Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСПИСОК КАПИТАНОВ СУДОВ ТАЛЛИНСКОЙ БОРФ – 15 09 1965
БМРТ
368 Плешаков, Бабаев Сенкевич
396 Нечитайло
227 Тамм
333 Дергунов. Плешаков
384 Еськов, Писарев
229 Червяков, Юров
355 Сергеев, Белогорцев
350 Xopoxoнов, Белогорцев, Бабаев

СРТР
9026 Заботин
9062 Малов, Карнаухов
9082 Перевозчиков, Спицын
9123 Башкатов, Дунашев
9103 Шематонов, Иванов-Левинзон
9046 Копылов, Трунов
9109 Лысенко, Вербицкий
9063 Кладиев. Николаев
9122 Керкель, Чесноков
9040 Пироженко
9032 Карулин
9110 Вербицкий, Симонов
9027 Зелка, Малков
9101 Ломтев 9058 Прудцев
9108 Зубанов, Абоймов
9107 Hoop, Керкель
9130 Сафонов, Копылов
9124 Анциферов
9121 Гигиберия
9097 Трунов, Евсеев
9102 Эйдельнант, Hoop
9045 Сусский
9156 Меркулов
9041 Спирин, Мальцев
9057 Папаев
9139 Чеботарев. Башкатов
9080 Нечкин, Кулаков
9131 Аскилейскири, Падалко
9120 Нарышкин
9031 Падалко
9161 Смородский, Масленников



СРТ
4282 Алексеев, Рябов
4515 Абоймов, Котляр
4451 Карнаухов, Минаев
4425 Дружинин, Прий
1045 Карауш
4557 Малов
4191 Смородин, Сафонов
4590 Сангель
4390 Прий, Крайнов
4559 3абегаев, Иванов-Левинзон, Бурлак
4572 Мамренко
4480 Геде, Масубони
4326 Хожайлов
4479 Сериков, Соколов
4344 Подъячев, Анушенков.
4424 Хорьков
4481 Веллемаа
4259 Забегаев, Фоменко
4510 Молодцов
45.74 Марков
4283 Орлов, Альшанский
4558 Перевозчиков, Бабаев
4452 Прудцев, Морозов
4292 Соболев
4545 Плещев
4327 Бурлак, Кухтинов
4511 Ерохин
4544 Кунегин
4250 Барбакадзе
4575 Тютрин, Ильченко
4291 Масленников
4371 Храмцевич
4543 Нелюбович, Дорожко

Данные на первое сентября 1965 года.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЭИ-4428 СРТ-4428
1965 сентябрь - ПРИЙ капитан, второй штурман И. Петров, радист A. Пономарев, третий механик А. Семенов, матрос первого класса В. Мелещеня.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУЧЕБЕ - ВНИМАНИЕ - 11 08 1965
Рыбная промышленность из года в год все больше насыщается новой сложной техникой. Чтобы эффективно использовать ее, недостаточен только практический опыт, нужны глубокие теоретические знания. Поэтому обучение в высших и средних специальных учебных заведениях штурманов, механиков, радиооператоров, добытчиков, технологов и других необходимых флоту специалистов приобретает решающее значение. В Таллинской базе океанического рыболовного флота за последние два года окончили заочно Таллинский рыбопромышленный техникум и Ленинградское мореходное училище более ста судоводителей и механиков. В текущем году заочно учатся в высших и средних учебных заведениях, а также заочных общеобразовательных школах более 350 человек. Кроме того 19 человек обучается в вузах и техникумах с отрывом от производства за счет стипендии предприятия.
Главным видом учебы среди плавсостава является заочное обучение. Несмотря на трудности, многие промысловики успешно учатся и заканчивают учебные заведения. В Таллинском мореходном училище заочно обучается второй механик т. Берман, в Таллинском политехническом институте капитаны промысловых судов тт. Малько и Шакалов. Успешно учатся помощник капитана по производству БМРТ т. Ермаков, механики тт. Ломартсон, Журавлев, штурман т. Гаврильчик и многие другие. Правильно сочетая труд, отдых и учебу, эти товарищи доказывают, что при желании, даже в условиях промысла, можно учиться. И, конечно, неправы рыбмастер т. Филатов, капитан т. Николаев, помощник капитана т. Чистяков и другие, бросившие учебу.
Плохо учатся в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности рыбмастер т. Прокофьев, старший мастер добычи т. Побигач, рыбмастер т. Жемков. Им грозит отчисление за неуспеваемость.
В 1964—65 учебном году более двадцати заочников отчислено за неуспеваемость только из одного рыбопромышленного техникума, не считая других учебных заведений.
Это происходит потому, что вопросу заочной учебы не придается должного значения.
Многое при желании мог бы сделать и отдел кадров ТБОРФ. Только отсутствием должного внимания к учебе работников базы можно объяснить такие факты: механика т. Ламортсон, обучающегося на вечернем факультете ТПИ, хотели отправить на промысел, не считаясь с тем, что ему надо было участвовать в экзаменационной сессии. «Обучался на подготовительных курсах, по вине отдела кадров не мог поступить на учебу в 1965 году, так как направлен в море» — сообщил радиограммой с промысла радист т. Мориц. Да и другие отделы управления базы не уделяют должного внимания заочной учебе плавсостава. Многие старшие механики промысловых судов имеют только курсовую подготовку и нигде не учатся, некоторые имеют начальное образование.
Подавляющее число рыбмастеров и мастеров добычи имеют неполное среднее образование и нигде не учатся. Старшие инженеры по добыче тт. Гуляев, Битюцкий и другие имеют начальное образование. Однако работники отдела добычи во главе с т. Раушенбахом мало проявляют заботы о повышении образовательного уровня подчиненных.
Проведенное начальником БОРФ т. Калошиным в июле, совещание руководящего состава по вопросу направления на учебу в высшие и средние учебные заведения и его приказ пока еще не дают ощутимых результатов. Из 128 чело век, изъявивших желание поступить в текущем году на учебу, практически оформились и подали документы только 30 человек, в том числе с отрывом от производства 15. Учитывая, что некоторые не попадут на учебу по разным причинам, такое количество явно недостаточно.
Начальникам отделов и служб базы совестно с общественными организациями необходимо шире развернуть разъяснительную работу по вовлечению на учебу работников базы, главным образом из числа плавсостава.

В. ВАСИЛЬЕВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти мастере обработки Анатолия Руссина. МАСТЕР ОБРАБОТКИ - 04 08 1965
С уважением отзываются в нашем коллективе о мастере обработки Анатолии Руссине. .
Он пришел на эстонский рыбопромысловый флот в начале 1957 года. Помню, мы встретились с ним на СРТ-4451. Там я был рыбмастером. Анатолий быстро вошел в коллектив, завоевал доверие экипажа.
В том же рейсе он был назначен помощником рыбмастера и показал себя хорошим специалистом. Через год его рекомендовали рыбмастером на РР-1264.
С тех пор прошло немало времени, но он всегда шел в числе передовых работников нашего флота.
Как-то так получилось, что судьба снова свела нас на одном судне - уже на БМРТ-333 «Юхан Сютисте» в 1961 году. Анатолий тогда работал мастером по обработке.
Вот уже шестой год Руссин плавает на этом судне. До него на этом судне много сменилось мастеров, а Руссин, неутомимый труженик, по-прежнему в море.
Анатолий Руссин завоевал почетное звание ударника коммунистического труда. Обучил и воспитал много матросов-обработчиков, которые сейчас трудятся на других судах специалистами. Мастеру обработки Руссину можно поручить любое дело, и он всегда выполнит его добросовестно и аккуратно Приятно работать с такими тружениками.


Г. ЕРМАКОВ,
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти капитана-директора ПБ «Украина» Вячеслава Аркадьевича Знаменского - 10 07 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Свободное время капитан-директор плавбазы «Украина» Вячеслав Аркадьевич Знаменский посвящает морскому моделированию. Сейчас он заканчивает модель плавбазы, которой командует. В работе ему помогает его сын-ученик 23-й Таллинской школы Игорь. Игорь любит слушать рассказы отца о дальних плаваниях, о мужественных и отважных людях, покорителях голубой целины.
Кто знает? Пройдут годы, и, может быть, на смену отцу придет его сын.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТехнолог Георгий Ермаков - 03 07 1965
Лучшие люди флота

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Многие рыбаки Таллинской БОРФ учились и учатся мастерству обра-
ботки рыбы у Георгия Дмитриевича Ермакова. За его плечами богатый
опыт. Он был помощником рыбмастера, мастером, наставником -рыб-
мастером экспедиции. А когда четыре с лишним года назад эстонские
рыбаки получили большой морозильный рыболовный траулер "Юхан
Сютисте", Ермаков пришел на него в должности технолога по
обработке рыбы, стал помощником капитана по производству.
Беспокойная эта должность. Технолог за все производственные процес-
сы в ответе, а главное - за людей, за их мастерство, воспитание. От то-
го, как добытчики и обработчики знают свое дело, зависит успех. Это
хорошо усвоил Георгий Дмитриевич. Он постоянно учит своих подчи-
ненных, помогает им в совершенстве овладеть рыбацким делом. Да и сам
не стоит на месте, он заочно окончил Таллинский рыбопромышленный
техникум. Ермаков руководил группой содействия партгосконтролю.
Однако технолог никогда не снижает требовательности к производст-
ву. И судно почти всегда перевыполняет планы по выпуску продукции
первыми сортами.
Сейчас БМРТ-333, где работает Ермаков, находится на промысле. Эки-
паж успешно ведет добычу рыбы. Немалая роль в этом и помощника
капитана по производству Георгия Дмитриевича Ермакова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТР-9161. ПРИШЛИ НА ПОМОЩЬ - 16 06 1965
На СРТР-9161, находящемся в море, вышел из строя ВРШ, и судно лишилось хода. Первым на помощь ему подошел СРТР-9101 с представителем Таллинского судоремонтного завода т. Сирила. Под его руководством машинная команда во главе со старшим механиком т. Харламовым дружно взялась за устранение неисправности.
Ремонт был произведен быстро. Судно начало вести промысел.

