Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЭРПО «ОКЕАН» за восемь месяцев - 27 09 1973
До конца решающего года пятилетки осталось немногим более одного квартала. Коллектив «Океана» хорошо начал год и добился высоких производственных результатов. За восемь месяцев выполнение плана составило:

В ЦЕЛОМ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ
По реализации продукции — 105.3%, реализовано сверх плана продукции на 3729 тысяч рублей;
по выпуску филе — 119,8%;
по выпуску консервов — 122,8%;
по вылову рыбы — 109%.
Выпуск пищевой рыбопродукции сверх плана составил 13078 тонн, консервов и пресервов за счет сверхпланового вылова и приема рыбы со стороны выпущено 3010 туб.

ПО СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ
Рыбный порт — план общего грузооборота выполнен на 106,3%.
Автобаза — план объема грузоперевозок выполнен на 116,5%.
Выполнили план по валовой продукции: судоремонтный завод — на 105%; холодильник — на 112,4%, цех орудий лова — на 109,2%; электрорадионавигационная камера — на 110,1%; тароремонтный цех — на 115,4%; энергомеханический цех — на 107,9%.

ПО СУДАМ ФЛОТА
Лучших результатов в соревновании за досрочное выполнение плана третьего, решающего года пятилетки по итогам восьми месяцев добились следующие экипажи:

Суда типа БМРТ и РТМ
(показатель - выпуск пищевой продукции)
Судно Выполнение плана Капитан
РТМ- 7192 223,6 Н. М. Бабкин
БМРТ-474 136,3 Л. В. Максимюк
РТМ-7229 127,5 В. С. Сериков
БMPT 250 127, 5 А. Э.-Л. Таккинг
БМРТ-436 127,1 О. А. Спирин
БМРТ-333 124,7 Л. В. Кузовков
БМРТ-457 123,5 Г. И. Фомин
БМРТ- 431 122,9 Л. А. Рябов
БМРТ-368 121,4 В. И. Ткаченко
БMPT-355 120,2 B. Т. Казанцев
БМРТ-246 117,7 Ю. И. ВИСКОВ
БМРТ-229 116,2 В. Ф. Марков


Суда типа СРТР
(по добыче рыбы)
СРТР-9122 217,7 А. М. Петерсон
СРТР-9057 180,1 В. И. Беляков
СРТР-9097 177,6 А. Е. Евсеев
СРТР-9139 162,0 В. А. Спицын
СРТР-9062 151,3 А. Е. Площадный
СРТР-9080 150,4 А. М. Симонов
СРТР-9046 146,5 Л. П. Талаш
СРТР-9045 138,9 А. И. Рысаков



Суда типа СРТ (по добыче рыбы)
СРТ-4557 171 ,1 В. И. Ступин
СРТ-4572 138,8 Н. И. Борт
СРТ-4452 137,9 В. В. Фоменко
СРТ-4424 136,8 В. А. Субботкин
СРТ-4574 135,4 А. В. Ренжин
СРТ-4510 133,7 Г. А. Тхоржевский
СРТ-4479 131,1 В. Ю. Пикат
СРТ-4545 127,9 А. В. Чеботарев
СРТ-4575 126,7 Т. В. Чомахидзе
CPT-4371 123,8 В. П. Адылин
СРТ-4559 122,8 В. С. Матвеев


Суда типа ПБ и ПР
(по выпущу мороженой продукции)
ПБ «Рыбак Балтики» 120,9 А. И. Поломарчук
ПБ «Станислав Монюшко» 103,7 И. М. Хафизов
ПР «Советская Родина» 145,9 У. Н. Мельников
ПР «Альбатрос» 134,8 В. В. Витязев
ПР «Аугуст Корк» 123,5 В. Е. Панин
ПР «Буревестник» 116,4 В. Г. Кладиев


