Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРЕМОНТНО-ПОДМЕННАЯ КОМАНДА ПОДВОДИТ ИТОГИ
ТАК БЫЛО заведено издавна: закончен рейс — и судно возвращалось в родной порт. После много- трудной работы на промысле экипаж отдыхал, а мастера-судоремонтники лечили сердце корабля — двигатель, чистили и красили корпус, обновляли оборудование. Казалось бы, этот незыблемый порядок не может быть изменен. Но нужно ли каждый раз возвращаться в Таллии, чтобы произвести послерейсовый ремонт? Нужно ли преодолевать для этого тысячи и тысячи миль, тратить более месяца на переход в порт и обратно на промысел, нести расходы на зарплату и питание экипажа, сжигать топливо?
Опыт родственных предприятий подсказал выход специалистам объединения «Океан". Проблему могло решить создание ремонтно-подменной команды, которая выполняла бы все необходимые работы в иностранном порту, расположенном неподалеку от района промысла.
Такая команда была создана в сентябре прошлого года. Ремонтно-подменный экипаж, укомплектованный отличными специалистами, возглавили капитан И. Бабаев и старший механик К. Ягер.
И вот закончен первый рейс этого экипажа. Усталые, загорелые — ведь работали в тропиках, на рейде Дакара — моряки вернулись в Таллин. Отремонтировано шесть судов — за четыре месяца это немало!
Вот что рассказал о том, как проходил рейс, старший механик, секретарь партийной организации К. Ягер:
— Мы прилетели в Дакар после обеда и сразу же принялись за работу. Времени на приемку судна практически не осталось — вечером того же дня старая команда улетала в Конакри, а оттуда на Москву.
Объем ремонта на нашем первом судне — БМРТ-384 «Коралл» был очень большой. Поэтому приходилось работать по 11—12 часов в сутки. Но на трудности никто не жаловался — люди были подобраны на редкость удачно. Конечно, никакого контроля со стороны не было, да и не могло быть — мы сами искали дефекты, сами их устраняли и сами следили за качеством. Короче говоря, готовили судно как для себя. Все отремонтированные траулеры работают успешно, жалоб на качество ремонта нет. Это и есть самая лучшая оценка нашего труда...
КОНЕЧНО, трудностей членам ремонтно-подменного экипажа пришлось испытать немало, особенно вначале. Нам, северянам, нелегко было привыкнуть к изнуряющей африканской жаре, когда температура воздуха доходила до 40 градусов. Еще жарче было в машинном отделении корабля. В первое время люди плохо спали, теряли в весе. Тут уж было не до экзотики, не до романтики...
Сказывался и недостаток опыта. В процессе работы выявлялись отдельные упущения.
Все суда, которым предстоял ремонт на рейде Дакара, приходили, как правило, уже подготовленными. Были, однако, и неприятные исключения. Ржавое и грязное судно, запущенная техника в рыбном цехе, испорченные продукты в трюме и овощном складе — в таком состоянии пришел БМРТ-227 «Аугуст Алле». Все это говорит о том, что старший помощник капитана, механик-наладчик и помощник капитана по производству работали в рейсе неудовлетворительно.
Не позаботились о том, чтобы заказать необходимые для ремонта запасные части, механики БМРТ-250 «Яан Коорт». В результате все запланированные работы выполнить не удалось. Это — единственное судно, получившее за ремонт оценку «удовлетворительно». На всех других судах работы выполнены с оценкой «хорошо».
НО ВСЕ ЭТИ неурядицы можно как-то понять — ведь рейс-то был первым, и всего заранее не предусмотришь. Команда выполняла работу нелегкую и важную, которую раньше в объединении не делал никто.
Трудолюбие и мастерство эстонского экипажа нашли признание и авторитет среди других таких же команд, работавших на рейде Дакара. Представительство Министерства рыбного хозяйства СССР в республике Сенегал назначило И. Бабаева флагманским капитаном рейда. Наши специалисты получили широкие полномочия: контролировали работу других команд — а их было от 8 до 10, в случае необходимости оказывали помощь.
С наилучшей стороны зарекомендовали себя второй механик кандидат в члены КПСС X. Вахтра, моторист В. Веселов, чье имя было занесено на Доску почета представительства Минрыбхоза, второй помощник капитана, он же председатель судового комитета профсоюза И. Любарец, моторист член КПСС Б. Кокоркин и многие другие.
