«Рудольф Сирге" : И ВСЕ-ТАКИ — УСПЕХ! - 09 08 1977

Автор
Опубликовано: 10 дней назад (9 ноября 2017)
0
Голосов: 0
Такая нынче сложилась ситуация в рыбацком деле — перемены в условиях океанического лова настолько значительны, тактика добычи рыбы настолько усложнилась, что рейсы прошлых лет кажутся порой приятными воспоминаниями. Введение некоторыми государствами 200-мильных экономических зон потребовало от экипажей судов, ведущих промысел в этих районах, новых приемов, особенного подхода, своеобразной рыбацкой тактики.
И все-таки для капитана БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Валериана Анатольевича Кунегина только что закончившийся рейс дал много пищи для размышлений. Ровно год назад, в тех же районах работал БМРТ-227 «Аугуст Алле», экипаж которого он возглавлял. Ветеран «Аугуст Алле» с его малой скоростью, устаревшим технологическим оборудованием, перегруженной лебедкой упорно «сражался» с многочисленными невзгодами. И если план все-таки «вытащили», то благодаря энтузиазму, смекалке, энергии экипажа, находчивости капитана, сумевшего выбрать верную промысловую тактику. Но ведь, в то время еще не были введены жесткие правила, предписывающие нахождение судна в определенном районе и вылов строго указанных пород рыбы. Капитану представлялось больше возможностей проявить инициативу, сняться в новый район, где суда брали стабильные уловы, планировать ход выполнения рейсового задания в зависимости от поступления свежья.
Нынче новый, мощный "Рудольф Сирге», на счету экипажа которого не одна яркая победа, работал в условиях строгих ограничений и предписаний.
- Судно сделало уже семь рейсов и никогда еще «Рудольф Сирге» не приходил без плана, — сказал один из ветеранов старший помощник капитана В. Перевозчиков. Да, производственные показатели выполнения рейсового задания достаточно высоки, хотя и отстают от «абсолютного рекорда» по вылову, установленного в прошлом году.
Вылов - 113.8 процента. Заморозка- 117,9 процента. План по разделке выполнен на 101 процент. Результат по выпуску пищевой рыбопродукции составляет 101,8 процента. Итоги в целом неплохие, хотя и не принесли настоящего удовлетворения экипажу.
Костяк команды в прошлом рейсе составляли рыбаки, завоевавшие «Рудольфу Сирге» репутацию передового судна. В море вышел всеми уважаемый, опытный рыбак старший мастер добычи В. Галкин, награжденный за успехи в труде Почетной грамотой Таллинского горкома КП Эстонии и исполкома Совета депутатов трудящихся. Надежной опорой ему был и мастер добычи Н. Оверкин, самоотверженная работа которого отмечена медалью "3а трудовое отличие". Опытные рулевые матрасы В. Фёдоров и В. Зюзенко хорошо чувствовали, как ведет себя судно и на свободном ходу, и на лову с тралом. Их мастерство, подкрепленное умелым руководством штурманов, особенно пригодилось в трудных условиях промысла, когда продолжительные туманы окутывали море, мешал лед, а концентрация судов была настолько густой, что для верного маневра оставался порой лишь единственный выход. На палубе рядом трудились лебедчик В. Огинский, добытчики-матросы В. Тужиков и Г. Коваленко. Были «старожилы» судна и среди обработчиков. Среди них — готовый всегда прийти на помощь, опытный наставник молодежи Ю. Шабрамов, знающие все операции по переработке рыбы матросы В. Попов, П. Алексеенко, С. Шляков. Н. Лазарев, и А. Левин. Они внесли весомый вклад в трудовые достижения экипажа. Труд ветеранов отмечен благодарностями и другими поощрениями.
...В район промысла «Рудольф Сирге» пришел в середине марта. Вначале некоторое время облавливали треску. Рыба была настолько мелкой, что об изготовлении филе в соответствии с планом не могло быть и речи. Затем приступили к добыче предписанного заданием окуня. Контроль со стороны наблюдателей был постоянным, строгим, порой придирчивым. Малейшее нарушение грозило обернуться для команды большими неприятностями. В экипаже была проведена разъяснительная работа. К слову сказать, никаких замечании по этому вопросу не было. Контролирующие власти отметили дисциплинированность, вежливость, корректность советских моряков.
Детальное исследование глубин в заданном районе, анализ данных об уловах других судов долгое время не приносили успеха. Но и в этих трудных условиях на судне находили резервы. Действенным было парное социалистическое соревнование с БМРТ-606 «Мыс Арктический».
В течение месяца суда работали в одном районе, одинаковых условиях. Ход производственных дел еженедельно анализировался и доводился до сведения экипажа. Приятно было рыбакам «Рудольфа Сирге» узнать, что по итогам работы они оказались впереди. Помогли советские моряки и болгарскому БМРТ. Там долгое время не могли наладить оснастку трала, не ладилась работа поисковой аппаратуры. К друзьям отправились старший мастер добычи В. Галкин, электрорадионавигатор А. Егоренков, второй помощник капитана В. Тарновский. Через некоторое время болгары сообщили, что дела у них пошли лучше.
Самое дорогое в рейсе — время. Упущенное порой трудно наверстать. К потерям промыслового времени, которое, по оценке капитана-директора, составляет около 30 процентов, прибавлялись и другие недоразумения, связанные с недостаточно оперативной работой берега. Например, за неделю до окончания работы на окуне на борт поступила радиограмма, в которой сообщалось, что квота на добычу этой породы выбрана. По установленным правилам, администрация судна должна сообщать властям о выходе из района за трое суток до намеченной даты. Следовательно, судно было обречено на бездеятельность из-за несвоевременной информации с берега.
На лов мойвы судно вышло с большим отставанием от графика. А когда пошли хорошие уловы, комплексные бригады мастеров А. Грушина и В. Мутовкина, Т. Гнатюка и Н. Оверкина приложили максимум усилий, чтобы спасти положение. Между коллективами с особенной активностью развернулось социалистическое соревнование. «Молнии» ежедневно сообщали о трудовых рекордах, о ходе соперничества бригад. По итогам рейса вклад обоих коллективов был одинаков. Звание лучшей вахты в машинной команде в течение всего рейса удерживала вахта второго механика Г. Кривчикова. Целенаправленную, плодотворную работу проводил судовой комитет профсоюза (председатель механик-наладчик Л. Буровцев). Партийная организация (секретарь старший механик Н. Нордюжев) сделала много для создания в экипаже творческой атмосферы, товарищеских отношений. Об общем трудовом энтузиазме говорят факты. 93 рыбакам были объявлены благодарности, 16 членов команды получили премии, 6 передовиков производства награждены почетными грамотами судна. Высокое звание ударника коммунистического труда присвоено 12 членам экипажа. Рыбаки БМРТ-604 «Рудольф Сирге» выдержали трудный экзамен. Экипаж подтвердил свой высокий класс высокоорганизованного, дружного коллектива, которому по плечу сложные задачи.

Б. АРТЮХОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!