Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-250 "Яан Коорт» и его экипажей. КОГДА ЛЮДИ БОЛЕЮТ ЗА ДЕЛО - 22 11 1977
ИЗ СВОЕГО очередного рейса экипаж БМРТ-250 "Яан Коорт» вернулся в самый канун праздника Великого Октября. Итоги юбилейной трудовой вахты обрадовали и коллектив судна, и руководство «Эстрыбпрома»: вылов - 113. 1 процента, мороженная рыбопродукция — 125.8, разделанная - 102,6, филе - 160 процентов. В целом пищевая продукция -104.8, товарная - 105,5 процента. На пищевые цели направлено 77 процентов выловленного сырца. Мы попросили прокомментировать эти цифры заместителя генерального директора объединения С. В. Хорохонова.
- Можно только поздравить экипаж 250-го с трудовой победой, - сказал Сергей Владимирович. — Особенно хотел бы подчеркнуть вот что: рыбаки «Яана Коорта» добивались успеха там, где другие суда терпели неудачи, и на деле доказали, что даже в условиях нынешнего промысла — а работать им довелось в трудном районе — вполне возможно выполнять рейсовые задания. При одном непременном условии: если по-настоящему болеешь за свое дело и... умеешь его делать.
Капитан-директор Анатолий Никитович Андреев — умеет. Лучше других знают это те, кому доводилось бывать с ним и раньше в столь же нелегких и беспокойных рейсах, как недавно закончившийся. Давненько не было иных — чтоб попроще да уловистей — у капитана-ветерана. За каждый успех приходилось расплачиваться большим трудом и терпением. И тем, чего жалеть, не приходится: знаниями, опытом, интуицией, рыбацким, если так выразиться, предвидением. Чего капитану Андрееву не занимать.
Вот и этот рейс. Неважная — это слабо, очень слабо сказано — стояла промысловая обстановка в районе Централь-но-Восточной Атлантики, когда прибыл сюда БМРТ-250 — в начале лета то было. Сводки с других судов удручали: настоящая безрыбица. Плюс жалобы на участившиеся простои, главным образом из-за топлива. По закону невезения. Одно судно покинуло район, второе, а там подались искать «рыбацкое Колорадо» другие. Дело известное: всегда она, золотая рыбка, там, где нас нет.,.
Капитан Андреев на «золотую» не полагался. И уж тем более — в этом рейсе. Побегаешь, порыщешь по океану — покажется золотой и мелочь третьей группы: и взял бы, да уже поздно хватился, не наверстать столь легкомысленно потерянного времени. Не погасить задолженности, что росла как снежный ком — с каждыми сутками.
...Все, что только возможно заморозить, — на заморозку! Вот был главный лозунг дня. Многое вместил он в себя: борьбу за максимальное направление сырца на пищевые цели — и за хозяйски бережное, рациональнее использование живых богатств океана, курс на эффективность добычи — и качество производимой рыбопродукции.
— Как было дело? — рассказывает первый помощник капитана Юрий Феодосиевич Пономарев: — Случалось не раз такое, к примеру. Подняли трал, вылили. Сортировка. Темп — главное. Подвахта — на палубу, в рыбцех. Понукать некого — люди сразу сориентировались в обстановке, с полуслова поняли «тактику» и «стратегию» капитана, уверовали: все-таки и в таких условиях возможно выполнить план... Вдруг из рыбцеха — рассерженные, если не сказать, — возмущенные матросы: «Вы что вытворяете, такие-сякие, — почему на колодку гоните все подряд?..» Под нож, под нож давай, на разделку то есть. Вот так болели за дело — чтоб ни один «хвост» даром не пропал, не по назначению пошел. Таким-то образом и перевыполнили рейсовое задание и по филе, и по разделке. За счет сознательности, если хотите...
Это, прежде всего — самоотверженная, действительно ударная работа. Плюс рыбацкое мастерство — главный гарант и высокой эффективности труда и высокого качества продукции.
Не первый рейс плавает технологом, помощником капитана по производству Геннадий Фомин. Коротко и исчерпывающе характеризует его командование БМРТ: «Не в белых перчатках ходит в рыбцех: на любую операцию встает в случае надобности (сколько таких случаев было, подсчетами никто не занимался...). Рыбцех любит, организовать дело умеет.
ИИ вот его ...две правые руки: рыбмастер Михаил Литаврин, аттестованный после рейса в технологи, и коммунист Антон Таран. Оба давние, опытные рыбаки, можно сказать, специалисты-универсалы обработки и, что не менее важно, способные организаторы производства. А еще — настоящие, вдумчивые наставники молодых рыбаков. И в этом, кстати, проявляется не только сугубо производственная, деловая характеристика этих людей. Ибо мало - просто обучить подчиненных тебе людей передовым методам труда, практическим навыкам, но и привить им высокое чувство ответственности за порученное дело, за то же качество рыбопродукции. Ведь качество, если вдуматься, категория отнюдь не только экономическая и технологическая, но и нравственная, психологическая. Все больше рыбаков понимают это, убеждаются на собственной практике. Как убедились, скажем, матросы - обработчики Виктор Корж и Николай Ершова, молодые моряки Александр Шалавин, Ефим Сусь и другие их товарищи, не раз отличившиеся в рейсе как передовые производственники, беззаветные труженики. А ведь иные из них, и таких было немало, только в этом рейсе по-настоящему приобщились к рыбацкой профессии. Под руководством тех, кого принято называть наставниками.
