ДАЛЕКО ЛИ ДО АССОЦИАЦИИ? – 20 02 1992

Автор
Опубликовано: 9 дней назад (7 декабря 2017)
0
Голосов: 0
На злобу дня.

Прежде чем отправиться в служебную командировку в Исламскую Республику Мавританию, генеральный директор объединения, собрав руководителей управленческих служб, с предельной четкостью обнажил состояние предприятия.
Не боясь повториться, Л. Карпусь в очередной раз подчеркнул: еще никогда прежде коллективу не доводилось открывать год с таким "скрипом", как нынче. Итоги января подтвердили худшие опасения. Суточный вылов едва поднимался до уровня 208 тонн рыбопродукции -это против заложенной программы" в 606 тонн. В итоге - значительный месячный недолов.
"Океан" со своими сегодняшними экономическими показателями - отнюдь не исключение из общего правила. Лихорадит все рыбопромышленные предприятия Западного бассейна, в том числе и российские (Калининград, Санкт-Петербург). Флот в длительном простое из-за отсутствия топлива. Причем объединение "Океан" в определенной степени еще сумело обезопасить себя, успев перебазировать суда из зоны ЮВ-ТО в ЮЗА. Питерцы, не сделав это вовремя, поплатились несколькими пароходами, вынужденными, из-за отсутствия топлива, "отлеживаться" в дрейфе в наиболее отдаленных точках Мирового океана.
В конце января топливо, как известно, стало поступать в Эстонию (в качестве гуманитарной помощи с Запада, одиночными партиями с востока, но уже на основе двухстороннего договора). В обмен на российское топливо республика поставляет восточному соседу, в числе прочего, и рыбопродукцию объединения "Океан"; самому же ему не остается ни шанса на получение и доли топлива - настолько мизерны объемы его поставок в ЭР.
Топливо и впредь предстоит приобретать исключительно за валюту, и вопрос только в том, чтобы найти наиболее выгодного поставщика. Им вполне может стать, к примеру, Коми Республика, как обозначил на одном из рабочих совещаний первый заместитель генерального директора объединения. Выгода прямого сотрудничества с этим партнером очевидна уже в силу того, что если Россия согласна продавать топливо по цене 210, то Коми Республика готова реализовать его по 165 долларов.
(Двумя днями позже в средствах массовой информации опубликовано сообщение: соответствующий договор о поставках Эстонии топлива предусматривает — взаимообразное обеспечение Коми Респубики рыбопродукцией. Речь шла прежде всего о шпротах и другого рода консервах. Под вторыми, как удалось выяснить у участвовавшего в переговорах начальника планово-экономического отдела объединения Э. Перлестика, подразумевается и продукция Океана" -очевидно, в объеме около 1500 туб.).
Вопросы эти решаются на уровне государств и, комментируя их, А. Прууль выдвинул тезис: "Без помощи правительства рыбному хозяйству Эстонии не выжить". Что имеется в виду под термином помощь? Прежде всего - крупные иноинвестиции. Задачей руководителей объединения признано: доказать в правительстве возможность реальной отдачи вкладов в рыбной промышленности. Если западные инвестиционные банки уже определили как наиболее перспективные для инвестирования в Эстонии лесную промышленность и рыбное хозяйство, то было бы непростительным упущением не подкрепить обозначившуюся тенденцию.
Проблема, однако, кроется в том, что по существу рыбная отрасль республики остается... бесхозной. Департамент рыбного хозяйства, в частности, взял на себя лишь функцию межправительственных связей по рыболовству. Министерства промышленности, понятно, больше касаются вопросы технической оснащенности, нежели непосредственно технологические... Следовательно, сегодня, как никогда, налицо потребность в сильной координирующей организации, способной объять рыбную промышленность в целом - с ее промысловым флотом и перерабатывающими предприятиями. В Эстонии, нелишне заметить, только переработкой рыбной продукции занято 15 организаций (сравним: в Литве таких предприятий семь). Положение большинства крайне неустойчиво, когда нет сырья, а самым крупным его поставщиком - найти бы ему только почву под ногами - может и впредь оставаться как наиболее мобильная организация объединение "Океан". Иными словами, вопрос стоит о создании некоей ассоциации, или концерна, который, обладая необходимыми полномочиями, мог бы концентрировать усилия раздробленных ныне хозяйств.
В эти дни судьба объединения "Океан" должна как раз решаться в правительственных кругах республики. Со слов А. Прууля, премьер-министр республики, будучи еще министром транспорта высказывал твердое намерение детально рассмотреть имеющиеся проблемы объединения. Побывав на плавбазе "Станислав Монюшко", Т. Вяхи как промышленник сумел уже по ней оценить уникальность всего предприятия. Не исключено, что это обстоятельство сослужит добрую службу.
В ходу и другие каналы по выходу из тупика. Правительственная делегация Эстонии отправилась в Вашингтон, а затем - в Канаду и Данию, с твердым намерением подписать межправительственные договоры по рыболовству. Возвращение к промысловым зонам этих государств - это потенциальный выход (со всеми сопутствующими последствиями) на добротную продукцию, чего объединению так не хватает в последнее время. По некоторым данным, Фареры уже готовы выделить Эстонии квоту на облов путассу в качестве гуманитарной помощи. Возможны перемены после командировки в ИРМ генерального директора объединения - в противовес "Мавсов" планировалось создание на более приемлемых условиях совместной фирмы "Мавэс"...
Такие "массированные" меры - это, может, и есть гарант желаемого укрепления позиций "Океана"?...

Л.ПАНОВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!