Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПЕРВЫЙ РЕЙС – ПЕРВЫЙ УСПЕХ – 04 01 1983
Люди нашего флота
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перед новым годом токарь Анатолий Лахта в составе экипажа БМРТ-396 «Иоханнес Рувен" вернулся из своего первого рейса.
Первый рейс оказался для него успешным. И этот успех определил для себя он сам, и не только в течение самого рейса... Трудовая его биография и проста, и поучительна. ПТУ, армия. Хорошую рабочую закалку получил он на КамАЗе, в городе Брежневе, тогда еще Набережных Челнах. Одновременно учился В техникуме. затем — уже сам преподавал в ПТУ.
В "Эстрыбпром» Анатолий пришел токарем пятого разряда, отличным специалистом. Моря до этого не знал, хотя оно интересовало его давно. Но Анатолий хорошо понимал, что ничто новое, а тем более морская специальность, не дается без труда, будет, наверное, потруднее, чем даже в пусковые дни на КамАЗ. Но это его не пугало. И потому не испытывал разочарования, когда из Пярнуского УКК их группу выпустили матросами-обработчиками. По предыдущему своему трудовому опыту знал — начинать лучше всего с «азов".
Но, учитывая его квалификацию, отзывы с прежних мест работы, с которыми он пришел в "Эстрыбпром", отдел кадров и МСС решили направить его в рейс по специальности токаря. И не ошиблись.
В первом же рейсе А. Лахта зарекомендовал себя вполне положительно. Случается, попадает этакий виртуоз-токарь или "король сварки» на СУДНО и поглядывает несколько свысока; работали, дескать, мы не в таких примитивных условиях вот там — да, есть где развернуться, себя показать...
Анатолий смотрел по-другому, конечно, интересно работать в отлично оборудованном современном заводском цехе. Но вот показать, что можно сделать в условиях судна, что значит именно здесь высокий разряд, и показать, прежде всего, самому себе — на что ты способен, справишься ли?
С таким настроением он и начал свой первый рейс. Собственно, токарный станок, на котором предстояло работать, не так уж и примитивен. На нем можно производить почти все виды токарных и фрезерных работ, было бы умение и желание. А желание было.
За работу Анатолий взялся горячо, с интересом выполнял и такие задания, которые на судах, обычно и не делали. И с товарищами по рейсу сошелся хорошо. Спокойный, доброжелательный в отношениях, добросовестный в работе, он, что называется, "пришелся ко двору». Проявил себя и как рационализатор. За хорошую работу А. Лахта в течение рейса дважды отмечался администрацией судна, его портрет помещен на судовой доске Почета.
Сейчас, после недолгого отдыха на берегу, A. Лахта снова возвращается на БМРТ 396. И хотя позади всего один рейс, но Анатолий по праву может считать себя моряком.

МОЛЧАНЮК.
Фото В. Тракса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНАГРАДЫ ПЕРЕДОВИКАМ - 04 01 1983
Постановлением Совета Министров Эстонской ССР и Эстонского республиканского совета профсоюзов за успехи достигнутые в социалистическом соревновании в честь 60-летия образования СССР, награждены Почетной грамотой Совета Министров ЭССР и
Эстонского республиканского совета профсоюза работников "Эстрыбпром":

ВАЛНЕР Вольдемар Аугустович - слесарь-электрик холодильника;
ГАЙДУК Леонид Федорович - второй механик ТР "Нарвский залив";
КОБЗЕВ Иван Федорович - боцман БМРТ "Оскар Лутс";
ЛЕХТНА Яан Вольдемарович — начальник РТС ПР "Крейцвальд";
НЕЧИТАЙЛО Виталий Петрович — капитан-директор БМРТ «Оскар Сепре";
ПЕЛИХ Надежда Павловна— оператор нефтебазы;
ПОПС Эварт Константинович — мастер добычи;
СЛАМЕНЕЦ Владимир Александрович — водитель автобазы;
ФОМИН Владимир Ильич — слесарь СРЗ,
XУPM Калью Михайлович — второй механик БМРТ "Кристьян Рауд»;
ЦВЕТКОВ Владимир Борисович — мастер по обработке рыбы РТМС "Валгеярв".
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти докера Антонова Анатолия Григорьевича. ПАПА, МАМА И... – 01 01 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


