Лента блогов
Памяти Ровбут Олега Михайловичапамяти танкера Криптон и его экипажей. В МОРЕ РАНЬШЕ СРОКА - 22 05 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

От Таллина до Юго-Западной Африки и обратно около 16 тысяч миль. Танкер «Криптон», если учесть еще дополнительные заходы и переходы по этому курсу, проделал все восемнадцать тысяч миль. Ему планировалось доставить промысловым судам 1200 тонн топлива, он доставил 1500. Это за счет рационального использования грузоподъемности и экономного расходования запасов топлива во время перехода.
— Рейсовое задание, — рассказывает капитан В. Левкович, — выполнено успешно. Последний запас топлива мы доставили в Северном море транспортному рефрижератору «Нева". В честь Дня рыбака взяли обязательства до минимума сократить стоянку в порту.
По плану «Криптон" должен был выйти в море двадцать восьмого мая, ушел в рейс 21-го.

На снимке: передовые члены экипажа танкера «Криптон» (слева направо) боцман Л. Валуев, матрос первого класса Ю. Марущак и котельный машинист Б. Иванов.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВМЕСТЕ С ПАПОЙ – 01 05 1965
Много дней проводят рыбацкие семьи без пап. Часто вспоминают о них. Вот и сегодня, усевшись за праздничный стол, ни один малыш скажет:
- На этом месте любит сидеть папа.
- Папа прислал радио грамму, подарки и цветы.
- До папиного прихода осталось полтора месяца.
Говорят даже о том, какое блюдо любит папа. Вспоминают, в какой праздник папа был дома, в какой - в море.
Так незримо рыбак всегда присутствует в своей семье, празднует вместе с нею.
Я побывала в семье, рыбмастера CPTP-9130 Е. Гаврилова. Меня встретила жена рыбмастера Валентине. Приветливо улыбаясь, пригласила в комнату. В комнате, сплошь уставленную игрушками, дочка Светочка, послюнявив красный карандаш, усердно подрисовывает кукле губы.
- Как праздновать будет? – интересуюсь я у хозяйки.
— Да мы, собственно, праздновать уже начали, - улыбается она. — сегодня
вот у дочки утренник, пришла с подарком.
— А у меня новое платье, — вдруг раздается из угла голос Светочки.
- Ну что ты, доченька, не красиво хвастать.
— Почему? - удивляется девочка. - Платье папе очень понравится.
—Живем мы неплохо,— говорит Валентина, — и детей хочется одевать как можно
наряднее.
— Расскажите о себе.
— Да что сказать. Работаю, дочка ходит в детский садик. Новую квартиру в этом году обещают дать.
- Да у вас тесновато, - соглашаюсь я, - но очень уютно.
Прощаюсь с любезной, приветливой хозяйкой и вы хожу в коридор. Здесь же в комнате расположенной почти напротив живет еще одна рыбацкая семья. Захожу. Встречает Тамара Дружинина, жена электрика БМРТ-396 Евгения Дружинина. Тамара сидела за столом и кормила дочку Риту. Увидев меня, малышка тут же соскочила со стула и, смело подойдя, стала обследовать сначала мою сумку, потом зонтик. В то время дверь широко распахнулась и на пороге появилась румяная, с серыми глазами и светлыми кудряшками пятилетняя Ира, старшая дочь Дружининых.
— Здравствуйте — сказала она, увидев меня
— Ну вот, — поворачиваясь ко мне, говорит Тамара, — семья почти в сборе, пришла главная забияка, все в квартире ходуном пошло.
А Ира уже стоит на коленях около шкафа и детской лопаточкой пытается что-то из-под него
вытолкнуть.
— Скучно праздновать без папы? - спрашиваю Иру.
Она, оставив свое занятие, хитро сощурила глазки и объявила:
- Нет, мы будем с папой.
- Но ведь папин пароход к Первому мая не придет — говорю я, не зная в чем дело.
Тамара подходит к приемнику, включает магнитофонную ленту. После обычного шипения раздается невообразимый шум, который может производить только Ира. Потом слышится голос папы. А потом слышится песня. Поют папа, мама, Ира и маленькая Рита. Затем папа рассказывает маме о прошлом рейсе, а дочкам сказку о рыбке ...
Девочки сидят на диване, с двух сторон прижавшись к матери, и очень внимательно слушают голос папы.

