Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти матроса Виктора Аксенова. Рыбак девятой пятилетки - 14 07 1971
Люди нашего флота

В этом парне чувствуется надежность. Глаза смотрят прямо и твердо, но где-то в уголках их притаилось смущение: как-никак это его первое интервью! Он, Виктор Аксенов, не очень-то разговорчив. И после моей неудачной попытки начать беседу мы молчим оба.
...А за день до этого я пришла на БМРТ "Андрус Йохани" и попросила комсорга экипажа Альберта Хайнолайнена, познакомить меня с кем-нибудь из комсомольцев - передовиков производства. Таких ребят оказалось много, и пока о них справлялись, Альберт показывал мне корабль. И если для Виктора Аксенова первым было интервью, то для меня первой была экскурсия от мостика и до трюма морского "бродяги". Старая истина - всему есть начало.
Представление о кораблях, вынесенное из книг и фильмов, обрело реальность: все можно было потрогать, выглянуть из иллюминатора, пройтись по палубе... В рыбном цехе - пусто. Шаги наши гулко отдавались по стальной палубе. Бум-бум...бум-бум...
В то день увидеться с кем-либо из ребят мне не удалось: все были заняты. Но следующий день оказался удачнее, и я встретилась с героем моего рассказа Виктором Аксеновым.
Вот он сидит передо мной - собранный, немного взволованны. Разговор потихоньку стал входить в колею. Я спрятала свой блокнот и попросила Виктора рассказать о себе. Сейчас он матрос на "Андрусе Йохани". На Балтику пришел из Советской Армии, а сам - с Волги.
Внезапно раздалась команда по радио. Старпом вызывал - как вы думаете, кого? - матроса Аксенова! "Извините!" - и Виктор исчез за дверью. Ну, что ж. Посмотрю пока в иллюминатор.
Небо цвета лазури, золотое солнышко, а вода... ой, какая грязная! В памяти вдруг всплыли описания чудес и красот моря. Спрошу об этом Виктора. Когда он вошел, мой вопрос прозвучал так: "Море ты любишь? Какое оно?"
- Конечно, люблю, иначе не пошел бы на флот. За плечами у меня всего одни рейс. Не богато! Все было впервые. Работал в рыбном цехе. Много было работы и, предупреждая мой вопрос, добавил: - Была и романтика, потому что если любишь свое дело, романтика будет всегда. Ну, а море какое? Меняющееся от ненастья к спокойствию и наоборот. Птицы над водой летают , гомонят, хватают рыбешку, выскакивающую на поверхность. И хотя за рейс привыкаешь к морским просторам, море одаряет тебя красотой каждый день, каждый час, каждый миг...
Виктор взглянул на часы. Видно, торопился? А у меня еще уйма разных вопросов : "Какое у тебя комсомольское поручение? Твое отношение к общественной работе? Какие увлечения? Планы на будущее?...".
- Во время рейса я был народным контролером...
"У Виктора есть качества, необходимые для этой работы. - сказал несколько позже А. Хайнолайнен, комсорг судна. - На него можно положиться! Ребята доверяют ему, уважают".
А Виктор продолжал:
- Хочу просить коллектив нашего экипажа рекомендовать меня кандидатом в члены КПСС. Понимаю, заслужить это надо и трудом и общественной работой. Учиться думаю дальше. У меня восемь классов. Сначала надо десятилетку закончить, а потом хочу получить специальность штурмана или механика. И, кончено, буду плавать. А увлечения у меня, как, наверное, и у других моих ровесников - спорт, кино, книги...
О многом я успела Виктора спросить, о многом - нет. Но представление о нем я составила, представление о хорошем человеке - рядовом труженике моря - типичном рыбаке периода девятой пятилетки.
Рыбацкий промысел требует сноровки, грамотности, умения, смелости: море не любит слабодушных. Книгу моря, язык моря, умеют читать и понимать лишь те, кто нашел на морских просторах свое призвание, у кого мужественная, честная, открытая душа.
Мне думается, что Виктор Аксенов - один из них.


