0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Списки экипажей РТМС,СРТМ, СРМ, СТМ УСЛ-Эстрыбпром с 1962 по 1992 (48)
СРТМ-1409 «Державинск»
1988 январь - капитан В. Токмаков
РТМКС-915 «Ээстиранд»
ЧТОБЫ СВЯЗЬ ВРЕМЁН НЕ ПРЕРЫВАЛАСЬ... – 19 04 1990
Имя на борту
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У причала Таллиннского морского рыбного порта ошвартовалось новое судно объединения «Эстрыбпром» — РТМКС-915 «Ээстиранд». В родном порту состоялась торжественная встреча — оркестр, цветы, улыбки.
Первыми на борт судна поднялись генеральный директор Хуго Майде, главный инженер Леонид Карпусь, другие руководители объединения. X. Майде тепло поздравил экипаж судна с прибытием в родной порт, рассказал вкратце о том, как сейчас трудится коллектив объединения. Он, в частности, подчеркнул, что плановые задания первого квартала «Эстрыбпром» выполнил по всем показателям. Речь шла также и о том, почему новому судну дали такое имя.
Это' имя на борту весьма символично. Ведь так называлось, построенное в 1892 году на британских судоверфях паровое четырех-трюмное судно: в конце 20-х годов нашего века переоборудованное для обработки исландской сельди, оно стало плавать под эстонским флагом. Использовались тогда кошельковые невода. По тем временам — в 20-30-ых годах — это было одно из самых крупных судов, плавающих под эстонским флагом. Оно чем-то напоминало современные производственные рефрижераторы. Так, длина — чуть-более 90 метров. Объем всех грузовых помещений — около 5 тысяч тонн. Оснащенное четырьмя мотоботами типа «Дора», оно весьма успешно работало в летние навигации в районе Исландии. Экипажи мотоботов ловили рыбу, а на судне из нее тут же изготавливали очень вкусную сельдь бочечного посола, которая в основном шла на экспорт.
Кстати сказать, и тогда уже было своеобразное распределение обязанностей. Экипажи мотоботов состояли только из одних мужчин, а рыбообработчицами были женщины, которые и солили рыбу. Увы, участь того «Ээстиранда» оказалась трагической и героической — оно погибло в августе 1941 года от прямых попаданий авиабомб во время перехода из Таллинна в Кронштадт. Случилось это на глубине 60-ти метров в районе острова Прангли. На этом острове и находится братская могила тех, кого море вынесло на берег...
Но судьба распорядилась так, чтобы имя это не кануло в морскую пучину. В 1988 году объединение объявило конкурс на лучшее название строящихся для «Эстрыбпрома» новых судов на судоверфи в Штральзунде (ГДР). И тогда большинство участников конкурса — жителем республики предложило именно это имя— «Ээстиранд». После чего, по просьбе совета трудового коллектива объединения, соответствующие организации и дали «добро», чтобы так называлось новое судно.
«Ээстиранд» существенно не отличается от своих собратьев по этой же новой серии РТМКС типа «Моонзунд». Напомним, что головное судно «Моонзунд» пополнило флот нашего объединения весной 1986 года. Затем "Эстрыбпром" получил из этой же серии «Штральзунд», "Георг Каск», «Георг Лурих». Летом нынешнего года корабелы ГДР переда дут эстонским рыбакам еще одну такую консервную фабрику на плаву — РТМКС "Хейнасте». И это название тоже дали участники конкурса. В эстонском поселке Хейнасте на берегу Рижского залива (теперь — город Айнажи в Латвийской ССР) в 60-х годах прошлого века была открыта по инициативе капитана дальнего плавания Даля первая в России мореходная школа, готовившая судоводителей. В основном учились в ней парни из Эстляндии. Лифляндии, Курляндии...
Выступивший с кратким ответным словом капитан-директор Александр Свет, поблагодарив за радушную встречу, заверил, что экипаж своим трудом постарается оправдать высокую честь — плавать на новом судне.
Этот рейс для А. Света вдвойне памятный — на новом современном супертраулере впервые в капитанской должности. Раньше Александр был старпомом на "Моонзунде» и «Штральзунде». На "Штральзунде" плавал четвертым помощником и Андрей Чуев, в 1988 году закончивший Калининградское высшее училище. Сейчас он получил повышение по службе — уходит в плавание третьим помощником .
В первый промысловый рейс А. Свет поведет "Ээстиранд» в Тихий океан.


