«Эвальд Таммлаан»: ОТРАДНЫЕ УСПЕХИ – 01 12 1979

Автор
Опубликовано: 1541 день назад (30 декабря 2019)
0
Голосов: 0
ЧЕТВЕРТОМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - УДАРНЫЙ ФИНИШ!


Недавно с промысла возвратился экипаж' БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» (капитан-директор Н. Маратканов). С конца, июня по ноябрь судно находилось в Норвежском море. Как известно, промысловая обстановка в этом районе была стабильной, многие наши суда, в том числе и этот экипаж, выполнили свои задания. Победителей с музыкой встречали в родном порту. Экипажу БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» такой почести оказано не было: говорят, подвела заморозка...
Тем не менее, результаты его работы высоки. Вылов составил 124 процента, заморозка — 104 процента, выпуск разделанной продукции — 289,1, спецразделка — 239,4 и филе — 116,9 процента.
По сравнению с прочими показателями результат по заморозке выглядит не столь внушительно. Были на то свои причины: производственные возможности судна — ветерана нашего флота скромнее, чем у других судов того же типа; к тому же, разгрузиться с мороженой продукцией, когда на очереди к плавбазе до 30 судов, тоже проблема. Поэтому предпочли другой путь — максимальную разделку, тем более, что выпуск этой продукции выгоден и экипажу, и объединению.
В этом рейсе экипаж досрочно завершил и годовое задание: вылов — 108,5 процента, производство филе в 10 раз больше планового, выпуск пищевой продукции — 120,2 процента, выполнены и другие показатели. Экипаж был лидером соревнования в объединении в августе, а также одним из лучших в смотре-конкурсе за максимальный вылов и направление путассу на пищевые цели. Успехи отрадные, и достигнуты они, как рассказывает первый помощник капитана М. Тойви, упорной работой, преодолением трудностей. Причем не тех трудностей, что связаны с промысловой обстановкой, отсутствием баз или топлива, но неудовлетворительной подготовкой к рейсу, некачественным межрейсовым ремонтом. Трижды после ремонта судно проходило ходовые испытания и только спустя месяц, с нарушением графика, вышли на промысел. Конечно, судно старое, хлопот с ним много, но ведь в планах на это скидки нет. А, наверное, сделать следовало бы, хотя бы при встрече экипажа в порту, оценивая его работу на промысле.
Весь рейс, каждую минуту были начеку механики и мотористы. Они знали все капризы машин и оборудования. Особенно подводили морозильные камеры и трубопроводная система, что, конечно, не могло не отразиться на заморозке. Впрочем, и другие механизмы, в частности, траловая лебедка, работали не лучше — это был предпоследний перед большим ремонтом рейс.
Трудностям экипаж противопоставил высокую организованность, сознательность и дисциплину. Все возможное было сделано на переходе на промысел. Каждый член экипажа всегда был готов прийти на помощь товарищу.
С благодарностью отзывается экипаж о добытчиках и штурманах. Это благодаря их стараниям цех всегда был обеспечен сырьем. Сумел сплотить коллектив и образцово выполнял обязанности старший мастер добычи М. Разумов. В этой должности он работал впервые, но показал себя грамотным специалистом и подлинным мастером своего дела. Почти невероятно, но факт остается фактом: весь рейс отработали одним тралом. Дело тут, конечно, не столько в экономии промвооружения, сколько, в умении пользоваться им. Такую же высокую оценку получил за свою работу штурманский состав. Немалая нагрузка легла на бригады обработчиков. И они своим трудом доказали, что могут решить любые задачи. Не случайно на разборе рейса капитан директор подчеркнул, что комплексные бригады работали исключительно слаженно.
А подспорьем в труде было соревнование. И не просто соревнование, а труд под девизом «Работать без отстающих». И, пожалуй, благодаря этому при подведении итогов нелегко было определить, какая бригада работала лучше, а какая хуже: у обеих были одинаковые результаты. И все-таки пальму первенства отдали бригаде мастеров Ю. Галанова и В. Морозова. А лучшими вахтами так и были названы две: второго механика В. Мамалыгина и третьего механика В. Кафтайкина.
Эта инициатива — работать без отстающих — нашла свое продолжение и в парном соревновании с экипажем БМРТ-253 «Март Саар». Напарники по соревнованию не имели таких высоких показателей, как рыбаки «Эвальда Таммлаана», поэтому они перенимали опыт работы, как на промысловой палубе, так и в цехе, на расфасовке. Постоянная помощь и взаимосвязь в работе, гласность соревновании позволили экипажу БМРТ-253 «Март Саар» выполнить задание и взятые социалистические обязательства.
Один из самых ответственных участков — рыбцех — находился под неослабным контролем помощника капитана по производству В. Филатова. Он же был и самым активным наставником; ведь в экипаже насчитывалось 68 молодых рыбаков. Мало было не только учить их, но одновременно выпускать продукцию. И с этой задачей все обработчики справились успешно: за весь рейс ни одной рекламации.
Своими помощниками В. Филатов называет комсомольцев и народных контролеров, Их активное участие и обеспечило своевременную обработку. Нет в экипаже человека, который не выходил бы на подвахту в цех. Более 6800 часов отработал экипаж на подвахтах, а некоторый, в том числе и первый помощник капитана, он же секретарь парторганизации М. Тойви, отработали в общей сложности на подвахтах в рыбцехе по месяцу.
Пример, как всегда, показывали коммунисты, они были инициаторами соревнования в экипаже, возглавляли общественные организации. Так, коммунист В. Филатов был избран председателем судового комитета профсоюза, Ю. Богомолов возглавил группу народного контроля, Г. Данилов — комсомольскую организацию, Н. Маратканов, И. Падалка, Я. Солнсон были пропагандистами. Каждый коммунист имел партийное поручение и выполнял его с честью.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.

""


В этом рейсе на БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» отлично потрудились матросы Александр Мыкитка, Борис Кадников, боцман Валерий Глинка, электрик Виктор Утицын и мастер обработки Владимир Морозов (на снимке слева направо).

Фото В. Тракса.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!