Четыре месяца находились моряки в Дакаре, но не чувствовали себя оторванными от Родины. Постоянно поддерживали связь с объединением «Океан», регулярно получали письма от родных и близких, газеты, журналы.
Жизнь в экипаже шла так же, как и на Родине. Перед моряками стояли те же задачи, и важнейшая из них — досрочный выход судов из ремонта. Способствовать этому было призвано социалистическое соревнование.
Большую работу в этом направлении проводила партийная организация, судовой комитет профсоюза. Был разработан проект социалистических обязательств, все бригады участвовали в парном соревновании. Лучшей по итогам рейса признана бригада четвертого механика М. Ялакаса. Ей был вручен переходящий вымпел.
И, как всегда в рейсе, проводилась экономическая учеба, лекции, беседы. Выступали с ними как сами члены экипажа, так и работники представительства Министерства рыбного хозяйства, сотрудники советского посольства в Сенегале.

А ТЕПЕРЬ несколько слов о том главном, ради чего была организована ремонтноподменная команда — об экономическом эффекте этого мероприятия. дает ли оно выгоды?
Ведь ремонт с подменой стоит также немало; предприятие несет расходы на оплату труда команды, на доставку снабжения, на авиабилеты и так далее.
Экономическая лаборатория объединения «Океан» учла все плюсы и минусы и сделала вывод: да, такое мероприятие сулит немалую выгоду. Самое главное — экономится промысловое время, в среднем 20 суток по каждому отремонтированному судну. За счет этого можно произвести дополнительной товарной продукции на сумму 100 тысяч рублей.
Подведен теперь итог работы команды: шесть отремонтированных в Дакаре судов выпустят дополнительной продукции на 600 тысяч рублей. А всего в этом году предстоит отремонтировать в иностранных портах 16 судов объединения «Океан».
Готовится к новому рейсу и экипаж ремонтно-подменной команды. На этот раз морякам предстоит работать на Канарских островах, в порту Лас-Пальмас. А в Дакаре уже сейчас с успехом трудится на ремонте среднетоннажных судов вторая такая же команда, созданная за это время в объединении «Океан».

Г. ОЛЬШАК.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: члены экипажа ремонтно-подменной команды (слева направо) начальник радиостанции А. Дорогин, рефмашинист В. Гричелевич, старший моторист В. Лукьянчук, старший электрик П. Борисенко, старший моторист В. Веселов и матрос первого класса М. Мазепа.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТР-9057 «Кунда» С запасом 20000 центнеров! – 09 02 1974
Средний рыболовный траулер-рефрижератор 9057 «Кунда» вышел в первый рейс четвертого, определяющего года 3 февраля. Сейчас он находится на переходе, к месту промысла должен прибыть 19 февраля.
Судно вышло из ремонта почти на неделю раньше срока. Рабочие, инженерно-технические работники судоремонтного завода «Океана» сдержали данное ими слово о досрочном выпуске «Кунды» в эксплуатацию. Хорошо потрудились и члены экипажа, оставшиеся на судне на период ремонта.
Экипаж «Кунды» из рейса в рейс, из года в год перевыполняет производственные задания. Вот, например, его показатели за девятую пятилетку. В 1971 году при плане 23950 центнеров добыто 32769 центнеров рыбы, соответственно в 1972 году —15300 и 16883, а в 1973 году — 19100 и 28384 центнера.
За три года пятилетки при плане 58350 вылов составил 78036 центнеров. Таким образом, рыбаки СРТР вступили в четвертый год, имея на своем счету задел около 20 000 центнеров.
Особенно хорошо экипаж (капитан В. Беляков) поработал в третьем, решающем: годовой план был завершен на 148,6 процента. Объединение получило свыше четверти миллиона рублей прибыли.
Старший мастер добычи Аренд Лойдап, матросы Петр Корж, Арво Кивисилд, Геннадий Степанов и другие умело сберегали промвооружение. Машинная команда (стармех Дмитрий Штейнберг, второй механик Леонид Латышев) обеспечила безотказную работу механизмов. За навигационной и промысловой аппаратурой внимательно ухаживал начальник радиостанции Николай Кондратюк.
Перед выходом в рейс на судне встретились два вторых помощника капитана: бывший Александр Борисюк и вновь назначенный Виталий Морозов. Александр рассказал Виталию, как проходили рейсы в прошлом году. Тогда моряки «Кунды" соревновались с экипажем СРТР-9062 «Тойла» и вышли победителями.
Теперь и ветераны судна, и новички вышли в море с отличным настроением, полные сил и желания поддержать заслуженную трудовую славу «Кунды».


