БМРТ-605 «Мыс Челюскин». ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ К УСПЕХУ - 02 02 1984
Автор
|
Опубликовано: 1521 день назад (12 октября 2020)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
|
0 Голосов: 0 |
С ПРИХОДОМ БМРТ-605 «Мыс Челюскин» в порт в адрес коллектива было сказано немало добрых слов: экипажу была оказана торжественная встреча, опыт работы моряков в рейсе одобрен на заседания совета объединения.
Что же помогло рыбакам выполнить рейсовое задание, какими путями они шли к успеху?
С такими вопросами мы обратились к первому помощнику капитана А. Цветкову, председателю судового комитета профсоюза В. Куценко и старшему механику А. Капитонову.
— Конечно, самым важным условием успеха, — рассказывает А. Цветков, — нужно считать правильную организацию работы. Учитывая, что многие рыбаки в этом районе лова были впервые, дифференцированно готовили к предстоящему промыслу каждую службу. Особое внимание обратили на штурманскую и технологическую службы, службу добычи,
Рыба шла разная: окунь, макрурус, камбала, палтус — породы в основном ценные. Вся она направлялась на разделку. Добиться наиболее рационального использования сырья, максимального выпуска пищевой продукции — такую цель поставил перед собой экипаж судна.
Но для этого нужно было обеспечить стабильные уловы — найти рыбу, суметь взять ее в трал, причем уловы должны быть такими, чтобы полностью выбрать выделенные квоты,
Выполнить задачу помогло соревнование. Соревновались штурманы и добытчики, вели трудовое соперничество и обработчики. Так общими усилиями экипаж добивался высокого конечного результата на выпуске продукции.
Соревнование проходило на каждой операции, особенно показательным оно было на изготовлении тушки. Здесь соревновались бригады и обработчики между собой, участвовали в соревновании и те, кто приходил на помощь цеху. Результаты работы оценивались по балльной системе, В подведении итогов принимали участие партийная организация и судовой комитет профсоюза.
Действенности соревнования способствовала его гласность. Итоги работы моряков отражались на специальном экране, на стенде "Идущие впереди".
По результатам соревнования первые места были присуждены бригаде мастера П. Киселя и вахте механика В. Козлова. Лучшими по профессии признаны добытчик В. Бойко, обработчики В. Онила, И. Мартыч, моторист В. Шевченко, электрик В. Андрюшин, рулевой А. Шитиков, рефмоторист П. Кернер, официантка М. Куценко. Имена двенадцати передовиков были занесены на судовую Доску почета, трем морякам было присвоено звание ударника коммунистического труда.
— Действительно, условия работы на промысле были необычные, — дополняет рассказ первого помощника В. Куценко, — Многократно приходи-лось оперативно перестраиваться в работе, менять промвооружение — шел то окунь, то камбала или макpyрус. Сложными были и грунты. Чтобы успешно работать в таких условиях, нужна была высокая квалификация добытчиков и штурманов. И, конечно, большое дело взаимопомощь на промысле. Так, во многом помог нашим морякам опыт мурманских, ленинградских и латышских рыбаков.
В организации соревнования и контроле за выполнением обязательств большая роль принадлежит активистам профсоюзной организации, которые постоянно информировали судовой комитет о ходе трудового соперничества, пропагандировали передовой опыт моряков. Такими энтузиастами в организации соревнования были рефмеханик В. Лепешкин, матрос А. Набока, моторист П. Борисов, официантка Л. Кузиченко, матрос Ю. Прокудин и другие активисты.
— Соревнование, — заключает нашу беседу старший механик А. Капитонов, — помогает лучше работать в машинной команде, и при проведении ремонта судна, и во время эксплуатации механизмов. На мой взгляд, очень важно, чтобы в рейс на судне шли те специалисты, которые участвовали в его ремонте. Это поможет лучше изучить механизмы, а значит, и лучше их эксплуатировать. Впрочем, именно так у нас и было. Добросовестно потрудились на ремонте перед рейсом рефмеханик В. Лепешкин, токарь В. Козырь, моторист В. Шевченко и котельный машинист В. Антонов. Тщательно готовились к работе морозильные камеры. Это не замедлило сказаться в ходе всего промысла. Если год назад была возможность морозить только до 20 тонн рыбы в сутки, то теперь мощность камер значительно возросла.
Многое значат в соревновании творческий подход к делу, поиск нового, те методы, с помощью которых коллектив добивается намеченной цели.
Для механиков и мотористов, всей судомеханической службы важнейшим принципом соревнования должны стать высокая техническая культура, умелая эксплуатация механизмов.
