БМРТ-246 «Антс Лайкмаа". ТВОЯ ОБЯЗАННОСТЬ, КОМАНДИР! - 05 01 1974

Автор
Опубликовано: 2171 день назад (16 мая 2018)
0
Голосов: 0
В объединении «Океан» помнят успех, которого добился экипаж БМРТ-246 «Антс Лайкмаа", добыв свыше 100 тысяч центнеров рыбы. А в решающем году пятилетки коллектив, возглавляемый капитан-директором Ю. И. Висковым, выступил с почином, который поддержали все суда объединения. Экипаж первым принял высокие обязательства, направленные на досрочное выполнение годового задания.
Несомненно: успехи экипажа БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» находятся в прямой зависимости от воспитательной работы, проводимой на судне. Редакция газеты попросила высказать свое мнение по этому поводу и поделиться опытом проводимой на судне работы капитан-директора Юрия Ивановича Вискова.

— Устава по воспитательной работе нет, да и быть не может. Но заниматься ею обязан каждый из командиров. Лишь когда в таком важном деле будет участвовать весь комсостав — не только высшее звено, но и среднее, — будут достигнуты положительные результаты. Это, конечно, не открытие — так подтверждает практика. Тем не менее, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что воспитательная работа должна начинаться снизу.
Поясню свою мысль. Не каждый матрос решится доверить свои сомнения или заботы капитану или первому помощнику — для него это начальство большое. А вот в бригаде, где он работает, непременно поделится тем, что наболело на душе, с товарищами или с мастером.
Другой не менее важный момент в воспитательной работе - чувство ответственности каждого члена экипажа за дело всего коллектива. И наоборот — коллектив должен быть в ответе за каждого. Надо повседневно добиваться того, чтобы все понимали — и за хорошее, и за плохое отвечать будем вместе. Поэтому, я бы сказал, на судне должна быть круговая порука — разумеется, в хорошем смысле слова.
Приведу пример из нашей практики, Случилось однажды так, что отличные ребята, хорошие работники опоздали из увольнения на 7 минут. Но наказали мы не их, а командиров, матросам же не объявили благодарность за рейс.
Конечно, семь минут — это пустяк, мог и поток машин на перекрестке задержать. Огорчило, однако, другое — мы верили этим морякам. К тому же, на борт пригласили лоцмана, судно было готово к выходу. И хотя чрезвычайного происшествия, в общем-то, не было, это опоздание без внимания мы оставить не могли: точность, верность своему слову также надо воспитывать.
Но отношение к людям, конечно, должно быть не только требовательным, но и добрым, заботливым. Надо добиваться того, чтобы на судне сложилась обстановка взаимного уважения и доверия, тогда и работать будет гораздо легче.
Люди сейчас на нашем флоте грамотные, образованные, и говорим мы с ними всегда откровенно, не утаивая трудностей. Не идет рыба или нарушился трудовой ритм — объясним причины, вместе найдем возможности устранения недостатков. А когда экипаж постоянно в курсе всех дел и событий, происходящих на судне, то и обстановка в коллективе будет деловой и здоровой. Нельзя допускать, чтобы выяснение каких-либо обстоятельств, особенно неприятных, происходило, как говорится, через камбуз.
К чести наших партийной и общественных организаций, надо сказать, что они хорошо справляются с теми задачами, которые на них возложены. И если еще несколько лет назад партийная организация не вникала во все подробности судовой жизни, то сейчас положение в корне изменилось. Авторитет ее неизмеримо возрос. Благодаря продуманной, тщательно спланированной работе партийная организация успешно выполняет свои задачи по воспитанию коллектива.
Уже несколько рейсов подряд секретарем коммунисты избирали Сергея Петровича Гречица. Был он раньше вторым, а в последнем рейсе — старшим механиком. Он не только умело проводит лекции, беседы. Ежедневное общение с членами экипажа также имеет немаловажное воспитательное значение. И с этой стороны С. П. Гречиц зарекомендовал себя также хорошо.
Несколько слов о нашем первом помощнике капитана Роланде Михкелевиче Сааре. Его вклад в воспитание экипажа трудно переоценить. Он не рассчитывает на внешний эффект, зато ведет работу глубоко и продуманно н, главное, повседневно. Чело век он очень принципиальный. Если я иногда не среагирую на какую-либо мелочь — пустяк, обойдется! — то он непременно обратит внимание. Люди, которые работали с Сааром, относятся к нему с большим уважением.
Очень дружно трудилась бригада, возглавляемая коммунистом, рыбмастером Владимиром Ефимовичем Марченковым. Опытный производственник, он также является и наставником молодых моряков.
И, наконец, если можно так выразиться, неофициальная часть воспитательной работы. Беседы, лекции — это, конечно, хорошо, но далеко не все. Как много значит в рейсе выдержка, корректность, взаимное уважение между членами экипажа. Надо сказать, что большинство наших командиров обладают этим даром общения с людьми.
Моя собственная практика показала: зайдешь в цех — и у моряков решается целый ряд вопросов, снимается напряжение, появляется уверенность. И как результат этого — лучше, продуктивнее идет работа, нет недомолвок, сомнений.
Мне, как капитану, работать было легко, потому что коллектив оставался постоянным. Бывало, конечно, н так, что ошибались мы в людях, и сами допускали просчеты. Но воспитание — дело творческое: у кого не бывает ошибок?
Однако все вопросы мы решали сообща, коллективно, в первую очередь — с коммунистами. В этом, пожалуй, и кроется успех — и в воспитании экипажа, и в работе.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!