Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти котельного машиниста Николая Заболотного. НАШ ТОВАРИЩ – 25 08 1965
НИКОЛАЙ Заболотный пришел на БМРТ-384 после службы. Его встретили так же, как встречают всех. Просто и приветливо. Познакомили с обязанностями. За короткий срок он изучил сложную котельную установку. Этому никто не удивился, бывший старшина второй статьи, командир отделения котельных машинистов имел богатый морской опыт. Его можно назвать мастером своего дела, т. к. Заболотный по-настоящему чувствовал работу котлов.
Колю полюбили на судне. За его большую человечность, душевность, простоту. Всегда с открытой душой, весельчак и острослов по натуре, он плотно вошел в коллектив машинной команды! И где бы он ни появился — в каюте, салоне, на палубе - там водворялись смех, веселье, здоровая обстановка.
Его память богата очень интересными событиями и фактами. Он может часами рассказывать занимательные истории, глубоко разъяснить, что делается в мире. Все это у него получается просто и естественно. Чувствуется, что он постоянно следит за событиями.
Заболотный большой книголюб. В библиотеке он постоянный гость. За книгой может сидеть часами...
Больше всего мы полюбили Колю после одного случая. На судне заболел кочегар. Он не смог нести вахту. А вахта у нас в кочегарке была нелегкой. Если в каютах температура воздуха достигала тридцати шести градусов тепла, а у котлов ртутный столбик поднимался к отметке пятьдесят. Сколько требуется напряжения , чтобы проработать смену!
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ "Антон Таммсааре" и его экипажей. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ОПРАВДАТЬСЯ - 25 08 1965
У заводского причала — ослепительно белый корабль. Читаем; "Антон Таммсааре". Поднимаемся по трапу. На судне сварщики, судосборщики, слесари. Заканчиваются ремонтные работы.
... Траулер поступил на завод весной. В мартовский день экипаж только что вернулся из Африки.
— Впервые Таллинский судоремонтный принимает БМРТ. Мы, как говорится, для них "проба пера". - пошутил тогда М. Никольский.
И вот через несколько месяцев команда принимает траулер. Обращает внимание внешний вид судна. До ремонта «Антон Таммсааре" был зеленоватый.
— Идея Никольского, — объяснил второй штурман Г. Селюк, — Марк Георгиевич сумел доказать, что в широтах Африка белый цвет производственно необходим. Он отражает солнечные лучи. Способствует сохранению низкой температуры в рыбном цехе.
Недавно траулер побывал на доковании в Риге. Капитан М. Никольский рассказывает-
— Большую помощь оказал нам Дмитрий Семченко. Он - ведущий строитель. В самые ответственные моменты выручал советом и делом. Знания инженера очень пригодились.
А вот и каюта строителя. На судне ее называют «кабинетом". Здесь чертежи, папки, ремонтные ведомости. Дмитрий Семченко, приняв судно, определил объем работ. Расписал задание цехам. Теперь наблюдает за выполнением. Строителя можно видеть на судне в любое время. Часто возникали трудности. Приходилось изобретать.
— Многое переделали в рыбном цехе, — говорит он. — Произведена реконструкция морозильных камер. Это увеличит коэффициент полезного действия при заморозке рыбы.
Много внесено нового. Проектом предусматривалось изолировать морозильную камеру пробочным материалом. Семченко доказал, что целесообразно заменить пробку хлорополиэтиленовыми мешками. Стекловата дешевле в изготовлении. Не боится влаги. Сделали. "На глаз» в рыбцехе не заметишь изменений. Но в Африке реконструкция даст себя знать. В морозилках смонтирована автономная вдувка от каждого вентилятора...
... Личный состав судна на борту. Здесь почти вся команда. Она тоже участвовала в ремонте.
— Пока механизмы в разобранном виде, приходится и нам работать, — говорит капитан. -
Матросы Дмитрий Смирнов, Федор Палк, Сергей Галата и другие трудятся на славу.
Мы пробыли на судне несколько часов. Близился вечер, но работы не прекращались.
Испытания показали: усовершенствования себя оправдают.