Как видим, соревнование приносит ощутимую пользу, если умело подойти к его организации, так, как это было сделано на БМРТ-605 «Мыс Челюскин».
Н. ДВОРЕЦКИЙ
Что же помогло рыбакам выполнить рейсовое задание, какими путями они шли к успеху?
С такими вопросами мы обратились к первому помощнику капитана А. Цветкову, председателю судового комитета профсоюза В. Куценко и старшему механику А. Капитонову.
— Конечно, самым важным условием успеха, — рассказывает А. Цветков, — нужно считать правильную организацию работы. Учитывая, что многие рыбаки в этом районе лова были впервые, дифференцированно готовили к предстоящему промыслу каждую службу. Особое внимание обратили на штурманскую и технологическую службы, службу добычи,
Рыба шла разная: окунь, макрурус, камбала, палтус — породы в основном ценные. Вся она направлялась на разделку. Добиться наиболее рационального использования сырья, максимального выпуска пищевой продукции — такую цель поставил перед собой экипаж судна.
Но для этого нужно было обеспечить стабильные уловы — найти рыбу, суметь взять ее в трал, причем уловы должны быть такими, чтобы полностью выбрать выделенные квоты,
Выполнить задачу помогло соревнование. Соревновались штурманы и добытчики, вели трудовое соперничество и обработчики. Так общими усилиями экипаж добивался высокого конечного результата на выпуске продукции.
Соревнование проходило на каждой операции, особенно показательным оно было на изготовлении тушки. Здесь соревновались бригады и обработчики между собой, участвовали в соревновании и те, кто приходил на помощь цеху. Результаты работы оценивались по балльной системе, В подведении итогов принимали участие партийная организация и судовой комитет профсоюза.
Действенности соревнования способствовала его гласность. Итоги работы моряков отражались на специальном экране, на стенде "Идущие впереди".
По результатам соревнования первые места были присуждены бригаде мастера П. Киселя и вахте механика В. Козлова. Лучшими по профессии признаны добытчик В. Бойко, обработчики В. Онила, И. Мартыч, моторист В. Шевченко, электрик В. Андрюшин, рулевой А. Шитиков, рефмоторист П. Кернер, официантка М. Куценко. Имена двенадцати передовиков были занесены на судовую Доску почета, трем морякам было присвоено звание ударника коммунистического труда.
— Действительно, условия работы на промысле были необычные, — дополняет рассказ первого помощника В. Куценко, — Многократно приходи-лось оперативно перестраиваться в работе, менять промвооружение — шел то окунь, то камбала или макpyрус. Сложными были и грунты. Чтобы успешно работать в таких условиях, нужна была высокая квалификация добытчиков и штурманов. И, конечно, большое дело взаимопомощь на промысле. Так, во многом помог нашим морякам опыт мурманских, ленинградских и латышских рыбаков.
В организации соревнования и контроле за выполнением обязательств большая роль принадлежит активистам профсоюзной организации, которые постоянно информировали судовой комитет о ходе трудового соперничества, пропагандировали передовой опыт моряков. Такими энтузиастами в организации соревнования были рефмеханик В. Лепешкин, матрос А. Набока, моторист П. Борисов, официантка Л. Кузиченко, матрос Ю. Прокудин и другие активисты.
— Соревнование, — заключает нашу беседу старший механик А. Капитонов, — помогает лучше работать в машинной команде, и при проведении ремонта судна, и во время эксплуатации механизмов. На мой взгляд, очень важно, чтобы в рейс на судне шли те специалисты, которые участвовали в его ремонте. Это поможет лучше изучить механизмы, а значит, и лучше их эксплуатировать. Впрочем, именно так у нас и было. Добросовестно потрудились на ремонте перед рейсом рефмеханик В. Лепешкин, токарь В. Козырь, моторист В. Шевченко и котельный машинист В. Антонов. Тщательно готовились к работе морозильные камеры. Это не замедлило сказаться в ходе всего промысла. Если год назад была возможность морозить только до 20 тонн рыбы в сутки, то теперь мощность камер значительно возросла.
Многое значат в соревновании творческий подход к делу, поиск нового, те методы, с помощью которых коллектив добивается намеченной цели.
Для механиков и мотористов, всей судомеханической службы важнейшим принципом соревнования должны стать высокая техническая культура, умелая эксплуатация механизмов.
Как видим, соревнование приносит ощутимую пользу, если умело подойти к его организации, так, как это было сделано на БМРТ-605 «Мыс Челюскин».
Н. ДВОРЕЦКИЙ
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей