Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ КЛООГА - РАНД, У МОРЯ... - 23 07 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВОТ УЖЕ несколько лет подряд наше объединение арендует сорок домиков в кемпинге, расположенном в Клоога-Ранд. В хорошую погоду здесь можно хорошо отдохнуть. Рядом море, сосновый лес, много зелени, ягод, грибов. В распоряжение тех, кто приезжает сюда, предоставляется двухместная деревянная палатка с постельной принадлежностью. Можно здесь приготовить завтраки и обеды. Конечно, все это хлопотно. Однако для тех, кто не желает связывать себя приготовлением пищи, в Клоога-Ранд работают буфеты, ресторан, недалеко продовольственный магазин.
Наши моряки довольно часто пользуются отдыхом в этом палаточном деревянном городке. Жаль, что сюда редко приезжают работники береговых предприятий, хотя о том, что в Клоога-Ранд действует наша база отдыха, было сообщено везде своевременно. В этом году погода не балует: редко выглядывает солнце, часто идут дожди и море все еще прохладное, И все-таки, несмотря на неустойчивую погоду, труженики нашего объединения, особенно моряки, охотно пользуются возможностью побыть на природе, подышать свежим сосновым воздухом.
Автор этих строк встретился с некоторыми из них. Котельный машинист БМРТ-384 «Коралл» А. Бессарабов отдыхает здесь с женой Ниной. Они здесь уже старожилы. Живут в кемпинге целый месяц. Своим времяпрепровождением оба довольны. А. Бессарабов только что сдал экзамены за одиннадцатый класс заочной общеобразовательной школы моряков, и эта поездка к морю, на природу для него — хорошая передышка перед рейсом. К тому же отдых в Клоога-Ранд обходится недорого. Удовлетворены супруги Бессарабовы и продовольственным снабжением.
— Для меня это прекрасный отдых — приготовить на костре обед или ужин, побродить в лесу, собрать грибов, а мы их уже попробовали — рассказывает Нина Бессарабова. Есть, конечно, и досадные мелочи, которые портят, в общем-то, хороший отдых в Клоога-Ранд. Так, в местных буфетах нельзя получить не только чашку кофе, но и чашку чая, а вот молочных продуктов очень много. Не завозят в местный магазин и картофель.
Только в июне в Клоога-Ранд отдохнуло более 100 тружеников нашего объединения и членов их семей. Все это в основном представители плавсостава, а вот из береговых предприятий отдыхом в Клоога-Ранд воспользовалось всего два человека. А жаль. Провести два выходных дня здесь, у моря, даже в неблагоприятную погоду, полезно.

А. ПЕТРОВСКИЙ,
Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР Ханс Пегельман и его экипажей. РЕЙС БЫЛ УДАЧНЫМ... - 23 07 1977
Из продолжительного рейса вернулся в Таллин транспортный рефрижератор «Ханс Пегельман». Судно доставило в порт различный груз — мороженую рыбопродукцию, пресервы, рыбную муку. Впервые в практике работы транспортного рефрижератора «Ханс Пегельман» в трюмы была принята соленая рыбопродукция в бочках — всего около 800 тонн.
Завершение очередного рейса позволило экипажу успешно выполнить план второго квартала. По доходам выполнение квартального плана составляет 119,8 процента. Неплохих результатов добились моряки «Ханса Пегельмана» и в первом полугодии. План шести месяцев по грузоперевозкам выполнен на 49,6 процента, по доходам — на 65,5 процента.
В море судно находилось с марта по июль 1977 года.
— Именно в этот период, — рассказывает первый помощник капитана X. Фельдман, — в жизни советского народа произошли знаменательные события. И наш экипаж также жил полнокровной жизнью. Моряки приняли активное участие в коммунистическом субботнике, организованно, с высоким подъемам прошли выборы в местные Советы депутатов трудящихся. Пропагандисты главный механик В. Шапошниченко, секретарь партийной организации старший электромеханик В. Зайцев, секретарь комсомольской организации четвертый электромеханик В. Иванов провели несколько бесед и лекций, посвященных решениям майского Пленума ЦК КПСС и обсуждению проекта новой Конституции СССР, всего в экипаже было прочитано 22 лекции.
В целом считаю, что партийная организация сумела мобилизовать экипаж на выполнение рейсового задания, развернуть социалистическое соревнование по достойному выполнению принятых социалистических обязательств в честь 60-летия Великого Октября. Большое значение имело, безусловно, партийное собрание с повесткой дня "О за дачах партийной организации по повышению роли трудового коллектива в обеспечении тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания". В рейсе в члены КПСС был принят матрос Н. Завадский. Кандидатом в члены КПССС стал старший инженер НОТ В. Драницын.
По итогам социалистического соревнования лучшей штурманской вахтой признана вахта четвертого помощника капитана Г. Лупей. В машинной команде лучших результатов в эксплуатации механизмов добилась вахта четвертого механика А. Лембинена. Кстати, А. Лембинену и Г. Лупей было присвоено звание ударников коммунистического труда. Вместе с ними этого высокого звания добились рефмоторист Н. Семененко, старшая буфетчица Т. Олянина и моторист П. Самолюк. Теперь на судне 42 человека носят звание ударника коммунистического труда.
Большой объем ремонтных работ провела в рейсе машинная команда, В короткий срок члены вахты третьего механика С. Желобкова осуществили ремонт вспомогательных двигателей, много сил отдали мотористы во главе со вторым механиком Ю. Шабуниным ремонту главных машин. Квалифицированно трудились сварщик С. Ангелинич и токарь Ю. Юронен.
Интересно был организован досуг экипажа во время стоянок в инпортах.
Участвовали моряки «Ханса Пегельмана» и в спортивных состязаниях. Напряженно проходил футбольный матч со спортсменами Харкортской мореходной школы. На футбольных и волейбольных площадках советские моряки встречались также с представителями польских судов «Елец» и «Ян Жижка».
...Рейс «Ханса Пегельмана» завершен. За ударную работу по обслуживанию промысловых судов 37 членам экипажа были объявлены благодарности. Фотографии десяти моряков занесены на судовую Доску почета.

А. БОРИСОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРТМС «Пейпси» и трудный успех – 21 07 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА КАНУНЕ Дня рыбака в Таллин вернулся с промысла РТМС-7504 «Пейпси», возглавляемый капитаном-директором Владимиром Николаевичем Сусским, который недавно был удостоен высшей правительственной награды — ордена Ленина. Вот показатели работы экипажа за этот рейс: вылов — 6000 тонн, или 111,7 процента к заданию; заморозка — 3935 тонн, или 125,5 процента; фкле — 554 тонны, 285 процентов; консервы — 114,8 процента; пищевая продукция — 101,7 и товарная — 101 процент.
Мы уже привыкли говорить и писать, что «рейс был исключительно трудным», что «промысловая обстановка не способствовала работе... Что ж, все правильно: успех ныне добывается дорогой ценой, и знает это каждый, кто не впервые вышел в море. Капитан-директор В. Cyccкий, рыбак высшего класса, тоже может подтвердить: рейсов, подобных этому, за его многолетнюю практику выдавалось немного, быть может, и совсем не было...
Но все по порядку. Во-первых, были трудности объективные, против которых, как говорится, ничего не попишешь: частые штормы, туманы, мизерные для «супера» уловы в течение долгих недель, а то и месяцев. Но были и субъективные причины, с которыми бороться можно и нужно, и если нет возможности искоренить их совсем, то стремиться свести к минимуму следует обязательно.
Начнем с того, что вся подготовка к рейсу прошла в «пожарном» порядке, практически за два дня, да и те пришлись на субботу и воскресенье. В результате уже в рейсе выяснилось, что не доставлены опорные балки для транспортеров, что вал шестерни редуктора шнека не соответствовал размерам, что нет уплотнительных колец, того, другого, третьего. Филейные машины пообещали доставить на промысел с первым же отходящим судном, прислали же только к концу рейса, да и то без ножей. Короче говоря, трудности, в общем-то, заурядные, такие, с которыми приходится сталкиваться на каждом шагу, но легче от этого тоже не становится: в каждом конкретном случае надо искать выход, тратить силы, энергию, нервы.
Ссылаться же на то, что рыбный цех на «Пейпси» был укомплектован новичками - за исключением четырех человек никто не имел опыта работы на «супере» — пожалуй, нет смысла: в подобном положении не раз бывали многие наши экипажи.
В таких вот условиях начинал промысел экипаж РТМС «Пейпси». Следовательно, надо было основательно поработать уже на переходе — учить людей, распределить за ними механизмы и оборудование, переоборудовать рыбцех, подготовить промвооружение. И с этой задачей на судне справились успешно. Справились прежде всего благодаря опытным морякам — ветеранам судна, тем, кто делал на «Пейпси» уже не один рейс. Это, например, слесарь-наладчик Янис Розбергс, душа коллектива, великолепный специалист, удостоенный звания «Победитель социалистического соревнования 1976 года»; это и машинист рыбомучной установки Виктор Зайцев, награжденный в 1977 году высокой правительственной наградой — орденом «Знак Почета»; это матрос-обработчик Иван Онищенко, — «правая рука» рыбмастера П. Зиновкина и многие другие.
Надо сказать, что экипажу повезло с началом рейса: промысловая обстановка в январе была приличная, и цех не испытывал недостатка в рыбе. Но обстановка, как известно, держится не вечно, и полагаться на нее целиком тоже не следует. Вернее, полагаться на другое — искусство добытчиков, а оно оказалось на высоте. Старший мастер добычи Тадеуш Гнездовский — человек, быть может, не в меру горячий, но толковый, опытный, знающий, сам работал на совесть и от других требовал того же. Впрочем, от таких людей, как мастер М. Селарт, матрос Н. Пилипенко, и требовать особо не надо было: они и так понимали всю ответственность, которая лежала на них.
Но Т. Гнездовский отлично работал не только на своем судне. По соседству вел промысел РТМС-7508 "Батилиман», и дела у него шли далеко не блестяще. В течение месяца там пытались настроить орудия лова сами, но что ни предпринимали — все безуспешно. Тогда и отправили свою делегацию — старшего мастера добычи, старпома, наладчиков — на «Пейпси». Вместе с Гнездовским смотрели, думали, проверяли и, наконец, нашли загвоздку: в досках, оказывается, было все-таки дело. И через сутки заработал «Батилиман», да как еще заработал: уловы были выше, чем у «Пейпси».
Впрочем, помогали не только своим, довелось консультировать и мурманчан — также соседей по промыслу. Заместитель начальника «Севрыбы», который как раз находился в море, неоднократно обращался за советами к капитану-директору В. Сусскому. И наши моряки никогда не отказывались помочь своим друзьям и соперникам по соревнованию. Показывали, как оборудован трал, как организована работа в рыбном цехе. Потом мурманчане в специальной радиограмме благодарили наших моряков за оказанную помощь.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