Е. НИКОЛАЕВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПлавдок № 6. ПОЛВЕКА В СТРОЮ – 05 08 1965
НА ПЛАВУЧЕМ ДОКЕ

ВСЕМ морякам хорошо знаком плавдок № 6 Таллинского СРЗ. Вот уже пятьдесят лет стоит он на мертвых якорях у мола. Не одну сотню судов отправил док-ветеран со своей стапель-палубы бороздить морские и океанские просторы. Несмотря на «преклонный возраст», док работает с полной нагрузкой.
11 июня коллектив докового цеха будет отмечать 50-летие дока и чествовать ветеранов труда. Приказом по заводу отмечены: старший машинист Ю. Таттер, проработавший на доке 26 лет, начальник дока Ю. Николаев, механик Т. Тихонин, маляры С. Кузьмин, Н. Громейко, бригадиры Л. Сирела, С. Мозокин, проработавшие на доке по 15-20 лет. Интересен один эпизод из истории дока. Его рассказал старейший рабочий Ю. Таттер.
Был сентябрь 1944 года. Близился час освобождения столицы Эстонии от фашистской оккупации. Немецкое командование спешило эвакуировать свои потрепанные части морем. Фашисты торопились отремонтировать суда. Под усиленной охраной гитлеровцы заставляли работать людей круглосуточно. Фашистские варвары разрушали гавань и портовые сооружения. Рабочие узнали, что гитлеровцы собираются взорвать плавдок.
Как спасти док? Над этим вопросом думали все. Было решено затопить док. Поздно вечером незаметно для охраны рабочие открыли клинкеты, а сами отпросились у администрации поужинать и постарались скрыться в неизвестном направлении. Ночью док вместе с буксиром затонул.
Разыскивать виновников этого, а также взрывать док, фрицам было некогда, они торопились спасать свою шкуру. Так, благодаря мужеству и находчивости эстонских патриотов, был спасен док.

М. КАЗАКОВ, сменный докмейстер доков.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаС опубликованием в печати - 15 05 1965
СУДИТ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ


Недавно товарищеский суд ТБОРФ рассмотрел дело о недостойном поведении в Клайпедском порту механиков СРТ-4510 Михайлова Павла Александровича, Скорлупкина Юрия Алексеевича и Нурка Калева Васильевича.
Будучи в нетрезвом состоянии, они учинили драку.
Народные дружинники задержали дебоширов и доставили в отделение милиции.
Товарищеский суд, учитывай, что они раньше не имели нарушений дисциплины, решил механикам П. Михайлову, Ю. Скорлупкину и К. Нурку объявить общественный выговор с опубликованием в газете «Рыбак Эстонии».

И. ГУСТЯКОВ, председатель товарищеского суда ТБОРФ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР «Иней» и его экипажей. МОРСКОЕ БРАТСТВО - 22 05 1965
У СРТ-9102 вышел из строя ВРШ. О дальнейшей работе на промысле не могло быть и речи. Надо идти на ремонт. Но и своим ходом тащиться с банки Джорджес не так-то просто. На выручку пришел транспортный рефрижератор "Иней".
Прямо скажем, нелегкую задачу взял на себя капитан А. Сиемер - значит идти самым малым ходом, со скоростью девяти узлов, а где взять буксировочный трос? Его нужно без малого шестьсот метров. Да и море не особенно баловало погодой. Однако капитан верил в свои силы и умение команды.
Буксировочный трос связали по предложению капитана: 100 метров стального конца, затем пятьдесят метров капронового швартового конца, вновь 200 метров стального троса.
Когда начали буксировать, провешивание оказалось малым, и концы лопнули. Аксель Сиемер предложил С. Эйдельнанту, капитану траулера, отдать три якорные смычки - все-таки дополнительно семьдесят пять метров.
Так и пошли. День и ночь вели наблюдение вахтенный матрос и штурман за буксируемым судном. При крутой волне конец рвался. Тогда на шпиль выходил боцман Сергей Шайдов с матросами Анатолием Кравцом, Альфредом Велья, Геннадием Тарасевичем, Уно Сутен, Виталием Григорьевым.
"Иней" ложился в дрейф, а боцманская команда старалась вновь завести буксир.
Спустя несколько суток суда вошли в Ла-Манш. Здесь аварийный траулер был передан латвийскому спасательному буксиру "Стойкий".
Экипаж транспортного рефрижератора "Иней" выполнил с честью долг морского братства.

А. КАЛИНИН