БУДНИ ЭКИПАЖА ТР «БОРА» - 07 08 1965

Автор
Опубликовано: 2736 дней назад (27 октября 2016)
0
Голосов: 0
Коллектив транспортного рефрижератора "Бора"
награжден переходящим вымпелом.
Экипаж за семь месяцев доставил 8 000 тонн груза.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Во главе коллектива

В партийной организации транспортного рефрижератора "Бора" пятнадцать человек. Коммунисты строят свою работу так, чтобы с каждым рейсом улучшались производственные показатели.
На последнем открытом собрании обсуждали выполнение рейсового плана, взятых социалистических обязательств. С докладом по этим вопросам выступил капитан-директор "Боры" Д. Коган. Коммунисты отметили успехи, достигнутые благодаря слаженному труду экипажа. Откровенно говорили о недостатках, которые общими усилиями следует изжить.
- Рейс транспортного рефрижератора был сдвоенный, - сказал капитан-директор. - Первый груз мы приняли в районе Джорджес-банки от БМРТ. Рыбопродукция предназначалась для Объединенной Арабской республики, и ее мы сдали хорошо. В этом заслуга, я считаю, всех моряков нашего судна, где пример показывали коммунисты.
Среднесуточная приемка продукции достигала ста сорока процентов. Это позволило нам перевыполнить задание.
"Бора» заняла первое место в социалистическом соревновании и получила переходящий вымпел. Но нельзя останавливаться на достигнутом. Руководство обратилось к коллективу экипажа с предложением о досрочной обработке рефрижератора «Янонис». Члены команды поддержали это предложение. Была четко налажена организация труда. На помощь палубной пришла машинная команда. Ее возглавлял секретарь партийной организации И. Осипов. Примеру коммунистов последовали комсомольцы со своим вожаком Л. Лысенко. Победителем в труде оказалась вахта старшего матроса А. Терешкова. Хорошо поработал коммунист лебедчик Н. Попов, матросы В. Иванов, Ю. Свидетелев, А. Маркелов. В другой смене — лебедчик коммунист В. Капустин, матросы И. Шалмс, боцман А. Сестверк и другие. От правильной расстановки рабочих по объектам суточная выгрузка достигала 5.000 центнеров. План по грузу выполнен на 105,6 процента. Доставлено 24.300 центнеров рыбы. За оба рейса значительно снижена себестоимость продукции, экономия от которой составила 10.000 рублей.
В последнем — коллектив значительно приблизился к годовой норме перевозки. Планом предусматривалось 10.400 тонн, уже перевезено 8.000 тонн груза.
Готовясь к переходу в Таллин, коллектив судна обратился к работникам рыбного порта с просьбой о досрочной выгрузке рефрижератора с тем, чтобы быстрее выйти в очередной рейс. На собрании коммунисты говорили, как лучше организовать выгрузку. Председатель группы содействия партгосконтролю Р. Зарянов доложил о расстановке сил в период обработки судна. Опять основная нагрузка легла на плечи палубной команды. И так же не отставала от нее машинная во главе с Э. Грибовским.
В рейсе механики отремонтировали два воздушных электрокомпрессора, три масляных и топливных сепаратора. Эту работу выполнили М. Гревцов, второй механик, В. Медов, третий механик, В. Левицкий, электрик, Д. Лопато, моторист.
В центре внимания партийной организации находится идеологическая работа. Коммунисты напомнили о тех нарушениях трудовой дисциплины, которые имели в порту матрос В. Бабуль и моторист И. Баранов. Призвали членов экипажа никогда не ронять чести и достоинства советского моряка. На эту тему было прочитано несколько лекций. Капитан-директор Д. Коган был пропагандистом. Он провел занятия в системе политического просвещения. Старший механик Э. Грибовский организовал лекцию о развитии сельского хозяйства. Второй механик М. Гревцов - о новых энергетических установках на судах рыбной промышленности. Лекции всем очень понравились. На транспортном рефрижераторе «Бора» партийная организация - руководитель и организатор масс.
Н. ЕРМОЛАЕВ,
заместитель начальника экспедиции.


Тяжелые перчатки
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ребята, не забудьте - сегодня тренировка!
Спорт. О нем на судне расскажет всякий. Будут говорить долго и с увлечением. Еще бы! Ему «все возрасты покорны».
Перед отходом судна в рейс инструктор по спортивно-массовой работе ТБРФ В. Волков принес шахматы, шашки, спортивный инвентарь.
- Ребята, принимай "груз» по вашим заявкам. И чтоб работа велась!
Сразу по выходу в море спортсмены обсудили , чем будут заниматься. Хорошо после вахты "поразмять косточки".
Годятся для этого боксерские перчатки Их шесть пар. Есть гиря, другой инвентарь.
— Кто имеет спортивный разряд? — спрашивал и друг друга. Набралось несколько человек.
О секции бокса моряки мечтал и давно еще с прошлых рейсов. И теперь нашлось время и условия.
— А кто будет тренером?
Моторист Р. Тасса оказался почти мастером спорта. Ребята поручили вести ему секцию. Вместе с Л. Мельком, Л. Лысенко, Н. Брюханчиковым откорректировал расписание тренировок. И вот однажды после рабочего дня на прогулочной палубе собрались молодые сильные парни. Это была боксерская команда. Р. Тасса надел перчатки, показал несколько приемов. И через неделю—другую на «ринге» сражались судовые боксеры. Правда, на первых порах они дрались несмело. Но тренер терпеливо учил.
— Держи руки выше! Закрывай подбородок!
Тасса отшлифовывал движение боксеров. И результаты не замедлили сказаться. За рейс провели соревнования. Н. Брюханчиков занял одно из первых мест.
Экипаж, как в настоящем чемпионате, приветствовал победителей.


