Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСуд идет! – 29 03 1967
Идет товарищеский суд
— Иван Станиславович Жидкевич попытался пронести через проходную три банки сельди по пять килограммов каждая, — докладывает председатель товарищеского суда.
Зал полон. Наверное, вся команда СРТР-9027 собралась. Однако представителей администрации траулера, к сожалению, нет.
— Расскажите, Иван Станиславович, как все произошло, — предлагает председатель.
— Был на «Монюшко». Дали мне ребята три банки сельди, что еще сказать?
— Как расцениваете свой поступок?
— Нехорошо получилось...
— А дальше?
— Больше этого не будет... первый раз за одиннадцать лет, - с горечью говорит Жидкевич.
Работник он примерный. В личном деле — положительные характеристики. Начал плавать матросом. Рос, учился. Теперь вот — помощник рыбмастера. Мало того — ударник коммунистического труда!
Решением товарищеского суда И. Жидкевич оштрафован на 10 рублей. Заседание продолжается. Теперь перед нами матрос В. Пилькевич, тоже с траулера 9027. Дело у него схожее.
— Рыбу взял не со своего судна. У нас такого посола нет. И не 15 килограммов, как написано. Меньше, всего несколько штук сухого посола. Абсурд ведь получается! В море тонны выбрасываем, а тут килограмм унесешь — преступником считают. Я не знал, что за это судят ...
Видимо, на промысле действительно уходят за борт десятки тонн сельди по разным причинам. Чаще всего, наверное, из-за нехватки принимающих рыбу емкостей. Или из-за неразворотливости руководителей промысла. Конечно, такая бесхозяйственность недопустима, она в какой-то море дезорганизует труд рыбака. Однако, не вопросы производства сегодня решаются в товарищеском суде. Речь идет о расхищении социалистической собственности.
Три банки сельди подарили Жидковичу на «Монюшко». Но кто разрешил дарить народное добро? Как же на плавбазе-рыбозаводе ведется учет продукции? Если все начнут преподносить приятелям подобные дары — разорится предприятие. А сейчас внедряется новая система хозяйствования. Она требует строгого учета.
... В зале не присутствовала администрация траулеру. Никто из них не откликнулся на приглашение товарищеского суда. А жаль. Заседание дало бы наглядный урок тем, кто не занимается воспитанием коллектива. Нельзя не вспомнить в связи с этим одно выступление на четвертом Пленуме парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота, посвященном вопросам подбора, расстановки и воспитания кадров плавсостава ЭПУРП: «У нас слабо работают с людьми. Воспитательную работу надо проводить везде - в море и на берегу. Принимать в ней участие должен каждый руководитель и коммунист».

Н. БОНДАРЬ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДОРОГА К МОРЮ - 08 03 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не знаю, удобно ли человека, которому уже сорок (а человек этот свой возраст не скрывает!), называть романтиком. Тем более — неисправимым романтиком...
Однако это так. И когда я сказал об атом Нине Андреевне Зайцевой — она согласились. «Так и напишите: люблю море. Говорят - вода, одна вода. И все-таки оно всегда новое. Бросать море не думаю, буду плавать, пока позволит здоровье». И она рассказывает:
— Это было в 1964 году. Я работала тогда на Пярнуском рыбоконсервном комбинате. Мне, как помощнику мастера, пришлось тогда принимать рыбу на «Советской Родине» в Балтике. Так впервые я познакомилась с морем.
Ночь. Темнота. Звезды. И — огни кораблей. Для меня в этом было что-то романтическое и привлекательное.
А еще через год снова пришлось принимать рыбу в море, на этот раз на «Серебрянске». И тогда я твердо решила идти плавать. В том же году оформилась на Таллинскую базу рефрижераторного флота буфетчицей.
7 октября 1965 года в 18.00 начался мой первый рейс. Танкер «Криптон» шел и Ригу, в док. Море штормило. И... тогда было плохо. Вернулись в Таллин ровно через месяц 7 ноября в 18.00. Зато потом ходили и в Африку, и на Джорджес банку, и всегда чувствовала в море себя хорошо...
