Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ «Рыбак Балтики». «ПРИЯТНО ВСТРЕТИТЬСЯ С МОРЯКАМИ» – 07 02 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В минувший понедельник на плавбазе «Рыбак Балтики» проходила не совсем обычная встреча. В этот день к морякам пришли ведущие композиторы республики. Гостям устроили интересную экскурсию, познакомили с трудовыми буднями экипажа.
Затем гостей проводили в кают-компанию, которая на это время превратилась в маленький концертный зал. Здесь уже собрались свободные от вахты моряки плавбазы. Художественный руководитель культбазы плавсостава ЭРПО «Океан» М. Делибалт и первый помощник капитана ПБ «Рыбак Балтики» А. Пегов представили гостей. После этого состоялась беседа композиторов со своими слушателями.
— Мы впервые попали па такое большое судно, — сказал председатель Союза композиторов ЭССР, заслуженный деятель искусств республики Яан Ряэтс, — очень приятно встретиться с моряками. Прежде мы много слышали о вашем труде, видели на экране, и вот сегодня познакомились лично. Радостно узнать, что вы подготовили отличный подарок XXV съезду КПСС, досрочно выполнив план минувшего рейса. У нас, композиторов, нет таких планов. Но к съезду нашей партии мы создали целый ряд музыкальных произведений. О своем коллеге, талантливом композиторе Я. Ряэтсе рассказал народный артист СССР Эуген Капп. Он также познакомил рыбаков с творческими успехами эстонских композиторов, которые отмечались на проходившем недавно в Таллине съезде композиторов республики. В заключение Э. Капп исполнил одно из последних своих произведений — «Гимн труду».
Выступления гостей чередовались с прослушиванием их работ, записанных на пленку. Прозвучали музыкальные отрывки из произведений известных эстонских композиторов, заслуженных деятелей искусств ЭССР Яана Коха, Лидии Аустер, Хейно Юрисалу, Алексея Степанова.
На «Рыбак Балтики» пришел в этот день и композитор Геннадий Подэльский, хорошо знакомый труженикам нашего объединения. Он представил на суд слушателей написанные им песни «Маленький романс», «Заколдованный залив», «Ночь над морем», «Русская метелица» и другие. Рассказал о своей работе над музыкой к фильму «Улыбнись, ровесник». Встреча двух коллективов — творческого и рыбацкого — незаметно подошла к концу. Члены экипажа сердечно поблагодарили артистов, преподнесли им цветы.

Н. ВАЛЕНТИНОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эстонские композиторы среди моряков
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На нижнем снимке запечатлен момент выступления народного артиста СССР Эугена Каппа перед моряками плавбазы.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ – 05 02 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

День, когда вчерашнему ученику вручается аттестат о среднем образовании, всегда незабываем...
В Таллинской заочной средней школе моряков недавно состоялось торжественное вручение аттестатов зрелости. В группе выпускников — 24 работника из Эстонского морского пароходства и ЭРПО «Океан». Многие из них пришли на учебную сессию сразу после окончания рейса.
И вот, наконец, наступил этот долгожданный день. Позади остались школьные сессии, тревоги, а впереди — новые дороги, новые заботы... Выпускников ждут мореходки, морские высшие учебные заведения. Ведь учеба в средней школе лишь заложила тот необходимый фундамент, на котором каждый будет строить свое здание.
Но это уже завтрашний день. А сегодня они расстаются со школой, со своими учителями. Расстаются, но не навсегда. Так уж повелось здесь, что как бы редко ни были выпускники на берегу, они обязательно заглянут на улицу Туукри, чтобы повидать своих учителей.
А в тот радостный и вместе с тем немножко грустный день бывшие ученики последний раз собрались все вместе в одном из учебных классов. Добрыми словами напутствуют их педагоги, завуч Л. К. Самойленко, директор Л. В. Григорьева. Все они сердечно поздравляют выпускников с окончанием средней школы, желают им больших успехов в труде и дальнейшей учебе, большого человеческого счастья.
Приказ начальника ЭРПО «Океан» о поощрении работников объединения, успешно окончивших заочную среднюю школу моряков, зачитывает инженер по подготовке кадров И. А. Красильникова. Она же вручает выпускникам почетные грамоты и памятные подарки. Закончили школу моторист Борис Дамаскин, матрос Михаил Матухно, машинист РМУ Владимир Прокофьев, матрос Петр Яценко и еще трое их товарищей — работников объединения. А уже на следующий день все они разошлись по своим судам, чтобы продолжить нелегкий рыбацкий труд.

(Наш корр.).

НА СНИМКЕ: настал час расставания. Директор заочной средней школы Лидия Викторовна Григорьева прощается с выпускниками.

Фото М. Никоноровой.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛЕГКИХ ДОРОГ НЕ ИСКАЛ – 03 02 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

