Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти судового повара Дмитрия Пименовича Музыченко. Дима, судовой повар - 04 11 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Его зовут Дмитрий Пименович Музыченко. Он повар и работает на плавбазе «Иоханнес Варес".
Работу повара многие недооценивают. Почему? Не потому ли, что во времена зарождения джазовой музыки, предприимчивые пионеры джаза переодевались в поваров, стараясь подчеркнуть контраст между поварским делом и искусством?
Представьте: открывается занавес, и перед нами в высоких белых колпаках, вооруженные черпаками и сковородками появляются повара. Но вот предметы кухонного обихода исчезают, вместо них — трубы, тромбоны, гитары. Это — на сцене. Однако в поварском деле все по-иному.
Дуршлаги и кастрюли слуха не ласкают. А если и «звучат", то только во время сильного шторма. Но Дмитрию Пименовичу привычна всякая погода. Работать на камбузах не всегда удобно. И все же он умеет работать так, что чувствуется вкус, красота, богатство фантазии в блюдах, приготовленных нашим поваром. Эти черты, если хотите, общие исходные «позиции", объединяющие музыку и кулинарию. Многое зависит от того, кто является творцом и исполнителем.
За семь лет работы на судах тралового и рефрижераторного флота Дмитрий Пименович приготовил сотни различных «первых, вторых и третьих ". Эти «произведения" запомнились многим.
Спросите у моряков:
— Каков повар Музыченко?
— Отличный! — ответят вам.
Как же он достиг таких успехов? Не надо думать, что у него существует строго засекреченная рецептура приготовления блюд. Наоборот. На протяжении всей своей практики он с удовольствием и систематически передает опыт работы начинающим поварам. Немало его учеников плавает теперь на разных судах. Высокая требовательность к себе и подчиненным — вот основа успеха труда Дмитрия Пименовича.
Поварской фантазии у него хватает на десятерых. Дима, как его здесь зовут все, в составлении меню проявляет столько терпения и изобретательности, что другие диву даются.
За хорошую работу Музыченко не однажды был отмечен благодарностями.
Но самый лучший "показатель" его труда - авторитет товарищей. Они избрали его членом судового партийного бюро. Самое интересное, что настоящее имя Димы - Макар. Но Дима звучит для экипажа близко и тепло, и сам Макар принимает это имя как должное.

В. МАЕВ, пекарь.

На снимке: повар плавбазы «Иоханнес Варес» M. Музыченко.
Фото А. Дудченко,
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти рыбмастера Петра Кравченко. БЕСПОКОЙНЫЙ ХАРАКТЕР - 04 11 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На борту теплохода "Грузия" я познакомился с Петром Кравченко весной этого года. Вместе бродили по солнечной Одессе, говорили обо всем, только не о предстоящей работе — уходили пассажирами на Большую Ньюфаундлендскую банку, и времени для разговоров о производстве было более чем достаточно.
Мне хорошо запомнились тогда его слова: — Может, придется работать в одной бригаде.
Через десять суток мы сменили команду БМРТ-229 «Ганс Леберехт» и начали промысел. Я оказался в бригаде Кравченко.
Начало промысла было удачным — треска шла, как говорится, навалом. Но как успеть ее обработать, если большинство матросов вышло в море первый раз. Они не имели никакого понятия о шкерке рыбы и резке филе.
И тут я увидел, как наш рыбмастер - Петр Кравченко, засучив рукава, бегал от одного участка к другому. Вот он стоит на подаче рыбы у бункера, потом — на расфасовке, а через некоторое время он уже с ножом в руках — среди шкерщиков, — показывает, как правильно и быстрее разделывать рыбу.
Мало-помалу молодые матросы освоились с различными операциями по обработке рыбы, и дело пошло веселей. Помнится, как Василий Балицкий сказал тогда:
— Вначале я не мог отличить налима от трески, тем более треску от пикши, а теперь ни за что не ошибусь.
Промысловая обстановка резко изменилась. Нужда в подвахте отпала, и рыбмастеру, как нам казалось, нечего было делать в цехе. Но он по-прежнему, засучив рукава, надевал передник и шел на подачу рыбы или резал филе.
- Мы должны как можно быстрее обрабатывать любой трал, — озабоченно говорил он — пусть даже полутонный. Вдруг следующий трал подвалит тонн на десять, а мы еще с этим возимся.
— А если не подвалит? — Тогда отдыхать будете, о чем разговор!
Так и проработал весь рейс наш "рыбкин", не снимая передника и рукавиц.
В День рыбака с берега пришла радиограмма: Петр Кравченко за успехи в работе награждается ценным подарком.
Закончился промысел. Начали подводить итоги социалистического соревнования между бригадами. И если в начале промысла переходящий красный вымпел находился в первой бригаде, то теперь он занял прочное место во второй руководимой Петром Кравченко.
После общесудового собрания я вышел на шлюпочную палубу и увидел нашего рыбмастера. Он стоял, облокотившись о леер, курил, о чем-то ду мал. Солнце клонилось к горизонту, океан был спокоен.
Интересно, о чем думал этот человек? Быть может, он вспоминал молодые годы, когда работал на судах гидрографии на Балтике? Или о том, как десять лет назад связал свою судьбу с рыболовным флотом, плавая матросом на СРТ и "океанах», или о времени учебы на рыбмастера? А может быть, обдумывал текст очередное радиограммы: ведь на берегу его ждали жена и двое детей, которых он недавно поздравил с новым учебным годом?
Да, о многом думает моряк, когда возвращается с родным берегам!

