длительная работа вдали от родных берегов — гофротарой для рыбной продукции, мешками для рыбной муки, аммиаком для питания рефрижераторной установки и многим другим, — он отправился в свой первый рейс.
Атлантика встретила нас не очень приветливо. Океан будто испытывал, на что способен его новый труженик. Встречный 7—10-балльный ветер и большие волны тормозили продвижение судна. Благодаря бесперебойной работе машин и всех судовых систем траулер настойчиво следовал вперед, а экипаж усиленно готовился к началу промысла. На палубе добытчики шили тралы, несмотря ни на какую погоду,
Жизнь моряков со временем приняла размеренный ритм. В один из нелучших по погодным условиям дней моряки решили провести кинофестиваль. Из имеющихся кинофильмов выбрали наиболее полюбившиеся. Во время сеансов трудно было найти свободное место в салоне.
Приступили к работе все судовые общественные организации, стали выпускать радио и стенгазету, а умельцы использовали свободное время для изготовления различных поделок. Старший мастер добычи Марди давно плавает и за эти годы смастерил немало интересных и оригинальных вещиц.
В комнате отдыха нет недостатка в посетителях. За игрой сидят шахматисты, любители посидеть у приемника слушают приятные мелодии, которые навевают воспоминания о тех, кто остался на берегу.
Вот и пришли в группу судов. Погода не балует. Из-за штормов времени на постановку трала потребовалось больше чем положено. И хотя ветер в пределах норм, постановка первого трала оказывается для бригады тралмастера Баранова тяжелым испытанием. После соблюдения особого рыбацкого обряда трал медленно пошел в воду. Старший мастер добычи последний раз просит у Нептуна даров побольше и с волнением закуривает. А волнение прибавляется еще и от того, что трал экспериментальный, единственный по всей флотилии. Будет ли он работать и оправдает ли труд и надежды многих?
В рулевой рубке взгляды устремлены на самописец эхолота. Существует у рыбаков такое поверье: каким будет первый трал, таким будет и рейс. Конечно, это может и не сбыться, но доля правды в том есть.
Стремительно бегут минуты, проходит целая вечность, пока с мостика подается команда: «Вира, трал!» Выборка проходит не совсем удачно, мешает волна, отсутствуют пока сноровка и слаженность в работе, которые появляются в коллективе не сразу. И вот, под возгласы одобрения и крики «ура!» куток с пятнадцатитонным уловом скумбрии вползает на палубу.
...Прошла одна треть рейса. За 40 дней промысла выловлено свыше 1500 тонн рыбы. Выполнен план по производству пищевой продукции, на полную мощность заработали мучные установки. Изготовлено товарной продукции на 582 тысячи рублей, что составляет около 70 процентов рейсового задания.
Коммунисты и комсомольцы, составляющие половину экипажа, выступили инициаторами принятия повышенных социалистических обязательств на определяющий год пятилетки. На общесудовом собрании единогласно принято обязательство выловить в этом году 11 тысяч тонн рыбы, выполнить годовой план по выпуску пищевой продукции на 125 процентов.
Достичь высоких показателей можно только при условии сжатых сроков освоения судна, повышения производительности труда, хорошей эксплуатации автоматизированных систем, активной рационализаторской работы, выполнения основных объемов ремонтных работ экипажем в рейсе для сокращения стоянки в порту. Члены экипажа делом доказывают в каждодневном труде свою решимость выполнить обязательства. С хорошим настроением и чувством ответственности оказывается помощь рыбообработчикам в дни, когда на борту скапливается большое количество рыбы, которую необходимо обработать в кратчайшие сроки.
Рейс продолжается. Впереди много трудностей, но экипаж БМРТ-183 «Рудольф Вакман» приложит все силы для успешного его завершения.

В. СОКОЛОВ,
помощник капитана по производству
секретарь комсомольской организации.


НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

10 января на большом морозильном мукомольном рефрижераторном траулере «Рудольф Вакман» был торжественно поднят флаг нашей страны.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БМРТ-183 «Рудольф Вакман» в районе промысла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комсомольцы Юрий Зимин и Александр Шатковский хорошо трудятся в рыбцехе. На снимке - молодые моряки после вахты.

Фото А. ЛИТВИНОВА,
моториста I класса.