идет разгрузка рыбопродукции - РТМС-7504 Пейпси

Настоящим организатором социалистического соревнования за достойную встречу 60-летия Великого Октября был в рейсе судовой комитет профсоюза, возглавляемый старшим электромехаником ветераном судна Николаем Хочунским, принятым в море кандидатом в члены КПСС. Гласность, сравнимость результатов работы, внедрение опыта передовиков — прежде всего об этом думали и заботились профсоюзные активисты. Именно в этих целях ежедневно подводились показатели работы судна, а из вывешенного на видном месте графика каждый моряк знал, как идет выполнение плана, каковы финансовые показатели, как идет соревнование между сменами.
А соревнование между ними было напряженным. В течение всего рейса впереди была бригада Павла Зиновкина, она же стала лучшей и по итогам рейса в целом. Почему же первенство было бесспорно отдано этой бригаде? Дело, очевидно, в том, что под началом П. Зиновкина собрались более опытные моряки, те, кто уже не раз работал в рыбном цехе «супера». Это, например, асы своего дела И. Черненький, И. Онищенко, И. Ганоцкий, А. Морин. Если где трудно или затор возникнет, не дожидаясь указаний рыбмастера, на месте уже Иван Онищенко... В этой же бригаде на упаковке стоял Иван Берестовый, тоже работник исключительно надежный, на которого всегда можно положиться. Вот потому и могла бригада выдать за смену без особого труда 20—25 тонн заморозки, да при том с высоким качеством, без нарушений технологии.
Но было бы ошибочно думать, что настоящего соревнования между бригадами не получилось, хотя и собрались у Олега Пьянова в основном молодые, «необстрелянные" моряки. Здесь на упаковке работал коммунист В. Шатров - тоже матрос что надо. Да и самому Олегу Пьянову, недавнему выпускнику училища, недаром ведь присвоено почетное звание «Лучший молодой рыбак объединения «Эстрыбпром»...
Задумаемся теперь над одной цифрой выполнения рейсового задания: филе изготовлено 285 процентов к плану. Наверное, не надо пояснять, что далась эта цифра нелегко, что была при этом необходимость в организации подвахты. Скажем только, что возглавили эту ответственную и важную работу коммунисты. Н когда в рыбном цехе на выпуске филе не хватало людей, не считаясь с личным временем, приходили на помощь обработчикам коммунисты Г. Войтович, Ю. Силенко, В. Попов, В. Клюшник, В. Копцов и многие другие. Правда, что греха таить, не все столь сознательно относились к общему делу. Например, радиослужба — за исключением радиооператора Н. Опалева, не совсем, по-видимому, понимала, что максимальный выпуск филе - общая задача всего экипажа. Настоящий праздник был у экипажа «Пейпси» в мае. После длительного безрыбья, после ряда неудачных дней 30 апреля пошла скумбрия.
Да еще, какая скумбрия - по 8-9 килограммов каждая. Нечего и говорить, что заждались рыбаки этой вспышки, и теперь надо было не упустить время, использовать долгожданную скумбрию на выпуск филе.
Вот тогда и стало ясно, что экипаж времени зря не терял. Отлично был подготовлен рыбцех к этой работе. Не хватало механизмов, филейных машин - были заранее заготовлены свои, "самодельные", но надежные. Знали свое дело механик-наладчик К. Пийп, слесарь-наладчик Я. Розбергс. Ну и, конечно, надо отдать должное старшему механику Константину Сергеевичу Кузьмину, со стороны которого вся машинная команда, все подчиненные ему службы чувствовали постоянное деловое руководство. Сам он, кстати, тоже не чурался подвахт, понимал: требует этого не только производственная необходимость, важен пример для подчиненных.
Потому и смог хорошо сработать на выпуске филе рыбцех, что чувствовал заботу, поддержку всего - или почти всего - экипажа. А эту отборную скумбрию использовали всю до единой, до последней рыбины на пищевые цели. Только в порт доставили неразделенной одну тонну - показать, какие еще экземпляры встречаются в океане.
Вспомним недавнее прошлое, год 1976-й. Вернулся тогда супертраулер "Пейпси" в порт с исключительно высокими цифрами выполнения плана: по вылову, заморозке, прочим показателям. А вот с качеством нелады произошли: здесь, в порту, были предъявлены экипажу законные претензии. Было ли это неожиданностью для экипажа? Оглядываясь на прошлое, можно, пожалуй, сказать, что не было: ослабили тогда на судне борьбу за качество, увлеклись максимальным вы ловом.
Но как бы то ни было - послужило это серьезным уроком для командования судна, для партийной организации, всего экипажа. Вывод был сделан правильный - за качество нужно бороться не только тому, кто за него непосредственно ответствен, но каждому члену экипажа, будь он добытчик или моторист, обработчик или электрик. Именно так и стоял вопрос на открытом партийном собрании: «Высокое качество продукции - долг каждого члена экипажа. Откровенный, деловой разговор не прошел бесследно, многие моряки внесли немало ценных предложений, направленных на совершенствование системы контроля за качеством продукции.
Но, пожалуй, сначала следует сказать о том, что высокое качество продукции в нынешнем рейсе обеспечило прежде всего сознательное от-ношение к своему делу со стороны каждого члена экипажа, железная технологическая дисциплина. Помощник капитана по производству И. Тарасенко и старший мастер добычи Т. Гнездовский — кстати, оба они опытнейшие моряки - прекрасно знали, что качество продукции начинается с выборки трала. Потому добытчики тщательно следили за временем траления, за величиной подъема, сознательно ограничивая уловы в тех случаях, когда рыба, как говорится, сам лезла в трал. Работали по принципу: лучше меньше, но чаще. И другая основа качества - контроль самих моряков, общественных организаций за строжайшим соблюдением технологического процесса. В сменах рыбообработчиков были созданы посты качества, которые возглавлялись коммунистами. Так, электрик В. Копцов постоянно проверял качество продукции в ночных сменах и о всех замечаниях докладывал председателю комиссии по качеству продукции первому помощнику капитана Н. Ермолаеву. Непримиримый к недостаткам, Виктор Копцов за свою дотошность получил шутливое прозвище «тещи», но, впрочем, не обижался, да и на него моряки не обижались, понимали: человек старается для всего экипажа. Замечания председателя комиссии по качеству Н. Ермолаева сразу же обсуждались со всеми моряками смены, в присутствии рыбмастеров, технолога, мастеров добычи. Почин В. Копцова поддержали коммунист В. Зайцев, комсомолец П. Орел и другие.
Огромное внимание качеству продукции уделяла и группа народного контроля. Возглавлял ее вначале Ш. Бахшиев, но, откровенно говоря, на этой ответственной должности человек «не тянул», да и не старался. Партийное бюро решило исправить ошибку, и председателем группы был 'избран рефмеханик А. Валяйкин. Каждый член группы имел постоянное поручение. Например, механик-наладчик К. Пийп контролировал режим хранения рыбопродукции, замерял температуру в грузовых трюмах, проверял складирование коробов. Также хорошо выполняли свои обязанности члены группы народного контроля В. Зайцев, В. Клюшник, И Кораблин. Результат проделанной всем экипажем работы - ни одной рекламации на продукцию, изготовленную в этом рейсе.
Подводя итоги, можно сказать, что экипаж РТМС-7504 "Пейпси" отдал все силы выполнению плана, своих социалистических обязательств, принятых в честь 60-й годовщины Великого Октября. И нет сомнения в том, что слово , данное экипажем, - крепкое, и коллектив судна его сдержит.

