Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНовый цех - в строю - 12 02 1977
Прошло всего несколько дней , как начал выпускать продукцию - банкотару - новый цех холодильника. Строительство его было начато еще в 1974 году. Много труда и энергии в создании и освоении цеха вложили инженеры управления, труженики холодильника и строители.
Коллектив цеха не большой, пока работает здесь 20 человек. В основном это рабочие, перешедшие сюда из цеха пресервов. Перед пуском цеха со всеми работниками были проведены занятия, после чего состоялись экзамены. В цехе все учились, надо было освоить машины из ГДР, приобрести смежные профессии, без которых пока не обойтись.
Цех работает пока не полную мощность. Причин этому несколько: нет еще полного штата рабочих, операции на пайке банок выполняются вручную. С получением необходимого оборудования пайка будет производиться механизированным способом.
Несмотря на трудности, здесь уже сложился коллектив, который, как и все труженики холодильника, включился в борьбу за выполнение взятых социалистических обязательств, готовит достойную встречу 60-летию Великого Октября.
Сейчас цех выпускает 4000 банок в смену, с июля текущего года при двухсменной работе выпуск продукции возрастет до 12000 тысяч банок в сутки.
В этом году цех поставит судам флота 450 тысяч банок и 1,5 миллиона получит пресервный цех.
Впереди — рубеж 3,1 млн банок в год, столько продукции будет выпускать новый цех холодильника. К этому и стремится трудовой коллектив, возглавляемый Леонидом Николаевичем Поповым. Леонид Попов — не новичок на холодильнике, имеет высшее инженерное образование, раньше работал старшим инженером.
Первые дни работы цеха уже выявили передовиков, которые добросовестно трудятся на выпуске продукции. Это паяльщицы М. Бабченко, Т. Власова, М. Китаева, С. Лещенко, наладчик А. Оя, станочники М. Сюльд, С. Полянский и И. Чикин.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Внимательно проверяют качество паяльного шва начальник жестяно-баночного цеха Леонид Попов и паяльщица Мария Бабченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Станочница Малле Сюльд - одна из лучших работниц нового цеха. На этом снимке вы видите ее за выпуском продукции.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом снимке за работой Тамара Власова и Марина Китаева. Обе они заняты изготовлением корпусов банок.

Фото А. ДУДЧЕНКО
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВнимание: КОМПЛЕКС ЗДОРОВЬЯ! – 10 02 1977
В 1972 году введен в действие новый Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР", который является важным шагом в развитии нашей системы физического воспитания.
Он способствует дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь, создает необходимые возможности для физической подготовки.
Комплекс полностью распространяется и на моряков рыбопромыслового флота. Продолжительная работа в различных широтах Мирового океана в условиях резкого колебания влажности воздуха и перепадов температуры, с которыми каждодневно встречаются моряки рыбопромыслового флота, требуют большого напряжения физических и моральных сил. Следовательно, физической подготовкой, отвечающей комплексу ГТО, морякам рыбопромыслового флота, особенно механикам, рефмеханикам, мотористам, машинистам, штурманам, радистам и другим судовым специалистам необходимо заниматься ежедневно. И тогда никакие штормы и другие морские трудности будут не страшны. Однако отдельные руководители судов и первые помощники недооценивают значение физической подготовки моряков. Чем иначе объяснить, что на БМРТ-229, где в последнем рейсе первым помощником капитана был тов. Моисеенко, спортивный комитет даже не избирался? Каких-либо плановых заданий по комплексу ГТО не проводилось. Далее, чем можно объяснить небрежное отношение к комплексу ГТО на БМРТ-457 (первый помощник тов. Раяметс) ? Здесь формально спортивный комитет на судовом собрании в последнем рейсе избран, но от руководства им первый помощник самоустранился. И вот результат: ни один член экипажа в спортивное общество «Калев» не вовлечен, физическая подготовка по комплексу ГТО на судне организована не была. И наоборот: положение с этой работой гораздо лучше на тех судах нашего объединения, где капитаны, первые помощники по-иному относятся к выполнению требований соответствующих приказов Министерства рыбного хозяйства СССР и руководства нашего объединения.
