Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПервый старт наших пловцов - 02 06 1971
В минувшую пятницу в бассейне "Калев" было разыграно первенство Эстонии по спортивному плаванию и ориентированию. Впервые в этих соревнованиях приняла участие и команда нашего "Океана". Его честь защищали двенадцать юношей - в основном дети сотрудников объединения. Новички зарекомендовали себя достойными конкурентами, их старт оказался успешным.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- соревнуются пловцы;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— инженер СРЗ В. Бирюков инструктирует наших спортсменов.

Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКурс командира — институт - 02 06 1971
Особенно многолюдно сейчас в коридорах небольшого дома на улице Ратаскаеву. Находящийся здесь учебно-консультационный пункт Калининградского рыбвтуза ведет сейчас прием второго потока студентов-заочников.
Этот дом под номером 24 хорошо уже знаком многим работникам "Океана". Свыше двухсот из них приобретают здесь нынче высшее образование по различным рыбацким профессиям, не бросая в то же время своего производства. Успешно разгрызают гранит науки начальник отдела добычи С. В. Хорохонов, начальник отдела теплотехники Ш. М. Абдулаев. капитан СРТ А. Ф. Сурков, второй помощник капитана М. X. Хейнисте, второй судомеханик В. Ф. Белов, члены экипажа ПР "Буревестник" В. К. Жуков и Ф. Г. Ваганов, главный штурман "Окена" Ю. Ф. Скучалин, старшие помощники капитанов БМРТ В. С. Сериков, И.-Ф. И. Яаска и А-Э. Я. Такинг. капитан-директор ТР "Нарвский зал и в" Г. А. Смородский, старший механик ПР «Аугуст Корк" Л. Н. Бурзак и многие, многие другие.
И вот 22 мая в УКП пришли 33 новых абитуриента во главе со своим старостой — инженером службы эксплуатации нашего флота Евгенией Семеновой. Все они радушно встречены заведующим УКП Виктором Александровичем Анисимовым и проректором института Дмитрием Афанасьевичем Куликом, приехавшим убедиться в знаниях новичков.
Первый экзамен - математика. Не все миновали его благополучно. Обидно было за некоторых товарищей. Но тут уж ничего не подделаешь. Хотя нет, почему же? Ведь если человек твердо решил (и не на словах), овладеть знаниями, дорога к ним не закрыта. Нынешний неуспех станет лишь первым блином, который , как известно, выходит иногда и комом.
В нашем объединении сегодня трудится много чистых практиков: большинство мастеров добычи, технологов, значительная часть радиооператоров. На малых судах около шестидесяти пяти процентов комсостава не имеет специального образования. Как тут быть кадровикам при комплектовании экипажей? Но это, конечно, не главное затруднение, вытекающее из отсутствия достаточного числа специалистов. Главное же - то, что нашему объединению все труднее выполнять свой производственный план.
"Рыбак Эстонии" неоднократно высказывался за принятие мер воздействия к тем, кто из-за пренебрежения к учебе оказывался на грани отчисления. Некоторые студенты после таких выступлений газеты резко изменили свое отношение к образованию. Сейчас они уже перешли на третий курс. А другие — Л. И. Сорокин, В. И. Силкин, В. В. Тихонов, А. Г. Капитонов, И. В. Аверин — так практически ничего и не сделали для того, чтобы остаться в институте. Пора с них серьезно за это спросить. Приход в объединение новых судов должен сопровождаться ростом квалификации наших кадров. Партийный комитет рыбопромыслового флота и администрация "Океана» всемерно идут на помощь студентам-заочникам. В этом году, например, за счет объединения было организовано два потока подготовительных курсов. Сейчас решается вопрос о передаче для УКП третьего этажа дома на Ратаскаеву, 24. Здесь, пусть и скромно на первых порах, разместятся аудитории для занятий и несколько лабораторий.
Условия для занятий улучшаются. Растет и студенческий контингент. Работники УКП надеются, что, вместо отчисляемых нынче пятерых, здесь начнут овладевать знаниями, по крайней мере, три десятка будущих инженеров — в августе вступительные экзамены сдает третий поток.
И все, кому посчастливится стать студентами, будут числиться ими не для того, чтобы остаться у государства в долгу. Оплатят его сторицей!