Вот так, с точностью до часа, помнит она свой первый рейс!
С тех пор прошло полтора года. За спиной уже не один рейс, и всегда моряки «Криптона» говорят добрые слова в адрес старшей буфетчицы Нины Андреевны. Работы у нее всегда много: обеспечить посудой, бельем, надо подумать и о том, чтобы был красиво сервирован стол, чтобы на судне был хороший, домашний уют. А если было нужно — она могла заменить и повара. Ведь недаром отмечали в характеристике: "Ищет лучшие формы обслуживания экипажа».
Это все ее непосредственные обязанности. А разве можно сбросить со счета ту большую общественную работу, которую она ведет на судне?
Человек — источник энергии. Человек, умеющий заразить этой энергией других. Человек, с которым с первого же знакомства чувствуешь себя легко и просто, словно знаешь его давным-давно.
В течение девяти месяцев она была секретарем партийной организации судна. Потом на этот пост избрали другого, но совсем не потому, что она не справилась, а потому, что собиралась идти в отгул. Была председателем группы народного контроля — и группа работала активно. Была редактором стенной газеты — и газета выходила хорошая. Была — и есть — членом судового комитета профсоюза. А если на судне затевали КВН или вечер отдыха, она была — и, наверное, еще будет — ведущей в концертах. Теперь она — председатель счетной комиссии. Будут, очевидно, еще и другие общественные нагрузки, благо Н. Зайцева от работы никогда не отказывается.
В семье — два человека, два моряка: она да сын Анатолий.
— Я так рада, что сына сумела воспитать. Сын хороший у меня, — говорит Нина Андреевна.
Совсем недавно Анатолий закончил Таллинское мореходное училище по специальности судовождение. Закончил очень хорошо, но — одна четверка в его дипломе.
— Конечно, жаль. Не повезло немного. Даже английский сдал на пятерку, — рассказывает Нина Андреевна.
Два моряки — сын и мать. Кто же повлиял друг на друга в выборе профессии? Сын на мать, поскольку он уже учился в мореходке? — Нет, это не имеет никакой связи. Каждый пришел к морю своей дорогой. А мне просто море очень понравилось. Море я люблю очень. Но сына, конечно, больше.

Г. ОЛЬШАК.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНашим морячкам - рыбацкое спасибо! – 08 03 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не всегда заметен их труд, особенно в море, когда нет времени раздумывать над тем, кто тебе приготовил вкусный завтрак, обед, ужин, кто постирал белье и навел порядок в каюте, кто укротил зубную боль...
А труд этот хоть и не заметен, но очень важен. Но не только женщинам-поварам, буфетчицам, прачкам, уборщицам говорим мы сегодня большое рыбацкое спасибо. Женщины-морячки овладевают сложными морскими профессиями и несут вахту не хуже специалистов-мужчин. В нашем траловом флоте две женщины — Елена Марчик и Августина Моисеенко — успешно справляются с ответственной должностью помощника капитан-директора по производству, шесть врачей и фельдшеров, 19 поваров. А всего на судах базы трудятся 72 женщины.
В рефрижераторном флоте плавает ни много, ни мало — 226 женщин, а с береговыми организациями их 375. Всеобщим уважением пользуются бывалая морячка с «Боры» буфетчица Вирве Маркус, четыре года без перемены места плавает на «Выру» Нина Филиппова. А какой замечательный человек у нас Аня Бумагина. Она окончила заочно Ленинградское мореходное училище и плавает на спасателе «Ураган» начальником радиостанции. А ведь на судне такого типа нелегко ужиться иному крепкому парню!
Моряки и рыбаки в этот день искренне поздравляют и тех наших тружениц, которые работают на берегу — в цехах, отделах, службах баз. В траловом флоте, например, таких тружениц 285. Это те, которые заботятся, чтобы рыбак хорошо себя чувствовал в течение рейса, был спокоен за своих детей, которые бегают в детсадик, вовремя получил бы заработную плату, смог бы быстрее оформить свои дела на берегу.