НА ДУШЕ у Анатолия в тот день был настоящий праздник. Перед уходом на работу по привычке пролистал попавшиеся под руку дневники детей, вышел на улицу и бодро зашагал в порт. Колесил по причалу на своем послушном электро-погрузчике, не заметил, как и смена окончилась. А настроение по-прежнему оставалось радостным,
В приятное расположение духа докера-механизатора Анатолия Антонова привели на весь день вовсе не отметки в дневниках Лены и Саши, а обыкновенный снег. С раннего утра он падал густо, Пушистые хлопья заботливо укутывали чуть схваченную морозом землю, ласкала глаз слепящая белизна.
Для него — уроженка Карелии, зима самое желанное время года. В Прионежском районе, где вырос Анатолий, мальчишки всегда с нетерпением ждали снега. Когда он выпадал, то веселые ребячьи ватаги допоздна осаждали крепости, утюжили горки лыжами и санками, а иной раз и собственными школьными портфелями.
И эта светлая детская радость не потускнела в душе Антонова по сей день, хотя прошло три десятка лет.
— Сохранились в памяти и те горькие минуты. — говорит Анатолий, — когда я сломал купленные матерью красивые фабричные лыжи. Слез тогда пролил море...
Начинающему лыжнику в то время исполнилось шесть лет, а в четырнадцать Толя на зависть сверстникам победил своих «конкурентов» на юношеском чемпионате республики. А стать первым в северном крае, где сызмальства ходят на лыжах — значит обладать не только задатками хорошего спортсмена, но и бойцовским характерам тоже.
Помнится, первенство родного Прионежского района Толя выиграл... в валенках. В трудные послевоенные годы лыжные ботинки считались предметом роскоши для каждого карельского мальчишки. Однажды из самых лучших побуждений знакомый тренер предложил Антонову выступить на соревнованиях в настоящих лыжных ботинках. Результаты у Толика резко упали. Слишком уж непривычно было бежать в новой обувке.
— Дайте валенки, всех тогда обгоню! — с обидой оправдывался юный спортсмен.
Высоких результатов в большом спорте Антонов не добился. То ли тренеры его «не заметили», а может быть, и сам не проявил себя, где надо, только время было упущено. Когда спохватился, то было поздно. Один за другим родились дети: сначала Леночка, потом Саша. Тут уж не до спорта. Во всяком случае, именно так считал тогда Антонов-старший. Зато на встречи с приятелями время у Анатолия находилось, и транжирил он его с удовольствием. Так уж заведено, где компания, там и спиртное. Трудно сказать, чем бы окончился для Анатолия этот период его жизни, если бы не спорт. Неожиданно для себя, Антонин серьезно увлекся кроссами. Иной раз за тренировку пробегал по двадцать километров. Если зима выдавалась снежной, то не забывал и про лыжи.
Новое, а вернее, чуть не забытое старое увлечение отца понравилось и домашним. Охотно выходила на лыжные прогулки мама Зоя Александровна. Что до младших, то шефство над ними Анатолий Григорьевич взял сам. Бывало, в укромном уголочке, на стадионе ДСО «Трудовые резервы», что у Вышгорода, отец подолгу заставлял Лену и Сашу бегать и прыгать, приучал их к регулярным физическим нагрузкам.
Тренировки с папой понравились Антоновым-младшим. А сколько радости доставила всем первая грамота Лены за победу в школьных соревнованиях.
Довелось Антоновым участвовать и в популярных соревнованиях «Папа, мама и я — спортивная семья». О них даже упоминалось в «Комсомольской правде».
Теперь семья Антоновых уже не представляет свой досуг без подвижных игр, велосипеда, увлекательных походов.
Сын, Саша сейчас занимается в секции дзюдо, у него второй юношеский разряд. Свои планы и у Анатолия Григорьевича. В конце января команда порта, которую возглавляет бывалый лыжник Антонов, готовится успешно выступить на очередном первенстве объединения «Эстрыбпром». Выпал бы только снег, а за результатами дело не станет.

А. САЯНКИН,

НА СНИМКЕ: докер-механизатор А. Антонов во время осеннего кросса со своими маленькими подопечными.


