Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДОЗОРНЫЕ ПРАВОПОРЯДКА - 04 01 1977
В конце декабря минувшего года состоялась отчетно-выборная конференция добровольной народной дружины объединения. С докладом о ее работе выступил заместитель начальника объединения, председатель совета Пальяссаареского опорного пункта правопорядка Н. Митюрев. Докладчик отметил, что добровольная народная дружина ЭРПО "Океан" проделала значительную работу по охране общественного порядка, борьбе с хулиганством, пьянством и другими антиобщественными явлениями. Члены дружины принимали участие в проведении разъяснительной работы среди населения по соблюдению правил социалистического общежития. Хорошо выполняют свои обязанности по поддержанию общественного порядка народные дружины электрорадионавигационной камеры (командир дружины М. Синицкий), электромеханического цеха (командир дружины П. Кольцов), судоремонтного завода (командир дружины Н. Соколов).
Активно участвовали в работе дружинники судоремонтного завода тт. Жариков, Коновалов, Ковалев, электрорадионавигационной камеры тт. Синицкий, Зайцев, Нечхаева, электромеханического цеха тт. Федоров, Ермаков, Жаховская, Отмечена активная работа по налаживанию деятельности опорного пункта и народных дружим начальника базы резерва К. Нигула и капитана портофлота В. Старостенко.
Участники конференции командиром добровольной народной дружины объединения избрали помощника начальника объединения В. Маслакова, заместителем командира — начальника отдела звукозаписи М. Давыдова, начальником штаба — секретаря парткома управления А. Обиралко.
Конференция избрала делегатов на районную конференцию народных дружин.

В. БУНИН,
заместитель председателя совета по профилактике правонарушений.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Зуфара Зиганшина и всех рефмотристов и механиков. КОГДА УХОДЯТ В МОРЕ РЫБАКИ... – 04 01 1977
ЛАСКОВОЕ октябрьское солнце заливает ярким светом причал, на котором стоят друзья, жены, подруги моряков. Через несколько минут на плавбазе «Фридерик Шопен» прозвучит прощальная сирена, и судно уйдет в очередной промысловый рейс. Последние поцелуи, некоторые украдкой смахивают слезу. 110 суток — срок не маленький! Зуфар Зиганшин, третий рефмеханик плавбазы «Фридерик Шопен», нежно гладит щеку своего сына Марата. Марат весело заливается смехом. Ему всего два года. Рядом с Маратом стоит Гузель. Сестра значительно старше своего братика. Гузель, как и мама, старается держаться степенно и солидно. Вот уже в который раз они с мамой провожают и встречают папу с промысла. Встречать, конечно, радостней, чем провожать. Гузель попыталась сосчитать на пальцах, сколько дней будет папа в море, но ничего из этой затеи не вышло. Сбилась со счета. За те выходные дни, которые папа провел вместе с ними дома, он научил считать ее до десяти. В следующий раз папа обещал научить ее правильно писать буквы. Скорей бы наступила зима. Так хочется, побыстрее научиться читать и писать. Тогда она сама будет писать папе на корабль письма и время у него пройдет быстрее. Гузель одного не может понять. Папа часто говорит, что корабль — это его второй дом. И мама полностью согласна с ним. Кто их разберет, взрослых. Может быть, они и правы.
Когда папа уходит в рейс, в их просторной трехкомнатной квартире становится скучновато. Тогда мама усадит поуютнее Гузель с Маратом на диван и начинает рассказывать об отце. О его друзьях. Как ему живется и работается в далеком море с верными товарищами — старшим рефмехаником Рихо Пильвом, вторым рефмехаником Филиппом Коганом и рефмотористами Анатолием Тягуновым, Арно Ваарпу и Иваном Голубчиковым.
Мама говорит, что профессия моряка очень трудная. Шутка ли сказать, днем и ночью вокруг море. Как-то она предложила папе поискать работу на берегу, но он и слышать об этом не захотел. Значит, любит море. Полжизни в море. Четыре года служил в Таллине на военных кораблях и уже 12 лет плавает на промысловых судах третьим рефмехаником.
