Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти рыбмастера Михаила Карамзина. ВЛЮБЛЕННЫЙ В МОРЕ – 01 05 19965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если вы спросите Михаила Кармазина, как он добивается отличной сортности рыбы при экономном расходовании консервирующих и тарных материалов, он ответит: да так, ничего особенного ... Работал... Старался..
Но стоит глубже ознакомиться с методами его работы и станет ясно, что скрывается за этими скупыми, мало объясняющими словами.
В 1954 году молодой закарпатский паренек Кармазин был призван в ряды Советской армии. Постигнув солдатскую науку, он стал сержантом, а затем старшиной-сверхсрочником.
Армия приучила Михаила к собранности, четкости в работе, к порядку. Это пригодилось ему и в рыбацком деле, когда он в 1959 году пришел на судно.
Комсомолец Кармазин в короткое время освоил новую для него морскую специальность и стал бондарем на СРТ-4572.
У опытного рыбмастера Ивана Шичкина Кармазин учился обрабатывать рыбу. В феврале 1961 года он сам стал мастером. Кармазин детально изучил технологию производства, рекомендации по обработке рыбы.
Непрерывно он совершенствует свое мастерство и теперь Кармазин первым освоил изготовление спецпосола по новой рецептуре, изучил установленный на судне рыбопосольный агрегат и добился обвалки жирной сельди при малой дозировке соли. Он же изготовил и тузлучный аппарат, который полностью обеспечил все потребности посола и доливки бочек с соленой рыбой.
Много нареканий при сдаче рыбы вызывает плохая маркировка бочек. И тут Кармазин проявил инициативу. Он сделал резиновые трафареты, и маркировка получилась четкая и прочная.
В последнем рейсе на СРТР-9103 под руководством капитана Ю. Шематонова экипаж выполнил задание на 144,7 процента. Первым сортом сдано 95.5 процента рыбы, в том числе 2.100 центнеров или 67 процентов, среднесоленой. К "секретам" работы Михаила Кармазина можно отнести и то, что борьбу за качество продукции он начинает еще в порту. Тщательно принимает и размещает тару, инвентарь, материалы и инструменты. А на промысле заранее готовит тару, заливает ее водой доверху, чтобы легче определить, дала ли бочка течь.
Неподдающиеся ремонту бочки использует как сухотару с пластиковыми мешками. Качественную заливку бочек Михаил считает законом, от которого никогда не отступает, даже при больших уловах.
Инструкция рекомендует при смешанном посоле заливать в бочку тузлука 4-5 литров. Михаил пришел к выводу, что этого недостаточно. Лучшие результаты получаются при дозировке полутора-двух ведер. Но при этом значительно занижается емкость бочки. Поэтому он производит заливку из расчета 10 литров тузлука на 90 литровую бочку. Через 14 суток получается 85 килограммов среднесоленой сельди и 82 килограмма крепко-соленой.
О рыбмастере Михаиле Карамзине можно говорить много, как об отличном специалисте, честно выполняющем поручения. Сейчас Карамзин учится в заочной средней школе моряков, стал ударником коммунистического труда.
Он готовится стать мастером большого морозильного рыболовецкого траулера. В этом он видит свое призвание.

В МАРКОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти боцмана Константина Копейкина. БОЛЬШОЙ ДУШИ ЧЕЛОВЕК – 01 05 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заканчивался обычный морской трудовой день. После обработки двадцати тонн рыбы, усталость сковывала движения людей. Последняя бочка ушла в горловину трюма. Промысловики отправились отдыхать. И вдруг — аврал.
Когда моряки выбежали на палубу, волна уже хозяйничала на ней.
— Клинья! — крякнул боцман Константин Копейкин.
— Здесь были, — поворачиваясь и подставляя спину волне, отвечал матрос Захар Зиганшин.
Только часть клиньев нашли в полубортиках.
- Кто открывал трюм? -спросил боцман.
Матрос Зиганшин виновато посмотрел на него.
— Понял, к чему приводит беззаботность?
— Да, — сказал матрос.
— Хорошо, что на прошлой неделе наделал запасных клиньев. - сказал
боцман.
- Впредь запомните: каждый член экипажа не гость, а хозяин своего судна. Это наш дом.
Случай неприятный, можно было обругать молодого матроса Зиганшина за ротозейство. Наказать его или пожаловаться старпому, как делают иные боцманы. Но Константин Копейкин поступил по-другому. Увидел, как переживает матрос свою ошибку и не стал ругать его. «Поймет» — решил он.
В рейсе на Джорджес-банке, как-то затралили много рыбы. Для обработки стали на якорь. На следующий день боцман пошел выбирать якорь. Но якорь-цепь завязалась в узел и, конечно, не проходила в клюз. Боцман другим концом, через шпиль вытащил якорь на полубак и развязал узел.
Константин Копейкин начал свою рыбацкую жизнь в 1959 году.
- Тогда из механизмов стоял только рол, не было сететряски, не говоря уже о сетевыборочных машинах. Обрабатывали всю рыбу вручную, — вспоминает боцман...
Команды часто меняются. Приходят люди новые, с разными характерами, со своими особенностям. Поди-ка, подбери ключ к каждому! Поглядишь, как боцман Копейкин руководит работой, и кажется, что у него все люди одного характера.
Подошли в начале марта к базе, сдавать груз. Заняли очередь. Ждать долго. Досадно. Боцман попросил, чтобы дали горячую воду делать уборку. Капитан Анатолий Зубанов одобрил инициативу боцмана, и было всем приятно, когда засверкали белизной переборки коридора и кают.
— Сколько воды в запасе? — спрашивает часто капитан.
Боцман не бежит замерять — сразу отвечает. У него все всегда на «товсь». Его пример трудолюбия и заботы передается морякам.
В 1961 году, когда Копейкин был матросом, Президиум Верховного Совета ЭССР наградил его Почетной грамотой.
Придешь на СРТР-9108 и сразу видно, что труд человека оценили справедливо.
В прошлом рейсе экипаж выполнил план на 114 процентов, а в этом рейсе — уже на 130. Тут есть заслуга и боцмана Константина Копейкина.

Г. ГЕРАСИМЕНКО матрос I класса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПР «Советская Родина" и его экипажей. ЧЕТКО, ДРУЖНО - 24 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отличных производственных показателей добился экипаж производственного рефрижератора «Советская Родина". Моряки этого судна, возглавляемые опытным капитаном А. Бирюковым, с первых дней работы на промысле в Северной Атлантике направили свои усилия не только на достижение высоких показателей при обработке рыбы, но и выполнение основного требования — дать продукцию высокого качества.
Рейс был не совсем обычным. Много пришлось заниматься доводкой системы АСМА, которая теперь устанавливается на всех судах такого типа.
Высокая организация труда в сочетании с отличной работой каждого члена экипажа позволила ежедневно перевыполнять производственные задания.
План рейса выполнен на сто тридцать процентов. Свои достижения моряки посвятили Первомаю — празднику пролетарского единства.