Например, на плавбазе «Рыбак Балтики» членами спортивного общества «Калев» являются 186 человек. В минувшем рейсе, спортивный комитет работу свою спланировал так, чтобы никто не остался в стороне от нее. Здесь активно работает ряд секций: шахматная, волейбольная, стрелковая, теннисная.
Сто процентов экипажа вступило в члены спортивного общества «Калев» на БМРТ-489. Здесь спортивный комитет под руководством Г. Рийтсалу провел ряд интересных спортивных мероприятий в недавно закончившемся рейсе. Хорошо и активно действует спортивный комитет на ТР «Ботнический залив» и на ряде других судов.
Высокая работоспособность моряков рыбопромыслового флота, прежде всего, зависит от их здоровья, физической закаленности. А силу, ловкость, быстроту, выносливость дают физические занятия, предусмотренные комплексом ГТО. Новый комплекс разработан так, чтобы быть верным спутником человека от юности до старости. Он является источником, из которого моряк рыбопромыслового флота может щедро черпать силу, здоровье, бодрость и жизнерадостность.

В. ГИРЯ,
инструктор-методист по физкультуре и спорту.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ «Рыбак Балтики». ЗНАЛ ВЕСЬ ЭКИПАЖ - 10 02 1977
В середине января у причала ТМРП ошвартовалась плавбаза «Рыбак Балтики». Производственный план экипаж выполнил на 130 процентов. В этом заслуга и группы народного контроля судна, которая в течение рейса проводила большую и разностороннюю работу. На первом заседании группы ее председателем избрали Г. Ю. Попова, были распределены обязанности между членами группы, принят и откорректирован план работы на рейс. Особое внимание в нем уделялось усилению контроля за качеством выпускаемой продукции и оказанию производственной службе помощи со стороны народных контролеров в предотвращении нарушений технологии выпуска пищевой продукции.
В первый месяц работы на промысле группа осуществляла контроль за выпуском пищевой продукции каждую неделю — ввиду того, что многие члены экипажа не были знакомы с технологией производства и не имели практических навыков. В производственных бригадах были выбраны посты НК, в состав которых вошли наиболее опытные, хорошо знакомые с процессом работы товарищи. Непосредственно в бригадах они контролировали качество выпускаемой продукции, разбирали допущенные ошибки и недостатки.
За время работы на промысле членами группы проведено 13 контрольных проверок качества выпускаемой продукции в производственных бригадах. Так, 19 октября прошлого года членами группы при проверке качества выпускаемой рыбной кормовой муки было обнаружено резкое колебание веса нетто муки в мешках (от 20 до 51 кг). Стандартный же вес нетто — 40 кг. Немедленно были приняты меры: вся партия муки (95 мешков) была перетарена, с лицами, непосредственно связанными с изготовлением муки, проведен дополнительный инструктаж. Повторная проверка показала, что продукция выпускается в соответствии с требованиями ГОСТа, отклонений от установленных норм не было обнаружено.
В ходе очередных проверок народные контролеры вскрывали отдельные случаи нарушения технологической дисциплины как в пресервных бригадах, так и в морозильных. О всех таких случаях немедленно сообщалось рыбмастерам и помощникам капитана по производству, предлагались конкретные меры с целью устранения отклонения от требований ГОСТа и ТУ. В частности, указывалось на необходимость усилить контроль со стороны производственной службы и лаборатории за качеством расфасовки (были случаи обнаружения в противнях прилова, колебаний веса). Вес проверки проводились в присутствии работников производственной лаборатории и рыбмастеров. Один экземпляр акта с результатом проверки передавался помощнику капитана по производству для принятия необходимых мер, копии актов с результатами проверок регулярно вывешивались на доске народного контроля в красном уголке. Кроме того, о всех случаях нарушений сообщалось в судовой радио-газете.