В. БЕРЕЗКИНА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Владимира Сателя. ЗАБОТЫ БОЦМАНА - 06 03 1965
Солнце село. На "Бризе" наступил отдых. А боцман Владимир Сатель планирует работу на следующий день, мысленно расставляет людей по местам. Они должны знать, что им делать. Владимир Эдуардович откладывает карандаш, идет к старшему помощнику капитана.
— Посмотрите!
Оба корректируют график.
Утром собирается палубная команда.
— Мельников — говорит боцман, — возьмите Гусарова и покажите ему, как готовить кранцы. В. Мельников опытный матрос. Опытные матросы А. Иванов и В. Голяндин, а новичков двенадцать. Боцман заботится, чтобы рядом с ними стояли настоящие специалисты: пусть учат молодежь.
Четверых с Виктором Ивановым боцман отсылает готовить стрелу. Если по радио передали, что промысловое судно на подходе, экономь каждую минуту.
Сатель смотрит за борт. Пневматические кранцы уже на воде. Теперь фашинные развешивают.
— Миша, — будешь принимать концы, - отдает приказ боцман.
Михаил Гусаров до сих пор работал с кем-нибудь в паре. Сейчас впервые Сатель посылает его на швартовку одного. Закрепить конец для новичка дело сложное. Да и волна увеличивается.
Однако боцман уверен, что Гусаров справится.
— Стоп машина, — раздается команда на подошедшем судне.
Гусаров ловко принимает конец.
Сатель уже не следит за Михаилом. Он в последний раз проверяет стрелу, заглядывает в трюм.
... Два раза в неделю боцман проводит занятия с подчиненными, а после занятий не упускает случая показать матросам на практике то, чему обучал.
Поздний вечер. И опять над столом склоняется Владимир Сатель. Он планирует работу палубной команды на следующий день.

Н. ПЛЁС
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти радиста Велло Ловера. РАДИСТ С ДЕСЯТКИ - 06 03 1965
РАДИСТ С ДЕСЯТКИ - 06 03 1965
На утреннем совете капитан СРТР-9133 калининградской флотилии опросил:
— Товарищи, если у кого есть опытный специалист по радиоприборам, откомандируйте его к нам. Вышел из строя локатор, не можем отремонтировать.
В эфире молчание. Но вот раздался голос капитана СРТР-9110 Владимира Вербицкого:
— Подходите, наш радист посмотрит.
На вечернем совете капитан тридцать третьего от души благодарил за помощь.
После этого случая, если на каком-нибудь судне кубинской группы отказывали радиоприборы, за консультацией неизменно обращались к "десятке".
На СРТР-9139 «замолчал» киноаппарат. На борт поднялся светловолосый паренек.
Велло Ловер, — представился он. - Меня к вам послал первый помощник капитана.
Велло осмотрел аппарат, попросил:
— Принесите все сопротивления, какие у вас есть.
— Они не подойдут,— ответил радист.
- И все же...
Действительно, нужных сопротивлений не оказалось. Но это ничуть не смутило мастера. Через полчаса аппарат "заговорил».
Велло Ловер страстный любитель радио. На судах, где он плавал, никогда не знали заботы, вся радиоаппаратура и навигационные приборы работали нормально. Не расстается он с любимым делом и после возвращения с промысла. У него дома целая радиомастерская. Тут все: от самых малых сопротивлений до больших трансформаторов. По собственной схеме Велло Ловер смонтировал передатчик-приемник, при помощи которого удалось держать связь даже с Австралией и Новой Зеландией.
За успехи в радиолюбительстве Велло награжден многими дипломами.
Увлечение радиоделом помогает Велло Ловеру успешно работать в море.

А. СЕМЕНОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9108 и его экипажей. ЛЮДИ И МОРЕ – 06 03 1965
О друзьях-товарищах

