Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРТМС-7576 «Харку». Успехи радуют - 15 09 1987
НАВСТРЕЧУ 70 ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ

Борт РТМС-7576 «Харку» (по радио). Экипаж успешно справился с планом августа. Задание по вылову выполнено на 163 процента, по заморозке — на 110. Завершено рейсовое задание по филе и рыбной муке. В соревновании среди однотипных судов района и «Эстрыбпрома» экипаж нашего РТМС-7576 занял первое место.
Победителями внутрисудового соцсоревнования за этот период признаны бригада обработки мастера А. Борушко, бригада добычи мастера С. Савельчева, вахта второго механика Н. Данько. Отмечена добросовестная и инициативная работа первого механика-наладчика Е. Фетисова, матросов В. Гиндича, Г. Бартновского. Близок к выполнению годовой план по вылову.

Н. Шкодин, капитан-директор.
Б. РУДКОВСКИЙ, первый помощник капитана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСТМ-8343 «Озаричи». Обязательства выполнены! – 15 09 1987
НАВСТРЕЧУ 70 ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ

Борт СТМ-8343 «Озаричи» (по радио). Экипаж СТМ-8343 закончил свой очередной рейс, выполнив рейсовое задание и социалистические обязательства по всем показателям, а такие, как филе, рыбная мука, рыбий жир, — со значительным перевыполнением и тем самым продолжил хорошую трудовую традицию судна.
Успех этот пришел нелегко. С приходом на промысел промобстановка была ниже средней. По данным промразведки на период с 15 мая по 10 июня ожидалась порядка полтонны за час траления, после 10 июня — до тонны. К плохой обстановке добавилась затянувшаяся настройка промвооружения. В решении этой задачи действенную помощь оказал старший мастер добычи литовского РТМ-7190 "Жемайтия" Н. Данилюк. После этого экипаж стал работать на уровне передовых судов промрайона. В начале июля из-за поломки турбины вышел из строя один главный двигатель. Выручили немецкие товарищи однотипного траулера ГДР ROS-803, которые дали во временное пользование свою запасную турбину. Позже, при переходе в район ЦВА, эта проблема была окончательно решена благодаря мерам, принятым руководством объединения.
Судно прибыло в заданный район, будучи полностью готовым к продуктивной работе по своему техническому состоянию.
Здесь экипаж максимально использовал удовлетворительную промобстановку, ликвидировал отставание, перевыполнил план и социалистические обязательства, взятые в честь 70-летия Великого Октября.
Этот трудовой успех достигнут благодаря добросовестным усилиям всего экипажа, интенсивно трудившегося от начала до конца рейса. Наиболее ярко проявили себя третий механик А. Вовк, комсорг судна помощник рефме-ханика Г. Монахов, парторг боцман Б. Гречин, мастер добычи Н. Чимирис, мастер обработки А. Норвайшас, старпом член КПСС В. Фоменко, начальник РТС В. Вишняков, матросы И. Тсярнетс, С. Матласевич, А. Воеводин, М. Чимирис, А. Лепп, Ю. Колосов, механик-наладчик Н. Дементьев.

А. ЧИСТЯКОВ, капитан.
А. КОВБА, первый помощник капитана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗДРАВЛЯЕМ! – 12 09 1987
В связи с 25-летием со дня выхода первого номера газеты «Рыбак Эстонии» поздравления с юбилейной датой прислали:

РТМ-7229 «Юхан Смуул». Экипаж нашего судна поздравляет с юбилеем сотрудников редакции «Рыбака Эстонии», желает всем крепкого здоровья, счастья в личной жизни, больших творческих успехов в вашем благородном деле. По поручению экипажа

Б. КАЗАКОВ, капитан-директор.
П. ДЫШЛЕВОИ, первый помощник капитана


PTMC-7507 «Саадъярв». От имени экипажа поздравляем коллектив газеты «Рыбак Эстонии» с 25-летием выхода первого номера. Желаем крепкого здоровья, счастья, дальнейших творческих успехов в освещении трудовой деятельности рыбаков «Эстрыбпрома».