11 ноября 1976 года на заседании группы были подведены итоги работы за истекший месяц и проанализированы недостатки. Было решено осуществлять контроль за качеством пищевой продукции в тесном контакте с комиссией по качеству, созданной судовой парторганизацией. Работа группы НК обсуждалась на заседании партбюро судна. Хочется особо отметить работу секретаря партийного бюро И. В. Павлова, который оказывал неоценимую помощь председателю группы народного контроля Г. Ю. Попову, заботился об авторитете контролеров, следил, чтобы их практические замечания принимались доброжелатель но.
На последнем, заключительном заседании — 5 января -группа НК подвела итоги работы за рейс и определила свои задачи на период разгрузки судна в порту. Отмечалось, что со стороны производственной службы группе НК в течение рейса оказывалась большая помощь. На все замечания производственная служба реагировала быстро, без промедления устраняя недостатки и нарушения технологической дисциплины. Партбюро судна, заслушало отчет группы НК о проделанной работе за рейс, дало ей высокую оценку.

Я. СПИХИНА инспектор комитета народного контроля.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и его экипажей. РАВНЕНИЕ ДЕРЖА НА МАЯКИ... - 10 02 1977
ПОДВОДЯ итоги рейса БМРТ-605 «Мыс Челюскин» в Атлантику, заместитель генерального директора объединения С. В. Хорохонов объявил благодарность капитану-директору судна Виктору Тимофеевичу Казанцеву и первому помощнику Владимиру Ивановичу Жуковскому. Принято также решение увеличить размер премий личному составу за успешное выполнение и перевыполнение рейсового задания до 40 процентов; поощрить наиболее отличившихся моряков специальным приказом генерального директора объединения; распространить на все суда объединения передовой опыт экипажа БМРТ-605 по организации саморемонта и участию в рационализаторском движении.
Бюро парткома объединения, обсудив работу партийной и общественных организаций БМРТ "Мыс Челюскин», рекомендовало распространить на все суда Эстрыбпрома передовой опыт наставничества... Основные итоги рейса БМРТ «Мыс Челюскин» таковы: вылов — 119 процентов, мороженая рыбопродукция — 116, мука - 129, пищевая продукция (в стоимостном выражении) — 105,3, товарная — 104,7; разделанная продукция — 113, филе — 125 процентов. Существенных рекламаций, на рыбопродукцию изготовленную в рейсе, не поступило. На пищевые цели направлено 73 процента добытого сырья.
Таким образом, экипаж 605-го занял достойное место в ряду победителей социалистического соревнования за успешное выполнение заданий первого года пятилетки эффективности и качества. И, продолжая эти добрые трудовые традиции, включился во всенародное соревнование за достойную встречу 60-й годовщины Великого Октября.
А рейс был по-особому сложным и трудным. Как в силу внешних причин — промысловая обстановка в районе, где пришлось работать судну, отличалась редкостной неустойчивостью, особенно в конце минувшего года, да и сам район миниатюрен по своей площади, — так и причин внутренних: малознакомая техника, необычные для БМРТ промысловые механизмы, технологическое оборудование. Кстати, последнее — в частности, морозильные установки отнюдь не оправдали надежд ни рыбаков, ни, надо полагать, их главного конструктора: как ни пеклись о них судовые специалисты, и за этот рейс ни разу не удалось, достигнуть их паспортной мощности. Ненадежной была система охлаждения бункеров. Попробуй, тут не вспомнить старинную поговорку: гладко было на бумаге, да забыли про овраги... А «овраги» эти, как видно уже из только сказанного, были на каждом шагу. Начиная с промысловой палубы, где в самом начале рейса отказала траловая лебедка, и подчиненным старшего механика Феликса Роосимяэ понадобился почти целый день, чтобы совместно с добытчиками старшего трал-мастера Шамиля Уразова привести ее «в чувство», то есть нормальное, рабочее состояние... А сколько пришлось положить труда — и физического, и умственного, ибо речь о труде творческом — в смысле изобретательском — чтобы «довести до ума» технологическое оборудование, те же морозилки, бункера, рыбцех и свести практически на нет постоянную угрозу качеству рыбопродукции, — обо всем этом ведомо только «деду» — старшему механику судна, механику-наладчику А. Прытчикову, и конечно, слесарям-ремонтникам. Тем самым, о которых судовая стенгазета писала следующим образом; «Их трое — слесарей, четвертый — токарь: А. Макаров, В. Бондарев, А. Басов, Н. Шубин. Разный возраст, разные характеры. Но всех их роднит одно чувство высокой ответственности за порученное дело, за судьбу рейсового задания. И это высокое чувство выдвинуло их в ряды тех, кого называют победителями. Правофланговыми социалистического соревнования...».