О. ГРИШИН,

""

Отлично трудился в минувшем рейсе машинист РМУ коммунист В. Зайцев.
""

Активным общественником показал себя в экипаже помощник рефмеханика комсомолец Николай Куликов.
""

Большое внимание качеству рыбопродукции уделил коммунист В. Копцов.
""

Одиннадцать лет работает на судах нашего флота отличник производства повар Алимирза Кадымов.

Фото В. Тракса
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ Станислав Монюшко. ЗАВОДИЛЫ ДОБРЫХ ДЕЛ - 19 07 1977
ВНАЧАЛЕ рейса коллективу нашего судна было присвоено звание «Комсомольско - молодежный экипаж». Комсомольцы плавбазы «Станислав Монюшко» радостно восприняли эту весть и с воодушевлением принялись за работу. На первом же судовом комсомольском собрании мы решили с честью оправдать оказанное доверие.
В течение рейса наибольший вклад о общую копилку внесли комсомольцы третьей производственной бригады рыб-мастера М. Елизарова и четвертой пресервной бригады рыбмастера Т. Отса.
О членах машинной команды всегда хочется говорить только хорошее. Не было задач, с которыми бы они не справились. В рейсе, наряду с эксплуатацией оборудования, они проводили большие профилактические и ремонтные работы, готовили судно к ремонту в Клайпеде, выходили на подвахты в рыбцех, занимались рационализацией. Они были также первыми зачинателями всех добрых дел на судне. Особенно следует отметить активную общественную работу комсомольцев В. Антоновича, В. Сенько, О. Кандаурова и многих других.
Комсомольцы судна успешно провели Ленинский урок, проходивший в плане подготовки к празднованию 60-летия Великого Октября. Большая заслуга в хорошей организации занятий принадлежит заместителю секретаря комсомольской организации В. Абашину.
Все молодые рыбаки 25 июня активно приняли участие в комсомольско-молодежном субботнике. Вышли на субботник 149 человек. В фонд XI Всемирного фестиваля молодежи, который состоится летом 1978 года в Гаване, было переведено 711 рублей.
Комсомол всегда был резервом партийных рядов. В это рейсе комсомольцы Петр Приладышев и Николай Павловский были приняты кандидатами в члены КПСС. И мы уверены, что наши товарищи будут с достоинством носить звание коммуниста.
По окончании рейса большой группе комсомольцев за отличную работу было присвоено звание «Мастер-умелец» и вручены нагрудные значки.
В связи с ремонтом судна из 200 членов команды на бор ту осталось сейчас 40. Многие ушли в отпуск. А большинство готовится к выходу в море на других судах. Я уверен - ребята отличными делами докажут, что звание члена комсомольско - молодежного экипажа плавбазы «Станислав Монюшко» они носят не зря.

И. ОЖГИБЕСОВ
секретарь комсомольской организации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много неотложных общественных дел у секретаря комсомольской организации плавбазы Игоря Ожгибесова и его активного помощника Олега Кандаурова (на снимке он справа).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДейнега Андрей матрос - ПБ Станислав Монюшко. РАБОТАЛИ С ОГОНЬКОМ - 19 07 1977
ПОЗАДИ еще один рейс плавбазы "Станислав Монюшко». Работа на промысле была нелегкой из-за нестабильной обстановки. Но, несмотря на это, экипаж нашего судна достиг поставленных рубежей. Вот он, результат — рейсовое задание по трудоемкости выполнено на 132,2 процента.
С первых же дней работы на промысле руководители партийной, профсоюзной и комсомольской организаций провели большую работу среди личного состава. Рыбаки активно включились в социалистическое соревнование. Трудовое соперничество способствовало рождению производственных рекордов, повышению качества выпускаемой продукции.
Активно участвовала в соревновании и наша третья производственная бригада. Каждый член бригады с полной ответственностью отнесся к выполнению поставленных задач. Хочется отметить хорошую работу старшего матроса кандидата в члены КПСС А. Михайлюка, матроса второго класса партгрупорга Н. Тимофеева, комсомольцев матросов второго класса И. Телига, А. Оборовского, В. Семейникова. В. Игнатовича, М. Кузяева, М. Манаева и других. Они работали с огоньком, задавали тон в труде, делились своим опытом с молодыми моряками. Хорошо потрудились и прибывшие недавно из Пярну молодые матросы А. Дейнега, И. Булыга И. Черняев, В. Пасько. С первых же дней рейса они хорошо овладели эксплуатацией цехового технологического оборудования и почти не отставали от опытных моряков. Например, одни из них — кандидат в члены КПСС А. Дейнега первый раз вышел в море. Но показал себя настойчивым и трудолюбивым К порученной работе относился с полной отдачей сил, активно включился и в общественную жизнь судна.
С такими товарищами приятно рядом работать.

М. ЕЛИЗАРОВ, рыбмастер.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Молодой матрос, кандидат в члены КПСС Андрей Дейнега работал в рейсе особенно хорошо.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ «Станислав Монюшко», радиооператор Ерема Анатолий . ХОЗЯИН РАДИОРУБКИ - 19 07 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Анатолий Ерема работает в нашем объединении почти три года. Срок небольшой. Но за это время Ерема зарекомендовал себя хорошим специалистом. Два последних рейса он выходил в море на плавбазе «Станислав Монюшко» в должности радиооператора первого класса. В радиорубке Анатолий чувствует себя хозяином. Советом и делом он помогает новичкам. Работает с инициативой, оперативно и четко решает задачи, постав ленные перед ним. Активно участвует Анатолий и в общественной жизни судна.

