Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПоздравляем Сергея Александровича Дроздина! - 10 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Более 15 лет плавает на судах нашего объединения Сергей Александрович Дроздин — рефмеханик РТМ «Юхан Смуул». Ударник коммунистического труда, подтверждающий это почетное звание из года в год, "Ветеран ЭРПО Океан» коммунист С. Дроздин являет собой пример образцового отношения к своему делу.
Недавно Герой Социалистического Труда Л. И. Сонг вручил Сергею Александровичу высший диплом судового рефмеханика первой категории и выразил уверенность в том, что свой богатый опыт специалиста, свое отношение к труду он и впредь будет щедро передавать молодым морякам. Ибо на всех судах, на которых доводилось плавать С. А. Дроздину, у передового труженика осталось немало надежных последователей, обязанных своему учителю-наставнику высоким мастерством.

Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-396. ТРУДОВАЯ СЛАВА – 29 12 1965
ПЕРВАЯ ПОБЕДА

Евланников С. первый помощгик - БМРТ-396 29 12 1965


ПЕРВЫЙ ГОД работает БМРТ-396 в составе рыбопромысловых судов Таллинской БОРФ. И этот год стал для него знаменательным. Экипаж судна добился невиданного для однотипных судов базы улова. В общей сложности за десять с лишним месяцев работы выловлено сто тысяч центнеров рыбы.
Много трудностей пришлось преодолеть, чтобы достичь таких результатов. Судно во всех рейсах вело промысел на Джорджес банке, в различной метеорологической и промысловой обстановке. Частые туманы, снежные заряды затрудняли работу. Но никто из членов экипажа не терял уверенности в свои силы и возможности. Вопреки трудностям, день за днем добывали рыбаки победу. В то время шло становление экипажа.
Первые траления давали по 10—15 тонн рыбы. Это вызывало трудовой подъем, вселяло надежду на успех. И люди работали, невзирая на трудности. За двенадцать суток был взят первый груз. Среднесуточная заморозка рыбы доходила до 45 тонн.
Помощники капитан-директора по производству В. Гарбуз, А. Шумилов, мастер по обработке Н. Петраковский и другие на практике доказали, что при правильной организации работы в цеху, технические возможности морозильных камер — не предел. В отдельные сутки заморозка достигала почти двойной нормы. И продукция выходила только первым сортом, без нарушения технологических норм обработки. Это уже ощутимые результаты. Когда в мае вершили рейс, оказалось, что по добыче рыбы он выполнен на 123,6, по заморозке — на 110,7 и по изготовлению кормовой муки – на 163,4 процента. Это за сто пять суток. Если добавить, что судовые специалисты немало сэкономили промвооружения, чем снизили себестоимость рыбной продукции, то станет ясно, что поработали рыбаки хорошо. Достаточно сказать, что вместо запланированных 26.180 центнеров за рейс добыли 32.373.

С НОВЫМИ СИЛАМИ

Володин Я. старший мастер добычи - БМРТ-396 29 12 1965


УСПЕХИ, достигнутые в первом рейсе, воодушевили на самоотверженный труд и новый экипаж, пришедший на подмену в район промысла. Людям было с кого брать пример: чтобы закрепить достигнутый успех, на судне остались на сдвоенный рейс многие опытные специалисты и среди них капитан-директор Виталии Нечитайло, старший мастер добычи Яков Володин. Это обнадеживало. Люди знали, что с такими промысловиками неудач не бывает.
И действительно, даже при самой неблагоприятной промысловой обстановке, благодаря тщательному и грамотному поиску рыбы, судно не отставало от передовых БМРТ, работающих в том же районе, на Джорджес банке.
Подменный экипаж в конце мая взял обязательство выполнить годовой план досрочно к концу рейса, Это придало людям новые силы. Каждый хотел прийти в родной порт со славной трудовой победой. Нередко в сложные моменты на помощь добытчикам и обработчикам выходила подвахта, и в работе не было никаких заторов. Личным примером вели за собой остальных коммунисты. Спустившись в рыбный цех, они надевали перчатки и делали все, что положено делать обработчикам.
Самоотверженно работали Н Бондарчук, С. Шаркунов, В. Адлер, А. Пуусалу, Л. Киллинг, Л. Сысбер, рефмашинист В. Мелешко, мотористы И. Ламинский, Е. Власов, боцман В. Жирнов. Короче говоря, на судне не было ни одного человека, которого можно было бы упрекнуть за пассивность в работе.
Трудовой накал не ослабевал до конца рейса. И вот результат: задание по вылову перевыполнено на 7000 центнеров, по заморозке рыбы - на 2524, а изготовлению кормовой муки - 981 центнер.
К концу рейса - 22 сентября - экипаж рапортовал о досрочном выполнении судном годового плана добычи рыбы. Партком, комитет комсомола рыбопромыслового флота, администрация и базовый комитет профсоюза ТБОРФ поздравили экипаж с большой трудовой победой.