На снимке: ( слева направо) матросы члены экипажа "Советской Родины" Александр Матвеенко, Владимир Мартыненко, Пауль Кокк, Петр Войцицкий и Николай Кривонос.
Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9123 и его экипажей. СУДОВОЙ ПРОФСОЮЗНЫЙ - 14 04 1965
СРТР-9123 возвратился с промысла. Пять месяцев длился рейс. За это время добыто 800 тонн рыбы. Выполнен почти годовой план.
В этом немалая заслуга судового комитета профсоюза, который возглавляет моторист Н. Зайцев.
Промысел начался неплохо. Рыба шла хорошо. На профсоюзном собрании слово взял капитан. Заговорил о убыстренных методах выборки сетей. Предложил работать так, чтобы оставалось времени больше для поиска.
Каков для этого резерв? Судком пришел к выводу — четкая организация труда. На палубе создали строгий порядок. Как водится, производственный процесс добычи рыбы состоит из трех операций: выметка и выборка сетей, засолка рыбы, уборка бочек в трюмы. Работали так, чтобы не задерживать друг друга. Матрос В. Линнас с сететрясной машины был переведен на сетевыборочную. Он сам попросил, чтобы его перевели. Увидел, что в другом месте будет более полезен. Выборка — дело ответственное. Надо тащить сети так, чтобы в большую волну их не утянуло в море.
Линнас умел это делать лучше всех. Судком и ад-администрация удовлетворили просьбу рыбака. Линнасу помогал Р. Раудвер, тоже опытный матрос.
Иногда до тридцати тонн рыбы было на палубе. С этим уловом справлялись рыбмастер Г. Савченко и его подчиненные. Они работали быстро и сноровисто. Кончались палубные операции. Не менее ста бочек надо спустить в трюм. Туда не каждого посылали. Выбирали тех, кто сноровистее может их уложить. Вниз шел Р. Раудвер. Он был там незаменим, как и на палубе.
В результате умелой организации труда на выборке увеличилось время на поиск. Выборку стали заканчивать на три-четыре часа раньше.
Судном боролся за каждый лишний дрейф, его эффективность. Члены экипажа и раньше работали вместе. Они почти в полном составе перешли с предыдущего судна на СРТР-9123. Новеньких прибавилось всего человек пять. Рыбаки отлично знали, как работает товарищ. Это облегчило общий труд. Основным производственным рабочим помогала подвахта. Машинная команда обеспечивала бесперебойную работу механизмов. А рефмоторист В. Клименко трудился на палубе чаще всех.
«Ни минуты простоя!» — выражение стало законом для команды. Судовой комитет контролировал выполнение социалистического обязательства, которое взяли в начале рейса. В салоне вывесили график. В нем учитывали выполнение плана. Редколлегия выпускала газету. Писали о лучших вахтах, передовиках производства. Каждый член команды чувствовал, что отвечает за выполнение плана. После вахты люди спешили в салон посмотреть график: на каком месте по вылову рыбы экипаж.
Рейс окончен. Победу экипаж одержал большую. В этом заслуга и судового комитета: людей воспитывают и словам и делом.

Н. БОНДАРЬ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9124 и его экипажей. ВОСПИТЫВАТЬ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ - 14 04 1965
Начало промысла не предвещало ничего хорошего: сильный ветер, мороз. На палубе обмерзают поводцы и сети. Бочки, покрытые коркой льда, в шутку получили название «Эскимо", палубные механизмы приходится окалывать и они часто выходят из строя, стекла рубки и крылья мостика покрыты льдом.
Выборка идет тяжело: по 10—12 часов, на обработку и уборку рыбы — еще 5—6 часов.
Кое у кого опустились руки, появилась неуверенность. Положение дел обсудили на общесудовом собрании, но никакие, даже самые хорошие речи, не могут дать результата, если они не подкреплены личным примером тех, кто их произносит.
В этот ответственный период коммунисты СРТР-9124. и в первую очередь секретарь партийной организации А. Куликов, старший мастер добычи Ц. Карташев, мастер обработки Н. Корзнев, матрос Морзобитов своим самоотверженным трудом показали, что можно справиться с любыми трудностями.
Ночью Куликов занимался ремонтом, а утром помогал на палубе. Окончив выборку, Карташев становился на руль, а коммунист Морзобитов взял на себя до конца рейса самый трудный участок — выборку поводцев. Пример коммунистов воодушевил весь экипаж. Выборка стала слаженнее, меньше времени начало уходить на обработку и уборку рыбы, повысились уловы.
Ценно то, что личный пример самоотверженного труда коммунистов не эпизод, а постоянный фактор. В сочетании с правильно поставленной политико-воспитательной работой он дал хорошие результаты.