МАТРОС первого класса Ярослав Добрянский пришел в объединение «Океан», как и многие его сверстники, после окончания Таллинской мореходной школы. Его рыбацкий стаж начался в марте прошлого года, когда вы. пускник ТМШ решил остаться на ТР «Ботнический залив», на котором раньше проходил практику. Два рейса на транспортном рефрижераторе оказались хорошей трудовой школой: у молодого парня выработались необходимые практические навыки, закрепились теоретические знания, полученные в мореходной школе.
И вот Добрянский приходит на плаврыбозавод «Рыбак Балтики». Недавно это судно вернулось из своего очередного рейса, который был для молодого моряка еще одной, можно сказать, проверкой на профессиональную пригодность. И он ее с честью выдержал. Ведь на этот раз работа значительно усложнилась. Если раньше он занимался лишь приемкой и сдачей груза, то теперь стал непосредственным участником на разделке рыбопродукции.
...Рыбный цех на таком большом судне, как «Рыбак Балтики». Как принимает он новичков? Очевидно, как и любой другой производственный участок — все зависит от деловых и трудовых качеств самого работника. Добрянский за рейс стал в рыбцехе своим человеком. Но это было уже потом, спустя какое-то время, на первых порах пришлось приложить много труда и энергии.
Сначала Ярославу поручили наклейку этике ток на короба. Работа показалась скучной, он чувствовал в себе силы выполнять что-то более сложное, ответственное. Так оказался на выбивке. Выбивать рыбу из противней — это вам не просто механическая работа, не требующая особой подготовки, здесь нужны определенные знания. И конечно, удовлетворения от такого труда получаешь больше. Потому что чувству ешь важность и необходимость того, что дела ешь.
В рейсе случилось так, что матрос, стоящий в рыбцехе на пульте, заболел. И старший рыбмастер Е. Ф. Бичиков направил Ярослава Добрянского на этот более сложный участок работы.
— Здесь нужен был добросовестный и трудолюбивый человек, — рассказывает Егор Федорович. — Ведь весь рыбный цех находится в зависимости от пульта, от его четкой, ритмичной работы. Вот мы и доверили пульт Добрянскому.
Выбор этот говорит сам за себя. Значит, верят в него на судне. Недаром комсомольцы второй производственной бригады избрали его групкомсоргом. Кроме того, работа в комсомоле для Добрянского — партийное поручение. Так кандидат в члены КПСС и готовится к вступлению в партию. А потому не только свою работу надо выполнять образцово, но и остальным членам бригады показывать пример. На него смотрела молодежь, к нему обращались за помощью, и каждому надо было уделить внимание. Да по-другому и нельзя. В бригаде больше двадцати человек, причем почти все вчерашние курсанты — выпускники Таллинской мореходной школы и Пярнуского учебно-курсового комбината. А в бригаде Бичикова так заведено, что новичкам всегда придут на помощь, подскажут. Но и работу требуют добротную, качественную.
Так трудились комсомольцы бригады вместе со своим комсоргом. А комсорг постепенно осваивал одну производственную операцию за другой.
О силе воли Добрянского говорит и то, что еще учась в мореходной школе, он сумел параллельно закончить одиннадцатый класс заочной средней школы моряков. Получился учебный курс сроком в шесть месяцев. Нагрузка была большая, но справился и с нею. А объясняет все просто: понимал, что маловато одних морских знаний, необходимы и общеобразовательные.

Н. КРУТИКОВА.
На снимке: матрос I класса Ярослав Добрянский.
Фото М. Никаноровой.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗДРАВЛЯЕМ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГОНЧАРОВА - 29 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПОЗДРАВЛЯЕМ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГОНЧАРОВА С ПОЛУЧЕНИЕМ ВЫСШЕГО СУДОМЕХАНИЧЕСКОГО ДИПЛОМА — СУДОВОГО МЕХАНИКА ПЕРВОГО РАЗРЯДА
А. В. Гончаров работает в рыбной промышленности с 1960 года. Плавал третьим, затем вторым механиком на судах типа СРТР. Под руководством старших товарищей — капитанов А. Зубанова, Н. Савранчука с каждым рейсом молодой механик набирался опыта и знаний. В успешном выполнении производственных планов судами, на которых работал А. Гончаров, есть и его труд.
За успешную работу неоднократно поощрялся администрацией ЭРПО «Океан» и судов.

И. ПШЕНИЧНИКОВ, начальник дипломной группы ТМРП.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаАлександр Габинет. ДЕЛЕГАТ «ОКЕАНА» - 29 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В НЕДЛИННОЙ, но достаточно богатой событиями биографии мастера добычи с БМРТ-555 «Феодор Окк» Александра Габинета прибавилась вчера еще одна памятная дата. В качестве делегата от коммунистов ЭРПО «Океан» он принимает участие в работе XVII съезда Компартии Эстонии.
...Рыбаком он стал без малого 15 лет назад, когда, окончив среднюю школу у себя на родине, в Хмельницкой области, решил последовать примеру старшего брата, работавшего тралмастером на СРТ в Таллине. Начинал матросом на плавбазе «Украина» — два рейса в Атлантику. На СРТР-9057 ходил на промысел уже матросом первого класса.
Так начиналась самостоятельная трудовая жизнь Александра Габинета, тогда еще просто Саши, как называли его на судне моряки — от капитана до друзей-добытчиков. На СРТР он был, пожалуй, самый молодой член экипажа.
С юным, «зеленым" именем этим пришлось расстаться в армии, когда он стал командиром отделения радиотелеграфистов, сержантом и был избран сначала секретарем комсомольского бюро роты, а затем — отдельного батальона связи. Там же, в армии, в знаменитом Бресте, вступил сержант А. Габинет в Коммунистическую партию. И это стало памятным событием в его биографии, которому суждено было отныне играть решающую роль в жизни Александра Габинета.
После службы снова вернулся в Таллин, на «старое» место работы. Свой очередной — после перерыва — рейс матрос-добытчик молодой коммунист А. Габинет совершил на БМРТ-431 «Каскад» и, как отмечалось в рейсовом политдонесении, «принимал самое активное участие в общественной жизни экипажа, будучи избран членом партбюро и членом группы народного- контроля». Назначенный вскоре боцманом, а во втором рейсе тралмастером СРТ-4479, Александр Габинет возглавляет здесь партийную организацию судна.
Не хватало знаний, теории. Практики, какой бы богатой ни была она у Александра Габинета, было мало. Несмотря даже на то, что рыбацкими учителями у него были такие признанные мастера своего дела, как старший тралмастер Эвальд Попс с БМРТ-555, Михаил Смирнов с 441-го, Антс Вайкярв и Виктор Баранов с 536-го. Каждому из них в отдельности и всем вместе многим, очень многим обязан Александр Габинет: профессиональными навыками, рыбацким и просто житейским опытом, так пригодившимся в работе с людьми. То же наставничество, организовывать которое довелось не в одном рейсе и не на одном судне А. Габинету как партийному активисту — не по умозрительной, абстрактной схеме, но исходя из личного же опыта, собственной практики...
Первая попытка учиться заочно в ТПИ не увенчалась, как говорится, успехом — «не потянул»: ни времени, ни сил не хватило. Что было делать? Срочно переквалифицироваться, уйти из добытчиков на более подходящую — то бишь, менее беспокойную должность, работу, ведь поймет же, поддержит начальство?.. Не годится: как после этого людям в глаза смотреть — тем же добытчикам Юрию Ралкину, Михаилу Лаврушину, Анатолию Левицкому и многим-многим другим.
Не ушел из добытчиков мастер с «Феодора Окка» Александр Габинет, заканчивающий ныне Таллинские мореходное училище рыбной промышленности по специальности промрыболовство. Уже начата работа над дипломным проектом, уже рукой подать до новых рейсов в океан, куда снова пойдет он со своими старыми и новыми друзьями. Пойдет как рыбак, дипломированный специалист и, как прежде, — партийный активист. Делегат XVII съезда Коммунистической партии Советской Эстонии...