Папа — человек у них серьезный. Может, потому, что работа у него ответственная. Он вместе со своими товарищами обслуживает морозильные установки, дающие холод для заморозки рыбы. Со слов папы, их агрегат работает как часы. Гузель этого представить не может, но она точно знает, что у этих часов верный ход и не отстают они ни на секундочку. Значит, и из этого рейса папа вернется домой вовремя. Они смогут тогда всей семьей поехать к бабушке в Казань. Только жаль, что там живет одна бабушка. Дедушка погиб на Украине в 1942 году в схватке с фашистами. Хорошо, когда нет войны, и их папа живет рядом с ними.
Счастливого плавания, папа! Возвращайся домой поскорей!
Большие глаза Гузель, словно две черные миндалины, заблестели от навернувшихся слез. Гузель опустила глаза на весело щебетавшего Марата. Она не хотела, чтобы папа видел ее слезы. Он ведь не любит, когда плачут женщины по уходящим рыбакам в море. Можешь, папа, спокойно работать, мы будем тебя очень и очень ждать!

Е. МАРУСИН, матрос ПБ «Фридерик Шопен».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти комсомольцев БМРТ-227 "Аугуст Алле». КАК ТЫ ВЫПОЛНЯЕШЬ СВОЕ ПОРУЧЕНИЕ – 04 01 1977
В соответствии с Уставом каждый комсомолец должен активно участвовать в комсомольской жизни. Большая роль в активизации этой работы отведена поручениям. Причем важно не просто иметь то или иное поручение, главное внимание надо обращать на его выполнение. Порой бывает, посмотришь отчет секретаря — все комсомольцы охвачены поручениями, активно участвуют в жизни своей организации. А когда начинаешь спрашивать комсомольца, как и какое задание он выполнял — ответить не может.
Некоторые комсомольцы считают, что жизнь на судне очень скучна и однообразна. Но так бывает только тогда, когда сами комсомольцы самоустранились от участия в общественной жизни судна.
Обычно первое комсомольское собрание проходит бурно, члены ВЛКСМ выступают, предлагают своп планы; избирается комсомольское бюро, «Комсомольский прожектор» и т. д. Однако проходит время, и среди молодежи наступает какое-то затишье. А ведь именно секретарь и комсомольское бюро должны быть зачинщиками хороших, боевых дел. Они должны проявлять принципиальность и строгий спрос с каждого комсомольца, требовать выполнения комсомольских поручений. Обычно ссылаются на усталость, занятость. Но, если пойти в это время на уступки, то можно считать, что комсомольская работа будет завалена.
Однажды мне пришлось присутствовать на отчете комсомольского бюро одного судна. И хотя заседания проходили довольно часто, и в общем плане все выглядело не плохо, но нечего было сказать членам бюро о выполнении своих поручений. А ведь нельзя забывать, что личный пример — это самая лучшая пропаганда.
В минувшем рейсе на БМРТ-227 было сорок комсомольцев. И вновь нам пришлось столкнуться с проблемой выполнения комсомольских поручений. Вначале приходилось просить, выслушивать всевозможные отговорки. Но когда вопрос о выполнении комсомольцами их поручении был вынесен на заседание комсомольского бюро, в работе организации произошел сдвиг. Это объясняется и серьезным деловым разговором на бюро.
Поддерживая почин БММРТ-183 о сквозном контроле качества, между комсомольцами нашего судна развернулось социалистическое соревнование за звание «Отличник качества». Итоги соревнования подводил специально созданный штаб, начальником которого был комсомолец моторист Николай Вощина. На стенд «Отличник качества-76» заносились имена комсомольцев, добившихся высоких показателей в работе, активно участвовавших в общественной жизни судна.
Многие комсомольцы имели постоянные поручения, отчитывались за их выполнение перед комсомольским бюро. Николай Вощина проводил большую работу в штабе социалистического соревнования, котельный машинист Александр Молоцилло — бессменный участник судовой стенной печати, член комсомольского бюро стажер начальника радиостанции Игорь Янкевич занимался досугом моряков — помогал организовывать вечера отдыха, руководил художественной самодеятельностью. Хорошими помощниками у Янкевича в организации досуга были комсомольцы матросы Богдан Берездецкий, Анатолий Герасименко, Никоей Шатахин. Почти все перечисленные комсомольцы за свою общественную работу были отмечены комитетом комсомола ЭРПО «Океан», который наградил активистов почетными грамотами. В минувшем рейсе четыре комсомольца — моторист Виктор Туганов, котельный машинист Александр Молоцилло, котельный машинист Александр Щетинин, третий механик Игорь Сидоренко были приняты кандидатами в члены КПСС.