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Борисевич Ф. механик-наладчик -БМРТ 0396 29 12 1965)

НА БМРТ-396 постоянное внимание уделяют повышению квалификации кадров, их росту. Поэтому не удивительно, что многие члены экипажа стали мастерами своего дела. Например, старший помощник капитана А. Рысаков. который внес большой вклад в дело выполнения принятых экипажем соцобязательств, в настоящее время возглавляет экипаж БМРТ-227.
Второй механик Н. Романов стал старшим механиком и спешно справляется со своими обязанностями.
Мастера добычи Л. Каск и И. Процюк, вложившие немало труда в достижение экипажем высоких уловов, сейчас стали старшими мастерами добычи. Совместная работа с таким непревзойденным специалистом добычи, каким является Я. Володин, многому научила их, и они добрыми словами вспоминают своего учителя и наставника.
Много хороших специалистов подготовил старший механик Б. Максимов. Опыт работы на БМРТ-396 они перенесли на другие суда. Это энтузиасты своего дела, неутомимые труженики моря. Среди них рефмеханик Г. Зонов, электромеханик В. Сурков, матросы Ананьин, Ефременко, В. Капитанец, А. Семенский, В. Хохлов, моторист Г. Батухно, рефмоторист И. Тульин, боцман В. Жирнов и другие.
Они всегда были передовиками производства, уважаемыми людьми на судне. Профессия рыбака — трудная, требующая больших физических и моральных сил. Однако многие члены экипажа находят время, чтобы заочно повышать свои знания в высших и средних учебных заведениях. Об этом на судне беспокоятся партийная и комсомольская организации, первый помощник капитана С. Евланников.
Партийная организация постоянно воспитывает коллектив в духе дружбы, взаимоуважения, любви к делу. И ее труды приносят ощутимый результат. Сейчас заочно обучаются официантка Н. Алексеева, рефмоторист Островский, матросы Завадский, Сован и многие другие. Почти треть членов экипажа заслужила почетное звание ударников коммунистического труда.

ХОРОШО РАБОТАТЬ, УМЕЛО ОТДЫХАТЬ
ЕЩЕ при следовании в район промысла на судне была организована художественная самодеятельность. В честь праздника — 48-й годовщины Великого Октября — был дан первый концерт. Выступали певцы, музыканты, плясуны, декламаторы.
Особенно большое удовлетворение получил экипаж от песни, сочиненной в море и переложенной на музыку судовым поэтом Анатолием Засыпкиным.
Облегчает труд рыбаков и заботливое, чуткое отношение к экипажу со стороны обслуживающего персонала Н. Алексеевой, С. Лось, Е. Бондарчук, шефповара М. Киселева, повара В. Алтов и других.
Свои трудовые достижения экипаж судна посвящает предстоящему ХХШ съезду КПСС. Моряки полны решимости, наращивать темпы работы. Соревнование с экипажем БМРТ-229 способствует достижению новых успехов.



Передовые люди БМРТ-396. (Сверху вниз) первый помощник капитан-директора С. Евланников, старший мастер добычи Я. Володин, механик-наладчик Ф. Борисевич.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСЕМЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КРЕПКАЯ - 18 12 1965
В нашей газете была напечатана статья "Хочу кусочек радости". Редакция получила на нее немало откликов от жен моряков, промысловиков. В них чувствуется правильное понимание нашей советской морали, забота о том, чтобы семья моряка был крепкой и здоровой.
Конечно, труд рыбака — особый. Он связан с длительным пребыванием в море. Тяжело жене рыбака. Ей одной приходится проявлять заботу о семье. С этим не считаться нельзя.
Моральный кодекс строителя коммунизма - вот та основа, на которую должна опираться советская семья. И правы те товарищи, которые считают, что за прочность семьи несут ответственность и муж и жена.
Только взаимное уважение друг к другу сделает семью крепкой и дружной. По нашему мнению, очень верна критика в адрес женсовета баз. Они слабо ведут работу с семьями моряков. А возможности - неограниченные, необходимо только желание и творческое отношение к делу.

