Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСОЗДАН ШТАБ КОМСОМОЛЬСКОГО СУББОТНИКА - 04 06 1977
С большим воодушевлением восприняли молодые рыбаки объединения постановление VII пленума ЦК ВЛКСМ о проведении 25 июня Всесоюзного комсомольско-молодежного субботника, посвященного XI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. На судах нашего флота и береговых подразделениях развернулась подготовка к празднику труда молодежи, все комсомольцы и молодежь объединения в этот день в основном будут трудиться на своих рабочих местах и заработанные средства перечислят в фонд фестиваля.
На днях комитет комсомола объединения утвердил состав штаба субботника, в который вошли Игорь Ерыгин, Татьяна Матвеева, Михаил Ровбут, Вахтанг Суконченко, Евгения Бучеловская и другие активисты.
Штаб субботника возглавил секретарь комитета комсомола объединения Арне Кяспер.
На своем первом заседании штаб утвердил план мероприятий по подготовке и проведению субботника.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСТАРТУЕТ СПАРТАКИАДА – 02 06 1977
СОСТОЯЛИСЬ первые старты летней спартакиады объединения «Эстрыбпром». 19 и 22 мая в парке на Штромке были проведены массовые соревнования по кроссу.
В первой группе в забегах принимали участие представители Таллинской школы моряков, судоремонтного завода, управления и порта. Во второй группе на старт вышли спортсмены автобазы и холодильника. В кроссе принимали участие и представители судоэкипажей — спортсмены транспортного рефрижератора «Ботнический залив», плавбазы «Рыбак Балтики» и производственного рефрижератора «Крейцвальд». Между этими коллективами и шла основная борьба за общекомандное первенство. К сожалению, среди участников первых стартов летней спартакиады не было представителей спортивных коллективов энергомеханического цеха, ремонтно-строительного управления. электрорадионавигационной камеры, отдела материально-технического снабжения, цеха орудий лова. В графе спортивных достижений этих коллективов стоят обидные нули.
19 мая соревнования открыли курсанты Таллинской мореходной школы. На старт вышло более ста человек — будущие электрики, матросы, мотористы. Мелкий дождь к началу состязания прекратился. Дистанция кросса, проложенная в лесу, была в хорошем состоянии. Это позволило спортсменам в забеге на 1000 метров показать хорошие результаты. Лучшее время у курсанта А. Герасименко — две минуты сорок секунд. Десять секунд проиграл ему курсант С. Жадько. Хорошо организованные соревнования, массовое участие молодых спортсменов в кроссе позволили команде Таллинской мореходной школы занять первое место среди коллективов первой группы.
Забеги продолжались в воскресенье, 22 мая. Солнечная, теплая погода способствовала праздничному настроению участников состязаний. В парк на Штромке пришли представители спортивных коллективов судоремонтного завода, управления, порта, автобазы, холодильника и плавсостава. На старт выходили целыми семьями. В забегах принимали участие работники автобазы супруги Ивановы, члены спортивного коллектива судоремонтного завода мать и дочь Крыленковы, отец и сын Кар-ро, семья работников холодильника Нестеровых.
В забегах на 3000 м мужчин в возрастной группе до 40 лет лучшее время показал представитель судоремонтного завода
B. Цветков. Его время — девять минут двадцать восемь секунд. Второе место досталось В. Королеву из Таллинской школы моряков. Лишь две секунды проиграл ему член команды судоремонтного завода П. Елисеев. В беге на 1000 метров среди участников этой возрастной группы первенствовал портовик А. Брешенков. В стартах женщин на 500 метров первыми на финише были представительницы судоремонтного завода Г. Лубенец и
C. Крыленкова. На третьем месте оказалась Н. Хожайлова из команды холодильника.
На дистанции 3000 метров среди участников забегов возрастной группы свыше 40 лет первые два места завоевали В. Карро и Б. Фридгельм, защищающие спортивную честь судоремонтного завода. В стартах на 1000 метров отличился работник автобазы С. Иванов, опередивший всех соперников. П. Тикк из команды управления выиграла забег женщин на дистанции 500 метров среди участников этой возрастной группы. Всего одну секунду проиграла ей представительница судоремонтного завода Е. Крыленкова. На последующих местах—Т. Иванова из команды автобазы и Л. Нестерова, выступающая за коллектив холодильника.
