Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТР «Бора». С ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ - 02 06 1984
Свой очередной рейс экипаж ТР «Бора» (капитан-директор В. Богданов) начал еще в декабре и возвратился с промысла в мае. Вместо 6000 тонн рыбопродукции по плану, перевезено по инпоставкам 6000 тонн и 2200 тонн доставлено в Ригу. Отсюда срок рейса был продлен на один месяц. За время приемки и сдачи груза сэкономлено 20 суток промыслового времени.
Из 146 суток рейса 48 су ток находился экипаж в инпортах. За это время моряки не только сдавали рыбопродукцию, но и побывали на экскурсии, участвовали в спортивных соревнованиях по волейболу с работниками советского посольства в Того и экипажем ТР «Фриц Геккерт». Все дни пребывания в инпортах прошли организованно, после хорошего отдыха моряки трудились с полной отдачей.
Активное участие принял экипаж «Боры» в проведении Ленинского коммунистического субботника, было принято в трюмы 865 тонн мороженой рыбопродукции, или в три раза больше нормы.
За работу в рейсе поощрено 34 моряка, из них 6 человек занесены на доску Почета, 28 — объявлены благодарности.
Первые места в социалистическом соревновании заняли производственные бригады старших матросов Н. Румынского и В. Гладия, вахты механиков В. Береснева и В. Медова.
Звания «Лучший по профессии» присвоены старшему помощнику капитана А. Напалкову, третьему механику В. Медову, старшему матросу В. Гусеву, реф мотористу Н. Павловскому, мотористу Н. Шапошнику и матросу Д. Ходыкину.


(НАШ КОРР.).


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Десять лет плавает на судах нашего флота Василий Береснев. Ныне он второй помощник капитана» ТР «Бора». Коммунист В. Береснев ведет на судне активную общественную работу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Три рейса на ТР «Бор»» сделала официантка Фаина Малыш. Моряки довольны ее работой. Фаина Малыш — хорошая общественница. На судне она выполняет обязанности библиотекаря, является членом группы народного контроля.

Фото В. Тракса
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКрасное знамя— «Эстрыбпрому»! – 19 05 1984
ФОТОРЕПОРТАЖ С ТОРЖЕСТВЕННОГО МИТИНГА ТРУЖЕНИКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ

НАКАНУНЕ Первомая в объединение при шло радостное сообщение: наш коллектив назван победителем социалистического соревнования среди объединений ВРПО «Запрыба» в первом квартале этого года и награжден переходящим Красным знаменем.
15 мая на причале Таллинского морского рыбного порта у борта учебно-парусного судна «Крузенштерн» состоялся торжественный митинг по случаю вручения знамени, в котором участвовали моряки, портовики и судоремонтники, курсанты мореходной школы, представители всех подразделений объединения.
Митинг открыл секретарь партийного комитета «Эстрыбпрома» Я. Ялакас. Он предоставил слово начальнику Всесоюзного рыбопромышленного объединения Западного бассейна Борису Геннадьевичу Соколову, который поздравил тружеников объединения с высокой наградой. Вручая Красное знамя, он сказал:
— Хорошо потрудился в первом квартале ваш коллектив, его успехи — часть успеха, которого добилось в целом объединение «Запрыба», заняв первое место в рыбной отрасли страны.
Надеемся, что это только начало большой работы всех тружеников бассейна по обеспечению успешного выполнения плана текущего года и пятилетки в целом.
Нет сомнения в том, что коллектив «Эстрыбпрома» будет и дальше настойчиво бороться за выполнение плановых заданий, удержит первенство в бассейне, внесет свой достойный вклад в реализацию исторических решений XXVI съезда КПСС и Пленумов ЦК партии, Продовольственной программы страны.
Переходящее Красное знамя приняли генеральный директор объединения X. Майде, секретарь парткома Я. Ялакас, заместитель председателя профсоюзного комитета И. Сыпачев и секретарь комитета комсомола В. Башков.
С ответным словом выступил генеральный директор объединения X. Майде, Он поблагодарил руководство ВРПО «Запрыба» за высокую оценку труда рыбаков и рабочих объединения.
— Высокая награда, — сказал X. Майде, — ко многому и обязывает. Это понимают все труженики объединения. Они полны решимости и дальше, трудиться только по-ударному, с честью выполнить свои социалистические обязательства.
В митинге приняли участие первый заместитель председателя Таллинского городского исполкома Совета народных депутатов Н. Иванов и заведующий сектором отдела рабочей и сельской' молодежи ЦК ЛКСМ Эстонии С. Шипулин.

