Лента блогов
Михаил Михайлов — наш газоэлектросварщик, большой мастер своего дела — справедливо решил, что он ничем не хуже Папы Карло, создавшего из деревянного чурбака веселого и смелого Буратино. У моряка не было подл рукой подходящего бревна, и он взялся за железяку. Ослепительный огонь резака прошелся по контуру, нарисованному на железном листе, и все узнали в нем старого Тоомаса, который верно стережет древний Таллин. Минул еще день, и над форштевнем вырос, подбоченясь, двойник древнего стража Таллина — Тоомас-2. А дел и обязанностей у двойни ка было много. Он был свидетелем захода судна в иностранную зону, показывал штурманам направление ветра. Немало повидал младший брат Тоомаса за рейс, длившийся полгода: работу швартовой команды на баке и приемку топлива, пробежки спортсменов, соревнования по стрельбе и "короне", молитвы мавританских моряков, авральные работы на перегрузках и т. д.. Наш Тоомас видел раскаленные пески Африки, бурные волны Биская, туманный Копенгаген. Он радовался вместе с нами, когда мы подходили к Таллину, где над Ратушей возвышается его старший собрат. Отныне они оба будут покровительствовать нашим морякам: один - на берегу, другой - в океане. Сегодня Тоомас-2 в Финляндии, где РТМС-7508 проходит ремонт. Через полгода уже опытным моряком он отправится в рейс и, будем надеяться, принесет "Батилиману" успех. И. ИЛЬИНСКИЙ. НА СНИМКЕ: моряки «Батилимана» Тынис Альяс, мавританский матрос Абу Ваде и Лукман Мутаев с Тоомасом. Фото автора
Рыбак Эстонии
13 октября 2020
0
Нет комментариев
|
Фоторепортаж
НАКОНЕЦ-ТО ЗИМА и в Таллине показала свой норов: выпал обильный снег, наступили легкие морозы, правда, часто сопровождаемые оттепелью. И любители лыж, а их в нашем объединении очень много, смогли не только покататься для души, но и принять участие в соревнованиях. Прошедшие в минувшие выходные дни лыжные старты привлекли многих тружеников объединения, их семьи. Более 130 человек собрались в Пирита в прошедшую субботу. Они представляли восемь береговых подразделений. К сожалению, в соревнованиях на этот раз не участвовали команды автобазы, ЭМЦ и ЦОЛ, лыжники которых в прошлые годы занимали призовые места. Итак, лыжные старты в Пирита. Оба дня, несмотря на некоторую оттепель, были благоприятными для всех участников лыжных гонок. А программа соревнований была действительно интересной и многогранной. В первую очередь. конечно, это командные гонки у мужчин на 5 км и у женщин — на 3 км. Хорошую подготовку к лыжным стартам показали спортсмены управления, Таллинского морского рыбного порта, СРЗ. Все эти команды входили в первую группу. Уверенно 5-километровую дистанцию прошли лыжники управления, занявшие первое место. Второе место завоевали спортсмены Таллинского морского рыбного порта и третье—команда судоремонтного завода. Во второй группе наиболее результативно выступили лыжники РСУ (первое место), на втором месте — команда холодильника и на третьем — ЭРНК. Среди женщин победителями в лыжных гонках стали Людмила Полякова (ТМРП), Валентина Ильина (2 место, РСУ), Лариса Клименко (3 место, филиал поликлиники). Сильнейшей среди женщин-ветеранов оказалась Полина Тикк — 1 место (управление), Валентина Новохатская — 2 место и Ирина Иванова -3 место. Обе они представляли СРЗ. Увлекательно прошла лыжная эстафета 4x5 км. Здесь проявили себя спортсмены Таллинского морского рыбного порта, которые опередили команды судоремонтного завода н управления. Одновременно с командными соревнованиями проходили и личные. Отлично прошел 5-километровую дистанцию матрос первого класса Гамильян Гимранов, выступавший за команду ТМРП, вторым в этой гонке был также представитель порта — Анатолий