А. КРОСС.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНЕ ИЗ ТАКИХ... - 02 02 1974
На XVII съезд ЛКСМ Эстонии, который состоится в середине февраля, съедутся делегаты со всех концов республики. Двухтысячную армию комсомолии объединения на съезде будут представлять лучшие комсомольцы: второй механик ТР «Нарвский залив» Э. ЛААС, четвертый механик БМРТ-555 "Феодор Окк" Ю. ДАВЛЕТШИН, крановщик ТМРП А. ЗАЛУЖНЫЙ, водолаз МСБ "Тасуя" Е. ПРИЙМАК, шофер автобазы В. РУТТО, токарь РСУ Б. КОРЯКИН, рефмеханик ПБ "Иоханнес Варес" П. ЛААНЕТУ, секретарь комитета комсомола рыбопромышленного объединения "Океан" Р. АРУСТАМЯН.
Сегодня мы расскажем об одном из делегатов съезда, старшем инженере-электронике отдела вычислительных работ АЛЕКСАНДРЕ ЧЕРЕПКОВЕ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Методой специалист. Он молод не только годами. Как считает сам Саша, у него еще невелик багаж и практических навыков.
...Электроника у Саши Черепкова была давнишней мечтой. Еще задолго до окончания Хаапсалуской средней школы он твердо решил поступить в Ленинградское высшее военно-морское училище имени А. С. Попова. Приемные экзамены прошли успешно, но камнем преткновения стала медкомиссия, которая особенно строга в военных училищах. Другой бы после неудачи опустил руки, но Саша не из таких. В этом же году он поступил в ТПИ на электротехнический факультет.
За время учебы в институте было много сессий и много соревновании. Все они для Саши были удачными. Трижды он был первым на республиканской универсиаде. Будучи в составе команды «Калев», он неоднократно становился чемпионом Эстонии по сабле.
Вот уже второй год Саша Черепков работает в отделе вычислительных работ объединения. Хорошо подготовленный теоретически, он быстро осваивает работу инженера-электроника на ЭВМ «Рута-110».
В отделе вычислительных работ много молодежи. Здесь создана комплексная бригада по изобретательству и рационализации. Одним из организаторов этой бригады был Саша Отдача от деятельности этой бригады большая: только за прошлый год ее члены подали девять рационализаторских предложений
В отделе Сашу ценят. За прочные инженерные знания и организаторские способности он был назначен временно исполняющим обязанности начальника электронно-вычислительной станции.
У молодого инженера много и общественных поручений: он член месткома управления объединения, член ревизионной комиссии горкома комсомола, секретарь республиканского комитета предприятий пищевой, рыбной и мясо-молочной промышленности по работе с молодыми специалистами. На вопрос, что ему помогает справляться со своими обязанностями, он ответил: «Правильное планирование рабочего времени».
Хороший товарищ, всегда готовый прийти на помощь, Саша Черепков недавно был принят кандидатом в члены КПСС. На городской комсомольской конференции он был избран делегатом на XVII съезд ЛКСМ Эстонии.

А. ЩЕРБАНЬ, заместитель секретаря комсомольской организации управления.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЖар спортивных состязаний – 29 01 1974
Два дня ы Нелиярве проходило первенство ЭРПО «Океан» по лыжам и теннису. Оба вида соревнований входят в зачет зимней спартакиады. Все подразделения, кроме рыбного порта, выставили свои команды, для участия в соревнованиях.
Спортивные состязания прошли на хорошем спортивном и организаторском уровне. В них участвовало около 100 работников нашего объединения. Все участники остались довольными. Программа была насыщенной и выполнялась строго по графику благодаря стараниям инструктора физкультуры Т. Райдметс.
Нелегко пришлось участникам гонки на 5 км у мужчин и 3 км у женщин. Утром прошел мокрый снег, усложнивший соревнования. Но даже в таких погодных условиях были показаны неплохие результаты. 17 спортсменов выполнили нормы III и II разрядов.
В личном и командном зачете гонку выиграла дружная команда мореходной школы. Лучшее время показал И. Мелтс (18 минут 42 секунды). Среди женщин лучший результат был у старшего бухгалтера управления Аллы Мололкиной. Второе место заняла бухгалтер РСУ Валентина Ранцева. Третьей была бухгалтер ОМТС Галина Зимбицкая.
После обеда были проведены интересные соревнования с санями. Команда из 5 человек должна в короткий срок завезти сани в гору и скатиться к финишу. Все команды, а их было восемь, по-своему подошли к выполнению этой задачи, у всех проявился задор и желание победить.