Т. МАЛЬЦЕВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПБ Урал и ее экипажей. КОПЕЙКА СЧЕТ ЛЮБИТ – 14 04 1965
На плавбазе «Урал» в ноябре прошлого года была создана группа экономического анализа, в ее состав вошли второй механик В. Филиппов, машинист Л. Буровцев, третий механик Г. Недай-Каша, боцман А. Прокопчук, технолог Е. Сульжицкий.
Сразу же распределили обязанности. В частности Е. Сульжицкому поручили следить за технологией рыбной продукции, Л. Буровцеву — за процессами, связанными с эксплуатацией машин и механизмов и так далее.
Практическую работу группа начала с анализа рейсовых заданий. Ставилась цель выявить возможность улучшения экономических показателей судна. Свои замечания и предложения она доложила общему собранию. Было установлено, например, что трюма можно загружать плотнее. Проверили на практике. Получилась такая картина: судно приняло 13.989 бочек, вес — 1.059 тонн, а вот уже в следующем - за счет плотной загрузки экипаж взял 14.755 бочек, вес — 1.115 тонн.
Внесли и другие предложения, они также принесли пользу.
Группа изучала причину длительной стоянки судна в порту. И пришла к вы воду, что можно сократить ее. Резерв для улучшения экономических показателей нашелся: всю профилактику машин и механизмов, подготовку их для предъявления Регистру следовало проводить в море. Так и сделали. Машинная команда на переходе провела котлоочистку и другие профилактические мероприятия.
Опыт работы группы экономического анализа плавбазы «Урал» говорит о том, что все суда могут работать с большим экономическим эффектом. Нужно только внимательно изучать рабочие процессы, находить убыточные и освобождаться от них.
У экипажа «Урала» большие социалистические обязательства: сделать в 1965 году один дополнительный рейс, доставить в порт сверх плана 1.300 тонн рыбы. Они успешно выполняются — во втором квартале вместо двух тысяч принято на промысле и доставлено в порт 2,722 тонны. В этих успехах немалая заслуга группы экономического анализа судна.
Недавно на плавбазе «Урал» состоялось открытое партийное собрание. О деятельности своей группы отчитался В. Филиппов. Партийное собрание пришло к выводу, что судно вполне может перейти на сокращенный хозяйственный расчет. Это значительно повысит ответственность всех лиц экипажа за судьбу выполнения рейсовых заданий, поднимет производительность труда, сократит непроизводительный расход материальных ценностей.
Группа экономического анализа плавбазы "Урал» предложила итоги работы судов подводить не только по количеству перевезенной рыбы, а и по финансовым показателям.
Она выразила сожаление, что отделы и службы ТБРФ до сих пор еще не установили нормы расходования на некоторые виды материальных ценностей. Это затрудняет ведение экономических расчетов.
Группы экономического анализа на судах, если они будут работать по-настоящему, принесут большую пользу.

А. КВАШНИН.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПАМЯТИ СРТР-9123 и членов его экипажа. ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ – 10 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще в прошлом году покинул родные берега и вышел в район промысла экипаж под командованием Г. Бедяева. Промысловикам предстояло пробыть в море два рейса — пять месяцев. Экипаж включился в борьбу за большую рыбу. Не всегда успех сопутствовал рыбакам, бывали неудачи, особенно в первом рейсе. Но люди, как говорится, не унывали, вели настойчивый поиск рыбы. Труд окупился сторицей — план первого, рейсового задания был перевыполнен. Отлично поработал экипаж и во втором рейсе, под руководством капитана С. Башкатова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Среди членов экипажа очень много настоящих мастеров своего дела. Вот Александр Мазур, мастер добычи. Он умело руководил постановкой и выборкой порядка.
Море не баловало промысловиков хорошей погодой. "А поэтому», — рассказывает Александр, — « ставили и выбирали сети, даже при семибалльном шторме. Конечно, было тяжело. Зато приятней чувствовать радость победы".
Дать народу продукцию только отличного качества — такое обязательство брал экипаж. Слово сдержано: вся продукция, в основном, сдана первым сортом. В этом немалая заслуга рыбмастера Григория Савченко. Через его натруженные руки прошли тысячи центнеров рыбы.
Экипаж вернулся в порт. Настроение у людей приподнятое. Есть от чего - за пять месяцев добыто восемь тысяч центнеров рыбы. Это большое достижение мужественных тружеников моря.

