Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Александра Николаевича Семенова. - БОЦМАН - 05 04 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА

И на большом, и на молом судне боцману всегда хватает дел. Судовое хозяйство требует постоянного внимания. В связи с тем, что часть экипажа меняется, боцману приходится прививать новичкам навыки добросовестного отношения к социалистической собственности, добиваться твердого соблюдения правил внутреннего распорядка, уставных положений службы на рыбопромысловом флоте.
Так понимает свой долг боцман рыбопромыслового рефрижератора 1270 Александр Николаевич Семенов. Трудовая биография его неразрывно связана с морем.
В октябре 1944 года, когда еще шла Великая Отечественная война, призвали его во флот, где он служил матросом, а затем старшиной 2 статьи. Отбыв воинскую службу, он после демобилизации в 1951 году плавал на гидрографических судах, а в 1963-м пришел на рыбопромысловый флот. Десять с лишним лет ходил боцманом на рыбопромысловом рефрижераторе 1264, а затем на 1270-м.
За добросовестный труд в рыбной промышленности и в связи с пятидесятилетием со дня рождения Александр Николаевич Семенов награжден Почетной грамотой Эстонского производственного объединения рыбной промышленности.
Вместе со всем коллективом рыбопромыслового рефрижератора боцман А. Семенов вносит свой вклад в выполнение социалистических обязательств, принятых в честь 60-летия Великой Октябрьской революции.

А. KPOCC.
Семенов Александр Николаевич боцман – РПР-1270 05 04 1977
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР Бриз и его экипажей - МОРЯКИ „БРИЗА" — НА ЮБИЛЕЙНОЙ ВАХТЕ – 06 04 1977
ЧТО ЗНАЧИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА

"Бриз" не добывает и не производит рыбопродукции. Это — транспортный рефрижератор. Но эффективность труда его экипажа имеет порой решающее значение: промысловое судно может взять отличный улов, быстро его об-работать, но если своевременно не сдать этот груз — удачи рыбакам не видать...
Уходя в нынешний рейс, экипаж ТР «Бриз» принял на 1977 год обязательства, которые превышают все прежние. Если в прошлые годы моряки брались доставлять за рейс сверх плана по 1000 тонн рыбопродукции, то на1 этот раз 1500 тонн. Если в прежние годы планировалась сверхплановая прибыль в размере 100 тысяч рублей, то сейчас - 150 тысяч. Также значительно больше - на 30 процентов - предусмотрено сэкономить горючесмазочных материалов.
Где взять для этого резервы? Те же емкости, те же мощности... Более того, материальная часть с годами поизносилась, судно работает четыре года без ремонта. Главным резервом экипажа была и остается производительность труда, экономия каждого дня, каждого часа промыслового времени.
Вот пришвартовалось к "Бризу" очередное промысловое судно - РТМ "Атлантик". Капитаны, технологи, обменялись краткой деловой информацией, и сразу же закипела работа. Строп за стропом ритмично спускается в трюмы груз рыбопродукции. матросы ловко взваливают на плечи короба и плотно, экономно укладывают их в трюмах. В сильных мускулистых руках двухпудовые короба кажутся чуть ли не безвесными.
А море штормит. Крутая океанская волна свирепо бьет в борт, и суда то взлетают ввысь, то погружаются в шипящую пучину. Громадные кранцы прыгают на волне как мячики.
Непросто работать в такие часы, особенно лебедчикам. Виртуозом надо быть, чтоб не опрокинуть строп, не побить короба. Но стоящие на лебедках старшие смен Сергей Дуплий и Виктор Козьменко, будто играючи справляются со своими обязанностями. Вот что значит многолетний опыт. Когда они на лебедках, капитан спокоен — все будет в порядке.
В трюм спускается второй помощник капитана, он же технолог, Энн Вольдемарович Веедлер. Наметанным взглядом проверяет, как идет укладка груза. Экономно ли? Нет ли боя? Соблюдается ли температурный режим в теле рыбы? Особая забота — о технике безопасности.
— Работаете неплохо. Молодцы! — мимоходом замечает наш Вольдемарович. Но, спохватившись, уже громче добавляет: — А до рекорда вам, ребята, далековато...
Рекорд был установлен на ТР «Бриз» три года назад, когда одна из смен взяла за четыре часа 144 тонны. Это была настоящая сенсация. До сих пор на «Бризе» пытаются побить этот рекорд...
При наборе первого груза лучший результат выпал на долю смены старшего матроса С. Дуплия. Смена в составе В. Загоскина, Л. Черпецкого, В. Неверова, А. Голубева, А. Овсянникова, Т. Арутээ, А. Лихуша и В. Рабиона за четыре часа «одолела» 113 тонн. Конечно, это еще отнюдь не рекорд, но уже достаточно твердая заявка на него.
Матросов поддерживает весь экипаж. Каждый стремится чем-то помочь им в трудную минуту. И когда объявляется подвахта, то члены машинной команды, а также командный состав без разговоров спускаются в трюмы. При наборе первого груза систематически выходили на подвахту четвертый помощник капитана Ю. Щур, электрик Н. Березовский, токарь В. Смольнов, моторист В. Гребенев и многие их товарищи.
Один за другим швартуются к «Бризу» промсуда. РТМС-7510, 7509, БМРТ-186, 575, 592. Кроме эстонских, здесь и ленинградские, клайпедские, калининградские. Все довольны работой моряков «Бриза», и это — лучшая награда за ударный труд.
На 170 процентов выполнена суточная норма приема рыбопродукции при работе с РТМ «Атлантик». После того, как наши суда разошлись, с борта «Атлантика» радировали:
«В условиях крайне тяжелой обстановки, вызванной простоями промсудов, экипаж «Бриза» показал образцы высокоорганизованного труда, что позволило нашему экипажу на 70 процентов сократить время выгрузки рыбопродукции. Выражаем морякам «Бриза» сердечную благодарность».


