«ТОЙЛА» - В НОВОМ ВАРИАНТЕ - 04 10 1990

Автор
Опубликовано: 2269 дней назад (11 января 2018)
0
Голосов: 0
Приверженцы среднетоннажного флота чуть ли не экскурсиями наведывались на вновь поступивший в объединение траулер. Шутка сказать — предназначается ему завидная судьба. Как указано в техническом паспорте, судну предстоит работать «в составе советско-зарубежной смешанной компании в зонах иностранных государств по лицензиям», а это значит, свой первый рейс экипаж траулера совершит в составе уже известной фирмы «Эштрела ду Map», район промысла — прибрежные воды Республики Гвинея-Бисау.
О принципиальном отличии траулера «Тойла» от его младших собратьев — креветколовов «Пагрус» и «Катран» (которые, к слову, вскоре будут списаны) рассказывает главный штурман службы мореплавания К. Морозов.
— Судно гораздо более совершенное по своим техническим данным — по планируемым объемам вылова, по ходовым свойствам. Но главное его преимущество все же в том, что произведено оно для автономного плавания. На судне имеется и рыбцех, и мощные морозильные аппараты, тогда как наши старые креветколовы чуть ли не после каждого подъема трала вынуждены были ожидать транспорта. Или работали в паре с «Ботна», который принимал их продукцию. Короче говоря, в сравнении со старыми. «Тойла»— судно потенциально рентабельное. И это еще не все. На пароходе предусмотрены элементарные бытовые условия. Имеется опреснитель морской воды, так что опять же не придется отвлекаться от работы, чтобы запастись на какой-то ограниченный срок питьевой водой. Имеются еще кондиционеры. В условиях тропиков это обстоятельство довольно существенное — рыбаки хоть не будут чувствовать себя, как в парилке, — да попросту не придется «гнить» заживо.
— У нас, помнится, некогда уже работало судно под названием «Тойла». Почему такая любовь к этому имени?
— Да, был у нас среднетоннажный траулер «Тойла» и хорошо, между прочим, работал. Списан из-за изношенности. Но почему бы не пойти по пути преемственности и не назвать очередной новый пароход старым добрым именем? Тем более, если имя это нам ближе, например, чем «Озаричи»: «Тойла» — рыбацкий поселок здесь, в Эстонии.
— Как принималось судно? Где строилось? В этой части вопросов главный штурман сослался на капитана В. Кононовича. Он и дал информацию о подготовке «Тойла» в первый рейс.
— Вообще из новостроя в Петрозаводске мы должны были принять траулер в июле. В комиссии по приему у нас был заместитель главного инженера Э. Грибовский. Судостроители рассчитывали, вероятно, на наше незнание судов данного типа и потому не слишком добросовестно подошли к его сдаче — пришлось им принять наши рекомендации по отдельным доработкам. На это и ушло время.
Но если не принимать в счет это обстоятельство, то судно, по всеобщему признанию, хорошее. Работать может в нескольких вариантах: с донным, близнецовым, разноглубинным тралами. Креветку собираемся облавливать тралами по двухбортной системе. Плановая нагрузка предусматривается — 2,2 центнера вылова, из них 20 килограммов падает на прилов различного сорта рыбы. Заморозить такой объем будет несложно, если учесть, что плиточные аппараты рассчитаны на заморозку шести тонн продукции в сутки. Ну и трюма на судне внушительные, вместимостью на 40 тонн.
Кто, кроме капитана, был на приемке судна, ведь экипаж формируется задолго до выхода на промысел?
— Механики. Приемка — их непосредственная забота. Полностью экипаж подбирали уже здесь: команда небольшая, всего 18 человек.
В первый рейс доверено, как водится, выйти грамотным судоводителям. Кроме капитана В. Кононовича это старпом А. Михайлов, работавший прежде на одном из креветколовов, старший механик Ю. Ширяев. Третий механик на судне, как признают в механико-судовой службе, едва ли не на старшего механика тянет.
Перед экипажем поставлена задача бережной эксплуатации судна — только при этом условии гарантируется его успешная производственная деятельность. И потом — или, напротив, прежде всего — судно-то приобретено на средства объединения — очередное из поступивших в собственность «Эстрыбпрома». В условиях аренды «Тойла» тоже составляет определенную часть основных производственных фондов, а это значит — должен быть у траулера ответственный хозяин. Поэтому капитану В. Коновичу предоставлено право, сформировать стабильный экипаж — именно такой может вести дело по-хозяйски рачительно.

Л. Стишенко.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

рыболовно-креветочный морозильный рефрижераторный траулер «Тойла» (жалко, что снят не с кормы — так он похож на суда типа СТМ);
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

капитан В. Кононович.

Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!