В этот день, особенно хочется поздравить наших замечательных специалистов своего дела — группового инженера механико-судовой службы ТБРФ Эльвиру Александровну Лепп и Веру Ивановну Короткову — старшего инженера отдела кадров той же базы, участницу Великой Отечественной войны, старшего инженера-технолога ЭПУРП Айме Густавовну Тамфельдт, выдвинутую кандидатом в депутаты Совета Центрального района города Таллина.
На всех крупнотоннажных и вспомогательных судах обоих наших флотилий женщины принимают активное участие в общественной жизни экипажа. Без них не обходится ни одно массово-политическое мероприятие, ни одни концерт художественной самодеятельности. Много женщин
у нас - в составе партийных бюро, судовых и базовых комитетов профсоюза.
Какой бы пост ни занимали наши женщины — судовой прачки или старшего инженера - все относятся с высоким чувством ответственности к своему делу.
Сегодня в нашей газете мы печатаем рассказы о некоторых женщинах наших предприятий. Это - рядовые труженицы с самыми обычными профессиями. И таких у нас на флоте только по двум базам более семисот человек. Сегодня, в Международный женский день, от души поздравляем их, наших женщин-тружениц!
Памяти Ровбут Олега МихайловичаФоторепортаж с БМРТ-355 «Антон Таммсааре». В ВОДАХ АФРИКИ - 01 03 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо трудится экипаж БМРТ-355 «Антон Таммсааре». Свое рейсовое задание по вылову рыбы и производству рыбной продукции он выполнил на месяц раньше срока. В этом большая заслуга добытчиков и обработчиков. Превосходно настроенный трал всегда приходил с рыбой (снимок первый).
В свободное от вахты и работы время члены экипажа ловят на крючок луфаря и тунца. Это не просто забава. Таким способом добываются сотни центнеров прекрасной рыбы. А вот альбатросы — неимоверно жадные птицы - не разбирают, где рыба свободная, а где — на крючке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Один из них стал жертвой своего огромного аппетита (снимок второй).
Вот и порт Дакар. В теплых африканских водах судно очень сильно обрастает водорослями. Это снижает скорость хода.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матросы Николай Никитин, Илья Бондарев и Волли Вийло (снимок третий) очищают переменный пояс ватерлинии от обрастания и ржавчины.
Много экзотичного на черном континенте — своего, неповторимого. Интересно побродить по его улицам, побывать на базарах.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На нижнем снимке кочегар Виталий Бaтеев на одной из улиц Дакара.

Фото М. Никольского.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР «БОРА» и его экипажей. Используя внутренние резервы - 01 03 1967
БОРТ ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «БОРА». (По радио). С промысла в районе Северо-Американского шельфа в порт Клайпеда возвращается транспортный рефрижератор «Бора". В первом рейсе юбилейного года экипаж добился успешного выполнения принятых социалистических обязательств в честь дня выборов в Верховный и местные Советы депутатов трудящихся Эстонской CCР.
На борту судна — 2.407 тонн свежемороженой рыбы. С доставкой этого груза в порт план первого квартала по доставке рыбопродукции будет выполнен досрочно — к 5 марта — на 122 процента. Сверхплановая прибыль за рейс составит около 15 тысяч рублей.
В этом рейсе, несмотря на тяжелые метеорологические условия моряки нашего судна добились высокой производительности труда. Так, БМРТ-238 был выгружен и снабжен за 22 часа, среднесуточная норма приемки рыбопродукции достигла 215 процентов. Используя внутренние резервы, добиваясь экономии материалов, снабжения, экипаж смог сверх плана передать промысловым судам 194 тонны дизтоплива, пять тонн дизмасла, 70 тонн пресной воды. Работа экипажа на промысле признана промысловым советом отличной. Образцы добросовестного отношения к работе, высокую производительность труда показали матросы Валентин Стулов, Аку Райдсалу, Геннадий Шавлюга, Михаил Коробов, мотористы Рейн Тасса, Михаил Осипчук, Владислал Веселов и другие.
