ДВА ОВТЕТА - 12 04 1967

Автор
Опубликовано: 2586 дней назад (27 марта 2017)
0
Голосов: 0
Боцман транспортного рефрижератора "Бора" А. Савченко прислал в редакцию письмо, в котором он пишет:
- Существующая система оплаты труда плавсостава, несколько устарела. Для загрузки судна на промысле отпускается, например, 1000 рублей. Тот же груз при сдаче его в порту рабочие в идеальных условиях разгружают по другому тарифу, например, за 1500 рублей. Фактически рабочий порта на 30-40 процентов за этот же груз получает больше, чем морской грузчик - матрос. Средний заработок матроса первого класса не превышает среднего заработка рабочего на производстве. А труд моряка дальнего плавания далеко не из легких.
Суда одного бассейна оплачиваются по разным тарифам в инвалюте. Калининградские суда при заходах в инпорты получают 5 процентов от заработка за рейс, эстонские — по количеству валютных суток. Неудовлетворенность заработной платой порождает текучесть кадров, что наносит большой вред производству.
На обеих базах с боязнью относятся к тому, чтобы муж и жена работали на одном судне. Наших руководителей почему-то не устраивает работа супругов на одном судне.
Необходимо иметь постоянные высокоспециализированные кадры, но для этого надо заботиться о людях.
По вопросам труда и зарплаты ответ даст начальник ОТЗ ТБРФ т. Маркелов:
Положение об условиях оплаты труда, утвержденное Министерством рыбного хозяйства СССР 17 марта 1966 года, является усовершенствованной, но не идеальной системой. Исходя из этого, на совещании в Главке «Запрыба» (февраль—март 1967 года) предложено совершенствовать и далее «Положение об оплате труда экипажей рефрижераторных плавбаз» — производить оплату по сдельно-премиальной системе с комплексными расценками.
Предложенная система оплаты труда еще более способствует сокращению рейсооборота и материально стимулирует членов экипажей.
Что касается вопроса оплаты, будто матросам за такой же объем работы выделяется меньший фонд зарплаты, чем грузчикам морского порта, то это не так.
Грузчикам Таллинского морского рыбного порта установлена за тонну мороженой рыбы при операциях «трюм — кран — вагон» (груз два раза погружают) норма Бремени 0,897 н/часа и расценка 0,543 рубля.
Таким образом, грузчики морского порта за выгрузку транспортного рефрижератора «Бора» (2200 тонн) получают 1194 руб. 60 копеек, или на часть «трюм—кран» — 597 руб. 30 копеек. Матросам-рыбообработчикам за 2200 тонн начисляется без премии 1518 руб. 75 копеек («стрела—трюм»). Здесь не учтены доплаты за переработку сверх нормального рабочего времени другим членам экипажа, в связи с привлечением их на грузовые работы. Также не учтено и бесплатное коллективное питание.
На ТР «Бора» после внедрения нового положения об оплате труда среднемесячная заработная плата составляла для матроса первого класса за рейс № 4/14 165 рублей а общий заработок за 52 суток при 9 днях работы на промысле -281 рубль, за рейс 5/15 среднемесячный заработок — 171 рубль, а общий заработок за 58 суток при 7 днях работы на промысле — 326 рублей. В эту сумму не входит инвалюта.
Нагрузка на одного члена экипажа плавбазы не выше нагрузки в других отраслях народного хозяйства.
При суточной норме для ТР «Бора» 220 тонн на одного работника приходится 10 тонн, а в Таллинском морском рыбном порту 15,6 тонны.
По общесоюзным нормам погрузочно-разгрузочных работ при грузе с весом одного места 31-50 кг нагрузка на одного рабочего составляет 17.8 тонны, а на кирпичном заводе одна женщина, принимая заготовки кирпича, должна разместить за смену 40 тонн.
По результатам работы за 1966 год в ТБРФ рост заработной платы опережал рост производительности труда на 9,1 процента, что является очень плохим показателем нашей работы.
Текучесть кадров в рыбной промышленности составляет 30 процентов. Такой же уровень в 1966 году был и в ТБРФ. Но объяснять текучесть только одной причиной — уровнем заработной платы — было бы неправильно. Среднемесячный заработок матроса в ТБРФ составляет 165—240 рублей. Нельзя сказать, что данная зарплата является низкой. В общем же средняя заработная плата в рыбной промышленности выше, чем в других отраслях народного хозяйства.
Согласно приказу Госрыбкомитета от 31 декабря 1964 года иностранная валюта взамен суточных в размере 5 процентов от зарплаты за время нахождения в заграничном плавании выплачивается при условии, если экипажи судов работают в Южной и Средней Атлантике и заходят в иностранные порты с поставкой рыбы.
Во всех других случаях инвалюту взамен суточных следует начислять в соответствии с инструкцией Министерства финансов СССР от 22 мая 1961 года № 196, т. е. за время перехода от промысла до иностранного порта, стоянку в инпорту и обратный переход на промысел.
В частности, экипажу ТР «Бора" по рейсу 2/12 (февраль—май месяцы 1966 года) инвалюта взамен суточных была рассчитана в размере 5 процентов от зарплаты за время нахождения в заграничном плавании.
После указанного рейса ТР «Бора» в Африку не ходил и валюта экипажу была начислена по нормам инструкции № 196. т. е. по количеству валютных суток.
На вторую часть письма А. Савченко отвечает начальник отдела кадров ТБРФ т. Корольков:
Совершенно неправ т. Савченко, утверждая, что существует какая-то боязнь по отношению к совместной работе на судах мужа и жены.
Эти вопросы решаются исходя из конкретных условий. Там, где позволяют обстановка и условия работы, руководство базы разрешает совместно работать супружеским парам. У нас на плавбазе «Станислав Монюшко» плавают супруги Кютт, Лях, на плавбазе «Фридерик Шопен» — Воронковы, Вайну, на «Украине» — Пусенковы, на «Урале» — Васины.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!