А. ЗАСЫПКИН
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти МСБ "Ураган" и его экипажей. В ДАЛЕКОМ НОРВЕЖСКОМ.... - 04 11 1967
Суровы и неприветливы в осеннюю пору воды Атлантики. Штормит, как по расписанию.
В этих условиях экипажу спасательного буксира "Ураган" приходится быть на чеку: его помощь рыбакам может понадобиться в любую минуту. Радисты "Урагана" неустанно слушают эфир: не раздастся ли сигнал бедствия.
А беды бывают разные - большие и малые. Вот у берегов Канады плавбаза "Советская Литва" радирует: " На винте намотка троса". Помочь могут только водолазы "Урагана", "Трал на винте", - сообщают с калининградского БМРТ-317.
У двух СРТР-9027 и 9004 нарушилась поисковая подводная акустическая аппаратура. Ремонтировать гидролокаторы не в доке, а в море - такого в практике ни у кого еще не было.
Однако это не смутило старшего водолаза Василия Полещука, работающего на судне со дня его постройки, его боевых помощников Алексея Коцюрба, Анатолия Иванова. В Тромсе фиорде аварийные работы у двух судов были с успехом выполнены на плаву.
СРТР могли снова выйти на промысел. О несчастном случае с тралмастером Александром Добровым на «Ураган" пришла весть с СРТ-4552 Лиепаеской базы. Тяжелым гаком с тралового устройства Доброву была нанесена серьезная травма. Необходима немедленная медицинская помощь. Для таких случаев среди команды спасателей "Урагана" есть опытный фельдшер Анатолий Владимирович Черняков.
Доставленному на судно тралмастеру Черняковым была сделана операция, приняты все меры к спасению жизни.
Но это не все. По мнению фельдшера, был крайне необходим рентгеновский снимок. А его можно было сделать только в ближайшем канадском госпитале порта Сент Джонс. Опытные канадские врачи обследовали пострадавшего, сделали рентгеновские снимки. Они установили, что все проделанное фельдшером Черниковым исключительно правильно, и он отлично справился со своей нелегкой задачей. Не было даже необходимости оставлять мастера для дальнейшего лечения в госпитале.
...Восемьдесят дней провели в последнем патрульном рейсе в Атлантике и Норвежском море спасатели «Урагана». Капитана судна В. Богданова, находящегося в отпуске, заменил в этом рейсе старший помощник Юрий Васильевич Аверин. Это бывалый мореход, проплававший в прошлом не один год в должности капитана на других судах. Спрашиваем его о последнем рейсе на «Урагане»:
— Обычная наша работа... — отвечает он. — Несчастья ведь не планируются, так что план мы выполняем всегда.
Команда сделала все, что от нее зависело, чтобы помочь людям, попавшим в беду. Особенно отличились водолазы, третий механик Владимир Федоров, моторист Рейн Киннарь. Ну, да и все ребята поработали на совесть.
После кратковременного отдыха в Таллинском порту «Ураган» вышел на очередное дежурство по аварийно-спасательной службе. На этот раз — в Норвежское море.