На высоком уровне на судне проходила партийная и комсомольская работа. Сделаны пособия по наглядной агитации к дню выборов, проведено обсуждение кинофильма «Принимаю бой», очень интересно прошла географическая викторина.
Комсомольцы организовали графический учет показателей работы по бригадам и по-комсомольски, с задором, горячо обсуждали итоги каждого рабочего дня и каждой рабочей смены. Комсомольские активисты выпустили интересный «Комсомольский прожектор" и сейчас готовят очередной номер стенгазеты.
Регулярно с содержательными беседами по текущим событиям по международному положению выступает первый помощник капитана Давид Эссе.
Сейчас на судне идет подготовка к сдаче груза в порту, к выходу в очередной рейс. Экипаж принял на себя обязательства — годовой план перевозок выполнить досрочно, к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

Д. КОГАН, капитан-директор.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9058 и его экипажей. КАК У НАС ИДУТ ДЕЛА ? – 25 02 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Этот вопрос, наверное, волнует многих. Должен сказать, дела неважные: после нового года сделали три замета. Выловили две и десять тонн рыбы. Продолжаем штормовать. У нас даже песенка появилась на эту тему:
Нам желают все удачи.
Мы в надежде.
А пока Носом на волну
ишачим — Отлежали все бока.
Да, два месяца в принципе валяем дурака! Имеем на счету 60 тонн. А это для нас очень и очень мало. Прогноз на февраль малоутешителен. Его обещают штормовым. Посмотрим, что даст начало февраля, период небольшого затишья.
Есть кое-какие замечания по организации труда. Очень плохо готовятся кадры для «кошельков". У нас заболел акустик, заменили его другим. А он в этом деле, как говорится, ни бум-бум. Мы вынуждены были отправить его на мурманское судно учиться. Без акустика работать невозможно. Его значение большое. Можно сравнить с гарпунером на китобойце. Мы слышали, что калининградцы и латыши серьезно готовят кадры для «кошельков». Видимо, и нам надо подумать об этом, Надо специально готовить штурманский состав, акустиков, мастеров добычи. Тогда не будет задержек.
О том, что "кошелек" - дело выгодное, нет ни у кого сомнения. Но здесь есть свое «но». Когда использовать кошельковый невод как наиболее эффективное орудие лова? Поскольку мы можем работать при погоде пять баллов, то в полной степени зависим от погоды. Значит, "кошельком" можно промышлять в те периоды года, когда море наиболее спокойно. А на всякий случай - иметь сети и тралы.

А. ЗАСЫПКИН.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПРИЕЧАНИЕ. Письмо А. Засыпкина датировано 21 января. За это время у "кошельковистов" произошли изменения. Они сделали несколько удачных заметов. За три дня поймали более ста тонн рыбы. СРТР-9058 продолжает свой экспериментальный рейс.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти капитана Владимира Базиянца, РР-1281 и его экипажей. Только с прибылью - 25 02 1967
Рыбопромысловый рефрижератор 1281 под командованием Владимира Базиянца вышел на промысел в то время, когда обстановка на море была не совсем благоприятной. Надо было готовить экипаж к работе при штормовой погоде. Капитан еще и еще раз проанализировал работу прошлого рейса. Рейс был удачным, прибыль составила свыше 200 тысяч рублей. И когда было продумано все до мелочей, он решил побеседовать с активом.
Секретарь партийной организации Юрий Пронкин посоветовал, как лучше расставить экипаж. Матроса Ивана Заграйчука необходимо поставить на укладку рыбы — он лучше и быстрее всех делал эту операцию. На закатку банок необходимо назначить матроса Велло Вайема. В помощь ему выделили матроса Геннадия Виноградова.
Все вопросы о том, как лучше организовать работу, вынесли на обсуждение коллектива.