Упорная борьба за первенство развернулась между командами судоэкипажей. На старт вышли 10 человек, представляющие спортивный коллектив транспортного рефрижератора "Ботнический залив", 13 человек защищали спортивную честь плавбазы "Рыбак Балтики", Конкуренцию им составляли 8 представителей экипажа производственного рефрижератора "Крейцвальд". Отлично выступили спортсмены "Ботнического залива". Весомый вклад в достижения коллектива внесли матросы С. Зубенко, А. Ряшин и В. Иваньков.
По итогам борьбы среди спортсменов судоэкипажей впереди оказались представители ТР "Ботнический залив", набравшие 90 очков, 5 очков им проиграли посланцы «Рыбака Балтики». На третье место вышли спорт смены «Крейцвальда".
Состоялись забеги также самых юных участников состязаний - членов деткой группы. Среди мальчиков на дистанции 500 метров победил Саша Нестеров. Лишь на три секунды позже финишировал Свен Карро. Третье место досталось Саше Федорову. Среди девочек лучшей была Ингрид Тикк.
По итогам двухдневной борьбы среди команд первой группы вслед за спортсменами Таллинской мореходной школы последующие места заняли представители коллективов судоремонтного завода, управления и порта. Во второй группе победила команда автобазы, опередившая на пять очков спортсменов холодильника.
Летняя спартакиада объединения «Эстрыбпром» набирает темпы. В середине июня предстоят соревнования по многоборью ГТО. В конце июня спортсмены будут состязаться по минифутболу. Заключительные старты по плаванию и волейболу состоятся в сентябре и октябре.

Б. АРТЮХОВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУЧАТСЯ МОРСКОМУ ДЕЛУ . ФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ МОРЕХОДНОЙ ШКОЛЫ. - 02 06 1977
На судах нашего флота плавают выпускники ТМШ. Наш фотокорреспондент побывал на занятиях в нескольких группах.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рефмотористами решили стать Сергей Манаков, Михаил Лаврентьев, Александр Башкайкин и Олег Куди (на снимке они слева направо).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изучением рыболовного траулера заняты учащиеся группы матросов Владимир Якименко, Владимир Чепурных и Анатолий Мельник.
Серьезно, заинтересованно изучают курсанты Таллинской мореходной школы свою будущую специальность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Успешно учатся и скоро станут моряками комсомольцы (слева направо) Алексей Пусторнаков, Владимир Душенковский и Борис Грицак.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Будущие котельные машинисты проходят занятия под руководством опытного педагога Леонида Кагановича (он на снимке справа). Курсанты Григорий Гвоздовский, Владимир Крецу и Михаил Гринчишин внимательно слушают рассказ своего педагога.

Фото В. Тракса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Владимира Николаевича Забегаевa. КАПИТАН ЗАБЕГАЕВ - 21 06 1977
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Крупным планом Забегаев В. Н. и СРТ - 4590

КАПИТАНА MБ "Лембит» Владимира Николаевича Забегаевa в нашем объединении знают давно. Почти двадцать три года прошло с тех пор, как пришел в Таллинский рыбопромысловый техникум юноша, твердо решивший стать моряком, рыбаком.
А родился Владимир Николаевич в Вологодской области, в лесном краю. С детства его окружали лесорубы, сплавщики, рабочие лесоскладов, железнодорожники. Нелегкими были детство и юность. Когда разразилась война, ему было всего четыре года, а младшему брату Виктору — и того меньше. Хотя военные действия не докатились до Вологды, но тяжкие испытания военного времени переживали и здесь.
— Кончилась война, — вспоминает Владимир Николаевич, — отец не вернулся. Остались мы с матерью одни. У меня за плечами восемь классов школы. По тому времени этого было вполне достаточно, чтобы начать самостоятельную жизнь. И выбрал я профессию моряка. Дело в том, что военным моряком был отец матери. Да и мой отец служил на Балтике. О морской службе дедушки часто вспоминала мать. Ее рассказы дополнялись литературой и кино. Что надо еще мальчишке?.. Первая практика, знакомство с морем, его стихией прошли для меня на рыбацком промысле Каспия. Затем снова Балтика. В рыбопромысловом флоте начинал с азов, матросом. Техникум закончил в 1958 году.