Ю. КОРОТКОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-350 "Эвальд Таммлаан". АВАРИЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ - 02 06 1971
БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" под командованием капитан Бабаева И. М. в январе 1971 года вел промысел в районе Лабрадорского шельфа. Перед выходом в рейс капитан Бабаев И. М. получил в службе мореплавания указание о строгом соблюдении режима плавания в соответствии с классом Регистра, о недопустимости работы во льдах.
Однако 27 января 1971 года БМРТ-350 производил траление во льду. При этом для избежания попадания льдин под ваера они были проведены через слип. При выборке трала во льдах снятие с зацепа с 16 час. до 18 час. 45 мин. ваера протерли правый нижний угол слипа, образовав трещину 700х50 мм в результате чего в провизионную кладовую и румпельное отделение поступила вода, вышло из строя рулевое управление.
Устранить повреждение своими силами не удалось, и 29 января 1971 года БМРТ-350 был взят на буксир "Бесстрашный", который 2 февраля 1971 года завел его в порт Сент-Джонс. В 14 часов 3 февраля 1971 года ремонтные работы были закончены, и БМРТ-350 вышел на промысел. В результате повреждения корпуса БМРТ-350 находился в простое 36 часов, общая сумма убытков составила 15126 рублей 48 копеек.
Решением Запгосрыбфлотинспекции данный случай классифицируется как аварийное происшествие. Виновником аварийного происшествия и причиненных убытков является капитан БМРТ-350 Бабаев И. М., грубо нарушивший требования п. 44 и приложения от 27 августа 1970 года № 223 главка "Запрыба".
За ведение лова рыбы во льдах, приведшего к повреждению корпуса, капитану БМРТ-350 Бабаеву И. М. начальником объединения "Океан" объявлен выговор. В частичное возмещение ущерба, причиненного капитаном Бабаевым И. М. в порядке ст. 49 Основ законодательства о труде с него взыскивается одна треть должностного оклада.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНА ПРАЗДНИКЕ ДЕТВОРЫ - 02 06 1971
Множество развлечений для детей уготовил в минувшую субботу таллинский Летний парк. Здесь состоялся праздник в честь Международного дня защиты детей, организованный "Океаном". Вот снимки, которые принес в редакцию, побывавший на празднике, наш фотокорреспондент А. Дудченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо поиграть в мяч на весенней травке;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

семья капитана СРТ-4544 В. Ф. Решетникова посетила детский праздник в полном составе;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Костя и Тереза пришил на праздник с мамой - бухгалтером Л. Ф. Ракель.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПочём барахло ? – 30 05 1971
Выряженный в оранжевые штаны и зеленый свитер, он похож на павлина. И не только косматая, нечесаная голова наводит на мысль о наших далеких предках, дробивших камнем мамонтовы кости у входа в пещеру.
От такого за версту разит Европой - Европой в худшем смысле слова. Той самой Европы, которая своими пестрыми тряпками намертво глушит человеческую чистоплотность неустойчивого моряка. И превращается он, в конце концов, в жалкого тряпичника.
Один из таких барахольщиков в иностранном порту, озираясь по сторонам, меняет свои отличные, долговечные отечественные часы на... белые тапочки и какие-то тряпки явно сомнительной чистоты. "Бизнесмена" не смущает, что обмен явно не в его пользу. Важно, что в чемодане стало на одну заграничную тряпку больше. A его партнер, бизнесмен, но уже без кавычек, в душе смеется над глупостью барахольщика. И снова тащит пестрое тряпье к борту судна. Авось, найдется еще один придурок.
Рассказывают, как один наш рыбак истратил всю свою валюту на отличную вещь — красивый шерстяной пуловер, а потом оказалось, что "Маде ин СССР". Подвела этикетка на латышском языке.
От коллекционирования пестрого загранбарахла до нарушения таможенных законов — один шаг. Пожалуй, меньше шага — один сантиметр. В Лас-Пальмасе большой спрос на бронзу. И в среде наших рыбаков появились, к сожалению, отдельные сборщик бронзового металлолома и просто бронзовых деталей, готовые сбыть металл по любой цене. А цена определенная: в двести раз ниже той, которую дают перекупщику изготовители бронзовых сувениров в том же Лас-Пальмасе.
Смотрит скупщик на такого "бизнесмена" и наверняка думает: "Не перевелись на свете дремучие дураки ...".
Заграничные шарлатаны от медицины выдумали так называемые - "магнитные браслеты". Специально для дурачков. Авось, клюнут. И клюют. Отдают валюту, заработанную нелегким рыбацким трудом, за эти самые браслеты, и норовят их привезти как можно больше.
У матроса БМРТ-246 "Антс Лайкмаа" А. Ионова изъяли и конфисковали 17 браслетов и 80 нейлоновых косынок. Куда столько? Говорит, родственникам в подарок. Большая родня у парня, ничего не скажешь. А вот у стармеха того же судна Ивана Михайловича Макарова аппетиты скромнее. Он решил одеть на свои руки всего лишь по одному браслету. И платков всего семьдесят пять. Жена, говорят, у него одна, а платков — семьдесят пять. Одного платка хватит минимум на три года. Выходит, запас на 225 лет. Не так ли, Иван Михайлович?
Досадно и обидно, когда в числе барахольщиков числятся представители командного состава, которым доверено воспитание молодых моряков.
Был на «Инее» один барахольщик, обладающий недюжинной фантазией в области сокрытия "ценностей". Пошла, скажем, мо да на гипюр. И второй помощник капитана "Инея" М. Куузик тоже хочет привезти домой энное количество метров этого материала. Но как обмануть таможенников? И в каюте Куузика появляются вдруг занавески на иллюминаторах из гипюра. Девять метров пошло! И ведь удалось обмануть всех контролеров. А как только они удалились, Куузик содрал "занавески", сунул их в чемодан и был задержан уже в проходной порта.
А вот матрос с того же «Инея" В. Рычков оказался куда находчивее второго штурмана. Свои пять метров гипюра он не понес домой, а продал его тут же, на территории порта.
Потенциальные спекулянты заграничным барахлом всегда прикидываются простачками. Дескать, они не знают и не ведают, что можно, а что нельзя привозить и вывозить. Ах, восклицают они, нельзя браслеты? Пожалуйста, они нам не нужны. Пропади они пропадом! Гори они голубым огнем! А между тем барахольщик обдумывает, что бы такое вывезти. Слыхал, будто ...
Ну, так и есть! Из разных судовых тайников извлекаются батареи бутылок с водкой. Матросы БМРТ-368 "Оскар Лутс" Одинцов и Кампанеец спрятали в сетевом трюме 38 бутылок водки.
- Нехай спивается проклятый капитализм! — заявили они дружно, когда их секрет был рассекречен.
Сколько же стоит это пестрое барахло? Почем оно? А цена его такая: лишение права плавать на судах флота — это первое. Всеобщее презрение товарищей — это второе. И третье, при особо отягчающих случаях — скамья подсудимых. Барахлишко-то дороговато, а ?