Вначале экипаж успеха не имел, мешали штормы. К штормам прибавилась потеря времени в ожидании банок. Некоторые уже не верили в успех рейса. В трудное время душой всей команды стал старший рыбмастер Тойво Таммист, он организовывал правильно работу. Здесь сказался опыт по взаимозаменяемости членов экипажа на различных операциях.
Хорошо работала машинная команда во главе с Юрием Смирновым. Все палубные и цеховые механизмы работали безотказно.
Слово свое экипаж сдержал. Сверх плана выпущено 18500 пятикилограммовых банок пресервов. Прибыль составила свыше 120 тысяч рублей.

Н. ЕРМОЛАЕВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти капитана Льва Рябова, СРТР-9027 и его экипажей. ЭКИПАЖ ДРУЖНЫХ – 18 02 1967
НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ. (По радио). В трудных зимних условиях пришлось работать экипажу СРТР-9027.
— За последние пять лет я не видел такой погоды, — говорит дрифмастер Иван Збукарь. — Постоянные штормы не позволяли работать ритмично. Малейшее затишье приходилось использовать на поиск и метать сети с укороченным порядком.
Порой героический труд совершали моряки, и труд не пропал даром. Ноябрьский план был выполнен. Только постоянные штормы не позволили экипажу в декабре выполнить план. В таких условиях многое зависит от машинной команды. Судно работало последний рейс перед капитальным ремонтом. Это требовало грамотной эксплуатации всех механизмов и своевременного проведения профилактических осмотров.
Не было ни одного дня, чтобы подвели механизмы. Старший механик Юрий Боровицкий строил так свою работу и работу машинной команды, чтобы использовать время, когда сети выметаны. Ночью часто приходилось проводить осмотры палубных механизмов, профилактику, чтобы они к утру были в рабочем состоянии.
Чувство высокой ответственности, требовательность к себе — вот характерные черты членов машинной команды. Второго механика Петера Закукурина и третьего механика Станислава Гусева можно было видеть повсюду, независимо от времени суток.
Сплоченность коллектива, взаимная выручка достигнуты благодаря хорошей постановке воспитательной работы. Часто перед коллективом выступал коммунист капитан Лев Рябов. От него не отставал старший помощник Вячеслав Щекунских. Все вопросы всегда решались совместно с партийной организацией, которую возглавлял боцман Виктор Писна.

Н. ЕРМОЛАЕВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПР «СОВЕТСКАЯ РОДИНА» и его экипажей. НА СВЕТОВОМ ЛОВЕ – 18 02 1967
БОРТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «СОВЕТСКАЯ РОДИНА». (По радио). Соревнуясь за достойную встречу 50-летия Октября, экипаж производственного рефрижератора "Советская Родина» на протяжении пяти месяцев пребывания в африканском рейсе успешно справился с инпоставками рыбопродукции в африканские страны. Наступило долгожданное время, когда экипаж, согласно рейсовому заданию, вплотную занялся интереснейшим экспериментом — ловом сардины на электрический свет. Это увлекательное дело трудно описать в одной радиограмме.
...С наступлением темноты по правому борту судна на глубине 4 метров включаются восемь мощных электрических ламп, которые своим светом привлекают косяки сардины (так называемая световая станция). От большой концентрации рыбы вода превращается в серебро. На левом борту в полной готовности стоит ловушка, тут же включаются четыре электрические лампы. На правом борту свет сразу выключается, происходит перегон косяка сардины под днищем судна на левый борт в ловушку. Через несколько минут, когда сардина в ловушке, подается команда: «Ловушку поднять!". Заработали лебедки, ловушка с рыбой - у борта. Началась выборка, заморозка... Отлично работает бригада добытчиков, которой руководит опытный специалист М. Раушенбах. Они могут ловить сардины столько, сколько потребуется производственной бригаде по заморозке, которой руководит П. Полищук.
