Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаМСБ «Ураган». ПОМОГЛИ ГРЕЧЕСКОМУ МОРЯКУ - 11 12 1975
Морской спасательный буксир «Ураган» направлялся в район промысла. В Северо-Западной Атлантике штормило, но тем более бдительно неслись вахты.
Наш экипаж принял социалистические обязательства: встретить XXV съезд КПСС личными трудовыми подарками и завоевать почетное звание «Экипаж коммунистического труда». Комсомольцы обязались добиться права подписать Рапорт Ленинского комсомола XXV съезду КПСС. Между палубной и машинной командами судна развернуто соревнование за звание лучшей вахты.
... 14 ноября в 17 часов 50 минут радиооператор комсомолец Александр Арехин принял тревожный сигнал: на греческом судне «Кинг Аегеус» второй помощник капитана во время работы упал в трюм, сломал правую руку и ногу и находится в крайне тяжелом состоянии. "Доктора на борту не имею. Необходима срочная медицинская помощь», — сообщал греческий радист.
Капитан МСБ "Ураган» Виктор Вингисар принимает решение — немедленно следовать к греческому судну. Всю ночь капитан не покидал мостик, поддерживая связь с "Кинг Аегеусом» у которого, к тому же, вышел из строя гирокомпас.
Только на следующие сутки, 15 ноября, в 13 часов 40 минут «Ураган» подошел к греческому судну. Старший помощник капитана коммунист Виктор Дурнев собрал моряков, которым предстояло идти на шлюпке, для инструктажа. Шторм не утихал. И вот спущена шлюпка с правого борта. Командовать ею поручено старшему помощнику Виктору Дурневу, в состав экипажа шлюпки вошли четвертый механик Валерий Еремин, матросы первого класса комсомольцы Евгений Лазюк и Николай Шило, матрос второго класса Тариель Бакрадзе и доктор Олев Ээсалу. Капитан МСБ В. Вингисар развернул буксир так, чтобы прикрыть отходящую шлюпку от волн. Дул резкий северо-восточный ветер, достигавший 6 баллов, крупная волна доходила до двух метров, захлестывая шлюпку, но экипаж шлюпки проявил высокую морскую выучку, смелость и выносливость.
Остававшиеся на борту буксира с волнением следили за отошедшей шлюпкой. И вот она, наконец, у борта греческого судна, на борт которого поднялись старший помощник и доктор. В течение трех часов находился доктор Ээсалу у пострадавшего, оказывая ему медицинскую помощь. Капитан и экипаж греческого судна горячо поблагодарили наших моряков.


В. ЛЬВОВ,
первый помощник капитана МСБ «Ураган».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-368 «Оскар Лутс". НЕМНОГО ЮМОРА – 11 12 1975
ОБЗОР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ

СОБСТВЕННО говоря, это не сама стенная газета "Голубой континент» БMPT-368 «Оскар Лутс», а ее юмористическое фото-приложение, если можно так назвать этот жанр. А, впрочем, дело не в названии. Дело в том, что судовая жизнь не всегда имеет единственное линейное измерение от койки до рыбного цеха. Она состоит еще из веселого или скучного отдыха, веселых или скучных развлечений. И вот на судне правильно решили: скучный отдых, скучные развлечения — за борт!
Но где найти веселые сюжеты для фотогазеты? Ну, конечно же, в гуще судовой жизни. Оказывается, если присмотреться повнимательнее, то именно там, где работают, отдыхают, а может быть, даже и там, где попросту скучают рыбаки — там россыпи материала, вызывающего улыбку. Подтверждение — очередной номер веселой фотогазеты «Немного юмора!».
Несколько снимков — с рабочих мест. Обычные производственные снимки, но стихотворные подписи под ними объясняют сложившиеся смешные ситуации, как, например, на подаче и обработке рыбы:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Филиппович успевает
За подачей от Петра.
Правда, там еще
осталось —
Подал Петр позавчера!..

Или другая, уже сатирическая реплика:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Жирный хек ушел в
утильный,
Сам Свиридов прозевал,
В телевизор холодильный
Реф с машины увидал.