Т. БАРАНКИНА
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКапитан «Тугева» – 11 07 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Восемнадцать лет на одном предприятии! Прямо скажем, стаж хороший, солидный.
Это было давно, еще до УСЛ (Управления сельдяного лова) первой организации океанического промысла республики. В 1954 году при создании ТМРП пришел в старую тесную гавань рыбного порта первый буксир "Нарва». Тогда и поднялся на его командный мостик старпомом Георгий Викторович Рыбак.
До сих пор служил он на северных морях, совершил сквозной переход на пароходе "Николай Бауман" из Мурманска во Владивосток. А здесь выпало на долю осваивать новую профессию. Портовый буксир с его круглосуточной, круглогодичной, хлопотливой работой, не каждому заметной, нравится не всем морякам. А от судоводителя на нем требуется большое искусство при буксировке судов от причала к причалу, и при плавании в зимнюю пору в ледяных разводьях, и при постановке к пристани больших плаврыбозаводов.
После "Нарвы" Георгий Рыбак доставлял на судне ПTC-2 соль рыболовецким колхозам и рыбокомбинатам, жмыхи сельхозартелям, расположенным на Моонзундских островах, обратно забирал готовую продукцию.
Несколько портовских судов побывало под его командованием, пока не приобрели буксир "Тугев". Странная судьба у этого судна. В период Великой Отечественной войны болтался он по финским портам. Затем оказался в Таллине. Использовался магнитным тральщиком. В конце концов, устарел.
"Тугев" - значит сильный, а в рыбный порт его доставили немощным, хоть списывай в расход.
Но назначенная на него машинная и палубная команды во главе уже с капитаном Рыбаком, засучив рукава, не жалея сил и времени, принялись за ремонт. Перевели судно с твердого на жидкое топливо, подновили механизмы, устройства, и вновь "Тугев" обрел необходимую мощь и маневренность. С тех пор уже восемь лет командует им Георгий Викторович. И не он один. Участники ремонта, ветераны судна служат здесь по многу лет: стармех Болеслав Ежов, старпом Иохан Мадал, второй механик Михкель Кентсеп, боцман Вярди Нелис, матрос Антс Сепп.
У какого капитана не дрогнет сердце, если с судна уходит хороший матрос, к тому же, здесь получивший знания, навыки, практику и любовь к морской профессии. Но такова жизнь. Молодежь всегда тянет на большие суда, в дальние плавания. Там и возможностей больше, чтобы двигаться вверх по служебной лестнице, учиться.
До двух десятков новичков, пройдя школу на судне, ушли в большой флот.
Много перебывало людей на судне за восемь лет. Разные попадались. Однако за последнее время здесь не было нарушений трудовой дисциплины. Старый состав крепко держит лучшие традиции, не позволяет их нарушать.
Мал золотник, да дорог. Народная пословица вполне применима и к "Тугеву".
Начальник портофлота Павел Михайлович Белистов говорит о нем так:
— Экипаж "Тугева» неоднократно занимал первое место по всем показателям. Машинная команда содержит технику в хорошем состоянии. Буксир давно и полностью оправдал все расходы по его приобретению и ремонту. В иные годы он дает дохода да 100 тысяч рублей. Его капитан Георгий Рыбак вырос здесь до капитана. Как коммунист он руководит группой на политзанятиях.
Интересна трудовая книжка капитана. В ней очень много записей, характеризующих стиль его работы.
Вот некоторые из них:
"1963 год. За внедрение рационализаторского предложения премирован денежным вознаграждением".
"Премирован за разработку и внедрение НОТ по ремонту судов портофлота".
"Премирован за успешное действия по тушению пожара на заводе".
"Премирован за успехи в социалистическом соревновании в честь 40-летия Великого Октябрьской социалистической революции"
Список грамот и поощрений длинен.
Да, "Тугев" - значит сильны. А силы ему придает беззаветный творческий труд небольшого, но славного, спаянного экипажа. И награждение капитана Георгия Викторовича Рыбака орденом "Знак Почета" - это высокая оценка работы и всех моряков буксира.

М. СИЛЬД.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти капитана Сергея Николаевича Козина. Достойная награда – 11 07 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Его хорошо знают на рыбопромысловом флоте. И не удивительно: капитан Сергей Николаевич Козин уже более десяти лет водит рыбопромысловые суда по морям и океанам. Суда самые разные.
Ему повезло сразу: попал старпомом на СРТ к опытному капитану Фридриху Тамму. Ныне Тамм - кавалер Золотой Звезды, делегат XXIV съезда КПСС - капитан большого морозильного рыболовного траулера. Его судно ни разу не возвращалось в порт с невыполненным заданием.
Так и Козин. Несколько лет назад его траулер "Иоханнес Рувен" поставил рекорд добычи, не побитый и по сей день, - 100 тысяч центнеров рыбы за год. По итогам социалистического соревнования за последний квартал 1968 года "Иоханнес Рувен" завоевал вторую денежную премию по главку "Запрыба", а за третий квартал прошлого года - переходящий вымпел Министерства рыбного хозяйства и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности, а также первую денежную премию министерства.
Теперь уже сам Сергей Николаевич помог стать капитаном не одному моряку. Когда-то были его старшими помощниками Борис Григорьевич Демидчик, Лео Августович Сангель. Теперь они водят новые суда нашего флота - БМРТ-555 "Феодор Окк" и РТМ "Юлемисте .
Иногда можно слышать от рыбаков, что результат рейса зависит только от капитана, матросы так и говорят: " С этим (имярек) кэпом никогда в пролове не будешь..."
Если спросить мнение на этот счет Козина, он ответит отрицательно. И добавит: успех зависит от всего экипажа, от командиров всех служб. Поэтому он никогда не полагается только на свое "я". Нужно - советуется со специалистами.
Так было и в последнем рейсе. Вначале дела шли неважно. Капитан предложил перейти к острову Сейбл. Там ожидаются хорошие уловы камбалы, трески, пикши. Но на них низкие оптовые цены. Значит, надо разделывать тушки. Как тут не посоветоваться с помощником капитана по производству? Бывали случаи, когда рыбу обрабатывать не успевали: в экипаже - много новичков. Или разве можно не поговорить со стармехом? Сможет ли он поставить дополнительное оборудование в рыбцех: установить ножи, головорубы и так далее.
Только совместными усилиями можно добиться успеха. Вот откуда взялись те четыреста сорок процентов плана по разделанной рыбе. Конечно, экипаж перекрыл и все остальные показатели.
И так из рейса в рейс. За минувшую пятилетку экипаж траулера "Иоханнес Рувен" добыл 335. 682 центнера рыбы, заморозил 192.900 центнеров. Это гораздо больше нормы.
Накануне праздника Дня рыбака большая группа работников объединения "Океан" была награждена орденами и медалями СССР. Среди них и Сергей Николаевич Козин. Орден Трудового Красного Знамени - достойная награда за многолетний труд.