(НАШ КОРР.)
НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Момент вручения переходящего Красного знамени.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С приветствием выступает начальник Всесоюзного рыбопромышленного объединения Западного бассейна Б. Г. Соколов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С ответным словом выступает генеральный директор объединений «Эстрыбпром» X. М. Майде.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Музыка в честь победителей.

Фото А. Орешко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКРАСНОЕ ЗНАМЯ — У МОРЯКОВ "ЭЛВЫ" - 12 05 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много славных и полезных дел на счету комсомольцев и молодежи РТМС-7570 «Элва». Его экипажи известны в объединении как лучшие в трудовом соперничестве на промысле.
ЗА ДВА ГОДА экипажи «Элвы» сделали четыре рейса и добыли около 29 тысяч тонн рыбы. За этот период их трудовые успехи отмечались в ВРИО «Запрыба» и объединении призовыми местами в социалистическом соревновании.
В последнем рейсе, из которого экипаж «Элвы» возвратился в канун Первомая, он снова порадовал своими успехами в труде. За шесть месяцев моряки «Элвы» значительно перевыполнили все производственные задания. Только производство мороженой продукции составило 124,6 процента, филе — 222 процента, выпуск разделанной продукции перевыполнен в 3,7 раза»
Большая заслуга в трудовых успехах моряков «Элвы» принадлежит комсомольской организации, всем молодым рыбакам. За эти годы экипаж показал себя слаженным коллективом, ему присвоено звание комсомольско-молодежного, он является одним из лучших в Таллине.
Молодые моряки «Элвы» горячо поддержали решение о выпуске продукции в разделанном виде и не раз в рейсах добивались перевыполнения заданий по выпуску этих видов продукции.
Экипаж «Элвы» первым освоил и внедрил новый режим труда и отдыха, его почин одобрен ВРПО «Запрыба».
Комсомольцы и молодежь «Элвы» поддержали призыв о достойной встрече 40-летия освобождения Таллина и Советской Эстонии от немецко-фашистских захватчиков и с честью выполнили взятые социалистические обязательства.
В этом рейсе комсомольская организация активно провела работу по организации и проведению трудового соперничества среди молодых моряков в соревновании к знаменательной дате — 60-летия присвоения комсомолу имени В. И. Ленина. Весь рейс они трудились под девизом «Имя Ленина — в наших делах» и одержали новую трудовую победу,
С радостным настроением возвратился экипаж «Элвы» в родной порт. Здесь его ожидало новое сообщение: за успешное выполнение и перевыполнение заданий в третьем году пятилетки совместным решением Министерства рыбного хозяйства СССР, ЦК профсоюзов рабочих пищевой промышленности и ЦК ВЛКСМ экипаж «Элвы» награжден переходящим Красным знаменем «Герои пятилеток — лучшему комсомольско-молодежному коллективу» и Почетным дипломом. Лучшие молодые рыбаки награждены почетными грамотами ЦК ВЛКСМ.
— Комсомольцы и молодежь экипажа, — сказал в беседе с нами секретарь комсомольской организации третий помощник капитана РТМС-7570 «Элва» А. Кирлица, — с радостью и гордостью восприняли весть о награждении нашего экипажа Красным знаменем. Сделано нами немало, но молодые рыбаки не будут стоять на месте, и впредь будем постоянно совершенствовать свои знания, овладевать передовыми методами работы.
Учиться же у кого, у нас есть. Лучшими за рейс признаны комсомольцы К. Звягин, С. Шевченко, М. Малахов, А. Курашев и другие моряки.
В канун Праздника Победы экипажу РТМС-7570 «Элва» на митинге было вручено Красное знамя. С трудовой победой молодых рыбаков поздравил и вручил награду заведующий отделом рабочей и сельской молодежи ЦК ЛКСМ. Эстонии А. Томберг. Принял знамя и выступил с ответным словом А. Кирлица.
На митинге выступил секретарь комитета комсомола объединения В. Башков.

