Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаС любовью к профессии - 04 11 1976
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Галя Кукка, в прошлом деревенская девчонка, мечтала стать врачом. Нравилась ей эта профессия — заботиться о людях, избавлять их от различных недугов. Заканчивая среднюю школу, она так и заявила, — обязательно пойду в медицинский. Но случилось так, что вместо медицинского она поступила в техникум кооперативной торговли на отделение техника-технолога пищевых продуктов.
Позади годы напряженной учебы, волнения перед экзаменами, бессонные ночи. Успешно закончив техникум, Галину направили на суда рыбопромыслового флота. На БМРТ-605 «Мыс Челюскин» она работает шеф-поваром.
В рейсе скоро все члены экипажа убедились, что Галя Кукка мастер своего дела. На столе появились вкусно приготовленные бифштексы, блинчики, отбивные, запеканки, сырники, холодец, уха рыбацкая и т. д. и т. п. А какие пироги! Настоящее искусство — хорошо пропеченные, пышные и румяные, да еще с начинкой. Легкая у нее рука, — говорят моряки. Удаются ей и булочки, и печенья, и другая сдоба. А ко дню рождения по просьбе моряков испечет Галя такой торт, что и кондитер такого не сделает.
Решительно распрощалась Галя с давней девичьей мечтой и всецело отдалась профессии повара. Короче говоря — определилась. Нелегкая у нее профессия — всегда в пути, оторвана от дома. Но Галя не из тех, которые смотрят, где бы найти местечко потеплее.
Приветливая и внимательная, Галина Кукка заслуженно пользуется уважением экипажа, задает тон в социалистическом соревновании.
Любит Галина свою работу, отдает ей все умение. Недавно при подведении итогов социалистического соревнования в честь 59-й годовщины Великого Октября она была поощрена в приказе по судну.

В. ЖУКОВСКИЙ,
первый помощник капитана БМРТ-605 «Мыс Челюскин».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-598 «Рихард Мирринг» и его экипажей. СТАНОВЛЕНИЕ – 28 10 1976
БМРТ-598 «Рихард Мирринг» — одно из самых новых судов в объединении. И экипаж здесь -молодой. В последнем рейсе почти половину коллектива коммунистического труда составляли рыбаки моложе 28 лет. Среди них — 30 комсомольцев. Экипаж выполнил рейсовое задание на 120 процентов. В этом большая заслуга комсомольцев и молодежи судна.
На бюро парткома ЭРПО «Океан» была отмечена многогранная и целенаправленная работа комсомольской организации судна. Сегодня мы публикуем заметки о делах комсомольцев "Рихарда Мирринга».

«И ТОГДА — НАМ ОКЕАН ЗЕМЛЯ!»
КАК ПРИХОДИТ к молодому рыбаку любовь к судну, морю, как возникает верность жизненному призванию? Наверное, все зарождается с тех первых встреч с экипажем, куда впервые попадает новичок. И если он принят тепло и душевно, если становится полноправным членом коллектива — он согласен «служить хоть всю жизнь во флоте», — как поется в песне.
На «Рихарде Мирринге» в рейс вышли 39 комсомольцев. Ребята крепкие, энергичные, любознательные — 34 человека из них имели среднее образование.
Команда «Рихарда Мирринга» в прошлом добилась присвоения звания экипажа коммунистического труда. В июле 1976 года, уже в другом составе, коллектив подтвердил это высокое звание. Сложилась отличная традиция — бороться за высокие производственные показатели и хорошее качество продукции. Имеет свои традиции и работа с молодыми моряками, пополняющими экипаж. Комсомольское бюро в последнем рейсе возглавлял четвертый помощник капитана А. Торхов. Должное внимание повышению деловитости комсомольской организации судна уделяли и коммунисты. На комсомольские собрания выносились серьезные и принципиальные вопросы. На своем первом собрании молодые рыбаки обсудили вопрос «Задачи комсомольцев по изучению материалов XXV съезда КПСС». Большой разговор пошел и на собрании, где выступил помощник капитала по производству Э. Паэсалу, остановившийся на проблеме улучшения качества выпускаемой продукции. В развернувшемся социалистическом соревновании комсомольцы были инициаторами передовых начинаний. На судовой Доске почета и среди «Лучших по профессии» — немало представителей комсомолии судна... Достаточно сказать, что 18 человек впервые добились звания ударника коммунистического труда, 31 комсомолец получил поощрения от капитана.
В рейсе регулярно проводились занятия по программе Ленинского зачета. А когда настало время, отчитываться о проделанной работе, комсомольцы продемонстрировали хорошие знания, давали убедительные, полные ответы, увязывая их с непосредственной практикой работы на судне. Тянулись к учебе и те, кто еще не имел среднего образования. На судне работал учебный совет, возглавляемый заведующей бельевым хозяйством Р. Адассон. Четыре человека подали заявления в Таллинскую заочную школу моряков и сдали зачеты по различным предметам.
...Творческая атмосфера сложилась на судне. Недавно команда решила добиться присвоения звания комсомольско-молодежного экипажа.