Фото А. Орешко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЖивем одними интересами – ПР Аугуст Корк 01 01 1983
При выхода в рейс ПР "Аугуст Корк» всех нас волновал вопрос: что мы должны сделать, чтобы достойно встретить 60-летие образования СССР.
Наш коллектив — многонациональный. На судах работают представители десяти республик. На первом партийном собрании одним из вопросов повестки дня стояло: как проводить интернационально-патриотическую работу, как организовать производственную деятельность, чтобы встретить праздник хорошими трудовыми достижениями. Партийная организация приняла решение провести беседы и лекции на тему «Союз нерушимый республик свободных», а также развернуть социалистическое соревнование во всех вахтах, службах и бригадах.
На первой беседе «60-летие СССР — праздник дружбы и братства всех советских народов» выступил эстонец боцман А. Таттар. Он рассказал о достижениях нашей республики за годы Советской власти. Грузин матрос первого класса Л. Каява рассказал о родном крае, где он родился. Армянин электрик А. Аветян поделился своими впечатлениями о работе на судах объединения. Все выступавшие подчеркивали, что только сплоченный союз дал народам всех республик то, что они имеют сегодня.
Наш многонациональный коллектив дружный, сплоченный. Он живет одними интересами, одной целью — выполнить решения майского Пленума ЦК КПСС. За месяц работы на промысле изготовили 100 тысяч банок пресервов, что составляет 100 процентов рейсового плана. За это время выполнили половину рейсового задания по товарно-пищевой и мороженой продукции. И этим досрочно завершили годовой план по всем показателям.
Продукция наша выпускалась только с хорошим качеством. Коллектив принял решение бороться за присвоение «Знака качества» выпускаемым пресервам. Трудно выделить лучших: все работают хорошо. И все же есть передовики — эстонцы А. Мулла, А. Таттар, Я. Пээк, Э. Ванавески, армянин А. Аветян, лезгин Я. Гасанов, молдаванин Г. Караман, белорус В. Шевчук, украинец А. Куприенко, русские А. Белюков, А. Малахов и многие другие.
Планы нашего коллектива большие — выполнить рейсовое задание досрочно. Все живут одним желанием — отметить юбилей страны, новый год ударным трудом, веселым вечером отдыха, концертами художественной само-деятельности.