Лавры первенства в этих интересных соревнованиях достались команде спортивной секции лыжников.
А вечером начались жаркие поединки в настольный теннис. Каждая команда была представлена тремя участниками. Из восьми команд, участвовавших в этих соревнованиях, в финал вышли 4 сильнейшие, которые и распределили между собой призовые места. Первое место заняла команда ТМШ. Дипломы и призы за первое место получили Н. Лунин и В. Корж. Второе место заняла команда СРЗ. Третье место — за командой холодильника. Остальные места распределились в следующем порядке: четвертое — управление, пятое — цех орудий лова, шестое — ремонтно-строительное управление, седьмое — автобаза, восьмое — энергомеханический цех.
После напряженного, но приятного дня всех ждал еще один вид отдыха — танцы. Тут же происходило награждение победителей лыжных гонок и саночников.
На следующий день всех участников ждали увлекательные соревнования в эстафете. В результате упорной борьбы лучшее время оказалось опять у команды мореходной школы (1 час 32 минуты 33 секунды), на втором месте — команда судоремонтного завода (1 час 38 минут 25 секунд) , третье место заняла команда РСУ (1 час 39 минут 35 секунд).
Последующие места распределились следующим образом: четвертое — автобаза, пятое — холодильник, шестое — энергомеханический цех, седьмое — отдел материально-технического снабжения, восьмое — управление.
Уверен в том, что в скором будущем проснется спортивное самолюбие и у работников рыбного порта, и они тоже активно включатся в соревнования.

А. ТРЕБУНСКИЙ, старшин инструктор физкультуры ЭРПО «Океан».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаК вопросу «О простодушии» - 26 01 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПРОСТОДУШИЕ как черта характера — явление милое и трогательное. Чтобы убедиться в этом, загляните при случае в глаза ребенка...
Импонирует эта черта и у взрослых. Правда, не всегда. И не при всех обстоятельствах. Потому что, как известно, нет правил без исключений.
И чтобы еще раз подтвердить этот широко известный факт, изложим бурные события того дня в той хронологии, в которой они протекали. Завязка этого чрезвычайного происшествия проста, как правда, — потому что, в конце концов, все и случилось на самом деле, а не в выдуманном рассказе на криминальную тему.
Итак, Юрий Алексеевич Лычаков, молодой человек приятной наружности, шагал по улицам родного города, торопясь к семенному очагу. И вдруг к нему нежданно-негаданно, но чрезвычайно вежливым тоном обратилась группа из троих граждан: не может ли уважаемый кацо подсказать, где в прекрасном городе Таллине имеется гостиница? Ну как тут не помочь таким приятным людям! И Лычаков услужил, чем мог. Правда, этим дело не кончилось.
Внимательно оглядев его с головы до ног, незнакомцы пришли к твердому, и, заметим, справедливому заключению, — что перед ними не кто иной, как моряк дальнего плавания. Проницательность их была тем более удивительной, что от прочих смертных Лычакова не отличала ни фуражка с крабом, ни прочие атрибуты, свойственные отдельным представителям этой романтической и мужественной профессии.
Поскольку вскоре события примут крутой поворот и запахнет 152-й статьей Уголовного кодекса (для несведущих: за спекуляцию), процитируем несколько строк из документа, именуемого объяснительной запиской Лычакова — наивной и простодушной, как лепет младенца:
« ... они сразу представились приехавшими из Еревана для знакомства с городом. Попутно они желали что-нибудь купить, но в магазинах ничего не нашли, и, видя, что я одет в импортных джинсах, курточке, решили, что я моряк, а у моряков, как они знают, всегда есть какие-нибудь заграничные вещи».
Так вот, оказывается, как его опознали!
По джинсам!
И курточке!
На нем все было из чистейшего импорта!
Но Лычаков строго возразил, что спешит домой. Незнакомцы, в свою очередь, заявили, что через полтора часа у них самолет, а деньги — 1,5 тыс. рублен — остались неистраченными.
В доказательство своей платежеспособности потенциальному продавцу показали туго набитый кошелек с солидными купюрами. Что же делать?!
И Лычаков не выдержал.
Он сдался.