1. ХОЗЯЕВА
У вас не было одного матроса, а рыба шла по 200—300 центнеров в сутки. Каждые рабочие руки были дороги в эту страдную пору. Старший мастер добычи Геннадий Булдаков хотел бы помочь матросам трясти сети, но нельзя оставить свое рабочее место. Кто же без него будет отдавать поводцы от вожака.
Матрос I класса Арри Бишер сказал мастеру;
— Геннадий Павлович, я справлюсь...
— Что же, Арри, попробуй, — одобрил Геннадий Павлович.
При остановке шпиля во время койлания вожака бывают трудности. Нужно бежать на полубак, чтобы остановить шпиль. Теряется время, а бывают случаи, что его нужно остановить мгновенно. Тогда Бишлер протянул один конец к баранке контроллеума, а другой к месту, где койлается вожак. Просто и удобно. То же самое сделал и для остановки сететряски. Однажды вышел из строя подшипник вала сететряски. Механики посмотрели, подергали и ушли. Им все ясно! Снять невозможно. Тогда Арри Бишлер после работы взялся выбить кулак вала и снять непригодный подшипник. За ним пошел матрос Николай Далибук и мастер добычи Александр Юшин. Провозились более двух часов, но успеха не добились, "диагноз» механиков подтвердился: без нагрева автогеном снять нельзя.
Не беда, что успеха не было. Главное в том, что они -хозяева своего судна, хотели сделать так, чтобы легче было морякам.

2. ОН БУДЕТ ПЛАВАТЬ
Александр Шокарчук служил в армии. Демобилизовался. Решил ловить рыбу. Его направили матросом без класса.
— Есть! — по-военному отчеканил Шокарчук.
Когда рыба ловилась хорошо, он работал на палубе.
Первый дрейф. От сетки только видны подборы- дель заполнена рыбой. Половину порядка выбрали, и каждый почувствовал — улов. Для первого дня это слишком, тем более для Саши! А в конце выборки Саша не смог даже говорить — настолько он устал. Да оно и понятно Служба в госпитале санитарным инструктором не требовала физического труда. На второй день — 25 тонн!
— Уйду, брошу море и эту работу, — говорил Шокарчук.
Но его сосед по каюте Николай Далибук рассказал, что было и с ним такое. Но все прошло.
Так никто и не заметил резкой перемены новичка. Но однажды, когда рыба чуть-чуть поблескивала в сетках. Саша вздохнул:
— Эх, холера! Нет бы, пойти кило по 300!
— Ого! Хватив ты, брат, а как с этими? - Николай показал на бицепсы.
— Ничего, все прошло...
Было ясно, Саша будет
плавать!

3. ЦВЕТЫ
У старшего матроса-бондаря Виктора Иванова был день рождения. Такое событие у нас всегда отмечают. Кок готовит праздничный обед, к чаю подает пироги.
— Пироги — дело обычное. Надо придумать что-нибудь сногсшибательное, — предложил кто-то из ребят.
— Подарим ему букет цветов, — сказал Юхан Райзе.
— Цветов? Где ты их возьмешь в море?! — удивились ребята.
Юхан о чем-то пошептался с матросами, а затем крикнул:
— По местам, готовить тару!
Застучали мелкой дробью молотки, утихли разговоры. Только каждый сам себе ухмылялся и изредка посматривал на именинника. Два часа напряженной работы, и дело сделано.
- Ребята, поднажмем, осталось с десяток бочек, - подзадоривал ребят Виктор Иванов.
Каждый взял по бочке, и разошлись по своим местам. Удар, другой, третий, и среди палубы, окруженный матросами, стоял Виктор Иванов. В глазах у него застыл то ли легкий испуг, то ли недоумение. Открытая улыбка говорила, что он не сердится. Матросы стояли у бочек, клепка которых распустилась в цветок лилии и держалась всего лишь на нижнем обруче.
— Учитывая наше положение, прими этот подарок, - сказал Юрий Комиссаров.
Восторгам и смеху не было конца.
- Спасибо ребята, — взволнованно сказал Виктор Иванов и принялся приводить в порядок полученный подарок.

4. ЧЕЛОВЕК БРОСАЕТ ЯКОРЬ.
Алескандр Юшин пришел в море после службы в армии. Как и все моряки говорил: «Посмотреть, какое оно море». Но никого море ласково не встречало.
Первый рейс – память на всю жизнь. И вот, Александр Юшин уже в море мастером добытчиком.
Мне впервые пришлось встретиться с ним в минувшем году. Тогда он говорил:
- Брошу якорь там, где тишь и благодать. Зачем мне отрываться от земли.
Недавно встретил Сашу. Спрашиваю:
- Где устроился?
- Скоро в рейс! – сообщил он.
- А тишь и благодать?
Он только рукой махнул.
Так и работаем мы с ним с тех пор вместе. Но не каждому море на постоянную прописку. Только тем, кто по-настоящему любит и понимает его.