Высокое профессиональное мастерство и морскую выучку продемонстрировали моряки службы добычи, которую возглавлял старший тралмастер Иван Процюк. В этом рейсе ему было присвоено почетное звание «Ветеран «Эстрыбпрома», вряд ли нуждается в расшифровке то, что стоит за этим. Давно плавает и мастер добычи Ярослав Макар, также в совершенстве знающий промвооружение и, к тому же, отличавшийся в этом рейсе общественной активностью: коммунист Я. Макар возглавлял комиссию по контролю хозяйственной деятельности администрации. Кстати сказать, комплексная бригада, в которую он входил, стала победителем соцсоревнования в рейсе, лидером юбилейной трудовой вахты. Трудно, ох, как трудно было противостоять такому сопернику Анатолию Козлову: как-никак, он впервые выходил на промысел в качестве мастера добычи. Но—противостоял: в нелегкой трудовой борьбе завоевала «пальму первенства» бригада Ярослава Макара!
Несмотря на все превратности изменчивой промысловой обстановки, и капитан, и вообще весь экипаж судна довольно уверенно, спокойно чувствовали себя за «спиной" службы добычи, в которую входили и такие «ассы", как закаленные, многоопытные добытчики Петр Тетушкин (ему тоже было присвоено звание ветерана в этом рейсе), бывший сахалинский рыбак Юрий Рязанов и Анатолий Тищенко.
Отмечая тех, кто отличало на ударной юбилейной вахте, кто внес особый вклад в успешное завершение этого трудного рейса БМРТ-250, следует сказать доброе слово и о судомеханической службе. Возглавлял ее старший механик коммунист Валентин Баврин, человек и знающий, опытный, и беспокойный: не находил себе места до тех пор, пока что-то барахлило, действовало «не так ...» Ни аварий, ни поломок. Ни одного часа драгоценного промыслового времени, потерянного по вине машинной команды.
На должность старшего механике аттестован командованием БМРТ-250 второй механик Валентин Грижак. В минувшем рейсе, надо полагать, раскрылись все его способности — и как прекрасного специалиста, и как общественно активной, деятельной личности. Г. Грижак возглавлял партийную организацию, это почти два десятка коммунистов, которые явились главной удар ной силой экипажа в борьбе за успешное выполнение напряженного рейсового задания и социалистических обязательств, принятых в ознаменование 60-й годовщины Великого Октября. Верным и надежным помощником их в этом большом деле был судовой комитет, руководимый кандидатом в члены КПСС (вступил в рейсе) механиком-наладчиком Юрием Брежневым.
Вот люди, руками и сердцем которых был обеспечен успех этого трудного и ответственного — предоктябрьского юбилейного рейса БМРТ «Яан Коорт».

М. ЛЕОНТЬЕВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТ-4510 и его экипажей. На двадцатилетней вахте - 22 11 1977
Двадцать лет несет промысловую вахту в нашем объдинении средний рыболовный траулер 4510. Он из той первой группы судов, экипажам которых выпала честь и большая ответственность приступить к освоению просторов Атлантического океана. Начинали добычу хлопчатобумажными сетями, Механизация труда была примитивной. Рыбу приходилось солить, так как рефрижераторы отсутствовали. Сдавали рыбу на так называемые «теплые» плавбазы. Теперь все это — история.
За двадцать лет СРТ-4510 сделал 44 рейса, выловлено более ста пятидесяти тысяч центнеров рыбы. За выполнение полутора-двух рейсовых планов под командованием капитанов В. А. Кунегина, В. П. Орлова, Б. В. Барбакадзе экипаж неоднократно удостаивался торжественных встреч.
С двадцать шестого июля этого года судно под командованием капитана Владимира Алексеевича Александрова вело промысел в своем традиционном районе — Северном море. Погода не баловала рыбаков, поэтому приходилось предельно эффективно использовать каждый благоприятный момент.
Стерший мастер добычи Владимир Коновалов, его помощник Александр Антонов всегда держали промвооружение в полной готовности. Умело работали матросы тт. Евсеев, Ломов, Мейдла и другие.
Хороший контакт с добытчиками держали штурманы и начальник радиостанции Валентин Стулов. В результате удавалось иногда за одно траление брать по сто - сто
пятьдесят центнеров рыбы. Рыбу сдавали на производственный рефрижератор «Аугуст Корк» и другие приемно-перерабатывающие суда. Из нее производилась готовая продукция.
Период промысла совпал со всенародным обсуждением и принятием на сессии Верховного Совета СССР новой Конституции. По судовой трансляции постоянно передавались сообщения об этих знаменательных событиях. А четвертого октября было организовано прослушивание доклада председателя Конституционной комиссии Леонида Ильича Брежнева на внеочередной сессии Верховного Совета СССР.
Патриотическим подъемом была ознаменована юбилейная вахта в социалистическом соревновании за достойную встречу шестидесятилетия Великой Октябрьской социалистической революции. Беззаветный труд экипажа получил высокую оценку. По итогам третьего квартала ему присуждена первая премия по «Запрыбе» за наивысший вылов среди судов подобного типа.