Первая командная должность — третий помощник капитана РР-1282. Стояли мы как-то в старом рыбном порту. Нужно было произвести перешвартовку судна. Помню, капитан А. Обоймов коротко сказал: «Ваша работа - действуйте!» Признаюсь, я растерялся: ведь первая самостоятельная перешвартовка. Акватория порта — узка. Однако, успокоился: капитан-то рядом, в случае чего поправит, подскажет. Но я выполнил перешвартовку без подсказок.
Первая самостоятельная работа окрылила. Я понял, что недаром учился, плавал пять лет матросом, и понял, что нужно еще многое познать в искусстве судовождения и рыболовства. Так прошло три года — срок немалый, прежде чем я ступил на мостик капитаном. Во многом тут помог капитан-наставник Олег Иванович Ровбут, очень требовательный к себе и подчиненным. Но требовательность сочеталась у него с большим уважением к людям. Спрашивал строго и в тоже время не выходил из себя из-за ошибок и упущений. Эти уроки не прошли даром, — они пригодились позже, когда я в течение двух лет учил молодых моряков на Кубе. Всему, что знал сам. Вернувшись с Кубы, продолжил плавать, но подвело здоровье, и пришлось сменить бескрайнюю Атлантику на малый каботаж. И вот уже третий год работаю на буксире. Коллектив у нас крепкий, работает на совесть. С заданиями справляется. В 1975 году мы заняли второе место в смотре технического состояния судов. В 1976 году экипаж МБ «Лембит» был награжден Почетной грамотой на конкурсном смотре по технике безопасности. А по технике эксплуатации экипаж «Лембита» признан лучшим во вспомогательном флоте объединения. Третий год работаю с этим коллективом, и третий год не знаю, что такое нарушения трудовой дисциплины...
Примером для других служат у нас старший помощник Пээт Тыниссон, старшин механик Аарне Реммелькор. Они работают со дня ввода буксира в строй. В том, что «Лембит» уже четыре года плавает без заводского ремонта и может находиться в эксплуатации еще год, заслуга в первую очередь старшего механика. Выделить кого-либо в палубной команде затрудняюсь. Впрочем, назову матроса первого класса Василия Горланова...
Задаю последний вопрос: «Какие дни в вашей жизни считаете самыми счастливыми?»
Владимир Николаевич подумал немного и ответил:
— Всякое было в жизни. Как говорят, «и шишки, и пышки». Но самым радостным помнится день, когда мне было доверено, самостоятельно работать. И еще — когда приняли в ряды Коммунистической партии Советского Союза.
Таких людей, как Владимир Николаевич, в нашем объединении немало. Честь и уважение им!

А. ПЕТРОВСКИЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР «Ботнический залив» и его экипажей. ПРОДОЛЖАЯ СЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ - 26 05 1977
Как мы уже сообщали, экипаж транспортного рефрижератора «Ботнический залив» успешно справился с плановыми заданиями первого года десятой пятилетки. За три рейса, выполненных в 1976 году, перевезено сверх плана 1408 тонн рыбопродукции, сэкономлено 17 суток эксплуатационного времени.
И вот судно снова в родном порту. И в первом рейсе этого года экипаж, возглавляемый капитаном-директором Иваном Григорьевичем Петровым, продолжил славные трудовые традиции.
С первых дней работы на промысле экипаж приложил все силы для ускоренной обработки добывающего флота. Между сменами старших матросов В. Груздева и Р. Грижаса развернулось трудовое соперничество. Соревнование шло не только по количественным показателям принятого груза, но и по рациональной, грамотной укладке пакетов. С помощью подвахты суточные нормативы перекрывались иногда в два раза. Было обработано 20 судов с экономией трех суток промыслового времени.
Таким образом, итоги работы свидетельствуют, что экипаж достиг поставленных рубежей. Рейсовое задание завершено на 118,6 процента. В Таллин доставлено на 868 тонн рыбопродукции больше запланированного. Причем в трюмы принято пять тысяч тонн пакетированного груза.
По итогам рейса лучшей штурманской вахтой признана вахта старшего помощника капитана Л. Хуторецкого и четвертого помощника капитана Ю. Латвелиса. В машинной команде лучших результатов добилась вахта третьего механика Ф. Бухарметова. В социалистическом соревновании смен рыбоприемщиков победил коллектив, возглавляемый старшим матросом В. Груздевым.