Н. ЛЮБЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти капитана Спицына, старпома Генодмана и всего экипажа СРТР-9082. СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ - 04 11 1967
БОРТ СРТР-9082. (По радио). В этмо году я окончил Херсонское мореходное училище и был направлен третьим помощником капитана на СРТР-9082. В начале моей трудовоой деятельности я столкнулся со многими трудностями, но благодаря помощи старпома В. Генодмана я преодолел все эти трудности, стал себя чувс твовать равноправным членом этого крепкого кол лектива, где более половины членов экипажа плавает на этом судне не первый рейс.
В училище я приобрел чисто теоретические знания, но благодаря помощи капитана В. Спи цына сейчас я приобрел много практических навыков в промысловом деле, в навигации.
Через газету хочу выразить блтагодарность капитану Спицыну, старпому Генодману, всему экипажу за помощь, которую они оказали мне.

В. ТИМЧЕНКО, третий помощник капитана
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРассказывают члены экипажа производственного рефрижератора «Аугуст Корк. – 01 11 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


"Аугуст Корк" новый производственный рефрижератор, двадцать третье по счету судно в Таллинской базе рефрижераторного флота.
Новое судно - это новый коллектив. И новые задачи, новые заботы, новые достижения. Недавно "Аугуст Корк" успешно завершил свой первый рейс, перевыполнив производственное задание. Начало положено доброе. О делах экипажа судна сегодня рассказывают его члены.




ВОКРУГ ЕВРОПЫ
А. ПОЛОМАРЧУК старший помощник капитана
В середине июня в Николаев прибыла часть команды, которой предстояло плавать на новом производственном рефрижераторе. 27 июня вышли на ходовые испытания, а еще через три дня был подписан акт о приеме.
Новое судно однотипно с дизель-электроходом "Советская Родина". На них установлено новейшее оборудование. Очень удобные каюты, вся мебель - шкафы, столы, кровати - сделаны из пластмассы.
В Одессе приняли дарственный груз для Сирии - 1050 тонн жира и 26 июля прибыли в Латакию.
В Латакии стояли долго, двадцать суток. Надо сказать, что приняли советских моряков очень тепло.
Затем вокруг Европы направились в район промысла. Половину груза взяли в Северном море, вторую - в Норвежском. Работать пришлось в сложных условиях. Но за рейс не было ни одного аварийного случая, хотя во время приемки рыбы погода не всегда благоприятствовала. В этом большая заслуга боцмана Владислава Ордэна и всей боцманской команды, работавшей четко и слаженно. В течении рейса всего было около трехсот швартовок. неплохо работал и штурманский состав.
Основной костяк нашего экипажа пришел с однотипного судна - с "Советской Родины". Сам я в должности старшего помощника первый раз - раньше был вторым штурманом на "Бризе".
Немало в составе команды новичков, которые впервые пошли в море. Много курсантов различных мореходных училищ. Но, тем не менее, экипаж у нас хороший. Об этом говорит и то, что рейсовое задание нами перевыполнено.



Авторитет коммуниста
М. Мочкин, старший электромеханик, секретарь партийного бюро

Мне кажется, характерным для нашего судна является то, что у нас особенно чувствуется авторитет коммунистов. Коммунисты работали на всех участках и везде показывали пример в работе. За рейс не было случая, чтобы приходилось делать замечания в адрес коммуниста.
Всего у нас в организации 21 коммунист и два кандидата в члены партии. Причем все имеют общественные поручения. Так, член партийного бюро моторист В. Харвонен активно помогает в работе комсомольской организации.
При проведении партийной работы строго руководствовались планом, принятым и утвержденным на бюро. На партийных собраниях и бюро главное внимание уделяли производственным вопросам. Однако приходилось заниматься и вопросами дисциплины и быта.
До начала учебных занятий в сети партийного просвещения изучали Тезисы ЦК КПСС "50 лет Великой Октябрьской социалистической революции". Были созданы три группы. Эти же группы остались и при проведении политзанятий.
Пропагандистами стали матрос Владимир Косаковский, который прежде был секретарем партийной организации, и моторист Владимир Панов — он учится на последнем курсе института. Тщательно готовился и серьезно подбирал материалы первый помощник капитана В. Гуркин, который вел занятия по политэкономии.
По опыту знаю, что на некоторых судах политучеба ведется эпизодически, от случая к случаю. У нас она проходит не так. Люди уже приучены к тому, что понедельник - день политзанятий, поэтому на этот день никаких мероприятий не намечается.
В будущем думаем создать на судне постоянную лекторскую группу из числа старшего комсостава.