Г. ГЕРАСИМЕНКО, матрос СРТР-9108
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТР Бриз. ВТОРОЕ ПРИЗВАНИЕ – 29 05 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ТРАНСПОРТНЫЙ рефрижератор "Бриз" вышел в море. Начались обычные морские будни. Вечером экипаж собрался в салоне, чтобы посмотреть кинофильм, а затем каждый уходил в слою каюту. Других развлечений для моряков не было.
Первый помощник капитана И. Дубнов пригласил к себе в каюту Анатолия Смущенко, матроса первого класса, который по совместительству ведал культурно массовой работой на судне.
— Скучно живем — сказал Исаак Адольфович. — таланты у нас найдутся, надо организовать художественную самодеятельность.
Подумали, поговорили ...
Вскоре молодежь после вахты стала собираться в красном уголке. Владимир Степанченко и Анатолий Поломарчук брали в руки гитары. Звенели струны, неслись мелодии задушевных песен.... Постепенно вокруг гитаристов собирались энтузиасты, любителя песен, музыки, танца. Нашлись и певцы, и чтецы. Так родилась первая программа концерта художественной самодеятельности
Ребята репетировали, отрабатывали свои номера. Затем состоялся концерт судовой художественной самодеятельности.
Анатолий Поломарчук и Юрий Пилипей выступили с шуточным номером "факир". Используя восточный юмор, они вскрыли судовые недостатки. Номер получился веселый и интересный.

У Анатолия Иванова неплохой голос. Он исполнил русскую народную песню «Вот мчится тройка почтовая", спел песню из кинофильма «Там, где кончается асфальт" и другие. Товарищи тепло восприняли выступление судового певца.
Порадовали друзей Степан Мартышкин и Владимир Алексеев. Дуэтом, гитара и балалайка, они исполнили «Коробочку». "Светит месяц», "Польку». Виктор Раутбаум большой любитель басен. Он хорошо знает творчество Сергея Михалкова. На концерте Виктор мастерски прочел «Зайца во хмелю», «Морского индюка», «Бобра и бобриху".
Вполне удовлетворительно прошла пантомима «Служба в царском флоте", которую поставил Юрий Пилипей при участии Юрия Гусарова, Анатолия Иванова, Анатолия Медведева.
Большой успех выпал на долю судового хора, который исполнил «Бухенвальдский набат» и «Хотят ли русские войны".
Первый концерт художественной самодеятельности, прошедший довольно успешно, окрылил его участников. В коллектив влились новые силы. Сейчас он насчитывает более двух десятков человек. Обновился его репертуар. Теперь он выступает на праздниках и на вечерах отдыха.
Ко Дню рыбака коллектив художественной самодеятельности транспортного рефрижератора «Бриз» готовит новую программу, посвященную рыбацкой теме.

А. СЕМЕНОВ.

На снимках: Ю. Пилипей, матросы В. Степанченко, В. Юдин и приемосдатчик А. Иванов обсуждают программу концерта; поет А. Иванов.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРадист Чикин - 22 05 1965
Многие рыбаки Эстонии знают радиста Виктора Чикина. Он уже несколько лет работает на промысловых судах, стал мастером своего дела. В любых условиях Чикин обеспечивает надежную радиосвязь.
Недавно он возвратился из сдвоенного рейса на опорно-показательном СРТР-9045. Судно успешно выполнило задание по добыче рыбы. В этом немалая заслуга радиооператора Виктора Чикина.
Являясь флагманским радистом, Чикин оказал помощь своими советами многим судовым радиооператорам. Особенно внимательно он относится к молодым специалистам. Многие из них с его помощью стали мастерами эфира.
Добросовестный труд радиооператора Виктора Чикина отмечен высокой правительственной наградой- орденом "Знак Почета».

Ф. ТЮРНЕР, начальник связи экспедиции ТБОРФ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти капитана Н. Леонтьева. ПОИСК СЕБЯ ОПРАВДЫВАЕТ - 19 05 1965
В Таллинской базе океанического рыболовного флота опорно-доказательный СРТР-9080 имел наибольший вылов рыбы по этому типу судов. Он дал за год 14.700 центнеров вместо 10.730 по плану. В начале этого года выполнил семилетнее задание.
Как же достиг такого успеха экипаж комсомольско-молодежного судна?
Об этом рассказывает капитан СРТР-9080 Н. Леонтьев. (Сейчас судно на промысле под командованием капитана Г. Нечкина).

