Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ НАЧАЛЕ ПУТИ - 25 01 1975
Всеволод Лебедев один из лучших молодых специалистов "Пейпси", связал свою жизнь с морем совсем недавно. В 1972 году он сделал свой первый рейс и, как сам выражается, был ошеломлен красотой океана, морской стихией. Трижды Всеволод ходил на плавбазе «Фридерик Шопен» четвертым электромехаником. Вспоминая начало работы на флоте, он говорит:
— Конечно, было трудновато, не все сразу получалось. С благодарностью вспоминаю доброжелательную, заинтересованную помощь второго электромеханика Николая Сергеевича Хочунского. Терпеливо, ежедневно он учил осваивать на практике все тонкости моей специальности. Под его руководством я почувствовал уверенность в своих силах, еще больше стал заниматься, ощутил вкус к работе. Рад был на «Пейпси» трудиться под началом Николая Сергеевича.
За плечами двадцатипятилетнего комсомольца, выпускника Калининградского высшего инженерно-морского училища, всего лишь три неполных года работы в море. Но Всеволод уже нашел себя. Он хорошо справляется с обязанностями третьего электромеханика. Благодаря его усилиям и усилиям его товарищей в рейсе бесперебойно действовали все механизмы рыбного цеха, РМУ, палубы. Любит Всеволод и общественную работу. Во втором рейсе он был пропагандистом, вел занятия по экономике, часто выступал с лекциями и беседами.
— Из Всеволода со временем вырастет отличный мастер своего дела, активный общественник, — говорит о молодом моряке первый помощник капитана Н. Ермолаев.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПО ЗОВУ РОМАНТИКИ - 25 01 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Разные пути приводят людей на флот. Люда Заводова сделала пока свой первый в жизни рейс. Откуда приехала - сразу и не угадаешь. Из Ворошиловграда. Что потянуло ее в наши края? Из рассказов Люды можно понять, как велико у нее желание к перемене мест. Для своих лет она побывала во многих городах нашей страны. Родилась и провела детство на Урале. Там же закончила школу и экономический техникум. В Краснодар приехала по направлению. Работала экономистом. Спустя некоторое время перебралась к сестре в Ворошиловград и жила там до последнего времени. Посчастливилось Люде по комсомольской путевке путешествовать и по Болгарии.
Можно подумать — не ужилась, не сработалась, вот и ездит. На самом деле все не так. По складу характера Заводова — общительная, веселая. В каком бы коллективе она ни работала — всюду ее понимают, относятся с уважением. Не сразу отпустили ее и с машиностроительного завода, где она работала экономистом и являлась членом заводского комсомольского бюро. На «Пейпси» молодежь сразу же почувствовала в новой комсомолке активистку и избрала ее заместителем секретаря комсомольской организации.
Свое решение работать на флоте Люда объясняет так: «Пока молода, хочется много увидеть, услышать, встречаться с интересными людьми. Приехали подружки, рассказали о Прибалтике, о старинном Таллине, о море — и самой так захотелось все посмотреть".
Полина Якунина и Елена Сопова, с которыми Заводова приехала в Таллин, сейчас плавают на БМРТ-355 "Антон Таммсааре». Подруги переписываются. Но как трудно написать обо всем, да еще если письма идут так долго.
— Теперь уж буду ждать прихода, — говорит Люда.
А рассказать ей подругам хочется о многом. Хотя бы о том, как нелегко было вначале. Работа, кажется, немудреная - камбузница: помой посуду, начисти картошки. А первое время с непривычки руки болели. Одну кастрюлю по полчаса драить приходилось. («Спасибо поварам — много помогали»). Или о том, как повезло, что попала на такое красивое судно и в такой дружный и сплоченный коллектив. Шесть месяцев, по ее словам, пролетели незаметно. Если бы продлили рейс, не огорчилась бы.