С. КОЗИН,
первый помощник капитана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Дидык Владимира Ивановича. ЕГО ЛЮБИМАЯ ПРОФЕССИЯ - 01 01 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БЕЗ МАЛОГО четверть века — для истории срок вроде бы не большой. Но если вспомнить, например, год 1959-й и нынешний, то нетрудно определить, какие огромные перемены произошли за это время и вообще, и в рыбопромысловом флоте, в частности. Почему именно 1959-й? Дело, в том, что именно в том году наш собеседник Владимир Иванович Дидык, ныне старший мастер добычи, после окончания Белгород-Днестровского техникума ушел в свой первый рейс.
Был он тогда матросом на СРТ. Потом ходил на судах разного типа, был мастером, старшим мастером, наставником... И, наконец, перешел на супертраулеры.
За двадцать три года многое изменилось. Дидык вспоминает, как вели промысел с помощью сетей, которые связывали в порядок по 100—120 штук. Чтобы задать определенный горизонт, выставлялись буи. Сверху сети крепили за «приухи», снизу их держали так называемые сизальские канаты, изготовленные из тропического растения. Когда сети выбирали, их заправляли в сететрясные машины. А ма шины, в свою очередь, часто выходили из строя, с ними тоже приходилось возиться. Выловленную рыбу сразу солили. А если засолку не успевали закончить в срок, то выборку сетей приходилось приостанавливать. За один дрейф выбирали от 2 до 40 тонн рыбы. Работу обычно начинали в пять утра, заканчивали к шести вечера.
Было очень много ручной работы. Засоленную рыбу укладывали в трюмы, потом обондаривали пустую тару, готовили веревки, порядок сетей... Позже, когда сельди в Норвежском море стало мало, перешли на лов мерланга пикши, сайды, начав осваивать траловый лов. Основным районом промысла стало Северное море. Старые СРТР переделывали под «кошельки», а те, что совсем устарели, пришлось отдавать на переплавку.
Владимир Дидык, как и другие наши ветераны был свидетелем тех перемен, которые происходили во флоте. Вернее, не столько свидетелем, сколько непосредственным участником. Помнит, какими тяжелыми были пеньковые тралы, сделанные из конопли, как часто они рвались. На судне обычно был один эхолот. Скопления рыбы определяли по перепадам температуры воды. Делалось это с современной точки зрения, довольно примитивно. В разных местах за борт окунали ведра, потом градусником измеряли температуру воды. Если перепады, были незначительными, в 0,5—1 градус, начинали «рыбалку». Бывало, что такое вот — на глазок — определение оказывалось ошибочным, неточным. Ставили снасти на 70 метров, а потом обнаруживалось, что надо было на 60.
Надо ли так подробно рассказывать обо всем этом. Ветераны прочитают — просто вспомнят, улыбнутся. Ну, а молодые рыбаки? Автор этих строк, встречаясь с добытчиками поколения 70-х годов, не раз убеждался в том, что те, как правило, мало знают об истории своей профессии. Не знают, например, что тралы впервые появились еще в прошлом веке, назывались они бим-тралами. Для раскрытия их применялись огромные бревна. Пионерами тралового лова считаются норвежцы. А в нашей стране, вскоре после Октябрьской революции, в Мурманске переделали четыре старых военных корабля в рыбные траулеры. В Эстонии активно начался траловый лов в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов. Было даже время, когда тралы пытались использовать на Чудском озере, но сразу выяснилось, чго это невыгодно, разрушались нерестилища, попадалось слишком много мелочи...
С Владимиром Ивановичем Дидыком интересно разговаривать, сразу ясно, что свою работу он любит и знает ее досконально. А вот о себе рассказывает не очень охотно. В прошлом рейсе на РТМС-7558 «Цветково» он был старшим мастером добычи. Рейс начался неудачно — пришлось первое время работать с теми, изрядно потрепанными орудиями лова,
которые остались от прежнего экипажа, У соседних эстонских траулеров уже в океане одалживали то дели, то канаты. Но потом на «Цветково» прибыло новое промвооружение, и добытчикам стало легче работать. Была зима, тяжелая погодная обстановка то и дело диктовала свои условия. Иной раз шторм доходил до 10 баллов, палубу заливало ледяной водой. Были трудности и со сдачей рыбопродукции— не хватало транспортов, из-за этого теряли промысловое время.
Но добытчики, как и весь экипаж «Цветково", оказались на высоте. План был выполнен по всем основным показателям, рыбаки внесли свой вклад в решение Продовольственной программы страны.
В конце апреля судовой радист принял сообщение о том, что В. И. Дидык за большие успехи в труде награжден орденом Ленина. Владимира Ивановича поздравили капитан, другие члены экипажа. А вот на что-то, более торжественное в тот раз не хватило времени: была напряженная промысловая обстановка. Все поздравления, заняли минут десять, не больше. А потом Дидык опять вернулся на палубу — к добытчикам.
Орден ему вручили уже после возвращения из рейса — 15 сентября, в Президиуме Верховного Совета ЭССР. Теперь Владимир Дидык — кавалер трех высоких правительственных на-
град. В 1971 году его наградили орденом «Знак Почета», в 1976 году — орденом Трудового Красного Знамени.
Он из тех людей, которые не привыкли чего-то не знать в своей профессии. Считает, что профессиональный добытчик должен знать и учесть все, чтобы не теряться в любой обстановке. Обычно рядовые добытчики — это матросы высокой квалификации. Когда нужно, они помогают рыбообработчикам. Когда боцману нужно, например, стрелы завести или выполнить другую работу на палубе, он обычно обращается за помощью к самым опытным матросам — к добытчикам.
Умело руководить такими матросами может только тот старший мастер, который сам умеет делать на судне любую работ. Владимиру Дидыку такая задача уже много лет по плечу. Главная его черта — к людям он относится с уважением. Не любит повышать голос — это не в его правилах. Внимательно приглядывается с первого дня рейса к подчиненным, старается понять их. Видит: к одному парню нужно строго обратиться, а к другому — помягче. И тот и другой не обидятся, поймут, что старший мастер поступает правильно, старается ничем не задеть их человеческое достоинство. Потому, наверное, люди и отвечают Дидыку взаимностью, считают, что с ним приято работать И два рейса подряд выбирают его председателем судкома. Сам он из добытчиков особенно уважает Михаила Чайку, Василия Кырлича, Сергея Рязанова, Ивана Галету, Александра Гольдрина, Эдуарда Агамалиева. Это люди, с которыми Дидыку до велось работать в разное время на разных судах
Я встретился с Владимиром Ивановичем буквально за несколько дней до того, как он ушел в очередной рейс на РТМС-7510 «Мустъярв». Теперь он опять в океане. Возможно, что сейчас, когда вы читаете эти строки, он находится в штурманской рубке — следит за показаниями приборов. Или на палубе — руководит выборкой трала. Из 23 лет своей рыбацкой работы он семь лет провел на берегу, остальное время — в море. Считается, что в жизни ему повезло в выборе профессии — особенно. Старается не думать о том дне, когда начнется пора расставания с морем. Ведь море — это вся его жизнь.