ЭКИПАЖ был укомплектован в основном молодежью. Много времени отводилось на отработку производственных процессов и взаимодействие судовых служб.
Особое внимание уделялось поиску рыбных скоплений. В Норвежском море сельдь располагается на зимовку крупными косяками. Концентрации очень плотные, хорошо фиксируются поисковыми приборами круглосуточно. Поиск начинали сразу же после выборки сетей на борт. В светлое время на больших глубинах 250-400 метров находили отдельные стаи (косяки) и на них удерживались до подъема сельди в верхние горизонты.
Наилучшие уловы бывают, когда сети ставят именно во время подъема рыбы. Поэтому особенно важно заранее «окантовать" косяк, учесть возможный снос судна с порядком и к моменту подъема рыбы безошибочно расположить его в нужном месте. В период зимовки сельдь обычно имеет несущественные горизонтальные миграции, поэтому направление расположения сетей большой роли не играет.
Длину верхних поводцов выбирали в зависимости от метеорологических условий, освещенности атмосферы. Полнолуние и во время северных ветров рыба в ночные часы удерживается на больших глубинах, и поводцы должны быть более длинные.
Когда рыба начинает движение, поиск продолжается. При постановке сетей надо точнее учитывать направление хода рыбы и сети располагать поперек косяка, причем, не на рыбных записях, а в стороне. При поиске необходимо по времени определять минимальное расстояние, которое рыба пройдет за период постановки сетей.
Несколько слов по вооружению дрифтерного порядка. Вожак на "марки" не разбивали, чтобы избежать переноса сетей, так как подборы сетей в большинстве случаев вытягиваются неравномерно, и сети имеют различную длину. Избегали также набора в порядок сетей с разной ячеей.
Постоянно следили за усадкой верхних и нижних поводцов. Не реже одного раза в 10 дней промеряли длину всех поводцов и устраняли разницу.
При работе вожаком без «марок» важно производить выметку сетей только на ходу и с одинаковой скоростью, чтобы вожак сходил с борта с постоянным натяжением. В таком случае обеспечивается равномерная растяжка сетей. Чтобы избежать намотки сетей на винт, постановку порядка производили по возможности на большом ходу.

14.700 ЦЕНТНЕРОВ ВМЕСТО 10.730
НА КАКИХ ГЛУБИНАХ ИСКАТЬ РЫБУ
Когда лучше ставить сети


Если во время дрейфа усиливался ветер, во избежание сноса порядка с рыбных записей. подрабатывали машиной на вожак уменьшая дрейф.
Нам приходилось работать и с тралом в районе Ново-Шетландского шельфа, на банке Джорджес. На вооружении был сельдяной капроновый трал 24,7 м. В этом районе имеются сильные течения, и работа с тралом значительно затруднена.
Донным тралом сельдь облавливается только в светлое время суток — с 05 до 18—20 часов. Поиск начинали ночью, когда сельдь находится в толще воды. Обнаружив рыбные записи, становились на якорь и с рассветом начинали траление.
В светлое время суток наилучший результат давал поиск рыбных записей по фишлупе. Рыба днем плотно лежит на грунте и самописцем почти не фиксируется.
При выборе курсов тралений очень важно учитывать течения. Это позволяет удерживаться на рыбе. Кроме того, нужно стараться тралить по изобатам, что обеспечивает наилучшую работу трала.
При лове сельди скорость судна надо, держать возможно большую.
Но мало найти и поймать рыбу. Ее надо быстро обработать. На нашем судне весь экипаж участвует в обработке улова. За сутки мы успевали шкерить и солить до 180—200 центнеров при плане 60 центнеров.
Среди экипажа выросло много отличных мастеров своего дела. Это старший мастер добычи В. Галкин, мастер добычи В. Шеляг, старший помощник капитана А. Кулаков, рыбмастер П. Семенов, второй механик В. Карро, матросы Б. Лупанов, Г. Парв, К. Семенов, К. Принен и другие.
Немалая заслуга в достигнутых успехах принадлежит машинной команде, которая обеспечила бесперебойную работу всех механизмов.
Наш экипаж оказывал дружескую помощь судам как Эстонской, так и других флотилий. Мы делились опытом, помогали настраивать тралы, давали рекомендации по поиску рыбы и т. д.
Необходимо отметить, что большую роль в наших успехах сыграло то обстоятельство, что в течение года почти полностью сохранялся постоянный состав экипажа. Все моряки выполняли работу добросовестно. Внимательно обращались с промвооружением, всегда держали его в должном порядке. Экономили каждую минуту промыслового времени.
На траловом лове мы всегда имели по два комплекта всех деталей оснастки трала: переходных концов, лапок досок и клячевок, кабелей и др. Поэтому задержки при перевооружении трала, при замене выходивших из строя деталей не было. Был у нас в запасе и вооруженный трал. Каждый член палубной команды хорошо знал свои обязанности, неплохо разбирался в схеме вооружения трала.
Хочется добавить: поиск всегда оправдает себя, если вести его грамотно