ВРЕМЯ — ЗОЛОТО

В своих коллективных обязательствах экипаж «Бриза» дал слово — сэкономить за год 15 суток промыслового времени и выполнить годовой план досрочно, к 15 декабря.
Конечно, сейчас трудно сказать, каким будет финиш. Цыплят, известно, по осени считают. Но твердо можно сказать одно: каждый член экипажа преисполнен решимости, сдержать слово, данное Родине.
В начале рейса, выступая на общесудовых собраниях, на совещаниях командного состава, капитан-директор «Бриза» Карл Карлович Роман настойчиво стремился довести до каждого члена экипажа главные, основные показатели, по которым судят о работе транспортов, дают ей оценку. В числе таких показателей — объем грузоперевозок, объем сверхплановой прибыли, сохранность рыбопродукции, экономия промыслового времени, соблюдение техники безопасности, техническое состояние судна, соблюдение таможенных правил, отсутствие аварий и происшествий.
И надо сказать, что моряки хорошо усвоили, что хотел внушить капитан. Свидетельство тому — деловой настрой, без которого нельзя добиться успеха. Люди стали по-настоящему болеть за положение дел на судне, переживать за малейшую неприятность, могущую отразиться на репутации «Бриза», экипажа коммунистического труда.
Для набора одного груза уходит примерно 12— 13 суток. Скажем прямо — не густо. Сюда ведь входят, к тому же, швартовки и штормовые простои, промысловые перебежки. И все же «Бриз» при наборе каждого груза экономит, выкраивает по двое — трое суток. А что такое сутки? Запас прочности, шаг к успеху.
Как-то на переходе из-за поломки компрессионных колец произошел прорыв газов в подпоршневую полость одного из цилиндров главного двигателя. Для ремонта даже в заводских условиях и то требуется не менее суток, а тут — открытое море. Что делать?
Собрал старший механик Г. Изотов своих подчиненных, разъяснил положение. Нам дорог каждый час, сказал он, нас ждут в иностранном порту, ждут на промысле. Надо сделать все, но к утру дать ход! (А время шло к полуночи).
Срочно организовали ремонтную бригаду. Вошли в нее второй механик В. Воловик, четвертый механик Т. Лейтметс, мотористы первого класса Н. Демидовец, И. Ермоленко, мотористы второго класса М. Деев, С. Щетинин, Н. Колесниченко, токарь В. Смельнов, сварщик И. Кисляков.
Члены бригады были распределены по рабочим местам, соответствующим образом проинструктированы, обеспечены инструментами. И работа началась. Демидовец, Деев, Смельнов, Кисляков демонтировали крышку цилиндра, Ермоленко, Щетинин, Колесниченко вскрывали картер, отсоединяли шток поршня от главного подшипника. Трудились здесь также электромеханик Ю. Леонидов с электриком Н. Березовским, обслуживавшие тельфер.
Нетрудно представить, в каких условиях работали мотористы. Двигатель не успел остыть, горячие детали обжигали руки. Температура внутри картера — выше 50°. Мотористы походили на трубочистов: лица, руки, одежда — темнее сажи, с каждого сошло по семь потов.
Всю ночь напролет трудилась ремонтная бригада, прежде чем поставленная задача была выполнена. В восемь утра двигатель был введен в строй, и «Бриз» продолжил переход в иностранный порт.

В. ВАСИЛЬЕВ,
первый помощник капитана.



""

Мастерски и бдительно несет ходовые вахты на руле матрос 2 класса В. Рабион.
""

Старший помощник капитана М. Феденко за прокладкой курса.