Б. САНДРАЦКИЙ.

Фото В. Тракса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаМОЛОДОСТЬ — ЗАЛОГ УСПЕХА, - СЧИТАЕТ КАПИТАН-ДИРЕКТОР В. ГРИНЬКО - БМРТ-253 Mapт Саар 01 01 1983
ПОНАЧАЛУ рейс, БМРТ-253 «Март Саар», казалось, ничего хорошего не обещал: судно десять лет работает без капитального ремонта, механизмы поизносились, многие, в том числе барабаны РМУ, требуют замены. Район — северный, время — осеннее. Рейс короткий, без захода и валюты, экипаж — на три четверти из молодежи, из которых 33 человека вообще впервые вышли в море, а из них 17 пришлось на машинную команду. А если кто и мог считаться более или менее опытным моряком, то в своей должности выходил впервые. На первый взгляд — трудно работать с таким экипажем...
Но другого мнения придерживался капитан-директор Владимир Серафимович Гринько. Он считал, что молодость экипажа как раз «плюс», а не «минус». Опыт, навыки — дело наживное, а вот энергия молодости — это такой капитал, с которым можно начинать любое трудное дело. И в этом ему оказался полным единомышленником первый помощник капитана Алексей Николаевич Бекрин. С этого и начали работу с командой.
Многие знали, что 253-й вместо этого рейса должен был становиться в ремонт, и не произошло это из-за перегрузки ремонтных заводов. Выходя в этот рейс, и капитан-директор, и первый помощник капитана поставили вопрос так, что их «послали не тянуть время до ремонта», а доверили трудный рейс, надеясь, что молодежь, комсомольцы, — а их было более половины экипажа, — сумеют справиться.
Наверное, бывали минуты, когда и капитана одолевали сомнения, думалось: ну, что тут сделаешь, особенно когда выяснилось, что РМУ, по существу, в нерабочем состоянии, а обоим машинистам еще многому надо научиться. Но таких мрачных минут никто никогда не замечал. Энергичный, деятельный, требовательный прежде всего к себе, Владимир Серафимович вникал во все мелочи, разъяснял, учил казалось, просто излучал уверенность в непременном успехе, заряжал этой уверенностью команду. Всегда внешне спокойный, доброжелательный, он быстро нашел общий язык со своей молодой командой, а молодежь гибка и отзывчива, готова на трудное дело, если верит в него. Стиль руководства капитана восприняли и начальники служб, остальные командиры производства, многие из которых также были в комсомольском возрасте. Забегая вперед, можно сказать, что этот рейс, работа с капитаном-директором В. Гринько явились для них хорошим примером руководства, того, как можно сплотить коллектив.
Но вернемся к рейсу... Работали на мойве. Прежде всего, надо было наладить РМУ, в которой оба барабана требовали квалифицированных сварочных работ. Сварщик на судне был, и достаточно высокой квалификации, но... в море он был впервые, а до этого работал на сварке, совершенно других конструкций. И как подступиться к барабану — не знал. Пришлось просить помощи на другом судне. Один барабан отремонтировали вдвоем, со вторым, хоть и дольше, справились уже своими силами.
Но здесь возник еще один вопрос: ни один из машинистов РМУ не смог варить муку из мойвы. Николай Дмитриев
— впервые вышел в этой должности, а второму — Анатолию Осмачко — хоть и приходилось в предыдущих рейсах работать на мойве, но и там дело у него не шло.
И в этом тоже помог опыт капитана-директора. Он взял РМУ под свой личный контроль, не подменяя механиков, не дергая никого по мелочам, но с точностью до минут уточнял время варки, учил и механиков, и машинистов. В конце концов, дело наладилось, муку варить стали нормально, и, надо думать, в будущем эти «мукомолы» не спасуют перед трудностями. Но, к сожалению, время было упущено, и при коротком рейсе это не могло не сказаться на конечных результатах,
С заморозкой неполадок не было. Обе бригады мастеров Александра Майбы и Анатолия Смарченко работали ритмично, дневные нормы, как правило, перевыполнялись, и если в целом за рейс план по заморозке перевыполнен незначительно — на 2 процента,
— то причина в том, что много времени уходило на сдачу груза транспортам. В конце рейса победительницей оказалась бригада А. Смарченко, но в этом сыграли роль не только производственные показатели.
Отлично работали добытчики. Старший мастер Б. Козел — один из опытных и знающих тралмастеров нашего объединения, руководители, бригад мастера В. Демьянец и В. Гудилин также хорошо знают свое дело. Несмотря на очень нелегкие осенние условия, подъемы были всегда хорошими, рыба в рыбцех поступала без перебоев. В. Демьянец во внутрисудовом соревновании вывел свою бригаду на первое место, но и другая бригада уступила не намного... Большую помощь в одном из ... главных вопросов — выпуске качественной продукции — оказала группа народного контроля, которую возглавлял второй штурман Э. Оянурм. Рейды по проверке соблюдения технологии заморозки, правильности хранения продукции проводились регулярно, тщательно. И контролеры относились к своим обязанностям не формально: когда обнаружили неточность веса, брикетов, не поленились проверить короба и в трюме, но не допустили нарушений. Строгость контроля остро чувствовал помощник капитана по производству С. Кравчук, но, как секретарь парторганизации, он мог только радоваться активности группы, а как технолог — благодарить за помощь.
Общие результаты рейса достаточно высоки. Как уже сказано, план, по заморозке, выполнен на 102 процента, по пищевой продукции — на 125 и по товарной - на 121 процент. Хуже обстояло дело с выловом, но в этом повинна работа РМУ.
Многие члены экипажа закончили рейс с благодарностями от командования судна, в том числе котельный машинист В. Тризонов, который охотно делился опытом с новичками, электрик В. Тынкевич, матросы-обработчики Д. Гарибов, 3. Гусейнов. А. Круглюк, В. Пикало, добытчики Н. Откидач, В. Лысый и многие другие.
Нельзя не отметить и еще одной особенности экипажа — в его состав входили представители 11 национальностей эстонцы, русские, украинцы, азербайджанцы, узбеки, белорусы, молдаване.
— В таком экипаже работать интересно, — рассказывает первый помощник капитана А. Бекрин. — Многонациональность как-то по-особому сплачивает коллектив.