Суда типа ТР и танкеры (по доставке груза)
ТР «Нарвский залив» 106, 7 Г. С. Смородский
ТР «Ханс Пегельман» 104,4 О. Д. Яливец
ТР «Ботнический залив» 104,3 В. А. Ставрович
ТР «Иней» 103,9 Е. М. Мотус
Танкер «ВЫРУ» 103, 8 Н. И. Андреев
Танкер «Криптон» 103,4 Е. М. Сахаров

суда типа РПР
(по выпуску пресервов)
РПР-1282 153,4 Г. А. Мамренко
РПР-1264 145,6 А. А. Пемуров


НЕ ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН 8 МЕСЯЦЕВ
БМРТ-227 99,0 Ф. М. Тамм
БМРТ-253 98,2 Н. А. Чесноков
ПБ «Фридерик Шопен» 96,6 Ю. Н. Карулин
ПР "Саяны» 94,8 Ю. Ф. Кулев
ПР «Крейцвальд" 77,0 Е. А. Лунев
ТР «Бора» 96,8 Д. Ф. Коган
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСУДОВОЙ ПЛОТНИК - 27 09 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Плотник... Странно слышать это слово на современных кораблях.
Помним, что в романтический век парусного флота это был виднейший, необходимейший, незаменимый человек на судне. Тогда корабль от киля до клотика — его корпус, обшивка, палубы, каюты, мачты, оборудование — все, все было из дерева.
А в наш век дизель-электроходов, стали, алюминия, пластмасс, из которых строятся все суда — от маленьких катеров до огромнейших лайнеров и плаврыбозаводов, — непривычно для слуха звучит «судовой плотник».
Но такая должность существует.
Василий Степанович Акаченков лет восемь тому назад начинал службу на судах "Океана» матросом. А матрос промыслового флота много специальностей должен усвоить. Василий Степанович был и добытчиком, и обработчиком, стоял на выбивке, лифтером, укладчиком коробов в трюмах, - в общем сказать, смежных профессий у него столько, сколько полагается на добыче, заморозке рыбы, на изготовлении филе, на выгрузке продукции.
Но вот уже несколько рейсов подряд он плотником на производственном рефрижератора «Саяны». Правда, круг обязанностей нашего плотника в отличие от парусного флота расширился. Донкермана на производственном рефрижераторе нет. Плотник принимает пресную воду и он же ведет ее отпуск другим судам. В последнем рейсе, например, Василию Степановичу пришлось снабдить водой до сорока средних промысловых судов.
А плотницкие работы? — Они всегда есть: решетки, рамки, стулья — немало еще деревянных деталей, оборудования на судне, что требует постоянного присмотра, ремонта.
Жизненный путь Василия Степановича не был легким. Отслужив по комсомольскому набору действительную службу в 1935—38 годах, пошел на фронт в первые же дни Великой Отечественной войны.
Он принимал участие в Сталинградской битве. В звании главстаршины сражался на катере Волжской военной флотилии против фашистских захватчиков. В напряженные дни боев, когда враг подступал уже к волжскому берегу, третий дивизион флотилии, стоявший в Астрахани, получил приказ прорваться в Сталинград.
На тральщике, во избежание лишних людских потерь, остались только трое: командир, механик и главстаршина рулевой Василий Акаченков.
Волга кипела от разрывов снарядов и мин, в воздухе шли схватки самолетов. Шедший впереди тральщик с командованием попал под обстрел артиллерии и бомбежку: прямое попаданиеи судно исчезло с поверхности воды. Тральщик, на котором находился Акаченков, не останавливаясь под огнем, проследовал вверх по реке к левому берегу в Сталинграде.
— Счастливо проскочили, — сказал командир. — Большой опасности избежали. Такой день — не забыть.
Но еще большие опасности оказались впереди. Тральщик встал на линию, левый берег — Сталинград. Переправляли через Волгу для героической 62-й армии бойцов, снаряжение — все, чего требовал передний край грандиозной в истории битвы. Вылавливали мины, спасали людей с других судов, подвергшихся бомбежке. И все это под огнем противника и налетами его авиации. Четыре ранения и контузии с сотрясением мозга — память тех дней Василию Степановичу. Но по выздоровлении снова вставал он в строй защитников Родины.