Все в первом рейсе было для Люды Заводовой непривычно. И большой коллектив, живший все эти месяцы одной семьей; и море, огромное, без конца и края, вот так вот — с глазу на глаз; и первый шторм, от неприятных ощущений которого не сразу удалось избавиться. Главное же - надолго запомнятся много хороших отзывчивых людей, с которыми встретилась и подружилась в море, которые помогли ей стать настоящей морячкой.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВЕТЕРАН ВОЙНЫ И ТРУДА - 25 01 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В декабре минувшего года Алексею Николаевичу Никитину исполнилось шестьдесят лет. Узнав об этом, экипаж «Пейпси» сердечно поздравил своего старшего товарища и коллегу с днем рождения, пожелал ему доброго здоровья. Было это в море. У токаря с огромным трудовым стажем в течение всего рейса было много срочных, неотложных дел. Иногда случалось не спать сутками. Где-то что-то сломалось — и мастер на все руки Алексей Николаевич тут как тут. Пока не выточит необходимую деталь, не проверит ее в работе, не уйдет отдыхать. Не одну втулку, не одну деталь смастерил, а то и просто отремонтировал Алексей Николаевич в этом рейсе.
Морская жизнь Алексея Николаевича Никитина началась тринадцать лет назад, когда он пришел работать на суда нашего флота. Своей земной профессии он не изменил и в море. Как был токарем с юности, так и остался им. Но теперь уже токарил не в цехах завода «Ильмарине», а в судовых мастерских.
— Много рейсов я сделал за эти годы, — рассказывает Алексей Николаевич, — плавал на "Инее», на «Боре», на «Хансе Пегельмане» и вот теперь на «Пейпси». Очень мне легко и хорошо работалось на суператлантике в окружении молодежи. Ребята вежливые, воспитанные, знающие. Я с удовольствием рассказывал им, как в 1931 году начал, токарить на машиностроительном заводе, как было трудно получить в то время специальность, и о многом другом. Вспоминал и Великую Отечественную войну, которую прошел с начала и до конца. И ребята слушали, задавали вопросы. Между прочим, и у них я многому научился. Думаю, несмотря на возраст, еще не раз сходить в море.
Алексей Николаевич родился в Эстонии. Он хорошо знает землю, на которой вырос, И когда выпадают дни отдыха, спешит с удочкой на озеро, на речку и просиживает на лоне природы целыми днями, пока вновь не позовет море.
— Такого токаря, как наш Алексей Николаевич, поискать надо, — говорят о нем на «Пейпси».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР «Нарвский залив» и его экипажей. BHECEМ СВОЙ ВКЛАД - 18 01 1975
Минувший 1974 год экипаж ТР «Нарвский залив» считает успешным. Взятые социалистические обязательства выполнены и перевыполнены. Судно доставило в порт за 5 рейсов 37795 тонн рыбопродукции. В этом - заслуга всего экипажа.
Последний рейс судна был трудным. В Северо-Восточной Атлантике, куда в соответствии с заданием было направлено судно, взяли на борт около 4000 тонн рыбопродукции. В связи с нехваткой транспортных судов в районе СЗА нас затем направили в этот район.
В СЗА пришлось работать в тяжелых штормовых условиях. Но экипаж с поставленными задачами справился с честью. За время промысла было отработано на подвахтах 332 часа. Например, М Бабак и В. Кучеренко отработали на подвахте по 32 часа каждый. Много старания в труде проявили старший моторист Н. лемех, рефмеханик А. Птюшкин, старшие матросы А. Иванов, Т. Москаленко, матрос второго класса П. Коваленко и другие, которые служат примером для других членов экипажа.
Хочется отметить хорошо организованную и слаженную работу коллектива механической службы.
За весь рейс у них не было перебоев в работе механизмов, мелкие неисправности сразу же устранялись на месте. Это сыграло немаловажную роль в выполнении рейсового задания. Здесь большая заслуга старшего механика В. Буковского.
За время рейса было проведено в группах экономической учебы 4 занятия. Пропагандисты А. Горошко, Т. Столяр старались подготовить и преподнести материал таким образом, чтобы каждому слушателю было все ясно по прочтении темы.
Обсудив Обращение ЦК КПСС к партии и советскому народу и постановление «О Всесоюзном социалистическом соревновании работников промышленности, строительства и транспорта за досрочное выполнение народно-хозяйственного плана на 1975 год и успешное завершение девятой пятилетки», личный состав ТР «Нарвский залив» обязуется выполнить план завершающего года девятой пятилетки досрочно и добиться еще лучших результатов, чем в 1974 году.