Несколько шире представлена в газете общественная деятельность экипажа. В основном это критические четверостишия под снимками, отображающими беззаботное отношение к подшивкам газет в красном уголке, стихотворная реплика в адрес судкома, который не принимает участия в работе стенной печати. По поводу подшивок читаем:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Крокодила» утащили,
И подшивки все при нем,
Только новости и слышим
Через камбуз в основном.

Может ли вызвать улыбку созерцание шахматистов, сражающихся за честь своей команды? Безусловно, если фотокорреспондент наберется терпения, «уловит» нужный момент и нажмет на кнопку своей фотокамеры. На наш взгляд, такой момент и запечатлен на следующем снимке:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вы, болельщики, молчите,
Без подсказок проживем.
Тридцать дней турнир
«тянули»,
А сегодня - поднажмем!..

Ну, а самый веселый раздел фотогазеты, так сказать, гвоздь номера — о том, как на камбузе делали пельмени. Этому кулинарному процессу посвящены шесть снимков. Трудно отдать предпочтение какому-нибудь одному из серии. Все они веселые и рас сказывают о различных операциях изготовления пельменей. Разумеется, со смешными стихотворными комментариями. Вот один из таких эпизодов :

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Долго было непонятно.
(Хоть затылок расчеши!)
Как рождались те
пельмени -
Штуки по три для души.

Не будем строго судить по этическое творчество одного из активистов стенной печати, подписавшего снимки стихами. Важно другое - желание редколлегии стенгазеты «Голубой континент» расширить свое влияние на экипаж, охватить как можно больше граней судовой жизни.
И, прямо скажем, редколлегии это удалось. Хорошая инициатива общественности БМРТ-368 «Оскар Лутс" должна послужить примером и для других редколлегий стенных газет флота и берега.

К. ПЕТРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЖУЧКИ – ТОЧИЛЬЩИКИ - 09 12 1975
Фельетон