По решению администрации, партийной и общественных организаций судна поощрена большая группа членов экипажа. К награждению почетными грамотами объединения «Эстрыбпром» представлены ремонтный механик С. Сыбий, матрос В. Кириченко и повар Е. Шарахина. На судовую Доску почета занесены портреты старших матросов М. Мазепы, В. Груздева, Р. Грижаса, А. Стефака, Н. Ханенко, второго механика П. Калинина, четвертого помощника капитана Ю. Латвелиса, мотористов В. Козьмика и Т. Кырве, курсантов С. Воскобовича и С. Бердниковича. Почетными грамотами судна награждены рефмоторист А. Матвиенко, старший механик А. Акулов, старший помощник капитана Л. Хуторецкий, курсант Г. Лисицкий. В судовую Книгу почета занесена фамилия старшего электромеханика А. Соловьева. Благодарности по судну объявлены котельному машинисту В. Леонову, донкерману В. Зозуле, мотористу 3. Плотникову, радиооператору первого класса В. Артемьеву, курсантам И. Уласевичу, С. Гизатулину, В. Кулинчику, В. Ясинскому, А. Чабаюку, камбузнице Н. Ставнийчук.
Б. АРТЮХОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПБ «Рыбак Балтики» и его экипажей. С ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ - 24 05 1977
Возвратился в родной порт из очередного рейса флагман нашего флота—плавбаза «Рыбак Балтики» (капитан-директор Юрий Евдокимович Дергунов). Судно в феврале-мае работало на промысле совместно с плавбазами «Фридерик Шопен» и «Станислав Монюшко». Обеспечивали рыбой-сырцом 8 судов «Эстрыбпрома» и суда «Эстрыбакколхозсоюза». При довольно сложной промысловой обстановке личный состав всех служб плавбазы проявил инициативу, мастерство и умение, отдал все силы выполнению и перевыполнению рейсового задания и социалистических обязательств.
Каковы же итоги рейса?
Результаты работы свидетельствуют, что экипаж коммунистического труда справился с поставленными задачами. Прием свежья на пищевые цели составил 108,2 процента. Благодаря инициативному подходу к вопросам повышения эффективности производства и качества выпускаемой продукции перевыполнены задания по выпуску мороженой продукции (109,9 процента) и пресервов (план по выработке трехкилограммовых банок завершен на 114,9 процента). Экипаж добился выполнения рейсового задания по трудоемкости на 121,1 процента, по товарной продукции — на 101,3 процента.
В социалистическом соревновании среди морозильных бригад на первое место вышел коллектив, возглавляемый рыбмастером И. Персидским (парторг В. Пожидаев, профгрупорг Н. Григораш, групкомсорг А. Самсонов). Лучшие показатели по выпуску пресервов имеет бригада рыбмастера К. Кикериста (профгрупорг А. Иванник, групкомсорг А. Круцюк).
За весь период рейса за активную производственную и общественную работу поощрены администрацией 118 членов экипажа. Решением судового комитета профсоюза на Доску почета занесены 12 человек. Высокое звание ударника коммунистического труда присвоено 28 рыбакам. Всего на судне, таким образом, 103 ударника коммунистического труда.
Лучшей штурманской вахтой признана вахта третьего помощника капитана Ю. Викиса (матросы П. Панасецкий и А. Мейдла). Среди коллектива рефгруппы наиболее грамотной эксплуатацией механизмов отличилась вахта старшего рефмеханика Р. Альбри (рефмоторист П. Амелин).
Лучшими по профессии признаны второй механик А. Зернов, третий электромеханик П. Рыльков, моторист И. Горбачев, электрик В. Куринный, слесарь В. Артемов, машинист РМУ К. Диакону, радиооператор Э. Кальм, помощник рыбмастера И. Павлюк, старший матрос-закатчик П. Кравчук, матросы А. Мейдла, Е. Барашков, Н. Ивинов, В. Шенефельд, повар В. Кобцева.
Экипаж коммунистического труда плавбазы «Рыбак Балтики» полон решимости выполнить план двух лет десятой пятилетки к шестидесятилетию Великого Октября.

(Наш корр.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РТМС-7522 «Тамула» и его экипажей. О ЛЮДЯХ НАДЕЖНЫХ – 19 05 1977
Крепкий и работоспособный экипаж подобрался в этом рейсе на РТМС-7522 «Тамула». Но, может, нам неизменно «везет» на хороших люде, которых специально подбирает отдел кадров? Не стоит, право, так ставить вопрос. В любом экипаже есть более сильные и способные, и менее сильные и способные. У одних уже есть солидный жизненный, рыбацкий и другой опыт, а кто-то только-только начал свою рыбацкую биографию. Главное в том, кто составляет ядро экипажа и каково оно, это ядро, кто задает тон в работе, отдыхе, на верхней промысловой палубе — и в каюте.