(Наш корр.).

НА СНИМКЕ:

Заведующий отделом рабочей и сельской молодежи ЦК ЛКСМЭ А. Томберг вручает переходящее Красное знамя секретарю комсомольской организации РТМШС-7570 «Элва» А. Кирлице.

Фото А. Орешко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти слесаря Василия Варибруса. САМЫЙ ДОРОГОЙ ДОКУМЕНТ - 08 05 1984
ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ВЫСОКИХ ФОРМ ПООЩРЕНИЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, АКТИВНО РАБОТАВШИХ В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ВЫБЫВШИХ ИЗ РЯДОВ ВЛКСМ ПО ВОЗРАСТУ, СТАЛО В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ЭСТРЫБПРОМ» ВРУЧЕНИЕ КОМСОМОЛЬСКИХ БИЛЕТОВ НА ПАМЯТЬ.


Недавно такой чести был удостоен слесарь БММРТ-185 «Отто Рястас» Василий Варибрус. В 1969 году, учась в школе, вступил он в ряды ВЛКСМ и сумел трудом своим, отношением к жизни оправдать гордое звание молодого строителя коммунизма. Ротный комсорг во время службы в рядах Советской Армии, представитель комитета комсомола Рижского ордена Трудового Красного Знамени судоремонтного завода, председатель судкома, активный участник движения добровольного содействия милиции — Василий не может быть пассивным наблюдателем.
Умеет он и зажечь, и повести за собой.
«Все годы самым дорогим документом был для меня и останется на всю жизнь комсомольский билет» — написал в заявлении с просьбой оставить документы. В. Варибрус. На очередном заседании бюро комитета комсомола «Эстрыбпрома» единогласно решено было удовлетворить его просьбу.
В торжественной обстановке активному участнику комсомольского движения В. Варибрусу документы на память вручил ветеран комсомола и Великой Отечественной войны, начальник отдела производственно-технического обучения кадров Ю. И. Коротков. Он пожелал В. Варибрусу и дальше также активно участвовать в общественной жизни коллектива.

И. СЕЛИН, заместитель секретаря комитета комсомола «Эстрыбпрома».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВАХТА В ЭФИРЕ – 05 05 1984
7 МАЯ - ДЕНЬ РАДИО