Я прочитала в вашей газете статью «Хочу кусочек радости». Согласна с авторами. Но от себя тоже кое-что хочу добавить. Часто у нас судят о человеке по его отношению к работе, а вот как он ведет себя в быту, мало кого волнует. Я хочу рассказать вам, дорогие читатели, об одном человеке ... Это мой муж. Говоря честно, мне очень тяжело писать, но приходится...
У меня никого нет, я круглая сирота. Сама я работаю на фабрике, воспитываю дочь. Помощи от мужа нет. В деньгах он нас ограничивает. Копит на машину. А недавно было такое. Я пришла с работы, а на столе записка: "Ухожу, не ищите. Забрал вещи".
У нас состоялся большой разговор. Он мне сказал, что полюбил другую. Ей 17 лет, а мне 27. Сказал, что она ому нравится, и он хочет на ней жениться. Если, говорит, не веришь, вот ее адрес и можешь с ней познакомиться.
Я с ней познакомилась. Она сказала, что они знают1 друг друга с 1964 года. И с тех пор встречаются. Он к ней ходил часто, приносил подарки. А меня даже в день рождения не поздравил. А о дочери и говорить не буду... Я глупая, решила на себя руки наложить. Он, наверное, испугался, что ему придется отвечать и на второй же день принес свои вещи домой. Но мне, дорогие читателе, надоела такая жизнь. Только вы не думайте, что я хочу жалости. Мне хочется, чтобы у этого человека появилась честь и совесть.
А рыбмастеру Семенникову большое спасибо. Будто он про меня написал.

Ф. К.



Дорогая редакции!
Я выписываю вашу газету. Прочитала статью про кусочек счастья и отзывы на нее .Мне хотелось тоже поделиться своими мыслями.
Мы в отличие от других семей находимся в особых условиях. А условия всегда оказывают большое влияние на психику и поступки людей.
Мы, жены моряков, по нескольку месяцев остаемся одни. Но мало кто интересуется, как мы живем, в чем нуждаемся. А ведь есть у нас базовый комитет профсоюза, есть женсовет. Но они даже не вспоминают о нас в праздники. А почему бы, например, не поздравить жен, мужья которых находятся в море, не пригласить их на вечер, а детей на утренники. Это сделать не тяжело, а как было бы приятно.
Женсовет мог бы активно привлекать жен моряков к общественной работе, создать для них различные кружки.

Л. И. П.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти МСБ Ураган и его экипажей. СТУДЕНОМУ МОРЮ НАПЕРЕКОР - 15 12 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Иванов Анатолий старпом МСБ Ураган