Н. Молчанюк.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке - передовики БМРТ-253 "Mapт Саар" комсомольцы матрос рулевой белорус Олег Латышев, второй механик секретарь комсомольской организации украинец Вячеслав Олейник, матрос азербайджанец Зарадин Гусейнов, матрос русский Юрий Тихонов и матрос украинец Александр Круглюк.

Фото В. Тракса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗДРАВЛЯЕМ - 06 01 1983
За долголетнюю безаварийную работу на судах флота рыбной промышленности награждены нагрудными знаками:
га».

«ЗА 25 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Тамм Фридрих Михайлович — заместитель начальника службы главного капитана.

«ЗА 20 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Романов Аркадий Георгиевич — капитан БМРТ;
Сусский Владимир Николаевич — капитан PTMС;
Бабич Вячеслав Захарович — старший механик СРТР;
Воронов Виктор Павлович — старший механик РТМС;
Подольский Евгений Александрович — старший механик БМРТ;
Попов Ким Федорович — старший механик БМРТ;
Реутов Леонид Александрович — старший механик БМРТ.


«ЗА 15 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Бабаев Иван Михайлович — капитан БМРТ;
Башкатов Сергей Федосеевич — капитан СРТР;
Жуков Владимир Кузьмич — капитан МСБ;
Зимовский Владимир Игнатьевич — капитан РТМС;
Котляр Игорь Борисович — капитан РТМС;
Кунегин Валерьян Анатольевич — капитан БМРТ;
Лунев Виктор Андреевич— капитан-наставник;
Минаев Вадим Иванович — капитан РТМС;
Мотус Евгений Моисеевич — капитан ТР;
Нелюбович Владимир Игнатьевич, — капитан БМРТ;
Писарев Павел Николаевич — капитан БМРТ;
Сериков Виктор Степанович — капитан РТМС;
Смородин Александр Николаевич— капитан СРТР;
Спирин Олег Алексеевич — капитан PTMС;
Антонов Евгений Александрович — старший механик БМРТ;
Баламут Алексей Григорьевич — старший механик РТМС;
Ваганов Феликс Георгиевич — старший механик БМРТ;
Воробьев Владимир Владимирович — старший механик БМРТ;
Грибовский Эдуард Александрович — старший механик ТР;
Зосиенко Виталий Петрович — старший механик СРТР;
Захаров Лев Нилович старший механик БMPT;
Капитонов Александр Герасимович — старший механик БМРТ;
Каргин Александр Михайлович - старший механик БМРТ;
Колесник Федор Гаврилович - старший механик БМРТ;
Минич Павел Павлович - старший механик СРТР:
Островский Владимир Моисеевич - старший механик ПР;
Петропавловский Николай Александрович — старший меха ник СРТР;
Строганов Сергей Андреевич — старший механик РТМС;
Харченко Владимир Григорьевич - старший механик БМРТ;
Ягер Калье Вольдемарович —старший механик РТМС;
Яковлев Юрий Павлович - старший механик БMPT;
Славицкий Иван Федорович - старший механик БМРТ.