К. ПЕТРОВ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«Нам док, что дом родной» - 28 05 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Его не назовешь плавучим гигантом: плавдок- 164 - один из самых небольших среди своих собратьев. Грузоподъемность всего 400 тонн. (Для сравнения: общий вес судна-"кошелька" - около 500 тонн). Но, тем не менее, пока Эстонский рыбопромысловый флот оснащен судами типа СРТ и СРТР, этот док вполне себя оправдывает.
Но сейчас речь не о самом доке, а о людях, которые обслуживают эту "металлическую коробку", о парнях, которые за три месяца превратили "груду металлолома" в полноценный плавучий док. "Груда металла" - это оттого, что рабочие Таллинского судоремонтного завода передали док объединению "Океан" именно в таком состоянии. Было это три месяца назад, в феврале.
Новая команда поставила перед собой цель: в самое короткое время привести док в рабочее состояние, причем, не нарушая графика ремонта судов. И вот спустя три месяца Федор Иванович Коронкевич, старший механик дока, показывает мне свое хозяйство.
Действительно, док вполне приведен в рабочее состояние, отремонтированы дизеля, трубопровод, восстановлена электросеть, противопожарные устройства. И это - наряду с ремонтом судов, общее число которых с момента передачи дока составило 13.
С теплотой отзывается Федор Иванович об электромеханике Тимофее Негине. Несмотря на сравнительно небольшой возраст - 33 года, этот человек обладает огромным опытом, трудолюбив и обязателен. Если необходимость требовала поработать над восстановлением дока в выходные дни, Тимофей, по словам Коронкевича, никогда не отказывался, с удовольствием выполнял любую работу.
Много труда легло на плечи 16 членов команды дока. Как известно, емкости дока делятся на отсеки, каждый из них (а отсеков - 18) приходилось очищать от ила и песка. Работа трудная и, мягко выражаясь, грязная. Но ребят трудились, что называется, без оглядки.
- Особенно трудно было зимой, - рассказывает Ф. И. Коронкевич. - Замерзала вода в трубопроводах, выходила из строя система пароснабжения. Иной раз просыпаешься утром, включая радио и, если диктор говорит, что в течение дня ожидается мороз, просто руки опускаются. Но зима позади, а док сейчас в нормальном состоянии.
Федор Иванович провел меня по отделениям дока. Дизели недавно выкрашены, смазаны. Оба отложены, работают как часы. Это - заслуга экипажа.
Хорошо отзывается стармех и о бригаде корпусников судоремонтного завода, которой руководит Рейн Суурна. Оперативно проводят они ремонт судов и, если остаётся время, производят кое-какие работы по восстановлению дока. Особенно много помогали Павел Голодов, трубопроводчик из бригады Суурна, Михкель Лиллепуу и другие.
Когда я спросил Федора Ивановича, что может он сказать о команде дока, он процитировал куплет из одной старой песни.
- Ребята настоящие, нам , что дом родной, товарищ за товарища всегда стоит стеной...
Вот такие у нас ребята!

