Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаО заочной учебе - 21 03 1964
Свыше 400 работников рыбопромыслового флота являются заочниками высших и средних учебных заведений. Из них только в Таллинском рыбопромышленном техникуме занимается более 200 человек. Многие заочники серьезно относятся к учебе, в установленные сроки сдают контрольные работы и своевременно переходят с одного на другой курс обучения. Среди них старший механик Василий Гаеха, матрос Виктор Гриб, рыбмастер Алдис Гринс, рефмеханик Сергей Дроздин и многие другие.
Но есть и такие заочники, которые в течение года не приступили к занятиям. К ним от-носятся: моторист Э. Даум, старший мастер добычи Н. Красавин, капитан В. Кулягин, второй механик Э. Лабунский и ряд других.
Мастер добычи X. Аукснман, кочегар В. Баранов, второй механик В. Баврин и другие имеют задолженность по сдаче контрольных работ, по несколько лет находятся на одном и том же курсе. А такие товарищи, как, например, старший моторист В. Арищенко, капитан И. Бронников, старший помощник капитана Л. Вотяков, матрос А. Голубков, второй помощник капитана О. Евдак, третий механик В. Костюкович, боцман Л. Кульгавчук и другие, всего более 20 человек, в 1963 году были отчислены из техникума за систематическое невыполнение контрольных заданий.
Учитывая, что с каждым годом все больше возрастают требования к кадрам по повышению своих знаний, нельзя мириться с неправильным отношением отдельных товарищей к учебе. К тем, кто не хочет учиться, повышать свои знания, нужно применять меры воздействия воспитательного порядка.
Администрации судов, судовым комитетам профсоюза, комсомольским организациям следует периодически обсуждать ход учебы, оказывать конкретную помощь обучающимся.

В. РОДИОНОВСКИЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЭкипажи ЭИ-222 СРТ-222
1963 март - Борис Морозов капитан
1963 январь - капитаны Савранчук и Морозов


1964 февраль - капитан Н. Трунов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНОВЫЙ ТРАУЛЕР «Август Алле» - 18 01 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В нынешнем году промысловый флот Таллинской базы океанического рыболовного флота пополнится новыми судами. Один из кораблей для эстонских рыбаков построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Клайпеда. Это большой морозильный рыболовный траулер, которому присвоено имя эстонского поэта, замечательного мастера сатиры Августа Алле.

На снимке: БМРТ- «Август Алле».
Фото В. Бернасугдаса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКапитаны рыбопромысловых судов ТБОРФ на 5 декабря 1965
БМРТ
368 Плешаков, Бабаев, Сенкевич
350 Хорохонов, Белогорцев, Бабаев
431 Чеботарев
333 Дергунов, Плешаков
229 Червяков, Юров, Сенкевич
355 Сергеев, Белогорцев
227 Тамм, Рысаков

СРТР
9101 Ломтев
9130 Сафонов, Копылов
9040 Пироженко
9058 Прудцев, Кухтинов
9124 Анциферов
9121 Гигиберия
9063 Кладиев, Николаев, Заботин
9097 Трунов, Евсеев
9122 Керкель, Чесноков, Карулин
9110 Вербицкий, Симонов
9080 Нечкин, Кулаков
9120 Нарышкин
9161 Смородский, Масленников
9131 Аскилейскири, Падалко

СРТ
1045 Карауш
4527 Бурлак, Кухтинов
4451 Карнаухов, Минаев, Спирин
4479 Сериков, Соколов
4390 Прий, Крайнов, Суменков
4510 Молодцов
4557 Малов, Трунов
4589 Бедяев
4480 Геде, Масубони
4250 Барбакадзе
4326 Хожайлов
4371 Храмцевич
4191 Смородин, Сафонов
4259 Забегаев, Фоменко
4511 Ерохин, Фисан
4283 Орлов, Альшанский
4574 Марков
4545 Плещев
4558 Перевозчиков, Бабаев, Подъячев
4543 Нелюбович, Дорожко
4575 Тютрин, Ильченко
4244 Сериков
4452 Прудцев, Морозов, Соколов
4292 Соболев
4291 Масленников
4544 Кунегин
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКАНДИДАТЫ В ЧЛЕНЫ ПАРТКОМА КП ЭСТОНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА – 24 11 1965
Белокуров Н. С.
Злобин Е. Ф.
Ильичев В. П.
Куриленко С. Я.
Николаев Л. Е.
Пиллер Л. Э.
Пшеничный А. В.


РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Бакланов С. Г.
Белинская К. И.
Градиль А. П.
Грамаковский Н. С.
Делидова В. А.
Мазо Г. В.
Пяри Р. П.

ДЕЛЕГАТЫ НА XV СЪЕЗД КП ЭСТОНИИ ОТ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
с правом решающего голоса
Анисина А, А.
Волошин Г. А.
Дергунов Ю. Е.
Корзнев Н. И.
Калошин Л. Г.
Куприков Л. Н.

Мороз А. Н.
Побигач И. М.
Супрунович В. И.
Сиприа Л. А.
Теносаар В. Я.
Тоблер Э. Г.
Хейнмаа В. Л.
Феофанов И. О.
Чернухин В. В.
Шестаков В. И.
Эркман В. А.

с правом совещательного голоса
Левкович В. В.
Митрофанов П. И.


БЮРО ПАРТКОМА КП ЭСТОНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Анисина А. А.
Калошин Л. Г.
Карофельт К. Я.
Мороз А. Н.
Марченков П. Е.
Митюрев Н. Ф.
Сонг Л. И.
Феофанов И. О.
Шестаков В. И.

Секретарем парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота избран тов. ФЕОФАНОВ И. О.
Заместителем секретаря парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота - тов. ШЕСТАКОВ В. И.

