Лента блогов
Памяти Ровбут Олега Михайловича-9057 Кунда . НЕ ЧИСЛОМ—УМЕНИЕМ – 01 02 1983
НЕСКОЛЬКО раз за последнее время получал поздравления экипаж СРТР-9057 «Кунда». В середине декабря моряки судна досрочно завершили годовой план. Последний месяц второго года пятилетки принес коллективу еще одну удачу— победу в социалистическом соревновании за наибольший вылов среди экипажей среднетоннажного флота.
Всего же за минувший рейс было добыто свыше полутора тысяч тонн рыбы, а это почти 115 процентов к заданию. Причем, все сдано первым сортом.
Около пяти месяцев продолжалась ударная вахта экипажа. Моряки работали с полным напряжением и сумели рыбы выловить больше, чем соперники по соревнованию. Трудились в районе Централь-но-Восточной Атлантики вместе с рыбаками других «кошель ков», многим из которых с заданием справиться, к сожалению, не удалось. И в одинаковых условиях уловы бывают различные. У команды СРТР-9057 они были рекордные.
Небольшой (всего 22 человека), дружный коллектив возглавил опытный промысловик коммунист Владимир Георгиевич Наумов. Без малого пятнадцать лет трудится он на судах объединения. И все это время остается предан среднему флоту.
Четыре года назад Наумов впервые взошел на капитанский мостик. С тех пор успел сделать уже 6 рейсов, причем ни разу без рыбы к причалу не подходил. Радует капитана и недавний рейс. Его успех определили сами рыбаки, считает Владимир Георгиевич-
Рейс экипаж начинал с хорошим настроением. Ни разу не подвел моряков всегда собранный, предельно сосредоточенный гидроакустик Юрий Гаврилович Кусков. Ему, знатоку своего дела, ровеснику «кошельков», опыта было не занимать.
Дело пошло с первых же заметов. Бывали дни, когда уловы достигали 100 тонн. Тогда и с базами везло: охотно брали сырье. Тут уж трудились, не покладая рук, все девять добытчиков — надо использовать благоприятное время промысла, как-то дальше пойдет.
И, кажется, не знакомы с усталостью ветераны — старший мастер добычи Василий Васильевич Кульбенок, мастер-добычи Владимир Васильевич Лепешкин, матрос Николай Спасюк. Рядом с ними и новички на кошельковом лове— матросы Василий Черкасов и Меелис Мяги — быстро осваиваются, набираются опыта. Весь коллектив работает четко и слаженно.
Вдруг произошел сбой: о грунт порвался невод. Лов пришлось прекратить. Тяжелый то был для всех момент. Понимали, что неожиданное происшествие может отбросить экипаж назад и по результатам рейса, и в социалистическом соревновании. Но духом не пали. За ремонт взялись энергично. Десять дней почти без сна и отдыха чинили, налаживали порванный невод. Отремонтировали.
Но вскоре поредели рыбные косяки. В редкий замет удавалось 50—60 тонн взять, но и их сдавать было некуда. Базы принимали не более 10 тонн рыбы в день. Тогда стали на СРТР прикидывать: как лучше организовать работу, где выиграть время. И капитан принял решение: зайти в порт для планового отдыха команды.
Когда возобновили работу, и рыбалка улучшилась, и базы подоспели. Все оставшееся время экипаж 9057-го работал стабильно, без суеты, и обгоняя соседей по промыслу. Перекрывая среднесуточную норму, моряки за 35 суток добыли еще 870 тонн рыбы.
Добрых слов заслужила и машинная команда. Здесь тон, настроение задавал старший механик коммунист Виталий Петрович Зосиенко, отличный специалист и моряк бывалый. Впрочем, и подчиненные у него — механик Эдгар Тублик и электрик Леонид Тихонюк — подобрались знаю щие толк в технике. Все судовые механизмы были послушны специалистам. Ни разу в рейсе «машина» не подвела.
Было бы несправедливо ничего не сказать о человеке, охт которого немало зависело настроение моряков — поваре Леониде Медведеве. Ему были искренне благодарны все: за разнообразное меню и изобретательность, за большое кулинарное искусство. Очень он старался, чтобы еда на судне напоминала домашнюю.
Но чего был лишен в этом рейсе экипаж 9057-го, так это почты. Газеты, журналы, правда, доходили до адресатов, но вот письма... их так и не суждено было дождаться рыбакам. По непонятным причинам столь желанные для каждого весточки от родных и близких... месяцами пылились в 25 почтовом отделении связи. Прочитали их моряки уже в Таллине.
...Трудности, неприятности, радости одного рейса. Чего же было больше? Вероятно, все-таки трудностей. Но моряки с честью через них прошли. А сейчас, когда экипаж, передав свой СРТР новой команде, самолетом вернулся на Родину, вспоминается больше хорошее. И главное — не покидавшая все время уверенность в победе, основанная на. опыте, знаниях, взаимопонимании.