Здесь не место подробно рассказывать о рационализаторских идеях и предложениях, которые родились в головах этих людей и были воплощены в металлические и иные конструкции, приспособления, механизмы их же руками, и которые позволили: увеличить выпуск мороженой пищевой продукции; поднять производительность труда и в целом эффективность работы судна на промысле; существенно облегчить условия работы как в рыбцехе, так и на других участках производства. В подробностях об этом будет рассказано в специальных листовках-плакатах технического отдела объединения — опыт моряков БМРТ «Мыс Челюскин» достаточно солиден и интересен, чтобы с ним внимательнейшим образом ознакомились на других судах Эстрыбпрома. Интересен не только с точки зрения оригинальных решений узкотехнических вопросов, но и в более широком плане - в плане поиска новых резервов для повышения эффективности и качества рыбацкого труда. Поиска и мобилизации их на службу десятой пятилетке.
Bот, что особенно важно - заинтересованность, стремление, моральная готовность к такому поиску, духовный и, да будет позволено так выразиться, - душевный настрой людей, экипажа в целом. И, говоря о резервах нынешней рыбацкой пятилетки, начинать, конечно, следует с главного — резервов моральных...
Рейс 605-го начинался 6 августа прошлого года. 11-го приступили к промыслу. А уже 22 августа очередная «молния» сообщила: «Сегодня бригада подвахты в составе тт. Шубина, Бондарева, Басова, Наседкина, Слаевой, Шинкаренко, Жуковского, Роосимяэ, Семенюка, Мамовича за 4 часа разделала 12,5 тонны рыбы-сырца, изготовив более 8 тонн качественной пищевой рыбопродукции. Выбито и упаковано свыше 7 тонн... Передовых выделить невозможно — все работали на совесть. Мо-лод-цы!». И далее говорилось о том, что «при такой организации и производительности труда у нас имеется полная возможность выдавать по 40—45 тонн готовой рыбопродукции и перекрыть рейсовое задание по всем показателям». Администрация и судовой комитет профсоюза сердечно поблагодарили участников той, вечерней смены, и призвали весь личный состав включиться в соревнование за достойную встречу 59-й годовщины Великого Октября и перевыполнение заданий первого года десятой пятилетки. Равнение на передовиков, на маяки! - этот лозунг, носивший, как видим, отнюдь не отвлеченный, общий характер - передовики назывались поименно — стал боевым девизом внутри-судового соцсоревнования на судне.
Среди тех, кого отмечала «молния», выделим все-таки токаря комсомольца Николая Шубина (вот характеристика, данная ему моряками: «золотые руки», «академик токарного дела», «виртуоз у токарного станка», «к металлу питает настоящую любовь»...), коммунистов Феликса Роосимяэ - председателя судового комитета и Владимира Жуковского — первого помощника капитана. Выделим, чтобы показать: такие вот люди, как они, словом и делом своим подымали моряков на большие дела, на труд самоотверженный, ударный, ибо другой ритм, темп тут явно не подходил — учитывая особенности и промрайона, и судна, о чем уже сказано.