Большую помощь добытчикам оказали члены машинной команды, в том числе второй механик Юрий Раук и другие. Под руководством стармеха Александраса Киселиуса они обеспечили безотказную работу всех механизмов.
Повседневная борьба коллектива за выполнение рейсового плана и социалистических обязательств отражалась в судовой стенгазете "Маяк" и в радиогазете.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаМОТОРИСТ МИХКЕЛЬ КООВ – 17 11 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Быть судовым мотористом — сложно. Сама работа отличается и трудоемкостью, и большой ответственностью. От первого оборота винта судна, отходящего от причала, и до последнего, завершающего многомесячный рейс, мотористы постоянно несут свою вахту.
Михкель Коов — опытный моторист. На судах объединения «Эстрыбпром» плавает 12 лет. Стаж солидный. В личном деле М. Коова много лестных характеристик. После каждого рейса, как и все рыбаки, он получает аттестацию. И во всех их неизменная запись «...занимаемой должности соответствует». Тут же — благодарности.
Теоретические знания и задатки в практическом освоении своей специальности М. Коов получил в профтехучилище, опыт был приобретен на судоремонтном заводе. И вот уже много лет он четко и безаварийно обслуживает вверенную технику.
Михкель Коов — из рабочей династии. К труду привык, старателен, инициативен.
Машинное отделение — сердце судна. И если оно работает ритмично, это предопределяет успех общего дела. А для того, чтобы именно так и было, моторист М. Коов тщательно готовит и обслуживает двигатели. Иначе не может. И как человек, и как коммунист. В большом коллективе добытчиков, рыбообработчиков моторист играет не последнюю роль. Он способствует выполнению производственного плана от первого до последнего дня рейса.
Ветеран объединения «Эстрыбпром» Михкель Коов много лет носит почетное звание ударника коммунистического труда. Он награжден юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина».
Идти вперед, добиваться больших успехов — черта примечательная для М. Коова. И коммунист Коов не изменяет этому похвальному стремлению. Орден «Знак Почета», врученный ветерану объединения от имени Президиума Верховного Совета СССР в 1976 году, венчает его успехи.
Бережно будет хранить М. Коов памятную фотографию, где в числе лучших тружеников объединения «Эстрыбпром" он сфотографирован у знамен революционной, боевой и трудовой славы республики.
Заслуги и награды ко многому обязывают. Это хорошо понимает коммунист М. Коов.

И. ШПЕРОВ
Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТРУДОВЫЕ ВЕХИ ААРНЕ РАУКАСА – 12 11 1977
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У каждого человека свои жизненные вехи. У одного у одного они более чем скромные, у другого значительные. Арне Раукас рано познал труд: в семье было восемь человек. Надо было помочь поставить на ноги младших сестер и братьев. А их пятеро. Подростком, после окончания восьмилетки, садится за руль трактора. С этого времени и идет он по своему трудовому пути. Тяга, интерес к технике у Аарне проявились рано. Управлять хорошо машиной, подчинить ее своей воле — вот, к чему он стремился.
Ступени роста: они скромные у Аарне Арнольдовича, но примечательные. С трактора он пересаживается на экскаватор, позже — в кабину автомобиля. А теперь Аарне - машинист РМУ на судах нашего объединения "Эстрыбпром».
- Эта специальность мне нравится больше, чем, например, моториста, — говорит А. А. Раукас. И поясняет: - Машинист РМУ сам выпускает продукцию.
Труд у него конкретный, определен планом производства. А это ответственно.
За отличную работу, высокую сознательность и дисциплину А. Раукас неоднократно поощрялся. На каком бы судне он ни ходил в рейс — результат его труда оценивался высоко. Только благодарностей более десяти.
На ПР "Советская Родина» портрет Аарно Арнольдовича впервые был занесен на судовую Доску почета. Вторично — на ТР «Ханс Пегельман», В третий раз— на БМРТ-474 «Оскар Сепре». Командование БМРТ-555 «Феодор Окк» наградило инициативного труженика Почетной грамотой.
Его трудовые достижения — не случайность, а закономерность, результат сознательного и активного отношения к труду.
Соревнуясь за достойную встречу славного юбилея — 60-летия Великого Октября, передовик отдал много сил и энергии для достижения хороших результатов. И добился успеха.
В 1970 году Арне Арнольдович был награжден юбилейной медалью "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина». Через год ему было присвоено почетное звание «Ударник коммунистического труда». А в 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР он награждается орденом Трудовой славы III степени.
Ветеран объединения «Эстрыбпром» (это почетное звание тоже носит А. Раукас) и сегодня полон энергии и сил. В канун праздника он удостоился чести быть сфотографированным у знамен революционной, боевой и трудовой славы республики и готовится новыми трудовыми свершениями закрепить свой авторитет, авторитет специалиста высокого класса.

И. ШПЕРОВ.