Фото Д. Бутука.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РТМС-7535 «Лембит Пэрн». Сильны дружбой – 02 04 1977
НЕЛЕГКИМ был минувший рейс РТМС-7535 «Лембит Пэрн», но экипаж подобрался поистине дружный. Уже на пятый день после выхода судна в рейс по слипу за борт пошел первый трал, и судно начало промысел. Промысловая обстановка не баловала. Но экипаж, возглавляемый опытным капитаном-промысловиком Николаем Михайловичем Бабкиным, продолжал упорно трудиться.
Большим энтузиазмом в работе отличались молодежь и комсомольцы судна, которые приложили немало усилий, чтобы экипаж выполнил и перевыполнил взятые социалистические обязательства. Нельзя сказать, чтобы в работе комсомольской организации сразу все пошло хорошо. Но благодаря практической помощи, деловым советам первого помощника капитана Василия Петровича Чепурных и секретаря партийной организации судна Сергея Ивановича Ваганова комсомольская жизнь на судне вскоре закипела. С начала рейса не ладилась работа с выпуском «Комсомольского прожектора». По совету первого помощника капитана этот вопрос был вынесен на заседание комсомольского бюро, после чего "Комсомольский прожектор» стал выпускаться регулярно (в среднем раз в месяц). В нем критиковались такие вопросы, как нарушения правил техники и пожарной безопасности, нарушения производственной и бытовой санитарии. В работе по выпуску КП, в проведении рейдов, выпуске "молний" большое участие принимали комсомольцы Николай Лищук и Вера Кононенко.
Чем дольше судно находилось на промысле, тем дружнее становился коллектив. Комсомольцы и молодежь прекрасно понимали, что окончание рейса совпадает с подведением итогов работы первого года десятой пятилетки, что Ленинский комсомол, бесспорно, является ее ударным отрядом. Комсомольцы и молодежь судна, проявляя большой энтузиазм, на протяжении всего рейса были в числе передовиков. Особо отличились матросы Николай Деревянко, Андрей Катана, Борис Холодилин, Николай Ветров, мотористы Николай Лищук и Николай Бодылевский.
По инициативе комсомольцев октябрь был объявлен месяцем ударного труда в честь 59-й годовщины Великого Октября. Было решено: выпускать продукцию только высокого качества. И конечно, приятно было узнать, что именно в октябре наше судно заняло первое место в соревновании однотипных судов.
Хорошим уловом порадовала штурманская служба экипаж в день Великого Октября. Весь коллектив встал на октябрьскую вахту. Только за одни день 7 ноября было заготовлено 27 тонн филе. И опять комсомольцы и молодежь оказались среди лучших. Широкий отклик получило патриотическое движение молодежи «Пятилетке эффективности и качества — энтузиазм молодых!». Борьба за качество работы и культуру производства стала важнейшим долом всех комсомольцев страны. Включившись в это движение, комсомольцы судна еще больше внимания уделяли качеству выпускаемой рыбопродукции, рациональному использованию сырья и материалов. Этот вопрос обсуждался и в судовой газете «Рыбак Атлантики».
Члены комсомольского бюро Николай Бодылевский, Николай Лищук, групкомсорг машинной команды Александр Медведев и комсомолец Виктор Данилюк создали вокально-инструментальный ансамбль «Атлантика". Много трудностей было у ребят. Ведь кроме простых гитар на судне ничего не было. Выручила смекалка и творческая инициатива — очень хотели они порадовать своих товарищей хорошим концертом. Комсомольцы принялись за дело. Вскоре простые гитары переделали в электрические, смастерили ударный инструмент, и начались репетиции. И было всем очень приятно, когда после торжественного собрания на октябрьские праздники в столовой команды зазвучали первые аккорды музыки. Судовой ансамбль дважды выступал перед экипажем.
Рейс подходил к концу. На последнем заседании судкома подводились итоги соцсоревнования. Большая группа комсомольцев судна за свой ударный труд была награждена сувенирами, а Андрей Катана — Почетной грамотой. Кроме того, по итогам соцсоревнования за ударный труд в течение всего рейса, активное участие в общественной жизни шесть комсомольцев были удостоены высокого звания ударника коммунистического труда.

Г. Голмитц, секретарь комсомольской организации РТМС-7535 «Лембит Пэрн».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Сергея Дуплия. ...И НАСТАВНИК - 02 04 1977 ТР Бриз
Сергею 30 лет. Впервые я встретился с ним на ТР «Бриз». Судно шло в очередной рейс. Я сразу обратил внимание на этого серьезного и трудолюбивого рыбака, старшего товарища, у которого можно научиться богатому морскому опыту. Плетут огоны — Сергей Дуплий уже там. Его высокая фигура в брезентовой куртке выделяется среди моряков. Он трудится ловко, споро, его сильные руки умело вяжут морские замысловатые узлы. Новичкам он всегда раскроет «секрет», как сделать работу лучше и быстрее, Он умеет надежно закрепить висячие кранцы на борту с таким расчетом, чтобы подошедшее судно при сближении к борту точно ударило о них, не повредив корпус, на нужном месте устанавливаются и плавучие кранцы.
Но это, как говорится, только детали. Я понял, что Сергей любит свою нелегкую работу, гордится морской профессией.
Конечно, Сергея Дуплия не зря назначили старшим смены. Как руководитель он очень пунктуален, умело справляется со своими обязанностями. За ударный труд ему вручен значок «Молодой гвардеец пятилетки".
В рейсе бригада Сергея вызвала на социалистическое соревнование бригаду Александра Изотова. Умение правильно руководить людьми, так рассчитать время, чтобы не допустить ни минуты простоя при приемке рыбной продукции и швартовке, вывели бригаду Сергея на первое место. Следует отметить, что бригада Дуплия становится победителем не первый раз.
Конечно, нельзя сказать, что бригада Изотова трудилась меньше. Этот коллектив тоже работал самоотверженно, но где-то в организации труда был допущен просчет, время упущено. А на перегрузке каждая минута дорога. Были и в бригаде Дуплия производственные неувязки. Если строп задержался по вине лебедчика или трюмных матросов, Сергей тут как тут. «В чем дело, почему стоим», — обращается бригадир. И моряки дружно наверстывают упущенное... Неоднократно старший смены проверял правильность приемки и укладки рыбопродукции. Рваные короба и прочий некачественный груз моряки, конечно, и сами отправляли назад. Но у Сергея глаз точней и опытней. Уж он-то брака не пропустит никогда.
Работа в трюме тяжелая, изнурительная. Но ободряющее слово Сергея — и усталость как рукой снимает. Справляемся без подвахты. Под руководством Сергея Ивановича Дуплия, этого умелого и добросовестного бригадира, веселее работается. В самоотверженном труде крепнет уважение моряков друг к другу, растут взаимопонимание и дружба — настоящая морская дружба, без которой в море попросту нельзя...