Н. КРУТИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


НА СНИМКЕ: капитан СРТР-9057 «Кунда» В. Г. Наумов. Фото И. Шперова
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТР «БОРА»: ОНИ СЛУЖАТ ПРИМЕРОМ – 22 01 1983
Причал порта. Отвесной стеной высится корпус только что ошвартованного судна. Транспортный рефрижератор "Бора» завершил очередной рейс. На борту 2234 тонны рыбопродукции. План перевозки, как и другие показатели рейсового задания, перевыполнен. Экономия по промысловому времени составила 4 суток. В основу этого успеха влажен большой труд в сочетании с четкой его организацией. Именно организационные мероприятия, проведенные администрацией судна, позволили вместо 235 плановых тонн в сутки принимать около 350. Большую помощь в этом деле оказала подвахта, на которую постоянно выходила машинная команда.
Экипаж также передал промысловым судам 200 тысяч банок, 47 тонн соли, более двухсот тонн другого снабжения.
Работа проделана немалая, учитывая, что продолжительность рейса составила всего месяц. Ритм труда был взят сразу достаточно высокий и стабильный.
Большая нагрузка пришлась на смены старших матросов комсомольцев С. Василенко и Н. Румынского. Соревнующиеся коллективы работали почти на одном уровне, и лишь с минимальным отрывом первенство завоевала бригада С. Василенко.
Хорошую работу показал член КПСС групкомсорг смены матрос H. Гусак. Матрос В. Карусев зарекомендовал себя с лучшей стороны не только в работе, но и в общественной жизни судна. Хорошо трудился матрос С. Амангельдиев, несмотря на то, что это был его первый рейс. Умело, с полной ответственностью и знанием дела работал старший трюмный второй смены коммунист матрос В. Габель, партгрупорг общесудовой службы.
Добросовестно выполнял свои обязанности и коллектив машинной команды. Можно отметить слаженную работу вахты третьего механика В. Медова, рефмеханика И. Иванова, сделавшего немало для успешной работы механизмов своего заведования. Хорошими помощниками у него были рефмашинисты А. Березовский и В. Сергеев. С полной отдачей сил и энергии работал моторист первого класса коммунист С. Щетинин.
Хорошо зарекомендовали себя выпускники Таллинской мореходной школы мотористы второго класса Н. Ночвай и В. Ложкин, начинающие свой трудовой путь в нашем объединении. Заслуженным авторитетом пользуются токарь Б. Плотников, электрик М. Косолапов. Словом, среди экипажа имеется достаточно моряков, показывающих пример в труде и дисциплине, в быту.

Н. КОЛЬЕВ, моторист.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почти 10 лет в нашем объединении трудится матрос первого класса Алексей Цимбал. Он плавал на многих судах, а вот на ТР «Бора» совершил первый рейс.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В отличие от него, для моториста комсомольца Александра Рака «Бора» — родной дом. Нынешний рейс был для него на этом судне четвертым.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ветераном этого судна по праву является старший помощник капитана коммунист Тойво Паадик, вот уже шесть лет работающий на борту «Боры».


Фото В. Тракса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАДОСТНЫЕ ИТОГИ - ПР Аугуст Корк 20 01 1983
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - НАШ УДАРНЫЙ ТРУД