Фото автора.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«OCKAР СЕПРЕ» : РЕЙС В НЕВЕДОМОЕ - 05 11 1977
ОДНИМ из первых советских судов, заново осваивавших некогда обжитой район промысла в Северо-Восточной Атлантике, был БМРТ-474 «Оскар Сепре". Лет 15—20 назад здесь ловили сельдь, но в последнее время промобстановка, понятно, изменилась коренным образом. Теперь основным объектом лова была путассу. Информация о ней имелась более чем скудная — и в управлении «Эстрыбпрома», и в ВРПО «Запрыба». «Ну что ж, заодно добудете и информацию, — сказали капитану-директору «Оскара Сепре» Анатолию Николаевичу Бабонину, напутствуя его в рейс. — Кому-то надо быть первым. Почему бы не вам?..» Выбор начальства, конечно, не был случайным: за спиной у А. Бабонина четыре года работы на СРТ, до этого капитанствовал на РР, в последнее время плавал старпомом на БМРТ. Из аттестации в аттестацию переходили слова: грамотный промысловик, способный быстро разбираться в сложной обстановке, хорошо подготовлен в штурманском отношении, умелый организатор и воспитатель подчиненных. Повышение в должности, естественно, обрадовало бывшего старпома, но, в общем-то, воспринял он это спокойно. Однако, не многовато ли сразу; и новая, куда более ответственная должность, и такой ответственный рейс в неведомое? Согласитесь — «опасный» для молодого капитана рейс! Выход подсказали сами кадровики, предлагавшие другое судно. Но как было уйти с 474-го, с которым не просто свыкся, а сросся душой, всем существом? С людьми, что оставались здесь?
(...Когда на днях мы беседовали с капитаном о минувшем рейсе, в каюту зашла чем-то расстроенная и взволнованная девушка. «Извините, Анатолии Николаевич, что мешаю, но у меня большая неприятность — направляют на другой БМРТ..." — «Что же делать, — ответил Бабонин, — ведь мы стоим на СРЗ, штат сокращен до предела». — «И все-таки очень вас прошу — заступитесь перед кадровиками, пусть переведут в резерв, я подожду, никуда не хочу уходить с вашего судна». Как, действительно, было расстаться с такими людьми?).
Должно быть, читатель уже понял, что «пионерский» — своего рода первооткрывательский — рейс этот в СВА закончился для экипажа «Оскара Сепре» весьма успешно. Вот его основные технико-экономические показатели: вылов — 132,4 процента, мороженая рыбопродукция — 118,8, разделанная — 215,2, пищевая — 124,2 и товарная продукция — 128 процентов. Коэффициент использования сырца на пищевые цели составил 77 процентов «с хвостиком» — при плане 74.
Все слилось воедино в том трудном и таком ответственном (юбилей Октября, новая Конституция, повышенные обязательства, ударная вахта, новый район промысла...) рейсе. Установившееся с первых же дней рейса взаимопонимание между капитаном и остальными членами экипажа. Дух доброжелательности и настоящего, морского товарищества, взаимозаинтересованности и, стало быть, взаимопомощи. Особый трудовой настрой, вызванный волнующими событиями юбилейного года страны. Высокое профессиональное мастерство и опыт «старых кадров», настоящей гвардии «Оскара Сепре", — и горячий энтузиазм молодых рыбаков, которые составили ни много, ни мало — почти 70 процентов экипажа (курсанты ТМШ, выпускник Пярнуского УКК).
Подавляющее большинство моряков службы добычи вообще впервые шли в рейс, на промысел. Вся тяжесть работы легла на плечи старшего тралмастера Богдана Прокопчука («Золотой фонд объединения», — сказал о таких, как он, капитан-директор) и его помощников - Файзрахмана Давлетшина («дока в траловом деле») и молодого мастера - в рейсе исполнилось 20 лет - Александра Щербакова, который по отзывам Б. Прокопчука, наделен особой способностью чувствовать трал... Было чему поучиться молодым у таких наставников! И не только мастерству, профессионализму, но и, что не менее важно, любви и преданности своему делу, и гордости за свое звание добытчиков. Чрезвычайно важная профессия! Вот одновременно с "Оскаром Сепре» начинали работать еще два судна соседних с нами объединений.474-й сразу стал брать путассу— у них не получалось. Ушли из зоны вообще. Потом вынуждены были вернуться. Но снова неудача.
Б. Прокопчук не выдержал: может быть, с настройкой промвооружения неладно? Стал консультировать по радио: попробуйте так-то и так. «Литовец" заработал. А на ленинградский БМРТ старший тралмастер отправился сам. Сутки сидел там. Настроил трал, проконтролировал работу добытчиков. Еще через день начальник радиостанции Валентин Медведев принял радиограмму с ленинградского БМРТ-424: капитан судна от лица всего экипажа просил поблагодарить Прокопчука за помощь - рыба пошла! Стал "внештатным" флагманским технологом и помощник капитана по° производству Альберт Шумилов. Так же выходивший на БМРТ-474 во второй рейс: ежедневные консультации, советы и рекомендации коллегам по промыслу. И уж само собой - постоянная помощь собственным рыбообработчикам (в рыбцехе преобладала молодежь, новички). В этом Шумилов также был не одинок: рыбмастера Виктор Герцог и Владимир Сысоев, (кстати, выпускник КТИРПХ), оказались не только отменными знатоками своего дела, но и способными учителями-наставниками молодых. Что и отмечалось на открытом партийном собрании, когда А. Шумилова и В. Герцога принимали кандидатами в члены КПСС...