В. ВЛАД.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший механик коммунист Ф. Коронкевич у центрального поста управления.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«Не до смеха» - 26 05 1971
По следам наших выступлений.

Так назывался фельетон, опубликованный в нашей газете 1 апреля. В нем говорилось о пьянстве и прогулах некоторых рабочих судоремонтного завода объединения «Океан".
Редакция получила ответ на фельетон за подписью секретаря партийной организации СРЗ А. Ананьева. Вот что он пишет:
"Партийное бюро и администрация постоянно занимались и занимаются укреплением трудовой и производственной дисциплины. На партийных собраниях неоднократно обсуждалось состояние трудовой и производственной дисциплины на заводе и задачи партийной организации по ее укреплению.
Все случаи нарушений трудовой дисциплины разбираются на собраниях в бригадах, на участках. К нарушителям принимаются меры не только общественного воздействия, но и накладываются взыскания в приказах по заводу.
В первом квартале 1971 года было совершено 43 нарушения, в том числе 36 прогулов. Все прогульщики были разобраны на собраниях.
На 20 человек наложены взыскания в приказах по заводу. Три человека уволены за прогулы: слесарь по ремонту оборудования Н. Коршунов, токари В. Кувалдин и Н. Колида.
69 человек, совершившие прогулы, были частично или полностью лишены вознаграждения по итогам работы за 1970 год.
Конкретно о лицах, названных в фельетоне. Газоэлектросварщик Е. Алаев — за прогулы, совершенные 1, 2, 3, 8, 9, 10 июля 1970 года, имеет строгий выговор. За прогулы, допущенные им в командировке в г. Клайпеда во время ремонта БМРT-227, Е. Алаев представлен на увольнение, но разбор не состоялся, так как E. Алаев находится в Ленинграде и сдает зачеты в учебном заведении. Вознаграждения по итогам года он лишен полностью.
За систематические прогулы «тринадцатая зарплата » снята также с И. Бережного, X. Пехме, Н. Молчанова, Н. Сокола, А. Пахомова, И. Титаренко.
При подведении итогов социалистического соревнования за квартал одним из критериев оценки работы коллектива было состояние трудовой и производственной дисциплины.
Все нарушители трудовой дисциплины взяты на учет и с ними ведется индивидуальная воспитательная работа, и это незамедлительно сказывается на уменьшении потерь рабочего времени».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУДАРЬ МЕНЯ!.. – 23 05 1971
Фельетон
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В НАЧАЛЕ января текущего года в Северо-Западной Атлантике разыгралась страшной силы буря. Нет, не в океане. На борту БМРТ-248 "Йохан Кёлер". Этот ураган, свирепствовавший не меньше трех месяцев, взбудоражил все судовые общественные организации, не миновал и партийную. Чтобы унять его, было пролито много чернил исписан ворох бумаги. Было выпушено на волю не меньше ста тысяч слов и сделано столько же энергичных ораторских жестов. Было истрепано огромное количество нервов и бесполезно истрачена уйма дорогого промыслового времени. И если бы все эти материальные и духовные ресурсы обратить делу на пользу, ей богу, наверняка можно было бы дополнительно к плану выловить тонн сто рыбы. А может и больше.
С первых же строк своего повествования я должен заметить, что все началось по той сомой причине, по которой начинаются все подобные безобразные истории — по причине нетрезвости. Именно в таком состоянии и находился старпом В. Иванов — инициатор общесудового "шухера", как выразился один из членов экипажа судна. Так вот этот самый Иванов 17 января явился на свою вахту в состоянии опьянения и повышенного нервного возбуждения. Минут через 10—15 он самовольно покинул мостик, зашел в салон команды, вызвал туда механика-наладчики Сийгусаара и стал выяснять свои отношения с ним.
Однако отношения по неизвестной причине выяснены не были. Тогда Иванов ушел на вахту, но через некоторое время снова покинул мостик и решил заново осуществить намеченную операцию. На этот раз отношения были выяснены полностью. Сийгусаар так расквасил старпому нос, что тот двое суток не выходил на работу и пропустил несколько вахт.
Ho едва оправившись, Иванов вдруг вспомнил, что он как-никак старпом и что на судне — не последняя спица в колеснице. И что на судне бить старпому физиономию не положено ни по какому Уставу.
"Ежели каждый будет бить старпома по морде, что тогда будет на флоте?" - думал старпом в эти часы пропущенных вахт.
А поэтому, почуяв руководящую силу во всем своем теле, и особенно в ногах, Иванов уловил момент, когда Сийгусаар шел по коридору, догнал и пару раз ударил своего обидчика сзади.
"Я ушел, а он пришел и опять полез драться, — пишет в своем объяснении Сийгусаар, — при этом все время Кричал: "Ударь меня!.."
В общем, в драку ввязался и второй механик. С его помощью любителя синяков и шишек выволокли из чужой каюты и заперли на ключ в каюту третьего механика...
Думаешь над этой историей и удивляешься, сколько пьяных шаталось по судну! Потом задаешь вопрос: откуда? Откуда на судне столько водки, которая длительное время держала вполне нормальных людей в животном состоянии?
— Где брали водку? — спрашиваю старпома Иванова. Скромно потупив глаза и опустив на грудь свою кругленькую, с прилизанными бакенбардами, головку, Иванов тихо отвечает, что по случаю дня рождения стармеха выпили всего лишь одну-единственную бутылку, припасенную еще в порти несколько месяцев назад ...
Легенда почти библейская: помните, когда Иисус Христос накормил одной буханкой хлеба сорок человек?
Капитан строго наказал обоих драчунов. Еще строже наказала Иванова партийная организация судна. Но бюро парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота пошло на крайнюю меру: исключило старпома Иванова из рядов партии.
Этим, пожалуй, и закончилась буря на борту БМРТ "Йохан Кёлер".