В БЕСКРАЙНИХ просторах Северной Атлантики одиноко встает из холодных свинцовых вод остров Ян-Майен. Гордо вскинул он в небо пик Беренберг, самый высокий во всей Арктике. Вечно злится вокруг него непогода. Ясных дней не бывает — предупреждают издревле моряков лоции. Закутанный в непроницаемые туманы скалистый остров, словно сказочный враждебный дух подкарауливает свои жертвы.
Неуютным, беспросветным утром, когда над морем пронесся снежный заряд, сбился с курса СРТ-19 Мурманской базы. Сильный ветер и волнение погнали судно к невидимому берегу.
От удара о каменистый грунт надсадно застонали металлические крепления в носу и по правому борту. Разошлись кое-где стальные листы корпуса. Появилась течь. Вскоре судно всем бортом было прижато к берегу, крепко засело на мели.
Первым сигнал тревоги принял спасатель Таллинской базы рефрижераторного флота "Ураган". Немедленно берется курс к месту аварии. В полдень 22 октября таллинские моряки увидели на фоне серого берега четкие контуры СРТ-19. Погода свежела до 6—7 баллов. Холодный ветер гнал к берегу вскипающие яростью волны. Сильный прибой обрушивался на траулер, беспомощно сидевший на мели. Только сейчас, когда развиднелось, можно было понять, что мурманчанам еще повезло. Если бы их прибило правее всего на каких-то 100—200 метров, то они бы попали под нависающие ледяные глыбы ледника.
— Отдать якорь! Спустить шлюпку! — командные приказания выполнялись четко. "Ураган" остановился на якоре на предельно допустимом расстоянии от аварийного судна.
Поднаторевшая в подобных переделках палубная команда, быстро спустила шлюпку. В ней заняли места матросы Владимир Бочковский, Эдуард Тепляков, водолаз Василий Полищук и другие. Спасательную группу, в которой половину людей составляли коммунисты, возглавил член КПСС старпом Анатолий Иванов. Шлюпка оторвалась от борта и пошла, понеслась к берегу. Прибой и навальный ветер требовали исключительного искусства, чтобы произвести промеры возле потерпевшего аварию траулера.
— Ясно одно, — оценил обстановку старпом, — для снятия с мели, буксирный конец на траулере надо закреплять только на корме. Нельзя подать его на нос, как обычно. При повороте корма пойдет еще ближе к берегу и тогда могут погнуться или совсем полететь винты.
Так решил и капитан Вячеслав Викторович Богданов. Для сохранности на потерпевшем судне завели брагу, проще сказать, обвязали его тросами.
Крепкий буксирный конец, могущий выдержать усилия в 120 тонн, подали с "Урагана» на корму аварийного траулера. Выбрали якорь. Заработала мощная машина спасателя. Рывок за рывком следовали с нарастающей силой. Сначала едва заметно, а затем все явственней СРТ сдвинулся с места, стал разворачиваться и под общее ликование, наконец, сошел с мели.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

механики МСБ Ураган


Теперь в открытом море потерпевшее судно ждала другая опасность. В его трюмы хлестала вода. Но прибывшая с «Урагана» аварийная группа знала свое дело. Насосами откачали воду из сетевого и кормового трюмов, наложили на пробоины цементные ящики. Газосварщик Рейн Хардма кандидат в члены КПСС, с большим старанием заварил лопнувшие швы в корпусе траулера.
Свирепому студеному морю и коварным скалам Ян-Майена на этот раз не удалось получить добычу. СРТ-19 в сопровождении таллинского спасателя благополучно до шел до спокойной бухты на Фарерских островах. Там он окончательно залечил раны и вышел вновь на промысел.
А в это время «Урагану» выпала уже новая нелегкая задача. В разыгравшемся 10— 12-балльном шторме потерял ход и управление CPTM-8016. Он стал игрушкой бури. Крен достигал до 50 градусов. Опасно было ходить по палубе, заливаемой огромными волнами.
Экипаж спасателя самоотверженно, наперекор стихии, боролся за жизнь аварийного судна. С большим трудом удалось его взять на буксир и довести до ближайшего порта.
Особо надо сказать о водолазах «Урагана» коммунисте Василии Полещуке и Викторе Бурлове. Часто им приходится спускаться под воду для размотки тросов, накрутившихся на винты.
Работа исключительно тяжелая. Ho в каждом случае, применяясь к обстановке, они справляются с этими нелегкими заданиями. Первый помощник капитана Отто Вооглайд вспоминает, что только за последний рейс с 31 августа по 4 декабря «Ураган», кроме спасения СРт-10, оказал помощь еще 25 судам, потерпевшим бедствия в разъяренном океане. Это суда многих баз, в том числе два таллинских, а также танкеры "Ваймак", «Самбор», БМРТ-228 и другие.
Впервые побывавший в море Отто Вооглайд добавляет:
- Удивительно верное название дано нашему судну. Не для тихой спокойной работы выходит в море его экипаж. «Ураган» - более меткого названия не придумать.

