ДОРОГА К МОРЮ - 08 03 1967

Автор
Опубликовано: 2592 дня назад (21 марта 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не знаю, удобно ли человека, которому уже сорок (а человек этот свой возраст не скрывает!), называть романтиком. Тем более — неисправимым романтиком...
Однако это так. И когда я сказал об атом Нине Андреевне Зайцевой — она согласились. «Так и напишите: люблю море. Говорят - вода, одна вода. И все-таки оно всегда новое. Бросать море не думаю, буду плавать, пока позволит здоровье». И она рассказывает:
— Это было в 1964 году. Я работала тогда на Пярнуском рыбоконсервном комбинате. Мне, как помощнику мастера, пришлось тогда принимать рыбу на «Советской Родине» в Балтике. Так впервые я познакомилась с морем.
Ночь. Темнота. Звезды. И — огни кораблей. Для меня в этом было что-то романтическое и привлекательное.
А еще через год снова пришлось принимать рыбу в море, на этот раз на «Серебрянске». И тогда я твердо решила идти плавать. В том же году оформилась на Таллинскую базу рефрижераторного флота буфетчицей.
7 октября 1965 года в 18.00 начался мой первый рейс. Танкер «Криптон» шел и Ригу, в док. Море штормило. И... тогда было плохо. Вернулись в Таллин ровно через месяц 7 ноября в 18.00. Зато потом ходили и в Африку, и на Джорджес банку, и всегда чувствовала в море себя хорошо...
Вот так, с точностью до часа, помнит она свой первый рейс!
С тех пор прошло полтора года. За спиной уже не один рейс, и всегда моряки «Криптона» говорят добрые слова в адрес старшей буфетчицы Нины Андреевны. Работы у нее всегда много: обеспечить посудой, бельем, надо подумать и о том, чтобы был красиво сервирован стол, чтобы на судне был хороший, домашний уют. А если было нужно — она могла заменить и повара. Ведь недаром отмечали в характеристике: "Ищет лучшие формы обслуживания экипажа».
Это все ее непосредственные обязанности. А разве можно сбросить со счета ту большую общественную работу, которую она ведет на судне?
Человек — источник энергии. Человек, умеющий заразить этой энергией других. Человек, с которым с первого же знакомства чувствуешь себя легко и просто, словно знаешь его давным-давно.
В течение девяти месяцев она была секретарем партийной организации судна. Потом на этот пост избрали другого, но совсем не потому, что она не справилась, а потому, что собиралась идти в отгул. Была председателем группы народного контроля — и группа работала активно. Была редактором стенной газеты — и газета выходила хорошая. Была — и есть — членом судового комитета профсоюза. А если на судне затевали КВН или вечер отдыха, она была — и, наверное, еще будет — ведущей в концертах. Теперь она — председатель счетной комиссии. Будут, очевидно, еще и другие общественные нагрузки, благо Н. Зайцева от работы никогда не отказывается.
В семье — два человека, два моряка: она да сын Анатолий.
— Я так рада, что сына сумела воспитать. Сын хороший у меня, — говорит Нина Андреевна.
Совсем недавно Анатолий закончил Таллинское мореходное училище по специальности судовождение. Закончил очень хорошо, но — одна четверка в его дипломе.
— Конечно, жаль. Не повезло немного. Даже английский сдал на пятерку, — рассказывает Нина Андреевна.
Два моряки — сын и мать. Кто же повлиял друг на друга в выборе профессии? Сын на мать, поскольку он уже учился в мореходке? — Нет, это не имеет никакой связи. Каждый пришел к морю своей дорогой. А мне просто море очень понравилось. Море я люблю очень. Но сына, конечно, больше.

Г. ОЛЬШАК.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!