Р. УРИЦКИЙ, начальник радиостанции.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ «Станислав Монюшко», радиооператор Ерема Анатолий . ХОЗЯИН РАДИОРУБКИ - 19 07 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Анатолий Ерема работает в нашем объединении почти три года. Срок небольшой. Но за это время Ерема зарекомендовал себя хорошим специалистом. Два последних рейса он выходил в море на плавбазе «Станислав Монюшко» в должности радиооператора первого класса. В радиорубке Анатолий чувствует себя хозяином. Советом и делом он помогает новичкам. Работает с инициативой, оперативно и четко решает задачи, постав ленные перед ним. Активно участвует Анатолий и в общественной жизни судна.

Р. УРИЦКИЙ, начальник радиостанции.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-355 «Антон Таммсааре» его экипажей. ЭКИПАЖ СПРАВИЛСЯ УСПЕШНО - 19 07 1977
НЕДАВНО из длительного и, прямо скажем, трудного рейса в Таллин возвратился экипаж БМРТ-355 «Антон Таммсааре». Работа рыбаков на промысле осложнялась тем, что длительное время судно находилось в поиске, а затем начались беды из-за неблагоприятной погоды. И все-таки эти причины не снизили энтузиазм экипажа в достижении поставленной цели. Результаты рейса радуют: все задания его перекрыты. План по добыче рыбаки «Антона Таммсааре» взяли на 121,8 процента. Хорошо шли дела по изготовлению мороженой рыбной продукции — 121,7 процента. Выпуск разделанной мороженой продукции составил 166,1 процента. По производству филе экипаж добился особенно заметного успеха. Вместо 150 запланированных центнеров было произведено за рейс 382 центнера. Хорошо справился экипаж и со всеми другими показателями.
Успех решали люди, их практический опыт, их знания, их сплоченность, их желание трудиться с полной отдачей, несмотря на трудности. Весь коллектив равнялся на коммунистов и комсомольцев, передовиков производства. Моряки единодушно поддержали второго механика Василия Романенко, который призвал весь экипаж ознаменовать 60-летие Великого Октября новыми трудовыми победами. Своим примером Василий Романенко вдохновил экипаж на самоотверженную работу. Третий механик коммунист Александр Иофин выступил инициатором проведения соревнования между подвахтами и сменами за наибольший выпуск в смену филе и разделанной рыбной продукции. У молодежи «Антона Таммсааре» нашел поддержку призыв помощника капитана по производству коммуниста Василия Супруновича, чтобы комсомольцы взяли контроль над выполнением рейсового задания по филе и разделанной рыбной продукции. Коммунисты и комсомольцы приняли самое живое участие в совершенствовании рабочих мест, где вырабатывается филе. Все это сказалось на успешном завершении рейса.
Отлично шла не только производственная работа, но и политическая, культурная, общественная. Когда «Антон Таммсааре» выходил в рейс, на судне насчитывалось 15 коммунистов и один кандидат в члены КПСС. В конце же рейса в кандидаты партии были приняты лучшие производственники комсомольцы четвертый механик Н. Чуднов, матрос первого класса М. Кузнецов, электрик В. Рется, а матрос второго класса И. Турецкий стал членом КПСС.
Вся работа общественных организаций «Антона Таммсааре» была направлена на то, чтобы в экипаже царил дух подлинно деловых, дружеских отношений. Моряки вместе слушали лекции, участвовали в концертах художественной самодеятельности, охотно посещали многочисленные занятия в политсети. Многие продолжали в рейсе готовиться к экзаменам в различных учебных заведениях на берегу.
Когда судно выходило в рейс, на его борту было всего 27 ударников коммунистического труда. Они-то своим примером и воодушевили остальных моряков бороться за присвоение этого звания. И, конечно, многие достигли своей цели. Помимо 27 передовиков, это почетное звание по итогам рейса было присвоено еще 30 морякам «Антона Таммсааре».
Это был второй рейс в должности капитана-директора Н. Русакова, который вместе со своим первым помощником В. Кураповым, другими руководителями и общественниками сделали все возможное, чтобы длительный и трудный рейс «Антона Таммсааре» на этот раз завершился успешно.

Е. ПАВЛОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаО ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ „ВЕТЕРАН ОБЪЕДИНЕНИЯ „ЭСТРЫБПРОМ" – 12 07 1977
ЗА ДОЛГОЛЕТНЮЮ БЕ3УПРЕЧНУЮ РАБОТУ В ОБЪЕДИНЕНИИ "ЭСТРЫБПРОМ» И В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМ ПОЛО-ЖЕНИЕМ ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ «ВЕТЕРАН ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭСТРЫБПРОМ» С ВРУЧЕНИЕМ НАГРУДНОГО ЗНАКА И ЦЕННОГО ИМЕННОГО ПОДАРКА РЕШЕНО ПРИСВОИТЬ:

АРТЮХИНУ Борису Михайловичу — мотористу.
АДАМСОНУ Пеэтеру Леопольдовичу — рефмотористу.
АУНАПУ Юрию Михайловичу - матросу первого класса.
АНТОЛЕВИЧЮСУ Никодемасу Мариено — матросу второго класса.
АГАФОНОВУ Виктору Яковлевичу — электрику. АВЕРЬЯНОВУ Федору Степановичу — инженеру ОМТС.
АПОНИК Ольге Михайловне — сливщику-разливщику ТМРП.
БОНДАРЕНКО Федору Савельевичу — второму механику.
БАЛАЦКОМУ Ярославу Алексеевичу — начальнику радиостанции.
БЕЛОМУ Виктору Леонидовичу — начальнику радиостанции.
БЛЭНДОВСКОМУ Владимиру Николаевичу — начальнику радиостанции.
БОЧКАРЕВУ Николаю Васильевичу — помощнику мастера по обработке рыбы.
БАКАНОВУ Николаю Ивановичу — мотористу. БЕРЕГЕЧ Владимиру Леоновичу — повару. БУРАЧЕВУ Константину Владимировичу — электрику.
БУНЕВУ Василию Мартыновичу—мастеру добычи. БАЛАКИНОЙ Нине Михайловне — дежурной гостиницы «Океан».
ВАЙСМА Вальтеру Александровичу — рефмеханику.
ВАНАВЕСКИ Энно Яановичу — электромеханику. ВАРШЕ Геннадию Александровичу — начальнику радиостанции.
ВЯЛОМУ Михаилу Степановичу — мастеру обработки.
BACИЛEHKO Владимиру Николаевичу — мотористу.
ВОЛОДИНУ Владимиру Владимировичу — матросу первого класса.
ВАЛГМЯЭ Харальду Харальдовичу — матросу первого класса.
ВОЛОЧНЮКУ Николаю Гордеевичу- — машинисту РМУ.
ВЫСОТАЛО Марии Тимофеевне — повару танкера «Александр Лейнер» ТМРП.
ВИЙКУ Валдуру Эвальдовичу — сменному помощнику капитана МБ «Лембит» ТМРП.
ГАНЖЕ Николаю Семеновичу — третьему механику.
ГРИГЕЛЕВИЧУ Виктору Станиславовичу — рефмотористу.
ГАВРЮТИНУ Геннадию Дмитриевичу — завпроду.
ГРИЖАСУ Раймундасу Степано — матросу первого класса.
ГРАБЛЕВСКОМУ Геннадию Ивановичу - матросу второго класса.
ГОРЧАКОВУ Виктору Матвеевичу - электрику.
ГОЛОВАЧЕВОЙ Анне Владимировне - транспортной рабочей ОМТС
ГАВРИЛОВОЙ Раисе Николаевне - горничной гостиницы «Океан».
ГИРО Анатолию Федоровичу — инструктору от-дела организационной работы с плавсоставом загранплавания.
ГУРЕЕВУ Виктору Ивановичу — слесарю-ремонтнику холодильника.
ДЕНИСОВОЙ Анне Демьяновне — официантке-уборщице.
ДЕНИСОВОЙ Клавдии Алексеевне — главному бухгалтеру судоремонтного завода.
ДОЛОТОВОЙ Екатерине Семеновне — официантке-уборщице.
ДЫБОК Федору Дмитриевичу — электрику.
ДУБАЕВОЙ Марии Германовне — транспортной рабочей ОМТС.
ДРОБОВУ Адаму Семеновичу — слесарю ЭРНК. ДРОНЯЕВОЙ Людмиле Николаевне — экономисту планово-экономического отдела.
ДАНИЛЮКУ Павлу Антоновичу — матросу первого класса танкера «Александр Лейнер» ТМРП.
ЕГОРОВОЙ Нине Александровне — завпроду.
ЕРШОВУ Александру Александровичу — слесарю.
ЕВДОКИМЕНКО Василию Давидовичу — изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
ЕЖОВУ Болеславу Ивановичу — второму механику АСБ «Тасуя» ТМРП.
ЗАЙЦЕВУ Владимиру Ильичу — старшему электромеханику транспортного рефрижератора «Ханс Пегельман".
ЗАКИДАЛЬСКОМУ Никифору Кондратьевичу — повару.
ЗОЗУЛЕ Виталию Поликарповичу - матросу первого класса.
ИЛЬВЕСУ Вениамину Эдуардовичу — повару.
ИВАНОВОЙ Екатерине Александровне—камбузнице.
ИЛЬДАРХАНОВУ Миргазияну Миршариповичу - мастеру добычи.
ЙЫГИ Сальме Антоновне - изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
КОЖУРИНУ Александру Ивановичу — капитану-директору.
КОКМАА Велло Яановичу - старшему рефмеханику.
КАЛИНИНУ Егору Николаевичу - второму механику.
КОНДРАТЮКУ Николаю Михайловичу — начальнику радиостанции.
КУДРИНУ Петру Максимовичу— первому помощнику капитана.
КИПЛИ Константину Яковлевичу — помощнику мастера по обработке рыбы.
КАСАТКИНУ Геннадию Ивановичу — боцману.
КОБЕНКО Василию Ефимовичу — боцману.
КОЛЕСНИКОВУ Брониславу Адольфовичу — мотористу.
КИСЕЛЕВОЙ Людмиле Ивановне — официантке-уборщице.
КОНСТАНТИНОВУ Алексею Егоровичу — мотористу.
КОМАРОВОЙ Валентине Николаевне — кастелянше-прачке.
КУЗЬМУКУ Ивану Никитовичу—машинисту РМУ.
КУЗЕННОМУ Порфирию Федоровичу — мотористу.
КИСЛЯКОВУ Ивану Григорьевичу — электро-газосварщику.
КУЗЬМИНУ Ивану Николаевичу — токарю.
КОЙДЛА Ааре Абелю-Эдуардовичу—старшему мастеру добычи.
КОЛЕНКО Марии Максимовне — коменданту гостиницы «Океан».
КАМЕНЕЦКОЙ Анне Алексеевне — старшему экономисту центральной бухгалтерии.
КОРЕЛИНОЙ Анне Михайловне — уборщице тароремонтного цеха.
КЯЯРИК Вере Константиновне — уборщице АХО.
КЛИМЕНКО Григорию Федоровичу — начальнику АХО.
КРУГЛИХИНУ Даниилу Алексеевичу — слесарю-ремонтнику ЭМЦ.
КЭРД Иви Александровне — изготовителю сетных орудии лова ЦОЛ.
КАРИЛАЙД Хилье Иоханнесовне — изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
КЕЛЬДУРУ Виктору Александровичу — сменному механику МБК «Калевипоэг» ТМРП.