Ю. КУНЦЕВИЧ, первый помощник капитана

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

боцманская команда за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

матрос В. Един за работой.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПЕРВЫЙ РЕЙС КАПИТАНА БАБОНИНА - 07 01 1975
У каждого человека есть своя заветная мечта. Есть она и у капитана дальнего плавания Анатолия Николаевича Бабонина. Ему 29 лет. Всю свою сознательную жизнь он посвятил морю. Избранный им путь является для него и самым желанным.
После короткого отдыха на берегу в начале октября минувшего года капитан Бабонин принял СРТ-4479 и вышел на промысел. По плану предстояло выловить 248 тонн рыбы. Хорошо понимая важность и ответственность поставленной задачи, капитан Бабонин, секретарь партийной организации Юрий Захарович Шильнов, предсудкома Анатолий Егорович Воронов и комсомольский вожак Борис Семенов на переходе собрались, посоветоваться о том, как лучше подготовить экипаж для успешной работы. Решение было найдено и нашло полную поддержку у всей команды. В своих выступлениях на общесудовом собрании моряки подтвердили, что они будут работать с полной отдачей сил и энергии. Успех дела обеспечивает своевременная разъяснительная работа среди экипажа. Только тогда каждый моряк ясно себе представляет, что и как делать, чтобы успешно решить ту или иную поставленную задачу.
Надо сказать, что принятые экипажем социалистические обязательства на рейс выполняются успешно. В трудных условиях осенне-зимнего периода — штормовую погоду, днем и ночью суда Эстонской флотилии, и том числе и СРТ-4479, бороздят просторы моря в поисках рыбы. И они находят ее, как бы ни было трудно.
Производственный рефрижератор «Саяны» в настоящее время тесно связан с промысловыми судами. Одни ловят, другие морозят. Но не в том дело. Главное в том, что, когда анализируется ход выполнения принятых социалистических обязательств коллективами судов, то среди лучших всегда упоминается экипаж СРТ-4479, возглавляемый молодым капитаном Бабониным. На ходовом мостике ПР "Саяны» часто слышно: «Смотрите! Анатолий Бабонин опять один из первых следует к нам со свежьем». А это значит — простоя у нас не будет, рыба для заморозки есть.
И так каждый день успешно трудится экипаж СРТ-4479, который снискал у моряков ПР «Саяны» заслуженное уважение. С этим судном, говорят моряки «Саян», легко работать, потому что когда оно подходит к борту нашего рефрижератора, то у него и рыбы всегда много, и вся она своевременно рассортирована, затарена в бочки, залита, как полагается водой. Подавай только стамп на его борт — и работа идет оперативно и слаженно. Накопленный опыт работы с СРТ-4479 мы стараемся распространить и на другие суда.
Капитан Бабонин как-то поднялся на борт «Саян" по производственным делам, и мне довелось поговорить с ним. Он рассказал о работе, о своем экипаже. Он не любит говорить о себе. Упомянул, что в должности капитана СРТ вышел в море впервые, до этого около трех лет плавал в должности старпома. Специфику работы на промысле знает, однако поначалу сомневался: справится ли с обязанностями капитана? Но прошло время — и все стало на свое место. Сейчас у них на судне дела идут хорошо, рейсовое задание выполнено досрочно, к 25 декабря.
Планом было предусмотрено добыть 248 тонн рыбы, фактически же было выловлено 255 тонн. О вверенном ему экипаже капитан охотно рассказал, что моряки подобрались хорошие. Капитан называл передовиков, которые своим трудом показывают пример. Это боцман Ю. Шильнов, он же секретарь парторганизации, матросы первого класса М. Михайлов, А. Герасименко, старший матрос-бондарь А.-.М. Ханов, старший мастер добычи У. Амелин, второй механик В. Кириллов, моторист П. Креков и многие другие.
— С этими людьми приятно работать и на них можно положиться во всем, — говорит капитан.