М. ЛЕОНТЬЕВ.
Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДЕЛА И ЛЮДИ «БРИЗА» - 27 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Восемь лет транспортный рефрижератор "Бриз" носит почетное звание экипажа коммунистического труда. Из года в год перекрывая рейсовые задания, "Бриз» выполнил девятую пятилетку фактически за четыре года. План 1975 года был взят к 20 декабря. В порты доставлено сверх плана свыше двух тысяч тонн рыбопродукции. Ниже рассказывается о делах и людях этого судна. о том, как встречает экипаж «Бриз» XXV съезд КПСС.

НАШ КАПИТАН
ЧАСТО говорят — все зависит от капитана. Это и так, и не совсем так. Успех рейса в огромной степени зависит от подготовленности и сплоченности экипажа, от технического состояния судна, от промысловой обстановки. А традиционное рыбацкое счастье, удача?.. И все же капитан есть капитан.
С капитаном-директором Карлом Карловичем Романом мы вплотную познакомились в предсъездовском рейсе. Еще до выхода «Бриза» в рейс высокую фигуру капитана можно было видеть в отделе кадров, в планово-экономическом отделе, у главного инженера, в службе мореплавания. Он все старался лично уточнить, проверить, предусмотреть. Кем и как укомплектован экипаж, нет ли задержек с продовольствием, тарой, топливом, в порядке ли двигатели и штурманская аппаратура... И нельзя ведь ни в коем случае сказать, что Карл Карлович по натуре человек недоверчивый — просто беспокойный н пунктуальный.
И вот предсъездовский рейс завершен. Задание выполнено на 114 процентов, никаких аварий, поломок и, тем более, чрезвычайных происшествий... "Дело случая, — скажут некоторые. — Повезло». Ну а если «везет» пять, десять, пятнадцать, двадцать лет подряд? Тут уж о случайности не может быть и речи.
За 27 лет своей морской службы Карл Карлович прошел путь от матроса до капитана-директора. И где бы он ни плавал, какую бы должность ни занимал — всегда относился к порученному делу с обостренным чувством личной ответственности, стремился сделать все возможное для выполнения плановых заданий.
Море есть море. В старину говорили: кто на море не бывал, тот горя не видел. Одна швартовка в штормовую погоду чего стоит! Но еще никто из подчиненных не видел на лице у Карла Карловича даже тени смятения и неуверенности в подобных случаях и ситуациях.
Прошлой зимой в Бискае «Бриз» попал в сильнейший шторм. Крутые волны гуляли по палубе, валили судно па борт, сбивали с курса. Четыре часа бушевала разъяренная стихия, и все эти четыре часа капитан не покидал рулевую рубку. Его распоряжения были быстрыми, четкими, точными и обдуманными. Невозмутимость, выдержка и воля капитана передавались всему экипажу.
И так всегда: в самые трудные и ответственные моменты — в шторм ли, туман, в опасных узкостях, проливах капитан всегда на месте, па боевом посту. И люди чувствуют себя с ним уверенно и спокойно. В том, что на «Бризе» сложился крепкий и работоспособный коллектив, особая заслуга Карла Карловича.

ВОЛЬДЕМАРОВИЧ
ТАК запросто и тепло называют у нас Энна Вольдемаровича Веедлера, второго помощника капитана.
Нелегко работать одновременно и штурманом, и технологом, но Вольдемарович успешно справляется с этими обязанностям... «Вездесущий" - говорят о нем на судне.
Началась приемка груза. Вольдемарович в центре событий - производственных работ. Ничто не ускользнет от его взгляда. На верхней палубе лебедчик сильно дергает, бьет стропы, в трюме некоторые матросы забыли надеть каски. Поглядел за борт - сразу заметил, что плохо смайнали кранцы, пошел на корму — видит: швартовые концы ослабли...
Работая на швартовках, на каких только языках не приходится объясняться! И здесь преуспел Вольдемарович: как говорится, без отрыва от производства освоил английский,
немного немецкий, французский, и теперь он может объясняться с «фирмачами» почти любой африканской страны.
В минувшем рейсе «Бриз» доставлял рыбопродукцию в ин-порты Бата (Экваториальная Гвинея), Котону (Дагомея), Дуала (Камерун), Ломе (Того), Абиджан. И всюду выгрузка проходила организованно и без каких-либо претензий на качество нашей продукции. Сэкономлено 11 суток промыслового времени.
В каждом порту у моряков «Бриза» теперь найдется немало хороших друзей. «Так и должно быть, — говорит Вольдемарович, — на то мы и советские!»


«БРИЗ» НЕ ОТСТАЕТ ОТ «АРГУНИ»...
КАЛИНИНГРАДСКИЙ РТМ «Аргунь» хорошо знают в «Запрыбе». «Аргунь» — зачинатель многих патриотических починов и движений. Экипаж этого судна первым досрочно выполнил девятую пятилетку. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев направил экипажу «Аргуни» личное поздравление и благодарность за отличную работу...
В открытом океане, на промысле стоят борт к борту «Бриз» и «Аргунь». Идет упорное напряженное соревнование — кто кого? Две минуты — тонна, две минуты — тонна. Матросы с «Аргуни» пытаются завалить коробами соперников, но «бризовцы» не поддаются. Ни минуты простоя, ни малейшей задержки по вине «Бриза». Только закончила, работу смена старшего матроса Сергея Дуплия, как на работу заступила смена старшего матроса Александра Изотова, Та же точность, те же темпы. Работают по-ударному и с азартом. Дважды в рейсе встречались в трудовом поединке «Бриз» с «Аргуныо», и оба раза не было ни победителей, ни побежденных. Был общий успех в перегрузке рыбопродукции.
Вот и на этот раз «Бриз» и «Аргунь» разошлись, дав прощальные три гудка. А спустя день моряки «Бриза» получили радиограмму.
«Экипаж РТМ «Аргунь» выражает сердечную благодарность экипажу ТР «Бриз» за четкую слаженную работу по выгрузке рыбопродукции. За 18 часов выгружена 541 тонна рыбопродукции и принята тара. В момент выгрузки достигнута наивысшая производительность труда — за 4 часа с одной точки принято 143 тонны. Желаем экипажу «Бриза» дальнейших успехов в работе по достойной встрече XXV съезда КПСС».