Не рекорд, а качество
А. ВАХТРА мастер обработки

В Северном море мы принимали пикшу, треску, сайду. А в Норвежском брали сельдь от кошельковых траулеров. Рыба от них поступала хорошая. Поэтому одной из главных наших забот было сохранить высокое качество сельди. Чтобы рыба не билась о палубу, не получала повреждений, мы накрывали ее брезентом - так она скорее "засыпает".
В начале промысла, когда принимали рыбу тресковых пород, морозили до 60 тонн в сутки, в Норвежском море морозили несколько меньше. Среднесуточная заморозка составляла 41,5 тонны — на три с половиной тонны выше плановой.
Наша бригада в соревновании признана лучшей. Рекордный результат заморозки за смену -21,5 тонны, на морозке сельди — 19 тонн. Но вообще-то за рекордами мы не гнались: в погоне за рекордом недолго и механизмы из строя вывести.
Зато качество было под неослабным контролем: следили, чтобы в блоках была нормальная температура, чтобы не было отклонений в весе брикетов.
Пример в работе подавал матрос коммунист Михаил Чекурной. Нельзя не сказать доброго слова об Анатолии Пузенко, который из рейса в рейс совершенствует свои знания. Сначала он плавал матросом, затем был приемщиком, теперь - помощником рыбмастера.
Работает он поистине самоотверженно, в любую погоду может принимать суда. А. Пузенко хорошо знает технологию замораживания, на него всегда можно положиться в работе.
Он выполняет и большую общественную работу - является заместителем секретаря партийного бюро, руководит группой народного контроля. Сейчас его представили для занесения на Доску почета базы.
Очень хорошо работали в бригаде будущие судоводители - курсанты Ростовского мореходного училища. Ребята молодцы, сначала, думал - силенки у них маловато. Но работали здорово, всегда готов с такими плавать!



СЭКОНОМИЛИ 100 ТОНН ТОПЛИВА
Л. БУРЗАК старший механик

Конечно, трудности на новом судне всегда бывают. Особенно для механиков. Начнем хотя бы с того, что многие люди из машинной команды прежде на судах этого типа не плавали. Пока шли на промысел, пришлось обучать. Но вообще, командой доволен.
Были и заводские неполадки, недоделки, которые пришлось устранять в процессе работы. Особенно много пришлось поработать ремонтным механикам Алексею Задумову и Валентину Смородинову.
Лучшей вахтой у дизелистов стала вахта второго механика Виктора Трифонова. На судно он пришел с РР-1282, где работал механиком. Среди лучших можно назвать мотористов В. Харвонена и Г. Окуненко, кочегара А. Кушнира, электромеханика П. Иванова, газоэлектросварщика В. Мищенко и многих других.
За рейс у нас сэкономлено 100 тонн дизтоплива.





СУДОВАЯ ХРОНИКА

ПЕРВЫЙ ПУНКТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ШЕСТЬДЕСЯТ ТОНН В СУТКИ
РАДИООБОЗРЕНИЯ

"В основу жизни и работы экипажа положить принципы морального кодекса строителя коммунизма" - так говорится в первом пункте социалистических обязательств, принятых экипажем "Аугуста Корка".
39 членов команды приняли индивидуальные социалистические обязательства.

В Северном море была достигнута наибольшая суточная заморозка рыбы - 60 тонн. Это на 10 тонн превышает проектную мощность морозильных камер.

За рейс выпущено 15 номеров судового радиообозрения. Из них моряки узнавали о важнейших событиях на судне, о ходе выполнения производственного задания, о событиях в стране и за рубежом.
В первом рейсе выпущено два номера стенной газеты "Горизонт", три фотогазеты, один номер "Комсомольского прожектора".