Антонов. Третий результат на этой дистанции показал преподаватель Таллинской мореходной школы Александр Зевахин. В этот же день были определены и лучшие гонщики среди ветеранов. Ими стали Виктор Индриксон (управление), Аллар Тармо (ТМРП) и Жан Зафатаев (СРЗ). Живейший интерес среди бывалых н юных лыжников вызвали семейные старты, в которых могли участвовать дети 6—13 лет. Ребятам надо было пройти 300 метров. На этой дистанции лучшим был Илюша Иванов из команды Таллинского морского рыбного порта. В эстафете детей с родителями участвовало 12 семей. Хорошие результаты показала семья Калининых с сынишкой Денисом (управление), семья Панкиных с 8-летним Виталием и семья Курковых с 8-летним Сашей (обе ТМРП). В семейных стартах места распределились следующим образом: первое — ТМРП, второе - управление, третье — РСУ. Начало зимним стартам положено хорошее. Теперь надо всесторонне подготовиться к зимнему многоборью ГТО. Спартакиада продолжается. В. СТЕПАНОВА, инструктор-методист спорткомитета объединения. НА СНИМКАХ: Трехкилометровую дистанцию проходят женщины. Почетный диплом вручается победительнице на трехкилометровой дистанции среди женщин-ветеранов Полине Тикк . В центре вы видите Илюшу Иванова, который лучше всех прошел 300 метров среди детей. Верхом на папе — одно из условий семейной лыжной эстафеты. Команда лыжников ТМРП, занявшая первое место в эстафете. Фото А. ОРЕШКО. |
Несколько дней в Таллине гостил известный киноартист и режиссер, искусствовед Алексей Баталов. Был он гостем у тружеников нашего объединения, В актовом зале управления состоялась многолюдная встреча с Алексеем Баталовым. Московский гость рассказал о своем творческом пути, о работе над фильмами «Дело Румянцева», "Дама с собачкой», "Дорогой мой
человек», "Три толстяка." и т. д., ответил на многочисленные вопросы. Рассказ Алексея Баталова сопровождался показом фрагментов из худо-жественных фильмов с его участием. НА СНИМКАХ: Выступает А. Баталов. Снимок на память о встрече с кинолюбителями управления объединения. Фото И. Шперова. |
У них были реальные шансы на успех. Для выполнения рейсового плана по вылову рыбы команде СРТР-9062 «Пирита» не хватило 47 тонн. С кем бы из моряков судна ни говорила, в первую очередь слышала: подвели простои в ожидании баз. А капитан «Пирита" Василий Иванович Кононович подкрепил эти слова такими фактами: «В районе работало около 40 «кошельков». Рыбу же принимали только две базы да один производственный рефрижератор, коллективы которых, понятно, не могли обработать уловы всех. Потому одновременно рыбачили не более 10 экипажей. Сложился даже своеобразный график: если сегодня команда сдавала сырье, значит следующие трое суток судно лежит в дрейфе — моряки ждут очередного подхода базы». Приходится, к сожалению, констатировать: простои добывающего флота в ожидании баз — ситуация знакомая, типичная, можно сказать, для судов нашего объединения. И хотя об этом сейчас много говорится, существенных сдвигов пока еще не произошло. ...В разгар промысла прибыли рыбаки 9062-го в район лова. Шли сардина, сардинелла, скумбрия. Не то, чтобы Атлантика щедро одаривала моряков, однако при известном опыте и умении возможности для ударной работы были вполне реальными. На высокопроизводительный труд и настроился экипаж "Пирита» с первых дней. А чтобы успешнее выполнить свои социалистические обязательства, моряки , решили соревноваться с работавшим по соседству коллективом СРТР-9139 «Пидула». Специалистам известно: технология лова на «кошельке» сложна и требует не просто опыта, но и большой работоспособности, выносливости, ловкости, сообразительности. Любой промах здесь может дорого обойтись. В команде же