БМРТ-474 «Оскар Сепре». ДОРОГИ ДНИ ПРОМЫСЛА - 19 01 1984

Автор
Опубликовано: 1319 дней назад (10 октября 2020)
0
Голосов: 0
РЕЙСОВЫЙ план моряки БМРТ-474 «Оскар Сепре» не выполнили. Впрочем, задание по вылову рыбы и изготовлению муки они даже перекрыли. Но вот по выпуску пищевой продукции план выполнен только на 57,4 процента, не удалось завершить и другие производственные показатели. Хотя и боролись в коллективе за каждый процент поистине самоотверженно.
Причины неудачи называет капитан-директор БМРТ «Оскар Сепре» Виталий Петрович Нечитайло: слабая промысловая обстановка усугубилась просчетами в планировании - почти месяц простоял экипаж в ожидании баз.
Вероятно, под этими словами мог бы подписаться капитан не одного судна из тех, что рыбачили минувшей осенью в этом районе Атлантики. Нестабильная обстановка на промысле вызывала серьезные трудности у добывающего флота. Причем, эстонские рыбаки оказались в еще более тревожной ситуации, чем, скажем, их соседи из других флотилий. К примеру, экипажи «Азчеррыбы» или мурманчане также, впрочем, страдавшие от безрыбья, не знали хлопот с транспортировкой своей продукции. Коллективы же наших траулеров ждали баз даже не днями — неделями. Простои оставили свой след на производственных показателях БМРТ-606, БМРТ-350, БМРТ-229...
...Для командиров производства «Оскара Сепре» с первых же дней промысла стало ясно: рейс будет сложным. В коллективе ежедневно и тщательно анализировали свой и чужой опыт. Предпринимались попытки самостоятельного поиска рыбных косяков... Ожидаемая ставрида не шла. Вместо нее тралы поднимали на борт большей частью непищевые, малоценные породы рыб.
Понятно, что невесело чувствовали себя моряки. И здесь сказали свое слово коммунисты. Личным примером они убеждали экипаж противопоставить трудностям стойкость, дисциплинированность, сплоченность. О микроклимате на судне партийная организация (возглавил ее первый помощник капитана Н. Олде) беспокоилась не меньше, чем, скажем, о производительности труда.
- В отдельные дни, когда шла рыба, бригады трудились не жалея сил. И добытчики, и обработчики в несколько раз перекрывали свои суточные нормы, — рассказывает Нээме Рихардович Олде, — Несмотря на всю напряженность промысла, были у нас реальные шансы выполнить задание рейса по заморозке (чуть более 200 тонн недобрали). Однако длительные простои вынуждали работать вполсилы.
Рекорды, к сожалению, оставались лишь кратковременными вспышками трудового порыва моряков. Темпы терялись из-за невозможности своевременной выгрузки продукции...
В борьбе за выполнение Продовольственной программы особое значение приобретает социалистическое соревнование. На 474-ом оно стало действенным средством воспитания моряков. Вопросы повышения мастерства, трудовой отдачи каждого постоянно держал в центре внимания судовой комитет профсоюза (председателем его был избран электромеханик, кандидат в члены партии Юрий Егоров).
При подведении итогов учитывалось и качество выпускаемой продукции, и количество заморозки, муки. Каждому случаю нарушения дисциплины, техники безопасности на судне давили принципиальную оценку. Случилось, оставили матросы в цехе без присмотра ленту транспортера и всей бригаде штрафные очки «заработали". Бывало, что кое-кто и на вахту опаздывал. За недобросовестность товарищи строго спросили... и научили.
Успешнее своих соперников по соревнованию трудились матросы первой производственной бригады, они же стали победителями по итогам рейса. Сказался опыт мастера обработки Игоря Чикина, его организаторские способности. А вот комсомольцу Валерию Богачеву, впервые вышедшему в должности мастера добычи, не все, понятно, еще удавалось. Ему на помощь всегда приходил комсомолец Александр Замятин, мастер добычи второй бригады: все, что сам знал и умел, передавал Валерию. Так проявлялась важнейшая особенность трудового соперничества — взаимопомощь соревнующихся.
А усилия каждого умело направлял старший мастер добычи Сергей Александрович Белоусов. Отличает его мастерство специалиста высокого класса. Почти девять лет рыбацкого стажа немало значат, да и судовой службой добычи он руководит уже третий год. Выборка ли, постановка трала идет, С. Белоусов всегда на палубе. Вовремя подметит удачи и промахи матросов, если надо, подскажет.
А помощь, дружеское участие в экипаже 474-го нужны были многим. Только новичков, впервые вышедших в море, в команде было 25 человек, в основном это курсанты морских учебных заведений. Так, на палубе трудились практиканты Белгород-Днестровского рыбопромышленного техникума. Будущие мастера добычи и трал-то в работе впервые в жизни видели. Так что на первых порах приходилось их опекать буквально во всем: и обязанности разъяснять, и о технике безопасности беседовать. Но толковые попались парни. Юрию Пынти и Николаю Пасечнику недостаток опыта возместили энергичность, добросовестность. К тому же рядом с молодежью всегда были надежные наставники — лучшие в экипаже добытчики коммунисты Александр Суворов, Тахир Мамедов, Виктор Осипович.
Много добрых слов заслужил и матрос-добытчик Владимир Горбатов Молодой коммунист, в рейсе он возглавил комсомольскую организацию. Отличают Горбатова глубокое знание своего дела, техническая грамотность, постоянная готовность прийти на помощь товарищам. Ему был вручен знак победителя социалистического соревнования, не раз объявлялись благодарности. А выдавалось свободное время, Владимир был одним из организаторов досуга команды. Заядлый спортсмен, он с удовольствием тренировал молодежь по своим любимым видам спорта — борьбе, тяжелой атлетике.
Немало новичков работало и в рыбном цехе. Этот рейс стал серьезным испытанием для курсантов Таллинской мореходной школы. Ребята старались не отстать от передовиков, таких, как матросы Александр Казанак, Юрий Кузнецов. Они же, опытные наставники», приходили на помощь курсантам, если у тех что-то не получалась. Особо отмечают на судне курсанта ТМШ Александра Цималонскиса. Кажется, не было на судне такой работы, которая была бы уму в тягость, парень охотно брался за любое порученное дело. И никого не удивило, что фотография Александра Цималонскиса на судовой Доске почета радом с фотографией его наставника и учителя Александра Казанака.
Словом, в рейсе на «Оскаре Сепре» сложился дружный, работящий коллектив, способный решать сложные задачи, болеющий за рыбацкую честь. Была у команды и возможность с более высокими результатами завершить работу на промысле. Но для этого надо устранить давнюю «болезнь» на нашем флоте, о которой говорил и капитан траулера В. П. Нечитайло: увязывать планы добычи и доставки продукции, чтобы не было у промысловиков сбоев с выгрузкой рыбы, добытой с таким трудом.


Н. КРУТИКОВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!