Н. ЛЕОНТЬЕВ, капитан СРТР-9080.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«ОДЕКОЛОН ДУЕТЕ?..." - 19 05 1965
Не часто приходится рыбаку быть в поликлинике водников. Приблизительно два раза в полтора года, и очень приятно, когда тебя встречают приветливо. Предпоследний раз довелось быть мне в поликлинике два года назад. Тогда мне предложили лечь в больницу, но судно готовилось к отходу и не хотелось отставать — ушел в рейс.
Недавно получил отпуск
и решил за период отдыха провериться и подлечиться. Внимательно отнеслись к моим жалобам врачи, невропатолог Петрова и терапевт Непочатых. Дали нужный совет и определили курс лечения. От визита к врачу-невропатологу т. Голубевой остался неприятный осадок. На вопрос, после чего обостряется болезнь, я ответил, что во время сырой погоды чувствую себя хуже.
Голубева спросила:
— Спиртное пьете?
- Иногда, по большим праздникам.
Врач возмутилась:
- Рассказывайте сказки. Известное дело – одеколон дуете, зубную пасту и хотите быть здоровым.
Я не верил своим ушам, не верил своим глазам, что передо мной стоит врач-специалист. На этом и закончился «совет» по охране моего здоровья. Я поднялся и ушел. Теперь и подумаешь, а стоит ли вообще обращаться к таким врачам, как Голубева. Не за себя обидно, а обидно за то, что т. Голубева, обслуживая моряков, и рыбаков, уж очень не лестного о них мнения. Для нее все моряки и рыбаки — пьяницы, способные глотать все, что глотается. Спрашивается, зачем тогда работать и обслуживать таких людей, которые не пришлись "по сердцу».
Я хочу напомнить, что партия и правительство проявляют большую заботу о моряках и рыбаках. Даже День рыбака установили. Промысловики отвечают на эту заботу делом. Много экипажей удостоены высоких званий экипажей коммунистического труда. Хотелось бы, чтобы люди обслуживали нас хорошо и проявляли если не заботу, то хоть элементарную человеческую вежливость и культуру.

С. XОPOXOHOВ, капитан-директор БМРТ-350, член Эстонского республиканского совета профсоюзов.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ «Юхан Сютисте» и его экипажей. ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ – 19 05 1965
Успехами в труде встречает День рыбака экипаж БМРТ «Юхан Сютисте».
Экипаж не только выполнил, но и перевыполнил свои социалистические обязательства, взятые на рейс. Большую роль в повышении производительности труда сыграли комплексные бригады, опытом работы которых сегодня делится в нашей газете помощник капитана по производству Г. Ермаков.
Свой вклад внесли и судовые рационализаторы механик-наладчик А. Валицкий, старший помощник капитана Б. Дерушев, электромеханик К. Шориков и другие. Они разработали 11 предложений, 9 из которых внедрили в рейсе.
Лучшие из лучших людей экипажа удостоены почетного звания ударника коммунистического труда. Во время разбора рейса заместитель начальника ТБОРФ т. Г. Конторович вручил разведчикам будущего удостоверения ударников.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На верхнем снимке Г. Конторович вручает удостоверение добытчику матросу I класса Эрнесту Лауру.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На нижнем снимке ударники коммунистического труда (слева направо) рефмашинист Л. Викс, машинист рыбомучной установки В. Петров, рефмашинист Н. Будак и добытчик матрос I класса В. Баранов.

Фото А. Дудченко.