БМРТ-384 «Коралл». КРИВОЙ ДОРОГОЙ - 14 12 1974

Автор
Опубликовано: 2150 дней назад (5 июня 2018)
0
Голосов: 0
НА ТЕМЫ МОРАЛИ
Рассказ о том, как двое променяли море на скамью подсудимых

НА БМРТ-384 «Коралл» мы шли с тревожным предчувствием. С самого раннего утра в комитет комсомола позвонили из отделения милиции Морского района и попросили прийти на судно, где должно было состояться экстренное общесудовое собрание.
Тревожное предчувствие не обмануло нас. Два комсомольца этого судна совершили преступление, Не берусь квалифицировать степень его тяжести — это сделает суд, но сам по себе вопиющий факт ложится на нас, рыбаков, грязным пятном, позорит комсомольскую организацию.
Что же произошло в злополучный день 14 октября? Два матроса — Владимир Бычков и Александр Поляков, распив бутылку водки, решили навестить знакомую девушку. Но так как парни явились в общежитие далеко не в форме, девушка наотрез отказалась разговаривать с ними. На пути пьяных встала и вахтерша, запретив им пройти в комнату. Но Бычкова это не остановило. Последовала грязная брань, в ход пошли кулаки. Разбушевавшийся не на шутку Бычков одним ударом выбил у вахтерши телефонную трубку, а затем ударил ее по лицу. Стоявший в это время на улице Поляков увидел, как Бычков и вахтерша упали на пол, бросился к ним. Вместо того, чтобы унять пьяного Бычкова, он сам два раза ударил ногами, лежащую на полу, вахтершу, схватил телефонный аппарат и разбил его.
Есть ли необходимость со всеми подробностями, как выяснилось в ходе разбирательства, рассказывать о гнусном поступке? Скажу только, женщина била избита настолько сильно, что едва не потеряла сознание.
Здесь хочется остановиться на другом. Как могли парни вообще дойти до этого? Каково их человеческое лицо?
И тому и другому немногим больше двадцати. Бычкова воспитывала бабушка, Поляков рос в нормальной семье. Образование: у одного десятилетка, у другого — восемь классов. После окончания службы в армии приехали в Таллин, поступили в мореходную школу, окончили ее. Бычков на судах объединения сделал уже четыре рейса, для Полякова рейс на «Коралле» был первым и последним. Это, так сказать, анкетные данные. Из них, как и из скудной производственной характеристики, не узнаешь ни о стремлениях молодых людей, ни о их запросах. «С работой справлялся хорошо. В коллективе уживчив. Участия в общественной жизни судна не принимал. Занимаемой должности соответствует», — вот и все слова, сказанные в адрес обоих.
Приблизительно такие же неопределенные характеристики давали им и выступающие на собрании. Если о Полякове сказало четыре человека, то о Бычкове никто ничего сказать не мог Отговаривались; дескать, он добытчик и работал в основном на верхней палубе. Спросите, мол, у мастера добычи. А того на собрании не оказалось. Получилось так, что эти парни, трудясь в течение пяти месяцев бок о бок с товарищами, не прижились в коллективе, прошли через него незаметно. Их не интересовали дела и заботы коллектива, поэтому они не оставили после себя никакого следа - ни хорошего, ни плохого.
Из учетных комсомольских карточек следует: Бычков член ВЛКСМ с 1968 года, Поляков вступил в комсомол в прошлом году. За это время взысканий и поощрений не имел. Были слушателями кружка политпросвещения, принимали участие в Ленинском зачете. Как и характеристики, они скудно дополняют уже известное о них.
Секретарь первичной комсомольской организации судна говорит:
- Участия в жизни организации не принимали. Всячески старались уклониться от комсомольских поручений.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что этих комсомольцев ничего не интересовало, их вполне устраивало ни к чему не обязывающее инертное состояние, свобода от какой-либо ответственности, от долга. А то, что никто не поинтересовался их жизнью, им было только на руку. Бычков и Поляков находили удовольствие в алкоголе. Пили и на берегу, и на судне, за что получали взыскания.
Когда на допросе следователь предоставил слово Бычкову, он, вместо того чтобы раскаяться, цинично заявил:
— Если бы знал, что дело дойдет до суда, бил бы не так.
Разве может это вязаться с моральным обликом советского человека? Ведь от малого до большого — шаг. Сегодня случилась драка, а завтра при таком убеждения можно совершить более тяжкое преступление.
Когда бюро комитета комсомола разбирало персональное дело Владимира Бычкова и Александра Полякова, мнение членов бюро было единодушным. За аморальное поведение за нарушение уставных норм и привлечение к уголовной ответственности из рядов членов ВЛКСМ исключить.
Когда материал уже был написан, состоялось заседание народного суда Морского района по обвинению Владимира Бычкова и Александра Полякова. Суд признал обоих виновными и приговорил, согласно статье Уголовного Кодекса, Владимира Бычкова к двум годам, Александра Полякова к одному году лишения свободы.
Советские законы гуманны: не видя в подсудимых лиц, особо опасных для общества, суд счел возможным применить пункт 10 ст. 23 УК ЭССР и считать срок наказания условным с направлением подсудимых на стройки народного хозяйства.

В. КИСИЛЕВ, секретарь комсомольской организации рыбодобывающего флота объединения.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!