ЭТА ПОРОДА жучков известна своей неприхотливостью. Точильщику все равно, что точить. Старинное кресло в стиле барокко или простую табуретку. Он может сожрать и дом с мезонином. Дело лишь во времени и в прочности челюстей. Это не мы, это ученые так считают. Еще ученые утверждают, что есть жучки-притворяшки. Когда его поймают на месте преступления, он мигом падает в обморок. Лежит на спинке и лапки кверху. А на самом деле, ни какого обморока у него нет и не было. Это он обманывает своего преследователя. Дескать, зачем я тебе сдался дохлый.
Вот только трудно сказать, есть ли в природе гибрид жучка-точильщика и одновременно притворяшки. Наука ничего об этом не говорит. А раз так, мы попытаемся заполнить в области энтомологии существующее белое пятно. Диссертацию на эту тему мы и предлагаем нашему читателю.
Итак, мы утверждаем, что подобного рода жуки в природе существуют. И водятся они не только в платяных шкафах и стульях, но и у нас в объединении "Океан" на некоторых судах и в береговых структурных подразделениях.
В процессе научных исследований мы установили, что наши точильщики и притворяшки имеют не менее двадцати пар конечностей. Иначе, для чего матросу РТМ-7229 «Юхан Смуул» Владиславу Сталевскому двадцать пар хлопчатобумажных перчаток?
Правда, работники охраны утверждают, что у этого жучка-точильщика (вернее сказать — «тащильщика») была всего одна пара рук. Неправда! Плохо считали!
На шесть пар верхних конечностей больше у жучка-точильщика Владимира Николаевича Чумакова, рыбмастера с производственного рефрижератора «Советская Родина". Разное количество перчаток указывает на различие вкусов и запросов. Скажем, Владимир Чумаков к перчаткам присовокупил всего лишь полкило капроновых ниток, а вот Владислав Сталевский мало того, что натянул на свои руки 20 пар хлопчато-бумажных перчаток, так еще поверх надел столько же пар резиновых, а на голову натянул сто штук пластикатовых мешков, чтобы насмерть перепугать охранников и, таким образом, проскочить проходную без необходимости, объясняться и притворяться.
Исследуя характер притворства, мы установили, что далеко не каждый жучок, который не смог уйти от преследования, падает в обморок. Наоборот, засыпавшись на мелком хищении, наш жучок максимально подвижен, энергичен и находчив. Он выдвигает в свое оправдание десятки аргументов, один смешнее другого. Это он делает для того, чтобы вахтеры не переставали хохотать и сами бы от смеха падали в обморок. Скажем, вахтер спрашивает: «Откуда мешочки?" Жучок отвечает: «Из цеха, вестимо»...
И вахтер хохочет, схватившись за живот.
- Зачем вам столько перчаток? — спрашивает другой вахтер другого жучка-перчаткотащильщика".
— Видите ли, — благородно смущаясь, объясняет В. Сталевский, — я ведь заядлый дуэлянт... расход перчаток, сами понимаете, колоссальный, зарплаты не хватит, если их покупать...
И уже хохочет этот другой вахтер.
Или еще пример. Водораздатчик Владимир Григорьевич Просняков тащил домой семь кило капроновых ниток.
— Зачем тебе столько? - удивились в проходной.
Владимир Григорьевич вынужден был признаться, что не доверяет науке, которая называется географией. Ведь это именно она, география, утверждает, будто окружность земли по экватору равна сорока тысячам километрам.
— Мне кажется, что на двенадцать миллиметров больше. И я хочу измерить ее, родимую, посредством капроновой нити и, таким образом, внести существенный вклад в науку о Земле.
А вот грузчик Виктор Григорьевич Панарин 15 октября текущего года, когда у него отобрали трехкилограммовую банку сельди, ответил так:
— Понимаете, с памятью у меня не все ладно. Вот, представьте себе, позавчера выпил, а закусить забыл...
Хохочут вахтеры и вахтерши до слез. Но в обморок не падают. Вытирают слезы и принимаются писать все новые и новые акты. А потом начинаются всякие неприятности. А мы вместо неприятных бумаг и объяснений предлагаем: наиболее одаренных по части юмора жучков-точильщиков и притворяшек поощрять каким-то процентом похищенного. Скажем, тому же В. Панарину дать одну селедку на закуску. А любителю географии В. Проснякову отрезать и подарить 12 миллиметров капроновой нитки — ровно столько, на сколько он подозревает в подлоге географическую науку. Ну, а многоруким жучкам-«перчаточникам»? Как мы ни думали, ничего путного придумать не могли, как часто случается в научных диссертациях.
Заканчивая вой научный труд, просим нас извинить за некоторую вольность изложения событий. Особенно в части смеха. Каемся, смеха не было. Было, так сказать, не до смеха. Но какая же диссертация без преувеличения?