Г. ВОРОБЬЕВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Виктора Медова. СО ШКОЛЬНОГО ПОРОГА - НА КОРАБЛЬ – 11 07 1971
УСПЕХ НАМЕЧЕННЫХ ПАРТИЕЙ ПЛАНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПОВЫШЕНИЯ НАРОДНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЗАВИСИТ , В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, ОТ ЛЮДЕЙ.
Л. И.БРЕЖНЕВ

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

МНОГИЕ с юности мечтают об океанских просторах, да не у каждого хватает характера, добиться исполнения своих желаний. Но Виктор Медов твердо держал курс к заветной цели.
Сразу после школы поступил он в школу юнг и в ранней молодости прошел самую сложную и нелегкую первую ступень моряцкого мастерства, закрепил ее на практической работе на ледокольном судне.
Действительная служба в подплаве Военно-Морского флота дала навыки высокой сознательной дисциплины, товарищества и взаимовыручки, так необходимых в море. И еще одно качество приобрел он - верность родному кораблю, его традициям. не потому ли всю восьмую пятилетку он, поступив в рыбопромысловый флот, ходил на одном и том же корабле.
В мае 1961 года ступил Виктор на палубу транспортного рефрижератора "Бора". Ступень за ступенью поднимался по трудовому пути. Моторист, донкерман, четвертый механик. И вот уже, который рейс совершает в должности третьего механика.
— С Виктором Медовым мне пришлось совместно ходить в плавании почти четыре года, — говорит групповой механик Николай Кузьмич Первушин. - Добросовестный он человек, как на вахте, так и вне ее. Всегда присматривается, нельзя ли по своему заведованию что-либо улучшить, усовершенствовать. Имеет склонность к рационализаторской работе
Заведование третьего механика, как и на всяком большом судне, обширное. Под его наблюдением четыре дизель-генератора по 340 л. с., системы — топливная, балластная, осушения, насосы, генераторы и т. п. Приходится не только во время вахты, но иной раз и часы отдыха посвящать тому, чтобы все хозяйство находилось в порядке. — Помогает ему то, что он хороший специалист. — отмечает первый помощник капитана Александр Дмитриевич Пегов. - Много сил он вместе с товарищами уделяет саморемонту различных судовых агрегатов. Чувство ответственности, трудолюбие присущи всем людям его вахты. Недаром вахта Медова, как правило, завоевывала в социалистическом соревновании первое место среди машинной команды. Личный пример в труде, в быту, в общественной жизни судна принесли Виктору заслуженный авторитет.
Члену КПСС с 1964 года Виктору Александровичу Медову коммунисты судна неоднократно оказывали свое доверие, вы двигали в руководство партийной организации.
В предпоследнем рейсе он, будучи заместителем секретаря парторганизации, возглавлял группу народного контроля. Группа, имея своих представителей на всех участках, провела тогда значительную работу по борьбе за экономию, за выявление внутренних ресурсов по обеспечению высокого качества транспортируемой рыбопродукции.
Прежде всего народные контролеры зорко проследили, чтобы принятое судном продовольствие ( а это в основном скоропортящиеся фрукты, овощи) было доставлено в район добычи промысловикам доброкачественным.
Ежедневно на переходе велось наблюдение за состоянием этого груза, за чистотой и температурой в трюмах. Огурцы, томаты, редис, апельсины и другие продукты доставили в целости и сохранности.
Особую заботу в этом рейсе составляла для народных контролеров сдача рыбопродукции на инпоставки в иностранных портах.
В последнем рейсе в Центрально-Восточную Атлантику Виктор Медов вторую половину рейса исполнял обязанности секретаря партийной организации.
С 1964 года Виктор Медов - ударник коммунистического труда, неоднократно отмечен благодарностями и поощрениями.
За успехи в восьмой пятилетке он удостоен Ленинской юбилейной медали. На днях Указом правительства награжден орденом Знак Почета. Все, кто знал, работал с Виктором Александровичем, от души поздравляют его и желают в день рыбацкого праздника новых успехов на морских просторах.

А. КРОСС
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ «Станислав Монюшко». Защита или осуждение? - 04 07 1971
* СУДОВОЙ КОМИТЕТ ОБСУЖДАЛ ПРОПУПОК НАРУШИТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ*