В заключение, говоря о комсомольских поручениях, хочу отметить, что очень важно, чтобы комсомольцы не только имели поручения, но и были по-настоящему в них заинтересованы, чувствовали их важность и полезность. А со стороны комсомольского бюро должен вестись строгий контроль за выполнением членами ВЛКСМ их поручений, только тогда на судне будет чувствоваться настоящая комсомольская жизнь.

В. ШУМАЙ,
секретарь комсомольской организации БМРТ-227 "Аугуст Алле».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти трудовой семьи Чаплиных . РАБОЧАЯ ДИНАСТИЯ - 01 01 1977
ВЛАДИМИР Павлович Чаплин возглавляет бригаду слесарей-судоремонтников. Состав коллектива небольшой — всего пять человек. Бригада «базируется» в небольшом цехе плавмастерской. Здесь производится подготовительная подгонка труб и деталей для последующего монтажа на судне. В предновогодние дни бригада выполняет ремонтные работы на БМРТ-355. Судно должно отойти от заводской стенки в самом начале 1977 года. И коллектив уверен, что со своими заданиями справится вовремя.
Откуда возникла уверенность в успехе, качественном выполнении работ? Безусловно, решающую роль играет опыт, профессиональное мастерство бригадира. Владимир Павлович знает суда, умеет "лечить" их. Он умеет разобраться в многокилометровой трассе труб -кровеносной системе корабля - и произвести необходимую операцию. Чаплин уже двадцать шесть лет на судоремонте. И если необходимо выполнить сварку, трубосгиб, вальцовку, слесарную работу — то она будет сделана качественно — как и положено судоремонтнику шестого разряда. Опыт и знания помогают Владимиру Павловичу в рационализаторской работе. Даже в предновогодние хлопотливые дни Чаплин вникает в насущные проблемы внедрения новшеств на судоремонте.
Вместе с Владимиром Павловичем в бригаде трудится и его младший сын Олег. Начал осваивать судоремонт Чаплин-младший еще до армии. Отслужив в десантных войсках, Олег снова вернулся в родную бригаду. Уж, кажется, много есть интересных профессий. Тем более, что старший брат Юрий, например, работает сейчас матросом в далеком Дакаре в ремонтно-подменной команде. Но и у Юрия, видимо, «семейная» любовь к судну, к его техническому вооружению. Наряду с покраской занимается он и ремонтом такелажа, судовых устройств. Отдохнув, Юрий приходит на завод и вместе с братом и отцом включается в работу. Впрочем, Олег, наверное, обогнал старшего брата. Недавно он получил второй разряд газоэлектросварщика вместе с другим членом бригады — Евгением Непочатовым. Но главное событие в жизни Олега в уходящем году, безусловно, другое. Он стал членом Ленинской партии.
— Дельные у тебя ребята, Павлович, — иногда говорят товарищи по работе.
Что ж, может быть, в семье Чаплиных наиболее ярко воплотилась черта преемственности рабочих поколений. Владимир Павлович поясняет:
— Если говорить о сыновьях, то их стремление к работе, умение преодолевать трудности, словом, самые яркие черты .характера воспитала в них мать — Людмила Титовна. Я ведь подолгу находился в море. Начинал бондарем на плавбазе «Иоханнес Варес», затем плавал кочегаром на ПР «Альбатрос" и, наконец, механиком по системам на плавбазе «Фридерик Шопен». А стремление к морю, судну у Олега и Юрия, видимо, с тех далеких лет, когда они вместе с матерью приходили в порт провожать или встречать меня из далеких рейсов. Они по-мальчишески увлеченно обследовали огромные пароходы.