7 февраля одной морозильной камерой было заморожено 15 тонн сардины. Хорошо работали матросы тт. Бабуль, Паадик, Немов, Рюммель, Атаджанов и другие. В тропических условиях, когда забортная вода достигает плюс 29—30 градусов, тяжело работать личному составу рефрижераторного отделения. Но на протяжении всего рейса морозильщики хорошо справляются с этим ответственным заданием под руководством В. Прокопенко,
Первые дни эксперимента показали, что этот лов для наших судов перспективен. Пройдет немного времени, и в этом районе будут работать десятки наших судов. Нам как пионерам этого дела, приходится встречаться с трудностями, которые в дальнейшем будут учтены и ликвидированы.
Лов сардины на электрический свет успешно продолжается.

Г. ГМИРЯНСКИЙ, первый помощник капитана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-431 «КАСКАД» и его экипажей. ГОРЯЧАЯ РАБОТА – ОТРАДНЫЙ ИТОГ – 18 02 1967
БОРТ БМРТ-431 «КАСКАД». (По радио). Рейс закончен, подведены итоги. Несмотря на трудности со сдачей рыбы, связанные с недостатком плавбаз, социалистические обязательства перевыполнены. За 102 промысловых суток выловлено 36 410 центнеров рыбы. Это составляет 117,3 процента плана. Заморожено 22 100 центнеров, или 109,5 процента, изготовлено рыбной муки 3250 центнеров. Это 133,1 процента плана.
Этих результатов добились благодаря сознательному отношению членов экипажа к выполнению своих обязанностей, слаженной работы штурманского состава, машинной команды, добытчиков, рыбообработчиков, обслуживающего персонала под руководством опытного капитан-директора т. Рысакова, а также благодаря росту производительности и облегчению труда, снижению себестоимости продукции, оперативности в работе.
Немалую роль сыграли рационализаторы — рефмеханик т. Булавин, третий механик т. Дорохов, четвертый механик т. Коношенков, ремонтный механик т. Шуминин, электромеханик т. Дубов, начальник радиостанции т. Кукушкин, гидроакустик т. Елизарьев под руководством старше го механика т. Мухкевича. Всего подано 18 рацпредложений. Из них внедрено 16.
Помощник капитана по производству т. Гарбуз, старшин мастер добычи т. Лепаев, рефмеханик т. Булавин наряду с количеством выпускаемой продукции постоянно на своих участках вместе с матросами-добытчиками, рыбообработчиками, мотористами боролись за качество продукции, экономию снабжения. Активными помощниками в этом были народные контролеры т. Елизарьев, рефмоторист т. Голофастов, старший матрос т. Тыугу, матрос первого класса т. Тамури и другие. Вся рыбопродукция сдана первым сортом, сэкономлено промвооружения на 7 процентов, ГСМ на 10 процентов.
В соревновании между комплексными бригадами, вахтами в конце рейса победителями вышли первая бригада мастеров тт. Прокофьева и Панферова, вахта третьего механика т. Дорохова. Победителям вручены вымпелы…
Выполнили индивидуальные обязательства и удостоены почетных званий ударника коммунистического труда электрик т. Веселов, машинисты РМУ тт. Зайцев, Король, рефмеханик т. Булавин, матросы второго класса тт. Прокопенко, Кууск, старший матрос т. Угрюмов. Лучшие по профессии — моторист первого класса т. Яковенко, матрос т. Кучма.
На судне систематически проводились политические занятия, культурно-массовые и спортивные мероприятия, а также учеба по повышению квалификации матросов под руководством старпома т. Семенова.
В конце рейса 13 матросов второго класса сдали зачеты на матросов первого класса. За рейс подготовили также двух машинистов РМУ, двух мотористов первого класса. За высокую дисциплину и добросовестное выполнение своих обязанностей имена 15 членов экипажа занесены на судовую Доску почета. Большинство членов экипажа имеют благодарности.
На второй рейс остается 50 процентов команды. В новом составе экипаж будет работать под руководством капитана т. Чеботарева и полон решимости успешно выполнить поставленные задачи, достойно встретить день выборов в Советы республики и 50-летие Великого Октября.

О. ВАЙН,
первый помощник капитана.