У нас на судне тон задают такие вот люди, как:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

РЕЙН ААВИК — первый механик-наладчик, ветеран судна, принимал РТМС из ново строя, ремонтировал его в порту постройки — Штральзунде и вообще считает «Тамула" своим родным судном. В объединении «Эстрыбпром» Рейн работает с 1962 года. Богатый практический опыт, природная смекалка, исключительное трудолюбие, исполнительность и старательность помогают ему быстро и качественно выполнять свою вроде бы незаметную, но чрезвычайно важную работу.
Редкостное трудолюбие коммуниста Аавика — не единственное, что ярко характеризует его роль и место в коллективе. На протяжении всех рейсов на «Тамула» коммунисты избирают Рейна в состав партийного бюро, он - заместитель секретаря парторганизации, председатель группы народного контроля, работа которой всегда оценивалась положительно. Партийная принципиальность, политическая и общественная активность, готовность всегда помочь другим — вот что свойственно коммунисту Аавику, как наставнику молодежи. Рейн — потомственный моряк с острова рыбаков Сааремаа. Видимо, с таких вот людей писал портреты своих замечательных героев - мужественных, жизнестойких, с большим чувством юмора Юхан Смуул...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СЕРГЕЙ КАПУСТО — старший электромеханик, ветеран судна. Десятый год работает он в нашем объединении, куда пришел после окончания Ленинградского высшего инженерного мореходного училища. В заведовании у Сергея все электрооборудование супертраулера. Что это означает? Достаточно сказать, что одновременное потребление электроэнергии на «супере» во время производства составляет около 1500 киловатт.
Хорошая теоретическая подготовленность и большой практический опыт, увлеченность своей профессией и постоянное стремление повышать свои знания помогают Сергею успешно выполнять должностные обязанности, учить молодых специалистов, сочетать основную работу с общественной. А последняя в жизни коммуниста Капусто занимает особое место. В течение двух последних рейсов он избирался председателем судового комитета профсоюза. Это свое партийное поручение он исполняет добросовестно.
Рабочий день Сергея уплотнен до предела. Но при всей занятости он является также активным членом общества «Знание», нештатным консультантом ТЗСШМ, наставником молодежи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

АЛЕКСАНДР МАКСИМОВ - второй помощник капитана, выпускник ТМУРП, которое окончил в 1973 году. После этого плавал два рейса на БМРТ-333 четвертым, один рейс на РТМС-7508 третьим и вот уже второй рейс вторым помощником на нашем «супере". На "Тамула» Александр показал себя грамотным и способным штурманом, он из тех, кому сопутствует рыбацкая удача... По результатам соцсоревнования в феврале этого года вахта комсомольца Максимова заняла первое место и была награждена переходящим вымпелом РТМС "Тамула".
Экипаж избрал Александра в состав ревизионной комиссии, которую он возглавляет в этом рейсе. Он участник развернувшегося среди комсомольцев соревнования за получение почетного права подписи Рапорта Ленинского комсомола ЦК КПСС к 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

М. ГОРИСЛАВЕЦ
первый помощник капитана

Фото В. Олонена
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПБ «Рыбак Балтики» и ее экипажей. ПЕРВАЯ ОСТАЕТСЯ ПЕРВОЙ - 19 05 1977
Я СПЕШИЛ на плавбазу «Рыбак Балтики» с намерением написать зарисовку об одном из лучших моряков экипажа, носящего звание ударника коммунистического труда. Плавбаза только что пришла с промысла. У всех было множество неотложных дел. С трудом мне удалось найти предсудкома Валентина Исакова. Из разговора с ним я понял, что на плавбазе «Рыбак Балтики" почти все моряки носят звание ударника коммунистического труда.
— Я бы посоветовал вам,— сказал Валентин Исаков, - познакомиться с ветераном нашего судна рыбмастером Иваном Ильичом Персидским. Он возглавляет нашу первую бригаду рыбообработчиков. Человек он с опытом, хороший воспитатель, человек заслуженный и уважаемый.