Дети... Когда Владимир Павлович говорит о подрастающем поколении, в его голосе появляются теплые интонации. Да, его детство было опалено войной. Воспитанник детского дома, ученик школы ФЗО Владимир Чаплин в военном Ленинграде познал все тяготы и невзгоды сиротства. И как бы сложилась судьба его, если бы не помощь, забота хороших, добрых людей. Они-то и помогли стать на ноги подростку. В годы войны Владимир Чаплин был зачислен воспитанником авиационной эскадрильи. Работая на аэродромах и базах по ремонту и восстановлению вооружения истребителей, штурмовиков, Владимир вместе с тем находился под заботливой опекой отзывчивого, душевного человека — своего командира, капитана Игоря Александровича Саватеева. В прошлом году они снова увиделись после долгой разлуки. Радостной была встреча генерал-лейтенанта Саватеева со своим бывшим воспитанником Владимиром Павловичем Чаплиным — уважаемым человеком, заслуженным тружеником, награжденным орденом «Знак Почета» и медалью за «Трудовое отличие»...
Может быть, потому, зная, как трудно бывшему детдомовцу утвердиться в жизни, Владимир Павлович отдает много времени и энергии воспитанию «трудных» парней. Как член заводского комитета, он часто посещает общежитие, интересуется жизнью молодежи, организацией их досуга. Требовательность, доверие и отцовская заботливость Чаплина помогли многим молодым рабочим стать на правильный путь.
...С хорошим настроением встречает Новый год семья Чаплиных. Праздник совпал с другим значительным событием — семья переехала на новую квартиру. И, конечно, самым желанным известием будет телеграмма из далекого Дакара от Юрия, продолжателя славной традиции «рабочей династии».

Б. АРТЮХОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-355 и его экипажей. ОСОБЫЙ РЕЙС ЭКИПАЖА «АНТОНА ТАММСААРЕ» – 01 01 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗА ЭТИМ рейсом БМРТ-355 «Антон Таммсааре» в объединении следили и с надеждой, и с беспокойством, чутко реагируя и на неудачи, невезения, и на успехи экипажа.
Нет надобности, пояснять читателям, чем был вызван этот повышенный интерес, эта участливость в судьбе недавно закончившегося рейса БМРТ «Антон Таммсааре». Не остыла еще у рыбаков память о неприятных событиях, связанных с предыдущим рейсом судна, когда по вине отдельных безответственных членов экипажа был нанесен весьма ощутимый ущерб всему объединению. Но дело не только в финансовых издержках - пала тень на авторитет, репутацию этого судна-трудяги, которое на протяжении предшествующих 20 с лишним рейсов честно работало на добрую славу объединения. Уж кого-кого, но капитана Анатолия Никитича Андреева человеком мнительным никак не назовешь. За долгие годы своей рыбацкой службы и капитанства отвык он от «эмоций» — до них ли, когда вечно все не так, как хочется: того не хватает, этого недостает перед выходом в море... И все ж таки, признавался потом Анатолий Никитич, чудилось ему в выражении лиц моряков то, о чем вслух говорить, конечно, не принято: угораздило же попасть на этот «штрафной» пароход... А про первого помощника — Владимира Курапова что говорить? Вообще впервые шел человек в море и в комиссарской должности впервые — ничего себе первый рейс! На этих людях лежала совершенно особая ответственность за то, чтоб не пристала худая молва к 355-му, чтоб не стало судно притчей во языцех, когда зайдет речь о тех, кто оказал недобрую услугу объединению в первый год новой, десятой пятилетки, накрепко или, как говорят еще — наглухо завалив годовой свой план.
Мысль эту следовало довести до всего экипажа, до каждого члена его персонально, да так, чтобы вызвать ответное чувство, рабочий настрой. Чтобы, вернувшись с промысла, при случае не говорил моряк конфузливо, что плавал а «том самом» — 355-м...
Вот что стояло за успехом или неуспехом этого и впрямь особого рейса БМРТ-355. Поэтому сегодня мы без всяких натяжек можем говорить о заслуженной победе, одержанной экипажем «Антона Таммсааре» в минувшем рейсе. Вот его результаты, итоги: рейсовое задание по вылову выполнено на 110 процентов, мороженой рыбопродукции — 119,9, филе — 122,8 процента; план по пищевой продукции — на 107,8 и по товарной — 105,9 процента. Превзойден главный коэффициент «рыбацкой пятилетки» — на пищевые цели использовано 80,3 процента рыбы-сырца. Экипаж БМРТ-355 может гордиться этим успехом.