Н. КУЧИН, слесарь автобазы.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти матросов ПБ «Фридерик Шопен». ЧЕТВЕРКА ВЕРНЫХ ... - 31 03 1977
ВРЕМЯ во многом изменило характер и привычки комсомольца Федора Пискуна, бывшего солдата срочной службы, а ныне матроса-рыбообработчика первого класса ПБ "Фридерик Шопен". Ему 23 года. За это время Федору пришлось многому научиться.
В объединении Эстрыбпром он пришел, как и сотни других молодых людей, окончив Таллинскую мореходную школу. Первые впечатления о море для Федора незабываемы. Ночное промысловое море с сотнями рыболовецких судов похоже на огромный фантастический порт.
Запомнилась Федору и первая вахта. Огромное количество живой трепещущей рыбы и смертельная усталость в конце смены. Пальцы рук онемели от работы, словно их опустили в ледяную воду. Тело наливалось свинцовой тяжестью, усталые ватные ноги машинально двигали его вперед...
Потом привык, втянулся. Труд на море стал для него большой радостью. За пять рейсов Пискун освоил все технологии по заморозке рыбы. Старается работать там, где трудней. Не случайно третий рейс Федор выполняет обязанности пультиста. А здесь, кроме сноровки, нужна и физическая сила.
Как правило, рейс в 110 суток для Федора Пискуна проходит быстро, незаметно. Каждый свободный час занят учебой или общественной работой. Без отрыва от производства он закапчивает одиннадцатый класс Таллинской заочной школы моряков. Находит время почитать интересную книгу, поговорить с друзьями о спорте.
Спорт для Пискуна стал неотъемлемой частью жизни. Который рейс он является на судне спортивным организатором. В своей бригаде проводит соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису.
У Федора Пискуна много дел на судне. Он счастлив тем, что в трудовом коллективе плавбазы «Фридерик Шопен» пользуется уважением и имеет таких замечательных друзей, как матросы первого класса Владимир Логинов, Анатолий Смилянец, Михаил Лугвищик. Все четверо живут дружной морской семьей в одной каюте. С каждым рейсом их дружба крепнет. Володя Логинов, бывший сержант-артиллерист, решил навсегда связать свою судьбу с мором. Закончил в Ульяновске электромеханический техникум, потом год учебы в Таллинской мореходной школе, а ныне он курсант первого курса мореходного училища. Ребята в шутку про него говорят: «Наш Володя — вечный студент». Но он на это не обижается. Что ж тут плохого, если человек хочет много знать.
Матрос Анатолий Смилянец в этом году закончил одиннадцатый класс заочной школы моряков. Увлекается фотографией. Мечтает продолжить образование по морской профессии. Только с хорошей стороны зарекомендовал себя в работе Михаил Лугвищик.
Все ребята — активные участники социалистического соревнования за досрочное выполнение производственных сменных заданий. В этом промысловом рейсе они наметили конкретные рубежи по повышению производительности труда. И не так важно, какую работу будет_ выполнять эта четверка верных друзей, важно то, что они будут делать это с любовью, как следует, и на совесть.