Х.-М. СИЛЬВЕРЕ.
капитан-наставник службы безопасности мореплавания ПО «Эстрыбпром».

На снимке: новое судно в родном порту. Фото Ф. КЛЮЧИКА

1990 апрель - капитан-директор Александр Свет, раньше Александр был старпомом на "Моонзунде» и «Штральзунде». Андрей Чуев ( в 1988 году закончил Калининградское высшее училище - на «Штральзунде» был 4- помощником ) третий помощник


1991 январь - Е. КАЗЬМИН капитан-директор, СМИРНОВ председатель судкома.
РТМКС ЭА-0907 Георг Лурих
РТМКС-907 "Георг Лурих». ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА - 05 10 1989
Новое судно «Эстрыбпрома», которое утром 20 сентября ошвартовалось в Таллиннском морском рыбном порту, названо в честь "выдающегося атлета Георга Луриха, который вписал немало славных страниц в историю культуры Эстонии, всей России. Но теперь Георг Лурих будет известен не только своими блестящими спортивными достижениями, но и тем, что он — первый спортсмен, имя которого увековечено в названии крупнотоннажного судна.


1989 октябрь - капитан-директор нового судна Виктор Сериков – на капитанском мостике СРТ-4452 с 1965 года, в 1974 году принимал РТМС-7510 «Мустъярв» и в 1976 РТМС-7535 «Лембит Пэрн», а в 1982 РТМС-7570 «Элва», стармех Сергей Строганов и первый помощник капитана Хартвиг-Хельдур Мадиссон, старпом Владимир Шаташвили, второй механик-наладчик Сергей Воронин, третий помощник капитана Анатолий Кунегин, сын известного в «Эстрыбпроме» капитана В. А. Кунегина. Владимир, кстати, предстоящий рейс запомнит еще и тем, что он впервые уходит и в этой новой, высокой должности.
1989 ноябрь - В. Сериков капитан-директор, первый помощник Х.-Х. Мадиссон, второй электромеханик П. Беленко, третий механик В. Шульга, рефмеханик Ю. Тышкевич, моторист И. Тоцкий, слесарь В. Мурзак



1990 январь - В. Сериков капитан-директор,
1990 апрель - капитан-директор судна В. Сериков, помощника капитана по производству О. Пьянов, первый помощник капитана X. Мадиссон, старший механик заслуженный работник отрасли С. Строганов, второй электромеханик В. Беленко, второй и третий механики А. Капустин и В. Шульга, рефмеханик Ю. Тышкевич,
1990 июль - B. ШАРЛАЙ первый помощник капитана, второй помощник капитана А. Кунегин, радиооператор первого класса А. Родимов, второй механик А. Капустин, слесарь А. Яскевич, мастер добычи В. Радченко, матросы обработчики В. Стоногин, Н. Литвяк.