СРТР-9062 из шести матросов пять оказались на среднем флоте впервые. Для них организовали на судне пробный, тренировочный замет. Медленно выбирается невод — каждый должен уяснить свои обязанности, почувствовать сам процесс замета, увидать все в деталях. Понятно, что не сразу пришел навык к новичкам, часто шли они за советом к своему учителю и наставнику старшему мастеру добычи Александру Антонову. И опытный специалист с готовностью делился своими знаниями с молодыми моряками, в которых скоро увидел толк. — Команда подобралась трудолюбивая, дружная, — так считает и секретарь судовой партийной организации Виктор Порфирьевич Кулешов. — Постепенно втянулись в работу и привыкли к нагрузкам, приобрели уверенность и те, кто пришел к нам с крупнотоннажного флота. Среди них — лучшие производственники матрос коммунист Сергей Жилинский, электрик комсомолец Евгений Тимчук и другие. Были на судне и ветераны кошелькового лова, известные в «Эстрыбпроме» своими высокими трудовыми достижениями. Не в каждом экипаже, например, поиск рыбы ведет орденоносец. А гидроакустик В. Кулешов награжден орденом «Знак Почета», без малого двадцать лет его рыбацкому стажу. У капитана В. Кононовича — медаль «За трудовую доблесть". А чего стоит опыт работы в четверть века! Именно таким обладает старший механик Игорь Федорович Кириллов, возглавивший судовой комитет профсоюза. Словом, было у кого мастерству учиться. Распорядок дня на промысле жесткий. С вечера начинается поиск, потом выметка... Происшествие случилось в октябре. Поймали... медуз — огромное скопление где-то до 500 тонн весом. Не выдержал старенький невод, почти половина его — семь пластин — оказались порваны. То был тяжелый для моряков судна момент. Приостановили лов, принялись за починку невода. Трудились неделю, почти без сна и отдыха. Это считалось естественным. Через семь дней рыбалка возобновилась. Но соперники по соревнованию — моряки с СРТР-9139 за это время ушли вперед. Однако на «Пирита" побежденными себя не чувствовали и самоотверженно вступили в новый этап трудовой борьбы. Ноябрь стал для экипажа 9062-го серьезной проверкой профессионального мастерства. И рыбаки вышли в число лидеров. По количеству улова они заняли второе место среди однотипных судов в объединении. Вторыми они были и по итогам декабрьского соревнования. — Добиваться высоких показателей мы могли постоянно, - продолжает разговор Василий Иванович Кононович. – Зачастую нормы перекрывали в пять н даже десять раз. До 150 тонн рыбы удавалось облавливать. Но это когда была налажена ее приемка. Есть базы — дело спорится, нет — и в работе наступает затишье. Как уже здесь говорилось, после каждой сдачи уловов коллектив был вынужден простаивать по трое суток. Вот они, реальные резервы!.. Ликвидировать октябрьское отставание рыбаки так и не смогли. Остается лишь добавить: это был юбилейный пятидесятый выход СРТР «Пирита" на промысел. И одновременно последний. Трудяга, верно от служивший свой срок, уступает место более мощным и современным рыболовным судам. Н.. КРУТИКОВА. Путь от третьего помощника до капитана СРТР прошел Василий Иванович Коновович (верхний снимок), один из ветеранов кошелькового флота в объединении. А этот снимок, вероятно, может войта в историю. На нем - члены последнего экипажа СРТР-9062 «Пирита»: матрос Владимир Симонов, третий механик Николай Самыгин, третий помощник капитана Леонид Харинов, начальник РТС Юрий Гречин и боцман Александр Кузьминов (слева направо). Фото И. Шперова и В. Тракса. |
Ударно работает на старте четвертого года пятилетки коллектив Таллинского морского рыбного порта. Напряженным, высокопроизводительным трудом здесь была отмечена минувшая неделя.