Произошел довольно банальный случай. Два матроса плавбазы "Станислав Монюшко" Анатолий Солуянов и Владимир Воронович в нетрезвом виде вышли на вахту. Трудно сказать, заметили бы это или нет (дело было после полуночи), если бы приятели не допустили поломки лифта. Тут-то, как говорится, тайное стало явным.
Собрался судовой комитет. Началось обсуждение проступка. Как всегда в таких случаях, выяснились поводы и причины. Излагались мысли о том, к чему могут привести подобные нарушения. Особенно подчеркивалось, что навеселе обслуживать технику - безобразие, которое граничит с преступлением. В общем, многие осуждали провинившихся. Многие, но все.
Но вернемся к началу этой истории, вернее, к предыстории происшествия. Как стало известно со слов председателя судового комитета матроса Петра Галяна и помощника капитана по производству Аду Весмеса, из-за халатности матросов-рыбообработчиков А. Солуянова и В. Вороновича лифт уже дважды выходил из строя. Виновным были объявлены выговоры. Но вместо того, чтобы сделать должные выводы, приятели сломали лифт в третий раз.
И не просто по невнимательности, а по причине нетрезвости. Причем, как совершенно правильно сказал член судового комитета Аду Весмес, не только испортили механизм, но и поставили под угрозу свою жизнь.
Далекая, согласитесь, от детских шалостей ситуация. Слишком серьезна. И справедливо возмущались выступавшие, осуждая нарушителей. Члены судкома имели на это не только полное право, но и основание.
Дело в том, что Анатолий Солуянов не новичок в технике. До флота он работал автокрановщиком, и кому-кому, а ему-то хорошо известно, что к технике в нетрезвом виде подходить не дозволено. Не первый год он и на судах работает.
Интересен и такой момент. На судовой Доске почета среди других помещена фотография матроса-рыбообработчика первого класса Владимира Вороновича.
Оба люди молодые. У них право на ошибку, может быть, имеется не в меньшей степени, чем у обсуждавших их деяния членов судового комитета. И большинство профсоюзных активистов, участвовавших в этом обсуждении, понимали это.
Но, к сожалению, до конца выполнить разъяснительную и воспитательную миссию судовому комитету помешал котельный машинист Глеб Кондратьевич Сергиенко.
Что он сделал? Во-первых, решил, что его товарищи по комитету "хотят крови" и потому слишком сурово судят провинившихся. А они - парни вон какие молодые!
И когда Глеб Кондратьевич выступал, чувствовалось, что человек он добрый. Хорошо знает жизнь, много лет работал в шахте, всякое повидал. И, может, впрок бы ребятам пошла доброта эта, если бы она затеплилась не в начале заседания судкома, а в конце, когда высказались бы все и сами провинившиеся принципиально осудили бы неблаговидность своего поведения.
Но вся беда в том, что Глеб Кондратьевич забыл на какое-то время, что не всякая доброта полезна. В данном случае она, "доброта", была не ко времени. Во-первых, он, "обуянный" хорошими чувствами, начал обсуждать не горе-приятелей, а приказ капитан о наказании виновных, на что не имел ни морального, ни юридического права. А закончил свое выступление формулой:
- Профсоюз должен защищать рабочего человека. Надо ли комментировать эти слова?
Надо. Потому что, к сожалению, не только у Глеба Кондратьевича Сергиенко существует подобное мнение. Доводилось, слышать похожее и от других, весь ма положительных товарищей.
Бывают такие случаи, когда профсоюзу, приходится защищать по разным причинам кем-то и чем-то обиженнного рабочего человека. И профсоюзные комитеты с такими задачами справляются достойно.
Но на этот раз нужна была как раз не защита, а осуждение. Ибо, как очень точно сформулировал роль профссоюзной организвации, выступивший на заседании судкома Юрий Менка: - судовой комитет - не щит для пьяниц и разгильдяев.
И он очень хорошо дополнил мысль:
- судком отражает мнение коллектива, а коллектив против того, чтобы на судне были пьяницы.
Вот в чем суть. И эта мысль вплотную подводит к пониманию роли профсоюза В. И. Лениным. "Профсоюз... школа коммунизма". Отсюда и надо исходить. Будь то заседание профгруппы, судового комитета, профсоюзное собрание – надо, прежде всего, ставить своей целью, научить людей коммунистическому отношению к труду, к коллективу.
А в обсуждении проступка Анатолия Солуянова и Владимира Вороновича ничего подобного не было.
... Я почему-то верю в то, что эти ребята пересмотрят свое поведение и в дальнейшем восстановят в коллективе свое доброе имя. Верю и в то, что они и многие другие, прочитав о заседании судового комитета на плавбазе "Станислав Монюшко", согласятся с Юрием Менка, что профсоюз - "не щит для пьяниц и разгильдяев".

В. Касастиков, наш спец. корр.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКавалеры звания «Заслуженный рыбак ЭССР»
Аверин Юрий Васильевич.
Бывший юнга, капитан (КДП), крупнотоннажных транспортных судов объединения.


Агеев Иван Александрович.
От матроса до капитана-флагмана Таллиннской базы тралового флота, в 1961- присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Богданов Вячеслав Викторович. Капитан-дальнего плавания (КДП)

Галкин Борис Архипович.
Начальник Эстонской Республиканской эксплуатационной Базы В 1962-1963гг.


Геращенко Алексей Анатольевич.
Капитан дальнего плавания (КДП)


Дергунов Юрий Евдокимович.
Бывший юнга, капитан дальнего плавания зам.генерального директора объединения.

Злобин Евгений Федорович.
Начальник отдела связи РПО „Океан“.

Ильченко Юрий Николаевич.
Бывший матрос СРТ, капитан-директор (КДП) крупнотоннажного промыслового судна


Каркачев Николай Иванович.
Матрос-бондарь, помтралмастера СРТ 4479 в экипаже капитана Лембит Сонга. Единственный в Эстонии кавалер боевых орденов Славы трех степеней.

Каск Георг Георгиевич.
От матроса до зам. министра Эстонии,в 1968г. указом Президиума ВС ЭССР присвоено почетное звание „Заслуженный рыбак Эстонской ССР“.


Коломенский Геннадий Васильевич.
Капитан УПС „Крузенштерн“, (КДП).


Красовитов Анатолий Михайлович.
Капитан дальнего плавания (КДП), крупнотоннажных судов типа БМРТ, РТМКС, ветеран объединения „ Эстрыбпром“.

Кузьменко Николай Митрофанович
Капитан-директор ПБ “ Яан Анвельт „ ПБ “ Украина „


Лаас Альберт Михайлович.
Руководитель цеха орудий лова. В 1964,1980гг. получил авторское свидетельство на изобретение сетевязального станка и сетепосадочной машины, создатель иглиценамоточной машины. Три авторских свидетельства на изобретения

Левкович Вилиор Вячеславович.
Юнга, матрос, капитан (КМД) „А. Лейнер“, в/л „Криптон“, капитан-директор ПБ „Иоханнес Варес“. Автор книги о людях объединения „Что наблюдаю - то пишу“.