В. ЕЛИСЕЕВ, капитан-директор.
Л. ВОРОБЬЕВ, первый помощник капитана.

БМРТ-248 «Йохан Келер». Экипаж сердечно поздравляет редакцию газеты «Рыбак Эстонии» с 25-летием. Желает творческих успехов в деле перестройки, высокого мастерства в публикациях.

Э. Миготин, капитан-директор.
В. Глотов, первый помощник капитана.


РТМС-7576 «Харку». От имени экипажа поздравляем работников редакции с юбилеем — 25-летием, желаем, счастья, интересных статей, дальнейшего укрепления позиций как коллективного агитатора, пропагандиста, организатора, как органа, выражающего интересы рыбаков.

Н. Шкодин, капитан-директор,
Б. РУДКОВСКИЙ, первый помощник капитана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПоддерживаем и одобряем – 12 09 1987
Навстречу Республиканской неделе мира

Как уже сообщалось, рыбаки нашего объединения, которые в эти дни несут свою вахту в океане, также активно участвовали во Всемирном дне мира. Он стал первым аккордом традиционной Республиканской недели мира, посвященной в нынешнем году освобождению Таллина и Советской Эстонии от немецко-фашистских захватчиков. О решимости рыбаков нашего объединения крепить дело мира трудовыми успехами, об одобрении миролюбивой внешней политики нашей страны и рассказывают радиограммы из различных районов промысла, которые продолжают поступать в профсоюзный комитет объединения и редакцию «Рыбака Эстонии».

Борт СТМ-8365 «Отар». (По радио). На общесудовом митинге экипаж единодушно принял резолюцию. В ней говорится: «Члены профсоюза СТМ-8365 одобряют и поддерживают миролюбивую политику Советского государства, выдвинутые новые инициативы, направленные на обуздание гонки вооружений, на предотвращение ядерной катастрофы. Поддерживаем предложения по созданию международного фонда развития за счет средств, полученных от разоружения.
Мы солидарны со всеми людьми планеты, выступающими за сохранение мира на земле. Призываем всех сторонников мира включиться в борьбу за предотвращение ядерной войны. Обязуемся своими трудовыми успехами внести вклад в дело укрепления могущества нашей Родины. В Фонд мира экипаж перечисляет 193 рубля.

Н. РЕМЕЗ, первый помощник капитана.
М. ШУЛЬГА, председатель судкома.

* * *
Борт БМРТ-246 «Антс Лайкмаа». (По радио). Все члены экипажа поддерживают, одобряют мирные инициативы партии и правительства по сохранению мира, стремятся результативным трудом внести свой вклад в вопросы укрепления мира. Считаем, что в конечном итоге здравый смысл миролюбивой политики отразится в мирных соглашениях. Перечисляем в Фонд мира двести восемьдесят рублей.

С. НИКОЛАЕВ, капитан-директор.
А. БЕКРИН, первый помощник капитана.
Г. ПОЛЕЙКО, председатель судкома.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ - 08 09 1987
Промысловая обстановка для большинства судов ЭРЭБ, находящихся в море в августе, сложилась неблагоприятно. Но все же отдельные экипажи не только выполнили, но и перевыполнили план вылова рыбы.


СРТР-9097 капитан т. ПИСАРЕВ
Судно ведет промысел в Северо-Восточной Атлантике. Команда траулера работает с полным напряжением сил, использует каждую возможность, чтобы дать стране как можно больше рыбы. Старательная работа принесла успех. Августовский план добычи рыбы перевыполнен вдвое: взято 2110 центнеров рыбы.
Лов продолжается.


СРТ-220, капитан т. СЕНКЕВИЧ.
Траулер ловит рыбу в Северо-Западной Атлантике. Моряки этого судна работают напряженно, с одной мыслью: обязательно справиться с рейсовым заданием Героический труд моряков окупается сторицей. В этом районе СЗА СРТ-220 является самым производительным В августе, несмотря на сложные промысловые условия, судно выловило вместо 1516 центнеров 1920 центнеров высококачественной рыбы.
Промысел продолжается.