На полную мощность работали морозильные камеры. Ни одного случая отказа, поломки, нарушения технологического режима. Спасибо за то моряки с «Оскара Сепре» просили передать через газету нашим судоремонтникам. Перед этим рейсом БМРТ-474 прошел на СРЗ объединения усиленный межрейсовый ремонт с восстановлением класса Регистра, причем за каких-нибудь неполных 70 суток (прежде на это уходило 6—7 месяцев)...
Ударным фронтом работы, делом особой важности и делом чести экипажа объявлена была разделанная рыбопродукция. На изготовление ее были брошены все силы. Кто из моряков не побывал в те горячие, напряженные до предела дни на подвахтах в рыбцехе? Штурманский состав во главе со старшим помощником капитана Владимиром Матвеевым, машинная команда под руководством старшего механика Адольфа Пужулиса и второго механика Валентина Тиханова, вся судовая комсомолия, возглавляемая официанткой Валентиной Волковой, добытчики, которым «сам бог велел» — эти вообще использовали любую минуту, чтобы помочь обработчикам. И почти всегда можно было встретить здесь «комиссара» — первого помощника капитана Юрия Астраханцева, воодушевлявшего людей личным примером беззаветной и самоотверженной по-настоящему работы.
Темп, темп, темп! Эффективность плюс качество. На всех участках производства. И... саморемонта. БМРТ «Оскар Сепре» уже отработал один цикл по системе непрерывного технического обслуживания, пошел второй. В течение рейса членами ремонтной группы выполнен большой объем работ, что значительно сократило время пребывания судна на СРЗ перед новым рейсом. Специалисты из управления, проводившие смотр БМРТ после прибытия его в Таллин, дали оценку «хорошо» техническому состоянию судна. В этом — особая заслуга и боцмана Романа Соболева, о котором капитан-директор А. Бабонин отозвался: «Много хороших боцманов знал я за годы работы в объединении, но такого — встречаю впервые...». В конце этого рейса комсомольцы и молодежь судна рапортовали партийной организации: молодежь выполнила все свои повышенные социалистические обязательства в честь 60-й годовщины Великого Октября. Принимая победный рапорт, секретарь партийной организации электрорадионавигатор Владимир Ткаченко сказал, что коммунисты экипажа, чьи ряды пополнились пятью кандидатами в члены КПСС, от души благодарят молодежь и в целом всех рыбаков без исключения за славные трудовые подарки великому юбилею Великого Октября.

Л. ФИРСОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКОМСОМОЛЬСКИЙ ВОЖАК - 29 10 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВЫБРАТЬ собеседника мне помогли в комитете комсомола нашего объединения: — Виктор Ермолаев — бессменный комсомольский секретарь, один из наших надежных помощников.
...БМРТ-253 «Март Саар» стоял в доке. Поднимаясь по трапу, вспомнила, как два года назад присутствовала на вручении экипажу переходящего Красного знамени ЦК ЛКСМ Эстонии. Эту высокую награду комсомольцы судна получили за отличную работу в третьем квартале 1975 года. Разговор начался именно с этого события.
В 1975 году Виктор сделал свой первый рейс на «Марте Сааре». К этому времени за его плечами были Таллинская мореходка, три года работы рефмотористом на различных судах. В том рейсе он впервые работал рефмехаником, впервые был выбран секретарем судовой комсомольской организации. Конечно, сказался труд предшественников, комсомольцы лишь закрепили успех, итогом которого и явилось переходящее Красное знамя. А для молодого комсомольского секретаря это было хорошим началом.
В прошлом году Виктор Ермолаев был награжден бронзовым знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». А через несколько дней после нашего разговора он должен был уезжать в Ленинград. Передовик производства, отличник предоктябрьской трудовой вахты рефмеханик Виктор Ермолаев в дни «Недели революционной славы» будет сфотографирован у легендарного крейсера «Аврора».
— Виктор, каким вы представляете современного вожака комсомольцев?
— Прежде всего, то, что известно каждому: секретарь всегда впереди, он пример для каждого члена ВЛКСМ, должен быть авторитетом и на производстве, и в общественной жизни. Меньше словами, больше делами влиять на коллектив. Требования к себе должны быть выше, чем к другим.
Необходим контакт с молодежью, комсомольским бюро, каждым членом ВЛКСМ. Один человек при всем желании не может охватить всего объема работы. И залог успеха — в умении понять психологию человека, его интересы, настроения. Тогда будешь знать, кому и что можно поручить, с кого необходимо строго спросить, а кого надо только направить. И, конечно, нельзя обойтись без доброжелательности и внимания к людям, без доброты, заботы, простого человеческого тепла.
— И вы легко находите такой контакт?