Н. ЮЖАКОВ, первый помощник капитана ПР "Саяны".
Памяти Ровбут Олега МихайловичаОНИ ЗАЩИЩАЛИ МОСКВУ... - 30 12 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На днях в Таллинском Доме офицеров флота состоялась встреча воинов Таллинского гарнизона с ветеранами войны — участниками боев под Москвой, посвященная 35-летию раз-грома фашистских войск на подступах к столице нашей Родины.
Воспоминаниями о сражениях под Москвой поделился их участник Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР А. Вадер. Он рассказал также о достижениях трудящихся республики, претворяющих в жизнь решения XXV съезда КПСС.
На встрече выступили также председатель Таллинской секции Советского комитета ветеранов войны генерал-майор в отставке К. Ару, Герой Советского Союза В. Козлов н другие. Участников встречи приветствовали члены клуба «Поиск» Таллинского Дворца пионеров и школьников.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

участники обороны Москвы — работники нашего объединения Н. Белов, В Лаане и Г. Клименко среди молодежи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выступают ветераны, слушает молодежь.
Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9110 и его экипажей. НАСТОЙЧИВОСТЬ - 23 12 1976
Старший мастер добычи СРТР-9110 Василий Кульбенок о прошедшем рейсе отозвался кратко: «Десять лет хожу в море, но такого трудного рейса в моей практике еще не было...».
Мнение опытного добытчика приведено не случайно. Именно членам палубной команды пришлось на своих плечах вынести все превратности осенне-зимнего рейса.
СРТР-9110 «Кийпсаар» после капитального ремонта вышел в морс 15 июля. Экипаж судна возглавил опытный капитан Анатолий Ефимович Площадный. На первом общесудовом собрании были приняты социалистические обязательства — выловить рыбы на 5 процентов больше плана, добиться экономии промвооружения и горюче-смазочных материалов. В принятии социалистических обязательств, нацеливающих экипаж на ударную работу, проявился инициативный подход к делу партийной организации судна, возглавляемой старшим механиком А. Пусевым.
Если говорить о механиках, то, по мнению администрации, машинная команда сделала все от нее зависящее для обеспечения нормальной работы судна. За весь рейс — ни одного простоя из-за аварий и поломок!
Однако главная цель — вылов — увеличивался крайне медленно. Инициативный поиск, умелое маневрирование, смелость при заметах долгое время не приносили желаемых результатов, В августе и сентябре экипаж не выходил на плановые показатели. Досадные неудачи тормозили работу экипажа... Часты были порывы невода, приводившие к потере улова... Или еще более неприятное — когда свой невод приходилось «выдирать» из чужого «кошелька»... Или когда обнаруженную стаю обметывал вдруг вынырнувший из темноты траулер-соперник. Словом, масса причин была у старшего мастера добычи оценить прошедший рейс как самый трудный.
В создавшейся обстановке много сил, умения, рыбацкой находчивости проявили и мастер добычи Г. Савченко, и опытные рыбаки-матросы А. Герасименко и X. Келлверт. Приобретали необходимые навыки и молодые рыбаки, впервые вышедшие на кошельковый лов, — В. Черемисин, А. Орлов, В. Ходасевич. Большую помощь оказывал добытчикам СРТР-9110 и мастер-наставник экспедиции Эйнар Кальюла, в трудные минуты приходивший на судно.
И настойчивость принесла свои результаты. Экипаж переборол все трудности и невзгоды. В октябре команда СРТР-9110 добилась вылова в 500 тонн. Это — один из лучших результатов среди судов эстонской флотилии. В ноябре также поправили свои дела и вошли, наконец, в график. В итоге — плановое задание рейса выполнено по добыче на 105,6 процента. Социалистические обязательства взяты!
Таковы результаты настойчивости, упорства, выдержки, профессионального мастерства, проявленные рыбаками СРТР-9110. Успешное завершение рейса позволило выполнить н плановые задания первого года десятой пятилетки.