Такие люди — это значит, немало их было на судне. Во главе с капитаном-директором В. Т. Казанцевым. Не приходится много говорить о его моряцком опыте и рыбацком искусстве — убедительней говорят о том «сухие» цифры выполнения рейсового задания, включая и рейс минувший. Но дело не только в рыбацком искусстве промысловика как таковом, этого все-таки недостаточно для капитана. Нужно и кое-что другое, не менее существенное: искусство руководителя и воспитателя, наставника и организатора подчиненных тебе людей, умение слушать их и понимать... Ведь, по сути дела, наставничество, получившее столь высокую оценку на бюро парткома объединения, — у истоков ее стоял «сам» капитан-директор В. Т. Казанцев. И хотя не совсем сподручно, скажем, называть здесь юным словом «подшефный» таких «морских волков», как старший помощник капитана Анатолий Шакалов, которого В. Т. Казанцев рекомендовал на должность капитана БМРТ, дело не в названии, а в существе: было чему поучиться старпому у своего капитана-директора. И умеет капитан делать это — обогащать других собственным профессиональным рыбацким опытом, знаниями и... искусством общения с людьми. Тактично, без нажима, но и настойчиво, последовательно. На многих примерах и конкретных людях можно проследить это — штурманов Л. Мацаса и К. Цивилева, молодого технолога В Мамовича и боцмана Л. Семенюка — мало ли людей с готовностью подтвердят: есть, есть чему поучиться у такого капитана!
...Социалистическое соревнование за успешное завершение заданий первого года пятилетки достигало своего апогея. Продолжалось напряженное трудовое противоборство бригад рыбообработчиков, возглавляемых мастерами Е. Теминым и А. Давидюком; и бригад добытчиков — Ш. Уразова и И. Пучкова; твердо удерживала звание лучшей вахта второго механика В. Братчика, он же парторг; по-прежнему отличались штурманы Л. Мацас и К. Цивилев, работницы камбуза Г. Кукка и Т. Езова — они и другие товарищи, всего 16 человек, были занесены на судовую Доску почета. Итоги соревнования подводились ежедневно и доводились до всего личного состава — по радиотрансляции, через «молнии», наглядную агитацию — яркую, боевую, задорную; каждые десять дней подводились итоги парного соревнования — с экипажем БМРТ-606 «Мыс Арктический» (правда, так и не удалось узнать, кто же оказался победителем по общим итогам, но это уж предмет особого разговора). И каждые десять дней собирались в каюте капитана-директора В. Т. Казанцева партийные, профсоюзные и комсомольские активисты, руководители всех служб судна, анализировали итоги и перспективы соревнования, ломали голову над «узкими» местами, искали выход и находили его. Чтобы потом, когда «Мыс Челюскин» придет домой и останутся позади сотни и сотни труднейших миль и покажутся не такими уж серьезными былые трудности, чтобы после всего этого сказать вслух: «Таким рейсом —довольны!».

Л. ФИРСОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПоздравляем Арутюнова Михаила Гургеновича - 08 02 1977
С ПОЛУЧЕНИЕМ ДИПЛОМА МЕХАНИКА-ДИЗЕЛИСТА 1 РАЗРЯДА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

М. Арутюнов работает в рыбной промышленности с 1947 года. После окончания курсов он начал трудится мотористом на промысловых судах в управлении Гагринского гослова. Не расстался с техникой Михаил Гургенович и во время службы в Военно-Морском флоте.
С 1952 по 1956 годы он служил матросом на боевом корабле. В 1956 году, окончив Мамоновскую школу УКК, М. Арутюнов получил диплом механика третьего разряда. С этого времени он плавает механиком на судах в Калининградском управлении экспедиционного лова.
В течении одного года Михаил Гургенович исполнял обязанности старшего механика на добывающем судне китобойной флотилии "Юрий Долгорукий".
В 1962 году М. Арутюнов поступает на работу в объединение Эстрыбпром. Плавая механиком на судах типа БМРТ, он заочно учился в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, которое окончил в 1972 году.
В декабре 1965 года М. Арутюнов стал членом КПСС.
Возглавляя машинные команды многих судов, Михаил Гургенович проявил себя как опытный специалист, активный общественник, умелый воспитатель подчиненных.
В начале 1977 года, Михаилу Гургеновичу выдан диплом механика-дизелиста I разряда.
В настоящее время М. Арутюнов работает в отделе главного механика управления Эстрыбпром.