На снимках: (вверху) рыбмастер Григорий Савченко во время палубных работ,
(внизу) мастер добычи Александр Мазур.

Фото Д. Пранца, Текст А. СЕМЕНОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ Центральном Комитете КПСС и Совете Министров СССР – 28 04 1965
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР принял решение снизить с 25 апреля 1965 г. государственные розничные цены на шерстяные и полушерстяные ткани, ткани из искусственного и натурального шелка, на льняные ткани и хлопчатобумажную ткань вельвет-корд, на одежду и белье из указанных тканей, капроновые чулки, фотоаппараты, а также на сельдь и какао-порошок в среднем в следующих размерах:

На шерстяные и полушерстяные ткани
и штучные изделия из них на 8 процентов

На ткани и штучные изделия из искусственного
шелка, в том числе на плюш на 11 процентов

На ткани из штапельного волокна и
штучные изделия из них на 30 процентом

На ткани из натурального шелка и
штучные изделия из этих тканей — на 14 процентов

На льняные ткани и штучные изделия
из этих тканей — на 15 процентов
На хлопчатобумажную ткань
вельвет-корд — на 12 процентов

На детскую одежду из шерстяных и
полушерстяных тканей — на 20 процентов

На мужскую и женскую одежду из шерстяных
и полушерстяных тканей — на 18 процентов

На мужскую, женскую и детскую одежду и
белье из шелковых тканей — на 6 процентов

На текстильно-галантерейные изделия
из шелковых тканей — на 9 процентов

На чулки капроновые (без шва),
вырабатываемые на круглочулочных
автоматах — на 28 процентов

На фотоаппараты "ФЭД", "Зоркий",
"Ленинград", "Киев" и объективы к ним - на 21 процентов

На жирную крепко соленую сельдь — на 25 процент

На жирную слабо и среднесоленую сельд,
на нежирную сельд, сельд пряного посола и
импортную сельдь — на 15 процентов

На какао-порошок — на 45 процентов


В целях обеспечения снижения розничных цен на детскую одежду из шерстяных и полушерстяных тканей в указанном повышенном размере и создания необходимой заинтересованности предприятий швейной промышленности в изготовлении одежды для детей в широком ассортименте, ЦК КПСС и Совет Министров СССР установили, что предприятия швейной промышленности при использовании шерстяных и полушерстяных тканей стоимостью до 15 рублей за метр для изготовления детской одежды будут получать дополнительную скидку с розничных цен на эти ткани в размере 25 процентов за счет государственного бюджета. Одновременно ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли решение отменить с 25 апреля 1965 г. наценку на розничные цены на некоторые товары, продаваемые в сельской местности (кожаную, резиновую и валяную обувь, льняные ткани и штучные изделия из них, меховые изделия, клеенку, дерматин, гранитоль и плащевые ткани) с тем, чтобы указанные товары в дальнейшем продавались как в городе, так и на селе, по единым ценам.
Сумма снижения государственных розничных цен на указанные выше товары в расчете на год составляет 1124 млн. рублей, в том числе по товарам, покупаемым сельским населением, — 520 млн. рублей. Кроме того, сумма снижения цен на остатки товаров, имеющихся в торговой сети, предназначенных для продажи населению, составляет 558 млн. рублей, не считая уже произведенной в декабре 1964 г. - феврале 1965 г. уценки товаров, имевшихся е торговой сети, на сумму 400 млн. рублей.
Памяти Ровбут Олега Михайловича50 ЛЕТ В СТРОЮ - 21 04 1965
В 1914 году со стапелей Русско-балтийского судостроительного завода в Ревеле сошел плавучий док. Весной 1915 года он поднял для ремонта первое судно.
Так началась жизнь одного из первых в России плавучих доков. Пятьдесят лет несет он службу. Только в минувшем году через док прошло более 40 рыбопромысловых судов.
25 лет работает здесь старший машинист Юхан Придович Таттер. В отличном состоянии содержит он свое хозяйство, сам производит ремонт и восстановление отдельных механизмов.
Более десятка лет командует плавучим доком его начальник — бывший моряк Краснознаменного Балтийского флота Юрий Николаевич Николаев. Сюда же на док пришли после демобилизации механик-коммунист Тимофей Васильевич Тихонин и бывший матрос, ныне боцман дока Иван Адамович Володько. Отлично работают при доковании судов электрики Сергей Кондратьевич Баранов и Валерий Михайлович Зенцов.
— Встав на ленинскую и предмайскую трудовые вахты, — говорит начальник дока Юрий Николаевич Николаев, - мы взяли повышенные обязательства по обеспечению сроков докования.