КАК ПОЧИНИЛИ ТРУБУ
ЭТО ТОЛЬКО постороннему кажется, что жизнь на судне однообразна. Различных сюжетов — и драматических, и комических — в рейсе «раскручивается» чрезвычайно много. Хоть отбавляй. Да некуда — вода крутом. Но избавиться все же от некоторых неурядиц можно.
Вечером в красном уголке появился очередной номер «Комсомольского прожектора». На рисунке — под зонтиком, тесно прижавшись друг к другу, сгрудились рыбообработчики. А сверху — из трубы — знай себе, поливает дождик. «Нашли выход» — такова подпись под рисунком. В цехе беспокойно, дел невпроворот, вот и запамятовал о замечаниях механик. Забыл начисто, да вдруг вспомнил, взглянув на красноречивый «документ». Под зонтиком уже не скрыться от десятков глаз, смеха товарищей — он горше осуждения и грозного взгляда капитана. Починена была труба. Так ушел в прошлое драматический сюжет, связанный с забывчивостью.
Члены «Комсомольского прожектора» во главе с Геннадием Скрипкой не проходили мимо острых тем и вопросов. Был разработан детальный план, осуществлено шесть рейдов. Проверялись качество изготовляемой продукции, ее хранение, рабочие места и бытовые помещения моряков. Непочатый край работы, если относиться к ней серьезно. А «прожектористы» «Рихарда Мирринга» относились к порученному делу по-комсомольски. Гласность — основа их работы. Матрос Алексей
Лешко — отличный художник. Он решает задачу смело, оригинально и ярко. И главное — его рисунки вызывают смех. Вот один из его шаржей... В противень вместе помещены камбала и хек. Рыбообработчик допустил брак при сортировке. И вот широкотелая, дебелая камбала-купчиха выталкивает со своего двора-противня худенького смерда, коим оказывается работяга — хек. Смешно? Да. И не хочется матросу-рыбообработчику, быть узнанным на рисунке...