КИРЬЯНОВУ Юрию Ивановичу — третьему механику АСБ «Тасуя» ТМРП.
ЛЕТОВУ Анатолию Семеновичу — начальнику радиостанции.
ЛИЛЛЕМАНУ Пеэтеру Карловичу—начальнику радиостанции,
ЛОПАТИНУ Валентину Николаевичу — рефмотористу.
ЛЫХМУС Валентине Александровне — кастелянше-прачке.
ЛОБАЧЕВУ Михаилу Владимировичу — матросу первого класса.
ЛУКЬЯНСКОМУ Янису Павловичу — матросу первого класса.
ЛИНДЕ Акселю Эдуардовичу — матросу первого класса «ПМ-1115» СРЗ.
МАМУТОВУ Юрию Степановичу — начальнику радиостанции.
МОИСЕЕНКО Августине Семеновне — помощнику капитана по производству.
МУРАВЬЕВУ Юрию Федоровичу — мотористу.
МОИСЕЕВУ Павлу Николаевичу — завпроду.
МУЗЫЧЕНКО Михаилу Ивановичу — матросу первого класса.
МЕЙДЛА Аво Карловичу — матросу первого класса.
МЕДВЕДСКОМУ Петру Андреевичу - электрику.
МЕЗЕВУ Владимиру Дмитриевичу - слесарь.
МАРТЫНОВИЧУ Николаю Васильевичу - мастеру добычи.
МИЗИКОВУ Михаилу Моисеевичу - заместителю начальника ОМТС.
МЕТСУ Аркадию Михайловичу - транспортному рабочему ОМТС
МУЗЫЧЕНКО Галине Федоровне - технику СЭФ
МУСАТОВОЙ Ольге Ивановне - инженеру ОТЗ
МУСКЕВИЧУ Владимиру Семеновичу - инженеру холодильника
МАРМОР Линде Адовне - сторожу ЦОЛ
МИХАЙЛОВУ Николаю Васильевичу - матросу первого класса "НМС-4" ТМРП
МУРДОЯ Юрию - боцману НБ "Тарту" ТМРП
МАКОВСКОЙ Ирине Яковлевне - старшему инженеру отдела кадров ТМРП
МАРДУСУ Раулю Альфредовичу - слесарю-инструментальщику СРЗ
НАЧКЕБИЯ Серноже Антоновичу - матросу первого класса.
НЕБЫТОВУ Михаилу Борисовичу - старшему мастеру добычи.
НЕДАЙ-КАШЕ Геннадию Васильевичу - инженеру по технике безопасности СРЗ.
НЕФЕДОВУ Валерьяну Ивановичу - радиооператору первого класса радиоцентра.
ОСТАПЧУКУ Петру Андреевичу - матросу первого класса.
ОТТИ Энно Яановичу - заместителю начальника ОКСа
ОТТЬ Марту Антсовичу - сменному помощнику капитана МБ «Лембит» ТМРП
ОПОЛЬСКОМУ Мартину Селиверстовичу - стрелку ВОХР ТМРП.
ПЕРЕВОЗЧИКОВУ Виктору Ивановичу - старшему помощнику капитана
ПОПЛАУХИНУ Евгению' Алексеевичу – электро-радионавигатору.
ПЕЛЬДУ Энделю Оттовичу - механику-наставнику отдела связи.
ПЛАТОНОВУ Якову Григорьевичу - помощнику капитана по производству.
ПЕРСИДСКОМУ Ивану Ильичу - мастеру по обработке рыбы.
ПАВЛОВУ Николаю Федоровичу - боцману
ПЕТРОВИЧЕВУ Александру Александровичу -мотористу
ПУККИ Ивану Александровичу - рефмотористу.
ПИРН Эви карловне - повару
ПОЛОНСКОЙ Татьяне Ивановне - повару
ПОБАТУ Виктору Александровичу - матросу первого класса.
ПОКСУ Калью Яановичу - матросу первого класса.
ПРОЦЮКУ Ивану Андроновичу - старшему мастеру добычи.
ПЕТРОВОЙ Кристине Алексеевне — кладовщице ОМТС
ПЕГОВУ Александру Дмитриевичу — помощнику генерального директора.
ПЕРЕПЕЛКИНУ Борису Яковлевичу - водителю автобазы.
ПЕЕДОКСААРУ Лембиту Тааветовичу - заместителю начальника производственного отдела,
ПАРОМЕНКОВУ Леониду Аркадьевичу - матросу первого класса танкера «Выру» ТМРП.
ПРОКОПЧУКУ Богдану Борисовичу - старшему мастеру добычи.
РООСИМЯЭ Феликсу Михкелевичу — старшему механику.
РАБЕ Алару Пауль-Альбертовичу — электромеханику.
РЕШЕТНИКОВУ Федору Федоровичу - боцману
РУДКОВСКОМУ Константину Ивановичу - боцману.
РИДМАНУ Станиславу Михайловичу - электрику
РОХТМЕТСУ Эйно Яановичу — начальнику отдела охраны труда и техники безопасности.
РЕММЕЛЬКООРУ Аарне Хермановичу - старшему механику МБ «Лембит» ТМРП,
РЕМАРЕНКО Юрию Поликарповичу - котельному машинисту «НБ-3» ТМРП.
РЫЫМУ Арво Арнольдовичу - радиооператору АСБ «Тасуя» ТМРП.
РАНДМЯЭ Тоомасу Энновичу - старшему помощнику капитана «НБ-3» ТМРП.
СОКОЛОВУ Виталию Васильевичу - капитану СРТР.
СПИЦИНУ Владимиру Александровичу - капитану СРТР.
СУРКОВУ Станиславу Александровичу -электромеханику по ремонту технического оборудования.
СОСКОВУ Анатолию Захаровичу- механику-наладчику.
СТЕПАНОВУ Александру Ивановичу – начальнику радиостанции.
СТУКАЧЕВУ Владимиру Семеновичу - начальнику радиостанции.
СЕРЕДЕ Владимиру Михайловичу – старшему мастеру-флагману по обработке рыбы.
СОЛИНИНУ Василию Никитовичу – помощнику мастера по обработке рыбы.
СЕМЕНОВУ Александру Николаевичу - боцману
СОКОЛОВУ Евгению Ивановичу - мотористу
СТЕЛЬМАШУКУ Владимиру Павловичу - повару
САМКО Ивану Григорьевичу - матросу первого класса
СЕМАШКО Чеславу Иосифовичу - старшему матросу
СТЕЦЮКУ Анатолию Никитовичу - матросу первого класса
САВИНОВУ Николаю Павловичу - электрику
САМСОННИКОВУ Александру Ивановичу - электрику.
СВЕЖЕНЦОВУ Михаилу Алексеевичу - электрику
СКАМБИРОВИЧУ Виктору Борисовичу - электрику.
СУЛГЕРУ Вилли Арнольдовичу - машинисту РМУ
