БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан». СПАСИБО ЗА ДОЛГУЮ СЛУЖБУ! - 23 08 1986

Автор
Опубликовано: 249 дней назад (17 февраля 2020)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Прощание?! Смешанное с горечью расставания и воспоминаниями о былом, оно всегда волнует, настраивает на раздумья. Грустно прощаться с близкими людьми, соратниками по работе, товарищами. А морякам трудно еще расставаться и с судами, на которых пройдена по морским просторам не одна тысяча миль.
В эти дни производственное объединение «Эстрыбром» прощается с одним из первых БМРТ, носящим имя славного сына эстонского народа Эвальда Таммлаана.
Почти четверть века трудился БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» в нашем объединении, сделав за это время 40 рейсов, большинство из которых были успешными. Неплохо работал экипаж «Эвальда Таммлаана» и в последнем своем — сороковом рейсе. План по вылову был вновь перевыполнен.». А в памяти ветеранов «Эстрыбпрома» остался навсегда и первый рейс судна, о котором еще в 1962 году писал «Рыбак Эстонии»:

«ЭВАЛЬД ТАММЛААН» В ПЕРВОМ РЕЙСЕ
Три месяца бороздил суровые воды океана БМРТ-З50 «Эвальд Таммлаан". Это были наполненные напряженным трудом дни. Экипаж корабля, возглавляемый капитаном Хорохоновым Сергеем Владимировичем, вел промысел мерлузы и сельди в районе Джорджес-банки. Собственно, рейс, который уже завершен, первый промысловый и для судна и для многих членов его экипажа. В народе принято говорить, что "первый блин всегда комом".
Однако команда "Эвальда Таммлаана" своей хорошей работой перечеркнула эту пословицу. Стране вместо тысячи сдано тысяча семьсот
тонн высококачественной рыбы. Общий план рейсового задания перевыполнен на 176 процентов. Скажем прямо - для начала это плохо.

В АВАНГАРДЕ
Двадцать первого июня наше судно покинуло родной порт. Корабль новый, команда тоже, а задание не маленькое. Нам предстояло выловить 100 тонн рыбы. Чтобы нацелить экипаж на выполнение государственного задания, третьего июля в кают-компании собрались коммунисты "Эвальда Таммлаана".
На повестке дня один вопрос: "Активное участие коммунистов в успешном выполнении рейсового задания! Разговор был коротким, приняли решение, в котором говорилось, что каждый коммунист личным примером должен увлекать за собой людей.
Пятого июля наш БМРТ приступил к промыслу. Как и следовало ожидать, коммунисты показали отличные результаты в работе. Вот, например, Лембит Раусберг, матрос-рыбообработчик первого класса. Он очень энергичный работник. Его можно было во время работы в цехе видеть всюду. Выполняя три-четыре свои операции по обработке рыбы, Лембит успевал оказать помощь товарищам. Прекрасно трудились люди в котельной установке. Их возглавлял кандидат в члены КПСС четвертый механик Вахур Кельдер. За отличную работу он занесен на судовую доску Почета. На днях наша партийная организация будет принимать молодого механика в члены Коммунистической партии.
Особо хочется отметить коммуниста Павла Ивановича Рощина. К нам на судно он прибыл уже на промысле, и сразу же включился в работу нашего коллектива. Павел Иванович налаживал процессы обработки. Иногда целыми сменами трудился сам.
Всеобщим уважением на "Эвальде Таммлаане» пользуется его капитан Сергей Владимирович Хорохонов. Это опытный и чуткий руководитель. В последнем рейсе у нас бывали трудные моменты: случались проловы. Как правило, в такие минуты настроение у рыбаков падает. Сергей Владимирович теплым товарищеским словом воодушевлял людей.
Теперь позади все трудности. В наших трюмах 1700 тонн первосортной рыбы. План, который нам был определен, мы перевыполнили. Мы, коммунисты, смело можем сказать, что решение партийного собрания об авангардной роли коммунистов на промысле выполнено.

С. ПАУТОВ, секретарь партийной организации.