«МОЙ АДРЕС - МОРЕ...»
ВЫ ПОМНИТЕ шутливую историю о двух неразлучных приятелях? Все-то они делили пополам — хлеб, одежду, улов на рыбалке, невзгоды пути. Ничего, казалось, не может разлучить их. И надо же — влюбились они. Оба — в одну девушку...
Так начал свой рассказ о самодеятельных артистах судна третий помощник капитана Валерий Прасолов.
— История, конечно, не новая. Но разве перескажешь впечатления об интонациях, игре нашего конферансье повара Людмилы Недель-ко, когда она выступает перед зрителями. Уж лучше, как говорится, раз увидеть...
Сам Валерий музыкант, в Ленинградском мореходном училище, которое окончил в 1975 году, он играл в ансамбле «Скифы». А если говорить об истоках увлечения музыкой, то раньше была музыкальная студия в городе Жданове, где учился Валерий по классу гитары. Но в рейсе электрогитар не оказалось. Что же делать? Как выйти из положения? С помощью электрорадионавигатора Валентина Ластовки удалось приспособить звукосниматели к обыкновенным инструментам, и вот из красного уголка уже раздаются звуки настоящих электрогитар. Идет репетиция музыкального ансамбля. На гитаре-соло играет Валерий. На гитаре-бас аккомпанирует матрос Алексей Лешко, с гитарой-ритм отлично управляется четвертый штурман Александр Торхов. На самодельном ударнике в ансамбле выступает матрос Анатолий Двужилов. Музыкальный ансамбль стал тем «фундаментом», на котором была построена работа самодеятельных артистов. Разработали программу, отрепетировали номера.
И вот истекают последние часы старого года. Судно на переходе, поэтому в салоне негде яблоку упасть. Праздничная елка переливается яркими разноцветными огнями. Электромеханик Николай Яковлев сумел в общую иллюминацию вписать поздравление на русском и эстонском языках — «с новым годом!». Раздается мелодия из кинофильма «Влюбленные». Начинается концерт. С хорошим настроением пришли рыбаки на новогодний вечер. А когда ансамбль начинает играть «Русское поле», «И все-таки море останется морем» — весь зал дружно подпевает.
И песня несется над ночным Атлантическим океаном.
1 мая отметили уловом в 38 тонн. Сырье ушло на заморозку и разделку. Программа концерта в этот день более обширна. Судовой врач Зинаида Савельева выступила с чтением стихов Сергея Есенина, матрос Иван Конюк в сопровождении матроса-аккордеониста Леонида Волкова исполнил шуточные песни, остроумные скетчи. Официантка Лидия Уткина лихо сплясала «Барыню» и "Цыганочку». Зал дружно аплодировал.
...В День рыбака выловили 50 тонн. В этот день трюмы пополнились шестью тоннами разделанной рыбы. Увеличился запас н мороженой продукции.
Вечер отдыха в честь рыбацкого праздника также начался концертом. Хорошо, слаженно звучит игра ансамбля. Ребята поют с удовольствием, это их родное, близкое, моряцкое: «Мой адрес море», «Есть только миг», «Корабли постоят...», "Радость — это море»... Хорошо отдыхается рыбакам.
— А чем же закончилась история двух приятелей?
— Итак, они влюбились в одну девушку... И чтобы не разлучаться, отказались от любимой. Оба!

Б. АРТЮХОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ударник коммунистического труда секретарь комсомольской организации Александр Торхов за прокладкой курса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Геннадий Скрипка - ударник коммунистического труда, возглавлял «Комсомольский прожектор». В течение рейса судовые «прожектористы» пропели шесть рейдов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Александр Брага-рефмоторист, ударник коммунистического труда, член редколлегии судовой фотогазеты.

Фото В. ЧЕЛИКАНОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВОЛШЕБНИК ЭФИРА – 21 10 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОГДА внимательно присматриваешься к людям, сразу замечаешь отношение человека к труду. Оно, это отношение, отражается и в его внешнем виде. Неряшливый человек, как правило, небрежно относится и к своей работе, к порученному делу.
Начальник радиостанции БМРТ-605 Владимир Николаевич Блэндовский внешне всегда подтянут, чисто одет, на редкость скромен. Таким его видят в коллективе и в часы досуга, и тогда, когда привычно склоняется он у светящихся огоньков своей рации.
На судне должность начальника радиостанции - одна из важнейших. У него сосредоточена вся исходная информация о производственной деятельности экипажа. Он же поддерживает бесперебойную, четко действующую связь с берегом и судами флота. От него капитан получает оперативные и точные данные о промысловой обстановке, куда и кому доставить рыбопродукцию или другой груз, где и когда получить снабжение. А радиограммы рыбакам от родных и близких, своевременная и регулярная информация о событиях на Родине? Все это оказывает влияние на настроение рыбаков, их работоспособность, на конкретные результаты их труда по выполнению социалистических обязательств и заданий рейса.
Несмотря на то, что Владимир Николаевич вышел в рейс один, без своего помощника — радиооператора, он успевает буквально все. Даже находит время самостоятельно изучать английский язык.
Обладая чувством высокой ответственности за порученное дело, Владимир Николаевич глубоко уяснил, что основное веление времени — высокая эффективность и качество работы каждого. На судне многое зависит от хорошо поставленной радиосвязи. Те, кто по долгу своей работы непосредственно общаются с Владимиром Николаевичем, говорят о нем -волшебник эфира, человек со светлой головой и руками кудесника. Такую оценку он заслужил, прежде всего, у штурманов. Всякий раз, когда «забарахлит» поисковая аппаратура, или станция «Рейд", или «Чайка», штурманы призывают на помощь Блэндовского. Случится ли это днем или ночью, через одно мгновение начальник радиостанции—в рубка или на мостике. Одно прикосновение рук—и неисправность устраняется.
Таков он, Владимир Николаевич Блэндовский. Неутомимый труженик, умелый и надежный радиоспециалист. Поэтому каждый моряк относится к нему с большим уважением, душевной теплотой и признательностью.
Владимир Николаевич — ветеран флота. 15 лет посвятил он любимому делу — профессии радиоспециалиста 15 лет бессменно несет он эту трудную, но почетную вахту. Родина высоко оценила его труд, наградив медалью «За трудовую доблесть» и юбилейной медалью в честь 100-летия со Дня рождения В. И. Ленина. А любимое дело приносит ему радость, без которой не найти настоящего счастья в жизни. И от того, насколько человек чувствует себя на своем месте, занят трудом, который ему по душе, зависит и нравственная атмосфера в коллективе, а она в свою очередь влияет на качество и эффективность производства.
Встав на трудовую вахту в честь 59-й годовщины Октября, Владимир Николаевич несет ее с достоинством и честью.