1991 апрель - самолет в Кальяо, начальник радиостанции Андрей Овчинников. Мастера добычи Владимир Медведев и Николай Чимирис, помощник капитана по добыче Сергей Белоусов
1991 октябрь - четвертый по счету промысловый рейс в ЮЗТО, В. ЧИСТЯКОВ капитан, А. ОВЧИННИКОВ председатель судкома, помощник капитана по добыче Н. Абрамов, мастер добычи Е. Никитин - матросы первого класса А. Цималонскис, С. Аксенов, старший матрос В. Авраменко, электрорадионавигатор И. Нестеров, старший механик А. Капустин, третий механик А. Авдюшев, первый механик-наладчик С. Воронин, моторист первого класса А. Поденный, электрик Р. Садыков, мастер обработки В. Пацкевич - матросы Л. Шубин, С. Теглев, П. Кобылаш, А. Оксенюк.
1991 ноябрь - капитан-директор Александр Вячеславович Чистяков (принял пароход у капитана-директора В. Серикова), Николай Аврамов помощник капитана по добыче, Евгений Никитин тралмастер, Василий Семигайло первый помощник, первый механик-наладчик Сергей Воронин, Антс Кярт второй механик-наладчик, стармех Александр Капустин, начальника радиостанции Андрей Овчинников, старпом Владимир Гребенев, второй помощник Анатолий Кунегин,



1992 апрель - капитан-директор Е. Казьмин
1992 май - капитан Александр Вячеславович Чистяков
РТМС-7576 Харку
1988 январь - капитан Н. Шкодин, А. ВОЛОВОДЕНКО секретарь комсомольской организации.
1988 март - Ю. ШАЛАЕВ первый помощник капитана; А. ВОЛОВОДЕНКО секретарь комсомольской организации.
1988 апрель - Н. Шкодин капитан-директор; А. ВОЛГА секретарь партийной организации, второй помощник капитана А. Кельчевский, повар В. Рыымусааре, старший мастер добычи А. Измайлов, механик рефустановки В. Клименко, комсомольцы радиооператор А. Воловоденко, матросы А. Давыдович, В. Корень, П. Суханов.



1989 январь - капитан-директор Б. Гусев, первый помощник Носков В.
1989 июнь - капитан А. Краснов
1989 сентябрь - Ф. НИКИТЧЕНКО первый помощник капитана; А. КАТРИЧ председатель судового профсоюзного комитета.
1989 ноябрь – А. Краснов капитан-директор, Ф. Никитченко первый помощник, Катрич Александр технолог, Верзилов Сергей 4-тый механик и моторист Михаил Ткачев, Яремчук Юлия повар и ее муж машинист РМУ Ижица Юрий,


1990 март- капитан А. Петерсон
1990 сентябрь - Т. Мурашов-Петров


1991 февраль - капитан-директор В. Елисеев
1991 август - капитан Б. Гусев


1992 апрель - капитан-директор В. Елисеев
СРТМК-1428 Мийдуранд ЭБ-1428
в работе
СТМ-8343 Озаричи ( с 1992 "Вахур")
1988 январь - капитан С. Костин


1989 январь - капитан В. Дрогайцев
1989 сентябрь - капитан В. Сапожников



1990 август - В. Саранчин капитан
1990 сентябрь - рейс 138 суток до 22 декабря, капитан Б. Зубарев, судно в Лас-Пальмасе.


1991 февраль - В. Дрогайцев капитан
1991 август - капитан И. Лебедев


1992 февраль-апрель - капитан В. Сапожников
РТМС-7570 Элва ЭВ-7570
КМД Сериков Виктор Степанович, технолог Слюсарь Василий Яковлевич. Разумовский Александр и Цветков Володя - рыбмастера.

1988 январь - капитан Л. Мацас
1988 март - Н. ШАРАВСКИЙ первый электромеханик, председатель судового профсоюзного комитета, профгрупорг матрос I класса А. Сидоров, машинист РМУ Ф. Сидоров, матрос II класса В. Пилипенко, моторист С. Баум,
1988 апрель – ушли в марте 1987 года в десятый по счету рейс, капитан-директор Л. Мацас и главный механик Ю. Хальзов, В. Растошанский первый помощник, А. Кухтин и А. Безденежкин филейщики, третий помощник капитана Т. Креос, четвертый механик В. Ткаченко, мастер обработки А. Леднев, мастер добычи И. Румянцев, матрос I класса И. Самко, свыше 20 лет проработавший в объединении; матрос I класса А. Сидоров, моторист I класса А. Деревицкий, моторист II класса С. Баум, повар В. Лабинская, первый помощник капитана В. Кожевников, газоэлектросварщик М. Козлов, слесарь Д. Малахов