СРТ-4572 капитан т. КОЗИН.
В настоящее время корабль находится в Северной Атлантике. Нелегко сейчас здесь. Но, несмотря ни на какие трудности, команда работает с полным напряжением сил. Упорство и настойчивость приводят к победе. Августовский план выполнен с честью. Команда взяла 755 центнеров рыбы вместо 548.
СРТ-4572 приступил к выполнению сентябрьского плана.

(«Рыбак Эстонии» № 1 от 6 сентября 1962 г,)

СРТ-210, капитан т. БОБРОВ
Успешно вела лов сельди команда траулера в районе СЗА. Особенно хороши показатели: в работе у экипажа в сентябре. За одиннадцать суток промысла он взял 830 центнеров рыбы. В первой декаде сентября выполнение рейсового задания составило 105,9 процента. 14 сентября судно взяло курс к родным берегам.


СРТР-9101, капитан т. ЛОМТЕВ,
Судно ведет промысел на севере. Осенние штормы мешают работе, но рыбаки не отчаиваются, трудятся с напряжением. Стремление добыть как можно больше рыбы принесло успех. За месяц лова взято столько сельди, что она составляет 25 процентов рейсового задания. Лов будет продолжаться до конца декабря.


СРТР-9108, капитан т. КОПЫЛОВ,
До конца рейса осталось полтора месяца. Планом предусматривалось, выловить 5 тысяч центнеров рыбы — взято три тысячи. Удачным лов был в первой десятидневке сентября: вместо 580 поднято на борт 630 центнеров сельди. Лов продолжается.

СРТР-9131, капитан т. ТАММ.
Рейсовое задание выполнено на 104,4 процента. Судно покинуло район промысла на Джорджес банке и возвращается к родным берегам.

(«Рыбак Эстонии» № 2 от 14 сентября 1962 г.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ! – 08 09 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Рыбаку Эстонии» —25 лет! Четверть века! Приятно поздравить нынешних сотрудников редакции с этой замечательной датой, пожелать им творческих успехов.
Сколько бы времени ни прошло, для меня навсегда останется в памяти 6 сентября 1962 года — день, когда вышел первый номер «Рыбачка». В этот же день состоялась беседа в ЦК КП Эстонии с инструктором по печати М. Антоновой. Она подробно разобрала номер, указала курс, который следует держать. Большое внимание газете уделял и отдел легкой и пищевой промышленности ЦК КП Эстонии.
— Бичуйте недостатки, поднимайте проблемы, показывайте лучших, — напутствовали работников редакция.
Радостно, что нынешний коллектив редакции продолжает работать в этих традициях. Теперь в условиях гласности у газеты и возможностей стало больше.
Было бы хорошо из «Рыбака Эстонии» сделать «еженедельник. Вместо трех номеров в неделю — один номер на двенадцати страницах. И интереснее читать, и рыбакам удобнее в море. Может быть, стоит подумать над этим вопросом?
По морской традиции желаю «Рыбаку Эстонии» семь футов под килем. Успехов вам, друзья!