А. КРОСС
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ Фридерик Шопен. В ПЕРВОМ РЕЙСЕ – 11 12 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СОВЕРШАЯ свое первое плавание на плавбазе «Фридерик Шопен» я чувствую себя поистине счастливым. Сама окружающая обстановка произвела на меня неизгладимое впечатление. Мне здесь нравится буквально все: и судно, и море с его безграничными просторами. Но главное — люди, коллектив, крепкий, сплоченный, с которым не страшны любые штормы, никакие трудности. Наш экипаж обслуживает промысловые суда в Норвежском море. Работать приходится довольно в трудных условиях. Море редко бывает спокойным. Все время дует злой порывистый ветер. Низко ползущие мохнатые тучи, сыплют то дождем, то мокрым снегом. Стоит густая непроницаемая пелена тумана, которая ограничивает видимость.
Но, несмотря на это, на нашем плавучем поселке ни днем, ни ночью — в цехах, на палубе, в трюмах — не прекращается рабочее напряжение. Швартуются у борта промысловые суда, бесперебойно гудят механизму.
Раздаются повелительные команды: "Вира", "Майна!". Порой слышаться веселые шутки. Идет борьба за готовую продукцию.
Еще в начале рейса, на переходе, состоялось общее собрание. Капитан-директор В. Ставрович призвал к сплочению весь большой коллектив для того, чтобы выполнить задание по производству готовой продукции.
С тех пор прошло два месяца. Сейчас можно подвести некоторые итоги. Как и на всяком другом новом судне, которое делает первый экспериментальный рейс, встретились всякого рода трудности в организации дела, в освоении механизмов и другие. Порою случались перерывы с доставкой рыбы на борт из-за штормов, что вызывало задержки в первые дни промысла.
Сейчас все это осталось позади, работа идет полным ходом. План октября по заморозке и посолке рыбы выполнен на два дня раньше срока. Темпы производства растут изо дня в день. Красноречивее всего об этом говорят лаконичные «Молнии», которые появляются почти ежедневно. Вот некоторые выдержки из них.
... 16 октября с 16 до 20 часов бригада старшего рыбмастера т. Шуткина заморозила 7.920 килограммов рыбы отличного качества ...
... 16 октября с 20 до 24 часов бригада старшего рыбмастера т. Ауксмана заморозила 8.360 килограммов рыбы отличного качества....
... 17 октября за то же время бригада старшего рыбмастера т. Бичикова заморозила около 11.000 килограммов рыбы...
...21 октября бригада старшего рыбмастера т. Ауксмана заморозила 14.520 килограммов.. А на другой день — 22 октября - и этот рекорд был побит: бригада старшего рыбмастера т. Бичикова заморозила 15 тонн 400 килограммов рыбы отличного качества.
Я привел эти сухие цифры, чтобы показать "шаги саженьи" наших темпов. Конечно, достигнутое не предел. Для этого у нас есть все возможности.
Известно, что большую роль, можно сказать, первостепенную в повышении производительности труда играет правильная и глубоко продуманная организация работы. Наши командиры производства оказались в этом отношении на высоте.
Они всегда на передовой линии. Капитан-директора Владимира Анатольевича Ставровича часто можно видеть на палубе, в цехах. Он деловито беседует с технологом, рыбмастерами, рыбообработчиками, другими моряками.
Надо отдать должное помощнику капитан-директора по производству Ирине Леонардовне Коцюбинской. Она появляется всегда там, где образуется пробка, заминка и деловым советом, авторитетом начальника помогает наладить бесперебойную работу.
Благодарен экипаж рыб-мастерам тт. Шуткину, Бичикову, Ауксману, Кангуру, Персидскому. Личным примером они воодушевляют людей трудиться еще лучше.
Часто я наблюдал такую картину, когда рыбмастера сами становились за отдельные операции и показывали рыбообработчикам наиболее совершенные приемы.
Славными, трудолюбивыми, отзывчивыми товарищами зарекомендовали себя матросы тт. Николаев, Тимофеев, Голубев, Иванов, Хави и многие другие. Так, в общем трудовом кипении на «Ф. Шопене» сложился дружный работоспособный коллектив, которому по плечу любое задание Родины. Достойно несет он трудовую вахту в честь предстоящего XXIII съезда КПСС.