Ленин Анатолий Александрович.
Капитан дальнего плавания (КМД)


Малов Владимир Максимович.
Капитан судов типа СРТ, СТР-Р. Ветеран ПО «Эстрыбпром», Ветеран «Запрыбы». При спасении канадского траулера при пожаре награжден медалью « За отвагу».

Марченко Виктор. Старший механик.


Майде Хуго Мартынович.
Генеральный директор РПО „Океан“.

Миккор Юрий Юрьевич.
Тралмастер. В 1979г. лучший наставник молодежи МРХ СССР. Разработал и внедрил канатно разноглубинный трал-удостоен бронзовой медали ВДНХ СССР. Кавалер 2-х орденов „Трудовой Славы“.


Морозов Константин Николаевич.
Капитан дальнего плавания (КДП) ТР„Ботнический Залив „ Ветеран РПО „Эстрыбпром “


Первушин Николай Кузьмич.
Главный инженер РПО „Океан“.

Пикат Вольдемар Юльевич. Капитан (КДП), в сентябре 1983г. указом Президиума ВС ЭССР присвоено почетное звание „Заслуженный рыбак ЭССР“



Ренжин Анатолий Васильевич.
От матроса до капитана (КДП) судов типа СРТ,БМРТ. Ветеран РПО “Океан“, награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Сахаров Евгений Михайлович.
От повара, матроса, пом.рыбмастера до капитана (КДП) плавбазы.

Сериков Виктор Степанович.
Капитан (КДП) СРТ, БМРТ,РТМС. С 1968г. „ Заслуженный рыбак ЭССР“.


Соколов Виктор Алексеевич.
Капитан-директор (КДП) РТМС-7535 „Лембит Перн.“ Заслуженный рыбак ЭССР.


Сонг Лембит.
Капитан судов типа РР, начальник Исландско-Ньюфаундлендской экспедиции. Герой Социалистического Труда. Заслуженный рыбак ЭССР. Начальник Госрыбфлотинспекции безопасности мореплавания.


Спирин Олег Николаевич.
Капитан дальнего плавания (КДП), зам. генерального директора производственного объединения „Эстрыбпром“-„Океан“.


Сусский Владимир Николаевич.
Капитан (КДП), «Заслуженный рыбак ЭССР» лауреат государственной премии и ордена трудового Красного Знамени.

Тамм Фридрих Михайлович.
Капитан дальнего плаванья (КПД), Герой Социалистического Труда, „Заслуженный рыбак ЭССР“.


Теносаар Виктор Янович.
Боевой офицер Советской Армии, начальник ЭПУРП, генеральный директор „Океан“-„Эстрыбпром“, с 1979г.“Заслуженный рыбак ЭССР“, депутат ВС ЭССР, орден „Октябрьской революции“,знак „Почета“.


Токмаков Валентин Егорович.
Капитан (КПД), капитан-флагман. Ветеран РПО „Эстрыбпром“. Ветеран ГУРП „ЗАПРЫБА“.


Хорохонов Сергей Владимирович.
От Рижской школы юнг до капитана Таллиннского рыбного порта, „Заслуженный Рыбак ЭССР“, награды: орден Трудового Красного знамени, почетная грамота Президиума ВС ЭССР.

Чернухин Владимир Владимирович.
01.01.1956г. приказом МРХ ЭССР возглавил организацию управления cельдяного лова ( УСЛ ). В 1961г. награжден орденом „Знак Почета“.


Чистяков Александр Вячеславович.
От матроса до капитана дальнего плавания крупнотоннажных судов типа БМРТ, РТМКС, ветеран
РПО „ Эстрыбпром“.

По материалам Шороп О.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР - 02 07 1971
О награждении орденами и медалями СССР, рабочих, рыбаков-колхозников, инженерно-технических работников и служащих предприятий и организаций рыбного хозяйства.

За успехи в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию рыбного хозяйства НАГРАДИТЬ:
по ЭСТОНСКОЙ ССР ОРДЕНОМ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

РОЩИНА Павла Ивановича - старшего мастера по обработке рыбы большого морозильного рыболовного траулера "Йохан Кёлер".
ЧАЛОВА Павла Ивановича - первого помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера "Ганс Леберехт".
ЯКИМОВСКОГО Евгения Николаевича - механика большого морозильного рыболовного траулера "Кристьян Рауд".