А. ДАНИЛОВ, П. РИСТИКУ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«ИНЕЙ": ЕСТЬ ПЯТИЛЕТКА! – 09 12 1975
ВСТРЕЧАЛИ транспортный рефрижератор «Иней» с музыкой. Из отдаленных районов промысла, где судно работало с начала августа, оно возвратилось на целых 10 дней раньше намечавшегося срока — столько судосуток было сэкономлено личным составом рефрижератора и, что особенно важно, при приемке рыбопродукции с добывающих судов. В том числе с БМРТ-246, 441, 123, 355, 185 и других судов ЭРПО, работавших в ЦВА, включая сюда и суператлантики, чьи сутки простоя на промысле только одного РТМС обходятся в 18 тысяч потерянных рублей...
Вот о чем шла речь на партийном, комсомольском и общесудовом собраниях экипажа ТР «Иней» в начале рейса, когда обсуждались социалистические обязательства в честь XXV съезда КПСС.
Тем более, что судно уходило в район промысла в самый разгар трудовой битвы за девятую пятилетку. Обязались: выполнить годовой план к 58-й годовщине Великого Октября и сверх плана перевезти 1,5 тысячи тонн рыбопродукции. Потом, после взятия первого груза, когда среднесуточная приемка рыбопродукции составила 260 тонн (при 150 нормативных), обязательства эти были пересмотрены — решено было перевезти сверх плана уже 2 тысячи тонн, то есть доставить домой полностью один сверхплановый груз. Забегая вперед, скажем, что и эти две тысячи были перекрыты — на 327 тонн. Это означало, что ТР «Иней» прибыл в родной порт с пятилеткой, годовым планом и рейсовым заданием. Вот почему его экипажу была устроена торжественная встреча.
Это итог. А слагаемые успеха, говоря газетным языком? Прежде всего, конечно, соревнование, которое подняло моряков на поиск новых резервов повышения производительности труда, его эффективности, на борьбу с простоями добывающих судов на промысле. Не оно ли, вот это чувство личной ответственности за то, чтобы не допускать простоев, чувство, рожденное соревнованием, заставило матросов из бригады коммуниста Юрия Кривошеева, старшего смены, не считаться с усталостью и временем, когда начиналась приемка рыбопродукции с добывающих судов? Ведь это они довели среднесуточную приемку продукции до 400 с лишним тон». И это они - коммунисты Ю. Кривошеев — бригадир, редактор фото- и стенгазеты, матрос I класса Николай Приходько — активист группы народного контроля, комсомольцы Александр Козадаев, Аркадий Казаков будили и поддерживали в людях беспокойство, чувство ответственности не только за себя, за свое судно даже, но и за тех, кто нетерпеливо дожидался очереди сдать рыбопродукцию.
Надо ли говорить, что ход соревнования между вахтами, сменами, бригадами отражался в наглядной агитации, доводился до каждого моряка. Это уж азбука соревнования, можно сказать, давно усвоенная руководителями палубной команды, партийными и комсомольскими активистами (парторг палубной команды Вениамин Лоскутов, он же председатель группы народного контроля).
Люди, которых мы упомянули здесь, уже не первый рейс совершают на ТР «Иней» и являются как бы главными хранителями традиций его экипажа, который постоянно обновляется. К ним, «почти ветеранам» судна, как выразился первый помощник капитана Оскар Иванович Лаас, непременно надо добавить Яниса Лукьянского — старшего смены, боцмана Рейна Нахкура, технолога Викторию Катаеву, бригадира второй бригады Ивана Николаевича Коротаева, плавающего на «Инее» почти 10 лет. Это его бригада заняла по итогам рейса второе место в соревновании. Первое завоевала бригада Ю. Кривошеева. Их коллективы, естественно, сыграли главную роль в борьбе за досрочное выполнение рейсового задания, подводившего итог всей предшествующей трудовой деятельности экипажа в девятой пятилетке.
Но успех палубной команды, показавшей, помимо всего, едва ли не образцы хорошей, четкой организации работ при приемке грузов с добывающих судов, это и успех... машинной команды. Моряки ее под руководством главного механика Геннадия Дуденкова, он же партгрупорг команды, значительно облегчили работу матросов, механизировав погрузку коробов в трюмах. За счет двух тележек, изготовленных сварщиком Кириллом Узуном, токарем Анатолием Троцко, механиками Игорем Кособоковым и Владимиром Козловым.
Вроде бы и тележки эти, скользящие по рельсам из труб, проложенных в трюмах, не бог весть какое изобретение судовых рационализаторов, а вот не додумались же до такой простой вещи конструкторы, и годами таскали вручную короба с рыбой на «Инее». Вплоть до этого вот рейса....
Теперь он позади. Всего несколько дней остается до того торжественного и, несомненно, памятного в истории транспортного рефрижератора «Иней» момента, когда судно уйдет в новый рейс — уже в счет новой, десятой пятилетки.
Соревнование за досрочное выполнение заданий пятилетки девятой успешно завершено. Соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС продолжается.