КОММУНИСТЫ ВПЕРЕДИ
В СОСТАВЕ экипажа «Бриза» — 30 процентов коммунистов и 50 процентов комсомольцев. Умело опираясь на партийно-комсомольский актив, капитан-директор, администрация судна имеют надежную опору в решении всех задач.
Коммунист В. Лембер, старший помощник, возглавляет группу экономической учебы, коммунист Г. Изотов — заместитель секретаря партийной организации, С. Кондратенко — заместитель председателя судового комитета профсоюза, коммунист Р. Богдашкин — секретарь комсомольской организации. Коммунисты возглавляют общественные организации, являются организаторами спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Члены КПСС В. Черноморец и Н. Цвилых зарекомендовали себя в рейсе как активные пропагандисты. Они провели ряд интересных бесед об успешном выполнении решений XXIV съезда КПСС, о величественных планах новой пятилетки. Деятельность коммунистов умело направляет ветеран ЭРПО «Океан», опытный моряк и уважаемый на судне человек Анатолий Васильевич Зотов.

ОБСУЖДАЯ ПРОЕКТ ЦК КПСС
ГЛУБОКО изучив Постановление ЦК КПСС об основных направлениях в развитии народного хозяйства СССР на 1976—1980 гг., экипаж ТР «Бриз» принял на первый год десятой пятилетки повышенные социалистические обязательства:
— подтвердить высокое звание «Экипаж коммунистического труда»;
— выполнить государственный план 1976 года к 20 декабря;
— доставить в порты сверх плана 1000 тонн рыбопродукции;
— дать сверхплановой прибыли 100 тысяч рублей;
— сэкономить 15 суток промыслового времени;
— сэкономить ГСМ на сумму 3 тысячи рублей;
— внести и внедрить 8 рационализаторских предложений;
— не иметь аварий и чрезвычайных происшествий;
— подготовить двух боцманов, четырех лебедчиков, десять матросов I класса и 6 мотористов 1 класса;
— выполнять суточную норму приема рыбопродукции на промысле на 130—140 процентов;
— принять вызов на социалистическое соревнование экипажа ТР «Шторм».

В. ВАСИЛЬЕВ,
первый помощник капитана ТР «Бриз».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Бриз» в порту Абиджан.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На борту «Бриза» — африканские друзья. Матрос Николай Кучин вручает портовым рабочим Дагомеи сувенирные значки с силуэтом Владимира Ильича Ленина...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Последний короб.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТ-4557 и его экипажей. НА ВАХТЕ УДАРНОЙ – 24 01 1976
НЕОБЫЧНЫМ был этот рейс для экипажа СРТ-4557. Начинался он в начале октября, когда борьба за девятую пятилетку приобрела особый накал. Заканчивался — в первом месяце пятилетки десятой. Таким образом, рыбакам траулера довелось работать на стыке двух пятилеток.
— Иначе говоря, Владимир Николаевич, вам предстояло решить в этом рейсе триединую задачу: выполнить задания девятой пятилетки и годового плана и открыть счет пятилетки десятой, — обратился к капитану СРТ-4557 В. Н. Ступину наш корреспондент. — Давайте поэтому начнем... с конца рейса — с его итогов.
— Что ж, здесь тот случай, когда возражать не приходится. Встречали нас с музыкой — «привезли» полтора плана. Перед началом этого рейса мы брали обязательство выполнить план на 101 процент. Фактически же рейсовое задание выполнено на 152 процента, пятилетка — на 105,8 и годовой план — на 110,3 процента.
— Судя по итогам рейса, ваши люди не щадили себя на промысле, не обольщались тем, что и рейсовое задание, и обязательства выполнены...
— Это верно подмечено — не щадили. За 20 дней октября мы выловили 164 тонны рыбы, и это был для нас солидный рывок к цели, говоря спортивным языком. Пожалуй, то был самый везучий период рейса — мы не рассчитывали на такое количество рабочего промыслового времени. Но на том везение и кончилось: в ноябре выдалось только 10 рабочих суток — замучили штормы. Люди ходили злые от затянувшегося без всякой меры отдыха, будь он неладен. Но уж если благоприятствовала погода, на работу буквально набрасывались. Трудились так, что за те самые 10 дней подняли на борт столько рыбы, что по итогам ноября наш СРТ занял первое место по флотилии. В декабре выловили 143 тонны — третье место среди промысловых судов. То есть из «призовой тройки» мы не выходили в последнем, самом главном, я бы оказал, квартале завершающего года девятой пятилетки. В этом, замечу, не только заслуга экипажа СРТ. Пользуясь случаем, хочу через газету еще раз поблагодарить и отметить отличную работу моряков «Буревестника» под командованием Владимира Кузьмича Жукова. Вот уж с кем мы не знали забот со сдачей рыбопродукции! На чужие - то базы пробиться, да еще в конце года, — представляете, что за морока?
— Еще бы не представить, коль отовсюду тогда поступали тревожные радиограммы и претензии к транспортным судам... Но кого бы вы хотели отметить из своего экипажа — особо, поскольку, очевидно, все моряки поработали на славу?
— Начинать, конечно, следует со «старичков», большинству из которых, собственно, еле перевалило за тридцать... Понятно, я говорю о тех, кто уже не первый год плавает на нашем СРТ. Прежде всего, это наш старпом — Виктор Павлович Петров, отменный моряк и промысловик с огромным опытом, и рыбмастер Николай Филиппов — я его знаю с 1963 года, когда он был еще юнгой, и старший механик Николай Дмитриевич Федоров, наш председатель судового комитета, коммунист, прекрасный, безотказный специалист и общественник; старший мастер добычи Тойво Никкарев, который вместе с мастером Валерием Шумаевым отлично организовал работу матросов-добытчиков... Но я все равно ведь не смогу назвать здесь всех, кому обязан наш траулер своими трудовыми традициями, кто из рейса в рейс подтверждает и укрепляет их новыми делами, и кто воспитывает в соответствующем духе новичков. Таких людей принято называть наставниками молодежи — очень правильное название.
Вот я упомянул здесь Тойво Никкарева и Валерия Шумаева. В этом рейсе они руководили сменами, которые полностью были укомплектованы новичками — назову здесь матросов Александра Воловченко, Владимира Мармылева, Николая Згоняйко — нашего комсорга, Анатолия Кирдоду, старшего матроса Михаила Вопняра — коммуниста, председателя группы народного контроля. (Давайте отметим работу народных контролеров. В состав группы входили также помощник мастера обработки Константин Кипри и моторист Иван Решетнев. Они немало сделали для того, чтобы вся рыба была сдана первым сор том, а также для экономии промвооружения — которая составила одну тысячу рублей, и ГСМ).
Эти ребята — выпускники мореходки и Пярнуского УКК знающие, грамотные специалисты, но, полагаю, они могут сказать самые добрые слова о наших мастерах-добытчиках, под чьим руководством прошли настоящую школу рыбацкого мастерства. Это и организаторы работы на палубе, толковые специалисты, и наставники-воспитатели. Особой заслугой наших мастеров добычи считаю то, что палубная команда в полном составе изъявила желание пойти на СРТ в очередной рейс.
То же следует сказать и о моряках машинной команды, где большинство механиков и мотористов ходили с нами в первый рейс. Здесь функции наставников взяли на себя «дед» — Виктор Павлович Петров, моряк с 20-летним стажем, второй механик Николай Токмаков, начинавший здесь еще матросом, и моторист Иван Решетнев — кандидат партии, пришедший к нам с СРЗ, где работал слесарем по ремонту дизелей, — стало быть, моторист он такой, которого рад заполучить к себе любой стармех и капитан...
И вот что особенно важно: эти люди не просто изъявили желание пойти в очередной рейс на СРТ, но уже делают все, чтобы он стал таким же успешным, как и только что закончившийся. Один пример. Возвращаясь с промысла, моряки стали готовить судно к ремонту, уже проделали значительный объем разнообразных работ в машине — под руководством второго механика Н. Токмакова, и на верхней палубе — здесь отличился боцман Александр Степанович Кошелев. Собственно, нам осталось лишь покрасить корпус снаружи, это наиболее трудоемкая работа. Дабы сократить время стоянки на СРЗ, с первого же дня перейдем на метод саморемонта. Словом, люди делают все, чтобы к путине судно находилось в районе промысла. Таким образом, ударная вахта в честь XVII съезда Компартии Эстонии и приближающегося XXV съезда КПСС, на которую заступил экипаж СРТ-4557, продолжается. И я как капитан могу заверить читателей, что личный состав траулера, коммунисты и комсомольцы судна встретят партийный съезд достойными трудовыми делами и подарками.