Я так и сделал. Иван Ильич Персидский в свои пятьдесят лет немало потрудился на нашем флоте. Скоро будет 20 лет, как он плавает рыбмастером на судах «Эстрыбпрома». Спокойный, энергичный, умудренный опытом Иван Ильич охотно и с любовью говорил мне о своей первой бригаде. Оказалось, что бригада была создана лишь в начале нынешнего рейса и раньше Персидский ни с одним из матросов вместе не работал. Все они молодые ребята, недавние выпускники мореходных школ, хотя и неопытные, но любопытные к рыбацкому делу. Под началом Ивана Ильича их было двадцать три, двадцать три моряка с разными судьбами, с разными характерами, с разным жизненным опытом. Были и общие данные, характерные для всех. Все комсомольцы, почти все заканчивают одиннадцатый класс Таллинской заочной средней школы моряков. Их специально собрали в одну бригаду. Работали в утреннюю смену и вечерами штудировали учебники. Занимались и по одному, и коллективно.
— Естественно, некоторых ребят я знал немного и раньше, - рассказывает Иван Ильич, - но работать с ними мне не доводилось. И выбора не было. В бригаду влились те, кто учился в одиннадцатом классе. Однако меня это не озадачило. Не первый раз мне приходилось работать вот с такой бригадой новичков. Познакомившись с ними, я понял, что все эти парни — настоящие работяги, ну, а то, что некоторым не хватало практических навыков, дело наживное. Еще до начала поступления рыбы мы в цеху, на рабочих местах, отрепетировали, как говорится, весь процесс обработки рыбы, предусмотрели все недостатки, которые могут встретиться, когда пойдет большая рыба. И с первых дней молодые моряки с огоньком включились в работу. Конечно, вначале я опирался на тех, кто имел опыт. Одного опытного, знающего я ставил рядом с двумя-тремя еще недостаточно освоившими тот или иной процесс обработки рыбы. Моей опорой были ударники коммунистического труда, добившиеся этого звания еще в прошлых рейсах: Николай Григораш, Александр Коньков, Владимир Ришко, Сергей Андросов, Александр Адзинов, Юрий Моисеев. За ними, при их помощи быстро и ладно стали работать и другие моряки — Петр Кравчук, Анатолий Самсонов, Валерий Колесов, Николай Иванов, Александр Ильиных, Владимир Соляр, Виталий Лавренюк, Леонид Лебедев, Сергей Сергиенко, Николай Блинов, Иван Няга. В своей практике я никогда не употребляю окрика. Этим ничего не возьмешь. Мастеру надобно знать характеры моряков, их судьбы, их интересы, их душевное состояние. Глубоко убежден, что только такая дружеская, я бы сказал, семейная атмосфера, заинтересованность в результатах общего дела может дать положительный результат. В этом меня постоянно убеждает практика. Без хвастовства скажу, что какой бы бригадой я ни руководил, в конце рейса она оказывается в числе передовых.
И нынешняя первая бригада Ивана Ильича Персидского так и осталась первой, первой по результатам работы за рейс. Дважды в этом почти трехмесячном рейсе «Рыбака Балтики» подводились итоги работы бригад. Первая вышла победительницей и в середине рейса, и в самом конце плавания, когда плавбаза уже держала путь в родной порт. А борьба за первое место была нелегкой. И другие бригады стремились быть первым. Однако коллектив Ивана Ильича Персидского меньше всего простаивал, был дисциплинирован, к качеству продукции претензий не было, никаких нарушений также не наблюдалось в течение всего рейса. Многие моряки этой бригады вели общественную работу, но главное, активно и заинтересованно готовились к сдаче экзаменов на аттестат зрелости. И Иван Ильич не-меньше своих парней будет рад, когда двадцать из них получат скоро аттестаты зрелости.
Когда выходили в рейс, в бригаде Ивана Ильича было всего семь ударников коммунистического труда, другие боролись за его присвоение и своего добились. Теперь это звание присвоено еще двенадцати морякам передовой бригады. Их фамилии мы уже назвали. Золотые руки у всех этих моряков, с честью выдержавших экзамен на моряцкую зрелость.
На судовой Доске почета можно увидеть портрет одного из членов этой бригады — Леонида Лебедева. Это настоящий мастер своего дела.
Сноровисто, быстро действует Леонид на упаковке рыбной продукции. Леонид - человек безотказный, он готов в любую минуту выйти на работу, сделать все возможное, чтобы рыба, поступившая на плавбазу, была своевременно обработана.
