РЫБАКИ «БАТИЛИМАНА»: РОДИНЕ - 27 декабря 1975 года

Автор
Опубликовано: 779 дней назад (7 апреля 2015)
0
Голосов: 0
И ВСЕ-ТАКИ ПОБЕДИЛИ!..
""

Интервью с капитаном-директором РТМС «Батилиман» В. И. Зимовским
Мы уже сообщали о победном рейсе супертраулера «Батилиман», экипаж которого с честью выполнил свои повышенные социалистические обязательства, взятые на завершающий год девятой пятилетки. Итоги рейса говорят сами за себя: вылов — 121,8 процента, заморозка — 110, филе — 628, товарная рыбопродукция — 112,2, пищевая — 108 процентов. Выполнение же годового плана характеризуется следующими цифрами: вылов — 129,5 процента, заморозка — 114,9, пищевая рыбопродукция — 123,6 процента.

Прокомментировать эти показатели мы попросили капитана-директора РТМС «Батилиман» ВЛАДИМИРА ИГНАТЬЕВИЧА ЗИМОВСКОГО.
... А вот начать это интервью следовало бы Юрию Ивановичу Вискову, который командовал «Батилиманом» до этого рейса. Не хочу умалять заслуги нынешнего экипажа супертраулера — итоги рейса свидетельствуют, что моряки поработали на совесть в только что закончившемся рейсе, — но, с другой стороны, мы лишь продолжили традиции своих предшественников. Ведь это они во главе с капитаном-директором Юрием Ивановичем Висковым заложили прочный фундамент для успешного выполнения заданий завершающего года пятилетки.
— Ну, допустим, «самым трудным» для нас оказался третий квартал... Вы же, как известно, завоевали в нем первое место.
- Так-то оно так, но куда труднее быть лидером среди судов, успешно выполняющих свои квартальные планы. Но, конечно, приятно получить РДО с известием, что по итогам социалистического соревнования экипаж занесен на городскую Доску почета... Думаю, не ошибусь сказать, что первой всеобщей мыслью было — наконец-то: не посрамили чести и доброй традиции своих предшественников, так удачно стартовавших в начале самого ответственного года пятилетки.
Нужно, однако, сказать, что ядром нового экипажа явились люди, которые уже плавали на супере и собственными, как говорится, руками писали его трудовую биографию, закладывали традиции. Вот некоторые из них, кто особо отличился в этом рейсе: коммунисты Сергей Георгиевич Евланников — бригадир второй производственной бригады. Иван Степанович Галета — старший матрос, лебедчик (оба плавают уже второй рейс на судне), комсомольцы Валерий Смычек — матрос I класса, Александр Лонский, принятый в этом рейсе кандидатом в члены КПСС вместе с Иваном Шевченко, Владимир Каспирович, моряки машинной команды — старший электрик Георгий Матуль, старший моторист Дмитрий Ефремов, четвертый механик Юрий Серебрянников, третий штурман Александр Максимов …
Что можно сказать об этих людях? Во-первых, они хорошо знают свое дело, обладают большим практическим опытом и, что особенно важно было для нас, щедро делились тем и другим с новичками, молодежью, стали настоящими их наставниками. Во-вторых, эти люди были надежными помощниками командования, администрации в решении всех производственных задач и опорой партийной организации, активистами в полном значении этого слова — в частности, они возглавили партийные и комсомольские группы, которые сыграли исключительную роль в этом рейсе...
— Судя по вашим донесениям с промысла, рейс проходил удачно, коль уже в середине его вы пересмотрели социалистические обязательства в сторону повышения.
— Это было 13 сентября, когда мы анализировали предварительные итоги рейса и убедились, что способны досрочно выполнить годовой план. Признаться, втайне мы вынашивали мысль о ста тысячах центнеров сырца, но... С одной стороны — сложная промысловая обстановка, которая, как вы знаете, выбила из колеи целый ряд наших добывающих судов, находившихся в том же районе промысла, где были мы. С другой — в самый разгар промысла начались неожиданности технического характера. Вдруг отказала траловая лебедка — заводской брак, оказалось. Спасибо старшему механику — Константину Кузьмину и четвертому механику Юрию Серебрянникову, плававшему до этого здесь мотористом, — они живо разобрались в причинах неполадки и приняли экстренные меры, чтобы быстро ввести лебедку в строй. Но вслед за ней отказала опреснительная установка — и снова пришлось засучить рукава механикам... Об этом сейчас можно говорить даже с юмором, но тогда-то мы молиться готовы были на механиков, тем более, что неполадки возникали по чьей-то вине. Или «таинственная» история с фреоном, который нежданно-негаданно «убежал» однажды из установки... А рефмеханик Бернхард Кирс впервые шел на супере. Однако и он оказался на высоте, как принято говорить и подобных случаях. Словом, неисправность и здесь устранили собственными силами.
К середине рейса полоса невезения с техникой кончилась.
Так вот, 13 сентября мы взяли новые, повышенные обязательства: досрочно выполнить годовой план, перешагнуть заветный рубеж «стотысячников», причем выпустить 65 тысяч центнеров рыбопродукции высшего качества.
Итоги рейса и года вы уже знаете. А вот итоги социалистического соревнования за выполнение принятых обязательств: первое место заняла вторая бригада рыбообработчиков, возглавляемая Сергеем Георгиевичем Евланниковым, председателем судового комитета, второе — бригада Олега Пьянова. Особо хочу отметить самоотверженную работу добытчиков. В начале рейса от нас ушел старший мастер добычи — списался с судна по семейным обстоятельствам, и мы остались с его помощниками — мастерами добычи Иваном Вовченко и Александром Осотовым. И тот, и другой впервые на супере в таких должностях, правда, Вовченко уже плавал здесь матросом. Вторую бригаду добытчиков поручили матросу I класса Валерию Смычку и — не ошиблись. Вообще, добытчики трудились по принципу: надо — значит, будет сделано, несмотря ни на какие «но». Молодцы, одним словом.
Слов нет, это был трудный и очень ответственный рейс. И все-таки мы победили. Выдержали экзамен на рыбацкую зрелость. Главная работа ведь впереди: начинается новая, десятая пятилетка — пятилетка качества. И каждый из нас должен внести свой вклад в нее, чтобы увеличить производство рыбной продукции, как намечено в проекте ЦК КПСС к XXV съезду партии, на 32 процента. Думаю, что экипаж «Батилимана» продолжит эстафету добрых дел, которыми он ознаменовал завершающий год девятой пятилетки.

Л. ФИРСОВ.
""

Черепанов К. ветеран ЭРПО и моряки Бортновский Г. и Холюк В.

""

матросы Панов В. и Виноградов В.
Комментарии (2)
aleks1 # 16 мая 2017 в 17:03 0
...третий штурман Александр Максимов...
===================================
мы с Саней учились в одной группе в мореходке и жили в одном доме на Линнаняэ
Рыбак Эстонии # 17 мая 2017 в 05:38 0
Как он сегодня поживает? Давно не виделись? Фото его нет на сайте ... только редкое упоминание в тексте...