СТЕПАНЕНКО Николаю Александровичу - слесарю.
СТЕПОВИ КОВУ Николаю Николаевичу — мастеру добычи.
СПЛАВНИК Вере Александровне — транспортной рабочей ОМТС.
СТИХАРЕВУ Юрию Семеновичу — старшему товароведу ОМТС.
СЕМЕНОВОЙ Антонине Николаевне — инженеру производственного отдела.
СКОРОХОДУ Валентину Петровичу — оператору ТМРП.
С Я К К И Андрею Ивановичу — старшему механику.
САУЛЬ Хенно Михкелевичу — матросу-плотнику.
ТЕНОСААРУ Виктору Яновичу — генеральному директору объединения «Эстрыбпром»,
ТРИФОНОВУ Виктору Александровичу — главному механику.
ТКАЧУ Валерию Ивановичу — начальнику радиостанции.
ТКАЧУКУ Анатолию Никитовичу — начальнику радиостанции.
ТЮРНЕРУ Фреди Яновичу — механику-наставнику отдела связи.
ТАТТАРУ Альберту Ивановичу — боцману
ТЕТУШКИНУ Петру Кондратьевичу - матросу первого класса
ТРУКШАНУ Владиславу Брониславовичу - старшему мастеру добычи.
ТАЛАМАНОВОЙ Марии Ефимовне - администратору гостиницы "Океан".
ТАТТИ Татьяне Петровне - сливщику-разливщику ТМРП
ТРОФИМОВУ Алексею Сергеевичу — оператору ТМРП
ТРОКША Надежде Ивановне - инженеру производственного отдела СРЗ.
УДРАС Наталье Аугустовне - бухгалтеру ЦОЛ.
УСТЮЖАНИНУ Василию Александровичу — второму электромеханику танкера «Выру» ТМРП.
ФРЕЙБЕРГ Лууле Густавовне — изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
ФИЕШКА Екатерине Андреевне — сливщику-разливщику ТМРП.
ФЕДЬКО Ивану Игнатьевичу — стрелку ВОХР
ХАБАРОВУ Алексею Ивановичу — старшему мастеру добычи.
ХМЕЛЕВСКИХ Василию Кузьмичу — начальнику нефтебазы.
ХЕЙНМЕТСУ Мати Хуговичу - старшему помощнику капитана БМРТ.
ЦЫКУНОВУ Петру Тимофеевичу – начальнику радиостанции.
ЦЕЙЛЕРТ Марье Викторовне - прачке
ШОТИКУ Юзефу Владиславовичу - капитану СРТ
ШИЛКО Игорю Георгиевичу - мотористу
ШЕВЧЕНКО Анатолию Яковлевичу - слесарю
ШУБИНОЙ Валентине Павловне - технику ТМРП
ШАРОВУ Николаю Александровичу – начальнику складской группы ТМРП
ШИВКО Петру Васильевичу - водителю автопогрузчика СРЗ.
ЭЭСМАА Кальви Хуговичу - механику-наладчику
ЮРЧЕНКО Василию Митрофановичу - электромеханику.
ЮРКИВУ Дмитрию Прокофьевичу – электро-радионавигатору.
ЮМАРИКУ Велло Пеэтеровичу - помощнику капитана по производству.
ЮДИНУ Виктору Николаевичу - матросу первого класса
ЯЗЫКОВОЙ Ольге Дмитриевне - буфетчице
ЯНЕСОО Павлу Павловичу - матросу первого класса.
ЯРВЕЛА Вийве Аль6ерт-Карловне – изготовителю сетных орудий лова ЦОЛ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РTMC «ТАМУЛА»: РЕЙС ЧЕТВЕРТЫЙ - 12 07 1977
Почти шесть месяцев — с января до конца июня вел промысел в Атлантике экипаж РТМС-7522 «Тамула» (капитан-директор Олег Алексеевич Спирин). Облавливали в основном ставриду, и лишь в течение десяти дней в уловах была скумбрия, которая шла на изготовление филе.
В течение всего периода промысловая обстановка выдалась неустойчивой. Рыба порой исчезала, приходилось в поисках ее делать дальние перебежки. Коллектив траулера в борьбе за план, за выполнение социалистических обязательств, прилагал все силы, чтобы обеспечить заданный ассортимент рыбопродукции. Поэтому особое внимание уделялось рациональному использованию сырья, выпуску продукции, пользующейся повышенным спросом — филе, консервов, спецразделки и т. п. Много сил прилагал коллектив судна, чтобы обеспечить выполнение заданий по производству продукции на инпоставки. Задание было успешно завершено, за что в первом квартале 38 человек были поощрены премиями. В результате ударной работы, по оперативным данным, план вылова выполнен на 108,5 процента, по заморозке — на 127,4 процента. Рыбного филе изготовлено сверх плана 1787 центнеров, или 191,5 процента к плану.
Главные составные успеха — широкое участие бригад, всего коллектива в социалистическом соревновании за достойную встречу 60-летия Октября, самоотверженный труд каждого члена экипажа. Имена лучших моряков занесены на судовую Доску почета. Среди них представители всех судовых профессий. Это матросы — обработчик Вальтер Олонен, добытчик Петр Костин, четвертый механик Иосиф Ким, второй штурман Александр Максимов, боцман ветеран флота Николай Федорович Павлов и другие производственники.
Свой четвертый рейс экипаж посвятил Дню рыбака.

А. НЕСТЕРОВ.
""

НА СНИМКЕ; передовики социалистического соревнования (слева направо) матрос первого класса добытчик В. Дурасов, боцман Н. Павлов, старший электромеханик председатель судкома С. Капусто, старший помощник капитана В. Субботкин, старший мат-рос-лебедчик П. Григорьев и четвертый механик секретарь комсомольской организации И. Ким.

Фото А. ДУДЧЕНКО.