А. КВАШНИН, первый редактор газеты «Рыбак Эстонии".
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ ГОСТЯХ У ПАП И МАМ - 05 09 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тепло проводили в первый класс детей работников Таллинского морского рыбного порта. Здесь по инициативе профсоюзного комитета и женсовета в актовом зале были собраны первоклашки и их родители. Каждому ребенку на средства профсоюза ТМРП был сделан небольшой подарок — пакет с мелками, карандашами, красками, альбомом. Токарь участка внутрипортовой механизации В. Борщов каждому первокласснику выточил бронзовую медаль с набитой па ней красной краской датой — 1 сентября 1987 года.
С теплыми словами обратились к собравшимся председатель профсоюзного комитета ТМРП Ю. Костин и председатель женсовета порта И. Петросян — организаторы этой встречи-проводов. На детских личиках появилось выражение, гордости, когда с напутственными пожеланиями и наказами к ним обратился заместитель начальника порта по кадрам В. Старостенко.
Потом дети декламировали стихи. У некоторых мам даже слезы на глазах появились.
Увлекла всех и игра «Ручеек».
Такая встреча в Таллинском морском рыбном порту проводится впервые, в качестве эксперимента. За учебой ребят будут следить профсоюзный комитет и женсовет порта. В конце первой четверти ребят просили принести для выставочного стенда свои лучшие тетрадки, рисунки. В конце года ребята расскажут о своих школах, одноклассниках, о своих отметках. По мере возможности им будет организована экскурсия на судно.
Намечено провести встречи с этими же девочками и мальчиками после окончания 8—10 классов, помочь им в дальнейшем выборе профессии. Желающим будет оказана помощь для получения направлений ПО «Эстрыбпром» в высшие и средние специальные учебные заведения.
В конце встречи ребята побывали на экскурсии в Таллинском морском рыбном порту, посмотрели, где работают их мамы и папы.


А. ХУСАИНОВ, наш корр.

ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ. фото В. КРЮЧКОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаГЛАВНОЕ — НАДЕЖНОСТЬ – 05 09 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Иван Степанович Яремчук работает в «Эстрыбпроме» 20 лет. Вначале плавал на СРТР. И в первом же рейсе заслужил самые положительные отзывы своим предельно добросовестным отношением к порученному делу, стремлением освоить его, как можно полнее, узнать все «тонкости» и «секреты» матросского труда. Легко вошел в морской коллектив, сдружился с товарищами, которые ценили его за доброжелательность, готовность помочь, взять на себя наиболее сложное, трудное.
В это время у нас начинали осваивать кошельковый лов.
После каждого рейса и на СРТР, и когда затем перешел на БМРТ, в папке «личного дела» появились выписки из приказов о поощрениях — благодарность, занесение на доску Почета, в книгу Почета... Таких выписок у него сейчас в его «личном деле», пожалуй, больше, чем каких-либо других документов. Так было и на БMPT-396 «Иoханнес Рувен», и на БМРТ-436 «Кристьян Рауд», а позже — на РТМ-7192 «Юлемисте», РТМ-7929 «Юхан Смуул». На этих судах И. Яремчук встал за траловую лебедку. Лебедчик — одна из самых сложных и ответственных матросских профессий. От лебедчика зависит многое: и как будет идти трал, и как сумеет передать груз на транспорт, а порой от умения лебедчика зависит и человеческая жизнь при пересадке с борта на борт. Эту работу доверяют самым опытным и надежным лебедчикам. Таким и оказался И. Яремчук. На «суперах» Иван Степанович работал также на лебедке. Он один из первых, кого капитаны стремятся оставить на следующий рейс. А потому так и получилось, что, как правило, на каждом судне плавает он по два-три рейса.
Сейчас И. Яремчук отдыхает после рейса на РТМС-7561 «Секстан» и готовится на подмену на РТМС-7583 «Куртна».
— Яремчука знаю по прошлым рейсам, потому и выбрал его, — говорит капитан-директор «Куртны» А. Карнаухов. — С ним работать надежно...
Надежность — главное качество И. Яремчука-моряка, коммуниста, кавалера ордена Трудовой Славы III степени.