Е. МАРУСИН,
матрос плавбазы «Фридерик Шопен».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПБ «Станислав Монюшко» и ее экипажей. Энтузиасты - 29 03 1977
ЧЕТКИЙ розыгрыш, сильный завершающий удар, и мяч опускается на площадку соперников. Волейболисты управления объединения облегченно вздохнули. Лишь в третьей партии им удалось, наконец, вырвать победу в поединке со спортсменами плавбазы «Станислав Монюшко».
— Ведь могли выиграть матч! — сказал капитан судовой команды Владимир Антонович. Он снял пропотевшую майку. Крепкое тело его покрыто африканским загаром.— Придется записать первую «баранку», — обратился он к товарищам.
— Во второй партии вели 14:11, — один точный удар и — победа! Не надо было рисковать! — взволнованно говорил Иван Левчук.
Волейболисты плавбазы «Станислав Монюшко», еще не остывшие от борьбы, вновь и вновь анализировали ход поединка. Котельный машинист Владимир Сенько, машинист РМУ Иван Левчук, электрик Владимир Парецков, моторист Александр Бобров, матрос Валерий Шатунов, участвующие в игре, окружили своего капитана — слесаря-наладчика Владимира Антоновича. Не только горечь поражения, но и удовлетворение от проведенной схватки, которой отданы все силы, оживляли их раскрасневшиеся лица...
Да, матч проходил напряженно. Моряков не смутило, что их противники па площадке представляют почти основной состав сборной объединения. Нападающим ударам и точным пасам управленцев — сыгранной, слаженной команде, натренированной в благоприятных условиях спортивного зала, волейболисты ПБ «Станислав Монюшко» противопоставили энтузиазм, вдохновение, напор, жажду борьбы. Впрочем, победа в первой партии встречи пришла к ним не только за счет старания. Моряки-спортсмены в поединках на судовых спартакиадах, встречах в море с волейболистами других экипажей выявили сильный состав. Гармонично сочетались в команде умение мощно атаковать Владимира Парецкова и Александра Боброва, разносторонняя игра Владимира Антоновича, точная распасовка Ивана Левчука, отличная реакция защитников Владимира Сенько и Валерия Шатунова. Но на судне и площадка меньше, и сетка — пониже. Да и на качающейся палубе не отработаешь, как следует технику приема мяча, четкость и быстроту... Но все же! В третьей, решающей партии проиграть всего два мяча!
Не успокоили и слова управленцев:
— Здорово играете! У команды плавбазы «Фридерик Шопен» мы выиграли шутя. А с вами пришлось попотеть!
Что ж, спасибо, как говорится, за комплимент.
На судне спорт — верный помощник рыбаков. Хорошие традиции сложились в коллективе плавбазы. Комсомолец председатель комитета ДОСААФ и спорта машинист РМУ Иван Левчук имеет сред нее специальное образование по физкультуре и спорту. У него — квалификация судьи по спортивным играм. Интересно проводятся судовые спартакиады. Например, в прошлом рейсе соревнования по настольному теннису выиграл рыбообработчик Владимир Сапрыкин, в шахматном турнире первенствовал котельный машинист Владимир Сенько. Выявлены победители и призеры по волейболу, штанге, перетягиванию каната, баскетболу, стрельбе. Стенды, таблицы, фотографии, помешенные в красном уголке, рассказывают о напряженной турнирной борьбе. Лучшие награждаются сувенирами и дипломами, Но не в призах, пожалуй, главной. Какой запас бодрости, здоровья, энергии приносят каждому спорт и физические упражнения!
Большую работу проводит в коллективе и член спортивного комитета комсомолец Владимир Антонович. Володя — разносторонний спортсмен. Имеет разряды по лыжам, футболу, волейболу. В прошлом он занимал высокие места в соревнованиях на первенство школы, профтехучилища, Таллинской школы моряков. Но главное его увлечение — волейбол. На площадке для него, пожалуй, нет невозможного. Взять труднейший мяч в защите, совершив акробатический прыжок, сделать точную передачу партнеру, удачно обойти блок — всему этому Владимир научился, уже будучи рыбаком. В 1972 году он вышел в свой первый рейс на плавбазе «Станислав Монюшко». И сразу стал играть в волейбольной команде судна. Затем Володя плавал на «Рыбаке Балтики», «Фридерике Шопене» и всегда находил время для занятий спортом. Впрочем, и для многого другого. За последние годы он сумел окончить Таллинскую заочную школу моряков, курсы газоэлектросварщиков.
И вот он снова на «Станиславе Монюшко».
— Да, я снова в родном коллективе. И если говорить о занятиях физкультурой и спортом, то они у нас более популярны, чем на других плавбазах, — говорит Владимир.
— Володя хорошо справляется со своими обязанностями слесаря-наладчика, — говорит начальник службы технологического оборудования А. Богданов. — Он не только грамотно обслуживает технику, но оперативно и быстро умеет ликвидировать неисправность, отремонтировать нужный механизм.
Поначалу многие рыбаки, особенно новички, не часто появляются на спортплощадке.
Тяжело, мол, и без штанги. Но нот проходит время, и на спортплощадке все чаще и чаще начинает стучать о столы шарик, звенит штанга, у волейбольной сетки разгораются жаркие сражения. Все больше и больше моряков втягиваются в спартакиаду. Поединок волейбольных команд производственных бригад судит Владимир Антонович. А когда настает черед играть машинной команде, Володя выводит свою «шестерку». Он капитан «непобедимых»... Особенно многолюдно на вертолетной площадке, когда на «Монюшко» приходят помериться силами волейболисты с других судов. Чтобы победить спортсменов с "Фридерика Шопена», пришлось применить все умение и мастерство. Но у посланцев ТР «Бора» и ПР «Буревестник» выиграли без труда.
— Экипаж в каждом рейсе, конечно, меняется — рассказывает Володя. — Каждый раз во многом приходится начинать сначала. Когда в этом рейсе бросили клич оборудовать спортплощадку (поставить стойки, натянуть оградительную сетку, укрепить баскетбольные кольца), на вертолетную площадку вышло всего пять человек. Впрочем, довольно быстро энтузиастов спорта становится все больше и больше. Хотелось бы, чтобы администрация больше помогала в организации занятий физкультурой. Например, можно же соорудить на палубе бассейн. Под африканским солнцем жарковато все-таки...»
...И снова в многомесячный рейс идет плавбаза «Станислав Монюшко». И снова судовые спортсмены приступают к занятиям физкультурой и спортом.
- Мы еще встретимся с вами, - сказал спортсменам управления от имени команды плавбазы Владимир Антонович — И постараемся победить!