Л. ФИРСОВ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«ЖИТЬ РОЛЬЮ...» - 09 12 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Недавно нашим гостем был Станислав Любшин, популярный артист театра и кино.
Дебют Станислава Любшина как киноактера состоялся в фильме "Мне двадцать лет». «Этот фильм, — отмечает Люб-шин, - снимался как бы методом скрытой камеры». Неизгладимый след в творчестве Любшина оставила и работа над одной из ролей в фильме «Весна на Заречной улице». Затем последовала работа в фильме «Альпийская баллада». Потом Станислава Любшина пригласили на кинопробу для участия в фильме «Красная площадь», в котором предложили сниматься в роли комиссара Амелина.
— Чем меня привлекла эта роль? Наверное, своей незаурядностью, - вспоминает артист. - Я должен был играть не шаблонного комиссара с присущими ему чертами суровости, справедливости, решительности. Я должен был играть обыкновенного человека, которому свойственны ошибки, который иногда не знает, что делать, который может растеряться, который, наконец, может полюбить чужую жену. Я полюбил эту роль, старался постоянно быть не самим собой, а тем, которого должен был, воплотить на экране.
Отвечая на вопросы зрителей, Станислав Любшин подчеркивает: жить ролью, а не играть роль - вот мой девиз.

И. ЖУБРИЦКАЯ. Фото А. Баранова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУСПЕХ ВОСПИТАННИКОВ АНАТОЛИЯ ТРЕБУНСКОГО - 09 12 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В конце ноября в спортивном зале «Кооператор» проходил чемпионат Эстонии среди юношей 1958—1960 годов рождения по борьбе дзюдо. В весовых категориях до 58, 65 и 75 кг участвовало по 26 — 29 спортсменов, а всего в шести весовых категориях боролось более 140 дзюдоистов.
Отрадно отметить успех наших ребят — Павлика Ермолина, Саши Кузина, Сережи Бегункова. В упорной и красивой борьбе они завоевали в своих весовых категориях почетные третьи места.
В настоящее время группа юношей, занимавшихся на базе ЭРПО «Океан», сохранила весь свой состав и даже пополнилась новыми ребятами — детьми работников объединения. Заслуга в этом, несомненно, принадлежит тренеру-общественнику А. Требунскому, отдающему свои знания ребятам. Вызывает удивление, что в республиканском совете ДСО «Калев» не уделяют достаточного внимания развитию борьбы дзюдо и самбо. Такие секции могут привлечь большие количество ребят, помочь им стать сильными и ловкими.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Текст и фото В. ФРИДМАНА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПР «Крейцвальд». ПРЕДСУДКОМА - 29 11 1975
«...Признать работу судового комитета по организации социалистического соревнования в честь XXV съезда КПСС удовлетворительной. Голосовали: «за» - единогласно».
Из решении партийного собрания ПР «Крейцвальд».

ЗТО БЫЛО уже в конце рейса, когда производственный рефрижератор «Крейцвальд» возвращался из Атлантики домой, в Таллин. Здесь, в управлении ЭРПО «Океан», уже знали, что комсомольско-молодежный экипаж этого судна значительно перевыполнил свое рейсовое задание и социалистические обязательства: заморожено рыбопродукции — 148,8 процента, изготовлено пресервов — 115 процентов. Среди тех, кто подписал победную радиограмму — рапорт, была и фамилия председателя судового комитета ПР «Крейцвальд» коммуниста Рауля Каасика.
В нашем объединении он, пожалуй, самый молодой из помощников по производству — когда-то еще предстоит Раулю отметить собственное 30-летие. А за плечами уже пять лет самостоятельной работы в должности рыбмастера, на которую он был назначен после окончания ТМУРП.
Трудовая биография Р. Каасика начиналась на ПР «Саяны», где скоро обратили внимание на молодого помощника рыбмастера, выделявшегося даже среди видавших виды моряков работоспособностью, хваткой и... «общественной жилкой". Каасик охотно брался за любое поручаемое ему дело, каким бы "самым первым в жизни" оно ни было для него, брался размашисто, смело и энергично. Бывают же такие люди, рядом с которыми никому нельзя делать дело вяло, скучно, кое-как...
Там же, на «Саянах», стал Рауль коммунистом. На плав базе «Иоханнес Варес" рыбмастер Р. Каасик возглавил комсомольскую организацию. И когда он получил назначение — и повышение по службе — на ПР «Крейцвальд», коммунисты судна единодушно рекомендовали его на должность председателя судового комитета. Тем более, что комсомольско-молодежный экипаж рефрижератора готовился встать на трудовую вахту в честь партийного съезда, и нужен был расторопный и опытный организатор соревнования. Кандидатура Рауля Каасика оказалась как нельзя кстати. Помимо всего прочего, именно его служба рыбообработки должна была стать главной ударной силой соревнования.
И стала таковой. Несмотря на то, что перед началом рейса она была сформирована заново, большинство матросов первый раз шли в рейс.
Вот то, о чем не сказано в радиосводке из Атлантического океана, поступившей с борта производственного рефрижератора "Крейцвальд». То, что предшествовало появлению в каюте Р. Каасика вымпела "Лучшей службе».