В КАЮТ-КОМПАНИИ в такие дни всегда бывает шумно. Здесь можно увидеть начальников служб, партгрупоргов, комсомольских активистов, многих других членов экипажа: идет заседание судового комитета профсоюза, на котором подводятся итоги социалистического соревнования и определяются победители. Равнодушных на таких заседаниях не бывает, решением судового комитета интересуется вся команда.
Так было и на ПР «Аугуст Корк», когда проверяли выполнение социалистических обязательств, взятых в честь 60-летия образования СССР.
Председатель судкома второй помощник А. Куприенко в большом затруднении: все вахты и службы принимали повышенные обязательства, досрочно перевыполнили их. Как определить лучших? Но Александр Иванович — опытный председатель, возглавляет судовой комитет уже не первый рейс. Члены судкома обращают внимание, не только на производственные показатели, но и на трудовую дисциплину, участие в общественной жизни судна. Наконец, единогласно решают: первое место с вручением почетного вымпела и денежной премии присудить производственной бригаде № 1, которой руководит мастер В. Карамышев, вахте третьего механика Е. Коновалова и подвахте № 3, которая выпустила на 4 тысячи банок пресервов больше, чем другие подвахты, Далее определяются передовики для занесения на Доску почета. Это — газосварщик А. Матрушенко, рефмоторист А. Вербицкий, матросы второго класса И. Яценко и В. Волобуев, плотник В. Шустов и камбузница Н. Александрова.
Радуют и итоги года в целом. За 66 суток нахождения на промысле, несмотря на простои в ожидании выгрузки, выполнение рейсового задания составляет: по выпуску мороженой — на 82 процента, по выпуску пресервов - на 170 процентов, по товарно-пищевой — на 95 процентов. Годовой план выполнили: по мороженой — на 127, пресервам — на 120, по товарно-пищевой —на 142 процента.
За этими цифрами стоит большая работа коллектива, возглавляемого опытным капитаном-директором Н. Ивановым.
Партийная организация умело сочетала идеологическую и интернационально - патриотическую работу с производственной деятельностью.
...Определились победители, а судком принял решение: включить в повестку дня очередного собрания вопрос о пересмотре рейсовых соцобязательств в сторону увеличения.

С. КОЗИН, первый помощник капитана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: лучшая производственная бригада, признанная победителем соцсоревнования в честь 60-летия СССР: матросы Г. Болотов, А. Задорожнюк, А. Разбейкин, Л. Харинов, В. Сталко, мастер В. Карамышев, С. Аветисян, И. Бондарец, В. Волобуев. Я. Гасанов и В. Шершнев.

Фото В. РАЯ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАБОТА ФЛОТА ЗА 26 ЯНВАРЯ 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Северо-Восточной Атлантике по-прежнему высокопроизводительно работает экипаж БМРТ-227 «Ayгуст Алле», — он выпустил за сутки 40 тонн мороженой рыбопродукции, БМРТ-355 «Антон Таммсааре" заморозил 21 тонну рыбы, ТР «Бриз" стоял под погрузкой.
В Центрально-Восточной Атлантике отличный результат по заморозке рыбы у моряков РТМС-7528 «Вагула» — 63 тонны. Экипаж РТМС-7576 «Харку» выпустил 37 тонн мороженой рыбопродукции, ПР «Аугуст Корк» сдавал рыбную продукцию на плавбазу «Ленинский путь», ТР «Бора» стоял под погрузкой. РТМ-7192 «Юлемисте» переходил в районе промысла. РТМС-7508 «Батилиман» в Лас-Пальмасе. Плавбаза «Фридерик Шопен» устраняла неисправность, В этом же районе находится МСБ «Ураган».
В отряде судов начальника экспедиции А. Рысакова БМРТ 185 «Отто Рястас», БМРТ-441 «Эдуард Сырмус» и БМРТ-536 «Херман Арбон» выпустили от 20 до 27 тонн мороженой рыбопродукции, БМРТ 368 «Оскар Лутс" — 16 тонн, БМР1-436 «Кристьян Рауд» и БМР'Г-555 «Феодор Окк" — по 12 тонн. БМРТ-598 «Рихард Мирринг» имел незначительный улов.
СРГТР-9058 и СРТР-9062 вылова рыбы не имели, ведут поиск. СРТР-9057 готовил орудия лова к промыслу. СРТР-9031 переходил из порта Бисау в район промысла.
ПР «Крейцвальд» заморозил за сутки 30 тонн рыбы.
В Юго-Восточной Атлантике ПБ "Станислав Монюшко", приняла на переработку 57 тонн свежья. Хорошо потрудились экипажи БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" и РТМС-7510 "Мустъярв", выпустившие 417 и 30 тонн мороженой рыбы соответственно. БМРТ 396 "Иоханнес Рувен" настраивал орудия лова к промыслу.
ТР "Аугуст Якобсон" занят погрузочными работами.
На переходе на промысел CPTP-9139 "Пидула», БМРТ-605 «Мыс Челюскин", БМРТ-248 «Йохан Келер", РТМС-7507 "Саадъярв», МСБ "Не-отразимый", ТР "Нарвский за-лив» и РТМС-7535 "Лембит Пэрн".
В Таллин следуют БМРТ-246 *Антс Лайкмаа» (13 февраля, с плановым заходом в Лас-Пальмас) и РТМС-7538 "Валгеярв" (16 февраля)
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛЕГКИХ РЕСОВ НЕ БЫВАЕТ! – БМРТ-604 «Рудольф Сирге» 18 января 1983
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - НАШ УДАРНЫЙ ТРУД!