А. БОРИСОВ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича9 декабря 1976 года: исполняется 7О лет Генеральному секретарю ЦК КПСС товарищу Леониду Ильичу Брежневу
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВЫДАЮЩИЙСЯ МАРКСИСТ-ЛЕНИНЕЦ
Могучие силы советского народа приумножаются и направляются к единой цели мудрой ленинской политикой партии. Она воплощает коллективную мысль и волю КПСС. Ведущая и определяющая роль в формировании и осуществлении политического курса принадлежит ЦК КПСС, его политбюро во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС Л. И. Брежневым.
С именем Леонида Ильича Брежнева связаны крупные достижения в строительстве коммунистического общества в СССР и позитивные перемены на международной арене. Безграничное доверие, огромное уважение, которыми тов. Л. И. Брежнев пользуется в нашей стране, в международном коммунистическом и рабочем движении, у трудящихся всего мира, являются достойным признанием его заслуг как испытанного марксиста-ленинца, выдающегося борца за мир, отражают высочайший авторитет нашей партии.
Сейчас с большой торжественностью и воодушевлением отмечается семидесятилетие Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Леонида Ильича Брежнева. Его политическая мудрость и дальновидность, неутомимая творческая целеустремленная деятельность известны во всем мире. Коммунисты, все трудящиеся Советской страны, наши друзья за рубежом воспринимают этот юбилей как выдающееся политическое событие. Они от всего сердца желают Л. И. Брежневу много счастья, крепкого здоровья, дальнейшей плодотворной деятельности по претворению в жизнь решений XXV съезда КПСС, в борьбе за прочный мир во всем мире, дружбу между народами, за торжество коммунизма.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРТМС-7504 «Пейпси». ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ – 16 12 1976
ВОЗВРАТИЛСЯ в родной порт РТМС-7504 «Пейпси» (капитан-директор Владимир Семенович Сурков). С первых дней промысла экипаж активно включился в борьбу за выполнение плана и дополнительных социалистических обязательств. Несмотря из штормовую погоду, значительно затруднявшую лов рыбы, моряки РТМС-7504 выполнили основные плановые показатели. По судовым подсчетам, задание по пищевой рыбопродукции взято на 108 процентов, товарной — 105 процентов. План по выработке филе выполнен на 285 процентов.
В создавшейся промысловой обстановке, когда выловы не удовлетворяли рыбаков (план по добыче выполнен на 94 процента), были приняты все меры для максимального направления сырья на пищевые цели. В начале рейса экипаж принял социалистические обязательства. Одним из пунктов которых гласил: «Повысить коэффициент использования сырья на пищевые цели на 5 процентов выше плановых". Это обязательство оказалось перекрытым. На пищевые цели было направлено 82 процента добытого сырья.
С выходом судна в море развернулось социалистическое соревнование между комплексными бригадами О. Пьянова и В. Лишинова. При подведении итогов оказалось, что победителем в этом трудовом соперничестве стала бригада В. Лишинова. Пополнилась новыми именами и судовая Доска почета. Сюда были занесены портреты матросов И. Берестового, В. Горшкова, В. Кырлика, В. Суханова, моториста А. Жиркова, электрика А. Думцева, буфетчицы Е. Долотовой, слесаря-наладчика Я. Розбергса. Почетное звание ударника коммунистического' труда было присвоено 14 передовикам, 85 человек отмечены благодарностями.