29 января под разгрузку в ТМРП встал прибывший из района промысла ТР «Ботнический залив". С того же дня среди портовиков развернулось соревнование за досрочную выгрузку доставленной рыбопродукции. Бригады докеров стремились каждую смену обрабатывать сверхплановый груз, к этому обязывало их принятое решение — в два раза сократить время пребывания «Ботнического залива» в порту. Высокий темп взяла смена диспетчера Льва Рябова и старшего стивидора комсомольца Иосифа Клокотского. 30 января при плане 1650 тонн было выгружено 1869 тонн рыбопродукции. Отлично трудились первая комплексная бригада коммуниста Ивана Мысика и третья — Александра Медведева, перевыполнившие свои задания соответственно на 111,7 и 32 тонны. Бригада, которой руководит А. Медведев, обязалась завершить план четырех лет пятилетки к Дню рыбака. На следующий день рекорд поставила смена диспетчера Николая Олимпова и старшего стивидора Василия Супруновича. Ею переработано 1963,7 тысячи тонн груза. Значительно перевыполнили установленные нормы пятая бригада Гидаята Гамзаева, выгрузившая 512 тонн продукции, и шестая бригада Леонида Овсянкина, на счету которой 433 тонны. Докеры Л. Овсянкина решили выполнить план четырех лет пятилетки к 40-летию освобождения Таллина от немецко-фашистских захватчиков. Трудовые достижения этих дней стали возможными благодаря самоотверженному труду докеров-механизаторов, четкой и слаженной работе оперативного состава, хорошему деловому контакту с железнодорожниками и сбытовиками. Свое обязательство портовики выполнили, досрочно на 8 суток завершив разгрузку транспорта. Сегодня экипаж ТР «Ботнический залив» вновь берет курс на промысел. Н. ВАЛЕНТИНОВА. |
В Северо-Западной Атлантике из-за неблагоприятной метеообстановки ТР «Ханс Пегельман" приемкой рыбопродукции не занимался. В Северо-Восточной Атлантике БМРТ-431 «Каскад», БМРТ-396 "Иоханнес Рувен» и БММРТ-185 «Отто Рястас" выпустили за сутки 45, 40 и 30 тонн мороженой рыбопродукции. В Центрально-Восточной Атлантике в отряде судов начальника экспедиции А. Таккинга ТР «Бора" и ПБ «Фредерик Шопен» не работали из за штормовой погоды. Успешно трудились в этом районе рыбаки РТМС-7522 «Тамула", заморозившие 50 тонн. PTMC-7507 «Саадъярв" выпустил 35 тонн мороженой рыбопродукции, БМРТ-604 "Рудольф Сирге" — 25 и БМРТ-489 «Юхан Лийв» — 24 тонны. РТМ-7229 «Юхан Смуул» ожидал выгрузку. БМРТ-474 «Оскар Сепре" готовился к промыслу. ПР «Аугуст Корк» выпустил за сутки 32 тонны мороженой продукции. СРТР-9031 переходил в районе промысла. В отряде судов начальника экспедиции А. Рысакова СТР-8233, СРТР-9058 и СРТР-9139 вылова не имели. СТР-8234 патрулировал. В Юго-Восточной Атлантике хорошо работали экипажи РТМС-7510 «Мустъярв» и к БMPT-355 «Антон Таммсааре", — их суточная заморозка рыбы составила 41 и 40 тонн. БМРТ-229 "Ганс Леберехт" выпустил 23 тонны мороженой рыбопродукции, БМРТ-598 «Рихард Мирринг" — 21 тонну, СРТР-9110 выловил 32 тонны рыбы. БММРТ-186 «Иван Грен" заморозил 35 тонн рыбы. БMPT-555 «Феодор Окк» и БМРТ-564 «Иоханнес Семпер" —по 33 тонны, БММРТ-183 "Рудольф Вакман» — 15 тонн. В Тихом океане лучший результат по заморозке у экипажа РТМС-7570 "Элва" – 66 тонн рыбы, PTMC-7538 «Валгеярв" выпустил за сутки 45 тонн мороженной рыбопродукции, PTMС-7561 «Секстан» — 40 тонн. РТМС-7558 «Цветково" ожидал выгрузки. РТМС-7583"Куртна» выгружался. РТМС-7576 «Харку» направляется в Росток(8 февраля). В Таллин следуют ПБ «Станислав Монюшко" (7 февраля) и БМРТ-436 "Кристьян Рауд» (11 февраля) |
С ПРИХОДОМ БМРТ-605 «Мыс Челюскин» в порт в адрес коллектива было сказано немало добрых слов: экипажу была оказана торжественная встреча, опыт работы моряков в рейсе одобрен на заседания совета объединения.