Леонид Лебедев - один из двенадцати передовиков, ударников коммунистического тру да, чьи портреты украшают судовую Доску почета "Рыба ка Балтики". А вот и другие: кастелянша Сайма Муззака, повар Татьяна Мерзликина, второй механик Анатолий Зернов, четвертый механик техоборудования Арнольд Вярно, старший рефмеханик Рейн Альбри, врач-стоматолог Валерий Абрамов, старший рыб мастер Егор Федорович Бичиков, матрос-рыбообработчик Михаил Иваник, матрос Юрий Паюсте, обработчики Димитрий Козубенко и Вячеслав Таммески.
И в этом рейсе "Рыбака Балтики» велика была роль передовиков, ударников коммунистического труда в выполнении социалистических обязательств. Более ста моряков плавбазы носят почетное звание ударника коммунистического труда, 29-ти оно было присвоено в конце этого рейса. И свой весомый вклад в успех экипажа внесла первая бригада, возглавляемая Иваном Ильичом Персидским, бригада, которая достойна, представлять наш флот на нынешнем слете передовиков.

П. ЛУГОВСКОЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСПОРТ. КУБОК У «АТЛАНТИКИ» - 14 05 1977
ФУТБОЛИСТЫ "Атлантики успешно выступи ли в блиц-турнире команд первой группы, оспаривавших переходящий кубок ветерана эстонского футбола А. ЛЫТОЧКИНА. В решающем поединке они победили спортсменов команды "Пунане PЭT". Капитану команды «Атлантика" В. Левченко был вручен кубок и диплом победителей.
...Блиц-турнир, проходивший 9 мая на стадионе «Динамо», открылся встречей «Атлантики» и «Докера». Спортсмены обеих команд давно знают друг друга, поэтому игра началась без разведки. В первом тайме отличился центральный нападающий нашей команды курсант Таллинского мореходного училища В. Куличенко. Вначале он сумел, обыграв защитников, выйти на ударную позицию и точно поразить цель. Затем он использовал навесную передачу полузащитника А. Амиля и головой послал мяч в ворота «Докера". Во втором тайме наши соперники сумели провести один ответный мяч. Со счетом 2:1 побеждает «Атлантика» и выходит в полуфинал. Играть в полуфинале добились также права спортсмены Таллинского пищетреста, фанерно-мебельного комбината и завода «Пупане РЭТ».
Соперник "Атлантики" в полуфинале — команда пищетреста хорошо подготовилась к ответственным поединкам. Встречу наши соперники начали осторожно, значительно укрепив свои защитные линии, внимательно охраняя все подступы к воротам. В этот момент футболисты "Атлантики" избрали верную тактику. Быстрые проходы по краям В. Левченко и С. Харьковского заканчивались точными передачами в штрафную площадку. Настойчивые атаки принесли свои плоды. В острой схватке у ворот левый крайний нападения С. Xарьковский сумел нанести сильный завершающий удар. Пропустив гол, футболисты пищетреста предприняли несколько атак на ворота "Атлантики".
В этот момент хорошо сыграли игроки обороны во главе с центральным защитником В. Казаровым. Часто на помощь к ним приходил и полузащитник О. Столяров. Но, ослабив защитные порядки, спортсмены пищетреста не сумели нейтрализовать прорыва по центру В. Куличенко. Наш центральный нападающий вышел один на один с вратарем и забил второй гол в ворота соперников. Футболисты «Атлантики» победили со счетом 2:0 и добились права играть в финале. Другой финалист определился в поединке футболистов завода «Пунане РЭТ» и фанерно-мебельного комбината. Основное время игры завершилось безрезультатно — 0:0. При выполнении одиннадцатиметровых ударов лучшими оказались спортсмены "Пунане РЭТ".
Финальный поединок, как уже сообщалось, выиграли наши футболисты. Встреча проходила в напряженной борьбе с некоторым территориальным преимуществом спортсменов «Атлантики». Однако выгодные моменты для взятия ворот не использовали В. Куличенко и С. Харьковский. Счет так и не был открыт. При выполнении одиннадцати метровых ударов удача сопутствовала спортсменам «Атлантики". Они победили со счетом 3 : 2. Решающий мяч забил вратарь команды В. Быков.
Переходящий кубок и диплом команде-победительнице вручили главный судья соревновании И. Лызо и тренер команды «Пунане РЭТ" С. Ка-люта.