Н. БОНДАРЬ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти механика Николая Ивановича Синицына. СУДОВОЙ МЕХАНИК - 28 07 1965
СРТР-9031 ведет промысел. Внизу, там, где сердце судна, работает Николай Иванович Синицын, второй механик.
- Такой человек, —говорят о нем моряки, - что лучше товарища и механика не найти.
Траулер вернулся из Норвежского моря. План рейса выполнили на 150 процентов. Николай Иванович сумел обеспечить безотказную работу машин, не допустить поломок и простоев. Хорошее знание дела приобретено практикой, упорством. Приходилось по-разному. Иногда много часов подряд не поднимается на палубу Иваныч, хотя вахта и кончилась давно. Но тот, кто прошел суровую школу жизни, знает, что такое долг, обязанность, ответственность.
Николай Иванович воевал, освобождал Ленинград от блокады. Именно в эти годы формировался характер человека. Не отступать перед трудностями - закон, по кото-рому живет Синицын.
Судов после войны бы-было много, а специалистов мало, - вспоминает второй механик. — Теоретических знаний у меня не хватало, и я пошел учиться.
С 1952 года Синицын не прерывно трудится в рыбном флоте.
Рудольф Подкопаев окончил мореходку. Его направили механиком на траулер, но осваивать специальность без помощи друзей нелегко.
— Застопорилось? — спросит Николай Иванович, — давай вместе сделаем.
Подолгу оставались они в машине, разбирались в ее капризах. Теперь Рудольф стал хорошим специалистом.
Всегда помогает молодым Синицын. На СРТР-9031 однажды Михаилу Баранину выпало нелегкое задание.
Николай Иванович уже отстоял вахту, но, увидев, как трудно человеку, забыл об отдыхе, выручил товарища. Иначе не поступает коммунист Синицын.
Недавно Николаю Ивановичу исполнилось 50 лет. Товарищи пожелали ему крепкого здоровья, успехов.

Н. МИХАЙЛОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти помощника рыбмастера Калью Кикерист. Товарищ и наставник - 28 07 1965
Накрепко, будто плавал всю жизнь на "Буревестнике", вошел в коллектив Калью Кикерист, помощник рыбмастера. Придя на судно, он проверил все механизмы: моечные, сортировочные... Ребят в палубной команде восемнадцать. Поговорил Калью лично с каждым:
— Послушай, друг, чем же притянуло тебя море? — спросил Калью матроса А. Черных.
Парень из армии прибыл. Не нюхал еще штормов. Будущий рыбак хотел было ответить: романтика... Кикерист мягко перебил:
— Знаю, что думаешь. Но в море, помни, основное — труд.
У океана не ласковый характер, в штормы приходится работать. Берег далеко и тоска съедает. Не должен рыбак поддаваться ей. Никогда не забывай, что романтика в труде.
Калью такое не из книг вычитал — сам плавал матросом на среднем рыболовном траулере. И то, что он сказал новичку, не красное словцо.
Рыбацкую закалку Кикерист постигал опытом. Учился у бывалых рыбаков. Не жаловался, когда стоял долгие вахты, а чуть отдохнув, снова выходил на палубу — помогать обрабатывать обильный улов.
Уважает его коллектив «Буревестника» за хорошее знание производства. На «Буревестнике» Кикерист принимает рыбу от промысловых судов, делает анализ качества продукции, устанавливает сортность. Молодых моряков учит личным примером. Если человек что-нибудь не понимает, Калью терпеливо объясняет ему рыбацкую мудрость.
Звание ударника коммунистического труда он носит с честью.

Н. ПЛЕС.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти старшего мастера добычи Хельмута Арма. Мастерство добытчика - 28 07 1965
Вся команда скопилась у борта СРТР-9031. Еще не видно сетей. Что море в этот раз принесет рыбакам? И вот показались сети.
- Давай, давай! - кричит старший мастер добычи Хельмут Арм.
Улыбки на лицах ребят. Наконец то! Сегодня взяли самый большой улов.
- План? - спрашивает сосед Арма.
- План, — отвечает он.
Рыбу выливают на палубу. Ее очень много. Рыбообработчики приступают к делу. Тралмастер Арм уже готовится к следующему лову.
Хельмут не новичок на флоте. Он стал работать в рыбной промышленности в 1961 году. Парню было семнадцать лет. С первых шагов он столкнулся с трудностями, но не испугался их. Рыбак, возвращаясь из рейсов, чувствовал себя повзрослевшим, тружеником. Из колхоза, в котором работал, перешел в 1958 году в Таллинскую базу океанического рыболовного флота. Северная и северо-западная Атлантика манила по-прежнему. Плавал Арм первое время матросом. Рыбацкого опыта набирался. Учился с бывалыми моряками рыбу искать...
Однажды его спросили:
— Справишься, если тебя мастером по добыче поставим?
Что мог ответить Арм? — Что ж, испытайте...
Освоил Хельмут специальность тралмастера. Теперь сам посвящает новичков в тайны рыбацкой профессии. Арм ищет свои пути в организации труда. Суда, на которых он работал, выловили 40 тысяч центнеров рыбы. Путем грамотной эксплуатации промвооружения сэкономлено 11.750 рублей. Это — деловая характеристика мастера добычи.
За хорошую работу Хельмут Арм награжден медалью "3а трудовое отличие", ему присвоено звание Заслуженного рыбака Эстонии.