Что же помогло рыбакам выполнить рейсовое задание, какими путями они шли к успеху? С такими вопросами мы обратились к первому помощнику капитана А. Цветкову, председателю судового комитета профсоюза В. Куценко и старшему механику А. Капитонову. — Конечно, самым важным условием успеха, — рассказывает А. Цветков, — нужно считать правильную организацию работы. Учитывая, что многие рыбаки в этом районе лова были впервые, дифференцированно готовили к предстоящему промыслу каждую службу. Особое внимание обратили на штурманскую и технологическую службы, службу добычи, Рыба шла разная: окунь, макрурус, камбала, палтус — породы в основном ценные. Вся она направлялась на разделку. Добиться наиболее рационального использования сырья, максимального выпуска пищевой продукции — такую цель поставил перед собой экипаж судна. Но для этого нужно было обеспечить стабильные уловы — найти рыбу, суметь взять ее в трал, причем уловы должны быть такими, чтобы полностью выбрать выделенные квоты, Выполнить задачу помогло соревнование. Соревновались штурманы и добытчики, вели трудовое соперничество и обработчики. Так общими усилиями экипаж добивался высокого конечного результата на выпуске продукции. Соревнование проходило на каждой операции, особенно показательным оно было на изготовлении тушки. Здесь соревновались бригады и обработчики между собой, участвовали в соревновании и те, кто приходил на помощь цеху. Результаты работы оценивались по балльной системе, В подведении итогов принимали участие партийная организация и судовой комитет профсоюза. Действенности соревнования способствовала его гласность. Итоги работы моряков отражались на специальном экране, на стенде "Идущие впереди". По результатам соревнования первые места были присуждены бригаде мастера П. Киселя и вахте механика В. Козлова. Лучшими по профессии признаны добытчик В. Бойко, обработчики В. Онила, И. Мартыч, моторист В. Шевченко, электрик В. Андрюшин, рулевой А. Шитиков, рефмоторист П. Кернер, официантка М. Куценко. Имена двенадцати передовиков были занесены на судовую Доску почета, трем морякам было присвоено звание ударника коммунистического труда. — Действительно, условия работы на промысле были необычные, — дополняет рассказ первого помощника В. Куценко, — Многократно приходи-лось оперативно перестраиваться в работе, менять промвооружение — шел то окунь, то камбала или макpyрус. Сложными были и грунты. Чтобы успешно работать в таких условиях, нужна была высокая квалификация добытчиков и штурманов. И, конечно, большое дело взаимопомощь на промысле. Так, во многом помог нашим морякам опыт мурманских, ленинградских и латышских рыбаков. В организации соревнования и контроле за выполнением обязательств большая роль принадлежит активистам профсоюзной организации, которые постоянно информировали судовой комитет о ходе трудового соперничества, пропагандировали передовой опыт моряков. Такими энтузиастами в организации соревнования были рефмеханик В. Лепешкин, матрос А. Набока, моторист П. Борисов, официантка Л. Кузиченко, матрос Ю. Прокудин и другие активисты. — Соревнование, — заключает нашу беседу старший механик А. Капитонов, — помогает лучше работать в машинной команде, и при проведении ремонта судна, и во время эксплуатации механизмов. На мой взгляд, очень важно, чтобы в рейс на судне шли те специалисты, которые участвовали в его ремонте. Это поможет лучше изучить механизмы, а значит, и лучше их эксплуатировать. Впрочем, именно так у нас и было. Добросовестно потрудились на ремонте перед рейсом рефмеханик В. Лепешкин, токарь В. Козырь, моторист В. Шевченко и котельный машинист В. Антонов. Тщательно готовились к работе морозильные камеры. Это не замедлило сказаться в ходе всего промысла. Если год назад была возможность морозить только до 20 тонн рыбы в сутки, то теперь мощность камер значительно возросла. Многое значат в соревновании творческий подход к делу, поиск нового, те методы, с помощью которых коллектив добивается намеченной цели. Для механиков и мотористов, всей судомеханической службы важнейшим принципом соревнования должны стать высокая техническая культура, умелая эксплуатация механизмов. Как видим, соревнование приносит ощутимую пользу, если умело подойти к его организации, так, как это было сделано на БМРТ-605 «Мыс Челюскин». Н. ДВОРЕЦКИЙ |