Сегодня, в канун праздника Дня радио, уместно напомнить, что созданное 89 лет назад гением русского ученого А. С. Попова, радио прошло блистательный путь своего бурного развития — стало основным средством передачи и приема самой разнообразной информации и настолько глубоко вошло в нашу жизнь, что невозможно представить наше существование без этого непременного спутника человека.
БЕЗ радиоэлектроники сегодня не обходится ни одна отрасль народного хозяйства, но на флоте рыбной промышленности ей принадлежит особое место - обеспечение безопасности мореплавания и в первую очередь сохранности человеческой жизни на море, оперативное управление флотом, связь моряка с домом, поиск рыбных скоплений и многое другое.
В наше время бурного технического прогресса, какими бы современными ни казались приборы, их моральный век оказывается значительно короче физического. Это в полной мере касается и средств радиосвязи. Совсем недавно внедрены на судах нашего объединения новые приборы, а на очереди уже спутниковая система радиосвязи, и наша задача — уже сейчас готовиться к внедрению этой сложнейшей техники.
В ближайшее время радиоспециалистам флота предстоит освоить и внедрить новую международную космическую систему «КОСПАС-САРСАТ», начавшую свою историю с запуска в 1982 г. советского спутника «Космос-1383» и предназначенную для оперативного определения места морских судов и самолетов, потерпевших аварии. Уже в период своего формирования эта система показала свою высокую эффективность — на ее счету несколько десятков спасенных человеческих жизней. Активно внедряются на судах приемо-индикаторы спутниковой навигационной системы — сегодня уже 40 крупнотоннажных судов объединения имеют эти приборы, а в 1985 г. планируется завершить оснащение всего крупнотоннажного флота.
В обслуживании огромного парка судового и берегового радиоэлектронного оборудования занято около 350 специалистов, представителей 10 национальностей. Среди них — 14 награждены знаком «Почетный радист СССР», 82 — ветерана войны и труда, чей ратный мирный труд отмечен высокими правительственными наградами.
Среди промысловиков заслуженным авторитетом пользуются А. Ткачук, П. Бакмович, Ю. Чигасов, А. Егоренков, В. Булойчик, Ю. Чуйкин, А. Ананьев, Б. Сорокинский, А. Лаптейко, Н. Фефелов, А. Чижик, И. Жариков, Н. Опалев, X. Мадикайнен, М. Даречкин, Я. Лехтна, В. Сазанков, А. Криворучко и многие другие. Подавляющее большинство — 65 процентов радиоспециалистов плавсостава — составляет молодежь, недавние выпускники ТМУРП, КВИМУ и других учебных заведений. Хорошо проявили себя Г. Аносенко, B. Атанов, А. Леонов. Становится уже традицией, когда на флот, принимая эстафету отцов, приходит молодое поколение. Утвердилась династия Селюгиных, Отрубяниковых, Даречкиных, Волостных, Шелудяковых, Поплаухиных. Молодое пополнение старается достойно продолжить дело отцов, не уронить их чести, чести фамилии. Около двадцати специалистов учатся заочно в вузах по специальности — примером для подражания здесь могут служить Г. Смородин, C. Разгуляев, которые скоро пополнят ряды инженеров.