Что ж, итоги достаточно красноречивы и также свидетельствуют в пользу БМРТ-355. И хотя пальму первенства приходилось делить с главным соперником — БМРТ-368 «Оскар Лутс», но, не в обиду его экипажу будь сказано, даже когда победителем выходил 368-й, по абсолютным показателям впереди был всё-таки "Антон Таммсааре».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Это было не просто сделать»... Да, холодильные установки, камеры оставляли желать лучшего. Кое-кто даже сразу махнул рукой — с такой техникой, мол, много не наработаешь. В. Кавалеров, к примеру. Рефмеханик. И действительно, «техника» эта забарахлила в самый неподходящий момент. Когда, спасибо великое добытчикам старшего мастера Вячеслава Тюлютова, живым серебряным потоком полилась на палубу и в бункера судна рыба-сырец, успевай только обрабатывать, разделывать, морозить... И, к счастью, не такие, как Кавалеров, определяли «погоду» в электромеханической службе БМРТ, где властвовали, задавали тон с самого начала рейса люди иного склада — стармех Лембит Пиллер, парторг экипажа, отличник 9-й пятилетки, комсомольцы Виктор Рется — электрик, Анатолий Бажанов — токарь, Валерий Гала и другие, которых было большинство. И когда начались неприятности с холодильными камерами, взяли их под свой неусыпный контроль рефмеханики Николай Салиев, человек и опытный, и, что не менее важно, заботливый, беспокойный, и его молодой напарник, впервые выходивший в рейс, Василий Панковец. Спокойно и как-то незаметно даже, без суеты и жалоб на «барахло» ухаживали они за капризной техникой, предупреждая возможные поломки и отказы, и так на протяжении всего длительного и трудного рейса. И постигли все "коварства" этой техники, и доказали полную несостоятельность пророчеств Кавалерова, да других, кто был настроен так же. А такие были, что тут скрывать. На судне их знают, а у нас нет ни места, ни желания говорить о них в ущерб тем, кто заслужил право на доброе слово о себе. Скажем, Владимир Сальников, котельный машинист и токарь Анатолий Бажанов. Первый предотвратил серьезную аварию котла, который вышел в рейсе из строя в результате обезвоживания (не по вине личного состава), в второй, когда это случилось, не пощадил ни времени, ни усилий, чтобы быстрей ввести котел снова в строй - точил заглушки для трубок ....
Отличались, как уже сказано, добытчики. На разборе рейса решено было, в частности, «изучить и распространить на другие суда объединения опыт работы добытчиков БМРТ-355 с цилиндрическими траловыми досками». Это было специальное задание отдела промрыболовства - освоить на практике универсальные доски для работы в пелагическом и донном вариантах. И подчиненные Вячеслава Тюлютова справились с ним лучшим образом — мастер добычи Михаил Мосиенко, коммунист, закаленный моряк, настоящий наставник молодых добытчиков, спокойный, рассудительный человек, и Петр Остапчук, добытчик с 10-летним стажем - это ему дважды объявлял благодарность капитан-директор за инициативную работу на промысле и за успешную подготовку молодого добытчика - Михаила Кузнецова, и Олег Терехин, также отличившийся в рейсе и занесенный на судовую Доску почета.
