«Нам док, что дом родной» - 28 05 1971

Автор
Опубликовано: 2041 день назад (18 сентября 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Его не назовешь плавучим гигантом: плавдок- 164 - один из самых небольших среди своих собратьев. Грузоподъемность всего 400 тонн. (Для сравнения: общий вес судна-"кошелька" - около 500 тонн). Но, тем не менее, пока Эстонский рыбопромысловый флот оснащен судами типа СРТ и СРТР, этот док вполне себя оправдывает.
Но сейчас речь не о самом доке, а о людях, которые обслуживают эту "металлическую коробку", о парнях, которые за три месяца превратили "груду металлолома" в полноценный плавучий док. "Груда металла" - это оттого, что рабочие Таллинского судоремонтного завода передали док объединению "Океан" именно в таком состоянии. Было это три месяца назад, в феврале.
Новая команда поставила перед собой цель: в самое короткое время привести док в рабочее состояние, причем, не нарушая графика ремонта судов. И вот спустя три месяца Федор Иванович Коронкевич, старший механик дока, показывает мне свое хозяйство.
Действительно, док вполне приведен в рабочее состояние, отремонтированы дизеля, трубопровод, восстановлена электросеть, противопожарные устройства. И это - наряду с ремонтом судов, общее число которых с момента передачи дока составило 13.
С теплотой отзывается Федор Иванович об электромеханике Тимофее Негине. Несмотря на сравнительно небольшой возраст - 33 года, этот человек обладает огромным опытом, трудолюбив и обязателен. Если необходимость требовала поработать над восстановлением дока в выходные дни, Тимофей, по словам Коронкевича, никогда не отказывался, с удовольствием выполнял любую работу.
Много труда легло на плечи 16 членов команды дока. Как известно, емкости дока делятся на отсеки, каждый из них (а отсеков - 18) приходилось очищать от ила и песка. Работа трудная и, мягко выражаясь, грязная. Но ребят трудились, что называется, без оглядки.
- Особенно трудно было зимой, - рассказывает Ф. И. Коронкевич. - Замерзала вода в трубопроводах, выходила из строя система пароснабжения. Иной раз просыпаешься утром, включая радио и, если диктор говорит, что в течение дня ожидается мороз, просто руки опускаются. Но зима позади, а док сейчас в нормальном состоянии.
Федор Иванович провел меня по отделениям дока. Дизели недавно выкрашены, смазаны. Оба отложены, работают как часы. Это - заслуга экипажа.
Хорошо отзывается стармех и о бригаде корпусников судоремонтного завода, которой руководит Рейн Суурна. Оперативно проводят они ремонт судов и, если остаётся время, производят кое-какие работы по восстановлению дока. Особенно много помогали Павел Голодов, трубопроводчик из бригады Суурна, Михкель Лиллепуу и другие.
Когда я спросил Федора Ивановича, что может он сказать о команде дока, он процитировал куплет из одной старой песни.
- Ребята настоящие, нам , что дом родной, товарищ за товарища всегда стоит стеной...
Вот такие у нас ребята!

В. ВЛАД.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший механик коммунист Ф. Коронкевич у центрального поста управления.

Фото А. Дудченко.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!