И. КУЗЬМИН,
матрос.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти технолога Коцюбинской И. Л.. ЗАВИДНАЯ СУДЬБА - 08 12 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На плавбазе «Фридерик Шопен» работает Ирина Леонардовна Коцюбинская. Человек большой, удивительной судьбы. Женщина-моряк. Почти тридцать лет в рыбной промышленности... Кто не позавидует этой необычной женской доле!
Должность у Ирины Леонардовны ответственная. Она помощник капитана по производству. Попросту - технолог.
- Не могла бы сидеть на берегу и копаться в бумагах, - сказала однажды она.
Учитывая большой опыт работы, И. Коцюбинскую рекомендовали технологом на плавбазу "Фридерик Шопен". Это большое судно получено из новостроя. Прежде, чем пойти на промысел, Коцюбинская стажировалась на "Пионерске" - прототипе "Шопена". И вот "Фридерик Шопен" в Таллине. Ирина Леонардовна и капитан-директор В. Ставрович занялись подбором кадров. С утра до вечера у них дела. Длинные списки с именами рыбаков. Отбирают лучших. Каждую кандидатуру долго обсуждают. Времени не хватает — остаются после работы. Главное, чтобы был подобран хороший экипаж.
«Фридерик Шопен" в Норвежском море. Экипаж работает дружно.
- На борту столько-то груза... - ежедневно докладывает технолог капитан-директору.
Следуют сухие колонки цифр. Но достались они не просто. В них напряженный труд. Моряков обучали производству. Хоть с хорошим ребята опытом, но техника на судне новая. Впервые встретились с ней. И везде, где нелегко, присутствует Коцюбинская. Помогает осваивать производство.
Кончаются вахты.
- Давайте подумаем, как организовать работу завтра, - предлагает она помощникам.
Мастера, бригадиры собираются в каюте на короткие летучки.
— Хельмут, доложи, почему сегодня запоздали с работой.
Рыбмастер объясняет. Ошибки подвергают обсуждению.
— Чтобы в следующий раз не повторялось такого, - наставляет технолог.
А завтра Коцюбинская снова в цехе.
— Ирина Леонардовна, — зовут на палубу.
— Промысловик к борту подошел. Рыба не ахти какая. С сортностью продукции мы не согласны.
Коцюбинская поднимается наверх. Промысловик спорит недолго.
— Раз мама взялась, значит, будет правильно, — решают рыбаки.
Весь флот зовет Коцюбинскую "мамой". Уважают ее. За человеческую простоту, умение разбираться в людях. Ребята часто обращаются к ней. Так и на этот раз. Из конторы посоветовали:
— На судне организуйте курсы мукомолов.
— Ирина Леонардовна, в три смены трудимся, не успеть нам на занятия.
Как быть? — пришли посоветоваться будущие мукомолы.
Коцюбинская удобно организовала вахты. Вечерами "мукомолы» учились.
Опыт руководства накоплен Ириной Леонардовной многими годами. До войны окончила университет. Потом самостоятельный труд на берегу. Коцюбинская много ездит, видит. Горький, Совгавань, Ростов, Петропавловск-на-Камчатке... Они расположены у морей, больших рек. Вдаль отправлялись рыболовные суда. И вот, на одном из них из Таллина уходит на промысел Ирина Леонардовна. Она технолог экспедиции.
Северная Атлантика беспокойна. Часто штормит.
— Как обработать рыбу? — обращаются к ней рыбаки.
Технолог объясняет и сама учится. Осваивает свою профессию теперь на море.
Прошли годы. С тех пор на многих судах работала Ирина Лeoнардовна. Недавно ей исполнилось пятьдесят лет.
На промысле отметили эту дату. Друзья тепло и торжественно поздравили. В этом — дань уважения советской женщине-моряку.
Свою вахту на море она несет с честью.