В начале декабря тральщик после бомбежки и намотки на винт троса остался надолго вмерзшим во льду реки. Ходили ремонтировать его только ночами, работать старались без шума, а это требовало исключительной осторожности — каждый удар в металлическом корпусе мог далеко звучать в _ морозном воздухе. — Выстояли, — мог сказать вместе с товарищами Василий Степанович. После завершения Сталинградской битвы, разгрома и пленения фашистской армии направили Акаченкова на Ладогу.
Родина отметила воинские заслуги моряка орденом Красного Знамени и несколькими медалями.
После войны, еще прослужив несколько лет на флоте сверхсрочником. Василий Степанович демобилизовался.
В 1965 году поступил матросом на рыбопромысловое судно в Лиепае и в том же году был переводом направлен в Эстонский океанический рыбопромысловый флот, где и служит до сих пор. Семья Василия Степановича - трудолюбивая. Сын Виталий ходит матросом на вентспилсских промысловых судах. Он к тому же и отличный спортсмен. Несколько лет назад он был призером Всесоюзной спартакиады школьников по боксу, получил золотую медаль. Другой сын Василий после прохождения военной службы также ходит на промысел на траулерах Лиепайской базы.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича564 "Иоханнес Семпер». СЗА - КАСАБЛАНКА— МОСКВА- 27 09 1973
В субботу 22 сентября многочисленные родственники, друзья и знакомые встречали на таллинском аэродроме моряков большого морозильного рыболовного траулера 564 "Иоханнес Семпер».
Судно вело промысел в Северо-Западной Атлантике, а для смены экипажа прибыло в Касабланку. Здесь 21 августа прежний экипаж сдал, а подменный принял БМРТ. В тот же день рыбаки самолетом прибыли на московский аэродром Шереметьево, откуда на другой день отправились в Таллин. В полдень первая группа в 46 человек во главе со старпомом Рэмом Ивановичем Смирновым сошла с самолета, а через два часа прилетели и остальные члены экипажа с капитан-директором Геннадием Степановичем Филимоновым.
В беседе с нашим корреспондентом капитан-директор и старпом рассказали о том, как проходил рейс. Из Таллина судно вышло 30 марта. Промысел проходил в основном на Новошотландском шельфе и Большой Ньфаундлендской банке. По предварительным данным, заморожено 27700 центнеров рыбы - 100,8 процента. Пищевой продукции выпущено на полтора с лишним миллиона рублей — 104 процента. Первоначальным заданием предполагалось сделать 246 цнт рыбного филе. Фактически сделано 450 центнеров. Вылов составил 44440 цнт. В уловах основными породами рыбы были хек, окунь, камбала, треска, сайда.
Часть продукции - кальмары и хек - 6ыла сделана на экспорт. Груз готовых изделий сдавали на транспортные рефрижераторы «Остров Колтин", «Остров Беринга», "Ботнический залив".
Работу на промысле осложняли сильные туманы, но члены экипажа трудились на совесть. Почти 80 процентов коллектива удостоены благодарностей за высокие производственные показатели. Среди них обработчики матрос Уно Лийв, Николай Постаралкин, добытчики Иван Чернышев, Василий Антипов, помощник мастера Михаил Лаврушин, мотористы Владимир Наум-чик, Вячеслав Макаренко, третий механик Пээду Роометс.
Отлично обслуживали радионавигационную и поисковую аппаратуру начальник радиостанции Михаил Шалов и радиооператор первого класса Борис Антонов. Судовой комитет профсоюза (председатель стармех П. Михайлов) уделял большое внимание социалистическому соревнованию с экипажами больших морозильных траулеров 384 «Коралл» и ленинградским 592 «Красногвардеец».
Партийная организация траулера (первый помощник капитана Лембит Элкен. секретарь партбюро Юрий Мошенский) через посты народного контроля большое внимание уделяла качеству рыбопродукции.
Поэтому, поясняет старпом Р. И. Смирнов, на нашу продукцию, уже отгруженную в торговую сеть, рекламаций не поступало.
Коммунисты судна в беседах, на лекциях удовлетворяли живой интерес рыбаков к историческим визитам Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в Федеративную Республику Германии, Соединенные Штаты Америки и во Францию. Положительные результаты этих визитов встречены с огромным удовлетворением.