На снимке: И. Яремчук на РТМС-7561 «Секстан».
Фото К. ЗВЯГИНЦЕВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаОтзывы о работе - положительные - 03 09 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В «Эстрыбпром», точнее, в Таллинскую мореходную школу, Константин Звягинцев пришел в 1980 году, сразу после действительной службы в армии. Пришел «не с пустыми руками»: имел специальность водителя-электромеханика. А в следующем году вышел в свой первый рабочий рейс матросом на РТМС-7504 «Пейпси». И в первом же рейсе заслужил благодарность от администрации судна за добросовестную работу. А в характеристике после окончания рейса было отмечено, что он со своими обязанностями освоился быстро, сумел овладеть всеми технологическими операциями по обработке рыбы. А, кроме того, — активный общественник, толковый организатор многих культурно-спортивных мероприятий.
Так и пошло дальше. Менялись названия судов, менялись подписи капитанов под характеристиками после рейсов, но одно в них оставалось неизменным: самые положительные отзывы о работе, об участии в общественной жизни судна.
РТМС-7507 «Саадъярв»: помимо основной работы, выполнял обязанности кино-демонстратора. К этой своей должности относился также добросовестно, с душой. БМРТ-384 «Коралл»: рулевой. Капитан отзывается — внимателен, команды по управлению судном выполняет уверенно, четко, на такого можно положиться в любой ситуации. Занесен на судовую доску Почета.
БМРТ-229 «Ганс Леберехт»: благодарность и снова — на доске Почета, благодарность по объединению приказом генерального директора. На этом же судне был редактором стенной и фотогазеты. На ПБ «Станислав Монюшко» К. Звягинцев был избран профгрупоргом и членом совета красного уголка.
На РТМС-7561 «Секстан» ему довелось быть два рейса подряд. Здесь отметили, что он обладает хорошими данными для работы матросом-добытчиком и справлялся с этой должностью отлично. Словом, прошел молодой матрос все рыбацкие «факультеты». Увлекается он фотографией и не без успеха. Некоторые его снимки уже были опубликованы в нашей газете. И фотографию, помещенную сегодня, можно назвать «авто-фотопортретом».

На снимке: К. ЗВЯГИНЦЕВ.
Фото К. Звягинцева.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНУЖНА НЕПРИМИРИМОСТЬ – 29 08 1987
ТРЕЗВОСТЬ - НОРМА ЖИЗНИ

АКТИВНАЯ позиция коммунистов в перестройке предполагает и участие в борьбе против пьянства и алкоголизма. Партийная организация базы резерва плавсостава объединения придает этому вопросу большое значение в своей работе с моряками, находящимися в резерве.
В вопросах укрепления здорового образа жизни коммунисты вместе с идеологическим активом базы действуют наступательно, глубоко разъясняют морякам о пагубных последствиях употребления спиртного. Перед моряками час то выступают с лекциями и беседами коммунисты базы резерва С. Эйдельнант, Н. Шпинев, В. Васильев и другие. В Ленинской комнате оформлены стенды «Трезвость — норма жизни», «Пьянство — опасный враг общества», «Они позорят наш коллектив».
На первый взгляд может показаться, не много ли идет разговоров об одном и том же? Думаю, что немного. И вот недавно прошла очередная беседа за «круглым столом», на которой обсудили вопросы «О ходе выполнения постановления ЦК КПСС по преодолению пьянства и алкоголизма» в «Эстрыбпроме» и активизации этой работы.
В нем приняли участие моряки, готовящиеся выйти в море. Был детально разобран случай, который произошел на БМРТ-604 «Рудольф Сирге». Как могло случиться, что девять моряков этого экипажа были задержаны в пьяном состоянии на проходных порта в Ленинграде и Таллине? Причина подобных недостатков, на мой взгляд, одна, и кроется она, как правило, в слабой воспитательной деятельности партийной организации и командного состава судна и в первую очередь капитана-директора Е. Герасимчука и первого помощника Ю. Астраханцева.
Напрашивается вопрос: можно ли было избежать этого? Конечно, можно. Для этого нужно было периодически проводить на судне антиалкогольную работу среди моряков. Нельзя допустить, как это было в прошлом — «пошумели», поговорили, и на этом все кончилось.
Нужна кропотливая воспитательная работа, создание такой нравственной обстановки, при которой любое нарушение трудовой дисциплины рассматривалось бы как ЧП, и мы не должны терять кадры моряков, как это случилось на БМРТ-604: пятеро моряков лишены паспорта моряка.

Н. ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана базы резерва.