Арутюнов Михаил Гургенович инженер отдела главного механика управления Эстрыбпром – 08 02 1977
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗДРАВЛЯЕМ Строгонова Сергея Андреевича - 10 02 1977
С ПОЛУЧЕНИЕМ ДИПЛОМА МЕХАНИКА-ДИЗЕЛИСТА I РАЗРЯДА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В объединении Эстрыбпром С. Строгонов работает с 1959 года после окончания мореходного училища. Трудовой путь он начал мотористом на судах типа СРТ. Работая механиком на судах типа СРТР, С. Строгонов постоянно повышал свой профессиональный уровень. В 1965 году он вступил в ряды КПСС.
Плавая на промысловых судах, С. Строгонов без отрыва от производства окончил в 1974 году Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства по специальности эксплуатация судовых силовых установок. После окончания института он в июне 1974 года назначается вторым, а затем старшим механиком плавбазы «Рыбак Балтики».
С. Строгонов в совершенстве изучил судовую технику. За многолетний и добросовестный труд он имеет много поощрений. Ударнику коммунистического труда присвоено почетное звание «Ветеран Эстрыбпрома».
На плавбазе «Рыбак Балтики» С. Строгонов является заместителем секретаря партийного бюро, председателем комиссии контроля за качеством изготовляемой продукции.
На днях механик-дизелист первого разряда старший механик С. Строгонов снова вышел в море на плавбазе «Рыбак Балтики».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДОВОЛЬНЫ И МОРЯКИ, И АРТИСТЫ - 08 02 1977
На многих крупнотоннажных судах аплодировали зрители искусству вокально-инструментального ансамбля "Океан», которым руководит подлинный энтузиаст и знаток своего дела Астрид Ицкович. Как только большое судно приходит в наш родной порт, на его борту сотрудниками культ-базы плавсостава устраиваются встречи самодеятельных артистов с моряками.
Запомнилась и недавняя встреча на плавбазе «Рыбак Балтики". В этот день в гости к морякам пришли музыканты, певцы, чтецы и танцоры. Старший помощник капитана Анатолий Степанович Васильев радушно встретил желанных гостей. Он провел их по судну, рассказал о последнем рейсе, о лучших людях, показал готовую рыбную продукцию, привезенную с промысла, провел по цехам. Артисты-любители задали ему много вопросов, касающихся работы моряков в море.
А в это время в зале собирались на концерт моряки. Для них артисты-любители подготовили интересный и содержательный концерт. Каждый номер, исполненным гостями, принимался тепло, аплодисментами. Большой успех выпал на долю юных танцоров Лайне Михкельсон и Тийта Треля. Она учится в 36-й таллинской средней школе. Вот уже несколько лет Лайне Михкельсон все свободное время увлекается бальными танцами. Ее партнер—студент Таллинского политехнического института. Артистично, задорно эта пара исполнила «Румбу", «Ча-ча-ча» и современный молодежный танец.
Мастер цеха постройки и ремонта орудий лова Сергей Писарев выступил с исполнением песен советских композиторов. В свой репертуар молодой эстрадный певец включил песни Я. Френкеля «За того парня», Аарне Опта «Когда ждет пристань» и одну из песен популярного ансамбля «Веселые ребята».
Хорошо приняли моряки «Рыбака Балтики» и молодую певицу Галину Кулакову которая исполнила старинный русский романс и современную песню «Волны».
Вечер вела Ирина Густова. Она не только объявляла номера, но и выступила с чтением басен Сергея Михалкова «Кит-полиглот" и «Собака и осел».
Весь концерт сопровождал инструментальный ансамбль. Молодые музыканты исполнили самостоятельно также несколько эстрадных пьес.
Встреча эта на «Рыбаке Балтики» закончилась дружеской беседой за ужином, которым гостеприимные хозяева угостили гостей!

(Наш корр.).

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Гости беседуют с моряками .