1989 январь - капитан-директор В. Рогозин
1989 апрель - сокращенный экипаж 76 человек, Якимович Александр Яковлевич первый помощник, матросы Н. Скоробогатов, В. Хомюк, А. Самброс, П. Паринов, Б. Лобында, механик-наладчик П. Иващенко, газоэлектросварщик Н. Галай, слесарь Д. Малахов и повар В. Зарубо — занесены на судовую Доску Почета.
1989 май - капитан А. Чернецов
1989 октябрь, ноябрь - Г. САМОЙЛОВ капитан-директор

1990 январь - Г. САМОЙЛОВ капитан-директор.
1990 март - капитан Г. Самойлов, Сергей Юрьевич Филимонов работает технологом пять лет (а до того—рыб-мастером после окончания Калининградского института), старший мастер добычи Александр Доброхотов, машинисты РМУ Александр Зайцев и Анатолий Оборовский, бункерманы Валерий Бодров и Борис Батуревич, упаковщик Шавкат Гилязов, мастер обработки Михаил Костин, боцман Виктор Пирогов, и слесарь Николай Зимин, токарь Андрей Ляхов, моторист первого класса Иван Нечаев, третий механик Александр Скачков, матросы Сергей Демчук и Владимир Панкевич, рыбмастер Виктор Демьяненко, третий механик Александр Скачков, сварщик Евгений Тоцкий.
1990 октябрь - Г. САМОЙЛОВ капитан-директор.
1990 декабрь - Г. САМОЙЛОВ капитан-директор, В. ПЕТРОВ первый помощник капитана

1991 апрель - Е. Левин капитан
1991 декабрь - Г. САМОЙЛОВ капитан-директор
РТМС-7508 Батилиман (с 1992 "Ваппер" )
1974 июль - мастера по добыче рыбы В. Скороходов и В. Дидык, матросы В. Вовченко, С. Спрукт, В. Питерский, матросы 1 класса А. Симсель, А. Ершов, В. Юдин, И. ЛУККА старший мастер по добыче
1974 октябрь - помощник капитана по производству А. Колью, «Лучший моторист» — старший моторист А. Недзвецкий, «Лучший рефмоторист» — Р. Латыпов, «Лучший электрик» — Г. Спичка, «Лучшие рыбообработчики I бригады» — К. Черепанов и В. Решетило, «Лучшие рыбообработчики II бригады» — В. Бутков и А. Лонский. Мастер обработки М. Зенин, партгрупорг П. Стецюра, мастер добычи В. Скороходов, второй механик В. Костюковича. Р. СААР первый помощник капитана.


1975 декабрь - ЗИМОВСКИЙ Владимир Игнатьевич капитан-флагман, первый помощник капитана Рональд Михкелевич Саар, В. ГАДЖАЛОВ второй помощник капитана и председатель группы народного контроля, лебедчик старший матрос Иван Галета плавающий па «Батилимане» уже третий рейс подряд, второй механик Юрий Пушкин, матросы Владимир Каспирович и Иван Шевченко, Александр Лонский, старший моторист Николай Шимко, электрик Георгий Матуль, электрик Виктор Копцев, В. СЕРЕДА помощник капитана по производству, мастера РМУ Иванов и Петров, А. СЕРЕДА механик-наладчик, матросы Г. Варламов, В. Бажан, И. Вовченко, электромеханик М. Саженов, ветеран Великой Отечественной войны рыбмастер С. Г. Евланников, ветераны ЭРПО «Океан» механик-наладчик П. Кихо и старший механик К. Кузьмин, пекарь Римма Клепикова, матрос Сергей Коротченко, прачка Аза Голубева, сварщик Виктор Новопашин, второй электромеханик М. Саженов, третий помощник капитана А. Максимов, Б. Орел, А. Осотов, М. Мерзликин,