С. ОРГ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТанкер «Криптон». СНАБДИЛ ВОСЕМЬДЕСЯТ СУДОВ - 18 09 1973
В Центрально-Восточной Атлантике снабжал пресной водой промысловый флот танкер «Криптон» (капитан Е. М. Сахаров) в рейсе с 26 мая по 12 сентября.
Обслужено около 80 судов: больших и средних траулеров, транспортных рефрижераторов, плавбаз. Самой большой группой получателей воды были средние рыболовные траулеры-рефрижераторы.
Кроме того, в этом рейсе экипаж танкера проделал большую работу по доставке промысловикам свежих продуктов. За это рыбаки и руководство промрайона справедливо выразили морякам судна свою признательность и дали им высокую оценку. — Ведь на «Криптоне», — говорит старпом Эвальд Арнольдович Аллаперт, — нет ни стрел, ни других механических средств для грузовых операций. Всю приемку v передачу продовольствия приходилось делать вручную.
Снабжение продуктами отнимало много сил и времени. Несмотря на это, члены команды четко выполняли свои прямые обязанности.
Под руководством стармеха Р. С. Веденеева обеспечивался хороший уход за сложной системой механизмов танкера. Отлично несли свою вахту старший котельный машинист А. Левичев, донкерман С. Герчентс, моторист первого класса Ю. Сидоренко, второй электромеханик Е. Жданков и другие. Двенадцати человекам объявлены за рейс благодарности, в том числе матросам первого класса А. Кнышу, Н. Кривоносу, Н. Колодяжному. Задание по доставке воды выполнено, по предварительным данным, на 121 процент. За водой и продуктами судно несколько раз заходило в иностранные порты. Для ознакомления с портами и странами в салоне имелся специальный бюллетень.
Каждый мог ознакомиться с основными данными о той стране, которую посещало судно.
Понравилось морякам внимательное отношение со стороны постоянных представителей советской рыбной промышленности в Дакаре. Члены представительства делали для экипажа доклады о ходе промысла, об африканских странах, о международном положении, о ходе социалистического соревнования на Родине за досрочное выполнение заданий третьего, решающего года.
Команда всегда была в курсе всех событий. С большим одобрением были восприняты результаты исторических визитов Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в Федеративную Республику Германии, Соединенные Штаты Америки и во Францию.