И. БОНДАРЬ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти капитана. Сергей Алексеевича Папаева. ДЕЛАМИ СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК - 04 12 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Не всегда на долю рыбака выпадает счастье - поймать «золотую рыбку». Чаще всего счастье добывается неустанным нелегким трудом, напряжением усилий и не одного человека, а коллектива рыбаков, всего экипажа судна. И если эти усилия приносят успех, значит, умело руководил коллективом его глава — капитан. Для достижения цели он не жалеет своих сил, вдохновляет личным примером людей и при неудаче не теряет веру в себя и в возможности и способности своих соратников по работе.
Не счастье, не везение сопутствовало и капитану СРТР-9057 Сергею Папаеву, когда он выходил на промысел. Являясь по натуре оптимистом, он прививал это качество и экипажу.
— Удачу голыми руками не возьмешь! - так понимали его подчиненные, когда Папаев уверенно говорил им, что план сделаем с лихвой в любой обстановке.
Такую убежденность, приобретенную на практической работе с опытными промысловиками, Папаев унаследовал еще несколько лет тому назад. Тогда он был старшим помощником капитана на СРТР-9121 и сумел многое перенять в промысловом деле от лучшего капитана Лембита Сонга, Героя Социалистического Труда. Три рейса в Атлантику совершил Папаев с Сонгом. Это почти год совместной работы, постоянной напряжённой учебы. О том времени Сергей Алексеевич вспоминает и сейчас. Ведь тогда шло его становление как капитана-промысловика.
После учебы в мореходном училище Папаев несколько раз ходил в Атлантику. И каждый раз возвращался в порт с победой: рейсовые задания по добыче рыбы перевыполнялось.
Вот и недавно СРТР-9057 возвратился с промысла. Торжественно встретили его в порту.
Экипаж выполнил план рейса на 168 процентов, больше двух тысяч центнеров рыбы выловлено сверх задания. Хороши и другие производственные показатели. Это — несомненно, заслуга всего экипажа. За два рейса люди сработались, научились действовать четко, расторопно. Умело использовали технику. Даже в сложной обстановке экипаж не терял веры в победу. И какой бы богатый улов ни был, задержки с обработкой не было. А поднимали иногда на борт по 25 -28 тонн рыбы в сутки. И это в то время, когда другие суда брали незначительные улов.
- К нам тоже рыба не лезла в сети, - говорит капитан Папаев, — Но мы ее находили. И тогда бросали порядок... Его набирали из ста— ста сорока сетей, в зависимости от концентрации рыбы. Но никогда, наши сети не находились на чистой воде.
В последний рейс капитан Сергей Папаев уходил коммунистом — его приняли, кандидатом в члены Коммунистической партии. Экипаж видел в этом доброе предзнаменование. Капитан выходил в море с еще большим чувством ответственности за порученное дело, с непреклонной волей с честью оправдать оказанное доверие. И люди, видящие в своем капитане знатока дела, неутомимо шедшего к успеху, безупречно, с азартом делали все, подражая ему. А он трудился, не считаясь со временем.
- Работа у нас, рыбаков, интересная, захватывающая, - рассказывает капитан Папаев.- Порой бывает трудно, тяжело. Иногда кажется, откуда у людей хватает столько выдержки. А потом подумаешь: связал свою жизнь с морем- сетовать не на что. Больше двухсот пятидесяти суток в году приходится находиться в море, а сойдешь на берег, отдохнешь неделю - другую и снова в море тянет.
Двадцать два года отдал морю Сергей Папаев . Воевал на подводных лодках на Север, плавал на судах Каспийского пароходства. А довелось стать рыбаком - и полюбилась новая профессия. Пусть три - три с половиной месяца ждет дома жена, и маленький сын взрослеет во время его отсутствия - рыбак помнит о них, и его всегда ждет семья, ведь он доброе дело делает - людям огромную пользу приносит, обогащает их стол дарами морей и океанов.
... Стоит у причала пахарь моря СРТР-9057. На нем видны еще следы неумолчных морей, откуда он пришел в порт. За кормой - расстояние от далекого северного острова Медвежий. Надо «подлечить" судно на заводе . А члены экипажа, уже забыв о трудностях рейса, обращаются к капитану : — Сергей Алексеевич, когда снова в море?
- Долго не задержимся на берегу...

А. КАБАШТЕВ.
На снимке: капитан С. Папаев.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВысокое звание обязывает - 01 12 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Никак артист! А в токаря устроился...
Так говорили о Родионове на Таллинском судоремонтном заводе, когда он получил первое задание. Работал станок, а он вроде и не знал, как к нему подступиться. Ребята посмеивались.
Но те же товарищи вскоре удивились. Родионов вдвое быстрее их начал выполнять работу. Почему? Мастерит приспособления и выжимает из техники вдвое больше. Токари около Евгения Ивановича задерживаться стали.
Как-то их участок получил задание: проточить поля клинкетов. Родионов заинтересовался работой. Изготовил приспособление. В результате — выигрыш во времени, упрощение операции.
Евгения Ивановича интересует все. Техника для него творческое занятие. И он с удовольствием изобретает.
— Мне бывает очень трудновато, — рассказывает Родионов. — Не скажу, что мгновенно рождаются рацпредложения. Иногда об одном и том же размышляю годами. С клинкетами также. Я раньше видел, как сложно было протачивать их. Надо, думаю, что-то сделать для облегчения операции. Нашел решение довольно быстро. Видимо потому, что слишком долго думал.
Пришло признание. О рационализаторе узнали на заводах в других городах Союза. Теперь Евгений Иванович — бригадир токарей — заслуженный рационализатор республики. Его бригада завоевала звание бригады коммунистического труда.