Все участники взаимовыгодной торговой операции отправились на квартиру к Лычакову. Вывезенные из заморских стран ценности вызвали у незнакомцев глубокий интерес. Лычаков старался не продешевить. Незнакомцы вели себя по-джентельменски, то есть не торговались. Ибо где еще приобретешь 2,5 кило дефициту, то бишь, мохеру? Нигде. Просишь за них 800 рублей? Будет тебе ровно столько и ни копейки меньше!
Газовые платки? Берем все 14!
Бойкий торг завершился сделкой на сумму 1170 рублей. В ход пошло все, вплоть до кримпленового костюма родной жены.
А когда дела были закончены джентльмены, как это и подобает солидным людям, отправились в сберкассу, чтобы снять деньги с аккредитива — в кошельке, оказывается, все-таки не хватает. Вместе с ними на такси (ведь времени-то в обрез!) покатил и Лычаков.
Все шло как по маслу. Лычакову вручили пачку денег. Новенькую, запечатанную. А машина, прощально фыркнув дымом, помчалась в сторону аэропорта.
Развязка этой истории также проста, как правда. Сверху в пачке была десятка, и снизу в пачке была десятка, середина была заполнена бумагой, непригодной даже на то, чтобы на ней написать заявление в милицию. Короче говоря, провели Лычакова тем примитивным способом, которым порядочные жулики не пользуются со времен Остапа Бендера.
И тогда он забил тревогу, написал в соответствующие органы; помогите, дескать, в дураках оставили. Задержите преступников!
Милиция в отличие от Лычакова не дремала. Преступников задержали. Оказались оными гастролирующий мошенник В. Апостолов и иже с ним его помощники А. Гварджаладзе и Г. Мчедлидзе. Суд в очередной раз воздал по за слугам В. Апостолову, на четыре года изолировав его от доверчивых простаков-приобретателей типа нашего героя.
С одной стороны, казалось бы, все ясно: Апостолов — преступник. Ну, а Лычаков? Он — праведник, невинная жертва? Давайте сделаем несложный анализ его простодушных рассуждений. Благородные джентльмены превратились в заурядных мошенников, a он, Лычаков, в потерпевшего с той минуты, когда выяснился факт обмана.
Но слишком поздно наступило прозрение!..
Народный суд Центрального района не нашел в деяниях Лычакова состава преступления, хотя и недвусмысленно отметил, что они не являются правомерными. Вещи он продавал значительно дороже истинной стоимости, однако не умелая попытка получить побочный доход кончилась крахом.
Потому и порешил народный суд: не наказывать Лычакова в уголовном порядке, а просить администрацию и общественные организации «Океана» пропесочить незадачливого бизнесмена, что и было сделано по всем статьям.
На этом можно было бы по ставить и точку, но в подобных случаях принято задавать резонный вопрос: а где же раньше была общественность?
Ведь где бы ни работал моторист Юрий Александрович Лычаков — на БМРТ-441, на транспортных рефрижераторах «Нарвский залив", "Бора" - был он, по свидетельству людей, обязанных его хорошо знать, со старшими вежливым, в быту опрятным, мораль но устойчивым и т. д.
Но вот так ли все это?

О. ГРИШИН
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ НАРОДНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ - 26 01 1974
В новом году продолжают свою работу факультеты правовых знаний и актива народного контроля народного университета ЭРПО "Океан".
23 января здесь состоялась лекция на тему "XXIV съезд КПСС о дальнейшем укреплении правозаконности и правопорядка". Лектор - кандидат исторических наук Ю. М. Лившиц.
Живое обсуждение вопросов гражданского права на занятиях народного университета приняли активисты народного контроля нашего объединения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: лектор, кандидат исторических наук Ю. М. Лившиц со своими слушателями.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПРОМЫСЕЛ ВЕДЕТ «РУДОЛЬФ СИРГЕ» - 22 01 1974
Кажется, совсем недавно БМРТ-604 «Рудольф Сирге» покинул порт Севастополь. И вот сейчас судно в Атлантике. Успешно начали рыбаки свой рейс, который закончится в первых числах апреля. Несмотря на тяжелую промысловую обстановку, суточные уловы значительно превышают задание. Это вселяет уверенность, что рейсовое задание будет выполнено.
О том, как начинался рейс, сообщает нештатный корреспондент «Рыбака Эстонии» моторист Николай Пиголь, заместитель секретаря комсомольской организации БМРТ-604 «Рудольф Сирге".

НЕ ЗАБУДЕМ ТЕБЯ, СЕВАСТОПОЛЬ!
Как только мы прибыли в Севастополь, для экипажа была организована экскурсия. Мы познакомились с легендарной историей города русской славы.