— Считаю, что в основном легко. Установить добрые отношения с новыми членами команды стараюсь с первого же дня. Использую время па переходе, когда ребята посвободнее. Причем знакомиться стараюсь не в официальной обстановке, а во время совместной работы, отдыха, И такой подход себя оправдывает. Судите сами. Нередко приходится слышать, что молодежь пассивна и в организации досуга, и в культурных мероприятиях. У нас такого не скажут. Напротив, комсомольцы часто сами приходят со своими предложениями. В одном из рейсов на «Марте Сааре» Мария Смолина предложила организовать художественную самодеятельность. Комсомольцы вызвались кто спеть, кто станцевать, кто прочитать стихи. То есть инициатива исходила от самой молодежи. А когда по своей охоте, да по доброй воле — все сладится быстрее и лучше. Помню, частушки сочиняли всей командой. Да и сам вечер прошел интересно. А совместная работа по его организации сблизила ребят.
— Наверное, у вас много друзей?
— Без друзей нигде не обойтись. А в море они, быть может, необходимы более всего. Сказывается специфика морских условий. Во-первых, тяжелая, порой однообразная работа, во-вторых, и это важнее — моральный фактор: оторванность от дома, семьи, наконец, от земли. В таких условиях люди особенно тянутся друг к другу. С друзьями легче и трудности переносятся, можно поговорить, поспорить. В море больше, узнаешь о жизни друзей на берегу.
Много друзей и по совместной работе. В первом рейсе на БМРТ-253 мы очень подружились с Сергеем Костиным. Он ходил третьим помощником капитана, был моим заместителем по комсомольской работе, командиром «Комсомольского прожектора". Вместе мы организовали не один рейд КП, в которые включался практически весь экипаж. Если проводим рейд в рыбцехе — подключаются технолог, мастера, судовой комитет; рейд по чистоте кают — привлекаются доктор, старпом.
Связь с Сергеем поддерживаю и теперь, хотя это и трудно. Он сейчас в рейсе на БМРТ-368 «Оскар Лутс». Знаю, что его на судне выбрали секретарем комсомольской организации.
— Как можно определить ваши отношения с коллективом?..
— Не хочу показаться самоуверенным. И все-таки, думаю, что мои отношения с комсомольцами строятся на взаимном уважении. Такой факт. В первом рейсе на «Марте Сааре» меня избрали секретарем комсомольской организации. Во втором рейсе мне также доверили эту работу. Не скрою, было очень приятно, хочется оправдать доверие коллектива.
— Чувствовать доверие коллектива, пользоваться авторитетом среди комсомольцев необходимо каждому секретарю,
что называется, положение обязывает. Как оцениваете свои возможности?
— К себе предъявляю жесткие требования. Это касается и моей основной работы, и работы в комсомоле. Ничего не пускаю на самотек. Главное — поставить цель и приложить все усилия для ее достижения. Так было во время учебы в мореходке, в первых рейсах, когда сталкивался с трудностями. Есть и сейчас цель. Хочу поступить в Калининградский технический институт, чтобы продолжить изучение своей специальности — холодильные установки. Готовлюсь вступить кандидатом в члены КПСС. В море свои законы, свои сложности. Порой бывает и трудно, и не всегда все ладится. Но стараюсь, чтобы это никогда не отражалось на работе. В этих случаях нужно немного меньше думать о себе и больше о тех, кто находится рядом с тобой. А вообще-то по натуре я человек веселый. И потом шутка, улыбка всегда располагают....

Беседу вела Н. КРУТИКОВА.

Фото И. Шперова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЗаплыв, еще заплыв! - 27 10 1977
Во второй половине ноября спорткомитет объединения «Эстрыбпром» подведет итоги летней спартакиады. Уже сейчас можно сказать, что в этом году соревнования по всем видам проходят организованно, результаты радуют. Эту похвалу следует адресовать в адрес работников спорткомитета.
Впереди — соревнования по волейболу, последний старт летней спартакиады. А на этот раз труженики объединения собрались в плавательном бассейне «Калев», чтобы испытать свои силы на водных дорожках.
Среди участников заплывов — люди разных возрастов. Для молодежи дистанция определена в 100 метров вольным стилем, для старшего возраста и женщин — 50 метров.
Дается старт мужчинам старшего возраста. И сразу же вырывается вперед работник управления В. Индриксон. На корпус от него плывет Ю. Коваленко (холодильник). Заканчивают почти одновременно. Чуть ниже результат у С. Иванова (автобаза).
На старте — женщины. Уверенно и легко проходит дистанцию Т. Матвеева (порт). 50 метров она преодолевает первой и получает 51 очко. Силу и ловкость на водных дорожках демонстрируют Е. Витязева (управление) и Г. Лубенец (СРЗ). Не подкачали и А. Волгина, С. Сафронова, В. Хожайлова.
Готовятся к заплыву на 100 метров пловцы первой возрастной группы. Свисток судьи — и... портовик А. Тармо стремительно движется по водной дорожке. Хороший пловец. Его преследует С. Абрамов (СРЗ). Они и поделили в итоге первое и второе места.
В общекомандном зачете места соответственно распределились так: в 1-й группе первое место заняли пловцы управления, второе место — судоремонтного завода, третье место — Таллинской мореходной школы. Во 2-й группе на первое место вышли спортсмены холодильника, второе место заняли работники автобазы и третье — механико-судовой службы.

И. ШПЕРОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На старте.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сергей Абрамов, один из лидеров заплыва на 100 метров.
Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-227 «Аугуст Алле». НАШЕ МЕСТО— ВПЕРЕДИ - 22 10 1977
ОЧЕРЕДНОЙ рейс БМРТ-227 «Аугуст Алле» закончился в октябре. Прямо скажем, он был нелегким. Мне, как секретарю комсомольской организация этого судна, хочется рассказать о работе комсомольцев на промысле.
В состав нашей комсомольской организации входили представители всех служб судна: матросы, члены машинной команды, помощники капитана, руководители служб и бригад. Результаты прошедшего рейса уже сами по себе говорят о том, что комсомольцы судна приложили максимум усилий для успешного выполнения рейсового задания. Работать нам пришлось в Северо-Западной Атлантике. Экипаж понимал: от того, как мы сработаем здесь, во многом зависела судьба всего рейсового задания. И рыбаки не пожалели сил. Примеры ударного труда показывали матросы-рыбообработчики под руководством помощника капитана по производству комсомольца Вольдемара Лийва. Преодолевая усталость и не считаясь со временем и многочисленными трудностями, все работали добросовестно, с настоящим комсомольским огоньком. Когда на судне раздался клич «Даешь филе!», комсомольцы второй бригады, где мастером В. Лошаков, групкомсорг Анатолий Малашевич, на своем собрании постановили: в честь 60-й годовщины Великого Октября начать соцсоревнование за наибольший выпуск филе.
Комсомольцы первой бригады рыбмастера Н. Налейкина, групкомсорг Юрий Горобчук приняли этот вызов. Приятно отметить, что в развернувшееся соревнование включились все службы. Работали под девизом: «Сегодня лучше, чем вчера, завтра — лучше, чем сегодня!»
И вот результат: рейсовое задание по выпуску филе выполнено на 433,4 процента. Он говорит сам за себя. Этот результат был достигнут, благодаря хорошей организации социалистического соревнования. А главное, что сыграло решающую роль, — это трудовой энтузиазм всего экипажа. Особенно отличились комсомольцы Михаил Чалык, Евгений Коваленко, Федор Евдокимович, Николай Ветров, Иван Оприщенко, Анатолий Малашевич, Сергей Приладышев, Юрий Горобчук. Можно назвать еще десятки имен тружеников, работающих с полной отдачей сил. Все прекрасно понимали, что по-другому трудиться нельзя: страна идет навстречу славному юбилею — 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции...
Хочется отозваться добрым словом о работе в рейсе комсомольца Юрия Горелыщева. Член комсомольского бюро, мастер добычи, он показал себя верным и отзывчивым товарищем, беззаветным тружеником. Будучи ответственным за работу комсомольского лектория, он взял на себя добровольно еще одну нагрузку — помогал готовиться к сдаче зачетов в Таллинской заочной школе моряков двум комсомольцам: Юрию Филиппову и Юрию Горобчуку.
«Сердцем» любого судна является машинное отделение. На судах рыбной промышленности мотористы, кочегары, электрики и другие члены машинно-котельного отделения оказывают большую помощь экипажу судна в выпуске цепной рыбопродукции. Во время рейса на „подвахтах в цехе добросовестно работали представители машинной команды. Комсомольцы Сергей Приладышев, Александр Бахтин, Дмитрий Ненадкевич, Вячеслав Финаев, Владимир Прибыщук всегда были среди передовиков. Впрочем, то же можно сказать о большинстве моряков машинной команды. Потрудились славно!
Хочется отметить хорошую работу в рейсе комсомолки Зинаиды Гаврончук. Всегда жизнерадостная, она безупречно справлялась со своими обязанностями, как основными — официантки, так и общественными — библиотекаря. А когда заболела пекарь Людмила Никора, Зинаида заменили и ее на рабочем месте. Это — настоящая комсомолка!
В одной заметке невозможно рассказать о всех делах комсомольской организации в рейсе, но можно с уверенностью сказать, что все комсомольцы нашего судна с честью выполнили свои обязанности. И хочется верить, что они приумножат эти добрые дела и на других судах нашего объединения. Так держать, комсомольцы!

Г. Голмиц.
секретарь первичной комсомольской организации БМРТ-227 «Аугуст Алле».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАБОТА ОЖИВИЛАСЬ – 20 10 1977
Отчетно-выборное собрание — серьезная проверка комсомольской жизни. В комсомольских организациях нашего объединения проходит сейчас отчетно-выборная кампания. Большинство секретарей уже отчитались о проделанной работе.
Недавно состоялось собрание комсомольцев грузового района Таллинского морского рыбного порта. О проделанной работе отчитывался секретарь комсомольской организации Владимир Антонов. Серьезную помощь оказала ему секретарь комсомольской организации порта Татьяна Матвеева, у которой большой опыт работы с молодежью. Не обошел вниманием комсомольцев грузового района и комитет комсомола объединения. Комсомольская организация насчитывает в своих рядах 37 человек. Это работники порта, ИТР и участка малой механизации. Почти все они имеют среднее или высшее образование. В какой-то степени это облегчает деятельность секретаря, но в то же время и предъявляет к нему более высокие требования.