В. ЖУКОВСКИЙ, первый помощник капитана БМРТ-605 «Мыс Челюскин».
Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСТАНОВЛЕНИЕ – 19 10 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много говорено и писано о том, как обманчиво бывает первое впечатление о человеке, когда встречаешься с ним впервые. Экипаж БМРТ «Мыс Челюскин» вылетел в рейс на подмену без четвертого механика. Узнав об этом, в порту Дакар из ремонтно-подменной команды ко мне подошел невысокого роста паренек с просьбой, взять его в рейс на эту должность. Выпускник Калининградского высшего мореходного училища - Коля Мориков на вид показался мне человеком замкнутым, на редкость стеснительным и малоразговорчивым. Сразу трудно угадать в этом юноше хорошего специалиста. И потому, как он проявлял страстное желание выйти в море, мы не ошиблись, взяв его с собой. Скромный, сдержанный, Николай отлично справляется с возложенными на него обязанностями четвертого механика. Сейчас на судне нет такого человека, который бы нее знал его.
- Мастер высокой квалификации, приятный в общении, всегда рад помочь товарищу, - отзывается о нем старший механик, осуществляющий наставничество над молодым специалистом.
Видимо, поэтому Коля всегда окружен людьми, пользуется среди них заслуженным авторитетом и уважением. Но не только поэтому, а, наверное, и потому, что Николай умеет отлично работать. И тогда, когда он вместе с котельными машинистами обслуживает паровые котлы или проверяет готовность к работе лебедок, или двигатели шлюпок перед спуском на воду, - просто залюбуешься его технической подготовкой и мастерством. Уже по одному этому можно определить: работает настоящий мастер своего дела. И работает ловко, без видимых усилий. И надо понимать, что достиг он этого не так просто и легко. За его спиной напряженный труд в училище.
Николай, будучи еще школьником, мечтал стать моряком. Отец Коли — участник Великой Отечественной войны от первого до последнего дня, награжден боевыми орденами и медалями, коммунист с 1938 года. Старший брат 15 лет плавает на судах рыбопромыслового флота старшим механиком. И Николай твердо решил пойти по стопам старшего брата. И об этом не жалеет. По настоящему любит Николай свою работу, отдает ей свое умение и профессиональное мастерство, не чурается любого задания, внимательно присматривается к тому, как работают опытные мастера, досконально выспрашивает все, чего не знает.
Прекрасно владеет токарным и слесарным делом, разбирается в электрооборудовании.
Именно таков он, Николай Мориков, четвертый механик БМРТ-605 "Мыс Челюскин".
От души хочется пожелать ему творческих успехов в совершенствовании технического мастерства, долгой успешной работы в море.