А. НАТ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти боцмана Баженова Евгения Ивановича. БЕСПОКОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК – 24 07 1965
Пять лет работает на промысловых судах боцман Евгений Баженов. Но если учесть его службу в рядах Военно-Морского флота, где он был старшиной II статьи, то морская биография Баженова насчитывает уже около десятка лет.
Служба на флоте у Евгения прошла не бесследно. Она приучила к исполнительности и трудолюбию. Как и в годы военной службы Евгений и на промысловых судах проявляет находчивость, сообразительность. Он хорошо знает морскую практику, умело передает свои знания матросам, воодушевляет их в работе личным примером.
Промысловики знают его, как неутомимого труженика. Особенно тело отзываются о нем капитаны промысловых судов т.т. Л. Куприков, Ю. Шематонов, В. Нечитайло, Б. Аскилейскири и другие. С некоторыми из них Баженов совершил по два-три рейса.
В 1963 году по возвращению из рейса на СРТР-9082 (капитан Ю. Шематонов) Евгению Баженову за добросовестное исполнение своих обязанностей, инициативу, трудолюбие и достойное поведение было присвоено почетное звание ударника коммунистического труда.
Не перечесть всех обязанностей, возложенных на боцмана. Но Баженов все успевает сделать. Умеет боцман найти общий язык с личным составом палубной команды, подойти к каждому из матросов: с одного потребовать, другому подсказать. И команда помогает ему во всем. Боцман выходил на промысел на СРТР-9082, 9063, СРТ-4283, 4558 и на других судах.
Всюду о нем отзываются тепло. Еще не было рейса, из которого бы Баженов вернулся без благодарности. Сейчас он находится на промысле на СРТР-9103. Счастливого плавания, Евгений Иванович, и новых успехов в работе.

И. ГОРБУНОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9097 и его экипажей. ЛОЖКА ДЕГТЯ ... - 14 0 7 1965
В канун Дня рыбака в Таллинском морском рыбном порту ошвартовался СРТР-9097. Семь с половиной месяцев не видели его портовики.
- Нам просто посчастливилось, - рассказывает старший помощник капитана Юло Кививяли. — Свой первый праздник на берегу встретили, а то, что судно к празднику успешно завершило рейс — это к случайности отнести нельзя.
Успех достигнут большим напряженным трудом экипажа. Рейс был сдвоенным. Сперва в Северном и Норвежском морях ловили, план выполнили на 130 процентов, а потом перешли на Флемиш—Кап. Промысловая обстановка была трудной, не баловала нас и погода. Однако задание выполнили.
О том, как работал экипаж, говорят такие факты. Несмотря на то, что в течение месяца судно выполняло роль поискового, добыто 2.500 центнеров трески, окуня и другой рыбы.
Почти весь груз сдан первым сортом. Старший мастер добычи Владимир Дидык хорошо организовал работу при постановке и выборке трала и добился экономии промвооружения, а мастер по обработке Александр Шкарпенко и его помощник Александр Мальцев повысили сортность рыбы.
Нелегко приходилось всей палубной команде. В рейсе не хватало двух матросов, но постановка и выборка трала, обработка рыбы не задерживались. Матросы Владимир Львов, Аво Аннук, Григорий Овчаров и Рейн Клиис, впервые ходивший в рейс после окончания Таллинского рыбопромышленного техникума, успешно справились со своими обязанностями. Им было с кого брать пример: не покладая рук трудились их начальники, вели за собой коммунисты.
Много сил и энергии вложила в достижение победы и машинная команда во главе со старшим механиком Вячеславом Бабичем. У него богатый опыт работы на судах, глубокое знание своего дела. Он так организовал дело, что и в продолжительном рейсе ни один механизм не отказал в работе, и судно не потеряло ни часу промыслового времени по вине машинной команды.
Хорошо отзываются на судне об Анатолии Ефимовиче Евсееве — молодом капитане, впервые возглавлявшем экипаж. Он быстро ориентировался в промысловой обстановке, и трал всегда был с рыбой. Большую помощь оказало судно другим экипажам, когда СРТР- 9097 работал в режиме поискового. Начальник экспедиции Л. Сонг дал ему похвальную оценку.
Но вместе с победой рыбаки испытали и горечь разочарований. Отдел снабжения обеспечил рыбаков спецодеждой, не соответствующей ростам, не всегда удовлетворял заявки. Иногда присылал то, что судну не нужно. Так, без заявки, доставили фальш-леера - пришлось их принять, хотя в них не было никакой надобности. Мал был ассортимент продуктов, доставляемых на промысел плавбазами.
С моря дали заявку в порт на автомашины, чтобы сдать около пятисот бочек тары. Однако портовики не побеспокоились об удовлетворении заявки - прислали машины к борту только на второй день.
Ждал» рыбаки и торжественной встречи. Но, как говорят на судне, кроме членов их семей на причале не увидели ни одного представителя администрации или общественных организаций.
Все эти досадные "мелочи» омрачают бодрое настроение рыбаков.

К. АЛЕКСАНДРОВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти механика-наладчика Ломакова Семена Матвеевича. СРЕДИ НАС – 10 07 1965
Сперва по судовой трансляции прозвучала команда:
-Подъем!
Затем вахтенный помощник объявил:
-Механику -наладчику спуститься в рыбцех …
Механик-наладчик - так для краткости на БМРТ-368 называют механика технологического оборудования.
На ходу одевая пиджак, Семен Матвеевич Ломаков спешит в рыбный цех. А ведь он только в два часа ночи закончил свой трудовой день.
- В чем дело? - спрашивает он.
- Остановился транспортер подачи рыбы из приемного бункера на расфасовочный стол, - пояснил матрос Волга.
Опытным глазом специалиста Ломаков определяет характер неисправности. Нужна электросварка. Семен Матвеевич протягивает кабель, раскладывает нужный инструмент. Через несколько минут дефект устранен. Цех сразу ожил, переливаясь серебром, рыба пошла по транспортеру к фасовочному столу.
Наше судно уже второй год в море. День и ночь трудятся люди у транспортных машин. Только в прошлом году БМРТ выловил 86.419 центнеров рыбы при плане 70.000 центнеров. Весь этот груз переработали машины. Надо, чтобы и сейчас техника не подкачала.
Бывает, у рыбаков, ка говорится, безрыбье. Цех молчит, кажется, замер. Но у одного из ленточных транспортеров колдует Семен Матвеевич. Он уверен, что рыба будет. А сейчас как раз подходяще время подлечить механизмы.
Однажды вышла из строя рыбомукомольная установка. Повреждение оказалось серьезным. Целые сутки работал Ломаков, устраняя неисправность. После утомительного труда только вошел в каюту, как в дверь постучал четвертый механик:
- выручай, Семен Матвеевич, стиральная машина сломалась.
Ломаков встал и отправился к стиральной машине. Он мог бы и отказаться: устал, мол. Но наш наладчик не такой человек.
-Добрый, душевный, - говорят о нем матросы.
Несет Семен Матвеевич и общественную нагрузку. Он член группы содействия партгосконтролю. Часто Ломаков проверяет вес рыбных брикетов. Несколько раз проследил упаковку муки. Муки оказалось в мешках больше положенного.
- Не дело, ребята, - сказал Ломаков, - эти излишки могут пересыпать не честные люди себе в карман.
С начала рейса прошли уже три месяца. Люди познакомились, каждый освоил свою работу. Стали
мы двигать кандидатов на судовую Доску почета. Старший механик первым назвал имя Ломакова Семена Матвеевича.
.. В кинофильме "Десять дней одного года" герои фильма спорят о том, какие люди должны строить коммунизм.
Один говорит, что деловые, другой - добрые и терпеливые. А я думаю, такие как Семен Матвеевич Ломаков - деловые, терпеливые и добрые!