«ЗА 10 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Беляков Владимир Иванович — капитан СРТР;
Бирюков Александр Павлович — капитан ТР;
Богданов Вячеслав Викторович — капитан ТР;
Висков Юрий Иванович — заместитель генерального директора;
Демидчик Борис Григорьевич - капитан БМРТ;
Зозуля Борис Тимофеевич — капитан БМРТ;
Иванов Анатолий Нефедович — капитан ПР;
Карауш Геннадий Васильевич - капитан БМРТ;
Карнаухов Анатолий Андреевич — капитан РТМС;
Косарев Евгений, Васильевич — капитан СРТР;
Кужин Борис Михайлович — капитан СРТР;
Марков Владимир Федорович — морской инспектор;
Нечитайло Виталий Петрович — капитан БМРТ;
Пикат Вольдемар Юльюсович — капитан РТМС;
Прудцев Владимир Иванович — капитан БМРТ;
Роман Карл Карлович — капитан ТР;
Сахаров Евгений Михайлович — капитан ПБ;
Соколов Виктор Алексеевич — капитан РТМС;
Талаш Леонид Павлович — капитан СРТР;
Тимошенко Виктор Никитович — капитан БММРТ;
Яливец Олег Дмитриевич - капитан ПБ;
Александров Александр Сергеевич — старший механик ПБ;
Берман Гарри Эдуардович — старший механик СРТР;
Васин Борис Федорович— старший механик СРТР;
Ветик Рихо Мейнхардович — старший механик БМРТ;
Изотов Георгий Петрович— старший механик ТР;
Кржижановский Анатолий Сергеевич — старший механик СРТР;
Кузьмин Владимир Васильевич — старший механик ТР;
Котовский Иван Петрович — старший механик БМРТ;
Максименко Анатолий Федорович — старший механик БМРТ;
Мускевич Леонид Шевелевич — старший механик РТМС;
Неклюдов Алексей Дмитриевич — старший механик БМРТ;
Николаев Леонид Евсеевич — начальник механико-судовой службы;
Пыллу Яак Антсович — групповой механик;
Семенов Павел Иванович— старший механик БМРТ;
Тихонов Валентин Владимирович - старший механик БМРТ;
Фридман Альберт Яковлевич - старший механик ПБ;
Шапошниченко Владимир Иванович — старший механик ТР.

"ЗА 5 ЛЕТ БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ»

Вингисаар Виктор Александрович - капитан MСБ;
Герасимчук Евгений Михайлович - капитан БМРТ;
Глазунов Владимир Анатольевич - капитан БМРТ;
Еськов Виктор Сергеевич - капитан| БМРТ;
Исаенко Владимир Павлович - капитан БMPT;
Казаков Борис Никифорович — капитан БMPT;
Каск Мати Юханович - капитан БMPT;
Кожурин Александр Иванович - начальник службы главного капитана;
Комаров Владимир Егорович - капитан РТМС;
Лебедев Александр Анатольевич - капитан РТМС;
Лысенко Леонид Александрович — капитан ПБ;
Мельников Ульян Никитович — капитан ПБ;
Мурашов-Петров Томас-Юри Эугенович — капитан РТМС;
Плешаков Владимир Николаевич — капитан-наставник;
Абдулаев Шевкет Манонович — старший механик ТР;
Батаев Владимир Константинович - старший механик БМРТ;
Буковский Василий Петрович — заместитель начальника механико-судовой службы;
Волков Владимир Сергеевич — старший механик БМРТ;
Кириллов Игорь Фёдорович — старший механик СРТР;
Костюкович Василий Николаевич — старший механик РТМС:
Кристель Энн Энделевич — старший механик СРТР;
Кудряшов Геннадий Федорович — старший механик РТМС;
Миленин Олег Алексеевич— старший механик ПР;
Нардюжев Николай Егорович — старший механик БМРТ;
Орлянкин Лев Владимирович — старший механик БМРТ;
Первушин Николай Кузьмич — главный инженер объединения;
Сергеев Константин Андреевич — старший механик БМРТ;
Сидоренко Валерий Борисович — старший механик СРТР;
Смирнов Вячеслав Васильевич — старший механик БМРТ;
Сысоев Вениамин Петрович — старший механик БМРТ;
Труш Виктор Владимирович — старший механик БМРТ;
Шараев Евгений Андреевич — старший механик РТМС.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти токаря Петра Ивановича Линника. СУДОВОЙ УНИВЕРСАЛ – 06 01 1983
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА


В ряду привычных морских профессий — капитан, механик, матрос, боцман — чисто береговое слово «токарь» стоит как-то особняком. В судовой роли токарь представлен в единственном числе (если, конечно, эта должность предусмотрена штатным расписанием). Но второстепенной в морских условиях эту профессию не назовешь.
Вспоминаю, как однажды в Атлантике, на одном из судов нашего объединения произошла поломка рулевого устройства. Было два варианта: либо прекратить промысел, либо попытаться собственными силами устранить неисправность (для этого нужно было изготовить круп негабаритную деталь). И хотя станок, имевшийся на борту, был устаревшим, все же судовой токарь взялся за, казалось бы, невыполнимую задачу. И спустя двое суток напряженной работы нужная деталь была изготовлена. Можно было продолжать промысел.
Я вспомнил этот случай, чтобы лишь подчеркнуть, насколько важна работа токаря в морских условиях. Конечно, экстремальные ситуации встречаются редко. А вообще судовой токарь занимается выполнением будничных заказов: для механической службы, палубной команды... Причем работать он должен быстро, четко и качественно.
Именно так, как трудится токарь с РТМС-7507 «Саадъярв» Петр Иванович Линник. Более двадцати лет он верен своей профессии. Начинал трудовую биографию на судоремонтном заводе на Украине, а теперь работает в нашем объединении.
— Надежный специалист, — говорит о П. Линнике второй механик «Саадъярва» Олег Найвельт. — Заказы выполняет с первого предъявления. И как человек Петр Иванович пользуется заслуженным уважением в коллективе...
На судне есть современный токарно-винторезный станок, на котором можно выполнять и фрезерные, и долбежные, и строгальные операции. От токаря прежде всего требуется универсальность в работе. В прошлом рейсе, например, П. Линник наряду с многочисленными мелкими заказами справился в сжатые сроки и с изготовлением многозубчатой шестерни. Это оказалось нелегким делом, но механики остались довольны.
Есть в его работе и трудности. Особенно это относится к нехватке режущих инструментов. Сказывается и недостаточное обеспечение металлами необходимых марок. Хорошо, если бы такие проблемы удалось решить во время подготовки к будущему рейсу.
Сейчас на «Саадъярве» идет межрейсовый ремонт. После отдыха П. Линник снова отправится на этом судне в море. Впереди — опять нелегкая, но необходимая работа.

Н. КОЛЬЕВ, моторист
Памяти Ровбут Олега МихайловичаФОТОРЕПОРТАЖ С БМРТ-457 "КААРЕЛ ЛИЙМАНД» - 06 января 1983
В одном из недавних номеров мы подробно рассказывали о последнем рейсе БМPT-457 «Каарел Лийманд", экипаж которого успешно справился с рейсовым заданием.
В составе команды вместе с советскими моряками трудилась группа практикантов из Народной Республики Ангола. На этих снимках, которые сделал рефмоторист Владимир КИТАНИН, вы видите ангольских моряков и, непосредственно за работой, и на фотографии, сделанной на память о дружбе, которая установилась между советскими и ангольскими моряками.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Советские и ангольские моряки - БМPT-457 Каарел Лийманд 06 01 1983
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВсем пенсионерам, кто работал с 1982 по 1995 г. в Эстонии, объединения Эстрыбпром
Пример - Человек работал с 1982 по 1995 г.в Эстонии, объединения Эстрыбпром.
Архивная справка о Льготном стаже была предоставлена в ПФ.Стаж более 7 лет.

Отказ в пенсии по выходу в 59 лет. Ссылка на п.1.ст 6 Договор между РФ и Эстонской р.от 14.07.2011, отсутствие стр. стажа 25 лет. Стаж приобретенный на территории Эстонской р,к стажу на территории РСФСР не суммируется.