ГЛАВНЫЙ МЕХАНИК- 24 02 1976

Автор
Опубликовано: 2241 день назад (2 марта 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НЕ ТАКОЙ ЭТО уж и большой срок – 13 лет, которые работает в нашем объединении Эдуард Грибовский. А смотрите: начал механиком на СРТ, потом плавал на транспортных судах, спустя девять лет получил вузовский диплом (с отличием) - и вот теперь главный механик флагмана ЭРПО "Океан" плаврыбзавода "Рыбак Балтики".
Везуч человек, не так ли? Можно, пожалуй, и позавидовать. Тем более, если учесть, скажем, такие моменты: Калининградское высшее инженерное училище Э. Грибовский заканчивал по сокращенной программе, причем то ли стационарно, то ли заочно - сразу не понять: удавалось человеку и экзамены досрочно сдавать. и между сессиями плавать на ТР «Бора».
Главным механиком назначили на "Рыбак Балтики" - так ведь судно новейшее, можно сказать, что ж удивительного, коль оно заняло первое место по техническому состоянию в объединении за прошлый , 1975 год, и работают здесь по новой системе непрерывного обслуживания механизмов, и разные новшества внедряют у себя...
Говорят так о главном механике "Рыбака Балтики» ? Говорят, заведешь разговор: мол, оно, конечно, нелады у нас с технологическим оборудованием - и того нет, и этого не хватает. Вот: маловато еще механизирован труд рыбообработчиков - сразу тебе уйма примеров. А что на «Рыбаке Балтики" изготовили филейную машину для разделки скумбрии и ставриды - оно, конечно, так, но зачем же сравнивать?..
Однако, насчет везучести. Не между прочим упомянули мы здесь о том, что КВИМУ Эдуард Грибовский закончил с отличием. Действительно, сумел человек одновременно, и учиться, и плавать, причем учиться на отлично. В вуз он поступил, имея за плечами Клайпедскую мореходку и весьма солидный опыт работы в должности стармеха транспортных рефрижераторов, а до этого плавал младшим механиком на СРТ. Остальное уже дело настойчивости и терпения. В чем Грибовскому и впрямь можно — и нужно — позавидовать. Присовокупим сюда недюжинную работоспособность и добросовестность — качества, которые по наследству обычно не передаются.
И на «Рыбак Балтики» пришел он отнюдь не на все готовое — судно тогда только-только выходило из новостроя. И новая система непрерывного обслуживания механизмов, имеющая целью продление сроков межремонтной эксплуатации механизмов и оборудования - ее еще предстояло разработать и внедрить. И, понятно, будь ты хоть трижды способный и одаренный инженер-механик, одному это не под силу. А любого тут в помощники не возьмешь Тут такие нужны, как старший механик технологического оборудования Антс Кярт — человек и грамотный, и ответственный (недаром председатель судовой группы народного контроля, коммунист), или четвертый механик технологического оборудования Рейн Аас, он же парторг; ремонтный механик Эвальд Табри, старший электромеханик Федор Панфилович Сидоренко, которому до всего-всего дело, беспокойный он человек... В своеобразный список этот внести можно еще немало имен людей, с которыми Эдуард Грибовский плавает с момента получения судна и давно уже установил те контакты, которые с полным основанием можно определить и как добрые, товарищеские, и как деловые, творческие. И без которых, кстати, не понять, почему эти люди так держатся друг за друга — не уговорить добровольно перейти на другое судно...
И еще — кстати: многие из названных товарищей участвовали в разработке и изготовлении филейной машины для разделки скумбрии и ставриды. Рационализаторское предложение это, уже давшее на «Рыбаке Балтики» изрядную экономию и средств, и времени, заинтересовало многих в нашем объединении и, будем надеяться, техотдел ЭРПО скажет тут свое веское слово — очень нужна такая машина на судах. А какова здесь роль главного механика Э. Грибовского? На то он и главный, чтоб идея рационализаторов материализовалась, и как можно быстрее и лучше, в железную «плоть».
Да и у самого у него солидный «послужной список» рационализатора и изобретателя. В настоящее время, к примеру, Э. Грибовский занят доводкой «до кондиции» машины для комплексной разделки рыбы, в частности обезглавливания и чистки внутренностей. Это совместная работа со старшим механиком технологического оборудования Виктором Борулько.
Помощников — активных, инициативных, деятельных — у главного механика хватает. Не только из числа членов совета молодых специалистов, насчитывающего добрых три десятка человек во главе со своим председателем — вторым электромехаником Ало Тоосом. Пожалуй, по пальцам одной руки можно перечесть людей в машинной команде, которые относятся к своему главному механику только как к начальнику, администратору. Что ж, для всех мил не будешь, говорят. Особенно для тех, кому непонятно, «зачем тебе надо это все»...

Л. ФИРСОВ
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!