Напряженно трудятся в эти дни, перерабатывая возросшие потоки поздравительных радиограмм, коллектив радиоцентра, возглавляемый В. Бересневым. Среди соревнующихся смен победу одержала в первом квартале 1984 г. бригада Н. Воссус, лучшими по профессии признаны радиооператор первого класса И. Кальвик, монтер Л. Ревякин, телеграфист И. Таболкина.
Но даже ударная работа коллектива не может компенсировать крайне ограниченные возможности нашего радиоцентра, оказавшегося в результате бурного строительства в черте города. Принято решение о строительстве в следующей пятилетке нового современного радиоцентра — основная сейчас задача подобрать необходимые площадки под антенные поля и служебные помещения. А это не так просто. Много лет подряд не уступает своих передовых позиций среди подразделений объединения коллектив ЭРНК, руководимый В. А. Кравченко. Этому коллективу принадлежит основная роль в обеспечении судов картами, навигационными пособиями, ЗИПом, межрейсовым ремонтом радиоэлектронного и штурманского оборудования. Оснащенность самой ЭРНК стендовой и измерительной техникой вполне отвечает современным требованиям, ибо немыслимо поддержание в работе огромного парка судового радиоэлектронного оборудования без солидной ремонтной базы, ЭРНК досрочно выполнила план первого квартала, и в том немалая заслуга передовых бригад А. Фомина и Е. Ряста. Моряки отлично знают — от качества ремонта приборов, от их нормальной работы на промысле во многом зависит успех выполнения рейсового задания экипажа. Большой популярностью у штурманов пользуется гидроакустический и радиолокационный тренажеры, установленные в ЭРНК одними из первых в бассейне. К чести коллектива ЭРНК, за последние годы от промысловиков не было серьезных претензий к качеству ремонта.
В состав нашего флота совсем недавно вошло учебное судно — красавец барк «Крузенштерн». Сейчас оно после большого ремонта, готовится к ответственному плаванию, и судовым связистам Д. Машакову, Н. Ветлужскому и особенно Т. Синицкому пришлось изрядно потрудиться, чтобы за короткое время уровень оснащенности его радиоэлектронным оборудованием довести до требований времени: дополнительно установлено 12 новейших приборов радиосвязи, электрорадионавигации и поисковой техники. Установлен приемоиндикатор спутниковой навигационной системы.
В организации и координации работ радиоспециалистов плавсостава и берега, в создании нормальных деловых взаимоотношений со службами, отделами, с ремонтными предприятиями и снабженческими организациями — основная роль отводится работникам отдела связи, которые стараются сделать все для совершенствования радиосвязи, оснащения флота новейшим радиоэлектронным оборудованием, повышения качества ремонта, улучшения учета и сохранности социалистической собственности. Но главной нашей заботой всегда была и остается забота о воспитании, подборе и расстановке радиоспециалистов плавсостава. Постоянная целенаправленная работа дает уже свои положительные результаты, но проблем еще много.
Отмечая День радио, радиоспециалисты объединения полны решимости, выполнить и перевыполнить намеченные планы и внести свой вклад в успешное завершение объединением годового плана и принятых социалистических обязательств.