После окончания поединков мы попросили тренера команды «Атлантика" Леонида Николаевича Пяткина рассказать о подготовке футболистов к открытию первенства города Таллина.
- Наша команда будет выступать в соревнованиях на первенство и кубок города восемнадцатый сезон. Шесть раз мы становились чемпионами, неоднократно выигрывали призовые места. Также шесть раз «Атлантика» побеждала в финалах кубка. Следовательно, как и в прошлые годы, мы будем бороться за первое место. На тренировках хорошо потрудились вратари команды В. Быков и А. Кaнунников. Вот уже который год прочно занимают места в основном составе ветераны команды полузащитники А. Амиль, В. Легчиков, В, Кошкидько. В хорошей спортивной форме находятся нападающие В. Тихомиров и капитан команды В. Левченко. К началу весенних турниров мы получили подкрепление. С практики на судах «Эстрыбпрома» вернулись курсанты ТМУРП Г. Григорьев и О. Столяров. Они помогли коллективу выиграть блицтурнир на кубок А. Лыточкина. Не потерял спортивной формы и начальник радиостанции С. Харьковский, недавно вернувшийся из рейса. В команде появились перспективные молодые игроки. Это в первую очередь курсанты ТМУРП—будущие радиооператоры В. Куличенко и В. Васильев. К открытию соревнований на первенство города вернутся с моря лучший нападающий прошлого сезона рефмеханик А. Щеголихин, защитники рефмотористы С. Ольшанский и Н. Куликов, нападающий матрос Л. Бессараб. Словом, свой восемнадцатый сезон встречаем во всеоружии. Нa тренировках, которые проводятся по вторникам и четвергам с 17.30 на Детском стадионе, пробуем новые тактические варианты. Уверен, что футболисты "Атлантики" сумеют порадовать хорошей игрой любителей спорта объединения «Эстрыбпром».
Б. АРТЮХОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Кирилла Евсеевича Антонова. НАСТАВНИК - 12 05 1977
От имени личного состава ремонтирующихся судов объединения «Эстрыбпром» позвольте через газету сердечно поздравить с днем рождения нашего секретаря первичной партийной организации Кирилла Евсеевича Антонова, которому сегодня исполняется 70 лет.
Имя этого человека, уверен, хорошо известно тысячам наших рыбаков, во всяком случае, тем из них, кто крепко связал свою судьбу с объединением «Эстрыбпром». Известно потому уже, что Кирилл Евсеевич трудится здесь с самых первых дней существования рыбопромышленной организации, был мастером добычи на разных судах, наставником-добытчиком, потом капитаном. Трудовая биография этого ветерана-рыбака настолько слилась, сплавилась с «биографией» нашего флота и объединения в целом, что по ней можно было бы проследить всю историю становления «Эстрыбпрома". Большая, многотрудная, нелегкая, но — завидная судьба!
...Я познакомился с К. Е. Антоновым 17 лет назад, вскоре после окончания мореходного училища. Понятно, был, что говорится, зелен, неопытен по всем статьям. И вдруг — должность третьего помощника капитана... Кто теперь смог бы ответить на вопрос, как бы сложилась моя морская и рыбацкая судьба, не окажись рядом такого опытнейшего, умудренного жизнью и морем старшего товарища, начальника и наставника одновременно, как Кирилл Евсеевич? Теперь сам я стал капитаном, заимел кое-какой рыбацкий опыт и опыт работы с вверенными мне людьми, и если достиг чего-то, скажу не ради красного слова: всем этим я в огромной степени обязан своему первому рыбацкому учителю. Имею в виду не только чисто профессиональное, рыбацкое, в чем К. Е. Антонов настоящий дока, — речь здесь следовало бы вести и о таких вещах, как преданность своему делу, настойчивость и многое, многое другое, чему учиться да учиться у Кирилла Евсеевича. И чему в стенах училища трудно, да, пожалуй, невозможно научиться.
И тут меня могли бы дополнить многие наши моряки, прошедшие школу трудовой выучки, закалки и воспитания у такого наставника, как вчерашний капитан, а теперь парторг — в течение последних лет он постоянно избирается секретарем парторганизации группы ремонтирующихся судов — Кирилл Евсеевич Антонов.
Крепкого же тебе здоровья, бодрости и сил на многие годы, Учитель!

И. ЛЕБЕДЕВ. капитан СРТ-4590.