Л. ФИРСОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-489 «Юхан Лийв» и его экипажей. КАК СБЕРЕЧЬ ПРОМЫСЛОВОЕ ВРЕМЯ? – 22 01 1976
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ РЕЙСА

БМРТ «Юхан Лийв» прибыл из очередного рейса. Наше судно имеет хорошие трудовые традиции: «Юхан Лийв» одним из первых судов в ЭРПО «Океан» выполнил пятилетний план, и минувший рейс экипаж работал в счет новой, десятой пятилетки. Что сказать об итогах рейса? План по выпуску пищевой продукции выполнен на 108, по вылову — на 112 процентов. Несмотря на трудную, или, лучше сказать, — прямо-таки плохую промысловую обстановку. Не баловала нас и погода: частые штормы заставляли то и дело прекращать промысел, что, несомненно, сказалось на результатах рейса, которые, конечно, могли быть лучше.
И все-таки рейсовое задание выполнено по основным показателям. В этом немалая заслуга и добытчиков во главе со старшим мастером Владимиром Васильевым. Успешно поработали обе бригады. За хорошую работу многим добытчикам приказом по судну объявлены благодарности, некоторые поощрены денежной премией. Особо отличившиеся — мастер добычи Петр Михайлович Панферов, старший матрос Ильмар Карьямаа, матрос первого класса Николай Волков — занесены на судовую Доску почета.
Хорошо работали добытчики и в рыбцехе. Здесь отличились матросы Иван Кобзев, Владимир Гайдук, Анатолий Мартыновец. В том, что за рейс вы пущено 8348 центнеров разделанной рыбопродукции, есть немалая заслуга и добытчиков.
Но основная работа для добытчиков была, конечно, на промысловой палубе. Не все сначала протекало гладко, но ведь мастерство приходит только во время работы. К тому же, опытные матросы постоянно помогали новичкам, и те старались не отставать.
Трудно было во время рейса, но многих трудностей можно было избежать. Ведь как комплектуются бригады добытчиков? Из отдела кадров старший мастер добычи приносит список добытчиков, по количеству людей в нем легко определить, в какой район идет судно: если список большой, значит в теплые края, маленький - в высокие широты...
Нам предстояло работать в СЗА, и на собрании, где проводилось распределение матросов по рабочим местам, выяснилось, что некоторые матросы, занесенные в этот список, не могут работать на палубе — у кого-то пропало желание, кому-то не позволяет здоровье. Вероятно, если бы рейс был в Центрально-Восточную Атлантику, этого не случилось. Конечно, работать в относительно теплом рыбцехе гораздо удобнее, чем в холодную погоду — на палубе в ватном и рыбацком костюмах, да еще с мокрыми рукавицами на руках...
Пришлось для работы на палубе зачислить в бригады новичков, которые изъявили такое желание. На этот раз на палубе работали четыре матроса, которые ходили раньше добытчиками, да и то из них два старших матроса, которые управляют траловой лебедкой, то есть во время траления не участвуют в работах на промысловой палубе. Операции которые добытчики выполняют во время постановки и выборки трала, проделываются за рейс многократно. Так что и палубная команда за короткий промежуток времени обучается выполнять их быстро и с соблюденном правил техники безопасности.
Но во время рейса приходится много заниматься ремонтом орудий лова и уходом за ними. Понятно, что экономия промвооружения, полученная в этом рейсе, не пришла сама собой. Вместе с тем отдельные работы выполняются за рейс очень редко. Например, в этом рейсе мы почти не ловили рыбу пелагическим тралом, но если бы понадобилось, то большинство добытчиков пришлось бы обучать, начиная, как говорится, с азов. Иное дело, если бы на палубе работали опытные матросы-добытчики, но такое случается редко.
Матрос приходит на судно с направлением, в котором указывается его классность. Некоторым пишут карандашом «добытчик», хотя такой должности в судовой роли нет. Отдел кадров в этом винить нельзя, поскольку комплекта-торы направляют на суда матросов, а на каком конкретно рабочем месте они будут работать, зависит от администрации судна.
Видимо, настало время довольно расплывчатую квалификацию «матрос» разбить хотя бы на несколько конкретных квалификаций. Какие именно, это уже требует особого рассмотрения. Специализация выгодна всегда. Общеизвестно, что работа рулевого имеет мало общего с работой трюмного, а добытчика — с работой упаковщика, тем не менее, все они числятся матросами первого класса. Сколько потерь во времени, да и в качестве рыбопродукции можно было бы избежать, если бы произошла дифференциация квалификации «матрос». Конечно, на судах стараются тех, кто раньше работал на данном рабочем месте, на то же место и ставить, но слишком часто случается, когда несколько матросов раньше работали на одинаковых рабочих местах, вот и приходится им переучиваться. Отсюда и потери времени, недовыпуск продукции, что отражается и на заработке экипажа, а следовательно, и на заработке самих матросов.
Администрация судов много заботится о взаимосвязи между добытчиками и обработчиками, но почему-то эта связь понимается однобоко — как добытчики помогают рыбцеху в разделке рыбы и изготовлении филе. Разумеется, в случае необходимости обработчики помогают добытчикам, и рыбмастер выделяет требуемое количество матросов. Но кто приходит на помощь старшему мастеру добычи? В основном те, кто незнаком с работами на палубе. А если, к тому же, среди матросов много новичков, то сколько теряется времени, и часто тогда, когда оно очень дорого! Вот и получается, что помощь вроде бы пришла, но толк от нее мизерный. Необходимо, чтобы рыбмастера выделяли в помощь добытчикам одних и тех же матросов, которые в следующих рейсах могли бы работать добытчиками, уже имея некоторый опыт работы на палубе.
И еще. На судах типа БМРТ при существующей системе освещения весьма затруднена работа в ночное время. При постановке и выборке трала, а особенно при ремонте, это также приводит к потерям драгоценного времени. Необходимо заменить существующие прожектора с лампами накаливания на более экономичные светильники люминесцентного освещения. Кроме того, их необходимо так разместить на палубе, чтобы в ночное время, не был затруднен ремонт мелкоячейной дели, да и рабочие места имели ровное освещение.

