ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ «ХАНСА ПЕГЕЛЬМАНА» - 31 10 1978

Автор
Опубликовано: 2586 дней назад (28 февраля 2017)
0
Голосов: 0
Транспортный рефрижератор «Ханс Пегельман", построенный николаевскими корабелами, вступил в строй нашего флота в начале октября 1969 г. За девять лет эксплуатации судна его экипаж добился многого. Особо хочется при этом отметить усилия команды и прежде всего судомеханической службы, направленные на увеличение межремонтного периода. В апреле 1970 года экипажем были приняты социалистические обязательства, работать без заводского ремонта четыре с половиной года. Фактически же судно отработало без заводского ремонта 5 лет и 2 месяца. За этот период на ТР «Ханс Пегельман» не было аварийных случаев по вине личного состава, задержек в получении документов Регистра СССР, неудовлетворительных оценок по техническому состоянию судна и работе экипажа при ежегодных осмотрах.
Основная нагрузка при такой интенсивной эксплуатации судов и механизмов в основном легла на плечи судомеханической службы, поскольку все эти годы транспортный рефрижератор практически не пользовался услугами судоремонтного завода. Все профилактические осмотры и ремонты выполнялись силами личного состава в период разгрузочно-погрузочных работ в советских и иностранных портах. Например, почти все профилактические ремонты главных двигателей — типа ЗД-100 — производили мотористы и механики. До заводского ремонта двигатели отработали в среднем по 14000 часов. Для этого каждой из четырех машин необходимо было произвести три раза профилактику с полной разборкой: подъемом поршней, верхних коленчатых валов и других деталей. Аналогичные работы производились со вспомогательными двигателями и механизмами.
Инициаторами увеличения межремонтного периода и безаварийной эксплуатации явились капитаны-директора О. Яливец, Ю. Кулев, главные механики А. Руднев, В. Шапошниченко, вторые механики Ю. Шабунин и С. Желобков. Приказом генерального директора объединения большая группа лиц, проработавших на судне более двух лет, была поощрена.
До первого заводского ремонта ТР «Ханс Пегельман» сделал 22 рейса, доставил в порт 77000 тонн рыбной продукции. В конце 1974 года судно было поставлено в заводской ремонт в Клайпеде а в сентябре 1975 года вышло в очередной рейс. Затраты на ремонт не превысили выделенного лимита. Большая заслуга в контроле за качеством и полнотой ремонта принадлежит главному механику В. Шапошниченко, второму механику С. Желобкову и старшему помощнику А. Хуторецкому.
После окончания ремонта судно было переведено на систему непрерывного технического обслуживания (СНТО). Командный состав тщательно изучил документацию по СНТО.
В 1976 г. судну планировалось 20 суток межрейсового ремонта с выводом из эксплуатации при трудоемкости 6000 нормо-часов. Фактически транспортный рефрижератор простоял на СРЗ 9 суток, а трудоемкость составила 3888 нормо-часов. В следующем, 1977 г. судно выводилось из эксплуатации только для очередного докового ремонта. В нынешнем 1978 г. рефрижератору было запланировано 25 суток межрейсового ремонта при трудоемкости 6000 нормо-часов. Однако «Ханс Пегельман» не использовал ни одних суток, а СРЗ объединения выполнил лишь отдельные работы, в основном проверочного характера, на 920 нормо-часов.
Как видно из приведенных данных, экипаж судна верен своим традициям и успешно борется за продление межремонтного периода. С целью продления межремонтного периода по предложению механико-судовой службы и по согласованию с Таллинской инспекцией Регистра СССР ТР «Ханс Пегельман» переведен на непрерывную систему классификации. Это значит, что на команду судна, помимо профилактических работ, возлагаются дополнительные обязанности по предъявлению механизмов и узлов Регистру СССР, а на промысле — доверенным лицам Регистра СССР. Это большая и ответственная работа, и при соблюдении утвержденных планов-графиков (т. е. когда будут выполнены все предъявления) Регистр СССР назначит новые сроки очередного освидетельствования судна.
Задача, которая стоит перед коллективом ТР «Ханс Пегельман» — это обеспечить эксплуатацию судна без заводского "ремонта до конца 1981 года. Механико-судовая служба объединения надеется, что дружный и дееспособный экипаж успешно справится со своими обязанностями и обязательствами и тем самым приумножит добрые традиции «Ханса Пегельмана».

В. БУРАКОВ, механик-наставник.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!