В. ЯРЧУК
матрос БМРТ-368 "Оскар Лутс"
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ Ганс Леберехт и его экипажам. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ У НАС ЛЮДИ - 10 07 1965
Хочется, чтобы в праздничном номере газеты было напечатано о нашем БМРТ. У нас сейчас нет высоких уловов. Так сложилась промысловая обстановка. Но люди на судне — замечательные.
Вот рыбмастер Сергей Редер, член партийного бюро, председатель группы содействия партгосконтролю. Это настоящий хозяин смены.
Он прошел суровую школу жизни: многие годы работал на шахтах Кузбасса, несколько лет водил грузовик, а теперь промышляет рыбу в Атлантике. Редер — вчерашний матрос, рыбмастером стал только в этом рейсе. Всегда и во всем он проявляет инициативу, постоянно следит за весом брикетов, правильностью их укладки, за температурным режимом в камерах и трюме. И чтобы Редер ни делал, все делает с душой.
— Нравится мне работать, буду трудиться, пока врачи не скажут : хватит.
Добытчиками руководит Адам Грекович. Нелегко ему, когда по слипу вползает пустой трал. О чем он думает в такие минуты? Наверное, о том, где бы найти рыбу, добиться высоких уловов. Забот у него много. Не один раз нужно перемерить концы, ваера - может быть, утяжелить цепочками нижнюю подбору, поставить гужики, осмотреть траловые доски, посоветоваться с другими? И Адам идет на БМРТ-396 к Якову Володину. Но у него такая же история: рыба идет плохо. Однако и в той неблагоприятной промысловой обстановке у нас уловы несколько выше, чем у других. Поэтому с БМРТ-368 пришли к нам за консультацией, и дела у них пошли лучше.
Когда я прочитал Адаму касающиеся его строки, он ответил:
- Все правильно, только жена прочитает и испугается, что я здесь совсем от забот почернел.
Не волнуйтесь, Таисия Федоровна, ничего с ним не случилось.
А вот рядовой матрос-обработчик коммунист Яков Кучма. Приходит он, например, к технологу и говорит:
- Августина Семеновна, у нас в бригаде брикеты горбатые получаются, многие неправильно рыбу укладывают. Давайте соберемся, и вы объясните ребятам их обязанности.
Такой он во всем, этот спокойный, уравновешенный человек, по-хозяйски относящийся к работе. Он не пройдет равнодушно мимо, если заметит, что кто-то небрежно укладывает рыбу в противень или беспечно относится к таре.
Недавно мы перешли в новый район промысла. Идет пикша, и хорошо идет. Не за горами то время, когда показатели нашей работы пересекут плановую кривую. А пока пусть подарком к Дню рыбака будет наша решимость преодолеть все трудности, навязанные природой, непреклонная воля выполнять и перевыполнить план.

А. КОВБА,
первый помощник капитана БМРТ «Ганс Леберехт».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти тралмастера Василия Битюцкого. Щедро, по-братски - 10 07 1965
БОРТ СРТ-4510. (По радио). Погода не балует нынче промысловиков. Но экипажи судов прилагают все силы для выполнения взятых в честь праздника обязательств. Особенно много забот в эти дни у тралмастера-наставника Василия Битюцкого. He все умеют настроить тралы, не всем и всегда удается брать хорошие уловы. И на помощь товарищам приходит Василий Битюцкий. Он делится с тралмастерами своим опытом, дает им необходимые советы и консультации.
Его голос можно услышать по радио, а если есть возможность, то тралмастер-наставник бывает на судах, на месте оказывает нужную помощь..
В частности, в первые дни промысла не ладилось у нас дело. Я пригласил Василия Битюцкого на судно. Четыре часа пробыл у нас тралмастер-наставник, сделал все, что нужно, дал ценные советы. И сразу же дела у нас пошли на лад.
При последующих тралениях мы стали брать от 30 до 60 центнеров рыбы.
На судне был выпущен листок - "молния», в котором обобщался опыт настройки трала по методу Василия Битюцкого, а ему от имени экипажа была объявлена благодарность за дружескую помощь.
Василии Битюцкий помог также наладить тралы на СРТ-4479, СРТР-9110, 9124 и ряде других судов.
За братскую помощь и выручку промысловики сердечно благодарят тралмастера-наставника.
— Большое рыбацкое спасибо тебе, Василий!

И. МОЛОДЦОВ, капитан