В. ЗАТВОРНИЦКИЙ.
мастер добычи БМРТ-489 «Юхан Лийв».

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос первого класса коммунист Виктор Белый за свой образцовый труд и большую общественную работу удостоен звания «Ударник коммунистического труда» .
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На судовой Доске почета можно увидеть и портрет третьего механика, передового моряка Геннадия Кривчикова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Остался доволен экипаж работой повара Олега Ставрова и камбузницы Веры Манжула.

Фото М. НИКОНОРОВОЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР «Бора» и его экипажей. ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВ – 20 01 1976
5 ноября 1975 года стенгазета "Океан" транспортного рефрижератора "Бора" сообщал: "Сдан первый инпоставочный груз 2434 тонны мороженой рыбы.
Претензий со стороны фирм нет. Сделан первый шаг к цели… Да, мы потеряли много времени в порту Лагос, и если с набором второго груза начнутся неурядицы, мы не уложимся в сроки рейсового задания. Но - не падать духом! Наш главный резерв - досрочная загрузка ТР".
Это - передовой «Первый шаг к цели». Заключительная же заметка, опубликованная в том же номере стенгазеты, называлась «В последний час». В ней писалось: «4 ноября состоялось собрание матросов, где была поставлена задача — за три дня принять свыше 1 тыс. 200 тонн рыбопродукции. И хотя ранее мы обязались довести приемку груза до 300 тонн, но иначе не наверстать потерянного в Лагосе времени. Матросы, мотористы уже в первые четыре часа работы (смена Владимира Николаевича Молчакова) выгрузили с БМРТ-239 более 125 тонн рыбопродукции. Поставленная задача — принимать за сутки не менее 400 тонн — перекрыта: принято свыше 500 тонн. Поздравляя победителей, мы призываем: равнение — на лучших!»
Надо ли говорить, что имел в виду автор передовицы первый помощник капитана Николай Михайлович Шпинев, говоря о «глазном резерве»? Конечно же, это личный состав ТР «Бора», посвятивший свой последний, в завершающем году девятой пятилетки рейс приближающемуся ХХV съезду КПСС. Пояснить только то надо, что «потерянное в Лагосе время» — 15-суточный простой судна — потеряно было по вине руководства промрайона, но не личного состава «Боры». И тем не менее... Тем не менее, рейсовое задание экипажем было выполнено на 154 процента. Годовой план — на 103,4 процента. Сверх задания перевезено 1424 тонны рыбопродукции, сверхплановая прибыль составила 150 тысяч рублей (ровно в 10 раз больше, чем предусматривалось социалистическими обязательствами, принятыми в начале рейса — 30 августа, спустя пять суток после выхода из Таллина). Этими же обязательствами предусматривалось: довести среднесуточную загрузку судна до 300 тонн (напомним: плановая загрузка — 165 тонн на экспорт и 220 — «домой»). Фактически же, как сказано, загрузка в отдельные дни доходила до 500 и более тонн. Разве только у дилетанта не сведущего в специфике работы транспортного рефрижератора, может возникнуть подозрение: не заведомо ли занижены были обязательства, принятые в начале рейса? Вон, какая разница - не доказательства тому?
Не доказательство. Ибо: а) заканчивался последний год пятилетки девятой; б) моряки заступили на ударную трудовую вахту в честь XXV съезда КПСС; в) в том ли дело, что не личный состав "Боры", а кто-то повинен был в непредвиденном простое судна в импорту — страдало ведь общее дело.
Вот те факторы — главным образом и прежде всего морального порядка — которые позволили экипажу ТР «Бора» значительно перевыполнить и без того напряженные социалистические обязательства, принятые в начале этого ответственного рейса. И — конечный показатель, КПД политико-воспитательной, партийно-политической работы с личным составом, целью которой была «мобилизация экипажа на успешное выполнение рейсового задания и достойную встречу XXV съезда партии».
С такой повесткой проходило первое в рейсе открытое партийное собрание, с докладом на котором выступал капитан-директор «Боры» Вячеслав Викторович Богданов. И хотя невозможно было, разумеется, предвидеть все трудности и неожиданности предстоящего рейса (мы упомянули лишь одну из них — связанную с простоем в Лагосе), но уже тогда прозвучала на партийном собрании твердая уверенность в его успешном завершении. «Залог тому, — говорил капитан-директор, — крепкое ядро экипажа во главе с коммунистами: 18 членов партии, 31 комсомолец; 32 человека являются ударниками коммунистического труда, 13 - ветеранами ЭРПО «Океан».