Б. АРТЮХОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПБ «Фридерик Шопен» и ее экипажей. ЛЕГКИХ РЕЙСОВ НЕ БЫВАЕТ... – 29 03 1977
С ТЕПЛЫМ промысловым морем мы встретились как старые добрые друзья. Позади остались балтийские льды и снега, штормовые ветры и бури Биская, тысячи миль трудного перехода. Еще задолго до окончания перехода все технологическое оборудование было подготовлено для переработки рыбы. Рядом с опытными матросами хорошо трудились и новички, прибывшие к нам после окончания в Пярну учебных курсов.
Как правило, легких промысловых рейсов на ПБ «Фридерик Шопен» не бывает. И каждый по-своему труден и интересен. Хотелось бы поделиться впечатлениями о прошедшем рейсе, о том, как мы работали.
Откровенно сказать, промысловая обстановка была не из легких. Рейс сам по себе был экспериментальным, с сокращенным штатом рыбообработчиков. Были простои и технологического оборудования из-за нехватки рыбы, погодных условий, а также из-за отсутствия необходимых емкостей для хранения мороженой продукции.
Но, несмотря на трудности, мороженой продукции было произведено 5762 тонны при плане 5070 тонн. В полтора раза перекрыт план по пресервам. Тот факт, что экипаж ПБ «Фридерик Шопен» успешно справился с планом, говорит о том, что усилия партийной, профсоюзной, комсомольской организаций, администрации судна оказались эффективными. На партийных, комсомольских и профсоюзных собраниях вскрывались недостатки в работе отдельных бригад, участков, служб. Оперативно принимались конкретные меры по увеличению производительности труда, улучшению качества рыбопродукции.
Следует отметить, что в рейсе технологическое оборудование и механизмы поддерживались в хорошем рабочем состоянии. В этом большая заслуга слесарей-ремонтников, электриков, рефмотористов, возглавляемых опытными специалистами коммунистами старшим механиком службы технологического оборудования П. Пао, вторым механиком А. Грузиным, старшим электромехаником Б. Суховеем. Слесари, электрики, котельные машинисты, рефмотористы, отстояв свою трудную вахту, охотно выходили во второй рыбцех на подвахту. Работали с огоньком, порой, не уступая в мастерстве пресервщикам на укладке сардины в банки.
Социалистическое соревнование способствовало рождению трудовых рекордов, повышению качества выпускаемой рыбопродукции. Весь экипаж трудился под девизом: «Сегодня рекорд — завтра норма». Хороших результатов по производству мороженой рыбопродукции добились бригады мастеров Н. Налейкина и Л. Пыльме. В пресервной бригаде И. Михальчика был установлен судовой рекорд по производству трехкилограммовых банок сардины пряного посола. За четыре часа выдано 1800 банок. В смене мастеря Б. Кузыка была зафиксирована наивысшая производительность труда по производству пресервов весом 1,3 килограмма. За четыре часа было закатано 3700 банок. И главное, вся продукция — отличного качества. Так что в этом промысловом рейсе для всех нас были хорошие ориентиры в работе.
В социалистическом соревновании активное участие принимали комсомольцы и молодежь судна. Значительный вклад в общую трудовую копилку внесли комсомольцы матросы В. Кило, А. Смирнов, Р. Батыршин, помощник рыбмастера К. Чича. За добросовестный труд матросам В. Роговань, С. Андропову, П. Штраусу, М. Лугвищику, Ф. Пискуну, А. Смилянец и многим другим было присвоено звание ударника коммунистического труда. С высокими трудовыми показателями закончили прошлый промысловый рейс мастер Б. Кузык, помощник рыбмастера К. Кипли, старшие матросы M. Мандзюк и А. Руденко, подшкипер В. Рудой, матросы первого класса А. Шиленков, С. Харчук и десятки других моряков, отмеченных администрацией судна за примерный труд благодарностями, грамотами и денежными премиями.
Теперь о предстоящих задачах. В этом рейсе экипаж матросов-рыбообработчиков на одну треть пополнился новичками. По их отношению к работе видно, что все они — серьезные люди. А опыт — дело наживное, было бы, как говорится, желание. Есть все основания полагать, что и в новом рейсе экипаж ПБ «Фридерик Шопен» с честью выполнит взятые социалистические обязательства. Мы решили выполнить плана по производству мороженой продукции на 110 процентов, пресервов — на 104 процента.

