ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ – 24 06 1967

Автор
Опубликовано: 2549 дней назад (6 апреля 2017)
0
Голосов: 0

Для плавбазы-рыбозавода «Станислав Монюшко» прошедший, 1966 год знаменателен не только тем, что это был первый год работы нового судна на синих морских просторах. Это был год, положивший начало счастливой — будем в это верить — семейной жизни десяткам членов его дружного экипажа. Инициаторами движении «Долой холостяцкую жизнь» явились молодой моряк Велло Кютт и буфетчица Эльви Раудсеп. Это они, проработав вместе два рейса, проложили новый курс — к городскому бюро ЗАГС ... Пример оказался заразительным. С выходом в третий рейс поползли слухи, что и вторая пара - ушедшие с судна в отгулы Арво Сепп и Вильма Луниа, сочетались браком в приветливом доме на Пярну маантеэ...
- Сочиняют, - не хотелось верить пятому помощнику капитана Николаю Горбенко. Не потому, что Николай Александрович в принципе против брака. Нет! Сам он тоже женат. И другим желает счастья, доброе у него сердце. Дело в том, что если слух этот подтвердится, нужно будет пятому помощнику искать для счастливых отдельную каюту на судне.
А это вовсе не просто! Увы, слух подтвердился... Еще одна горькая складка залегла между черных украинских бровей пятого помощника: нет, не думает, совершенно не заботится о покое пятых помощников эта молодежь! Им что: расписались — и концы в воду. А ты вертись, выкручивайся. Воистину, своя рубашка ближе к телу у таких вот зеленых, несознательных... "Пришли работать, а занимаются, понимаешь, личными делами".
Но вот что интересно: кажется, заполнено все имеющееся жилье на судне, яблоку, что называется, негде упасть. А после маленькой перетасовочки, утряски, глядишь — появляется свободная каюта! Въезжай, молодежь! Живи счастливо, трудись ударно!
Перетряхнул еще раз свой жилой фонд Николай Александрович, кое-где уплотнил — вселил Сеппов. Закончилась миграция моряков с чемоданами с кормы на нос и в обратном направлении... А тут снова, как гром с ясного неба, объявление:
«26 ноября, по приходу из рейса в порт, экипаж приглашается к городскому ЗАГС на церемонию регистрации браков Ивана Волошнюка с Малле Варьюла и Валерия Крюкова с Тамарой Кабаковой".
... Долго стоял у объявления Николай Александрович. Из груди рвались тяжелые вздохи. Побелевшие губы чуть слышно шептали:
— Ничего... Время есть. Поживем — увидим... Знаем нынешних женихов, невест ... Коса на камень, искры из глаз, тррах-тарар-pax! — и по сторонам...
Дни шли, роковое число неотвратимо приближалось. Встречаясь на судне с помолвленными, Николай Александрович пытливо всматривался в лица, надеясь заметить первые антизагсовые признаки. Но признаков, увы, не было.
— Стихия, - пожимал плечами Николай Александрович.
Наступило утро рокового дня. У входа в городское бюро ЗАГС — нарядная, шумная толпа. Густо проглядывают морские фуражки. Ждут появления молодых. Пятый помощник в парадном костюме - среди ожидающих.
А вот и сами виновники торжества! Выходят из ЗАГСа в сопровождении целой свиты друзей Иван Волошнюк и Валерий Крюков вместе с молодыми своими женами...
— Горько! - орут в толпе друзья-приятели.
- Горько... — шепчет Николай Александрович, пятый помощник.
Вереница такси устремляется к ресторану, где уже все готово для свадебного пира. Звон бокалов, поздравительные тосты, - куда и девалась служебная грусть! Под утро Николай Александрович уже обнимал женихов и все норовил поцеловать в щеку одну из невест ...
На судно со свадьбы ехал весьма навеселе. Сели в такси вместе с рыбмастером. Свой парень, монюшковец. Ему Николай Александрович доверительно сообщал по дороге:
— Ничего. Прорвемся! Очищу пару кают - пусть себе живут! В крайности — свою уступлю, поваляюсь рейс на диване у подшкипера. Раз уж стихия такая пошла ... цепная реакция!
А свой парень, рыбмастер, вдруг говорит:
— А ты новость слыхал?
— Ты о чем это? — насторожился Николай Александрович.
— Да о том, что Владимир Вербенец женится...
- На ком?! - еле передохнув, замер пятый помощник.
- На Элле Кодусте. Уже и заявление подали.
Над Таллинским рыбным портом занималась утренняя заря. У причала на надежных стальных швартовых стоял красавец плав-рыбозавод "Станислав Монюшко".
Сладким утренним сном побеждены были все. Не спал только пятый помощник капитана.
Он писал заявление. На бумагу ложились неровные строки: - В создавшихся условиях прошу дать отпуск. Согласен за свой счет ..."

Н. СИМОНЕНКО
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!