КОМИТЕТ ПАРТИЙНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО ЭСТОНСКОМУ РЫБОПРОМЫСЛОВОМУ ФЛОТУ
Алев Р. А.
Виноградов Г. С.
Ермолаев Н. Н.
Кабанцев А. П.
Лейно О.-А. О.
Маляр В. П.
Марченков П. Е.
Морозов А. Г.
Радионовский Б. А.
Хмелевских В. К.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЧЛЕНЫ ПАРТКОМА КП ЭСТОНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА – 24 11 1965
Акопян Ф. А.
Анисина А. А.
Андриец С. Т.
Бломберг Я. С
Бохонько Н. В.
Белов Н. Ф.
Виирмаа X. Т. Я.
Волошин Г. А.
Горбунов И. П.
Ермолаев Н. Н.
Заутин В. А.
Иосеп Ф. А.
Калошин Л. Г.
Карофельт К. Я.
Корнеев В. И.
Конторович Г. А.
Корзнев Н. И.
Колясов В. М.
Лаас А. М.
Лукашеев В. К.
Ланский В. И.
Марченков П. Е.
Мирошниченко П. И.
Митюрев Н. Ф.
Митрофанов П. И.
Маргун П. А.
Мороз А. Н,
Пегов А. Д.
Рябов Л. А.
Симуль В. А.
Скучалин Ю. Ф.
Сонг Л. И.
Сегень М. О.
Сиив В. А.
Смирнов К. А.
Соболев М. Г.
Туулик Л. И.
Тамм Ф. М.
Теносаар В. Я.
Феофанов И. О.
Хейнмаа В. Л.
Чернухин В. В.
Шестаков В. И.
Ягер К. В.
Яковлев Н. Н.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Харри Яановича Виирмаа. ВСЕГДА С ЛЮДЬМИ - 06 11 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не первый год плавает Харри Виирмаа на дизель-электроходе "Альбатрос". Начал со знакомства с людьми, с создания дружного коллектива моряков. У первого помощника капитана был крепкий актив, надежная опора. Это капитан-директор Игорь Клочко, старший помощник капитан-директора Юрий Скучалин, главный механик Шевкет Абдулаев, технолог Лембит Педаксаар и д Отличительная черта Харри Яновича - умение найти хороших ребят, привлечь их к активной общественной деятельности. Механик Александр Мерцев, штурман Олев Роес, боцманы Калью Даум и Вальтер Иннос, приемщик Михаил Торопов и другие. Они являлись авторитетом и в то же время терпеливыми учителями и воспитателями - все они с первых дней стали отличными производственниками и общественниками. Они выросли на судне из рядовых матросов.
Каждый рейс первого помощника заполнен до отказа немалыми заботами, время расписано по часам.
Часто приходится проводить беседы, собрания лекции, политинформации. Надо налаживать выпуск стенной и фотогазеты, организовывать социалистическое соревнование, воспитывать моряков на живых делах.
...Однажды "Альбатрос" был послан на Джорджес-банку, чтобы взять груз с БМРТ. Состав команды был самый минимальный - не было в ней рабообработчиков и других технологических специалистов. Но по прибытии на промысел обстановка изменилась - срочно потребовалось вести заморозку. Харри Янович обратился к коммунистам и комсомольцам с призывом выполнить новое задание. Совместно с администрацией удалось наладить непосредственно на рабочих местах обучение матросов и других членов экипажа специальностям рыбообработчиков. Немало пришлось испытать срывов, огорчений, но задание выполнили - заморозили около 1300 тонн рыбопродукции.
Высокое понимание своего долга проявил экипаж в рейсе на Кубу.
Прибыли в Гавану в разгар путины. Возле гаванского рыбокомбината стояли в очереди рыбопромысловые суда. Маломощный комбинат не справлялся с приемкой судов, нарастала угроза порчи большого количества рыбы. Экипаж "Альбатроса" вызвался оказать помощь. В то время , как с него шла выгрузка продуктов животноводства, команда одновременно начала приемку и заморозку рыбы с промысловых судов. Богатый улов был спасен.
По окончании работ на судно пришел министр рыбной промышленности Кубинской республики. Сердечно благодарил он советских моряков. Пожимая руку Харри Яновичу, он завил, что кубинцы не забудут бескорыстной помощи советского народа.
В этом году "Альбатросу " пришлось выполнить еще одно необычное задание - доставить снабжение китобойной флотилии "Юрий Долгорукий", находящейся на промысле в водах Антарктического материка.
Трудный и длинный рейс пролег из родного порта через Гибралтар - Суэц - Аден - остров Кергелен до 58 градуса южной широты. Побывали на обратном пути в портах Австралии.
- Но где бы ни побывал наш экипаж, он всюду трудился с огоньком, - говорит Харри Янович.
Сейчас члены экипажа , ознакомившись с решениями сентябрьского пленума ЦК КПСС, намечают повышенные производственные рубежи. И первый помощник капитана Харри Виирмаа, награжденный недавно за вою беззаветную работу орденом "Знак Почета ", со всей энергией готовится выполнить новые задания , которые Родина поставит перед экипажем

А. КРОСС
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти радиста Анатолия Ткачука. Тридцать рейсов - 13 11 1965
Памяти радиста Анатолия Ткачука. Тридцать рейсов - 13 11 1965
Тридцать рейсов совершил в Атлантику начальник радиостанции плавбазы "Иоханнес Варес" Анатолий Ткачук. Одновременно исполнилось десять лет его работы на рыболовном флоте.
После службы в рядах Советской Армии Анатолий сразу поступил матросом на суда Клайпедской базы. В свободное от работы время молодой любознательный моряк изучает радиодело, становится стажером радиста на плавбазе "Советская Арктика". Затем последовала учеба в курсовом комбинате и самостоятельная работа радиооператором на рыбопромысловых судах. Отличным исполнением служебных обязанностей он завоевал в коллективе плавбазы «Иоханнес Варес», где трудится три года, заслуженный авторитет.
Не было случая, чтобы аппаратура у Анатолия работала с перебоями.
Правильная организация службы, чуткое внимательное отношение к подчиненным обеспечивают безукоризненную работу коллектива судовых радистов. Радиостанция эксплуатировалась настолько грамотно и бережливо, что даже не потребовался ремонт.
Технические осмотры, проводимые после очередных рейсов, показывают, что средства связи находятся в отличном состоянии.
Сейчас плавбаза "Иоханнес Варес" снова вышла в рейс. Хочется горячо поздравить Анатолия Ткачука о с началом его второго десятилетия работы на рыбопромысловом флоте и пожелать ему новых успехов в производственной деятельности.