ТР «Нарвский залив». ЗА РЕКОРДОМ В ОКЕАН - 28 01 1984
ПРАЗДНИЧНОЕ оживление царило на причале рыбного порта. Торжественно, с музыкой встречали на берегу моряков ТР «Нарвский залив». С весомой трудовой победой вернулся домой комсомольско-молодежный экипаж, возглавляемый капитаном-директором Ульяном Николаевичем Мельниковым. Без малого 800 тонн сверхпланового груза принял от добывающего флота коллектив судна. Из Тихого океана в Таллин доставлены мороженая рыба и мука, рыбий жир и консервы — всего 8 тысяч 230 тонн. По оперативным данным, рейсооборот сокращен на 10 суток, сверхплановая прибыль превысила 100 тысяч рублей. Из рейса в рейс с перевыполнением заданий возвращается лидер социалистического соревнования. Таковы традиции комсомольско-молодежного коллектива, в котором трудятся признанные специалисты. Есть и такие, у кого высокие трудовые отличия еще впереди, но и они работают энергично, добросовестно. А Юрий Владимирович Кунцевич, первый помощник капитана, сказал как-то по-будничному: «Обычный был рейс, Просто каждый в экипаже честно делает свое дело. Отсюда и успехи». Так начался наш разговор. Добывающий флот в районе промысла, куда в начале ноября взял курс «Нарвский залив», остро нуждался в транспорте. И это стало решающим для экипажа. Моряки включились в соревнование за скорейшую обработку рыболовных траулеров. Считали, повезло с погодой: волнение моря до 5 баллов, А значит, решили — можно работать одновременно на два борта. Принимали от рыбаков продукцию, раздавали продовольствие и снабжение. Вот несколько цифр. «Добиться среднесуточной приемки рыбопродукции не менее 600 тонн», — такие экипаж принял обязательства. В среднем за каждые сутки брали по 686 тони. При плане 410. Так они работали. Самые лучшие результаты у первой смены, которую возглавил старший матрос коммунист Владимир Музычко. Не раз начальник штаба «Комсомольского прожектора" Ольга Попова торопилась выпустить «молнию" — поздравить победителей. Матросы этой смены лидировали и в соревновании по итогам рейса. А условия для победы им создали взаимная требовательность, доброжелательность. Не только передать навыки менее опытным матросам ставил своей целью бригадир. На первом же собрании, когда обсуждали условия соревнования, моряки решили: не иметь нарушений трудовой дисциплины, на вахту выходить за десять минут до начала смены. Чтобы узнать, как работали сменщики, самим настроиться на ударный труд. И, к слову сказать, вопросов об опозданиях в бригаде просто не существовало. Они искали, на каких операциях теряется время, учились быть расторопными, оперативными. Во всем этом чувствовалось влияние старшего смены коммуниста Музычко. Почти десять лет отдал он работе на нашем флоте, многие годы известен как передовик: отличный лебедчик, лучший палубный матрос и организатор умелый. Ему до всего есть дело. Решили, к примеру, в прошлом рейсе на судне стенды наглядной агитации обновить. Владимир взялся за рубанок. И столяр он, как вышло, отменный. К тому же — общественная работа: в судкоме и в спортивном комитете, в совете экипажа. Знают его и как наставника молодежи. Много дел у Владимира, и ни одно нельзя выполнить кое-как. Не в его это характере. В море таким цена высокая. Не обошли Музычко и награды: он ударник коммунистического труда, победитель социалистического соревнования, не однажды его фотография помещалась на судовую Доску почета. Среди лучших производственников комсомолец Леонид Роговский, возглавивший вторую бригаду. Нынче матросы его смены уступили лидерство (они признавались победителями в прошлом рейсе), однако и они успешно справлялись со своими заданиями. Добрых слов заслуживают и матросы комсомольцы Александр Смирнов, Олег Наталин и Олег Пострешкин. коммунист Генаутас Забукас - опытнейший карщик и наставник молодых, и многие другие. Свои резервы и возможности в комсомольско-молодежном экипаже стараются использовать максимально. В этом нетрудно убедиться. Так, внимательно проследили на судне за укладкой рыбопродукции. Часть коробов уложить в трюмы вручную оказалось экономнее. А мешки с мукой можно разместить на палубе, консервы - в провизионке. И вот они, сверхплановые почти восемь сотен тонн груза, которые и доставили в