1976 май - ЗИМОВСКИЙ капитан-флагман, ДМИТРИЕВ капитан-флагман.
1976 июль - САЖЕНОВ секретарь комсомольской организации, СААР первый помощник.
1976 ноябрь - ВИСКОВ капитан-директор, БЯКОВ секретарь комсомольской организации

1977 январь - ВИСКОВ капитан-директор, САЛЬНИКОВ первый помощник, МАКСИМОВ секретарь партбюро, ШЕВЧУК предсудкома

1978 август - ЛЕБЕДЕВ, капитан-директор, СМИРНОВ, первый помощник, ЧЕРНЕЦОВ, секретарь комсомольской организации. БАБИЧ, старший механик.

1979 май, июль - в конце июня вернулись, 3 рейса без плана, капитан А. Авдеев
В. Бабич стармех, В. Дидык ст. тралмастер, Юрий Успенский первый помощник, Э. Пяхн и П. Смыковский и А. Зубко мастера обработки, А. Лисица 2-й механик, В. Лютый электромеханик, А. Кулаков старпом, П. Кунингас технолог, Е. Слюсарева врач, А. Сморчков электромеханик, Ч. Лукашевич комсорг,


1988 январь - капитан Т. Мурашов-Петров, В. СОРОКИН первый помощник капитана.


1989 январь - С. МАГАДЕЕВ капитан-директор


1990 апрель - А. ЧЕРНЕЦОВ капитан-директор, Алексей Владимирович Зайкин
1990 октябрь - К. САВИНОВ капитан-директор, В. НОСКОВ председатель профсоюзного комитета



1991 май - С. МАГАДЕЕВ капитан-директор, У. ВАРДАНЯН председатель судового
комитета профсоюза
1991 июнь - В. НОСКОВ первый помощник капитана, матросы Г. Егоров, Л. Дадыкин, Л. Ненашев, мастер добычи А. Пасечник, моторист Н. Кривец, помощник рефмеханика Н. Воронцов, третий помощник капитана П. Прищеков
1991 август - капитан-директор Сергей Николаевич Магадеев, матросы A. Ненашев, Л. Дадыкин, боцман В. Клиновский, помощник капитана по производству Усугбек Гарегинович Варданян (имеет тридцатилетний опыт), матрос О. Лукашев, мастер добычи Н. Рычак и первый помощник капитана Владимир Иванович Носков, механики-наладчики Н. Данько и Л. Буровцов, старший механик В. Костюкович, помощник капитана по добыче А. Шаров, мастер обработки А. Пупков, старший матрос С. Казьмиревский, матросы Г. Егоров, Л. Дадыкин, А. Ненашев, мастер добычи А. Пасечник, моторист Н. Кривец, помощник рефмеханика Н. Ворожцев, третий помощник капитана П. Прищепов, четвертый помощник капитана Л. Смолларев, радиооператор К. Самуилов, матрос и комсорг В. Бондарь, Почетными грамотами комитета комсомола объединения — В. Бондарь, Н. Зыков, Ю. Алдабаев, А. Кондратчук, К. Самуилов.
СРТМК-8002 Вяндра ЭИ-8002
в работе
РТМС-7522 Тамула ЭВ-7522
1975 август, ноябрь - КОТЛЯР капитан-директор, ГОРЕСЛАВЕЦ первый помощник капитана, МУСКЕВИЧ секретарь парторганизации, КАПУСТО председатель судкома, ОСТРОВСКИЙ секретарь комсомольской организации
ПОПЛАУХИН секретарь партбюро, ОРЛЯНКИН предсудкома.
1976 ноябрь - СПИРИН капитан-директор, ПОПЛАУХИН секретарь партбюро.
1976 декабрь - капитан-директор Олег Алексеевич Спирин, электро-радионавигатор Е. Поплаухин, мастера рыбообработчики М. Вялый и С. Самойлов, старший механик А. Ламартсон, механик-наладчик Ш. Уторов, второй помощник капитана С. Коновалов, радиооператор Н. Ветлужский, четвертый механик В. Трунилин, рефмоторист П. Семенов, слесарь А. Коткас, матросы Р. Комаревич и П. Макаров, буфетчица Л. Верижникова.
1976 март - КОТЛЯР капитан-директор: ГОРИСЛАВЕЦ первый помощник капитана.
1976 сентябрь - КОТЛЯР капитан-директор, ЦВЕТКОВ первый помощник,