Первый помощник капитана Николай Михайлович Шпинев рассказал нам о незабываемых подвигах советских воинов и севастопольцев в дни Великой Отечественной войны. Нам было приятно знать, что среди нас находится один из защитников города-героя - Н. М. Шпинев, награжденный медалью "За оборону Севастополя". Где бы мы ни были с Николаем Михайловичем, мы чувствовали его волнение. Он словно заново переживал все, что пришлось ему испытать вместе с товарищами.
Поэтому мы слушали его с особым интересом, побывав на знаменитом Малаховом кургане. Мы посетили диораму штурма Сапун-горы, побывали на Графской пристани, бастионах города. У мемориала на Сапун-горе, у Вечного огня льется музыка, которая напоминает о подвигах мужественных людей, отдавших свои жизни во имя нашего будущего. И каждый из нас произнес клятву верности Родине, вечной памяти пасших за освобождение и независимость нашей Отчизны. Никто не забыт и ничто не забыто! У памятника затопленным кораблям мы видели чистое и мирное Черное море. Наверху пьедестала — орел, расправив крылья, пристально смотрит в глубину моря. Автором этого памятника является выдающийся эстонский скульптор Амандус Адамсон, создатель «Русалки» в Кадриорге.
Наша экскурсия прошла по улицам, площадям и бульварам возрожденного города. Весь личный состав нашего судна от всего сердца поблагодарил первого помощника капитана Николая Михайловича Шпинева за организованную им экскурсию, его увлекательный рассказ об обороне города-героя. И вот закончился прием промвооружения. Мы вполне готовы к выполнению рейсового задания. Покидаем бухту Камышовую. За кормой остается силуэт города-героя, который навсегда останется в нашей памяти.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На экскурсии по Севастополю

2. ПЕРВЫЕ УСПЕХИ
Хотя коллектив наш — новый, но тем не менее дружный. Укомплектован экипаж умело и грамотно. На судне многочисленная и сильная партийная организация, почти треть экипажа составляют комсомольцы.
Позади остались 18 суток перехода до района промысла. За это время проделана большая подготовительная работа. Не считаясь со своим личным временем, члены экипажа под руководством опытного капитан-директора Виктора Тимофеевича Казанцева осваивали рабочие места и технику. Добытчики во главе со старшим мастером добычи Львом Николаевичем Зуевым занимались промвооружением.
Произведен осмотр и в машинном отделении. Старший механик Валентин Владимирович Юрининский доволен: вся механическая часть находится в отличном состоянии.
Конечно, имелись и значительные недоделки, но стараниями механика-наладчика Станислава Хрястолова, четвертого механика Александра Тендереса, моториста Александра Корчакова, слесарей Ивана Жидецкого, Мирослава Флорескула и других членов машинной команды все недостатки были своевременно устранены.
Постановка первого трала не принесла нам больших успехов. Однако кто не знает, что такое промысел в зимнее время! И, тем не менее, за короткое время, за 15 суток, мы набрали и сдали первый груз на калининградское судно «Крымские горы».


3. СО ДНА МОРЯ НЕ ПОДНИМЕШЬ...
На нашем судне хорошо ведется культурно-воспитательная работа. Однако мы в обиде на отдел снабжения объединения «Океан». Культинвентарь нам отправили в неисправном состоянии. Киноаппаратура не работает, есть два фотоувеличителя, но нет объективов к ним. Совсем нет фотоглянцевателя. И все же фотогазета у нас вышла хорошая, интересная. Редактор ее — энтузиаст своего дела старший помощник капитана Марк Георгиевич Никольский.
Прислал нам отдел снабжения боксерскую грушу, но, очевидно, решили, что без боксерских перчаток можно обойтись. А ведь отсутствующий культ-инвентарь со дна моря не поднимешь!
От отдыха экипажа зависит и выполнение рейсового задания. Так неужели трудно составить список того, что необходимо рыбакам в море для культурного отдыха?
Но, несмотря на все эти детали, общественная работа на судне идет активно. Регулярно выходит радиогазета «Наш адрес — Советский Союз». Выпускается она по инициативе комсомольского бюро судна. Ежедневно по трансляции первый помощник капитана Н. М. Шпинев рассказывает о событиях в стране и за рубежом.
Наладилась в последнее время и промысловая обстановка. Экипаж полон решимости выполнить и перевыполнить свое рейсовое задание.

Н. ПИГОЛЬ, моторист БМРТ-604 «Рудольф Сирге», заместитель секретаря комсомольской организации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матросы-добытчики Н. Богданский и М. Каллавус проверяют промвооружение.