В. ЖУКОВСКИЙ,
первый помощник капитана БМРТ-605 "Мыс Челюскин"
Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПрошли первые занятия - 19 10 1976
В системе политической и экономической учебы начался новый учебный год. Первые занятия уже состоялись в ТМРП, на СРЗ.
В соответствии с постановлением ЦК КПСС особое внимание уделяется более углубленному освоению изучаемых тем и повышению трудовой активности слушателей. В рыбном порту активно прошло занятие в группе, изучающей «Инженерный труд в социалистическом обществе". Здесь занятия ведет начальник планового отдела порта Инна Ефимовна Страковская.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На судоремонтном заводе состоялось совместное занятие нескольких групп рабочих и ИТР завода. Перед ними с лекцией выступил А. Оленичев. Слушателям раскрыты экономическая стратегия партии на современном этапе, задачи трудящихся по повышению эффективности и качества работы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— пропагандист И. Страковская беседует со слушателями своей группы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— лекция на СРЗ.
Текст и фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТВОРЧЕСКИ, С ОГОНЬКОМ. ФОТОРЕПОРТАЖ С БМРТ-598 "РИХАРД МИРРИНГ" – 17 10 1976
В экипаж судна вливаются молодые рыбаки. Какие они, новички? Как поведут себя в море? Выдержат ли испытание на промысле? Это волнует каждого члена команды.
Да, первые встречи со штормом могут принести неожиданности. Но проходит некоторое время, и молодой моряк крепче стоит на ногах, волна, кренящая судно на борт, не так страшна, безостановочное движение конвейера уже не угнетает...
Большую помощь в становлении молодых рыбаков оказывают общественные организации судна, поддержка бывалых моряков, внимание опытных наставников.
На БМРТ-598 «Рихард Мирринг» половину команды составляли молодые моряки. Из них 39 человек — комсомольцы. Члены комсомольского бюро судна во главе с секретарем комсомольской организации четвертым помощником капитана А. Торховым сумели организовать работу молодых рыбаков интересно, творчески, с огоньком. Большую помощь оказывал комсомольской организации член партийного бюро, лучший моторист судна, ударник коммунистического труда А. Андреев.
В начале рейса в комсомольских группах машинной команды, бригадах добычи и обработки, коллективе обслуживающего персонала были обсуждены вопросы примерности комсомольцев в труде и дисциплине.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В социалистическое соревнование, развернувшееся на судне, активно включились молодые рыбаки. На первом снимке вы видите бригадира комсомольско-молодежной бригады Вадима Драй. Его бригада по результатам рейса признана лучшей. Многие члены этого коллектива добились присвоения звания ударника коммунистического труда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впервые побывал на промысле и слесарь-наладчик Сергей Купцов. Его отношение к труду, высокое профессиональное мастерство, активное участие в общественной работе снискали на судне заслуженный авторитет и уважение. По итогам рейса Сергей получил благодарность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо отзывается экипаж о мастерстве повара второй категории Елены Брага. В ее трудовой биографии это второй рейс, и она его закончила с честью. Елене присвоено звание ударника коммунистического труда. Ведет Елена Брага и активную общественную работу, являясь членом редколлегии судовой стенной газеты «Горизонт». Тепло встречали моряки выступления Елены на вечерах художественной самодеятельности.
И наконец, об авторе этих фотографий. Электрик Владимир Челиканов на судне - уважаемый человек. Он ударник коммунистического труда, по итогам рейса признан лучшим по профессии. Он все любит делать добротно, качественно, по-настоящему. Об этом свидетельствуют и сделанные им фотографии, появляющиеся на судне в фотогазете, на Доске почета, стендах...
Сейчас БМРТ-598 «Рихард Мирринг» в море. И думается, что в экипаже коммунистического труда работа комсомольской организации идет также живо и интересно.