Но, пожалуй, особенно памятным будет этот рейс «Антона Таммсааре» для молодых рыбаков — рыбообработчиков, новичков. Собственно говоря, вся служба обработки была «зеленой». Составили ее практиканты из мореходки — 22 человека. Это едва ли не половина всей комсомольской организации судна, которую возглавлял радиооператор Александр Востров, который, кстати сказать, сам шел в первый рейс на БМРТ-355. Последнее обстоятельство, впрочем, отнюдь не помешало ему с ходу, с первых же дней рейса включиться самым энергичным образом в дела экипажа, быстро найти контакт и язык с молодежью и организовать живую, интересную работу с ней. Разумеется, с помощью таких старших товарищей, как коммунисты Василий Игнатьевич Супрунович — помощник капитана по производству, один из самых уважаемых у нас в объединении технологов, кавалер ордена Ленина, удостоенный этой высокой награды за трудовую доблесть, и рыбмастер Даниил Максимович Настенко, неизменно плавающий с В. Супруновичем, а также рыбмастер Калью Шмидт. Это им обязана молодежь всем, что с такой щедростью передали ей рыбаки-наставники — свои знания и богатейший опыт, умение, способность противостоять трудностям, неудачам, одолевать усталость, понимать друг друга с полуслова. Нелегкая, сложная моряцкая наука эта приходила к молодежи, постигалась ею каждодневно в течение без малого шестимесячного рейса, в будни и... трудовые праздники, в дневное и ночное время. Когда неизменно, в любое время суток, в любую погоду бок о бок с неопытной, но сильной, выносливой молодежью — такими, как парни из мореходки Святослав Божок, Михаил Янцук, Николай Сусликов, Михаил Лапшин и их друзья однокурсники, самоотверженно и без устали трудились ветераны, мастера-наставники, и комиссар экипажа Владимир Николаевич Курапов и другие командиры, коммунисты Николай Андреевич Ланкарда — руководитель судового комитета профсоюза, Рейн Лаан— второй механик и их товарищи, которые делали все, чтобы «Антон Таммсааре" вернулся домой с трудовой победой. И они добились своего.

Л. ФИРСОВ.

НА СНИМКАХ: ветеран нашего флота технолог В. Супрунович (вверху); члены штаба дня качества зорко следят за тем, чтобы вся рыбная продукция шла первым сортом (внизу).
Фото В. Мещерского и И. Галковского.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти PTMC-7522 "Тамула" и его экипажей. БОЕВЫЕ ПОМОЩНИКИ – 08 01 1977
Народный контроль в действии

В последних числах июня 1976 года PTMC-7522 "Тамула" вышел на промысел. На переходе состоялось общесудовое собрание, на котором было решено развернуть социалистическое соревнование во всех службах и вахтах и вступить в трудовое соперничество с РТМС «Пейпси». И тогда же была создана группа народного контроля, в которую вошли как опытные, бывалые рыбаки-промысловики, так и молодежь — комсомольцы. Возглавил группу коммунист Евгении Николаевич Тоцкий. Сразу же начались теоретические занятия в группе. Перед народными контролерами выступили мастера добычи и обработки, технолог, врач. И, конечно, секретарь партбюро Е. Поплаухин и первый помощник капитана А. Цветков. Выступал и беседовал с народными контролерами капитан-директор: каждое разумное и деловое предложение, говорил он, всегда найдет поддержку.
Время, затраченное на учебу, не пропало даром. Группа народного контроля стала не только фиксировать упущения, но и стала настоящим боевым помощником руководства судна. Самым активным образом влияли народные контролеры на вопросы обработки сырья и соблюдения техники безопасности, замораживания, глазировки, укладки и хранения рыбопродукции в трюмах, расхода горюче-смазочных материалов, учета и расходования продуктов питания и т. п., — да разве учтешь все, к чему они имели отношение! Но основное для них — это выполнение плана и борьба за качество.
Например, рассказывает Е. Тоцкий, промысел для экипажа «Тамула» начался неудачно, и контролеры поставили задачу — ни одна хорошая рыбина не должна пойти в отходы: упала на палубу — подбери и положи на ленту.
Учитывая слабую обстановку, решено было передислоцироваться в другой район. Но ночью подняли трал с богатым уловом. Сразу приступили к заморозке, но контролеры не согласились с таким решением. Подняли технолога и мастеров, поставили в известность командование, в результате были организованы подвахты. К утру было изготовлено 7 тонн высококачественного филе.
Не стояли народные контролеры в стороне и от такого вопроса, как приобретение и выдача продуктов питания. Казалось бы, этот вопрос не входит в их компетенцию, занимается им ревизионная комиссия. Контролеры и в этом деле пришли на помощь администрации, и ни одна закупка продуктов в инпорту не проходила без их участия.