ПОД ТРАЛОМ
Пройдены сотни миль. Наше судно далеко от родных берегов. Честно говоря, мы с нетерпением ждали начала промысла. Всех беспокоило одно — что оно нам принесет. И вот сделали первое пробное траление. Обе бригады добытчиков работали вместе, т. к. матросы впервые вышли в море на БМРТ и опыта не имели. За первое траление мы волновались. Но наши опасения оказались напрасными - трал работал отлично. Когда мы подняли на борт пять тонн окуня, то поняли, что дела должны пойти хорошо.
Наконец мы вышли в район нашего промысла. И здесь траление прошло успешно: мы за один прием подняли десять тонн мерлузы. Таковы были наши первые шаги. Они замечательны тем, что вселили в нас уверенность, подняли моральный дух.
Впоследствии нам временами удавалось поднимать по 15-20 тонн рыбы. Как и во время всякой работы были у нас и недостатки. Временами случались порывы трала, имелись проловы. Однако команда духом не падала, старалась быстрее ликвидировать недостаток и заняться промыслом. Хорошо потрудились матросы-добытчики под руководством старшего тралмастера Володина Якова Ивановича. Сам он замечательный специалист. Когда шла рыба, его на палубе можно было видеть, в любое время суток. За время промысла матросы у него научились многому.
В том, что судно с честью справилось с рейсовым заданием, мы, прежде всего, обязаны таким людям, как Ильмар Ханг, Ане Вейкарв, Борис Мирошниченко, Валентин Павлов, и другим, которые самоотверженно трудились на промысле.

В. МЮРСЕПП, матрос первого класса.


УСПЕШНЫЙ РЕЙС
Свой рейс БМРТ «Эвальд Таммлаан» закончил успешно. Теперь можно подвести итоги нашей работы. Перед выходом на промысел перед нами была поставлена задача — в кратчайший срок освоить все механизмы и оборудование судна. Дело в том, что вся машинная команда на промысел шла впервые на таком большом судне. А механизмов на нем сложных много. Машинная команда за короткое время освоила новую технику. Это сразу сказалось на промысле: от начала и до конца все механизмы работали без отказа, простоев не было. Большая в этом заслуга старшего механика Евгения Александровича Подольского. Он с первых дней так организовал работу, что во всем чувствовалась четкость и оперативность. Весь коллектив работал слаженно, дружно, инициативно.
Разве можно забыть механика-наладчика Н. Воронина и токаря-слесаря Ю. Глазкова, которые добросовестно обеспечивали бесперебойную работу рыбного цеха?! В нем механизмы всегда работали исправно.
Отлично потрудился старший моторист Станислав Воронин, мотористы первого класса Василий Николаев, Агу-Арно Пиепенберг, Ян Рейнол.
Рыбаки знают, что дорого время. Поэтому перед снятием с промысла коллектив машинной команды решил своими силами провести ремонт электромеханической и рефрижераторной части. Для работы по ремонту мы создали комплексную бригаду. Теперь наша материальная часть в полном порядке. Хочу заметить, что во время перехода всегда много свободного времени. И если его использовать правильно, как это сделали мы, то можно сокращать ремонтную стоянку в порту. Судно может досрочно выходить в рейсы и вылавливать дополнительно сотни тонн рыбы. Я хочу обратиться к экипажам промысловых судов с предложением: давайте проводить профилактические ремонты в море, этим самым мы сократим стоянки, увеличим производительность труда.


А. ШАЛЬКОВ. третий механик.

Всю выловленную рыбу и изготовленную продукцию экипаж БМРТ-350 сдал первым сортом!




...Почти двадцать пять лет прошло с этого самого первого рейса. Двадцать пять лет напряженной работы, тысячи человеческих судеб. Не одно поколение курсантов — будущих мореходов - прошло суровую школу рыбацкого ремесла на борту «Эвальда Таммлаана». С ним связаны жизни многих ветеранов нашего объединения.
В числе первых судов осваивал БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» отдаленные районы промысла в Атлантике. Приходил из рейсов, несмотря на трудности, с хорошими результатами.
Многие прославленные капитаны нашего объединения, посвятившие всю свою жизнь работе в море, уходили в рейсы на «Эвальде Таммлаане».
Когда-то с работы на нем начиналась их биография. Не раз командирами 350-го были Сергей Владимирович Хорохонов, Дмитрий Кириллович Бурлак, Николай Алексеевич Шкодин, Константин Александрович Савинов, Виктор Александрович Субботкин.
Историей стал и последний - сороковой рейс «Эвальда Таммлаана», в котором капитаном-директором был Юло Арсентьевич Раху. Труженик БМРТ закончил свою службу в объединении «Эстрыбпром», внеся в историю его развития значительный вклад. И сегодня, прощаясь с ним, мы все говорим «Эвальду Таммлаану» огромное спасибо за долголетний добросовестный труд.


И. ФЕДОТОВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!