ЭТОИ ФРАЗОЙ можно озаглавить практически любой газетный мате~ риал с рассказом об очередном рейсе того или иного экипажа. В данном случае - экипажа БМРТ-604 «Рудольф Сирге», который на днях вернулся в родной порт.
Так случилось, что в этом рейсе у 604-го были два капитана — поочередно. Сперва Т.-Ю. Мурашов-Петров был выводящим, но д° стечению обстоятельств руководил экипажем фактически всю первую половину рейса. Остальные три месяца капитаном-директором был, заменивший Мурашова-Петрова, В. Еськов. Кстати, по возрасту он самый старший из капитанов «Эстрыбпрома» — в декабре прошлого года Виктору Сергеевичу исполнилось 56 лет.
— Когда я прибыл на судно, — рассказывает В. Еськов, — то сразу понял, что коллектив уже сработался, и мне оставалось только поддерживать взятый ритм. Однако без трудностей не обошлось. Из-за задержек по обеспечению топливом и отсутствия транспортов мы в этом рейсе потеряли в общей сложности 26 суток. Как обычно, были и трудности с запчастями. Иной раз ремонты на ходу были — без преувеличения — на грани фантастики, ремонтники пускали в дело всю свою смекалку. Не хватало ацетилена, труб разного диаметра, металла... Но помогала морская взаимовыручка. Недостающие детали и материалы нам дали в районе ЦВА БММРТ-185, БМРТ-598, помощь (взаимную, разумеется) оказали и некоторые калининградские промысловые суда. Должен отметить, что хорошо поработала наша небольшая ремонтная группа. Особенно хочется выделить слесаря Василия Плюкало, который и трудился отлично, и успешно справлялся со своими обязанностями председателя группы народного контроля.
Предварительные итоги рейса: план по вылову выполнен на 106 процентов, выпуск пищевой продукции в денежном выражении составил 101 процент, задание по жиру — 202, по муке — 165, филе — 186, спецразделке — 177, по выпуску товарной продукции — 116 процентов.
Хуже обстояли дела с показателем по заморозке — 88 процентов (это в значительной степени было обусловлено простоями из-за отсутствия транс портов). Кроме того, показатель по разделке составил 25,6 процента. Вместо 572 тонн по плану было разделано 147. Иначе говоря, вместо рыбы, необходимой для разделки, было много мелочи третьей группы, очень много было в улове курка.
Капитан отметил уверенную работу на промысле второго помощника Александра Косяка, третьего механика Юрия Лизнева и его вахту, занявшую первое место в социалистическом соревновании по итогам рейса. Хорошо потрудился электромеханик Павел Суглобов, содержавший свое «хозяйство» на высоком уровне. Много сил и энергии отдал своей работе механик-наладчик Федор Кошелев.
Из передовиков отмечены также радиооператор В. Гальченко, котельный машинист В. Куренков, матросы первого класса А. Нестеров, С. Вергелес.
Рыбмастер Л. Федосеева попросила также отметить через газету отлично потрудившихся в рейсе матросов Михаила Ерахтина, Николая Маслакова, Вадима Ясинецкого, Александра Гараса. Все четверо совершали свой первый самостоятельный рейс и показали себя с лучшей стороны. А А. Гарас еще и освоил специальность машиниста РМУ. Молодым матросам помогали овладевать навыками обработчиков опытные наставники - матросы Александр Панчихин и Валерий Семенов.
Новый год экипаж 604-го встретил на переходе в Бискайском заливе. Рыбаки постарались, чтобы праздник прошел интересно.
Сейчас БМРТ-604 готовится к межрейсовому ремонту, после чего опять отправится в район промысла.

Б. САНДРАЦКИЙ.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Самоотверженно трудились в этом рейсе пекарь коммунист Анна Грекова
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

слесарь-наладчик, рыбцеха Василий Плюкало.