Е. ЗЛОБИН, начальник отдела связи.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСЕГОДНЯ— ДЕНЬ ПЕЧАТИ - 05 05 1984
Велико значение печати в жизни нашего общества как составной части общепартийного, общенародного дела. В. И. Ленин считал печать могущественным орудием идейного влияния, политического руководства обществом. Верность этого положения подтверждается всем опытом социалистического строительства.
Советская печать — действенный инструмент коммунистического воспитания и организации трудящихся, идеологического обеспечения внутренней и внешней политики партии, подлинно всенародная трибуна. Благодаря партийной заботе советская печать, активно осуществляющая свои пропагандистские, агитаторские и организационные функции, выросла в большую силу.
Главное воздействие на воспитание масс пресса оказывает пропагандой передового опыта, образцов во всех областях жизни, впечатляющим показом человека труда, социалистического образа жизни. Высок авторитет правдивого слова советской печати на международной арене. Она раскрывает конкретное содержание нашей миролюбивой интернационалистской политики, показывает торжество идей марксизма-ленинизма, преимущества социализма.
День печати — смотр сил и резервов одного из мощных отрядов идеологического фронта, призванный способствовать умножению творческого вклада редакционных коллективов, полиграфистов, бумажников, связистов в осуществление социально-экономических планов партии.
За 22 года издания газеты «Рыбак Эстонии" на ее страницах опубликованы сотни статей наших нештатных корреспондентов, работающих на судах в море и на береговых предприятиях. И в настоящее время многие наши труженики поддерживают с газетой постоянную связь, часто предлагают редакции новые темы, критические материалы.
В числе наших постоянных авторов первые помощники капитана П. Головко, В. Курапов, Н. Ермолаев, Б. Горбенко, матрос РТМС-7538 «Валгеярв» С. Тыдыяков, моторист Н. Кольев, начальник ОПТОК Ю. Коротков, заместитель начальника орготдела В. Васильев, старший госинспектор по конвенционному рыболовству Востбалтрыбвода В. Косцов, начальник лаборатории НОТ В. Касастиков, зам. начальника механико-судовой службы А. Эрсис, заместитель секретаря комитета комсомола «Эстрыбпрома» И. Селин, секретарь комсомольской организаций рыбообрабатывающего флота И. Савченко и многие другие. И по сей день творческие связи с редакцией активно поддерживают ныне ушедшие на пенсию А. М. Нестеров, А. Д. Петровский. Всех наших тружеников-корреспондентов мы сердечко поздравляем с Днем печати, желаем новых творческих успехов.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТР-9110 «Кийпсаар". Работали слаженно, образцово - 28 04 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На промысел экипаж СРТР-9110 «Кийпсаар" прибыл самолетом и во время короткой стоянки в Луанде своими силами сделал в сжатые сроки на судне ремонт. В рейсе все механизмы и оборудование работали безотказно, И это не единичный случай, когда наши моряки сами ремонтируют судно.
В районе лова рыбаки «Кийпсаара» соперничали в труде с колхозниками Литвы, Латвии и Калининградской области, с первых дней работы была обеспечена прочная связь с ними и помощь друг другу. Так же с пониманием соперники по соревнованию относились к нашим работникам и при сдаче сырца на рижские, клайпедские и калининградские плавбазы. Всегда строго соблюдался график подхода судов для сдачи уловов, исключалась, какая бы то ни было, потеря сырья.
Такие условия позволили ритмично вести лов ставриды и сардинеллы. За рейс было сделано около 70 заметов, в среднем по одному-двум в день. Можно было бы и больше метать невод, но не так часто подходили базы для сдачи уловов.
Не только эти сложности испытали моряки «Кийпсаара». Сложным оказался и район лова, мешали плохие грунты и сильные приливно-отливные течения. Благодаря слаженности экипажа, опыта большинства моряков и эти трудности были преодолены. Коллектив «Кийпсаара» сумел сэкономить промвооружение и топливо.
- Успех экипажу был обеспечен с первых дней работы на саморемонте, — говорит капитан В. Соколов. Все знали, что работают для себя, и выполняли ремонт на совесть.
Хорошо была продумана и организация работ старшим механиком Е. Калининым. Он показал себя грамотным специалистом, хорошим руководителем-воспитателем.
В этом рейсе вся палубная команда впервые ознакомилась с техникой работы кошельковыми неводами. Но добытчики не растерялись. Во многом им помог опыт старшего мастера добычи В. Кульбенка. Служба добычи, как и машинная команда, в течение всего рейса была в авангарде труда. Их мастерству можно просто позавидовать...
В районе промысла четко была организована информация о работе судов, широко развернуто соревнование среди судоэкипажей. Организатором трудового соперничества был промрайон и его руководители. Моряки «Кийпсаара" заняли в этом соревновании призовое место, выполнив февральское задание на 148 процентов.
Труд экипажа отмечен и в объединении. Он занимал призовые места в соревновании по добыче рыбы в декабре и январе признан лучшим по производственно-хозяйственной деятельности за первый квартал текущего года. За рейс добыто 1887 тонн рыбы, или 116 процентов к заданию, первыми сортами сдано на 106 процентов, на 16 дней раньше выполнено рейсовое задание.
Деловой настрой всему экипажу придала партийная организация, которую возглавлял в рейсе третий механик П. Закокурин. Хотя состав ее был и малочисленный — всего четыре коммуниста, — все они являли собой отличный пример в ра-работе, вели широкую воспитательную работу. Это старший механик Е. Калинин, начальник радиостанции Л. Криштофович, второй механик Я. Вилл, матрос А. Ефимов и другие моряки.
На протяжении всего рейса показал себя грамотным и опытным специалистом акустик коммунист В. Ломейко. Он далеко не новичок в своей профессии, дело свое любит и знает, и в этот раз доказал, что умеет работать только по-ударному.
Экипаж остался доволен организацией захода в иностранный порт и перелета из Дакара в Москву, которой лично руководил представитель Минрыбхоза А. Сиемер. Аксель Хербертович встречался с моряками, беседовал с ними, интересовался ходом их рыбацких будней.