Л. РЯХОВСКИЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти судового механика Уно Борка. ВАХТА 28 ЧАСОВ – 03 04 1965

Впервые с Уно Борком я познакомился месяцев пять назад. Разговорились, и я узнал его биографию. Уно закончил артиллерийское училище в Ленинграде. Служил в Эстонском национальном корпусе. В 1956 году демобилизовался. Затем поступил в Политехнический институт. Окончил три курса и перешел в Мурманское высшее мореходное училище. После окончания плавал на атомоходе "Ленин". Позднее вернулся в Таллин.
В отделе кадров Таллинской базы океанического флота ему, как инженеру, предложили должность на берегу. Но он отказался:
— Хочу плавать.
Его определили третьим механиком на СРТР-9139. Здесь то я вторично встретился с Уно.
Перед отходом судна мы долго с ним беседовали. Коммунисты избрали Уно Борка секретарем партийной организации, и у нас шел разговор о предстоящем партийном собрании. Уно был недоволен произведенным ремонтом судна.
— Нужно провести собрание с повесткой дня: "Подготовить все машины и механизмы к переходу через океан» — убежденно говорил он.
Секретарь сам сделал коротенький доклад. Приняли решение: не считаясь со временем, подготовить все машины и механизмы к переходу.
Уно Борк во всем показывал пример. Он в первую очередь занялся электрооборудованием.
Механик настолько понимал ответственность перед командой, что работал в самую штормовую погоду.
Есть люди, которые отработают свои часы и на отдых. Уно не такой. В районе Азорских островов в машине вышел из строя топливный насос главного двигателя. Уно уже отстоял свою вахту и лежал в постели. Стоило только двигателю замолчать, третий механик сразу же вскочил с постели. А мог бы он и не вставать. Но Уно встал и вместе со всей машинной командой двадцать часов не выходил из машинного отделения. Когда все было готово, вновь подошла его вахта. Ничего не поделаешь. И Уно безропотно отстоял ее.
Двадцать восемь часов подряд длилась его вахта. Сдав ее, третий механик вышел на палубу. Сел на крышку трюма и закурил. Через упрямый лоб легла глубокая складка, веки слегка припухли и покраснели. Но сами глаза были живыми. В них светились задорные искорки. Трудно было угадать, что в это время думал Уно. Всего скорее, он радовался тому, что оказался сильнее тех трудностей, которые так неожиданно свалились на него.
Уно смотрел на голубое, море, пускал кольца дыма и щурил от солнца серые глаза.
Затем неожиданно повернулся ко мне:
- Какая теплынь. Двадцать пять градусов. А у нас в Таллине сейчас, наверное, прохладно. Он немного помолчал, затем добавил:
- Идут дожди.
- Да... Здесь лето.
На голубом полотне моря, словно бриллианты, вспыхивали, горели, переливались солнечные блики.
Я подумал, 28 часов подряд длилась у этого человека вахта, сколько в нем энергии.

А. КВАШНИН.