А. КРОСС.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТР "Иней". Здравствуй, Нигерия! - 15 09 1973
ТАМ, ГДЕ МЫ БЫВАЕМ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Взяв груз мороженой рыбы, транспортный рефрижератор «Иней» покинул район промысла. Путь его лежал к берегам молодой развивающейся республики Нигерия. Свыше 50% личного состава экипажа впервые делали заход в африканский порт. Были и новички в рыбном флоте, но это не помешало загрузиться в срок и взять сверхплановый груз. Во время перехода очень нелегко приходилось ребятам из машинной команды: жара в машинном отделении достигала 50°. Только вахта за вахтой, сутки за сутками, иногда терялся счет времени, только даты да широты напоминали о нем.
На пятые сутки показался африканский берег. До боли глаз всматривались мы в землю, и вот судно вошло в один из рукавов устья реки Нигер. Мы были зачарованы девственной растительностью, опоясавшей берега реки. Кое-где так и врываются контрасты, африканские деревни, хижины на сваях, каменные коттеджи, деревянные джонки, снующие по реке целыми стаями, и быстроходные катера. Словно часовые встали по берегам реки буровые вышки. Через 3 часа хода по реке ошвартовались у стенки. Мы прибыли в Порт-Харкорт.
Обычные процедуры: таможенный досмотр, власти, встреча с представителями фирмы и разгрузка судна. На следующий день свободные от вахт ступили на эту землю, в наше первое увольнение.
Осмотрев и познакомившись с городом (Порт-Харкорт представляет собой одну улицу, протянувшуюся на десяток километров), мы вернулись на судно.
Здесь нас ждали гости. Оказывается, студенты местного колледжа, узнав о прибытии советского судна, захотели познакомиться с жизнью наших моряков и посмотреть суд но. Перед началом осмотра первый помощник капитана рас сказал гостям об истории судна, его традициях, про объединение «Океан», о нашей республике. Гости получили литературу на английском языке, рассказывающую о жизни советского народа. В красном уголке судна очень долго рас сматривали они «Уголок спасенных», организованный комсомольцами в память о спасении испанской шхуны "Мария дель Кармен». По окончании осмотра гостям были показаны фильмы «Под флагом Родины» на английском языке и "Не уловимые мстители».
Очень довольные, они покидали паше судно, унося с собой массу приятных воспоминаний. На память о посещении они оставили в книге отзывов слова благодарности.

В. РЫЖКОВ старший моторист транспортного рефрижератора "Иней".

Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВЕСОМЫЙ ВКЛАД АЛЕКСЕЯ ГЕРАЩЕНКО - 15 09 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Восемнадцать лет тому назад выпускник Таганрогской мореходной школы Алексей Анатольевич Геращенко был направлен трудиться в Прибалтику. Здесь зарождался большой рыбопромысловый флот.
Молодой судоводитель оказался у начала этого знаменательного события. Весь многолетний путь становления и развития эстонского рыболовного океанического флота он прошел как активный участник. Работал на передовой линии производства - на добыче морских даров, хотя дары эти не даются так легко, как представляется на первый взгляд человеку, не посвященному в дело.
В 1956 году в должности третьего помощника капитана среднего рыболовного траулера Алексей Геращенко выходит впервые в Северную Атлантику за сельдью, осваивает дрифтерный лов.
Продолжая ходить на промысел, он одновременно учится заочно в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности и успешно заканчивает его в 1966 году. В 1967 году Алексей Анатольевич вступает в ряды КПСС.
Дальнейшие ступени его служебной лестницы — старпом, капитан среднего рыболовного траулера — уже на траловом лове.
С 1968 года он ходит старпомом на больших морозильных рыболовных траулерах.
Разнообразны и многочисленны обязанности старпома, тем более на большом судне. Но одной из главнейших является воспитание членов экипажа в духе советского моряка, патриота своей Родины, строителя коммунизма. Этот долг старпом выполняет.
В социалистическом соревновании за досрочное завершение заданий девятой пятилетки вносит и он свой вклад в общую трудовую копилку судовых коллективов.
На днях Алексею Анатольевичу Геращенко выдан диплом капитана дальнего плавания. Сердечно поздравляем его с получением диплома и желаем ему успеха в трудовой и общественной деятельности.

А. НЕСТЕРОВ.