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Танцуют Лайне Михкельсон и Тийт Трель.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поют Галина Кулакова и
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сергей Писарев.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ «Станислав Монюшко». УРОКИ В МОРЕ - 08 02 1977
... Судовое время 16.30. В учебном классе ПБ «Станислав Монюшко» начинается урок математики. Тема урока: бином Ньютона. За партами матросы, ученики 11-го класса. В киностоловой скоро начнется демонстрация интересного фильма, а эти парни пришли сюда, жертвуя своим отдыхом, чтобы с помощью учителя вникнуть в суть сложных математических функций. Матросу-рыбообработчику Владимиру Тимофеевичу Часовникову 35 лет. 8 классов он закончил в 1955 году, и теперь, спустя 20 лет, ему снова приходится читать учебник, потому что знаний, как он сам говорит, маловато, учиться необходимо.
На плавбазе 30 учеников, средний возраст их 25 лет. Не все дается легко, тем более, если перерыв в обучении большой. Приходится порой не досыпать, нужна определенная сила воли, чтобы не бросить учебу, не спасовать перед трудностями.
Но у моих учеников находится даже время участвовать в общественной жизни судна. Особенно хочется отметить успехи учеников Петра Демчука, Владимира Семейникова, Алексея Мазуренко, Владимира Часовникова, Евгения Дорошенко, Виктора Резникова.

В. ФЕДОРОВ,
преподаватель Таллинской заочной средней школы моряков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: идет урок математики.
Фото В. Грузинова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНА СТАРТЕ — ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА -01 02 1977
Два дня в Нелиярве продолжались соревнования зимней спартакиады объединения Эстрыбпром. В программу входили лыжные гонки на 5 километров у мужчин, на 3 километра — для женщин, эстафеты 4х5 километров. Кроме того, в Нелиярве прошли состязания по настольному теннису, стрельбе из пневматической винтовки, метанию гранаты. Следует отметить, что спартакиада в этом году проходила заметно активнее, чем в прошлом. На старт вышли команды десяти подразделений.
Несмотря на то, что погодные условия были неважные (выдался крепкий мороз), участники лыжных гонок дружно вышли на старт. И молодые спортсмены, и более опытные участники гонки были готовы постоять за спортивную честь своих коллективов.
Хочется несколько слов сказать об организации соревнований. Желающих поехать в Нелиярве в этот раз было очень много. Но так как базу в Нелиярве мы арендовали, и число мест было ограниченным, приходилось многим отказывать. Будь у объединения своя спортивная база, на старт спартакиады вместо 100 человек вышло бы в три раза больше участников.
По-прежнему в командах преобладают ветераны спорта. В команде управления, например, были заявлены лишь представители старшего возраста — постоянный спортивный актив. Хочется еще раз поблагодарить энтузиастов занятий физической культурой — заместителя начальника технического отдела В. Индриксона, мастера ОТК судоремонтного завода В. Бачурина, слесарей-судоремонтников В. Цветкова и В. Грешкова. Они безусловно являются примером для остальных.
Немного найдется видов спорта, которые были бы так доступны людям всех возрастов, как лыжи.
Ходьба на лыжах менее утомительна для пожилых людей, чем занятия другими видами спорта. Продолжительные лыжные прогулки благотворно влияют на органы человека. Участвовать в спартакиаде могут все.
Ведь наш девиз - важно не побеждать, важно участвовать! Приятно быловидеть на лыжне секретаря партийной организации холодильника П. Нестерова вместе со своим двенадцатилетним сыном Сашей. Вышел на старт гонок и Свен Карро - сын всеми уважаемого спортсмена-ветерана В. Карро.
Попробовала свои силы на лыжне и девятилетняя Ингрид Тикк. Это были первые, можно сказать, семейные старты.
А вот семья Ивановых, работающая на автобазе, помогла своей команде занять второе место в эстафете 4Х5 километров. Следует обратить внимание работников объединения, что в нашей подшефной школе № 53 работает детская лыжная секция. Надо как можно раньше приучать своих детей к занятиям спортом.
Каковы же итоги спартакиады? Победителем в гонке на 5 километров среди мужчин стал представитель СРЗ В. Цветков. Его результат - 17 минут 45 секунд. На втором месте - его товарищ по команде В. Бачурин. Третьим был представитель ТМШ В. Потемкин. Со значительным преимуществом выиграла забег на 3 километра П. Тикк. Она на две с лишним минуты оторвалась от занявшей второе место Т. Райдметс. Третье место завоевала работница РСУ В. Равцева.