Л. ФИРСОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаОтдел связи. ПРИМЕР КОММУНИСТА - 29 11 1975
ТРЕТИЙ раз подряд избирают своим секретарем Анатолия Петровича Голубчикова коммунисты отдела связи. В ЭРПО «Океан» он работает с 1966 г., когда ушел в запас из рядов ВМФ. За безупречную службу офицер А. Голубчиков награжден 14 орденами и медалями. За добросовестный же труд в рыбной промышленности старший инженер отдела связи ЭРПО «Океан» неоднократно поощрялся руководством объединения и главка «Запрыба».
Возглавляемые А. П. Голубчиковым коммунисты отдела, не раз выходили победителями в социалистическом соревновании между службами управления ЭРПО, все они вместе с парторгом имеют личные творческие планы. Отличаются они и высокой общественной активностью, постоянно повышают свой идейно-теоретический уровень.
Коммунисты управления избрали А. П. Голубчикова делегатом на VIII партийную конференцию объединения.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: А. П. Голубчиков (справа) беседует с коммунистом отдела Б. Спихиным.
Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАССКАЗЫВАЕТ ЭДУАРД ХИЛЬ... - 25 11 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА ДНЯХ в Таллине выступал лауреат международных конкурсов, народный артист РСФСР Эдуард Хиль. Мы встретились с популярным певцом и попросили его ответить на несколько вопросов.
— Сегодня вы один из известных советских певцов. А как начинался ваш путь на эстраду?
— Песнями я увлекался с детства. Затем учился в полиграфическом техникуме, участвовал в художественной самодеятельности. В это же время занимался и в музыкальной школе. Потом поступил в консерваторию в класс вокала.
— А когда вы первый раз выступили перед публикой?
- Ответить на этот вопрос довольно затруднительно. Выступаю я с детства. И все же считаю, что первый мой выход на эстраду состоялся в 1950 году, когда мне было 16 лет. В это время я участвовал в художественной самодеятельности нашей музыкальной школы. После этого выступления мне и посоветовали идти в консерваторию.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Какое место в вашем репертуаре занимают камерные произведения? Какие песни вы больше всего любите?
— Конечно, те, которые больше всего полюбились слушателям. Я люблю петь шуточные и веселые, грустные и серьезные песни. В моем репертуаре песни и романсы Шуберта, Даргомыжского, Моцарта, Мусоргского, Бетховена, камерные произведения советских композиторов Гаврилина, Петрова, Свиридова. Недавно я закончил работу над циклом песен Беранже.
— Стихи каких авторов, положенные на музыку, привлекают вас больше всего?
— Я люблю работать над песнями на стихи Дудина, Матусовского, Р. Рождественского, Харитонова, Добронравова, Шафрана, но больше всего меня привлекают стихи Евгения Евтушенко.
— Почти десять лет назад вы волновались перед своим сольным концертом. Волнуетесь ли вы сейчас?
— Волнение присуще каждому эмоциональному человеку. Оно начинается не сразу, а еще задолго до концерта. И, естественно, я тоже волнуюсь.
— В Таллине вы выступаете не первый раз?
— Этот приезд — второй. Первый раз я приезжал 18 лет назад. Тогда мой репертуар составляли камерные произведения. Я пел несколько оперных партий: Томского, Фигаро, Януша.
— Каким вы себе представляете современного слушателя?
— Конечно же, эмоциональным, вдумчивым, понимающим каждый жест, каждый захватывающий взлет.