Б. АРТЮХОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично зарекомендовал себя в рейсе мастер по консервам Виталий Корпусов. Он сумел хорошо наладить производство консервов. Благодаря его стараниям уже в начале рейса экипаж «Пейпси" справился с планом по выпуску консервов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А это один из первых удачных тралов, принятых на борт «Пейпси».
Фото И. КАРАБЛИНА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТ-4545 его экипажей. У БЕРЕГОВ МАВРИТАНИИ - 14 12 1976
Экипажи СРТ-4545 и СРТ-4510 по лицензии занимались прибрежным ловом в водах Исламской Мавританской Республики. Основное сырье, которое рыбаки добывали — осьминоги, кальмары, каракатицы. Суда базировались на порт Наудибу, второй по величине город Мавритании.
Здесь находятся предприятия испано-мавританской фирмы "Имапек», предназначенные для переработки осьминогов, кальмаров, каракатиц. Фирма занимается поставкой готовой продукции в страны Европы и юго-восточной Азии, где эти виды пользуются особенным спросом. Кроме эстонских, в водах Мавритании работают суда других флотилий. Фирме "Агмако» сырье доставляют японские рыбаки.
- В чем специфика работы? — повторяет мой вопрос капитан СРТ-4545 Евгений Юрьевич Егоров.
— По сравнению с добычей рыбы, скажем, в Северном море, наша работа менее трудна. Лов ведем примерно в тридцати милях от берега, на глубине 40-100 метров. За трое суток набираем полный груз и следуем в порт. Норма вылова - 1,4 тонны в сутки. Для успешного выполнения плана, по нашему мнению, необходимо улучшить организацию снабжения наших судов топливом, оперативнее производить ремонт.
Хочется поблагодарить отдел кадров. Команда была укомплектована опытными, грамотными специалистам и. На судне — восемь коммунистов (секретарь партийной организации начальник радиостанции М. Шипов), много комсомольцев. Все вопросы решались сообща. Особенно следует отметить вклад в общее дело старшего механика Г. Верховского, старшего помощника капитана Т. Ольшевского, матросов В. Стратиенко и Н. Змиевского. Настоящим мастером своего дела показал себя наш повар Владимир Иванович Меркулов. В организации досуга заводилами были второй механик В. Березин и матрос И. Кравченко.
Наудибу... Небольшой городок с негритянско-арабским населением. Порт — маленький, тесный. По прибытии с моря судам приходится швартоваться по нескольку раз — выгрузка улова, получение ящиков, льда, приемка воды... Пейзаж унылый, чувствуется дыхание пустыни. Возле городка находятся рудники, где добываются бокситы и марганцевые руды. Кстати, мощности местной электростанции для удовлетворения потребностей рудников и предприятий порой не хватает. Например, холодильники и льдогенераторы фирм без электроэнергии не работали две недели. А без льда выходить на промысел в сорокаградусную жару, разумеется, незачем. Если говорить о непроизводительной трате времени, то следует коснуться организации снабжения топливом и ремонта, о чем упоминает капитан CPТ-4545. За топливом нашим судам приходится идти в район рыбного промысла за десятки миль. Там топливо, конечно, получишь. Но не секрет, что командование крупнотоннажных судов, особенно плавбаз, занимается снабжением «судов со стороны» в самую последнюю очередь. Приходится "бедняге» СРТ по нескольку суток ждать свободного причала, чтобы принять топливо

или ликвидировать поломку, скажем, заварить трубу... Для СРТ-4545 потери промыслового времени, составили например, 58 суток. Это сказалось и на результатах рейса. Экипаж «сорок пятого» выполнил план по добыче сырья на 44 процента. На СРТ-4510 вылов на 27 тонн больше. Но и на «десятке» также до выполнения плана не дотянули. Такова цена простоев.
Добыча кальмаров, осьминогов и каракатиц, конечно, для наших рыбаков дело необычное. Например, в экипаже СРТ-4545 большинство команды шло в подобный рейс первый раз. Добыча осьминогов связана с дополнительными трудностями, в частности, с протиранием тралов. Тралы же, по оценке добытчиков, прибыли на судно с основательным браком (неправильная подсадка по подборам и сборочному и др.). Старший мастер добычи СРТ-4545 Е. Чумак и его помощник А. Миронов прилагали много усилий, чтобы наладить орудия лова в столь специфичных условиях. На судне побывал специалист из Литовской флотилии с промвооружением, уже опробованным на практике. Помощь соседей помогла. Но достичь планового вылова все же не удалось...

КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА ДОБЫЧИ: Замечания администрации судов, находящихся на промысле в водах Мавритании, безусловно, справедливы. Но в конечном итоге вылов на СРТ-4510 оказался на 27 тонн больше, чем у напарника, находящегося в равных условиях. По нашему мнению, основную роль здесь сыграли опыт и профессиональное мастерство капитана СРТ-4510 В. Саранчина и старшего мастера добычи Я. Ходака, уже знакомых с особенностями промысла. Без сомнения, все рыбаки, побывавшие на подобном промысле, научились многому. И в дальнейшем результаты их труда будут более значительными.

Б. АРТЮХОВ.