Б. АРТЮХОВ.
Фото В. Челиканова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБРИГАДИР ЧЕТВЕРТОЙ - 12 10 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пресервный цех на плавбазе "Рыбак Балтики" не велик. Все оборудование компактно сгруппировано на правом борту судна. Банки от моечной машины совершают круг и возвращаются уже полные, закатанные туда же, к столам упаковщиков. В горловину лифта один за другим отправляются короба. И в каждый короб упаковщик помещает «визитную карточку" изготовителей — консервный талон. В нем указывается дата изготовления пресервов, завод, номер бригады. Бригаду №4 возглавляет рыбмастер Калье Эдуардович Киккерист.
Конвейер пущен. Частенько его путь рыбмастера ведет от линии укладки к бункерам и машинам "ИРА", откуда посту-ает сырье. Здесь Анатолий Ледвик "загружают" кассету тельцами ставриды, Анатолий Иванов и Василий Ковальчук производят окончательную чистку. Весовщик Владимир Терновых отправляет укладчикам "порции" рыбы - точь-в-точь три килограмма.
Именно здесь создается ритм работы бригады. И качество изготовления пресервов - основа основ их труда.
Когда в цех приходят работники лаборатории или члены группы народного контроля, Калье Эдуардович особенно внимателен. Но за внешним спокойствием заметно и волнение - не будут ли обнаружены нарушения в технологии изготовления продукции - перевес, недостаток соли, специй... Ежедневный анализ выданных на «гора» банок, дни качества, диаграммы качества. Оценка деятельности каждого рыбообработчика под постоянным контролем.
Что говорить - ведь порой иные думают - не остановишь конвейер из-за того, что кто-то кого-то критикует в радиогазете. Конечно, конвейер не остановишь. Но остановить можно руку бракодела... Калье Эдуардович именно вопросу качества уделяет много внимания. И как бригадир, и как член судового комитета, отвечающий за производственный сектор. За все время работы в объединении на продукцию, изготовленную его бригадами, рекламаций не поступало. Это ли не воплощение на практике принципа: качеству - рабочую гарантию, основанного на высоко понятом профессиональном долге, добросовестности принципиальности.
Старший рыбмастер Николай Григорьевич Батрак помнит, как трудился рука об руку с Киккеристом на других судах. И на изготовлении соленой готовой, и на заморозке бригады, возглавляемые Калье Эдурадовичем, показывали образцы труда. Так было на производственных рефрижераторах "Аугуст Корк" и "Советская Родина", плавбазе "Станислав Монюшко".
Закатчики Анатолий Кучер и Владимир Бондарев в прошедшем рейсе на "Рыбаке Балтики" работали посменно. Когда в цех выходила бригада Киккериста, производительность их труда возрастала до 130 процентов. Постоянно. Это позволило коллективу добиться звания "Лучшая бригада". Впрочем, и в прошлом рейсе вымпел передовика соревнования также находился в этом коллективе.
Бригада тогда выступила с инициативой выполнить рейсовое задание к Первомаю. Свое слово рыбаки сдержал.
Владимир Бондарев уже не один рейс плавает со своим бригадиром. О том, что Калье Эдуардович награжден орденом "Знак почета" и медалями - «За трудовое отличие» и «За доблестный труд», он не знал. А когда ему стало об этом известно, был приятно удивлен:
— Искренне рад за Калье Эдуардовича. Наш рыбмастер внимателен к каждому человеку, умеет душевно поговорить, ободрить. И работать после такого разговора веселее — точнее глаз, верней рука.
Особенно многолюдно в цехе, когда к столам укладчиков становится подвахта. Забот у мастера прибавляется. И старший электромеханик Федор Панфилович Сидоренко, и главный механик Эдуард Александрович Грибовский чувствуют требовательный взгляд бригадира четвертой.
...Сколько же рыбопродукции изготовили бригады под руководством Калье Эдуардовича Киккериста за все годы его работы в объединении? Трудно представить вклад ветерана производства. Но если оглянуться в прошлое, пожалуй, три таких гиганта как «Рыбак Балтики» с его вместительными трюмами потребуются для перевозки громады бочек, банок, коробов... А, может быть, и больше!

Б. АРТЮХОВ.
Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаФОТОРЕПОРТАЖ С БМРТ-555 «ФЕОДОР ОКК» - 07 10 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бригада, которой руководит рыбмастер Владимир Марченков, лучшая на судне. Не один раз в социалистическом соревновании она выходила победительницей. На этом снимке вы видите, как предсудкома И. Школа вручает вымпел «Лучшая бригада» рыбмастеру Владимиру Марченкову.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На судне проходили практику мавританские моряки. Богатым опытом работы с ними охотно делился помощник капитана по производству Руслан Агеев.