На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- члены экипажа (слева направо) матрос И. Гаврилов, моторист Г. Окуненко, четвертый помощник капитана А. Капинос, матросы В. Вааб и М. Атаджанов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- производственный рефрижератор "Аугуст Корк"

Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР "Аугуст Корк" и его экипажей. ТРЕТЬ КОМАНДЫ - 28 10 1967
На судне их 37 - боль шеи трети команды. Если попытаться перечислить, что сделали комсомольцы, то выйдет довольно длинный перечень.
Лучшая штурманская вахта у третьего штурмана секретаря комсомольской организации судна Вячеслава Шалунова.
У механиков лучшую вахту (кстати, и самую трудную) возглавляет второй механик комсомолец Виктор Трифонов.
Лучшая вахта «рефов"— у третьего рефмеханика комсомольца Тойво Матса.
Отлично работали комсомольцы-рыбообработчики.
Комсомольская организация производственного рефрижератора "Аугуст Корк" молода, как и само судно, - ей от роду всего несколько месяцев. И пришли сюда люди с разных судов. Казалось бы, для «раскачки», для создания единого коллектива, понадобится долгое время, но этого не случилось. Комсомольская организация заявила о себе с первых дней существования.
Возглавил организацию третий помощник капитана Вячеслав Шалунов, до не давнего времени плававший на судах Эстонского пароходства. Ребята не ошиблись в нем, избрав его своим секретарем.
Сам Вячеслав — заядлый спортсмен. На каких бы он судах ни плавал, там всегда была футбольная команда.
Создали ее и на «Аугусте Корке». В Сирийском порту Латакия футболисты с «Аугуста Корка» померялись силами со спортсменами с одесского парохода «Николай Бурденко", а также со спортсменами с греческого парохода. Обе встречи выиграли наши футболисты.
Уверовав в свои силы, ребята встретились со второй сборной города Латакии и свели встречу в ничью со счетом 1:1. После матча на-ши моряки вручили своим сирийским друзьям подарок — литературу на английском и французском языках.
А когда на судне проходила подписка на газеты и журналы, комсомольцы решили взять ее на себя. Прошла она успешно. Свыше тридцати названий различных периодических изданий выписали моряки «Аугуста Корка» — журналы
«Юность" и «Музыкальная жизнь», «Советское фото» и «Радио" и многие другие. Почти каждый комсомолец подписался на «Комсомольскую правду" и «Молодой коммунист".
Самое активное участие принимали комсомольцы в стенной печати — в судовой газете «Горизонт», сами издавали фотогазету и «Комсомольский прожектор".
Не забывают ребята с «Аугуста Корка» и об организации отдыха. "Я море всем сердцем люблю" — под таким названием на судне была проведена викторина. Принимать участие в ней могли все желающие. Авторитетное жюри решило, что лучшим знатоком мирового океана является матрос Павел Хортов. Сейчас комсомольцы готовятся к большому празднику, который им предстоит встретить в Атлантике.