порт. Впрочем, аккуратность укладки рыбопродукции, хозяйское отношение к грузу и к его хранению для транспортников истина азбучная. На «Нарвском заливе» не только на известный опыт полагались. Моряки вносили и свои конкретные предложения, способные улучшить работу. За дело взялись рационализаторы и судовые умельцы. Старший механик Леонид Гайдук ценит специалистов своей службы за желание «помозговать" над ситуацией, найти наилучший из нее выход. Так, много хлопот доставляла приемка жира — резиновый шланг, по которому он поступал, зачастую не выдерживал нагрузок, рвался. Не день и не два прикидывали моряки, как увеличить его надежность, советовались, обсуждали различные варианты и в конце концов смонтировали прочный металлический трубопровод, Рационализаторское предложение позволило значительно повысить производительность труда. Разработали в этом рейсе и другие полезные новшества. Улучшили, к примеру, конструкцию емкости для хранения питьевой воды. Так был перевыполнен еще один пункт социалистических обязательств экипажа. Вместо двух рационализаторских предложений моряки разработали и внедрили пять. Творчески относились к своей работе многие. Но, вероятно, следует особо выделить третьего электромеханика Владимира Угома. Это под его руководством, при его непосредственной участии рождались новые идеи, вносились существенные доработки в судовые системы и механизмы. Впрочем, и помощники у него оказались стоящие. Такие, как комсомольцы Григорий Гвоздовский, Александр Козин, Валерий Михайлов. Казалось, недавно пришел на судно кочегар Григорий Гвоздовский. Теперь он донкерман, отлично справляется со своими обязанностями. А в рационализаторской работе ему помогают знания, которые он получает в. Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, Григорий — курсант-заочник. Александр Козин, тоже донкерман, использует свой богатый практический опыт, вот уже скоро восемь лет будет его рыбацкому стажу. Токарь Валерий Михайлов — из числа новичков. Но за те три рейса, что сделал он на «Нарвском заливе», парень добился такого уровня мастерства, что теперь работает на равных даже с опытными специалистами. ...Уверенно шагнул комсомольско-молодежный экипаж в четвертый год пятилетки. И трудиться в нем моряки стремятся продуктивнее, чем прежде, с еще большей отдачей. Отличная заявка на это уже сделана. Н. КРУТИКОВА. |
20 января 1984 года после тяжелой и продолжительной болезни скончался Давид Фишелевич Коган, член КПСС с 1945 года, ветеран объединения "Эстрыбпром", капитан дальнего плавания. Д. Ф. Коган родился 25 апреля 1922 года в г. Одессе. После окончания в 1946 году высшего военно-морского училища служил в должности помощника, а затем командира корабля на Краснознаменном Балтийском флоте. Награжден пятью медалями. С 1960 года Д. Ф. Коган работал на судах объединения старшим помощником, а с 1961 по 1975 гг. - капитаном-директором производственных и транспортных рефрижераторов. По состоянию здоровья в 1975 году Д. Ф. Коган был переведен на береговую работу, до выхода на пенсию работал начальником отдела. Д. Ф. Коган вложил много труда, энергии, личной инициативы в выполнение задач стоящих перед объединением «Эстрыбпром». Светлая память о Д.Ф. Когане, опытном судоводителе, хорошем и отзывчивом человеке сохранится в наших сердцах. АДМИНИСТРАЦИЯ, ПАРТИЙНЫЙ, ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ ОБЪЕДИНЕНИЯ. |
В объединении еще не подводились итоги социалистического соревнования за декабрь, а моряки БМРТ-227 «Аугуст Алле» уже возвращались в родной порт, чувствуя себя победителями. По сводкам соседей — соперников в социалистическом соревновании — знали, что никому из них не удалось поднять на борт столько рыбы, сколько было на счету экипажи БМРТ-227. Вылов составил около четырех тысяч тонн. И обработка улова велась ритмично. Среднесуточная заморозка превышала плановую. Объективно оценивая свои возможности по участию в выполнении Продовольственной программы, весь экипаж упорно добивался увеличения объема вылова рыбы, которая шла бы на пищевые цели. План по производству пищевой продукции (в денежном выражении) выполнен на 121,9 процента. Перекрыты и повышенные обязательства, взятые экипажем на рейс: в них значились 110 процентов выполнения задания по этому показателю.