Фото Г. ВАСИЛЕВСКОГО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВЕТЕРАН —НАСТАВНИК – 07 10 1976
ЛЮДИ НАШЕГ0 ФЛОТА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С 1952-го по 1958 год Владимир Александрович Семенов работал на судах Эстонского морского пароходства. Затем стал плавать на промысловых судах ЭРПО «Океан». За долголетнюю безупречную работу ему было присвоено почетное звание — «Ветеран ЭРПО «Океан».
С ним я познакомился перед выходом РТМС «Батилиман» в рейс, когда В. Семенов тщательно готовил технику своего заведования к длительной работе в дальнем плавании. Являясь рефмехаником супертраулера, он смог так организовать работу и несение ходовых вахт в своей службе, что техника в период всего рейса работала безупречно. Используя многолетний опыт эксплуатации судовых рефустановок, ветеран-наставник умело обучает и воспитывает своих подчиненных. Имея отличную теоретическую подготовку в сочетании с богатым опытом, он в основном делает упор на привитие высоких практических навыков рефмотористам. Метод В. А. Семенова — практический показ и разъяснение непосредственно на материальной части.
Не считаясь с личным временем, он добивается, чтобы обслуживающий персонал мог быстро выполнять нормативы по регулированию, наладке сложной техники и автоматики, недопущению возможных неисправностей.
Владимир Александрович добр и отзывчив, всегда готов помочь товарищам. Его постоянно — днем и ночью — можно увидеть в отсеках судна с рефмотористами. Глубоко понимая значение поставленных партией задач по развитию массового движения наставников молодежи, он оказывает большую практическую помощь специалистам других служб по ремонту и наладке гидросистемы, автоматики, механизмов и технических средств рыбцеха.
Являясь председателем судового комитета, профсоюза, В. А. Семенов всегда находит время побеседовать с личным составом по материалам XXV съезда КПСС и по личным вопросам. Вот почему исключительно уважительно относятся к ветерану-наставнику все рыбаки, с которыми довелось ему плавать.

В. НИКОЛЬСКИЙ,

первый помощник капитана РТМС-7507 «Саадъярв».

На снимке: В. А. Семенов передает свои опыт рефмашинистам Юрию Егорову и Архипу Урсакий.