В своем выступлении В. Антонов отметил большую работу комсомольцев в преддверии юбилея Великого Октября, стремление членов ВЛКСМ с честью встретить эту знаменательную дату. Успехи достигнуты немалые: план первого года X пятилетки и первой половины второго года выполнен досрочно; в конце прошлого года в порту были создана комсомольско-молодежная бригада под руководством Бориса Васильева: среди комсомольцев и молодежи развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу 60-летия Великой Октябрьской социалистический революции; ширится движение за почетное право подписи Рапорта Ленинского комсомола ЦК КПСС к 60-летию Великого Октября. Уже сейчас есть все основания надеяться, что взятые социалистические обязательства будут выполнены досрочно.
Интересно проходят спортивные мероприятия: многим комсомольцам удалось добиться высоких результатов по различным видам спорта; активно проходили туристический слет и выезды на природу.
Но есть в работе комсомольской организации и существенные недостатки. За год молодежью не было внедрено ни одного рационализаторского предложения. Это сказалось на снижении трудовых темпов даже в комсомольско-молодежной бригаде. Слабо велась работа в школах коммунистического труда. А ведь это могло во многом помочь портовикам в решении проблем повышения производительности труда. Были недостатки и в организации досуга молодежи.
Комсомольцы внимательно отнеслись к выявлению недостатков в своей работе, их выступления были деловыми и принципиальными. Активное участие приняли члены ВЛКСМ в обсуждении перспективных планов, направленных на улучшение комсомольской и трудовой деятельности, на улучшение организации досуга и использования свободного времени. С интересными деловыми сообщениями выступили Сергей Иванилов и Роберт Гумашян.
В целом работа секретаря за отчетный период признана удовлетворительной. Секретарем комсомольской организации вновь избран Владимир Антонов.

М. РОВБУТ,
секретарь комитета ЛКСМЭ рыбопромыслового флота «Эстрыбпрома».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-250 «Яан Коорт». ЕЩЕ ОДНА ПОБЕДА – 20 10 1977
ПОСЛЕ шестимесячного пребывания на промысле в Таллин возвратился экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв». Рыбаки этого судна были инициаторами соревнования в девятой пятилетке. Успешно выполняет экипаж задания и двух лет десятой. Большинство рейсов в прошлые годы коллектив судна возглавлял кавалер ордена Трудового Красного Знамени Олег Алексеевич Спирин. Славные традиции в этом рейсе приумножены. Экипаж снова порадовал замечательными успехами. В трудных условиях (переходы в новые районы, неподготовленность к лову на больших глубинах и т. д.) моряки успешно боролись за выполнение взятых социалистических обязательств. И вот итоги: вылов составил 103 процента, заморозка — 125 процентов, выпуск пищевой продукции—107 процентов. В июле «Юхан Лийв» был лидером среди крупнотоннажных судов промыслового района.
Успех этот, прежде всего, объясняется умелой работой командного состава, партийной организации (секретарь парторганизации старший помощник капитана В. Решетников). Коммунисты четко выполняли свои обязанности.
Коммунисты и комсомольцы возглавили ударную работу, являлись примером в каждой вахте, смене, бригаде.
Успеху способствовало и парное соревнование с экипажем БМРТ-250 «Яан Коорт». Результаты этого трудового соперничества подводились каждый день. Победителем выходило то одно, то другое судно. В июле первенствовал «Юхан Лийв», в августе — «Яан Коорт».
Конечно, главным было внутрисудовое соревнование между бригадами и вахтами, отдельными моряками. Условия соревнования были разработаны с участием актива судна и утверждены судовым комитетом профсоюза. Были определены задачи каждой бригаде, каждому матросу. Результаты подводились подекадно и ежемесячно.
В упорной и самоотверженной борьбе победили первая комплексная бригада мастера обработки Б. Морозова, вахта третьего штурмана А. Зазули. Имена одиннадцати передовиков занесены на судовую Доску почета.
Поскольку экипаж был значительно обновлен, на помощь пришел совет наставников, возглавляемый опытным рыбаком мастером добычи И. Збукарем. Девять наставников, из которых состоял совет, трудились на рабочих местах. Они-то и взяли шефство над новичками. Благодаря общим усилиям экипаж отлично справился с рейсовым заданием по заморозке, выпуску филе, расфасовке.
Много уделялось внимания качеству. Свой вклад внесла в это дело комиссия по качеству, возглавляемая старшим мастером добычи коммунистом А. Садыковым. Внедрена на судне комплексная система управления качеством продукции. Этой работой руководил капитан-директор Г. Карауш. Все это дало положительные результаты. Помощь в оперативной выгрузке рыбопродукции, обеспечении судна топливом оказал начальник промрайона Ю. Попов.
В воспитательной работе активно участвовали первый помощник капитана А. Шманев, капитан-директор Г. Карауш, старпом В. Решетников, старший механик В. Кривенко и другие коммунисты. Они всегда находились в бригадах и сменах, знали заботы и нужды экипажа.
Вдали от родных берегов экипаж ознакомился с решениями майского (1977 г,) Пленума ЦК КПСС и проектом новой Конституции СССР. Проводились партийные, комсомольские и судовые собрания. Лекторы и пропагандисты рассказывали о предстоящей сессии Верховного Совета СССР, о значении новой Конституции СССР. Экипаж внимательно следил за ходом обсуждения проекта Конституции СССР, и, горячо одобрив его, взял дополнительные социалистические обязательство, которые с честью выполнены.

Н. Дворецкий.