Фото В. Тракса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Бориса Гречина. СЛОВО О БЫВАЛОМ МОРЯКЕ – ТР Бриз 15 января 1983
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Высокий трап ведет нас на палубу "Бриза». Ему — старшему матросу Борису Гречину - знаком каждый уголок: завяжи глаза, и он найдет нужную каюту.
— Вот он — наш красавец. Блестит, как новый — удовлетворенно восклицает наш проводник.
В голосе Бориса слышатся нотки гордости за свое судно. Да и как не гордиться плодами трудов своих. Ведь это он с группой матросов, готовясь к рейсу, чистил и драил «Бриз» от киля до клотика. Смотришь на пароход ,и душа радуется: белизна надстроек, чистота бортов и палуб — все кругом прибрано, все на своих местах.
Говорят, что по внешнему виду судна не-трудно определить, какие люди трудятся на нем. В этом есть доля правды.
Перед нами доска почета с портретами передовиков. Среди лучших — фотография Бориса Гречина. Из краткой подписи под ней узнаешь, что он отличный специалист, секретарь партийной организации, награжден медалью «За трудовую доблесть»... Уже. 15 лет беспрерывно работает Гречин на рыболовном флоте, но любовь к морю, к трудной рыбацкой профессии не угасает у него по сей день.
Кратковременная стоянка, и «Бриз" снова надолго уходит в океан. Мерно работают дизели, шумит вода за кормой, и в синей дымке тает знакомы силуэт Таллина...
Опять не пришлось побывать Борису в своем городе Владимире, где прошла юность, где живут родные, где все близко-дорого.
— Тянет, очень сильно тянет в родные края. — признается Борис. — Но ступлю на палубу, и все планы, которые строил, рушатся сами собой, остаются «за бортом».
Осталась вдали седая Балтика. Транспортный рефрижератор «Бриз» обогнул туманные берега Дании, Бельгии, Голландии, прошел Ла-Манш, и вот он —коварный Бискайский залив, вечно штормовой, беспокойный. Даже в ясные летние дни здесь, как говорится, ветер рвет пару са, а на этот раз разыгрался настоящий ураган. Крутые пенистые волны с шумом бьют в борт и прокатываются по падубе. Ветер крепчает, и капитан озабоченно посматривает — не смыло бы за борт грузы. На палубе рыболовные снасти, контейнеры с запчастями, гофротара и прочее снабжение.
— Проверить крепление груза! — распоряжается капитан. По трапу метнулись три фигуры в матросских робах. Впереди — Борис Гречин. Волны сбивают моряков с ног, но они упрямо цепляются за надстройки, леера и закрепляют каждый груз, заводят дополнительные концы.
Огромный вал накрыл моряков с головой. Боцман в страхе за подчиненных даже схватил спасательный круг, готовясь к чему-то непредвиденному. Но волна отступила. Промокшие до нитки, смельчаки были на местах, исполняя порученное дело.
«Бриз» прибыл в район промысла и пришвартовался к траулеру. Два судна встали борт к борту для приемки и передачи рыбопродукции. Беспокойный океан швыряет их из стороны в сторону. Гремят кранцы, гудит ветер в антеннах, а в трюмах кипит напряженная работа. Транспортов на промысле не хватает, и моряки торопятся.
В трюмах холодно, но минут через десять матросы сбросили с плеч бушлаты. На лицах пот... В каждом коробе 30 килограммов, а они в руках моряков летают, как мячики. Две минуты — тонна! Еще минута — и строп готов. Таковы темпы! За 18 часов загружено
540 тонн рыбопродукции. Это — рекорд!
Борис Гречин и здесь задает тон. Он и в трюмах, и на лебедке, и на верхней палубе. Ничто не ускользнет от его взгляда. Вот сорвались два короба, стропа идут с перекосом, бьются о фальшборт.
— Куда глядишь ! — возмущается Гречин и бежит к лебедчику. Он берет пульт и тут же, на месте, показывает, как надо обращаться с лебедкой.
Молодой матрос полез в трюм без каски. И это не ускользнуло от взгляда Гречина. Он вернул нарушителя и посоветовал ему соблюдать правила безопасности. Борис Николаевич прошелся на корму — видит, ослабли швартовы. Тут же подтянул, заглянул за борт— заметил перекос кранцев. Распорядился поправить.
— Настоящий моряк! — говорят на судне о Гречине. — Все знает, все умеет.
Ни отец Бориса Гречина, ни дед, ни брат никогда не ходили в море. А Борис словно родился моряком: смелый, деловой, решительный. Как раз то, что и требуется в море. Ну, а насчет династии... Кто знает, может, именно с него — Бориса Николаевича Гречина — и начнется славная морская династия.
За годы плаванья Борис побывал во многих странах: и в жаркой Гвинее, и в студеной Исландии, и в Англии, и на солнечных Канарах. — куда только ни забрасывала его судьба моряка! Но всюду, дома и за границей, он высоко держал честь советского человека, коммуниста.
Любят и уважают на флоте Бориса Николаевича. К каждому делу он относится добросовестно, по-хозяйски. Ценят в нем трудолюбие, инициативу, высокий профессионализм и надежность, — те качества, которые сделали его настоящим моряком.

В. ВАСИЛЬЕВ.