Трудились моряки БМРТ-227 в тех же сложных условиях, что и их соперники — экипажи БМРТ-248 и БМРТ-457. Полярная ночь в Баренцевом море, периодически повторяющиеся штормы, которые вели к потерям промыслового времени... Но с самого начала рейса у моряков траулера выработалось единое устремление — выполнить задание, несмотря мл объективные трудности. Люди старшего поколения чувствовали свою ответственность за то, как сумеют освоиться на судне молодые матросы. Наставники - ими были руководители судовых служб, коммунисты - ненавязчиво, но последовательно учили новичков, добивались» соблюдения трудовой и производственной дисциплины, повышения деловой квалификации. Для многих молодых моряков поддержкой были слова первого помощника капитана С. Тоотси — он не раз повторял: "Ну, ребята, если вы в этом рейсе устоите — тогда точно из вас выйдут настоящие рыбаки». Молодым было, что перенять у бывалых моряков. Удивляла способность старшего тралмастера Э. Попса, казалось бы, уже по дрожанию ваеров догадываться о положении трала, тяжести грунтов — и ребята невольно приглядывались к его методам работы, старались брать с него пример. Впервые в должности помощника капитана по производству вышел в море секретарь комсомольской организации судна В. Каплунов. Отлично он справлялся со своими обязанностями. А вчерашние выпускники «мореходки" тоже старались не подводить его ни в чем: как-никак и он был в некотором роде новичком, следовательно, и ему нужна была соответствующая дружеская поддержка. Эта поддержка выражалась в старательном выполнении суточных заданий. Нелегко оно давалось без должных навыков. Но они постепенно приходили, в экипаже стали определяться победители социалистического соревнования. В рыбцехе сноровисто работал на расфасовке молодой матрос В. Воробьев. А в нерабочее время увлекался художественной самодеятельностью. Но в соревновании его все-таки обошли другие его сверстники — матросы А. Серебренников, Р. Хабибулин, А. Файзуллин, М. Терещенко. В машинной команде хорошие навыки проявил электрик А. Руденко. Когда на судне стали оформлять Доску почета, где среди других решено было поместить портрет Руденко, вы явилось, что и в предыдущем рейсе на этом траулере Александр также отмечался как победитель внутрисудового социалистического соревнования. Любопытная деталь: половина из тех, чьи имена по итогам рейса занесены на судовую Доску почета, — вчерашние выпускники мореходной школы. Стремление стать хорошим рыбаком проявлялось в каждом шаге электрика Р. Паррика. Всех в экипаже привлекал его открытый характер, его желание, во что бы то ни стало найти даже в суровых буднях промысла свою романтику. Райво хорошо справлялся со своими основными обязанностями, как все — выходил на подвахту, когда необходимо было отсортировать попавшие в трал сайку и окуня (судно работало на отлове мойвы). В рейсе Р. Паррик был принят в ряды ВЛКСМ. Будничную и плодотворную работу вели коммунисты. На партийных собраниях определяли главное направление своей деятельности — это укрепление трудовой дисциплины, расширение движения наставничества, повышение идейно-теоретической зрелости комсомольцев и беспартийных и другие вопросы, Решения собраний претворялись в дела сообща, но ведущую роль в этом играли матрос А. Федосихин, председатель совета наставников старпом В. Саранчин, боцман В. Шевченко, капитан-директор Л. Максимюк, старший мастер добычи Э. Попс. Коммунисты к руководство БМРТ-227 «Аугуст Алле» удар но решили задачу по сплочению коллектива — сумели нацелить его на эффективную работу. Весь экипаж, в свою очередь, отлично решил задачу по выполнению рейсового задания, вышел в передовики социалистического соревнования за декабрь (а ранее — и за ноябрь) по району СВА. Л. ПАНОВА |
Архив новостей