К. ПЕТРОВ. Рис Э. Сульби.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ ЛЕНИНГРАДСКОМ ГОРОДСКОМ СУДЕ
11 мая 1971 года в открытом заседании Ленинградского городского суда под председательством заместителя Ленгорсуда Исаковой Н. С, началось рассмотрение дела по обвинению Бутмана Г. И., Коренблата М. С. , Могилевера В. О., Дрейзнера С. Г. и других (всего 9 человек) в том, что они в сговоре с ранее осужденными Дымшицем М. Ю. и Кузнецовым Э. С. явились инициаторами и активными участниками подготовки захвата самолета гражданской авиации для бегства за границу, систематически занимались изготовлением и распространением литературы антисоветского характера, для чего использовали множительную аппаратуру, в том числе похищенную из государственных учреждений, а также нелегально передавали за границу клеветническую информацию.
Государственное обвинение поддерживает старший помощник прокурора гор. Ленинграда Катукова И. В..
Защиту подсудимых осуществляют адвокаты Хейфец С. А., Вишневский В. И., Стряпунин В. Г. и другие.

("Ленинградская правда")
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНУ И НУ! ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА - 16 05 1971
Вот уже больше десяти лет в канун праздников жена матроса-бондаря СРТ-4432 Николая Василевича Галькевича - Вера Ивановна Галькевич посылает мужу радиограммы в море. И это настолько вошло в морскую жизнь Николая Васильевича, что без поздравительной телеграммы - и праздник не праздник. И вот случилось же такое: в канун нынешнего Первомая Николая Галькевича супруга не поздравила. В чем причина? Может, что случилось? Заболела? Забыла? Да разве перечтешь, какие мысли лезут в голову рыбаку, который не в силах ответить себе ни на один из этих вопросов?
А ответ на эти вопросы один: равнодушие. Посудите сами.
Как обычно, вот уже много лет, Вера Ивановна пришла на Главпочтамт и подала поздравительную телеграмму. Ее приняли в 15 часов 33 минуты (квитанция 2/1300). Но Николай Галькевич ее не получил. Наоборот, на берег пошли тревожные телеграммы и письма. В чем дело: Что случилось?
Вера Ивановна отправилась на Главпочтамт. Где же, как не там, должны разыскивать "пропавшую грамоту". Но не тут то было! Вместо того чтобы помочь разобраться и найти виновника, на Главпочтамте отделались сухой справкой, "Мы передали телеграмму на "Рыбрадио" в 19 часов 13 минут...".
Вера Ивановна стала звонить на "Рыбрадио" по телефону 510-285. А там точно так же: вместо того чтобы установить виновника, заявили, будто такой телеграммы в глаза не видели.
Так куда же подевалась эта радиограмма? И почему в этой истории виноватыми оказались сами потерпевшие, а подлинные виновники таки не установлены?


К. ПЕТРОВ