— Как первый помощник капитана, — говорит А. Цветков, — могу сказать, что благодаря помощи народных контролеров мы в этом рейсе не имели рекламаций на нашу продукцию. Незаметная, будничная борьба контролеров за план и качество давала хорошие результаты. Особенно подчеркну инициативу и организаторскую роль председателя группы НК — Евгения Николаевича Тоцкого, электрика А. Графова, рефмоториста комсомольца П. Семенова, повара коммуниста Т. А. Щербаковой. Неплохо работали и остальные контролеры, хотя подчас им недоставало инициативы: то ли опыта не имели, то ли времени... Тем не менее, народные контролеры сделали много, чтобы коллектив рейсовое задание перевыполнил на 10 процентов и, самое отрадное, использовал на пищевые цели 82 процента сырца, победил в парном соревновании с экипажем РТМС «Пейпси» (там 72 процента). За рейс группа провела 28 разных проверок. Привлекались к ним судовые специалисты, замеченные недостатки, производственные упущения устранялись оперативно. На «Доске народного контроля» каждую декаду вывешивались результаты проверок. В конце каждого месяца на заседании группы подводились итоги работы за месяц, и тщательно разрабатывался план на очередной период.
Партийное бюро судна систематически заслушивало на своих заседаниях отчеты председателя группы НК.
Большое внимание группе народного контроля уделял секретарь партийного бюро Е. Поплаухин. Самое важное, говорит Е. Тоцкий, что он ни когда не подменял, но помогал и поддерживал народных контролеров, заботился об их авторитете. И в этом также кроется «секрет» успеха народных контролеров в минувшем рейсе.

А ПЕТРОВСКИЙ.
нештатный инспектор комитета народного контроля по рыбопромысловому флоту.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЗИМА ЗОВЕТ НА ЛЫЖИ – 29 01 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Стоит чудесная морозная погода. В эти дни и млад, и стар стремятся подольше побыть в лесу, на свежем воздухе. Часто можно видеть на лыжах курсантов Таллинской мореходной школы Петра Кузнеца и Владимира Горбачева (верхний снимок).

Фото А. Дудченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Недавно юные воспитанники тренера Полины Тикк провели десять дней на спортивной базе в Хаанья. На этих снимках, сделанных Юрой Волковскисом, вы видите ребят, идущих на тренировку,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

преодолевающих дистанцию
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и вместе со своим тренером Полиной Мироновной Тикк.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«ВАМ, ПОЖАЛУЙСТА!..» - 15 01 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На каждом столике цветок или зеленая веточка, а в канун Нового года засверкала разноцветными огнями нарядная елочка.... Чистота, уют, внимательное отношение всегда ждут посетителей буфета общежития объединения на улице Карла Маркса. И все это сделано по инициативе и заботливыми руками Каи Орупыльд.
Ранним утром и вечером в буфете слышен ее тихий, приветливый голос: «Вам, пожалуйста!..»
Кая работает в буфете общежития недавно, но уже успела заслужить много благодарностей от своих покупателей — всего коллектива общежития.

Г. ЛИСАКОВСКИЙ.
На снимке: Кая Орупыльд.
Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБАССЕЙН? ЭТО ВЕЛИКОЛЕПНО! – 27 12 1967
— Построиться по группам!
Мальчики и девочки быстро становятся рядами у водных дорожек.
— Четыре раза по пятьдесят для разминки. Шесть раз по пятьдесят с доской. Триста метров в ластах, — четко отдает команду общественный тренер по плаванию и подводному спорту диспетчер ТБТФ Михаил Егорович Огарков.
Тренировка детской секции началась. Михаил Егорович строг, то и дело раздается его тренерский свисток.
— Костя, вдох наверху, выдох в воду.
У Кости явно не получается. Снова свисток, снова четкие объяснения. Костя старается.
Возраст и спортивная подготовка членов детской секции не одинаковы. В разное время пришли они в бассейн, но цель у них одна — стать настоящими спортсменами. Бояринов Миша и Шашенок Юра имеют уже третий спортивный разряд для взрослых. Лариса Бирюкова имеет второй юношеский разряд. Она упорно тренируется.
— Я некоторое время не посещала бассейна из-за болезни, — рассказывает Лариса. - Теперь хочу как можно быстрее обрести спортивную форму.
Что ж, под руководством Михаила Егоровича все возможно. Золотые призеры первенства Европы но под-водному спорту Борис Попов и Петер Вайк — бывшие воспитанники Михаила Егоровича Огарков. В настоящее время они мастера спорта международного класса.
Тренировка детской секции окончена.