Е. МАРУСИН,
матрос ПБ «Фридерик Шопен».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-436 «Кристьян Рауд» и его экипажей. ОТЧИТЫВАЕТСЯ СУДОВОЙ КОМИТЕТ – 26 03 1977
Стало правилом подводить итоги работы судовых комитетов за рейс на заседаниях президиума профсоюзного комитета объединения. На этот раз заслушивалась работа судкома БМРТ-436 «Кристьян Рауд» по выполнению взятых социалистических обязательств в повышении эффективности производства в рейсе и качества работы каждого члена экипажа. С докладом по этому вопросу выступил председатель судового комитета В. Мамонтов. С началом рейса были распределены обязанности между избранными членами судкома, которые работали во всех судовых службах. На парное соревнование был вызван экипаж БМРТ-474 «Оскар Сепре». Победителем признан БМРТ-436.
Судовой комитет уделял большое внимание выполнению соцобязательств. Не раз в повестку дня заседаний и общесудовых собраний включались вопросы выполнения рейсового задания. Об итогах соревнования экипаж узнавал и на политинформациях, в наглядной агитации, в стенгазете «Маяк», в листках-«молниях». Экран соцсоревнования подводил каждый день итоги производственной деятельности по бригадам и службам.
Весь комплекс организационных и агитационно-пропагандистских мероприятий был направлен на повышение эффективности труда каждого моряка, улучшение качества выпускаемой продукции. Активное участие в воспитательной работе принял командный состав судна.
Большую помощь судкому оказывала партийная организация, которая направила на ответственные участки работы коммунистов.
Хорошо организованный досуг и отдых членов экипажа способствовал ударному труду рыбаков. Проводились вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности, соревнования по шахматам, шашкам и короне. Члены экипажа регулярно получали почту, газеты и журналы.
Работа профсоюзной организации и судового комитета дала положительные результаты. За 128 промысловых суток вылов рыбы составил 126.5 процента к плану, заморозка — 125,9, выпуск филе — 178,8 процента. Достигнута значительная экономия топлива, сырья, материалов, промвооружения.
По итогам рейса первые места в соревновании заняли производственная бригада мастера обработки В. Ткачева и добытчики бригады Н. Бирига, лучшей машинной вахтой признана вахта четвертого механика В. Щербакова. В движение за коммунистический труд были вовлечены все члены экипажа. За рейс 29 человек подтвердили звание ударников коммунистического труда, 21 рыбаку это звание было присвоено впервые.
Образцы самоотверженного труда в рейсе показали мотористы В. Воронцов, В. Раав, X. Валгмяэ, В. Миронов, В. Лозовой, старший мастер добычи Э. Попс, помощник капитана по производству В. Бушейко и другие.
Президиум профсоюзного комитета объединения отметил положительную работу администрации и судового комитета БМРТ-436 «Кристьян Рауд» по мобилизации экипажа на успешное выполнение рейсового задания и принятых социалистических обязательств в честь 60-летия Октября.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-253 «Март Саар» и его экипажей. ЗВАНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ – 26 03 1977
ЗИМНИМ декабрьским днем, тихо и незаметно, вышло наше судно из родного порта и взяло курс в отдаленный район промысла.
С тех пор прошло более двух месяцев. Много необычных событий было в жизни экипажа. Мы встретили Новый год на промысловой палубе в тридцатиградусной жаре, спустя несколько дней перешли экватор. Для половины команды переход этот был отмечен купелью и посвящением в моряки.
И вот через месяц с небольшим закончен длительный переход. Работа новая, много трудностей. Скалы, айсберги, плавающие и сидящие на мели, мощные течения и постоянные туманы, внезапные изменении погоды — вот в таких условиях нам приходится работать.
Однако моряков эти трудности не пугают. Подготовка на берегу и во время перехода не пропала даром. Коллектив спаян единой целью — выполнить рейсовое задание досрочно.
Много труда вложено в обучение личного состава бывалыми моряками, работавшими в этих местах ранее.
В первую очередь надо отметить нашего капитана-директора Ивана Васильевича Синькевича. Отличают его высокая требовательность к себе и подчиненным, но вместе с тем и справедливость, и готовность в любое время помочь. Это видит и чувствует весь личный состав, и каждый старается работать лучше, с наибольшей отдачей.
На судне немало опытных моряков, подающих пример молодым. Это, например, старший механик Олег Николаевич Шороп, помощник капитана по производству Анатолий Петрович Громов, мастер обработки рыбы Вениамин Иванович Юшков, матрос Вадим Африканович Попов. Они передают молодежи знания и опыт, полученные здесь в прошлых рейсах, делают все для того, чтобы новички скорее освоились на судне и начали работать с полной отдачей.
Начало промысла сложилось успешно. Суточное задание регулярно выполняется, работа идет ритмично, а это уже многое значит.
Бывают, конечно, и досадные срывы, неполадки в работе технологического оборудования цеха, но люди, спаянные общей целью, преодолевают трудности.