На снимке: А. А. Геращенко.
Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПриняты в мореходную школу - 13 09 1973
На днях закончила свою работу мандатная комиссия по приему в Таллинскую мореходную школу ЭРПО "Океан". В этот раз подано 180 заявлений. Многие приехали в Таллин из Белоруссии, с Украины.
Есть и местные, таллинские. Сюда приезжают из сельской местности и районов. Почти все желающие будут курсантами школы. Прием в этот раз велся по специальностям: матросы I класса, рефмотористы, котельные машинисты. В каждую группу набирали по 30-32 человека.
Много желающих стать рефмотористами. Ребят привлекает эта нелегкая профессия. Однако таких специалистов много. Поэтому после окончания школы возникают определенные трудности с трудоустройством на работу.
Матросов первого класса, наоборот, не хватает, поэтому курсантов этой специальности отправляют раньше в море и в первую очередь обеспечивают работой.
Все это терпеливо объясняют поступающим при прохождении мандатной комиссии. Начальник мореходной школы Яков Наумович Марголин явно благосклонен к юношам. Он помогает им выбрать более подходящее место, обстоятельно изучает каждый конкретный случай. Старается обязательно помочь ребятам. И лишь в исключительных случаях отказывает им в поступлении, но и тогда поддерживает их, предлагает попробовать поступить в следующий набор.
Да и вся комиссия очень доброжелательно настроена. И, если кому не удается поступить в школу, то в этом, пожалуй, виноваты сами ребята. Не всегда у них есть все необходимые документы.
Например, многие не могли попасть на выбранную специальность лишь потому, что вовремя сами не беспокоились. Не у всех абитуриентов 6ыла специальная характеристика-рекомендация, без которой нельзя обойтись при поступлении на все специальности, кроме специальности "матрос I класса». В основном поступающие имеют среднее образование, некоторые даже со специальным средним образованием. Но есть и такие, которые окончили только 8 классов. Однако большим преимуществом, конечно, пользуются те, которые окончили десятилетку, вели общественную и комсомольскую работу.
Очередной набор в мореходную школу закончен. Но в этом году будет еще несколько раз заседать мандатная комиссия. До декабря этого года план набора учащихся - 330 человек.

Н. КРУТИКОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТ-4572. Сдано 150 центнеров печени - 11 09 1973
Шестого сентября прибыл из Северного моря средний рыболовный траулер 4572.
По прибытии судна в родной порт второй штурман Владимир Касьянович Линков поделился впечатлениями о рейсе.
Четко организовал лов старший мастер добычи Федор Романович Червяков.
Все 255 тралений оказались результативными. Были и рекордные траления. Так, 30 июля за одно траление взяли 120 центнеров, а всего за эти сутки добыли, разделали и сдали 350 центнеров сайды.
Разделывалась рыба и сдавалась первым сортом под руководством мастера обработки Виктора Михайловича Лешинова. Достижением считает коллектив траулера сдачу на плаврыбозавод «Фридерик Шопен» 150 центнеров печени.
Качество рыбы постоянно держали под своим наблюдением народные контролеры: старший матрос Виктор Голуб, моторист Владимир Чижов, матрос первого класса Михаил Родин.
Отмечена хорошая работа матроса Николая Ермоленко второго механика Эдуарда Лабунского и других. На матроса первого класса подготовлен Владимир Щегольков. Матрос первого класса заочник Таллинского мореходного училища рыбной промышленности Александр Рябов занимался в рейсе по заданной программе.
Партийная организация (секретарь старпом Владимир Чепурнов) держала коллектив в курсе событий.

А. СИЛЬД.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТ-4510. ГОТОВЯСЬ К СВЕТОВОМУ ЛОВУ - 11 09 1973
В связи с предстоящим выходом в море на световой лов последний рейс среднему рыболовному траулеру 4510 (капитан Геннадий Александрович Тхоржевский) был намечен сокращенным. Он продолжался с первого июля по шестое сентября.
Секретарь парторганизации судна Юрий Захарович Шильнов сказал, что рейс прошел успешно.
В социалистическом соревновании тон задавали рыбаки, уже ходившие на промысел на этом же траулере раньше. В их числе матросы первого класса Николай Щавелев, Геннадий Эйнбаум, мастер добычи Уно Луйдалепп, стармех Семен Дементьевич Агеев и другие.
Ежесуточные задания по вылову перевыполнялись.
Сайда разделывалась и сдавалась на приемно-обрабатывающие суда первым сортом. Пока на промысле находился плаврыбозавод «Фридерик Шопен», удавалось сдавать печень и отходы для производства рыбной муки.
С благодарностью отзывается экипаж о работе производственного рефрижератора «Саяны», с которым шла работа во вторую половину рейса. «Саяны» принимали разделанную рыбу на ходу. Поэтому СРТ имел возможность не прерывать траления.
По плану было намечено добыть 2320 центнеров рыбы, фактически взято 3950 центнеров.
Семь коммунистов состояло в первичной парторганизации судна. В море было проведено три партсобрания, посвященные в основном вопросам выполнения социалистических обязательств по успешному завершению рейса и задания третьего, решающего года пятилетки.
— Мы постоянно находились в курсе событий международной жизни, — говорит Юрий Захарович. — Члены экипажа с огромным удовлетворением восприняли результаты визитов Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в Федеративную Республику Германии, Соединенные Штаты Америки, Францию. Успешная борьба за разрядку международной напряженности вселяет в рыбаков новую энергию для трудовых свершений.