Михаил Егорович рассказывает о бассейне. Организованы занятия в секциях профсоюзами ТБТФ и ТБРФ. Личное, горячее участие в этом принимают председатели базовых комитетов тт. Акопян и Хейнмаа. Занятия проводятся два раза в неделю. Детские секции насчитывают сорок человек. Взрослая — группа здоровья — тридцать пять человек, но ее численность может быть гораздо больше.
В детской спортивной секции занимаются дети рыбаков, моряков и работников береговых предприятий рыбной промышленности. Во взрослой — моряки, рыбаки и работники береговых предприятий и их жены. Секция организована в 1960 году. Замысел: укрепление здоровья тружеников моря в межрейсовый период.
Михаил Егорович руководит секцией на общественных началах. На это уходит шесть часов в неделю его личного времени.
— А вообще-то на общественную работу у меня уходит до двадцати часов в неделю. — уточняет Михаил Егорович.
...Перед бассейном вы страиваются взрослые. Начинается занятие группы здоровья. Они только что вернулись с двадцати пяти минутной разминки из специального зала и горят желанием поскорее прыгнуть в прозрачную зеленоватую воду. Михаил Егорович коротко инструктирует:
— Вы можете плавать брасом, кролем, на спине — любым стилем. Но за время занятий вы должны проплыть не менее пятисот метров. К этому всегда надо стремиться. 3анятия начались. Вода бурлит от мощных взмахов. Сотрясается от прыгающих с вышки пловцов. Всем весело. У всех на лицах paдость. Михаил Егорович время от времени дает методические указания. Здесь люди разного возраста. В разное время пришли они в бассейн.
- Трудно с непривычки,но здорово, - говорит Геннадий Недай-Каша, второй штурман производственного рефрижератора «Альбатрос». Он только сегодня пришел в бассейн вместе с женой Инной. Но, чувствуется, уже стал его горячим поклонником. По сравнению с ними Владимир Любин, третий штурман БМРТ-333, - "ветеран". Он посещает бассейн с сентября.
..... Удовольствие, которое я получаю от бассейна, огромное, - говорит Владимир. — Я готов поменяться вахтами и пожертвовать воскресеньем, но только бы не пропустить занятия в бассейне. Иногда после рабочего дня чувствуешь себя усталым и подавленным. Но после бассейна становишься, как новенький. Даже петь хочется.
В бассейне замечаю своего старого знакомого, второго механика СРТ-4372 Бориса Васина. Он посещает бассейн вместе с женой Ольгой. Я ни о чем не спрашиваю его. Глядя, как он беспрерывно ныряет, фыркает, как морж, от удовольствия, - все ясно без слов. Несколько лет посещает бассейн второй меха ник СРТ-4558 Николай Михальченко. Сегодня его, к сожалению, нет. Вахта. Представляю его огорчение. Два года уже посещает бассейн работник конструкторского бюро ЦПКТБ «Запрыба» Александр Александрович Волков. Ему пятьдесят три года.
— После бассейна, — говорит Александр Александрович, — я чувствую большой прилив сил. Этой зарядки мне хватает до следующих занятий. Замечательное это дело — бассейн.
Я покидаю бассейн с одним чувством: мне было жаль, что вместе с блокнотом и ручкой я не взял плавки и шапочку. Ну что ж, до следующего раза!

И. СЕРГЕЕВ.
На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тренируются девочки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Члены группы здоровья (слева направо) — радист Владимир Ветринцев, механик Николай Удалов и химик Рудольф Петрищев.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тренер Михаил Агарков со своими маленькими питомцами.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЗАКАЗ ВЫПОЛНЕН ДОСРОЧНО - 26 12 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В бондарный цех ТБРФ поступил заказ изготовить для промысловых судов 7 000 доньев.
Работа небольшая, но срочная и детали должны быть высокого качества.
— Если в детали, — говорит начальник цеха Алексей Конов, — будет хотя бы один сучок, то неминуема утечка тузлука, а отсюда и снижение качества рыбопродукции.
Работу поручили комплексной бригаде Лидии Воробьевой, в совершенстве овладевшей механизмами.
При норме 450 доньев бригада, работая скоростными методами, изготовляла за смену 550— 580 штук.
За двенадцать рабочих дней заказ выполнен и сдан досрочно.

Текст и фото А. Петровского