Фото И. Шперова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНовая надбавка к пенсии – 13 01 1983
С 1 ЯНВАРЯ 1983 года увеличивается с 10 до 20 процентов размер надбавки к пенсии по старости за непрерывный стаж работы рабочим и служащим, у которых не менее 25 лет, а у женщин, имеющих детей, не менее 20 лет этого стажа приходится на работу на одном предприятии, в учреждении, организации, если они одновременно имеют право на надбавку к пенсии за общий стаж работы. При указанных условиях надбавка в пределах до 10 процентов пенсии начисляется сверх предусмотренного максимального размера пенсии. Это правило распространяется на случаи назначения и перерасчета пенсии лицам, работающим в качестве рабочих и служащих к 1 января 1983 года или позднее.
Надбавка за непрерывный стаж работы на одном предприятии начисляется: к пенсии по старости рабочих и служащих и некоторых других граждан, получающих пенсию по Закону о государственных пенсиях; к пенсиям по инвалидности I и II группы в случаях, когда инвалид имел необходимый для назначения пенсии по старости трудовой стаж, в связи с чем пенсия ему назначена в размере пенсии по старости; к пенсиям по старости председателей, специалистов, механизаторов и некоторых других работников колхозов, которым пенсия назначена с соблюдением условий, установленных постановлением Совета Министров СССР от 20 июля 1964 г. № 622.
Следует иметь в виду, что повышенная надбавка начисляется при одновременном наличии трех условий. Это непрерывный стаж работы на одном предприятии не менее 25 лет (для женщин имеющих детей — не менее 20 лет); общий трудовой стаж, превышающий не менее чем на 10 лет стаж работы, требуемый для назначения пенсии по старости, а также работы на 1 января 1983 года или позднее в качестве рабочего или служащего на предприятии, в организации или в учреждении, либо служба в военизированной охране, органах специальной связи, горноспасательной части, и для лиц получающих пенсию с соблюдением условий установленных постановлением Совета Министров СССР от 20 июля 1964 г. кроме того, работа в качестве члена колхоза.
Для начисления надбавки к пенсии учитывается работа на одном предприятии, которое является самостоятельным, имеющим права юридического лица.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБудет мотористом - 13 01 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

От села, что находится в центральной России, до берегов Балтики полторы тысячи километров. До любого другого моря тоже не меньше. И все же потянуло сельского паренька к широким водным просторам. Сашу Ажникова с юных лет привлекала техника, а подрос — стал шофером. Был он водителем и в армии, а когда вернулся в родной совхоз, снова стал механизатором.
Однажды ему попалось на глаза объявление о наборе в мореходную школу г. Таллина и он, не задумываясь, решил стать моряком, мотористом. Благо, уже немало работал с техникой.
Нынче Александр Ажников — курсант Таллинской мореходной школы. Здесь все ему в новинку — и морская форма, и необычные учебные классы, и сам город. Но не пугает новичка морская терминология. Со временем он освоит ее и обязательно станет мотористом!

Успехов тебе, Саша!


Текст и фото И. Шперова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА - БМРТ-605 «Мыс Челюскин» 13 01 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много лег на судах нашего флота трудится старший механик Леонид Максимов. В недавнем рейсе на БМРТ-605 «Мыс Челюскин» опытный специалист умело руководил работой машинной команды, принимал активное участие в общественной жизни.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Хотя в этом рейсе некоторые производственные показатели экипажем не были выполнены, моряки работали старательно. В числе тех, кто хорошо себя зарекомендовал в рейсе, был и старший мастер добычи Андрей Дубовой.


Фото В. ТРАКСА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПлавбаза «Станислав Монюшко». МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ НАЧАЛО - 11 01 1983
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - УДАРНЫЙ ТРУД!
Успешно трудится в районе промысла экипаж плавбазы «Станислав Монюшко». Как сообщил первый помощник капитана П. Головко, рейс начался в трудных условиях. Температура забортной воды достигала 30 градусов тепла, что создавало дополнительные трудности, особенно для рефмеханической службы и машинной команды. Тем не менее, первые итоги оказались хорошими. Среднесуточная приемка рыбы составила 119 процентов, план по товарной продукции выполнен на 130 процентов. Интернациональный экипаж плавбазы продолжает успешно справляться со своей задачей.