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АУКСМАНА Хельмута Яновича - старшего мастера по обработке рыбы производственного рефрижератора "Буревестник".
БАВРИНА Валентина Георгиевича - механика большого морозильного рыболовного траулера "Коралл".
БИЧИКОВА Егора Федоровича - старшего мастера по обработке рыбы плавбазы "Фридерик Шопен".
ВОРОНОВА Виктора Павловича - старшего механика большого морозильного рыболовного траулера "Оскар Сепре".
ГАЛЕТУ Ивана Степановича - матроса большого морозильного рыболовного траулера "Каскад".
ГРИГОРЬЕВА Михаила Федоровича - механика среднего рыболовного рефрижератора № 9097.
КАПИТОНОВА Александра Герасимовича - главного механика транспортного рефрижератора "Аугуст Якобсон".
КОЗИНА Сергея Николаевича - капитан-директора большого морозильного рыболовного траулера "Иоханнес Рувен".
КОНОВА Никиту Осиповича - шофера автобазы Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
КРООНА Эльдора Эугеновича - механика транспортного рефрижератора "Иней".
ЛИЙВАМЯЭ Энна-Вольдемара Вольдемаровича - боцмана плавбазы "Фридерик Шопен".
МАРЧИК Елену Николаевну - помощника капитана рыболовного морозильного траулера "Юлемисте".
ПАПУШУ Макара Карповича - бригадира грузчиков Таллинского морского рыбного порта.
РАКИНА Александра Ивановича - мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера "Ганс Леберехт".
РООСМЯГИ Олафа Придович - начальника судоремонтного завода Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
СТЕПОВИКОВА Николая Николаевича - старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного траулера № 4326.
ТАММИСТА Тойво Энновича - старшего мастера по обработке рыбы производственного рефрижератора № 1281.
ХОРЬКОВА Александра Антоновича - капитана среднего рыболовного рефрижератора № 9046.
ЯЛИВЦА Олега Дмитриевича - капитана-директора транспортного рефрижератора "Ханс Пегельман".

ОРДЕНOM «ЗНАК ПОЧЕТА»
АБРАМОВА Виктора Петровича - бригадира грузчиков Таллинского морского рыбного порта.
АЛЛАКА Карла-Рудольфа Яановича - бригадира слесарей Таллинского морского рыбного порта.
БАРБАКАДЗЕ Багдо Виссарионовича - капитана среднего рыболовного траулера № 4292.
БАХАРЕВА Геннадия Федоровича - электромеханика большого морозильного рыболовного траулера "Каарел Лийманд".
БЫЦЕНКО Николая Павловича - слесаря судоремонтного цеха Эстонского рыбопромышленного производственного объединения Океан".
ВАНЮХИНА Павла Тимофеевича - главного механика плавбазы "Станислав Монюшко".
ВАРДАНЯНА Усубека Гарегиновича - мастера по обработке рыбы большого морозильного рыболовного траулера "Ганс Леберехт".
ВЕЕДЛЕРА Энна Вольдемаровича — помощника капитана транспортного рефрижератора "Бриз".
ГАНЖУ Николая Семеновича - моториста большого морозильного рыболовного траулера "Юхан Сютисте".
ГРИНКЕВИЧА Иосифа Ивановича - мастера по добыче рыбы рыболовного рефрижераторного траулера № 9082.
ДИДЫКА Владимира Ивановича - флагманского специалиста экспедиции.
ИBAНOBА Анатолия Александровича - водолаза спасательного буксира "Ураган".
ИГНАТЬЕВА Виктора Петровича - бригадира судоремонтного цеха Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
КОЛЕСОВА Владимира Савельевича - бригадира грузчиков Таллинского морского рыбного порта. ЛААСА Альберта Михайловича - начальника цеха орудий лова Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
ЛАЙДОНЕРА Хиндрека Феликсовича - мастера большого морозильного рыболовного траулера "Эвальд Таммлаан".
ЛЕЙМАННА Лембита Викторовича — механика производственного рефрижератора № 1282.
ЛЕПАЕВА Родиона Артемьевича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Андрус Йохани».
ЛИЙВА Юлиуса Якобовича — механика плавбазы «Иоханнес Варес».
МАНЖУРЦА Филиппа Ивановича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Иоханнес Рувен».
МЕДОВЛ Виктора Александровича — механика транспортного рефрижератора «Бора».
НЕРУТА Марта Аугустовича — бригадира плотников судоремонтного цеха Эстонского рыбопромышленного производственною объединения «Океан".
ПЕЛЬДА Энделя Оттовича — радиооператора среднего рыболовного траулера № 4510.
РЫБАКА Георгия Викторовича — капитана буксира «Тугев» Таллинского морского рыбного порта.
СОКОЛОВА Виктора Алексеевича — капитана среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9122.
СЫПАЧЕВА Ивана Григорьевича — предсеседателя местного комитета профсоюза Таллинского морского рыбного порта.
ТАТАРЕНКО Александра Григорьевича — моториста танкера «Криптон».
ТООМ Иви Адовну — старшего повара плавбазы «Станислав Монюшко».


МЕДАЛЬЮ "ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»
БЛЭНДОВСKOГО Владимира Николаевича - радиооператора большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Сепре».
ВАЙНО Леопольда Аугустовича - рефрижераторного машиниста транспортного рефрижератора "Аугуст Корк".
ГУЛЯЕВА Виктора Николаевича – мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Ганс Леберехт».
ЗАЙЦЕВУ Нину Андреевну — рабочую транспортного рефрижератора "Бриз».
ЛЕНИНА Анатолия Александровича - помощника капитана плавбазы "Фридерик Шопен».
МУРАШОВА-ПЕТРОВА Тоомаса-Юрия Эугеновича - помощника капитана рыболовного морозильного траулера "Юлемисте".
ПЬЯНОВА Станислава Борисовича — помощника капитана транспортного рефрижератора "Ханс Пегельман".
СЕЛЮГИНА Виктора Владимировича - радиооператора транспортного рефрижератора "Бриз".
ТРОФИМОВА Павла Федоровича - грузчика Таллинского морского рыбного порта.
ТЮРИНА Валентина Ивановича - боцмана производственного рефрижератора № 1281.
ЦЕДЕРБАУМ Xелью - рабочую цеха орудий лова Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан".
ШЕСТАКОВА Тимофея Филипповича - механика большого морозильного рыболовного траулера «Эдуард Сырмус».


МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»
ВАХЕРПУУ Лео Андреевича – матроса большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Лутс».
ЗАЙЦЕВА Владимира Васильевича - начальника Таллинского морского рыбного порта.
ЖЕЛЕЗКО Петра Ефимовича — электрорадионавигатора большого морозильного рыболовного траулера «Андрус Йохани».
КОНОВА Алексея Иосифовича — начальника участка ремонта тары Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан».
ЛАУПУ Майта Карловича — радиооператора среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9139.
ЛЕХТО Валерия Феликсовича — помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера «Феодор Окк».
ПЬЯНОВА Виктора Ивановича — механика производственного рефрижератора «Саяны".
РООСА Калью Вальтеровича — моториста большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Лутс».
РЯБЦЕВА Анатолия Ивановича — матроса большого морозильного траулера "Каарел Лийманд».
РЯБЧИКОВА Петра Петровича — рабочего отдела материально-технического снабжения Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан».
РЯКА Рудольфа Ивановича — преподавателя Таллинского мореходного училища.
СИНИЦКОГО Тимофея Антоновича — электрорадионавигатора большого морозильного рыболовного траулера «Каскад».
СИНЯВСКОГО Антона Францевича — механика транспортного рефрижератора «Бриз».
CТЕПАНЧЕНКО Владимира Гавриловича - рефрижераторного машиниста транспортного рефрижератора «Бора».
СУЙТСА Кюнтора Яановича — электрика большого морозильного рыболовного траулера «Кристьян Рауд».
ХЕЙНМЕТСА Мати Хуговича - помощник капитана большого морозильного рыболовного траулера «Андрус Йохани».
ЧУДАКОВА Владимира Егоровича - помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера «Иоханнес Рувен».
ШЕВЧУКА Павла Павловича - радиооператора транспортного рефрижератора "Бриз".



Председатель Президиума Верховного Совета СССР
Н. ПОДГОРНЫЙ.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
М. ГЕОРГАДЗЕ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаМечта Виктора Кропанева – 27 06 1971
Мечта стать матросом у Виктора зародилась давно. Когда его призвали в армию, он просился на флот, но военком распорядился иначе. И Виктор Кропанев стал пограничником. Где только не побывал этот живой парень за три года службы: служил на советско-финской границе, нес дозор на островах Эстонии, а потом попал на советско-китайскую, на Амур.
Там мы с ним и познакомились, совершенно случайно. Пригласили меня в одну компанию встречать новый, 1969 год. Я слегка опоздал, и когда хозяйка открыла дверь, первое, что я услышал, была песня, песня о Риге. Небольшого роста, светловолосый, плотный паренек в солдатской форме тихо пел, аккомпанируя себе на гитаре...
Песня кончилась. Виктор (мы уже познакомились) как-то смущенно объяснил, что пел он для Яна, своего товарища-рижанина. И что песня эта очень нравится ему самому. Но Яну она все же нравится больше, уточнил он.
Потом разговорились. Оказалось, что Виктор родом из Кирова, там живут его родители, что служба в погранвойсках ему нравится, что служить ему осталось всего полгода и что он хочет пойти в море.
После этого Виктор часто бывал у меня. Подкупала его манера держаться: казалось, будто он вечно чего-то стесняется. Видимо, это объяснялось его скромностью О своих военных делах он почти не рассказывал - все больше о доме, о родителях, о прочитанных книгах.
А читал Виктор в основном о море, о морских приключениях, о военных баталиях.
Однажды вечером он зашел какой-то весь приподнятый, радостный и сказал:
- можешь меня поздравить, с сегодняшнего дня я кандидат в коммунисты.
Так и сказал: кандидат в коммунисты. Это был настоящий праздник для него. В тот вечер он рассказал еще одну новость. Оказывается, Виктор списался с Таллинской базой рефрижераторного флота и сегодня пришел ответ. Так что по окончании службы отправляется в Таллин...
С тех пор прошло два года. Виктор не писал мне, и я не знал, как сложилась его судьба. Лишь однажды, не помню, к какому празднику, получил от него открытку с поздравлением, где вскользь упоминалось, что он, Витька Кропанев, находится в настоящий момент в Пярну, в УКК. И все. С тех пор - ни строчки.
И вот однажды в проходной северной стороны рыбного порта мы столкнулись с ним буквально нос к носу. Сначала я не узнал его: уж больно непривычно выглядел он в штатском. А потом... (Ну, в конце концов, это неважно). Факт тот, что в своей каюте на "Буревестнике" Витька рассказал мне о том, как сложилась его послеармейская жизнь.
Итак, после окончания Пярнуского учебно-курсового комбината Виктора направили на "Альбатрос", где он проплавал больше года. Потом "Альбатрос" пошел на ремонт, и Виктор Кропанев был зачислен в качестве матроса-культурника в состав экипажа ПР "Буревестник". ( Да, совсем забыл. Я не познакомил вас с музыкальными способностями Виктора. Кроме того, что он обладает неплохим голосом, Виктор играет на гитаре, на баяне и на прочих струнных и неструнных инструментах. Поэтому на культурном поприще Виктор приносит своему судну наибольшую пользу.)
На судне у него много друзей. Он все так же застенчив, скромен, и это привлекает и молодых ребят, его ровесников, и более старших. Род Витиным руководством на "Буревестнике" создалась стабильно функционирующая концертная бригада. Сам культурник - не второстепенное лицо. Ребята - оркестранты постоянно выступают, и Виктор, в зависимости от исполняемого номера, либо поет сам, либо аккомпанирует.
Эти его деловые качества пришлись по вкусу молодежи судна. Кроме того, Виктор серьезный и обязательный человек. Он никогда не "брякнет" чего-нибудь, не подумав. А если что-то обещает, то хоть в лепешку расшибется, а слово сдержит. Полгода назад Виктора избрали секретарем комсомольской организации "Буревестника". В комитете комсомола рыбопромыслового флота о нем отзываются как об одном из наиболее энергичных вожаков. Да и сама организация под началом Кропанева тоже вышла в число лучших среди судов нашего флота.
В силу того, что Виктор - не просто матрос, а матрос-культурник, ему приходится подчас "крутиться, как белка в колесе" . Еще бы! Ведь на его ответственности фильмы, которые рыбаки будут смотреть на промысле. И тут он "разработал" методику по изысканию интересных кинолент. Не секрет, что фильмы, как правило, старые, неинтересные. Но есть же в кинопрокате новые ленты! Виктор это хорошо усвоил, и с помощью различных ухищрений - начиная от шоколадок и кончая словесными убеждениями, добился того, что картины, которые смотрят матросы "Буревестника", все же новее, нежели на других судах. Простим ему эти маленькие хитрости. Не для себя же парень старается.
У каждого человека общее течение жизни отмечено какими-то наиболее важными вехами - событиями, влияющими на дальнейшую жизнь. У Виктора пока еще таких вех немного: окончание школы, комсомол, служба в погранвойсках, вступление в ряды кандидатов в члены КПСС... А в начале июня, совсем недавно, Виктор прошел самую важную отметку в своей нехитрой биографии: он стал коммунистом.
- Ты знаешь, - сказал он мне во время последней встречи, - сейчас мне кажется, что я добился всего, чего хотел...
Но в конце нашего разговора вдруг заметил:
- нет, пожалуй, я хочу большего. Хочу окончить мореходку. Хочу стать капитаном. Как ты думаешь, смогу?...
Сможешь, Виктор, обязательно сможешь. И я уверен, что когда-нибудь на причале грянет оркестр, и с капитанского мостика швартующегося БМРТ мне помашет рукой капитан дальнего плавания Виктор Кропанев.