1977 февраль -- Капитан-директор КОТЛЯР, первый помощник капитана ГОРИСЛАВЕЦ, парторг МУСКЕВИЧ.
1977 январь - СПИРИН, капитан-директор, ГОРИСЛАВЕЦ, первый помощник капитана.
1977 март - СПИРИН, капитан-директор; ГОРИСЛАВЕЦ, первый помощник капитана; КИМ, секретарь комсомольского бюро.
1977 ноябрь, декабрь - СУРКОВ капитан-директор, ГОРИСЛАВЕЦ первый помощник капитана, КИМ секретарь комсомольской организации.



1979 январь, февраль - Т.-Ю. Мурашов-Петров, Гаголкин первый помощник,
1979 август - Зимовский капитан, Смирнов парторг, Строгонов профорг, Куриленко комсорг
1979 ноябрь - СМИРНОВ первый помощник, КУРИЛЕНКО секретарь комсомольской организации. В соревновании лидируют комсомольцы В. Кырлинг, В. Иващук, С. Левых, А. Османов, П. Грнгеленях, В. Синтюрин, А. Олея, А. Чубенко,
1979 декабрь - В. И, Зимовский капитан, М. Смирнов первый помощник, С. Строганов стармех, Ю Семенуха ст. мастер добычи, Андрей Шевченко и Василий Иващук добытчики, Прозоров Н. , А. Шевченко, Н. Чимирис, В. Кирлиг, Б. Дыханов и С. Чинаков лучшая бригада добытчиков


1988 январь - капитан В. Комаров
1988 март - В. КОМАРОВ капитан-директор, третий помощник капитана Г. Железко, третий механик Ю. Клочко, мастер добычи А. Мендусь и мастер обработки А. Хрупин,
1988 май - рейса 2/20, почти два года на промысле без захода в Таллин, проходя межрейсовое техобслуживание в подменном экипаже в Кальяо. Капитан-директор Владимир Егорович Комаров, в числе обработчиков было пятьдесят процентов новичков из ТМШ, помощник капитана по производству В. Каплунов и мастера обработки В. Лебедев и А. Хрупин, старший мастер добычи И. Петросян, механики-наладчики В. Варибус и В. Мрачко, слесари В. Куликов и Е. Плотников, первый помощник капитана Александр Николаевич Цветков, первый электромеханик П. Беленко, мастер добычи А. Мендусь, моторист В. Сидоркин, старший матрос-добытчик- А. Малашевич, матрос-обработчик И. Харченко, старший механик В. Попов,


1989 март, май - капитан Л. Палумяэ, А Цветков первый помощник
1989 октябрь - И. Тарасенко профорг


1990 январь - В. Рогозин
1990 август - много раз техника на нашем судне выходила из строя, траулеру уже 15 лет. Стармех Александр Мазур, Б. ДОБРЯКОВ первый помощник, мастер добычи Николай Чимирис, матрос первого класса Виктор Буршта, газоэлектросварщик Виктор Суска.


1991 май - Леонид Францевич Тарасовскис технолог


1992 апрель - капитан-директор К. Савинов