О. ГРИШИН
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРЫБА ИДЕТ К ПОТРЕБИТЕЛЮ – 25 10 1967
На развернутом Красном знамени отчетливо и гордо выделяются слова: "Победителю во Всесоюзном социалистическом соревновании". Это переходящее Красное знамя Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности заслужено отличным трудом работников Таллинского рыбокомбината.
Большой коллектив передового предприятия постоянно повышает квалификацию своих производственников. Здесь сотни ударников коммунистического труда, десятки рационализаторов и новаторов. Работают школы коммунистического труда. Предприятие совершенствуется. Возводится корпус кулинарного цеха. Во вновь построенном жестяночном цехе, которым заведует Манус Маресуу, механизирован все процессы. Теперь это цех коммунистического труда, как и второй консервный цех.
С таким народом можно бороться за лучшую технологию, — говорит директор Сергей Васильевич Новодережкин. Мы увеличиваем выпуск продукции, расширяем ее ассортимент. Больше, лучше, разнообразнее выпускать рыбных изделий населению — таков девиз коллектива. Слово свое держим. План десяти месяцев завершили уже 5 октября. Вот два квартала подряд завоевываем переходящее Красное знамя.
Почти 40 процентов продукции комбинат изготовляет из рыбы, выловленной в Атлантике экипажами судов Таллинской базы тралового флота. Поставляемый улов здесь подразделяется на две категории: сельдь и атлантическую рыбу, то есть все остальные породы: пикша, треска, мерлуза, палтус, морской окунь, зубатка и другие.
Из сельди изготовляются: сельдь соленая, сельдь пряная, холодного копчения, пресервы, консервы. Они пользуются спросом, как у наших покупателей, так и за границей. Так, на соленую сельдь, консервы из сельди, сельдь холодного копчения поступают заявки из ОАР, Румынии и других стран.
Мороженую сельдь уже в течение полутора лет перерабатывают на сельдь ящичного посола, пользующуюся огромным спросом.
Из атлантических рыб — палтуса, морского окуня, выпускаются балыки. Непревзойденным знатоком их является старший мастер Сальме Недомолкина, которая вложила много труда и умения, чтобы изделия отвечали вкусу самых требовательных любителей балыков.
Если бы рыбаки Атлантики больше поставляли палтуса, морского окуня, то комбинат мог бы ежедневно выпускать по 300 килограммов балыков. Технические возможности для этого имеются.
Из других атлантических пород - скумбрии, трески и т.д. - делаются консервы в томате и масле, изделия горячего копчения. Самый аппетитный цех комбината - кулинарный. Таллинским столовым и ресторанам поставляет он рулеты, пирожки, жареную рыбу, матросский пирог, закуску из сельди, мерлузу и сельдь в маринаде и т. д. Все эти полуфабрикаты и вкусные вещи приготовляются из атлантического улова.
В предоктябрьском соревновании новаторы комбината выполнили свои обязательства. Постановление партии и правительства о повышении благосостояния народа нашло в коллективе широкий отклик.
Разработаны новые виды ассортимента рыбных изделий. Они прошли дегустацию, демонстрировались на многих выставках. Всюду им дали высокую оценку. Теперь новые виды продукции находятся на окончательном утверждении. Среди них десять наименований из атлантической рыбы - сельдевое масло, сельдь юбилейная в расфасовке по 125 граммов и т. д.
Так работники комбината доводят до потребителей уловы, добываемые экипажами Таллинской базы тралового флота на просторах Атлантического океана.

А. НЕСТЕРОВ.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— работница комбината Эви Пукитс (справа) и Майе Раапер.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— работница комбината, депутат Таллинского горсовета Елизавета Люсина.
Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РР-1281, капитан В. Базиянц и егоэкипажей. ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ - 14 10 1967
ЛИШЬ ПОЛОВИНУ плана удалось сделать экипажу рыбопромыслового рефрижератора 1281, как Северное море преподнесло неприятный сюрприз. Рыба ловилась плохо, да и та не годилась для выпуска баночной сельди.
— На север будем проситься, — заявил капитан т Базиянц в ответ на тревожные запросы команды.
Таллин дал «добро», и судно взяло курс к верхушке земного шара. Прошли Полярный круг. Невидимая, но тоже знаменитая линяя, известная каждому еще со школьной скамьи. Правда, Нептун не устраивает здесь встречу морякам. Условия для "крещения", галантно выражаясь, не располагают к этому. В воздухе плюс 10, в воде и того меньше, что-то около 3 градусов — попробуй окреститься!
Близок район нового промысла. В свинцовых водах близ Шпицбергена увидели свои суда. Это были "кошельки" со своими огромными неводами.
- Эй, на «кошельке»! Какова рыбка?
- Отличная, будете довольны!
Но как ее получать на борт? Раньше этот прием был хорошо отработан. С траулера бросали куток с рыбой, и эрэровцы поднимали его на борт. А теперь каким образом? — «По телефону», — решил капитан. — Прямо из кошелькового невода.
Взяли взаймы у плавбазы плавучие кранцы, подошли и пришвартовались к левому борту траулера «кошелька». Матросы траулера черпали сельдь каплером из невода и передавали каплер на стрелу РР-1281, где и выливали ее в ящик.
Рыба действительно была чистая и крупная. Но вот ее величина как раз и поставила перед экипажем очень трудную задачу. В трехкилограммовые банки из более мелкой сельди уложить необходимый вес можно быстро и точно.
Из крупной же рыбы добиться точного веса трудно. Получается то больше, то меньше, чем нужно. Но выход нашли. Стали укладывать сельдь в открытые банки и ставить их «на отстой". В течение 12 часов рыба «усаживалась» до необходимого веса, банки подавались в рабочую линию и начиналось изготовление пресервов.
Свои социалистические обязательства в этом рейсе перевыполнили мастера тт. Таммист, Арефин, закатчик т. Вайсмаа, матросы тт. Малец, Антоненко и другие члены команды. На подвахте работали весь штурманский состав и машинная команда во главе со старшим механиком т. Беляевым. Довольны моряки своим поваром т. Ливику.
Удостоены за рейс звания ударника коммунистического труда матросы тт. Виноградов, Матвеев, третий механик т. Венцель, боцман т. Голуян, старпом т. Болдин. Теперь в экипаже около 70 процентов личного состава имеют это почетное звание. Судну подтверждено звание экипажа коммунистического труда.
Рейс, посвященный 50-летию Великого Октября, сметливый и дружный коллектив завершил хорошо по всем показателям. Изготовлено 70866 трехкилограммовых банок пресервов и 38182 пятикилограммовых банки. Задание выполнено на 140 с лишним процентов. К тому же баночная сельдь с маркой РР-1281 — высокого качества.

А. КРОСС.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти «ФРИДЕРИК ШОПЕН» и его экипажей. ТРУДОВОЙ НАКАЛ - 11 10 1967
БОРТ ПЛАВБАЗЫ «ФРИДЕРИК ШОПЕН». (По радио). Наша Советская Родина идет навстречу своей 50-й годовщине. Жизнь коллектива судна характеризуется в эти дни подъемом творческой энергии, оживлением социалистического соревнования, деловитостью в решении поставленных перед нами государством задач.
Экипаж плавбазы «Фридерик Шопен» гордится большими достижениями советского народа во всех отраслях народного хозяйства, прилагает все усилия к тому, чтобы самоотверженным трудом претворять в жизнь решения XXIII съезда КПСС, ознаменовать великую дату — 50-летие Советской власти новыми достижениями в коммунистическом строительстве.
Почти полностью исполнено соцобязательство, принятое экипажем в честь праздника. За 15 промысловых дней производственные бригады при активной помощи экипажа изготовили 88.304 пятикилограммовых и 9201 трехкилограммовую банку пресервов. 6.756 банок сельди домашнего посола, принял 5.539 тонн свежья от промысловых судов, изготовил 100 тонн среднесоленого полуфабриката. План пятнадцати дней выполнен по нормо-часам на 153 процента.
В социалистическом соревновании в эти дни победителем вышли бригада старшего рыбмастера Вовк. Самоотверженно трудились тт. Налейкин, Рохке, Аликов, Вахер, Альфред, Смирнов. Не уступали им в мастерстве работники других бригад — Павлов, Лединаускас, Викис, Мартыненков, Яне и многие другие производственники.
Экипаж судна полон решимости встретить всенародный праздник новыми трудовыми успехами.

Г. РУБАНСКИЙ.
первый помощник капитана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9122 и его экипажей. УПОРСТВО И НАСТОЙЧИВОСТЬ - 11 10 1967
Более трех месяцев работал в Норвежском море экипаж кошелькового СРТР-9122 под командованием капитана Р. Гигиберия. За это время добыто 1.455 тонн сельди. Это большая трудовая победа в юбилейном году.
Каждый член экипажа трудился с полным напряжением сил. Почти все, за исключением мастера добычи Т. Гуляева и гидроакустика И. Демьяненко, не имели практики работы на кошельковом лове. Но упорство и настойчивость сделали свое дело. За первый замет было взято 50 тонн сельди.
Постепенно экипаж накапливал опыт, увеличивалась и добыча. За 96 заметов невода, из которых было сорок неудачных, добыто 1.455 тонн сельди. На разборе рейса были отмечены старший мастер добычи т. Гуляев, акустик т. Демьяненко, матросы тт. Аскусан, Тамм, боцман т. Кочетков, рыбмастер т. Князев, старший помощник капитана т. Чомохидзе.
От палубной команды не отставала и машинная команда, во главе со старшим механиком т. Силкиным.
Сейчас экипаж готовится к очередному рейсу. Хочется пожелать ему новых трудовых успехов и возвратиться в порт с еще более высокими трудовыми показателями.

Н. ЕРМОЛАЕВ.