«ЭСВА»: НЕ БЕЗ ПЕРСПЕКТИВ - 13 02 1992

Автор
Опубликовано: 9 дней назад (7 декабря 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Совместное предприятие "ЭСВА" и так-то "питалось" сырьем с постоянной натугой (тут вам и нестабильность промысловой базы, и "нестыковки" обслуживающего персонала с установленной на судах модернизированной техникой, и несоответствие веса брикетов предъявляемым требованиям мирового стандарта, и дефицит упаковочного материала), а с вступлением в новый, 1992 год, ориентируемые на облов требуемой рыбопродукции суда и вовсе лишились традиционного
района промысла. Прежде "ЭСВА" еще как-то могла выйти из положения, пользуясь, так сказать, "привлеченным грузом." — сырьем, поставляемым колхозниками либо соседними рыбпромами, — однако отныне на отработанную, было, систему уповать не приходится: всяк уже предпочитает трудиться исключительно на себя.
Не было бы проблемы, когда бы, не подоспевшие сроки погашения кредитов, причем вопрос ставится так: если само предприятие не в состоянии их оплатить, то дело — за учредителем, то есть, в нашем случае, за АО "Океан". С этим требованием финская сторона уже подступалась к генеральному директору объединения, пытаясь заручиться поддержкой правительства Эстонии. Однако если у объединения своя задолженность достигает четырех с лишним миллионов долларов, откуда взять средства на погашение кредитов еще и "дочернего" предприятия? Кредиторы, как будто, согласны продлить договор, но важно знать, до каких пор (и размеров тоже) и каковы возможности объединения для соблюдения уже окончательно оговоренных условий.
СП "ЭСВА" — или, как это звучит отныне на языке официальных документов, "предприятие с участием иностранного капитала" — надо спасать. Это не просто мнение руководства объединения "Океан", это — "запрограммированная" потребность самого производства. Законсервировать его означало бы лишиться и малой толики дополнительной продукции, и пустить оборудование под коррозию; продавать — абсурдно, как выразился Л. Карпусь, ибо проект предприятия не предусматривает возможности его переориентации.
Не реализовать ли имеющееся намерение создать совместное предприятие уже на базе "ЭСВА" и АО "Океан"? Если объединению так или иначе предстоит выручать "ЭСВА", то почему бы ему самому не воспользоваться открывающимися , в связи с этим, возможностями? Влившись в состав уже существующего предприятия с привлеченным иностранным капиталом, промысловые суда (те же РТМС-7522, 7538 и, возможно, один БМРТ) окажутся при деле, чего — при нехватке топлива и квот на вылов — не может целиком гарантировать им АО "Океан". К тому же, подключив "ЭСВА" к проблемам указанных судов, объединение не исключено, могло бы решить проблему топлива — пусть хотя бы отчасти.
Кто готов заняться реализацией предложения практически с внесением и одновременно осуществлением встречных кардинальных идей, имея в виду перспективу влиться в состав предприятия "ЭСВА"? Поставив вопрос таким образом, генеральный директор объединения Л. Карпусь присовокупил: "Может быть, такое слияние послужит началом, к чему мы и должны прийти в итоге?"

Л. СТИШЕНКО.

Значительная часть продукции предприятия "ЭСВА" поставляется западному потребителю: для погашения кредитов необходимы валютные средства. В числе импортеров деликатесных рыбных палочек — республика Польша. На сей раз пункт доставки продукции из столицы Эстонии — Гданьск, что обозначено на противоположном борту этих импозантного вида рефрижераторов.

Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!