Н. БОНДАРЬ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«Антон Таммсааре» в африканских водах -01 12 1965
НЕСКОЛЬКО лет назад одним из первых в Таллинской базе океанического рыболовного флота ушел промышлять столовую рыбу в африканские воды БМРт-355. Результаты работы экипажа были обнадеживающие. А теперь каждый раз, когда у нас наступает осень, большие морозильные траулеры берут курс к экватору, к побережью африканского материка.
Недавно старший помощник капитана БМРТ-355 Марк Никольский прислал в редакцию с черного континента фотографии. Вот они.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На верхнем снимке вы видите поднятый на палубу трал. Надо прямо сказать, что улов очень хороший. Почти весь куток трала забит рыбой.
А что она из себя представляет, рассказывает второй снимок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В руках старшего мастера добычи Э. Эрценя - зубан. Так называют этого обитателя моря. Из него искусные представители кулинарии могут изготовить и уху, и заливное, и балык…
Жареный зубан не уступит лососю. Хозяйка, купив такого "красавца, будет вполне довольна."
Советский Союз ведет взаимовыгодную торговлю с африканскими странами. В списке товаров значится и рыба.
Сдают ее африканцам в счет экспортных поставок наши БМРТ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На нижнем снимке вы видите момент выгрузки рыбопродукции в порту Котону (страна Дагомея). Здешние грузчики мало знакомы с новейшими судовыми разгрузочно-погрузочными механизмами, организацией труда. И не удивительно, ведь чернокожие имели право перетаскивать груз только на спине. После установления независимости в ряде африканских государств многое изменилось, черный человек стал хозяином своей родной земли. А советских людей здесь встречают всегда, как бескорыстных друзей. Потому что они оказывают братскую помощь.
На фото видно, как матрос А. Тятькин объясняет грузчикам способ стропления парашюта.
Экипаж БМРТ-355, став на вахту в честь XXIII съезда КПСС, прилагает усилия, чтобы выполнить социалистические обязательства.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗДРАВЛЯЕМ – 10 11 1965
За большие успехи, достигнутые в развитии народного хозяйства, науки и культуры, Президиум Верховного Совета Эстонской ЭССР наградила Почетными грамотами большую группу работников рыбной промышленности, среди награжденных:
Каус Вальда Бернхардовна - преподавательница Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.
Лабор Александр Сергеевич - старший помощник капитана производственного рефрижератора "Буревестник".
Лепик Вольдемар Петрович - капитан буксира Таллинского рыбного порта.
Левкови Вилиор Вячеславович - капитан Таллинской базы рефрижераторного флота.
Пясс Эльмар Магнусович - преподаватель Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.
Алас Вайно Александрович - старший мастер добычи Таллинской базы океанического рыболовного флота.
Заутин Владимир Алексеевич - начальник отдела Таллинской базы рефрижераторного флота.
Юмарик Велло Пээтерович - помощник капитана производственного рефрижератора "Альбатрос".
Булавин Борис Михайлович - механик рефрижератора Таллинской базы океанического рыболовного флота.
Феофанов Иван Осипович - председатель Комитета партгосконтроля Таллинского рыбопромыслового флота.
Горбачев Анатолий Григорьевич - старший мастер добычи Таллинской базы океанического рыболовного флота.
Корзнев Николай Иванович - рыбмастер Таллинской базы океанического рыболовного флота.
Котов Алексей Николаевич - капитан Таллинской базы океанического рыболовного флота.
Леонтьев Николай Петрович - старший помощник капитана БМРТ- 431.
Моргун Петр Алексеевич - радиооператор Таллинской базы океанического рыболовного флота.
Шестаков Василий Иванович - заместитель секретаря парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота.
Журомский Николай Николаевич - боцман Таллинской базы океанического рыболовного флота.
Тоблер Эдгар Густавович - заместитель начальника производственного управления рыбной промышленности.
Вайн Освальд Гансович - первый помощник капитана Таллинской базы океанического рыболовного флота.