БМРТ-227 "Аугуст Алле". ВПЕРВЫЕ ПЕЛАГИЧЕСКИМ ТРАЛОМ – 07 02 1971

Автор
Опубликовано: 2037 дней назад (31 августа 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В одной из песен Юрия Визбора есть такие строки:

Мы вышли в море
по приказу.
И по приказу -
по домам.
Мы возвращаемся на базу,
А на дворе уже зима...

Именно так и получилось с рейсом БМРТ-227 "Аугуст Алле".
Ушли рыбаки в море в середине августа, вернулись - зима. Резкий перепад от жаркой Африки к промозглому холоду Балтики. Но рыбаки не унывают.
Да и какое может быть уныние: домой вернулись! Кроме того, не с пустыми трюмами. Только экспортной продукции сдано за рейс 19635 центнеров - 2323,9 процента плана, товарной продукции на 1732,3 тысячи рублей - 110,8 процента плана.
Задание по выпуску пищевой продукции выполнено на 123,9 процента.
Чем объяснить столь высокие показатели экипажа БМРТ-227? С таким вопросом я обратился к капитану судна, кавалеру ордена Ленину Фридриху Тамму.
- Прежде всего, - ответил он, нормальной погодой. В это время года промысловые условия у берегов Северной Африки хорошие. Но, главное, - впервые на нашем судне был использован пелагический трал. Две трети всей рыбы мы подняли на борт судна именно этим способом. Но не обошлось и без недоразумений. На пелагических тралах используется прибор ИГЭК, который крепится на трал и показывает глубину и раскрытие трала, а также заход рыбы.
Так вот, чтобы прибор опускался вместе с тралом, на судне использовалась специальная лебедка, на которую при всем желании более 800 метров провода для ИГЭК не намотаешь. Достаточно тралу уйти на глубину свыше 150 метров, и мы работаем фактически вслепую, провод не пускает прибор. Так что на будущее: для нормальной работы пелагического трала необходима новая лебедки для ИГЭК, способная наматывать на барабан как минимум 1500 метров провода.
Далее Фридрих Михайлович предложил еще одну, на мой взгляд, заинтересующую руководство объединения идею.
Заходы в инпорты планируются БМРТ, как правило, к концу рейса. К тому времени корпус судна обрастает водорослями, а это резко сказывается на скорости движения. А почему бы, предложил Ф. М. Тамм, не планировать заходы хотя бы в тот же Лас-Пальмас в середине рейса, и там параллельно с приемом продуктов питания проводить зачистку корпуса? По мнению капитана, это дало бы немалые преимущества.
... В каюте первого помощника капитана Петра Максимовича Кудрина я узнал много интересных подробностей о прошедшем рейсе. Прежде всего, Петр Максимович рассказал о том, как встречали рыбаки на промысле праздник 7 ноября и Новый год.
"В море, как дома» - таков девиз у членов судового комитета профсоюза, который возглавляет В. И. Зайцев. По инициативе комитета в рейсе неоднократно проводились соревнования по шахматам, шашкам, стрельбе из воздушной винтовки. А на праздновании Нового года присутствовал Дед мороз - сам В. Зайцев.
Активно работала в рейсе комсомольская организация во главе с комсоргом М. Юуресоо. Он практикант, плавал на судне в числе 26 курсантов Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. Кстати, о курсантах. По определению П. М. Кудрина, они работали не хуже штатных матросов.
В рейсе проводилось социалистическое соревнование среди экипажа судна. Первое место среди комплексных бригад заняла смена рыбмастера И. Тарасенко. Итоги соцсоревнования подводились ежемесячно и публиковались в стенной газете, о которой следует сказать особо. Редактировала ее Анна Чернова, повар судна. А рисунки и карикатуры для газеты делал матрос Н. Григоров. Газета выходила в течение рейса десять раз, и каждый ее номер был насыщен интересными оперативными информациями и хорошо выполненными карикатурами Н. Григорова.
Этим рейсом экипаж БМРТ-227 завершил пятилетнее и годовое задания. 10 декабря 1970 года был выполнен последний показатель пятилетки. Остается только добавить, что рыбаки "Аугуста Алле" посвятили свой последний рейс XXIV съезду КПСС.


В. ДАВЫДОВ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


БМРТ-227 Аугуст Алле. Матрос первого класса А. Бондарчук в последнем рейсе освоил специальность сварщика.

На снимке: А. Бондарчук ремонтирует промвооружение.

Фото В. Державина.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!