В порту

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И вот берег. Большая работа ждет технолога. Под его руководством будет сдана рыбная продукция. По трапу на "Бору" одной из первых поднимается инженер-химик.
- Здравствуйте, товарищи», - говорит Нина Лещук.
Технолог Владимир Завьялов приглашает ее ознакомиться с качеством продукции. Достали документы, появились на свет термометры. Другие инструменты тоже под рукой.
- Какова температура в теле мороженой рыбы?
- В соответствии с ГОСТами, - отвечает Завьялов.
Химик Лещук проверяет тщательно. Смотрит упаковку. После этого разрешает сдать продукцию.
Учетчики занимают места около люков. На судне грузчики.
- Вира! - кричат из трюма.
Первая тяжелая площадка с коробами поднимается над палубой. Груз подают к вагону. А через день- два он уйдет по стальным магистралям к местам назначения.
Но у экипажа еще много дел. Надо подготовиться к новому выходу в море. Промысловики ждут транспортное судно.



Боевой помощник

Время летит, если делом заняты. Стоит - когда сидишь, сложа руки. Не очень этим у нас займешься, - так сказал кто-то в курительном зале.
После всех вахт заседала здесь редколлегия стенной газеты. В ней несколько человек: доктор Ю. Зинин, Л. Лысенко, В. Стулов — культработник, Ю. Свидетелев - матрос. Как всегда на таких заседаниях присутствует Д. Гмирянский - первый помощник капитана.
- О чем напишем в "Молнии"? - спрашивает он членов редколлегии.
- Ребята, я предлагаю тему! Бригада Попова и Терешкова приняли 157 тонн рыбы. А в трюмах работало всего восемь человек. Свиделев! - Ты же был там, чего молчишь?
— Да, у меня данные поточнее. Мороз, Николаев , Афонин за четыре часа от БМРТ-374 приняли 63 тонны продукции.
Если сосчитать, то на каждого человека приходится по 15 тонн...
Присутствующие ахнули. Не верилось
— Работаешь — не замечаешь груза. Выведешь цифру на бумаге и удивишься сколько сделано...
Юра Зинин сейчас, на заседании редколлегии пододвинул к себе большой бланк «Молнии». И вот красным, синим, зеленым цветом выливаются буквы. Фамилии моряков-победителей красным.
«Молния» получилась быстро. Еще не просохшую, ее вывесили на доску. Тут каждый мог прочесть о себе и о своих товарищах. Боевой листок никогда не отставал от событий. В нем, как в зеркале, отражалась жизнь экипажа.
Машинная команда отремонтировала механизмы. «Отлично! Это успех, товарищи!" — писала «Молния». Бывало, что за двое суток принимали на борт до 900 тонн рыбы. «Отличная работа» — хвалили передовиков.
Слово «отлично» стало обиходным. Оно подводило итог нелегким будням. В нем работа, учеба, отдых, освоение новых специальностей.
Каждый член редколлегии хорошо знал весь экипаж. «Молния» не забывала и тех, кто ленился. Бичевала отстающих. Газетное слово действовало: команда стала работать дружно, с «огоньком». Так и написали в одной из заметок.
— Выводи крупными буквами, — говорит Гмирянский. «Сегодня т/р «Бора» берет курс на Александрию. Имеем на борту 1.860 тонн рыбы»...
Дальнейший текст сочиняли все вместе. Сумели сказать о многом. Любят на судне порядок и чистоту.
Боцман А. Сестверк говорил:
- Это лежит на нашей совести. Вот Терешков, Бабуль, Кошкин, Пютсеп не считаются с личным временем. Все отдают тому, чтобы подготовить «Бору» к покраске. Обращаюсь ко всему экипажу: каждый должен следить за чистотой не только в своей каюте, но и на палубе, в машине, на рабочем месте.
Так боцман и написал в газете. Когда на горизонте появилась Александрия «Бора» имела вид сошедшей вчера с верфи.
«Тысяча триста тонн рыбы сверх плана доставлено в иностранные порты. На двое суток сократили обработку судов. План первого полугодия выполнен досрочно». С такими сообщениями вышел очередной номер «Молнии» после ухода из Александрии.
«Так держать, товарищи!» — газетный лозунг призывал к новым трудовым победам.

Н. БОНДАРЬ
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!