Рамки газетной корреспонденции не позволяют подробно рассказать о той многогранной работе, которую проводили эти люди в течение минувшего рейса. О которой, к примеру, отчитывались перед коммунистами судна матрос Анатолий Заец (о прохождении им кандидатского партстажа), Федосий Савин и третий помощник Лехо Някс, редактор упомянутой выше стенгазеты «Океан» (о работе в общественных организациях). И старший моторист Петр Юркевич, председатель группы народного контроля, заместитель секретаря партбюро... Особого упоминания заслуживает работа пропагандистов судна — капитана-директора В. В. Богданова, старшего механика Владимира Кузьмина (парторг), второго механика Владимира Глушко, рефмеханика Евгения Попова, моториста Виктора Попова. Это их силами, в частности, был проведен цикл бесед «От съезда к съезду» — своего рода идеологическая основа социалистического соревнования развернутого в экипаже в честь XXV съезда КПСС. Соревнования, организацией и проведением которого повседневно занимался судовой комитет во главе с коммунистом Иваном Александровичем Осиповым — старшим мотористом.
«...Провести силами машинной команды профилактический ремонт четырех вспомогательных двигателей" — было записано в социалистических обязательствах экипажа, принятых на период рейса. Как явствует из заметки второго механика Владимира Глушко, помещенной в стенгазете «Океан», это обязательство было успешно выполнено уже во время второй поставки груза рыбопродукции в порт Абиджан. «Особо хочется отметить при этом коммуниста старшего моториста И. А. Осипова... Не подкачала и молодежь — комсомольцы Юрий Плюснин, Виктор Попов, Владимир Рыбка и Владимир Озеров. Отрадно отметить, что свою основную работу они успешно дополняли ударной работой на подвахтах — палубная команда довольна ими».
И не только палубная команда... Вообще следует добрым словом охарактеризовать работу комсомолии судна, возглавлял которую четвертый механик Леонид Водопьянов, энтузиаст подвахт, боевой вожак молодежи и отменный моряк — недавний подводник, как уважительно отзываются о нем на «Боре». Из рейсового донесения: «Комсомольцы являлись инициаторами всех добрых дел, застрельщиками соревнования за достойную встречу XXV съезда партии... провели комсомольско-молодежный субботник в честь Дня рождения ВЛКСМ, заработанные средства перечислены в фонд строительства БАМа. Явились инициаторами встреч с иностранными моряками и показали себя как настоящие интернационалисты».
О последнем следует сказать особо. В порту Матади, республика Заир, комсомольцы «Боры» совместно с моряками шведского судна «Индиана» создали футбольную команду и провели товарищеский матч с местной молодежной командой. После матча советские и шведские моряки побывали в гостях друг у друга. Состоялся совместный просмотр кинофильма «Чужой среди своих, свой среди чужих» и большой разговор о Совещаниях в Хельсинки.
Порт Абиджан: дружественные, братские встречи с рыбаками румынского БМРТ, футбольный матч совместной команды «СССР — Румыния» с местной молодежной командой.
Порт Санта-Крус дружеский визит к морякам испанского судна «Плайя Бланка», которые встретили представителей «Боры» знаменитой «Катюшей» и песнями итальянских партизан.
Порт Котону, Народная Республика Бенин, бывшая Дагомея: в гостях у рыбаков «Боры» побывали моряки греческого танкера («Покажите нам фильм про вашу войну с фашистами...» — Демонстрировался кинофильм «Битва за Берлин», то и дело сопровождавшийся аплодисментами греческих моряков).
Первый помощник капитана ТР «Бора" Н. М. Шпинев: — Могу сказать только одно - комсомольцы, молодежь судна показали себя во время этих встреч с самой лучшей стороны, как и подобает советским морякам.

Л. ФИРСОВ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На этом снимке вы видите старшего моториста ТР «Бора» Ивана Александровича Осипова, прекрасного мастера своего дела, активного общественника. Иван Александрович уже не раз избирался председателем судкома. Он много сил и энергии отдает организации социалистического соревнования.

Фото Н. ЗАГАРИЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаМЫ — С «МУСТЪЯРВА» - 17 01 1976
АВТОРЫ - ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА Н. ШУМИЛИН И МАТРОС В. ОЛОНЕН
Кто из капитанов судов не мечтает выйти в рейс, имея уже сплоченный экипаж? Кто не ставит перед собой задачи добиться наивысшей слаженности команды? Ведь слаженность — это четкость в действиях и чувство локтя, взаимопонимание и единое стремление к достижению наилучших результатов. Слаженный экипаж — это дружный экипаж, а значит — работоспособным. Море покоряется не только сильным, но и дружным. Море, океан являются тем оселком, на котором эта дружба проверяется.