Г. ТЕРРАС. секретарь комитета ЛКСМЭ Таллинской базы рефрижераторного флота
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Николая Ланкина. Один из многих -13 11 1965
На Доску передовиков производственного рефрижератора «Советская Родина» занесено имя Николая Ланкина. За пять лет бывший матрос стал старшим мастером обработки.
Но Николай не остановился на достигнутом. Несмотря на возраст, он поступил в мореходное училище рыбной промышленности, успешно окончил первый курс - ушел плавать рефмотористом производственного рефрижератора.
Николай Ланкин много читает, принимает активное участие в общественной жизни - он член коллектива художественной самодеятельности.

П. МАРЧЕНКОВ, первый помощник капитана производственного рефрижератора «Советская Родина».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти капитана Алексея Нарышкина. Есть такой капитан – 06 11 1965
ДАВНО ли Алексей Нарышкин учился в Таллинском рыбном техникуме, перед экзаменами подолгу засиживался за книгами. Волновался, как и все. А теперь он штурман дальнего плавания, более пяти лет несет вахту на капитанском мостике.
Время наложило свой отпечаток на бывшего студента. На лице появились морщины. Одна из них бежит через весь лоб, две другие коротенькие, появились возле кончиков губ. А плечи раздались, стали шире.
Про Нарышкина говорят; хороший человек, опытный капитан. И то и другое верно. Как капитан он известен в Таллинской базе океанического флота тем, что его экипажи ни разу не возвращались в порт без плана.
А люди, с которыми он плавал, говорят откровенно: "Душевный человек, рассудительный, никогда не повышает голос. Всегда в требованиях ровный."
Комсомольско-молодежный экипаж СРТР-9027, которым он командовал, в числе первых был удостоен почетного звания коллектива коммунистического труда. Приходилось Алексею исполнять обязанности капитана-наставника. Трудная и хлопотливая должность. То одному нужно помочь, то другому, а кое-кого и научить, подсказать, как брать большие уловы. И Алексей Нарышкин успевал всюду.
Вот что рассказывает бывший капитан СРТР-9032 Стебаков об Алексее Нарышкине.
-- Как-то мы вели промысел в Северной Атлантике. Нам дьявольски не везло. План судна "летел". Кажется, с дрифом делали все, что бы выйти из прорыва, но бесполезно. Ставили полный порядок, выбирали - хвосты.
Пришлось вызвать наставника, посоветоваться с ним.
Две недели мы жили, как говорится, душа в душу. Алексей Нарышкин помог нам выйти из прорыва, план мы перевыполнили.
Я многому научился у Нарышкина, понял, как нужно вести настоящий поиск..
Весть о том, что за бескорыстный труд Алексей Николаевич Нарышкин Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом Трудового Красного Знамени, пришла в то время, когда он находился в море.
Десятки поздравительных радиограмм получил Алексей от друзей и товарищей. Теплых и сердечных.
Так пришло признание, трудовая слава.
...Время летит незаметно. Почти совсем недавно Алексей Нарышкин вышел в свой первый капитанский рейс. А сейчас на мостике рыболовного траулера стоит опытный капитан, орденоносец. Экипаж, которым руководит он, выполнил предоктябрьские обязательства и вступил в социалистическое соревнование за достойную встречу XXIII съезда КПСС.

А. КВАШНИН