ПАССАЖИРСКИЙ самолет подлетает к Луанде рано утром. В предрассветных сумерках, когда блекнут южные звезды, огни ангольской столицы кажутся серебристыми зернами, прорастающими из черной и душной африканской ночи.
Сначала хорошо видны огоньки судов, раскиданные на темной воде внутреннего рейда. Ярким сгустком среди них светятся огни плавучего рыбзавода «Станислав Монюшко».
Окончен перелет. Рыбаки отправляются на свое родное судно.
Первый помощник капитана Петр Григорьевич Головко встречает "монюшковцев» на причале. Среди прибывших много знакомых лиц.
— Перед нами стояла задача. — рассказывает Петр Григорьевич, — без задержки отправить людей из прежней команды в Москву. Группы
прибывших рыбаков должны были заменить улетающих и сразу же заступить на вахты в машине, на мостике, у работавших компрессоров в рефустановке. Необходимо особо подчеркнуть, что рыбаки "Станислава Монюшко» проявили хорошую организованность, дисциплинированность, высокое понимание своего долга. Представители Министерства рыбного хозяйства отметили с самой положительной стороны наш экипаж. Это очень приятно слышать. Новички, влившиеся в коллектив, сразу же включились в работу. А задача предстояла нелегкая. Своими силами мы должны были завершить цикл межрейсового технического обслуживания (МРТО) и предъявить судно на ежегодное освидетельствование Регистру СССР. Впрочем, дело облегчалось тем, что среди новой команды было семьдесят человек, которые работали на судне в прошлом рейсе.