Фото М. Никольского.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ «Эвальд Таммлаан». ОТВЕТИМ ДЕЛОМ - 22 01 1974
Пятнадцатого января в Таллин пришел с промысла большой морозильный рыболовный траулер «Эвальд Таммлаан». Свой годовой план экипаж перевыполнил.
Вступая в социалистическое соревнование третьего решающего года пятилетки, коллектив обязался добыть 8791 тонну рыбы, на сто двадцать тонн 'больше задания. Фактически обязательство перекрыто на 430 центнеров.
Годовой план по заморозке завершен на 122,3 процента, по выпуску пищевой продукции — на 109 процентов и т. д.
В море члены команды судна проявили себя дисциплинированными, трудолюбивыми, сознающими свой рабочий долг. Звание ударника коммунистического труда подтвердили тридцать восемь человек.
Вновь присвоено это высокое звание пятнадцати членам судового коллектива.
Среди них матрос первого класса Владимир Сафонов. При выборке и постановке трала он под руководством мастера добычи действует четко и быстро. Обработчик Федор Панченко являлся образцовым работником в цехе, не считаясь со временем, проводил большую общественную работу. Для своих товарищей, сменившихся с вахты, он всегда готов был демонстрировать кинофильмы. Присвоено звание ударника коммунистического труда с вручением грамоты и значка камбузнице Татьяне Васильевне Кирьяновой. Много усилий прилагала она для улучшения быта членов команды, активно участвовала в составлении программы вечеров художественной самодеятельности. Портреты одиннадцати человек помещены на судовую Доску почета. Здесь мы видим обработчика Ивана Петровича Середу, рефмоториста Владимира Петровича Веремьева, радиооператора Александра Геннадиевича Дудина. Александр Дудин, совмещая труд с учебой, подготовился для поступления на курсы Калининградского высшего технического училища рыбной промышленности.
С большим патриотическим подъемом было встречено экипажем историческое Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу.
По этому поводу восьмого января состоялось партийное собрание. С сообщением об Обращении и задачах коммунистов судна в четвертом, определяющем году пятилетки выступил секретарь парторганизации Иван Михайлович Бронников.
Выступивший в прениях рефмоторист, председатель группы народного контроля Анатолий Чуйченко заверил, что народные контролеры удвоят свои усилия в четвертом, определяющем году пятилетки. Продукция будет выпускаться только качественная.
С большим вниманием выслушали коммунисты выступление помощника капитана по производству Виталия Михина. Совесть всего экипажа, сказал он, должна стать самым надежным контролером при выпуске нашей рыбной продукции для трудящихся страны. Старший работник объединения электрик Олег Благов в своем выступлении призвал коммунистов использовать все резервы для улучшения работы судна.
Сейчас коллектив судна намечает свои рубежи на четвертый, определяющий год пятилетки. После межрейсового ремонта старейший БМРТ нашего объединения вновь выйдет на промысел.

А. КРОСС.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаИгорь Александрович Клочко. ТРИ ПАМЯТНЫХ РЕЙСА – 02 02 1974
Начальник отдела мореплавания ЭРПО "Океан» Игорь Александрович Клочко трижды совершал рейсы на остров Свободы в должности капитан-директора производственного рефрижератора «Альбатрос» и транспортного рефрижератора «Бриз».
В беседе с нашим, корреспондентом он кратко поделился своими впечатлениями.
В апреле 1963 года производственный рефрижератор «Альбатрос» с грузом пищевой продукции прибыл на Кубу. Перед экипажем советского судна была поставлена сложная задача: вести выгрузку продуктов и одновременно организовать заморозку рыбы. Дело в том, что в то время в порту Гаваны скопилось немало добывающих средних траулеров, пришедших сюда с уловом. Да и на подходе намечалось несколько судов.
Жаркая тропическая погода угрожала порчей добытой рыбы. А население острова как раз остро нуждалось в этом продукте. Представитель «Запрыбы» и обратился к экипажу «Альбатроса» приложить все усилия для заморозки рыбы.
Экипаж тщательно и быстро подготовил технологические линии. На помощь пришли еще около ста советских граждан, которые находились на Кубе по командировкам различных ведомств.
В трюмах, на палубе, на причале шла выгрузка, а в цехе непрерывно морозилась рыба. Около месяца альбатросовцы трудились, сознавая свой интернациональный долг, и успешно справились с поставленной задачей.