В. ЦИОН
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛетний парк, 11 июля - 30 06 1971
Бюро парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота утвердило на своем заседании план мероприятий по подготовка и проведению Дня рыбака 11 июля 1971 года.
Празднество состоится в Летнем парке Таллинского матросского клуба. В канун праздника на судах и береговых предприятиях в соответствии с планом проводятся доклады и беседы, посвященные рыбацкому празднику, оформляется наглядная агитация, готовится выпуск праздничных стенных газет, фотовитрин и т. д.
В клубе Летнего парка состоится концерт артистов Госфилармонии. Будут организованы спортивные игры, музыкальная радиопередача по заявкам рыбаков "Для вас и о вас». На промысел уже отправлены «говорящие письма" от родственников рыбаков. Перед фасадом административного здания в галерее лучших людей ЭРПО "Океан" снова появятся портреты наших ветеранов флота.
Предусмотрено также культурное обслуживание детей. Для них будут организованы игры и соревнования с выдачей призов.
По традиции в г. Талине на могилы погибших рыбаков будут возложены венки.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРПР-1249: ЕСТЬ ГОДОВОЙ! - 27 06 1971
Немало средств и сил было вложено в то, чтобы рыбопромысловый рефрижератор 1249 встал в строй производящих судов. Благодаря умению судоремонтников все неполадки были устранены, и теперь РПР-1249 удачно ведет производство готовой продукции.
С начала эксплуатации судно сделало девять рейсов, из них особенно успешным оказался рейс нынешнего первого года девятой пятилетки.
Задание на 1971 год произвести 1.350 тысяч условных банок пресервов экипаж выполнил за полгода, то есть раньше срока на шесть месяцев. О своем достижении коллектив рапортовал еще 18 июня, а когда судно прибыло 23 июня в Таллинский морской рыбный порт, то на его счету имелось уже 13 000 условных банок пресервов из кильки сверх годового плана.
Рейс, рассчитанный на период по 29 июля, закончен досрочно. Очень хорошо подавали сырье ленинградские траулеры.
Капитан Геннадий Сергеевич Масленников говорит, что досрочное выполнение заданий каждого рейса обеспечивает устоявшийся состав команды.
Почти с начала эксплуатации судна работают на нем боцман Алексей Павлов, механик Лембит Лейман, Велло Тамм, штурманы Мярт Моосес и Владимир Колобанов.
Матросы Владимир Крючков, Василий Кротенок, Александр Коньков и на палубных работах и на изготовлении пресервов проявили себя знающими производственниками.
Качеству выпускаемой продукции большое внимание уделяли мастера Якоб Мериметс, Иван Персидский, закатчик Виталий Капралов.
- Наш коллектив сплоченный и дружный, - говорит парторг Алексей Павлов. - В социалистическом соревновании за достойную встречу XXIV съезда КПСС каждый член экипажа почти вдвое перевыполнил свои социалистические обязательства.
Постоянно на судне ведется техническая учеба. Сейчас на матроса первого класса готовятся три члена экипажа, сравнительно недавно пришедшие на судно. Все они отлично освоили специальности.
Свои достижения в социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана девятой пятилетки экипаж рыбопромыслового рефрижератора 1249 посвятил Дню рыбака.
На днях экипаж судна удостоился торжественной встречи в Таллинском морском рыбном порту.

А. Кросс