Да, среди поднимающихся по трапу встречаешь старых знакомых. Отдохнувшие, оживленные, они по-хозяйски ступают на палубу судна. Среди них токарь В. Пожидаев, моторист В. Овруцкий, пятый помощник капитана А. Константинов, плотник П. Демидов, электрорадионавигатор В. Гостев и многие другие. Впрочем, и для остальных «Станислав Монюшко" не является чужим судном. Главный механик Л. Киршин, ремонтный механик В. Власюк, инженер-нормировщик Ю. Антропов, врач-стоматолог В. Власов, донкерман А. Кохвер, помощник капитана по производству А. Заводников, механик по системам Я. Рухно, машинист РМУ В. Самуйлов и другие опытные специалисты выходили в рейсы на «Станиславе Монюшко» еще в середине семидесятых годов. С уверенностью можно отметить, что на плавбазе сложился стабильный, работоспособный коллектив, которому по плечу решить самые сложные задачи. Достаточно сказать, что и прошлый рейс команда закончила с высокими производственными показателями. Все плановые задания были перевыполнены. Вот наиболее важные результаты: выпуск пищевой рыбопродукции -- 124 процента, план по пресервам выполнен на 225 процентов.
План производства межрейсового технического обслуживания включал выполнение профилактических и ремонтных. Много сил и умения приложили для подготовки установки к нормальной эксплуатации машинисты РМУ Н. Волочнюк, А. Зайцев, В. Клемин, сварщик Н. Шиндин. В цехе, где перерабатывается свежье, поступившее на борт, также были произведены необходимые изменения. На наших заслуженных ИРА-х разобрали и заменили гидроголовки, подготовили отражатели на элеваторах, произвели замену роликов на тележках морозильных камер, замену масла в редукторах транспортеров, регулировку закаточных машин. Для лучшей подачи рыбы в бункер пресервной линии изготовили и установили новый транспортер. Здесь хорошо потрудились механики технологического оборудования С. Булычев и А. Успенский, слесарь-наладчик С. Геворгян. Приятно отметить, что наши усилия не пропали даром. В первые дни промысла, когда обычно случаются поломки, не было простоев технологического оборудования и соответственно, потерь времени. На предстоящую работу в новом рейсе смотрю оптимистически, — заканчивает В. Борулько.
Если у специалистов по технологическому оборудованию все шло, как говорится, по плану, то в хозяйстве остальных старших механиков были специфические трудности.
— И главная из них, — комментирует старший механик Феликс Георгиевич Ваганов, — это то, что наряду с работами по МРТО мы несли вахты в машине с часовой готовностью, отвлекались во время выхода для встречи с ТР «Ботнический залив». Кроме того, во втором трюме находилось около тысячи тонн мороженой рыбопродукции - надо было поддерживать режим охлаждения. Из ремонтных и профилактических работ были выполнены самые важные и необходимые. Второй механик И. Трутько вместе с мотористами А. Устиновым, В. Постоялко, Н. Селиверстовым произвели ремонт систем охлаждения водо-и маслохолодильников, ревизию форсунок главного двигателя. Третий механик С. Замрий возглавлял своеобразную бригаду в составе мотористов В. Овруцкого, В. Гороха и А. Антонова по планово-предупредительному ремонту дизель-генераторов. Из-за отсутствия на судне четвертого механика всю заботу по подготовке котлов, ремонту арматуры, осмотру под паром и регулировке автоматики взял на себя ремонтный механик В. Власюк, которому помогали котельные машинисты П. Левша и Я. Сенив. По опыту знаю: безаварийно эксплуатировать технику в столь жарком тропическом поясе — дело ответственное. Поэтому впереди непочатый край работы...
Кстати, жару не жалуют и рефмеханики. Их непосредственная обязанность - охладить, заморозить, сохранить готовую рыбопродукцию вопреки зною и духоте.
Старший рефрижераторный механик Борис Владимирович Макаренко добавляет. — Качество рыбопродукции, кроме всего прочего, зависит и от системы охлаждения. Бороться с утечкой холода — это значит, вовремя закрывать трюмы после перегруза, задраивать двери, беречь изоляцию (ведь судну уже 18 лет) Что касается рефслужбы, то механики У. Лессинг и В. Павлов вместе с мотористами П. Полторацким, В. Мухиным и М. Шарченко качественно произвели планово-предупредительный ремонт компрессоров, проверили запорную арматуру, заменили крылатки вентиляторов морозильных камер, разобрали и отремонтировали рассольную систему. Будем прилагать все силы, чтобы противостоять жаре.
Старший электромеханик Ало Тоос рассказал, о ходе подготовки к рейсу электромеханической службы:
— В разнообразном электрохозяйстве при проведении МРТО обратили внимание на надежную, безупречную работу электростанции и приведение в порядок электрооборудования и электромоторов. Второй электромеханик В. Петров возглавлял группу, занимающуюся профилактическим ремонтом генераторов. Ему помогали электрики В. Демьянко, А. Золотарев и В. Короткий. В рыбном цехе работали электрики Г. Софронов и В. Гиршфельд. Произведена профилактика электрических двигателей, машин ИРА. Третий электромеханик В. Саков и электрик А. Леменков тщательно проверили электрооборудование 18 судовых лебедок.
НАРЯДУ с многогранной, но порой незаметной деятельностью судомеханической службы проводились и судовые работы, которые меняли внешний облик «Станислава Монюшко». Те моряки, которые в начале ноября покидали для отдыха судно, вернувшись, были приятно удивлены. Борта покрывал ровный слой серой краски, надстройки под тропическим солнцем сияли белизной.
Старший помощник капитана Антон Филиппович Лавренюк вспоминает об этой напряженной поре:
— Можно смело сказать, что в сложившейся ситуации каждый человек был незаменим. Взять, к примеру, повара Ирину Клочкову. Она ежедневно одна готовила пищу на 150 человек. И при этом никаких скидок себе не давала. Все блюда были приготовлены качественно, вкусно... Или же другой пример. При осмотре Регистром СССР противопожарного оборудования и систем было отмечено образцовое состояние этого заведования на «Станиславе Монюшко». По существу, мы оказались лучшими среди советских судов, стоящих на рейде Луанды. В этом, безусловно, большая заслуга пятого помощника капитана А. Константинова. Во время стоянки водолазы произвели зачистку подводной части судна. Палубной командой проверено аварийно-спасательное имущество — грузовые устройства, спасательные шлюпки. Из пятнадцати членов команды хотелось бы особо отметить подшкипера Л. Лузана, матросов А. Молоткова, С. Коротченко, И. Федоришина, М. Барсученко, В. Козьменко, В. Афанасьева, В. Таммвески. Всегда внимательны к нуждам экипажа буфетчицы Л. Павлова, А. Магрицкая, Л. Енова и Г. Комарова. Приятно отметить, что на судне складывается хороший морально-психологический климат, образуется монолитный коллектив...
В ДЕКАБРЕ на судне состоялось партийное собрание с повесткой дня о роли коммунистов в выполнении производственных задач. Выступивший на собрании капитан-директор Хенн-Март Альбертович Сильвере сказал:
— В нашем экипаже трудятся сорок три коммуниста. Это — большая сила. Если каждый коммунист станет примером принципиальности, преданности делу, выполнения своего партийного долга, то мы успешно решим поставленные задачи. У нас сложились славные трудовые традиции. Достаточно сказать, что за последние семь лет плавбаза «Станислав Монюшко» ни разу не возвращалась без выполнения плана. И сейчас наш экипаж готов внести достойный вклад в выполнение Продовольственной программы страны.
...Вечером на океан неожиданно обрушился тропический ливень. Но работа не прекращалась. У борта стоял СРТР-9113 «Спидола». Полным ходом шла приемка рыбы...


Б. АРТЮХОВ,
преподаватель Таллинской заочной средней школы моряков. (Борт плавбазы «Станислав Монюшко»).







""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вахту несут мотористы Марат Ахметов
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и Александр Петрушин.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Со знанием особенностей механизмов трудятся рефмоторист комсомолец Валерий Мухин
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и машинист РМУ коммунист Владимир Самуйлов.

Фото И. Лянгаса.