В ТРЕТИЙ рейс выходит на промысел на РТМС-7510 "Мустъярв» капитан-директор
Виктор Степанович СЕРИКОВ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рабочий день капитана-директора на промысле плотно, как блокформа рыбой, заполнен заботами. Нужно принять участие в утреннем и вечернем советах капитанов промыслового флота, в двух советах капитанов Эстонского отряда, прослушать все советы отрядов и флотилии других бассейнов. И не просто «принять участие», но и проанализировать промысловую обстановку — и на ближайшие часы, и на ближайшие дни. В каком районе, на какой глубине. Как — «давить» трал или вести его над грунтом. Каким тралом — пелагическим или донным. На каком галсе — на ветер или по ветру. В каком режиме — час или два идти с тралом. Сколько иметь ваера и какую иметь скорость... Да разве перечислишь все «как» и «сколько»? Все во имя одного: как быстрее и с наименьшими затратами сил и средств добиться наибольших выловов.
Забота капитана о вылове главная, но не единственная. К тому же, особенность работы капитана-директора в том, что все вопросы промысла окончательно решить никогда невозможно. Вот прошло 15—20 дней промысла — и оба трюма «супера» забиты коробами с мороженой рыбой. Значит ли это, что все вопросы, связанные с выловом, решены? Ничего подобного. Груз набран — куда его сдать? И сдать-то хочется как можно быстрее, ибо каждые сутки ожидания выгрузки — это не просто 24 часа, это сутки, на которые планом предусмотрено задание: вылов, заморозка, разделка, мука, пищевая, товарная... Арифметика проста: простоял двое суток — отстал от плана на два суточных задания, за пять суток — задолжал пять суточных норм. А сколько приходится ждать выгрузки? Когда как: и пять и десять суток, а бывает, и больше. И каждый такой день — на нервах капитана. Это только с виду кажется, что Виктор Степанович спокоен. Тут ничего не поделаешь: капитан не имеет права проявлять смятение и неуверенность.
Вот уже 16 лет судьба Виктора Степановича связана с морем, вернее, с океаном. И при всей сугубо «капитанской» занятости находит он время и для большой общественной и воспитательной работы: Н. С. Сериков — член бюро первичной партийной организации, член общества «Знание», пропагандист, наставник молодежи.
Виктор Степанович доволен экипажем «Мустъярва», выполняющим третий рейс в район промысла.
— Хороший, слаженный экипаж, — говорит он, — приятно работать с такими моряками.
И, конечно, ни слова о том, сколько энергии и времени отдано делу сплочения экипажа, превращения его в дружный коллектив.



ДА И КТО может измерить эту повседневную, незаметную, но чрезвычайно важную работу и капитана, и всей партийной организации? - говорит
Виктор ГАЙВАК
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В жаркие июльские дни, когда судно готовилось к переходу из Таллина в ГДР, где на верфи порта Штральзунд, построившей "Мустъярв", предстоял небольшой ремонт, обязанности второго механика принял Виктор Гайвак. Заведование у второго механика супертраулера сложное и большое — главная машина. Подготовить ее качественно к предстоящему длительному рейсу, — значит обеспечить половину успеха. Как за малым ребенком, ухаживал Виктор за восьмицилиндровым, в 3880 лошадиных сил двигателем. Теперь тот, словно благодарный за уход и заботу, работает безотказно.
Трудолюбие — не единственное, что характеризует Виктора. И когда на партийном собрании обсуждался вопрос, кому доверить руководство партийной организацией, коммунисты единогласно избрали его в состав партийного бюро, а затем и его секретарем. Забот сразу прибавилось.
Жизненно важные вопросы деятельности экипажа судна, работы партийной организации, связанные с созданием благожелательной, товарищеской атмосферы, — всегда в центре внимания партийного бюро, Здесь и наставническая работа опытных коммунистов, и распространение опыта передовиков социалистического соревнования, и высокая требовательность к тем, кто нарушает порядок и не считается с интересами коллектива.
А выдается свободное время, и Виктор берет в руки учебник: он самостоятельно изучает английский язык, следит за новинками технической литературы — целый чемодан только что вышедшей литературы взял в рейс. А когда случается лирическое настроение, то рядом неизменная подруга — гитара...

Михаил ВЯЛЫЙ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КАКИЕ бы совершенные ни стояли машины в рыбцехе, без умелых рук матросов-обработчиков сами они ничего не сделают. Цех выпускает несколько видов рыбопродукции: рыбу мороженую, филе, рыбу в мелкой расфасовке, рыбу-полуфабрикат, консервы, рыбную муку, рыбий жир.
Правильно расставить обработчиков — с учетом индивидуальных способностей и особенностей каждого, добиться полного и качественного использования сырья — вот далеко не полный круг служебных обязанностей хозяина рыбцеха на смене - мастера обработки Михаил Вялого.
В предыдущем рейсе комплексная бригада мастера Вялого взяла первое место в социалистическом соревновании. Ударник коммунистического труда, победитель социалистического соревнования в 1973 и в 1974 годах. Михаил Вялый занесен в судовую Книгу почета. В том, что по итогам двух рейсов экипажу присужден диплом качества, особая заслуга Михаила Вялого и его бригады.

Виктор ДМИТРИЧЕНКО
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВТОРОЙ рейс в составе комплексной бригады Михаила Вялого трудится матрос I класса Виктор Дмитриченко. Недавний выпускник Таллинской мореходной школы. Виктор в предыдущем рейсе освоил все технологические операции по изготовлению всех видов рыбопродукции. За высокие трудовые показатели, достигнутые в ходе социалистического соревнования, награжден денежной премией.
Комсомольцы бригады избрали Виктора своим вожаком - групкомсоргом.
Он личным примером в работе помогает мастеру бригады в организации производственного процесса на смене и вносит достойный вклад в достижение цели, поставленной комсомольцами судна - получить право подписать Рапорт Ленинского комсомола XXV съезду КПСС.


Виталий ОСМИРКА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОМУ доводилось видеть рыбцех супертраулера, тот невольно поражался обилию в нем машин и механизмов, между которыми не везде и пройдешь. Рыба с верхней промысловом палубы через бункера-накопители поступает на транспортеры рыб цеха. По ним она проходит более чем 100-метровый путь, прежде чем, замороженная, спрессованная в аккуратные брикеты, будет упакована в короба и отправлена в трюм судна. Если нужно, то целая рыбина, пройдя этот путь, будет превращена в ровненькие филейчики — прямо клади на сковородку! И все это делают руки рыбаков-обработчиков с помощью машин и механизмов, установленных в цехе. А поддерживает их в исправном состоянии механик-наладчик Виталий Осмирка. Он один из тех, кто принимал «супер" в Штральзунде.
Активный рационализатор, Виталий за два предыдущих рейса многое сделал для обеспечения ритмичной работы рыбцеха и сейчас занят разработкой очередных своих идей.
Не случайно коммунисты судомеханической службы третий раз избрали Виталия Осмирку партгрупоргом.