Через посольство Советского Союза кубинские руководители выразили сердечную благодарность нашим морякам за их бескорыстную братскую помощь.
В 1965 и 1967 годах транспортный рефрижератор «Бриз» доставлял па Кубу советские грузы.
Каждое посещение кубинских портов оставляло у советских моряков отрадное впечатление. Приятно было видеть и слышать, с каким волнением и теплотой встречают труженики острова Свободы нас — людей страны великого Ленина.
Дружба между нашими народами крепнет день ото дня. Об этом свидетельствует сердечный, горячий прием рабочими, крестьянами, интеллигенцией — всем трудовым народом Кубы Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУДАЧНОГО ПРОМЫСЛА, «ПЕЙПСИ»! - 12 01 1974
ТЕСНО в эти дни у причалов рыбного порта. И суператлантик "Пейпси», прибывший 1 января из Штральзунда, скромно занял место у высокого борта «Ботнического залива».
Тем не менее, судно этой серии привлекает огромное внимание моряков объединения "Океан». На борту РТМ-С «Пейпси» побывали многие, и мнение всех было единодушным: отличное судно — мощное, современное! Хороший новогодний подарок получил коллектив ЭРПО «Океан» от судостроителей Германской Демократической Республики. Нет равных этому судну в объединении.
О том, как принимали судно, рассказал первый помощник капитана Н. Н. Ермолаев: — 28 декабря — официальный день рождения «Пейпси». К этому дню были закончены все работы. На палубе выстроились две команды — немецкая и наша, которой предстояло работать на новом корабле.
В торжественной обстановке директор верфи товарищ Дитман передал капитан-директору Владимиру Николаевичу Сусскому акт о вступлении судна в строй. Под звуки гимна был спущен флаг ГДР и поднят флаг Советского Союза.
На приеме в честь сдачи судна из новостроя директор судоверфи от имени многотысячного коллектива вручил экипажу портрет Ленина, выполненный рабочим верфи тов. Ольке. Это — подарок экипажу в знак большой признательности специалистам судна за помощь, оказанную работникам верфи. Выступивший на приеме секретарь городского комитета партии Штральзунда говорил о дружбе, связывающей народы Советского Союза и ГДР. В ответном слове капитан-директор В. Н. Сусский поблагодарил немецких судостроителей за их труд.
Два месяца шестеро членов экипажа — капитан-директор, старший механик В. П. Воронов, старший электромеханик A. А. Эллер и другие находились в Штральзунде, осваивая новое судно, его сложнейшую технику. И вот после короткого перехода суператлантик прибыл в Таллин. 2 января на судне побывали начальник объединения B. Я. Теносаар, секретарь парткома Г. Н. Рубанский, председатель базового комитета профсоюза В. В. Кустарников и другие руководители.
Впечатляет уже сам вид промысловой палубы, ее непривычный простор. Это, несомненно, создаст хорошие условия в работе. Да и все судно целиком выглядит гораздо внушительнее БМРТ: трюмы его более вместительны, рефрижераторная установка мощнее, максимальная глубина траления намного больше. В связи с этим, конечно, и возможности нового судна по сравнению с другими типами судов также значительно выше.
Прежде чем попасть на разделку в рыбцех, рыба предварительно охлаждается до температуры + 1 градус. Высокая степень механизации и автоматизации в рыбцехе, насыщенность различными механизмами позволяют использовать сырье без малейших потерь, выпускать рыбопродукцию отличного качества.
Центральный пост управления. Это, можно сказать, сердце корабля. Все нити сходятся сюда, к этому посту. Для непосвященного человека сотни приборов и датчиков — тайна за семью печатями, да, впрочем, и специалистам нелегко постигнуть все секреты электронной техники.
Нельзя не сказать и о том, что для экипажа здесь предусмотрен максимум удобств. Двухместные каюты, кондиционирование воздуха, хорошо оборудованные рабочие места — все это будет способствовать и производительному труду, и нормальному отдыху. Непосредственно у рыбного цеха находятся душевые, шкафчики для рабочей одежды. Так что санитарно-гигиенические условия на судне также отличные. И, кстати, такая деталь: мощная опреснительная установка позволит получить воду, пригодную для питья. Этого также нет ни на одном из наших судов.
Сейчас экипаж уже укомплектован, и скоро судно выйдет в рейс. Морякам не терпится на практике проверить все достоинства нового корабля. Пожелаем и экипажу, и судну счастливого плавания!

Г. ОЛЬШАК.