Впереди еще много времени, ряд знаменательных дат — 22 апреля, 1 Мая, 9 Мая, которые мы постараемся отметить трудовыми успехами. Наше судно первым начало промысел в этом районе, поэтому у нас не было возможностей соревноваться с другими экипажами. Это, разумеется, создавало дополнительные трудности.
Но хочется верить, что наш коллектив с честью закончит этот рейс. Ведь недаром на надстройке красными буквами выведена надпись — «Экипаж коммунистического труда». Это нас ко многому обязывает. Мы просто не можем, не имеем права сработать хуже, чем работал на этом судне, предшествующий нашему, экипаж.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана БМРТ-253 «Март Саар».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-384 «Коралл» и его экипажей. ЕСЛИ БЫ НЕ ПРОСТОИ ... - 24 03 1977
Напряженная работа в продолжительном рейсе успеха не принесла. Экипаж вернувшегося в порт БМРТ-384 «Коралл» рейсового задания не выполнил. Не дотянули, как говорится, чуть-чуть...
Непривычно,- конечно, капитану-директору «Коралла» Мати Юхановичу Каску, сделавшему уже четвертый рейс на этом судне, быть в роли отстающего. Ведь все предыдущие выходы па промысел экипаж БМРТ-384 под командованием М. Каска заканчивал с хорошими результатами. А теперь?.. Вылов — 95,5, заморозка — 96,7, выпуск товарной продукции — 87,8, пищевой — 85,5 процента.
— Показатели, конечно, неважные, — говорит капитан-директор. - Не утешает нас и то, что экипаж несколько перекрыл задание по спецразделке. А если экипаж плана по основным показателям не выполняет, он попадает в список «неудачников». Падает не только заработок. Начинает «убывать» и авторитет судна. А это обидно... Тем более, если речь идет о таком заслуженном работяге, как наш «Коралл». Ведь он уже в течение 14 лет «вытягивал» все возможное и невозможное...
В целом, анализируя прошедший рейс, я хочу отметить три момента, самые важные, по-моему, в работе судна на промысле.
Во-первых, о промысловой обстановке и технике. Промысловая обстановка, как известно, не является стабильной. Яркая «вспышка» затем переходит в безрыбье. Следовательно, мы должны быть готовыми к превратностям судьбы... Но что можно ждать от нашего «Коралла», если капитальный ремонт судна производился в 1972 году. Соответственно, судовая техника, механизмы, машины — изношены. Скорость, например, под тралом — всего 4,5 узла. Следовательно, ставрида, например, может «выбирать» — идти в трал или из него. Но допустим, с выловом дела идут неплохо. Скажем, чтобы 60 тонн добытой рыбы распределить по емкостям и линиям, не надо быть профессором. Технические возможности позволяют отправить на заморозку 30 тонн. Несколько тонн идет на разделку и производство филе. Но эти операции выполняются в основном вручную. Поэтому у нас слишком мало возможностей значительно повлиять на улучшение эффективности и качества, У нас оказался очень низким
коэффициент использования сырья на пищевые цели — всего 68 процентов. К чести экипажа следует сказать, что в прошлом рейсе он был выше — 73-76 процентов.
Второй момент, влияющий на результаты деятельности экипажа, — работа непосредственно на промысле. Вопросы добычи рыбы и ее обработки мы решаем сами. Но как быть со своевременной доставкой снабжения, продовольствия, обеспечением топливом и сдачей груза. Приведу только основные данные. 12 суток мы непроизводительно простояли в ожидании выгрузки, 6 —из-за необеспечения топливом, еще 2 суток — при переходе за снабжением. Итого — на 20 суток судно было выведено из эксплуатации. Экипаж убежден, что если бы это время судно было на лову, план был бы взят.
И, наконец, третье, самое важное условие — работа экипажа, отношение людей к труду. И здесь я смотрю на будущее с оптимизмом. С такими тружениками нельзя работать плохо! Стойкий морской характер, профессиональная выучка и мастерство наших рыбаков позволяли даже в самых трудных условиях решать сложные задачи... Машинная команда — ни одного дня простоя судна. В коллективе машинной команды можно отметить мотористов кандидата в члены КПСС А. Мельниченко, В. Сомалыго, И. Шилко, электриков П. Медведского и В. Лазунова, котельного машиниста А. Бессарабова. Среди добытчиков хотелось бы выделить тралмастеров Л. Тихомирова и А. Абдуллаева, принятого в этом рейсе кандидатом в члены КПСС, матросов А. Пржевальского, В. Крушина, В. Передирий и В. Лупанова. На должном уровне работали рыбообработчики. Хорошими организаторами зарекомендовали себя рыбмастера Г. Гейченко, секретарь партийной организации, и В. Ермаченков, принятый в конце рейса кандидатом в члены КПСС. Хорошо трудились матросы С. Черволенко, В. Бут-ник, С. Концедайло, С. Полуян, Д. Мильто и В. Антонюк.
Сейчас БМРТ-384 «Коралл» становится в ремонт. И, думаю, судно-ветеран будет еще не раз приходить в родной порт с победой.

А. БОРИСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ Идет выборка трала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ Трал ремонтирует бригада добытчиков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ Несколько лет плавает на судах нашего объединения моторист первого класса Александр Мельниченко. Заслуженным уважением пользуется он в рыбацком коллективе. Хорошо проявил себя Александр и в минувшем рейсе на БМРТ-384 "Коралл». Работу в море он успешно совмещает с учебой в Таллинской заочной средней школе моряков.

Фото Д. ДЕЙКАЛЮКА.