А. ПОРТ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-229 "Ганс Леберехт". СОРЕВНОВАНИЕ ТРЕХ СУДОВ - 06 09 1973
С 15 марта по 31 августа находился в рейсе БМРТ-229 "Ганс Леберехт" (капитан-директор В. Ф. Марков). Экипаж вел добычу рыб и производство мороженой продукции на Новошотландском шельфе.
По возвращении в Таллин секретарь парторганизации судна механик-наладчик Павел Семенович Иващенко дал интервью нашему корреспонденту о ходе промысла.
Вопрос: Каковы итоги рейса?
Ответ: Выловлено 55030 цнт рыбы, заморожено 34530, выпущено филе 410 центнеров. Все эти цифры значительно больше намеченных заданием. Выпущено пищевой рыбной продукции на 1857 тысяч рублей - 120 процентов.
Вопрос: Что вы считаете особенностью закончившегося рейса?
Ответ: Примечательным следует, пожалуй, считать соревнование нашего коллектива с двумя экипажами. Мы заключили социалистические обязательства с БМРТ-355 «Антон Таммсааре» и с ленинградским БМРТ «Пулково".
Вопрос: Интересно узнать сравнительные результаты соревнования всех трех экипажей?
Ответ: Победителем вышел БМРТ-355. Двух других судов показатели таковы:
Вылов: БМРТ-229 «Ганс Леберехт» — 117 процентов, «Пулково» — 103 процента. Соответственно заморозка 120 и 111 процентов и выпуск пищевой рыбопродукции 120 и 116 процентов.
Вопрос: Что вы можете сказать о росте рядов передовиков судна?
Ответ: В рейсе подтверждено звание ударника коммунистического труда двадцати трем членам команды, а многим оно присвоено вновь. Кстати, половину экипажа составляли молодые моряки, курсанты мореходной школы. Но все они показали желание овладеть ведущими профессиями, необходимыми для работы на большом морозильном траулере. Трудолюбием, упорством они достигли поставленной цели.
Вопрос: Назовите лучших людей: добытчиков, обработчиков, механиков
Ответ: Пожалуйста. Матросы — В. Воронцов, Н. Оболяшев, А. Чудак и еще много других. Вот имена некоторых передовиков из машинной команды: электрик В. Михайлов, моторист Е Грибов, третий механик У. Шебзухов и т. д. Машинная команда не допустила ни одного часа простоя.
Вопрос: Каково настроение людей было в рейсе и по окончании промысла сейчас?
Ответ: Настроение людей на судне бодрое. Прежде всего, с опережением графика шла работа по вылову производству рыбопродукции.
Все были в курсе хороших достижений в развитии народного хозяйства страны.
А главное поднялся авторитет Советского Союза на международной арене. Мы, моряки судов дальнего, заграничного плавания в первую очередь чувствуем великие плоды разрядки международной напряженности. Нам посчастливилось там, на промысле в Северо-Западной Атлантике, увидеть по телевизору кадры об историческом визите Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева в Соединенные Штаты Америки.
Так что настроение самое хорошее.