Ровный состав участников позволил выиграть лыжникам СРЗ и эстафету. Среди команд первой группы они опередили спортсменов Таллинской мореходной школы, управления и порта. Во второй группе сильнейшими оказались лыжники электромеханического цеха.
На остальных призовых местах команды ремонтно-строительного управления и автобазы.
Все участники соревнований по настольному теннису были разделены на две группы. В первой группе сильнейшими оказались мастера маленькой ракетки управления, опередившие теннисистов CРЗ и Таллинской мореходной школы. Во второй группе первенствовали теннисисты холодильника. На последующих местах - представите ли ЭРНК и электромеханического цеха.

Т. ПОЛИНИНА

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ К старту готовы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ Эстафета передана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти матроса Александра Соломка . Достиг многого.. – 01 02 1977
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


АЛЕКСАНДР Соломка — рыбообработчик с «Рыбака Балтики» — трудится в нашем объединении всего одни год. Срок, безусловно, небольшой. Но и за столь короткое время Соломка достиг многого. Он так быстро и уверенно стал полноправным членом экипажа, что казалось, ничто для него не ново — ни море, ни безостановочный конвейер, ни разлука с семьей...
Уезжал Александр из родного села Квасово на службу в Военно-Морской Флот, еще не зная, как притягательна сила моря. Служил во Владивостоке. Александр хорошо освоил специальность радиотелеграфиста, стал отличником боевой и политической подготовки, уважаемым человеком.
Привычным жестом, как военный бушлат, одел Александр Соломка рабочую фуфайку. С первого рейса на «Рыбаке Балтики» он стал работать в пресервной бригаде под руководством рыбмастера Калье Эдуардовича Киккериста. Вначале молодой матрос стоял на операции порционирования соли, рядом с профоргом бригады весовщиком Владимиром Терновых. Александр учился у старшего товарища рациональным приемам работы, умению выдерживать ритм конвейера. И работа нравились ему. Вот оно — возвращение на море, встреча со своей юностью - теперь уже тридцатилетнего мужчины.
С первого дня Александр стремился выполнять свою операцию как можно быстрее, качественнее. Товарищи оценили вклад Александра в трудовые достижения бригады. Уже во втором рейсе он был избран членом поста народного контроля, освоил все операции на изготовлении пресервов. Работая быстро, внимательно, умело, Александр стремится помочь молодым. Рыбообработчики Иван Бударин и Борис Кадников совершили только первый рейс на «Рыбаке Балтики». С помощью Александра Соломки они быстро освоили свою операцию. А вот Михаил Иванник так быстро научился- развешивать рыбу, что порой опережает укладчиков. И главное — вес соответствует стандарту. В последнем рейсе профоргу бригады Александру Соломке и рыбообработчику Михаилу Иваннику присуждено высокое звание ударников коммунистического труда. Как профорг бригады, Александр вместе с членами поста народного контроля Александром Шибецким, Александром Моисеенко и Анатолием Примарь стремился к тому, чтобы в графе качества изготовляемой продукции не было замечаний. Ведь количественные показатели бригады достаточно высоки. Порой «на-гора» выдавалось за смену по полторы— две нормы банок пресервов.
В свободное время Александр берет в руки баян. Вспоминается ему работа художественным руководителем клуба в родном селе. Но свободного времени в последнем рейсе было не так уж много. Александр серьезно готовился к вступлению кандидатом в члены КПСС. Изучал историю партии, документы съездов, устав КПСС. Среди тех, кто дал рекомендации Александру, был и Анатолий Павлович Заводников, помощник капитана по производству. В беседе со мной он положительно отозвался о работе своего подчиненного. Коммунисты судна единогласно проголосовали за принятие Александра Соломки кандидатом в члены Ленинской партии.
В планах Александра - овладеть специальностью закатчика, научиться нести вахту машиниста РМУ. Думается, своего добьется. Ведь главное — он не расстался с морем.

А. БОРИСОВ.
Фото А. Дудченко.