Интервью взяла И. ЖУБРИЦКАЯ.
Фото А. БАРАНОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВЕСТИ ИЗ МОРЕХОДНОЙ ШКОЛЫ – 25 11 1975
ИДЕТ НОВЫЙ НАБОР
Таллинская мореходная школа ЭРПО «Океан» готовится к приему новых курсантов. Приемная комиссия разослала более двухсот вызовов желающим поступить в ТМШ и уже приславшим заявления о приеме из различных уголков нашей страны. Молодые люди, отслужившие в рядах Советской Армии, направляют в адрес мореходной школы рекомендации-характеристики с места работы. А мандатная комиссия во главе с заместителем начальника по политической части Г. П. Старцевым уже приступила к рассмотрению кандидатур по приему в школу.
На этот раз в ТМШ будет производиться набор по специальностям: моторист, рефмашинист, матрос первого клас са. Впервые в школе организуется учеба по специальности матрос-электрик первого класса с полуторагодичным сроком обучения.
В этот набор школа пополнится 300 новыми курсантами.

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБЫ
На днях в мореходной школе состоялось очередное заседание педагогического совета, посвященное учебно-методической работе.
Докладчик по этому вопросу методист Л. В. Рагрин рассказал о том, как построена учебно-методическая работа в школе, говорил о необходимости оборудования кабинетов учебными пособиями, действующими моделями, тренажерами.
На педсовете со своими предложениями выступили заместитель начальника школы по учебной части Н. П. Цапок, преподаватель А. И. Петухова, начальник отдела подготовки кадров объединения Ю. И. Коротков и другие.
В ходе обсуждения были намечены дальнейшие пути по улучшению качества подготовки специалистов в ТМШ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС УСВОЕН
В мореходной школе готовятся к выпуску две группы: С-56 (-мастер производственного обучения Н. К. Иванов) и М-9 (мастер производственного обучения В. К. Винников). В обеих группах заканчивается теоретический курс обучения. В течение многих месяцев курсанты изучали специальные морские и общеобразовательные предметы. Сейчас они готовятся к экзаменам, которые им предстоит держать перед государственной комиссией, возглавляемой начальником добычи ЭРПО «Океан» С. В. Хорохоновым.
Будущие матросы первого класса держат экзамены по морской практике, по основам судовождения и устройству судна, по промышленному рыболовству и обществоведению.
А будущим мотористам, кроме обществоведения, предстоит сдать экзамены по двигателям внутреннего сгорания, судовым и вспомогательным механизмам, судоремонту.
После сдачи выпускных экзаменов ребята пойдут на плавательную практику, которая будет проходить на судах «Океана».

ОТЛИЧНО ПОРАБОТАЛИ
Подходит к концу практика в двух учебных группах школы — матросов и мотористов. В течение четырех месяцев будущие мотористы проходили практику на судах нашего флота — спасателе «Ураган», ТР «Ботнический залив», ПР "Советская Родина», а будущие матросы — на БМРТ-253 «Март Саар», СРТ-4543, СРТ-4371.
Многие курсанты из этих групп успешно справились с заданиями своей практики, заслужили добрые отзывы о работе от командиров судов. Среди лучших названы Виктор Креденцар, Виктор Сидоркин, Сергей Тулук, Юрий Бойко из группы М-7. Благодарности за рейс получили курсанты из группы С-49 Иван Ломаков и Иван Навроцкий, которые отлично потрудились на СРТ-4543. Хорошее мнение осталось и от работы Виктора Иванникова, Алексея Рыжова, Анатолия Сильченко из этой же группы, которые были в рейсе на БМРТ-253 «Март Саар".
После сдачи отчета о практике курсантам этих групп будут вручены дипломы об окончании мореходной школы и на правления для постоянной работы в объединении «Океан».

П0Х0Д B ТЕАТР

Давняя и тесная шефская связь существует у курсантов ТМШ с коллективом Государственного русского драматического театра ЭССР. Курсанты с удовольствием помогают работникам театра в оформительских работах, в свободное же время они бывают частыми гостями на спектаклях театра.
Недавно лучшие курсанты из групп Э-1 и С-59, всего около 50 человек, посмотрели спектакль «Моя жена - лгунья!»