Я. ДВОРЕЦКИЙ.

НА СНИМКЕ: секретарь парторганизации СРТР-9110 «Кийпсаар», третий механик П. Закокурин и профорг судна, старший механик Е. Калинин.

Фото В. ТРАКСА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛУЧШИЕ В МАРТЕ – 26 04 1984
ХРОНИКА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ

Лишь по трем промысловым районам присуждались на этот раз призовые места в социалистическом соревновании судоэкипажей объединения.
Экипаж БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» (капитан-директор В. Матвеев) стал победителем социалистического соревнования в марте по району Северо-Восточной Атлантики.
Из шести судов, находящихся в Центрально-Восточной Атлантике, только на БМРТ-489 "Юхан Лийв» (капитан-директор А. Андреев) выполнены основные условия социалистического соревнования. Ему и присуждено первое место. Отставание остальных судоэкипажей обусловлено потерями солидной части времени на простои в ожидании выгрузки.
В отдаленном районе промысла хорошо работали экипажи РТМС-7558 «Цветково» (капитан-директор В. Комаров), РТМС-7538 «Валгеярв» (капитан-директор В. Минаев), занявшие в социалистическом соревновании соответственно первое и второе места.
Экипажи плавбазы «Фридерик Шопен» (капитан-директор В. Сахаров) и производственного рефрижератора «Саяны» (капитан-директор А. Иванов) добились наибольшего выпуска пищевой продукции в тоннах и признаны победителями в этом виде соревнования.
Старательно трудились моряки транспортных судов. Суточная приемка груза на ТР «Нарвский залив» (капитан-директор У. Мельников), занявшем первое место в социалистическом соревновании за ускоренную обработку судов, составила 179,9 процента; на ТР «Ханс Пегельман» (капитан-директор С. Пьянов) — 176,8 процента. За ним — второе место.
Отличную оценку работы получил от начальника промрайона и экипаж ТР «Ботнический залив», но из-за нарушения правил техники безопасности он не мог быть назван среди лучших.
Лучшие экипажи судов объединения по результатам производственно - хозяйственной деятельности в первом квартале года — это коллективы РТМС-7538 «Валгеярв» (капитан-директор В. Минаев), РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор А. Карнаухов).
Обоснованная тревога за выполнение государственного плана диктовала необходимость обратить особое внимание на отстающих. А таких экипажей, к сожалению, немало.
Совсем не присуждались призовые места по району Северо-Западной Атлантики. Здесь сложилась напряженная промысловая обстановка. На среднем уровне работали все суда объединения «Запрыба», но результаты производственной деятельности судов «Эстрыбпрома» оказались еще более слабым. Среди отстающих назван экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» (капитан-директор Е. Герасимчук).
В районе Юго-Восточной Атлантики, напротив, промысловая обстановка в марте отличалась стабильностью. Но, тем не менее, простои всех четырех судов в ожидании выгрузки не дали морякам возможности выполнить плановые задания. Лишь на БМРТ-598 «Рихард Мирринг» (капитан-директор Б. Казаков) справились с заданием по производству пищевой продукции, что, однако, еще не служит основанием для присуждения призового места в соревновании.
Такая же картина и на БМРТ-248 «Йохан Келер» (капитан-директор В. Нелюбович), работающем в одном из районов Атлантики. На этом участке промысла он оказался единственным, кто добился необходимого объема выпуска пищевой продукции в денежном выражении.