Фото В. ДОБРЯКОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Михаила Геннадиевича Казакова. СЛОВО О ПЕРВОМ ПОМОЩНИКЕ - 30 09 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Михаилу Казакову, первому помощнику капитана БМРТ, - 50? Вот так, Михаил Геннадиевич,- не ведал, не предполагал, что разъединяет нас такая разница в летах -10 с "хвостиком". Утешаюсь тем, однако, что и многие не подозревали тебя в столь солидном возрасте. Уверен - все, кто плавал вместе с тобой и три, и два, и год назад, согласятся - твою бы силу, выносливость, бодрость и физическую, и духовную да любому 20-летнему - славный бы получился рыбак, труженик моря... Золотой юбилей, который ты праздновал в минувший понедельник, обязывает подвести кое-какие итоги лет минувших. Традиция. Принято. Особенно если есть что подвести... У тебя — есть.
Не знаю, помнишь ли ты общефлотские учения, которые проводились на Балтике 15 лет назад, —немало подобных было на твоем веку. Если запамятовал — вот тебе ориентир: это когда командующий Краснознаменным Балтийским флотом адмирал Орел вручил тебе часы с дарственной надписью...
Я тогда служил в дивизионе кораблей, который стоял по соседству с аварийно-спасательными судами, и сотрудничал с флотской газетой "Страж Балтики". В разгар учений, о которых идет речь, редакция попросила мен срочно дать ни много, ни мало, - целый очерк о командире спасателя подводных лодок капитане III ранга Михаиле Казакове.
Названный офицер, говорилось в телефонограмме, "отличился при спасении подводной лодки, "затонувшей на большой глубине". Судя по намекам, на Балтике эта глубина впервые осваивалась нашими спасателями. Теперь-то, кончено, большой ее не назовешь, но тогда это было настоящим событием.
Задание редакции было мною сорвано: как делать очерк я еще не представлял, а главное, не удалось встретиться с отличившимся командиром. Узнал только, что «капитан III ранга Казаков -это человек!», как сказали мне матросы-водолазы спасательного судна, и что награды он имеет — орден Красной Звезды, медаль «За боевые заслуги», которые «за просто так не дают»...
Нужно думать, за 20 с лишним лет службы в ВМФ не раз давали столь лестную характеристику М. Г. Казакову и подчиненные, и начальники. А после демобилизации дополнили ее новыми, уже «гражданскими», деталями коллеги с Таллинского судоремонтного завода, где он работал строителем четыре года, и рыбаки «Океана», куда М. Казаков поступил штурманом на СРТ. Что это за детали, представить в общем плане нетрудно, ибо первым помощником «за просто так» (пользуюсь словами бывших подчиненных капитана III ранга Казакова) не назначат. О том же, что назначали его без опаски, говорит и тот факт, что БМРТ-253 «Март Саар», на котором он стал первым помощником капитана, как раз начали посылать в не освоенные еще рыбаками «Океана» районы промысла. Туда, где личный состав ждали особые перегрузки и физического, и психологического плана. Где всегда нужно быть в «готовности № 1», говоря военным языком: «отказали» штурманские карты — иная навигационная обстановка, иные глубины, рельеф дна; потребовалось срочно переоборудовать рыбцех — вместо ожидаемого объекта оказался другой; добытчикам пришлось перестраивать, модернизировать промвооружение — тоже в силу вышеназванных причин. И так далее. Ко всему этому первый помощник имеет отношение самое непосредственное, конечно. Хотя вроде бы «технология» сплошь. Но то с точки зрения дилетанта. «Технология» — это вторично. Первичны — люди, экипаж, их готовность и способность встретить самые неожиданные трудности. Люди хорошо организованные, крепко сплоченные, сродненные, если хотите. Верящие друг в друга, в своих командиров, руководителей.
С командирами Михаилу Казакову везло — имею в виду капитанов. Леонид Максимюк, Николай Чесноков, Иван Синькевич... Но ведь, то же можно сказать и относительно капитанов: везло им с комиссаром, каким является М. Г. Казаков. Общий язык, настрой и настроения, тон — все, что по невидимой душевно-электрической цепи, находящейся под постоянным напряжением передается дальше, в сердца и души людей, составляющих экипаж судна...
Шесть рейсов на БМРТ «Март Саар». По результатам двух из них экипаж был удостоен: вымпела Министерства рыбного хозяйства СССР, переходящего Красного знамени ЦК ЛКСМ Эстонии. Никаких рекламаций: вся рыбопродукция — отличного качества.
По результатам еще двух рейсов экипажу присуждались призовые места в социалистическом соревновании за успешное выполнение и перевыполнение квартальных планов.
По итогам последнего рейса экипажу было присвоено почетное звание — «Экипаж коммунистического труда». О том, как оно добывалось, и какую роль в этом большом и трудном деле сыграл первый помощник М. Г. Казаков, могли бы авторитетно рассказать капитан-директор Иван Васильевич Синькевич или технолог Геннадий Новиков. Впрочем, это он сейчас технолог, помощник капитана по производству, а в том памятном рейсе был рыбмастером, а еще — партийным вожаком экипажа, то есть секретарем партбюро. (Кстати, это о Геннадии говорили: возглавляемая им бригада победила в соцсоревновании потому, что в ней было на одного человека больше, чем у соперников, — дело в том, что рыбмастер работал за двоих...). Так вот, и как парторг, и как рыбмастер Г. Новиков постоянно работал рука об руку с комиссаром. В прямом смысле тоже — когда первый помощник Михаил Казаков вместе со всеми ходил на подвахты. А ходил он всегда.
...Чего же тебе пожелать в твой золотой юбилей, Михаил Геннадиевич? Здоровья? Само собой, хотя оно у тебя есть, и отменное. Успехов в работе? То же самое... Вот видишь, и вышел я на доброе старое флотское напутствие: «Так держать!».

М. ЛЕОНТЬЕВ.
Фото А. ДУДЧЕНКО.