(Наш корр.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВКЛАД МОРЯКОВ РЕЗЕРВА - 24 04 1984
По-особому оживленно было утром в день субботника возле базы резерва. Работа началась дружно, организованно. О том, как проходил субботник, первый помощник капитана базы резерва Г. Н. Рубанский рассказал.
На красный субботник собралось более двухсот пятидесяти человек — полный состав резерва. 47 из них были направлены на ремонтирующиеся суда, стоящие у причалов СРЗ. Там они помогут ремонтникам в их работе, на сколько-то сократят стоянку судна на заводе. В энергомеханическом цехе трудятся 20 человек, на автобазе — 13.
С автобазы уже поступили хорошие отзывы о работе технолога Н. Толстенкова, второго помощника капитана А. Щепелина и других.
На холодильник пошли работать в числе других матрос Б. Лучкович, электромеханик А. Кузнецов, мастер добычи В. Шишкарев — их можно отметить, как особо добросовестных тружеников, хотя и другие товарищи, которые работают сегодня от резерва на холодильнике, трудятся на совесть.
Не только на суда и холодильник, мы направили также в РСУ — там отлично зарекомендовали себя электромеханик Ю. Серов, моторист П. Борисов.
В гостинице, на строительстве столовой, в детском саду, в зале ожидания, клубе, административном здании управления, в пионерском лагере «Вихтерпалу» трудятся сегодня моряки из резерва. Нам трудно подсчитать, какую именно сумму мы получим за счет их труда, но с уверенностью можно сказать, что в тех средствах, которые перечислят в фонд субботника отдельные коллективы, будет заметный вклад и наших моряков, которые там трудились.
И, конечно, нельзя не сказать и о той большой работе по благоустройству, которая развернулась в здании базы резерва и прилегающей территории. К нашему дому принадлежит участок, на котором растет несколько фруктовых деревьев, кусты. Все они приведены в порядок, окопаны. Ведь это одно из самых печальных зрелищ — заброшенные фруктовые сады, и уход за ними, я считаю, имеет, помимо материальных результатов, большое морально-воспитательное значение. В обычные дни у нас не хватает времени на эту работу, а в день субботника мы вместе с моряками потрудились в своем саду. С большим старанием поработал там Н. М. Шпинев — помощник капитана базы резерва с группой моряков. Много труда вложено в благоустройство городской территории Калининского района, в том числе и дороги, прилегающей непосредственно к базе резерва. Бывшие частные участки здесь сильно запущены, загрязнены, перекопаны при проведении теплотрассы. Мы и их приводим в порядок — подрезаем деревья и кусты, вырубаем лишние, чистим и ровняем обочину дороги. Но, к сожалению, многого сделать не можем. Нельзя ухаживать за деревьями и кустами только топором и пилой — нужны специальные инструменты; хотя бы садовые ножницы, секаторы. Тогда можно было бы сделать вокруг красивую живую изгородь, убрать засохшие ветки с деревьев.
В целом — субботник у нас в базе резерва проходит дружно и организованно. И в этом — большое значение имеет та подготовительная работа, которая велась в последние 10 —12 дней: был создан штаб субботника, который возглавил начальник базы резерва С. С. Эйдельнант, Были определены объекты и объем работ, проведена соответствующая воспитательно-разъяснительная работа с личным составом, нацелен и командный состав, находящийся в данное время в резерве. К тем, кто хорошо работает на субботнике, можно отнести и старшего помощника капитана Т. Паадика, капитанов-директоров В. Серегина, В. Ильченко и других представителей комсостава.
И к реальным результатам субботника можно отнести также его большое морально-воспитательное значение, чувство коллективизма, которое неизменно появляется в общем труде.

(Наш корр.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаС ОСОБЫМ ПОДЪЕМОМ - 24 04 1984
ТОРЖЕСТВЕННЫМ митингом ранним апрельским утром начался ленинский коммунистический субботник в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности.
Курсанты младших и старших курсов, преподаватели, воспитатели - все вышли в этот день на работу. Днем трудового подъема, наивысшей политической активности стал для них всех субботник.
На ремонте железнодорожных путей "Вторчермета", уборке улиц Октябрьского района Таллина, в подшефном детском саду и столовой - везде нашлось применение энергии и энтузиазму будущих моряков.
Не забыли ребят и о своем родном училище. Главные силы бросили на то, чтобы благоустроить и привести его в порядок. Чистотой вымытых стекол, стен засверкал учебные корпуса и общежитие. Образцовый порядок навели ребята на территории спорткомплекса, внутри двора училища. Свежей краской блестел и выцветший за зиму вход в главный корпус ТМУРП.
В рамки субботника включены и работы по озеленению родного города. Более половины курсантов училища примут в нем участие.
Много дел нашлось в этот день у оформителей ТМУРП. Интересные стенды, плакаты подготовили к Ленинскому субботнику Р. Надфулин и А. Нежевелов.
Своеобразным наглядным подведением итогов сделанного стала подготовленная комсоргом училища Ю. Егоровым красочная фотогазета.
Работой в производственных подразделениях "Эстрыбпром" отметили "красную субботу" курсанты Таллинской мореходной школы.
Возле здания управления объединения ив морском рыбном порту, на территории судоремонтного завода и объектах ремонтно-строительного управления - везде можно было встретить ранним утром 21 апреля ребят в форменных курсантских бушлатах. Самую высокую оценку за хороший добросовестный труд получили они в этот день от старших товарищей.
Курсанты мореходной школы привели в порядок, почистили и помыли свои учебные классы, помещения общежития.
Особенно отличились в этот день, продемонстрировав образцы трудовой сноровки, организованности мастер производственного обучения Н. Кархов, комендант общежития В. Просяник, курсанты В. Натальский, В. Зибаровский, В. Бритченко, А. Куриленко, С. Бабенко, В. Олень.

И. ГУКОВА